Кто открыл исток нила джеймс мей. Джеймс Мэй — о ведущем, биография, факты

Биография Джеймса Мэя

Семья, в которой кроме Джеймса, было еще трое детей (две сестры и брат), часто перемещалась по стране. Одним из городов, где проживала семья Мэев, был Ротерем. По стечению обстоятельств, в этом же городе начинал журналистскую карьеру Джереми Кларксон. Мэй же в Ротереме посещал Оуквудскую общеобразовательную школу. Кроме того, одноклассником Мэя была другая будущая знаменитость - Дин Эндрюс , известный по сериалам «Жизнь на Марсе» и «Прах к праху».

Ведущий шоу Top Gear и The Grand Tour за школьные и студенческие годы успел побывать хористом в Уистонской приходской школе и студентом Ланкастерского университета, где он обучался музыке. Точнее, не только обучался, но и получил диплом бакалавра по классу фортепиано. В 2010 году Ланкастерский университет присвоил Мэю почетное звание.

Мэй играет на клавесине, флейте и саксофоне. Его любимые композиторы - Людвиг ван Бетховен и Ференц Лист.

Сейчас Мэй живет в Хаммерсмите, западной части Лондона. Его гражданская жена - танцевальный критик Сара Фрейтер, с которой Мэй встречается с 2000 года.

Творческая биография Джеймса Мэя

Журналистская карьера Мэя началась задолго до Top Gear. В начале 1980-х Джеймс занимал должность помощника редактора издания The Engineer, а затем и Autocar, откуда его уволили в 1992 году благодаря тайному посланию, которое Джеймс «зашифровал» в приложении для журнала.

«Итак, у меня была следующая идея: если скомпоновать начала всех абзацев, которые начинались с заглавной красной буквы, можно было послать сообщение через журнал, которое мне казалось блестящим. […] смысл был таков: «Вы, наверное, думаете, что это действительно замечательная вещь, но, если бы вы сидели здесь, составляя это, вы бы поняли, что это настоящий геморрой». Я потратил на это два месяца и, когда это напечатали, я фактически забыл, что сделал это я […]. Когда я пришел на работу наутро, меня вызвали к управляющему конторы компании. Шутка прошла в печать, и никто на работе не заметил, что я сотворил, поскольку слова были размещены на страницах так, что вы никогда не заметили бы слово целиком. Но все читатели увидели трюк и стали писать в редакцию, думая, что они выиграли какой-то приз, машину или еще что-нибудь», - рассказал о своей шутке в интервью с Ричардом Аллинсоном на BBC Radio 2 Джеймс Мэй.

Потом Джеймс стал вести колонку в Car Magazine, писать для журнала Top Gear и делать материал для The Daily Telegraph.

Первые шаги на телевидении Джеймс сделала в 1998 году. Это было шоу Driven на Channel 4. Первое появление в передаче Top Gear произошло в 1999 году, но рейтинг программы был невысокий. Все изменилось в 2003 году, когда вести шоу стали классическим составом, то есть Мэй, Кларксон и Хаммонд. Джеймс сразу же получил прозвище Капитан Улитка за свою манеру вождения. Несмотря на это, Капитану Улитке удалось показать настоящее скоростное вождение: в 2007-м он разогнался на Bugatti Veyron до скорости 407 км/ч, а затем, в 2010 году, на новой версии Veyron 16.4 Super Sport ему удалось увеличить скорость до 417 км/ч.

В 2007 году Мэй побил новый рекорд: он был первым человеком, который отправился к центру магнитного Северного полюса Земли на машине и которая, по словам Кларксона, «не хотела там быть».

Мэй страдает акрофобией, но в 2006 году получил лицензию пилота легкого воздушного судна.

С 2006 по 2013 год ведущий снимается в документальных сериалах, один из которых называется «Большое винное приключение Оза и Джеймса», в котором Мэй, преданный поклонник эля, и эксперт по винам Роберт «Оз» Кларк путешествуют по Франции. В продолжении, показанном в конце 2007 года, Джеймс и Оз отправляются в винодельческие районы Калифорнии, а в третьем цикле в 2009 году («Оз и Джеймс пьют в Британии») продолжают изучение алкогольных напитков в Великобритании и Ирландии.

Также он вел документальный фильм «Среди акул-убийц» на телеканале Sky и передачу про изобретения и открытия, сделанные в течение XX века, под названием «Двадцатое столетие Джеймса Мэя».

В октябре 2010 года в эфир телеканала BBC 2 был запущен его авторский проект «Мужская лаборатория Джеймса Мэя», цель которого, по его словам, - «вернуть современному мужчине его утерянные навыки».

В 2015 году он вместе со своими соведущим Ричардом Хаммондом покидает шоу Top Gear после скандала с Джереми Кларксоном. А в 2016 году Мэй и его коллеги по Top Gear становятся ведущими нового проекта - The Grand Tour.

Фильмография Джеймса Мэя

Сценарист

2010–2013 - Мужская лаборатория Джеймса Мэя (сериал)

2007–2015 - Финес и Ферб (сериал)

2016 - Гранд тур (сериал)

2014 - Народные автомобили с Джеймсом Мэем (мини-сериал)

2013 - Топ Гир: Фестиваль в Сиднее (ТВ)

2012 - Топ Гир: Худший автомобиль во всемирной истории (видео)

2011 - Топ Гир: В кино (видео)

2010 - Топ Гир: Апокалипсис (видео)

2010– 2013 - Мужская лаборатория Джеймса Мэя (сериал)

2009 - История игрушек Джеймса Мэя (сериал)

2009 - Формула 1: BBC Sport (сериал)

2009 - Скавлан (сериал)

2008 - 2012Топ Гир Австралия (сериал)

2007 - ХХ век глазами Джеймса Мэя (сериал)

2007 - Экспоуз (сериал)

2007 - Разрядка смехом 2007: Большой выпуск (ТВ)

2006 - Шоу «Один» (сериал)

2005 - Это все еда (сериал)

2002 - Топ Гир (сериал)

2000 - Завтракать (сериал)

2000 - Вещи Райта (сериал)

1999 - Свободные женщины (сериал)

1990 - У меня есть новости для вас (сериал)

1988 - Это утро (сериал)

1980 - Дети в беде (сериал)

1978–2002 - Топ Гир (сериал)

Если вы искренне считаете своего соседа или однокурсника законченным занудой, и подобного бессмысленно даже искать, то скорее всего вы правы, правда есть одно НО. Это НО впервые увидело свет 16 января 1963 года и произошло это в английском Бристоле, чье население насчитывает немногим больше 400 000 человек. Трудно представить, о чем мечтал маленький Джеймс в школьные годы, но в итоге он выбрал для себя журналистику. В начале 80х он приступил к исполнению обязанностей помощника редактора газеты, в которой ему доверили вести автомобильную рубрику.

Кроме того он начал писать статьи для журнала Top Gear, выходившего с 1977 года. В 2002 году корпорация ВВС приняла решение обновить формат популярного телешоу и пригласило Джеймса на роль одного из трех соведущих. Джеймсу Мею выпала довольно сложная роль – роль противовеса своему коллеге Джереми Кларксону, которую он успешно исполняет на протяжении всей истории телешоу. Именно благодаря Мею Top Gear не превратился окончательно в развлекательное шоу, которым его сделал Джереми, шоу так и осталось автомобильным.

Возможно, жизнь Джеймса Мея можно было бы назвать скучной и серой, если бы не один факт - он и его коллега Джереми Кларсон первыми в мире достигли северного магнитного полюса на автомобиле.

Кроме этого именно Джеймсом был установлен мировой рекорд скорости. И приклеившееся к нему прозвище - Капитан улитка, которым его наградили коллеги по цеху за своеобразную манеру вождения, не стало в этом помехой. Он сумел разогнать Bugatti до 417 км/ч. И пусть этот рекорд продержался всего 5 минут – Джеймса Дениэла Мея можно с уверенностью назвать именно той начинкой для пирога, без которой он будет просто невкусным.

Биография

Джеймс Мей родился в многодетной семье из Бристоля. У Джеймса есть 2 сестры и брат. Детство Джеймса сопровождалось с бесконечными переездами родителей по всей Британии. Начинал свой школьный путь Мей в Каэрлеонской начальной школе, недалеко от Ньюпорта, что на южном Уэльсе. Его юношеские годы прошли в южном Йоркшире, а учился он в Оуквудской общеобразовательной школе Ротерема. Возможно это абсолютная случайность, но его коллега Джереми Кларксон начинал в этом городке свою журналистскую карьеру. Джеймс занимался в хоре в приходской школе Уистона, а так же учился в одной школе с Дином Эндрюсом, будущей звездой таких сериалов как «Прах к праху» и «Жизнь на Марсе». Окончил музыкальную школу по классу флейты и фортепиано, а в дальнейшем изучал музыку в Пендлском колледже Ланкастерского университета.

На сегодняшний день Джейсм Мей проживает в западном районе Лондона, в районе Хаммерсмит, с танцевальным критиком по имени Сара Фрейтер. Он встречается с ней с 2000 года.

Карьера журналиста

В начале 80х Мей устраивается на работу в качестве помощника редактора The Engineer, позднее переходит в журнал Autocar. В дальнейшем Мей работал сразу на несколько изданий, вел постоянную рубрику England Made Me в CAR и еженедельную колонку в The Daily Telegraph, а так же писал статьи для журнала Top Gear. В 2000 он был удостоен награды Автожурналист года.

Из под его пера вышла книга «Мэй об автомобилях», являющаяся сборником его статей. В соавторстве он выпустил книгу «Большое винное приключение Оза и Джеймса», в основу которого лег одноименный телесериал. А так же в 2006 году им было написано послесловие к последней книге настоящей автолегенды - Л. Дж. К. Сетрайта под названием «Длинная дорога с поворотами». В сентябре этого же года Джеймс представляет посвящение Раймонду Бакстеру. В апреле 2007 он публикует «Записки с обочины», а в сентябре этого же года - «20-е столетие Джеймса Мэя», которую он посвятил одноименному сериалу.

Карьера Джеймса Мея на радио и телевидении складывалась очень удачно. Он может похвастаться богатым послужным телевизионным списком, в который входят такие передачи как Driven на телеканале Channel4 , Школа агрессивного поведения на дороге на телеканале ВВС1, и передача, посвященная лондонской выставке лодок 2006 на телеканале ITV1.

Мей также является автором и ведущим специальной рождественской передачи «Лучшие игрушки Джеймса Мея», вышедшей на телеканале ВВС1. Эта программа была посвящена изучению игрушек его детства. Эта идея оказалась настолько удачной, что Мей решил развить эту идею и выпустил цикл. Он носил название «Джеймс Мей: лучшие игрушки моей сестры», и выходил в эфир на ВВС2. В этой программе Джеймс исследовал различия между полами, проявляющийся в выборе игрушек.

В Top Gear Джеймса Мея пригласили в качестве соведущего еще в 1999 году, правда позднее шоу было закрыто корпорацией ВВС в связи с низкими рейтингами, но после смены формата шоу он снова вернулся в Top Gear.

Мей был ведущим в документальном фильме «Среди акул-убийц», выпущенном на телеканале Sky и в передаче об изобретениях и открытиях ХХ века, которая называлась «20е столетие Джеймса Мея».

А октябрь 2010 года ознаменовался выходом в эфир на телеканале BBC2 авторского проекта «Мужская лаборатория Джеймса Мея». Цель этого проекта весьма благородна. Мей вознамерился вернуть современному мужчине утерянные им навыки.

Довольно часто Джеймса Мея приглашают в качестве гостя на разнообразные ток-шоу и другие передачи. В декабре 2003 года он участвовал в кулинарном шоу Эйнсли Харриотта «На старт! Внимание! Готовь!», в 2006 и 2007 его приглашали в качестве гостя на BBC Radio3, в программе «Частные страсти», посвященной классической музыке. В программе «У меня для вас есть новости» он снимался в одном из эпизодов, где выступил помощником команды Иэна Хислопа и гостем студии. Засветился он и в популярном шоу «Счастливый час Аль Мюррея», выходящем на телеканале ITV.

Джеймс принимал участие и в съемках телешоу The F-Word Гордона Рамзи, где по заданию ведущего принимал участие в состязании, выполнив два задания. Первым было кулинарное испытание, где нужно было выпить змеиный виски и съесть бычий пенис и хакарль. Мей выиграл в этом странноватом состязании, поскольку его оппонент Гордон Рамзи в конце концов не смог справиться с поеданием хакарля, его попросту стошнило. В дальнейшем Мей принимал участие в еще одном состязании с Рамзи, во время съемок передачи «Вызов знаменитости». Мужчинам предстояло самостоятельно сделать рыбный пирог. Мей победил в этом соревновании с перевесом в три голоса.

Интересные факты из жизни ведущего.

Captain Slow, что в переводе звучит как Капитан Улитка. Именно таким прозвищем наградили Мея коллеги по телепередаче Top Gear за крайне осторожный стиль вождения. Однако, это абсолютно не помешало ведущему разогнать Bugatti Veyron до его предельной скорости - 407 км/ч и установить мировой рекорд. В 2010 на обновленной модели Bugatti Veyron Super Sport Мей установил новый личный рекорд, преодолев барьер в 417,6 км/ч.

Джеймс Мей и его коллега Джереми Кларксон, в сопровождении команды поддержки из Исландии стали первыми в мире людьми, добравшимися до северного магнитного полюса на машине. Это была Toyota Helix. Так же, как утверждает Джереми Кларксон, Мей стал первым человеком, побывавшим на северном полюсе, который не имел ни малейшего к этому желания.

В 2012 Меем был открыт самый настоящий исток Нила.

James May Net Worth, Salary, Cars & Houses

Estimated Net Worth 13 million Pound
Celebrity Net Worth Revealed: The 55 Richest Actors Alive in 2019!
Yearly Salary N/A
SURPRISING: The 10 Best Salaries in Television!
Product Endorsements Top Gear
Colleagues Chris Evans & Andy Wilman

Houses

  • Photo: house/residence of cool friendly funny 13 million earning London, England, United Kingdom-resident

Cars

    Bentley T2
MUST READ: 10 Whopping Homes & Cars Of Celebrities That Will Amaze You!

James May: Wife, Dating, Family & Friends

James May with beautiful, handsome, attractive, Wife sarah frater
Who is James May dating in 2019?
Relationship status Married (Since 1990)
Sexuality Straight
Current Wife of James May sarah frater
Ex-girlfriends or ex-wives
Has any kids? No
Will the marriage of English tv-personality James May and current Wife, sarah frater survive 2019?

Family

Names of father, mother, kids, brothers & sisters.
    Jane May (Sister)Sarah May (Sister)

Friends

Skin, Hair & Eye color

This cool friendly funny tv-personality originating from Bristol, England, United Kingdom has a chubby body & oval face type.


Hair color Grey
Hair type Straight
Hair Length short hair (ear length)
Hairstyle edgy
Distinct feature cheekbones
Skin Tone/Complexion Type II: Fair skin
Skin Type Normal
Beard or Mustache Beardless
Eye color Blue
Does James May smoke? No, never
CAUGHT SMOKING: The 60 Most Shocking Celebrity Smokers!

James May - 2019 Grey hair & edgy hair style.

Height, Weight, Body Measurements, Tattoos & Style

Height 180 cm
Weight 72 kilo Clothing style alternative
Favorite colors black
Feet size 9
Does James May have a tattoo? No

Official websites/fansites: www.jamesmaystock.com

Does James May have official Social Media profiles?

Совместно с Джереми Кларксоном и Ричардом Хаммондом .

Биография

Журналистская карьера

В начале 1980-х годов Мэй работал помощником редактора в The Engineer, позже - в журнале Autocar. Он писал для нескольких изданий, включая постоянную рубрику в журнале CAR под названием England Made Me, статьи для журнала Top Gear, а также вёл еженедельную колонку в The Daily Telegraph . В 2000 году он выиграл награду «Автожурналист года».

Он написал книгу «Мэй об автомобилях» , которая представляет собой сборник его статей, и в соавторстве - «Большое винное приключение Оза и Джеймса» , основанной на телесериале с тем же названием.

Мэй также написал послесловие к последней книге от автолегенды Л. Дж. К. Сетрайта «Длинная дорога с поворотами» , опубликованной в сентябре 2006 года . В том же месяце он представил посвящение Раймонду Бакстеру. Его книга «Записки с обочины» была опубликована 26 апреля 2007 года . 6 сентября 2007 года вышла книга «20-е столетие Джеймса Мэя» , посвящённая одноимённому сериалу.

Он также ведёт колонку, посвящённую автомобилям в газете The Daily Telegraph .

Карьера на радио и телевидении

Ведущий

В его телевизионный послужной список входят передача «Driven» на Channel 4 в 1998-1999 годах, роль ведущего в восьмой части сериала BBC 1 «Школа агрессивного поведения на дороге», и соведущего в передаче на канале ITV1 про Лондонскую выставку лодок 2006.

Он также составил и провёл специальную рождественскую передачу «Лучшие игрушки Джеймса Мэя» (на BBC 1), где изучал игрушки своего детства. Эта идея была продолжена в следующем году циклом того же рода под названием «Джеймс Мэй: лучшие игрушки моей сестры», который шёл по BBC 2 . В нём Мэй попытался исследовать различия между полами в предпочтении игрушек.

Также он вёл документальный фильм «Среди акул-убийц» на телеканале Sky и передачу про изобретения и открытия, сделанные в течение XX века , под названием «20-е столетие Джеймса Мэя».

В октябре 2010-го года в эфир телеканала BBC2 был запущен его авторский проект «Мужская лаборатория Джеймса Мэя», цель которого, по его словам - «вернуть современному мужчине его утерянные навыки».

Гость

Джеймс появлялся на кулинарной передаче «На старт! Внимание! Готовь!» Эйнсли Харриотта 29 декабря 2003 года .

Джеймс также участвовал в шоу Гордона Рамзи The F-Word, где ведущий программы вызвал его на состязание в двух заданиях. Сначала в кулинарном испытании: выпивание змеиного виски, а также поедание бычьего пениса и хакарля . Мэй выиграл, поскольку Рамзи в конце концов стошнило во время поедания хакарля . Позже он соревновался с Рамзи в «Вызове знаменитости». Обоим предстояло сделать рыбный пирог. Мэй победил с тремя голосами против двух у Рамзи.

Увольнение из журнала Autocar

В интервью с Ричардом Аллинсоном на BBC Radio 2 Мэй признался, что был уволен в 1992 году из журнала Autocar, после того как составил скрытое сообщение в одном выпуске. В конце года было опубликовано приложение журнала «Книга дорожных тестов за год». обзора автомобилей, и каждый обзор начинался с большой красной заглавной буквы. Работа Мэя заключалась в том, чтобы составить всё приложение, что «было крайне скучно и занимало несколько месяцев» . Далее он сказал:

Итак, у меня была следующая идея: если скомпоновать начала всех маленьких текстов, из этих красных букв можно было послать сообщение через журнал, которое мне казалось блестящим. Не могу точно припомнить, что там было сказано, но смысл был таков «Вы, наверное, думаете, что это действительно замечательная вещь, но если бы вы сидели здесь, составляя это, вы бы поняли, что это настоящий геморрой». Я потратил на это два месяца и в день, когда это напечатали, я фактически забыл, что сделал это я, потому что тогда было что-то вроде промежутка между сдачей в печать и отправкой на прилавки магазинов. Когда я пришел на работу наутро, все пялились на свои туфли, а меня вызвали к управляющему конторы компании. Шутка прошла в печать, и никто на работе не заметил, что я сотворил, поскольку слова были размещены на страницах так, что вы никогда не заметили бы слово целиком. Но все читатели увидели трюк и стали писать в редакцию, думая, что они выиграли какой-то приз, машину или еще что-нибудь.

Подлинное сообщение Мэя, с расставленными надлежащим образом знаками препинания: «So you think it’s really good, yeah? You should try making the bloody thing up. It’s a real pain in the arse.» («Так вы думаете это действительно хорошо, да? Попробуйте сделать эту проклятую вещь. Это - настоящий геморрой» .)

Проекты и программы Мэя

Телевидение

Год Название Статус
2003-2015 Top Gear Ведущий
2005 Джеймс Мэй История игрушек Ведущий
2006 Ведущий
2006 Inside Killer Sharks Ведущий
2006 Petrolheads Гость
2007 Top Gear of the Pops Ведущий
2007 James May’s 20th Century Ведущий
2007 James May: My Sisters" Top Toys Ведущий
2008 Top Ground Gear Force Ведущий
2008 James May’s Big Ideas Ведущий
2009 Ведущий
2009 Джеймс Мэй на Луне Ведущий
2009 Джеймс Мэй Орлы в Космосе Ведущий
2009 Джеймс Мэй История игрушек Ведущий
2011 James May’s Man Lab Ведущий
c 2016 The Grand Tour Ведущий

DVD

Название Компания Год
James May’s Motormania Car Quiz DMD 2006
James May’s 20th Century ITV 2007
James May’s Big Ideas DMD 2009
James May’s Moon Adventures BBC 2009
James May’s Amazing Brain Trainer DMD 2009
James May’s Toy Stories BBC 2009
Oz and James Big Wine Adventure: Series One BBC 2006
Oz and James Big Wine Adventure: Series Two BBC 2008
Oz and James Drink to Britain: Series Three BBC 2009
Top Gear Апокалипсис BBC 2010

Книги

Название Издатель Год
May on Motors: On the Road with James May Virgin Books 2006
Oz and James’s Big Wine Adventure BBC Books 2006
May on Motors Virgin Books 2007
Notes from the Hard Shoulder Virgin Books 2007
James May’s 20th Century Hodder & Stoughton 2007
James May’s Magnificent Machines Hodder & Stoughton 2008
Oz and James Drink to Britain Pavilion (Anova) 2009
James May’s Car Fever (H/B) Hodder & Stoughton 2009
James May’s Car Fever (P/B) Hodder & Stoughton 2009
Джеймс Мэй История игрушек Conway (Anova) 2009
James May’s Car Fever: Volume 2 Hodder & Stoughton 2010
How to Land an A330 Airbus Hodder & Stoughton 2010

Напишите отзыв о статье "Мэй, Джеймс"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мэй, Джеймс

– Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
– Мама!… Мама!… он мне сделал…
– Что сделал?
– Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
– Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
– Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
Графиня пожала плечами.
– Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.
Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель очевидно врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. «Дурно ли это было или хорошо?», спрашивал себя Пьер. «Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным, а Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?», спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь – всё кончится. Умрешь и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно.
Торжковская торговка визгливым голосом предлагала свой товар и в особенности козловые туфли. «У меня сотни рублей, которых мне некуда деть, а она в прорванной шубе стоит и робко смотрит на меня, – думал Пьер. И зачем нужны эти деньги? Точно на один волос могут прибавить ей счастья, спокойствия души, эти деньги? Разве может что нибудь в мире сделать ее и меня менее подверженными злу и смерти? Смерть, которая всё кончит и которая должна притти нынче или завтра – всё равно через мгновение, в сравнении с вечностью». И он опять нажимал на ничего не захватывающий винт, и винт всё так же вертелся на одном и том же месте.
Слуга его подал ему разрезанную до половины книгу романа в письмах m mе Suza. [мадам Сюза.] Он стал читать о страданиях и добродетельной борьбе какой то Аmelie de Mansfeld. [Амалии Мансфельд.] «И зачем она боролась против своего соблазнителя, думал он, – когда она любила его? Не мог Бог вложить в ее душу стремления, противного Его воле. Моя бывшая жена не боролась и, может быть, она была права. Ничего не найдено, опять говорил себе Пьер, ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».
Всё в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным. Но в этом самом отвращении ко всему окружающему Пьер находил своего рода раздражающее наслаждение.
– Осмелюсь просить ваше сиятельство потесниться крошечку, вот для них, – сказал смотритель, входя в комнату и вводя за собой другого, остановленного за недостатком лошадей проезжающего. Проезжающий был приземистый, ширококостый, желтый, морщинистый старик с седыми нависшими бровями над блестящими, неопределенного сероватого цвета, глазами.
Пьер снял ноги со стола, встал и перелег на приготовленную для него кровать, изредка поглядывая на вошедшего, который с угрюмо усталым видом, не глядя на Пьера, тяжело раздевался с помощью слуги. Оставшись в заношенном крытом нанкой тулупчике и в валеных сапогах на худых костлявых ногах, проезжий сел на диван, прислонив к спинке свою очень большую и широкую в висках, коротко обстриженную голову и взглянул на Безухого. Строгое, умное и проницательное выражение этого взгляда поразило Пьера. Ему захотелось заговорить с проезжающим, но когда он собрался обратиться к нему с вопросом о дороге, проезжающий уже закрыл глаза и сложив сморщенные старые руки, на пальце одной из которых был большой чугунный перстень с изображением Адамовой головы, неподвижно сидел, или отдыхая, или о чем то глубокомысленно и спокойно размышляя, как показалось Пьеру. Слуга проезжающего был весь покрытый морщинами, тоже желтый старичек, без усов и бороды, которые видимо не были сбриты, а никогда и не росли у него. Поворотливый старичек слуга разбирал погребец, приготовлял чайный стол, и принес кипящий самовар. Когда всё было готово, проезжающий открыл глаза, придвинулся к столу и налив себе один стакан чаю, налил другой безбородому старичку и подал ему. Пьер начинал чувствовать беспокойство и необходимость, и даже неизбежность вступления в разговор с этим проезжающим.

Кроме того, Мэй вместе с Джереми Кларксоном и исландской командой поддержки были первыми людьми, которым удалось достичь северного магнитного полюса на автомобиле (Toyota Hilux). По версии Кларксона, Мэй стал первым человеком, который поехал на Северный полюс, не имея ни малейшего желания там побывать.

В 2009 году он представил две части документальной программы «О 40-летии полета на Луну», кульминацией которой стал полет на борту самолета-шпиона U2. Кроме того, он выпускает много различных DVD-дисков и книг с похожей тематикой.

Журналистская карьера

В начале 1980-х годов Мэй работал помощником редактора в The Engineer, позже - в журнале Autocar. Он писал для нескольких изданий, включая постоянную рубрику в журнале CAR под названием England Made Me, статьи для журнала Top Gear, а также вёл еженедельную колонку в The Daily Telegraph. В 2000 году он выиграл награду «Автожурналист года».

Он написал книгу «Мэй об автомобилях», которая представляет собой сборник его статей, и в соавторстве - «Большое винное приключение Оза и Джеймса», основанной на телесериале с тем же названием.

Он также написал послесловие к последней книге от автолегенды Л. Дж. К. Сетрайта «Длинная дорога с поворотами», опубликованной в сентябре 2006 года. В том же месяце он представил посвящение Раймонду Бакстеру. Его книга «Записки с обочины» была опубликована 26 апреля 2007 года. 6 сентября 2007 года вышла книга «20-е столетие Джеймса Мэя», посвящённая одноимённому сериалу.

В августе 2006 года стало известно, что Мэй сотрудничал с онлайновым автомобильным юмористическим журналом Sniff Petrol.

Карьера на радио и телевидении

Ведущий

В его телевизионный послужной список входят передача «Driven» на Channel 4 в 1998-1999 годах, роль ведущего в восьмой части сериала BBC 1 «Школа агрессивного поведения на дороге», и соведущего в передаче на канале ITV1 про Лондонскую выставку лодок 2006.

Он также составил и провёл специальную рождественскую передачу «Лучшие игрушки Джеймса Мэя» (на BBC 1), где изучал игрушки своего детства. Эта идея была продолжена в следующем году циклом того же рода под названием «Джеймс Мэй: лучшие игрушки моей сестры», который шёл по BBC 2. В нём Мэй попытался исследовать различия между полами в предпочтении игрушек.

Соведущим в Top Gear он впервые стал в 1999 году, пока BBC не закрыла передачу из-за низких рейтингов. Затем он вернулся в шоу во втором сезоне нынешнего формата Top Gear. 29 января 2006 года он вёл телепрограмму «Самые популярные» на BBC 2.

В конце 2006 года BBC показала документальный цикл «Большое винное приключение Оза и Джеймса», в котором Джеймс, преданный поклонник эля, и эксперт по винам Роберт «Оз» Кларк путешествуют по Франции. В продолжении, показанном в конце 2007 года, Джеймс и Оз отправились в винодельческие районы Калифорнии, а в третьем цикле в 2009 году («Оз и Джеймс пьют в Британии») продолжили изучение алкогольных напитков в Великобритании и Ирландии.

Также он вёл документальный фильм «Среди акул-убийц» на телеканале Sky и передачу про изобретения и открытия, сделанные в течение XX века, под названием «20-е столетие Джеймса Мэя».

В октябре 2010-го года в эфир телеканала BBC2 был запущен его авторский проект «Мужская лаборатория Джеймса Мэя», цель которого, по его словам - «вернуть современному мужчине его утерянные навыки».

Гость

В феврале 2006 и 2007 годов Мэй был гостем на BBC Radio 3, где давал интервью в программе о классической музыке «Частные страсти».

Появлялся он и на кулинарных передачах, включая «На старт! Внимание! Готовь!» Эйнсли Харриотта 29 декабря 2003 года. Также он участвовал в шоу Гордона Рамзи The F-Word, где ведущий программы вызвал его на состязание в двух заданиях. Сначала в кулинарном испытании: выпивание змеиного виски, а также поедание бычьего пениса и хакарля («тухлой акулы»); Мэй выиграл, поскольку Рамзи в конце концов стошнило во время поедания акулы. Позже Мэй соревновался с Рамзи в «Вызове знаменитости». Обоим предстояло сделать рыбный пирог; Мэй победил с тремя голосами против двух у Рамзи. В январе 2008 года Джеймс появился в шоу «Счастливый час Аль Мюррея» на канале ITV.

В эпизоде программы «У меня для вас есть новости», впервые показанном 25 мая 2007 года, Джеймс появился в качестве гостя и помощника команды Иэна Хислопа.

Личная жизнь

Джеймс Мэй родился в Бристоле. Кроме него в семье было ещё трое детей: старшая сестра Джейн, младшая Сара, а также брат. Предками Мэя по материнской линии были армянские иммигранты из Ирана. В детстве его семья часто перемещалась по стране. Сначала он посещал Каэрлеонскую начальную школу близ Ньюпорта на юге Уэльса. Юношеские годы провёл в Южном Йоркшире, где посещал Оуквудскую общеобразовательную школу в Ротереме, по случайному совпадению в этом же городе начинал журналистскую карьеру Джереми Кларксон. Кроме того, в школе Мэй учился с Дином Эндрюсом, звездой сериалов «Жизнь на Марсе» и «Прах к праху». Будучи ребёнком, он был хористом в Уистонской приходской школе. Прекрасный флейтист и пианист, он позднее обучался музыке в Ланкастерском университете, где был членом Пендлского колледжа. В настоящее время Мэй живёт в Хаммерсмите, западной части Лондона, с танцевальной критикессой Сарой Фрейтер и котом Фускером, подаренным женой Ричарда Хаммонда, кот Фускер умер в апреле 2011 года.

Мэй владеет несколькими автомобилями, в том числе Rolls-Royce Corniche 1971 года, Jaguar XJS, Range Rover, Fiat Panda, Ferrari F430, Porsche 911, Porsche Boxster S (Мэй утверждает, что это первая машина, которую он купил новой), Mini Cooper и несколько мотоциклов. Он любит как престижные автомобили типа Rolls-Royce и Bentley, так и простые машины.

В октябре 2006 года он получил лицензию пилота лёгкого самолёта, пройдя подготовку на лётном поле White Waltham Airfield. Несмотря на отсутствие квалификационной отметки, он всё же мог летать на Cessna 182 в поединке Top Gear с Ричардом Хаммондом в качестве пассажира. Во время гонки они вынуждены были приземлиться и продолжить путь с помощью скоростного поезда Eurostar, так как его квалификационная отметка тогда не позволяла ему летать ночью; для ночных полётов требуется соответствующая квалификационная отметка, которую получают отдельно. Мэю принадлежит одномоторный самолет Luscombe 8A "Silvaire".

Экзамен по вождению Джеймс сдал со второй попытки.

Будучи известен как «Капитан Улитка» на Top Gear, он также известен своим убеждением, что «более крупное - лучше, когда дело доходит до испытания или покупки автомобилей». Это привело его к тестированию фургонов LDV Convoy и Renault Master.

Мэй пользуется складным велосипедом Brompton.

К его любимым вещам относятся: американский мармелад, настоящее (бочковое) пиво, модели поездов и игрушечные конструкторы «Скейлекстрик».

В декабре 2007 года Джеймс Мэй был признан журналом Heat «Странной знаменитостью года», а на той же неделе обнаружилось, что он включен в окончательный список на ежегодную номинацию журнала Pink Paper «Самый сексуальный мужчина в мире». В опросе он занял второе место.

С 2000 года он встречается с балетным обозревателем Сарой Фрейтер.

Увольнение из журнала Autocar

В интервью с Ричардом Аллинсоном на BBC Radio 2 Мэй признался, что был уволен в 1992 году из журнала Autocar, после того как составил скрытое сообщение в одном выпуске. В конце года было опубликовано приложение журнала «Книга дорожных тестов за год». Каждый разворот содержал четыре обзора автомобилей, и каждый обзор начинался с большой красной заглавной буквы. Работа Мэя заключалась в том, чтобы составить всё приложение, что «было крайне скучно и занимало несколько месяцев». Далее он сказал:

Подлинное сообщение Мэя, с расставленными надлежащим образом знаками препинания: «So you think it’s really good, yeah? You should try making the bloody thing up. It’s a real pain in the arse.» («Так вы думаете это действительно хорошо, да? Попробуйте сделать эту проклятую вещь. Это - настоящий геморрой».)