Самые длинные дороги в россии. Самая длинная канатная дорога – километры потрясающих эмоций

К таким видам транспорта, как автомобили, поезда и самолеты, все уже давно привыкли. А вот самая длинная канатная дорога может поразить многих путешественников: вряд ли еще какое-то средство передвижения сможет доставить столько удовольствия от поездки!

В древности, когда жителям горных местностей требовалось переправить какой-нибудь груз через ущелье или с подножья на вершину, они пользовались необычным приспособлением - огромными корзинами, привязанными к прочному тросу. Впоследствии данное изобретение стало прототипом канатной дороги, которую также часто называют воздушной или подвесной. Современные воздушные дороги внешне мало чем напоминают своих «предков», но принцип действия остается тот же: по стальным канатам, расположенным между двумя опорами, перемещаются вагонетки, кабины или просто кресла, в которых, на довольно внушительной высоте относительно земли, можно перевозить людей или различные грузы.

Самой длинной канатной дорогой в истории признано «детище» шведских строителей. По 96-километровому маршруту железная руда доставлялась из Лапландии к берегу Ботнического залива. Сегодня она уже не функционирует, лишь небольшой участок пути переделан в аттракцион для туристов.

В России первое подобное изобретение появилось в конце 19 века и изначально также использовалось в промышленных целях: через заболоченную местность, где не мог проехать обычный транспорт и не могли пройти лошади, перевозились леса. Настоящий бум строительства воздушных маршрутов пришелся на вторую половину 20 века, когда наиболее активно стал развиваться горнолыжный спорт. Именно в это время были сооружены самые красивые и самые длинные канатные дороги в мире.


Невероятно впечатляющий вид транспорта

Оригинальные средства передвижения имеются практически в каждой стране. Так, Лондон известен во всем мире своими красными двухэтажными автобусами. Венеция - необычными водными трамваями. Армянские села Татев и Алидзор славятся самой длинной канатной дорогой в Армении.


Построить это уникальное сооружение было решено в рамках проекта «Возрождение Татева» (здесь находится удивительный монастырский комплекс, возведенный в средние века, но постепенно пришедший в полное запустение). 16 октября 2010 года состоялся первый запуск «Крыльев Татева», которые ведут в красивейшему монастырю в скалах.



Уже через семь дней после открытия «канатка» была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный пассажирский воздушный маршрут, ее длина составляет около 6 километров.

«Богатой» на подвесные дороги является Украина: здесь находится полтора десятка подобных конструкций. Самая длинная канатная дорога в Украине соединяет плато Ай-Петри и Мисхор, она протянулась на два километра над невероятно живописной местностью Юго-Восточного берега Крыма.


Этот маршрут является не только самым длинным, но и самым долгим по времени строительства. За несколько десятков лет создателям пришлось неоднократно менять технические проекты, так как дорога проходит среди вековых скал, которые ни в коем случае не должны были подвергнуться разрушению. В 1988 все же состоялось ее открытие, и она по сей день работает исправно и без перебоев.

В нашей стране на данный момент функционирует около 400 подвесных маршрутов, большинство из которых находится в популярных курортных городах. Но самая длинная канатная дорога России расположена не на популярном курорте, а в самом сердце страны - в Нижнем Новгороде, который, кстати, тоже пользуется огромной любовью туристов. Нижегородская «канатка» протянута над «главной» российской рекой - Волгой, ее длина составляет более 3,5 тысяч метров.


Уже неоднократно поступали предложения о том, чтобы внести нижегородскую достопримечательность в Книгу рекордов Гиннеса, ведь, помимо того, что она является настоящей гордостью нашей страны, это еще и самая длинная канатная дорога во всей Европе.


Самые необычные подвесные маршруты

«Дорога в небеса» - именно так называется «канатка» в Китае, в национальном парке Чжанцзяцзе. Перед туристами открывается необыкновенно захватывающий вид: кажется, что отвесные скалы, между которыми пролегает маршрут, парят в воздухе. Некоторые, особо впечатлительные особы даже нередко падают в обморок. А, может быть, дело в резком перепаде давления на большой высоте…Так или иначе, от созерцания живописных пейзажей действительно захватывает дух.


Еще одно удивительное зрелище - самая длинная канатная дорога во Вьетнаме, соединяющая две высоких горы. Вьетнам всегда был «лакомым кусочком» для путешественников: Ханой, Хошмин, Дананг и другие города привлекают туристов своей самобытностью. «Дорога в небеса» стала еще одной важной достопримечательностью страны, увидеть которую ежегодно приезжают тысячи гостей со всего мира.

Интересно, что именно Вьетнаму принадлежит еще один рекорд, связанный с необычными воздушными маршрутами. Речь идет о самой длинной канатной дороге над морем. Недалеко от города Нячанга расположен остров Хон Че с огромным парком аттракционов. Путь на остров сам по себе представляет грандиозное развлечение: каждая из 65 кабинок фуникулера практически полностью выполнена из стекла, что позволяет насладиться потрясающими пейзажами, открывающимися со всех сторон.

В горных районах особой популярностью пользуется такой способ передвижения как канатная дорога. Обычно канатные дороги представляют собой трос и кабины, в которых по нему перемещаются пассажиры. Самая примитивная канатная дорога - это подъемник на горнолыжных курортах с креслами, а более «продвинутая» и усовершенствованная - фуникулер с закрытой кабинкой. Канатные дороги служат обычно для перемещения пассажиров на разные уровни, например, от подножия горы к ее пику или наоборот.

Самая первая канатная дорога была открыта в далеком 1866 году в горах Швейцарии, она доставляла туристов на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид. Во второй половине 20 века, когда начал особенно активно развиваться горнолыжный спорт, начался настоящий бум в строительстве канатных дорог по всему миру. На сегодняшний день канатные дороги становятся все более усовершенствованными, их строят даже в самых труднодоступных для человека местах. Итак, предлагаем вам ТОП-10 самых впечатляющих канатных дорог мира.

1. Самая захватывающая: канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, Китай

Наверняка многие из вас смотрели легендарный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Так вот, персонажи этой захватывающей киноленты жили на парящих в воздухе горах. Как вы думаете, какое именно место на Земле вдохновило режиссера на такую задумку? Несомненно, это был парк Чжанцзяцзе в Китае. Горы здесь настолько высокие и крутые, что, кажется, будто они парят в воздухе, тем более что их основание трудно разглядеть в тумане. Именно поэтому канатная дорога посреди скал этого парка считается самой захватывающей в мире, из кабинок фуникулера открывается настолько впечатляющий вид, что некоторые туристы, попав сюда впервые, даже падали в обморок. Это неудивительно, ведь из-за резкого перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине понижается. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние в 7455 метров, потратив на это 40 минут, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру Небесные ворота, возникшую за счет эрозии скал на горе Тяньмэнь, которая, по словам местных жителей, обладает сверхъестественными силами.

2. Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг - самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

3. Самая высокогорная: канатная дорога Гульмарг, Индия

Гульмарг - это город-курорт в основном с горнолыжной направленностью в Индии, на склоне хребта Пир Пянжал в западных Гималаях. Фактически городок расположен на высоте около 2700 метров над уровнем моря, однако на самом деле перепад высот здесь составляет от 2000 до 4000 метров. Долгое время штат Кашмир, в котором территориально расположен Гульмарг, считался опасным для туризма, так как являлся предметом споров между Индией и Пакистаном. Однако сегодня этот курорт считается очень популярным не только у местных жителей, но и у туристов со всего мира. Именно здесь в 2005 году была запущена канатная дорога, которая до сих пор остается самой высокогорной в мире. Ее общая длина составляет 5 километров, в час по ней может проехать около 600 человек. Именно канатная дорога разрешила проблему заоблачных цен на катание на курорте - ранее туристов для спуска с горы поднимали туда на вертолетах. Сейчас стоимость проезда составляет около 3 долларов США за один раз, есть возможность также взять абонемент на дневное катание.

4. Самая страшная: канатная дорога Sternensauser, Швейцария

Хох-Ибриг в Швейцарии - очень уютный и одновременно популярный горнолыжный курорт. Он известен, в первую очередь, своими двумя отличными трассами для скоростных спусков на санях. Помимо этого, здесь есть все возможности для катания на лыжах и сноуборде. Что касается канатной дороги, то здесь она совсем не такая, какой мы привыкли видеть подъемники на большинстве горнолыжных курортов. Здесь пассажиры движутся под тяжестью собственного тела, пристегнув ремни и надев шлемы. Вполне понятно, что пофотографировать окрестности не получится, просто наслаждайтесь открывающимся перед вами видом и захватывающим дух подъемом. Канатная дорога Sternensauser представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 метров над землей и является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Есть здесь и обычный кресельный подъемник, от его верхней станции и начинается маршрут канатной «кабельной» дороги. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета.

5. Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза, Сингапур

Небольшой остров Сентоза, расположенный к юго-западу от Сингапура, и послужил началом этому государству. Раньше здесь находилась маленькая рыбацкая деревушка, а сегодня остров Сентоза - настоящий рай для туристов и самих сингапурцев. Это своеобразный азиатский Диснейленд с парком аттракционов, океанариумом, а также тремя километрами белоснежных пляжей. Добраться до острова можно любым способом - на водном такси или общественном транспорте, и даже пешком. Однако, будучи здесь, грех не насладиться потрясающим видом, который открывается из стеклянных кабинок местной канатной дороги, расположенной над проливом. Она была задумана еще в 1968 году, и уже через четыре года запущена. В самом начале канатная дорога располагала 43 кабинками, а сегодня их число достигает 81. Это первая канатная дорога в мире, где появились кабины полностью из стекла. Одновременно с тем, что канатная дорога является самым живописным способом попасть на остров, это еще и самый дорогой из них. И это неудивительно, ведь вы можете попасть в одну из семи VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоимость проезда на первой стеклянной, а также первой «ювелирной» канатке составляет около 20 долларов США в одну сторону.

6. Самая длинная: татевская канатная дорога, Армения

Недалеко от города Гориса в Армении находится уникальный монастырский комплекс IX-XIII веков под названием Татевский монастырь. Долгое время этот комплекс был заброшен и постепенно разрушался. Однако в 2009 году был утвержден проект программы «Возрождение Татева», а уже в 2010 году была открыта канатная дорога, ведущая к красивейшему монастырю в скалах. Она была запущена 16 октября, а уже через семь дней канатку под названием «Крылья Татева» занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу. Длина канатки - почти 6 километров, она соединяет две деревни - Алидзор и Татев. Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающая 25 пассажиров кабина движется с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд. Сооружение канатной дороги обошлось в 18 миллионов долларов США, её строительство финансировали в основном частные фонды. Для местных жителей проезд по канатной дороге бесплатный, а туристам он обойдется в 6 евро. Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год.

7. Самый длинный безопорный пролет: канатная дорога Мисхор - Ай-Петри, Крым

Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму. Пассажирская канатная дорога, соединяющая плато Ай-Петри и Мисхор, строилась еще с 1967 года. Во время строительства преодолевались различные трудности, неоднократно менялся технический проект, тросы канатки ложились на скалы, которые нельзя было разрушать. Из-за этого строительство канатки затянулось на несколько десятков лет. В 1988 году состоялось открытие дороги, она работает без перебоев до сих пор. Уникальность этой канатной дороги состоит в том, что между ее средней и верхней станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. За время подъема по канатной дороге - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса. Кабинка канатки вмещает до 40 человек, всего на дороге четыре кабинки.

8. Первая в мире городская: гренобльская канатная дорога, Франция

Гренобль - город на юго-востоке Франции, знаменитый, в первую очередь, своими университетами, институтами и научными центрами. Однако расположение города - у подножия трех горных массивов Альп сделали его популярным горнолыжным курортным регионом Франции. Именно ландшафт местности заставил городские власти задуматься о строительстве канатной дороги, которая облегчила бы доступ к выдающейся местной достопримечательности - Бастилии. В 1934 году в Гренобле была запущена первая в мире городская канатная дорога, быстро ставшая символом города, подобно Эйфелевой башне в Париже. Изначально пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда составляет около 7 евро в обе стороны.

9. Самая историческая: канатная дорога Масада, Израиль

Древняя крепость Масада у юго-западного побережья Мёртвого моря в Израиле была построена царем Иродом еще в 25 году до нашей эры. На вершине неприступной скалы он построил убежище для себя и своей семьи, включавшее в себя были дворцы, синагогу, бани, склады провизии и оружия, и даже водопровод, питание которого поступало с дождевой водой. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

10. Самая старая: пражская канатная дорога, Чехия

Более 120 лет назад в столице Чехии Праге была открыта канатная дорога, считающаяся на сегодняшний день самой старой канаткой в мире. Дорога ведет на холм Петршин, и за прошедшие годы вагончики, скользящие по склону вверх или вниз, переправили более 56 миллионов пассажиров. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петршин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны, и только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петршин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Канатные дороги - отличный способ не просто добраться из одного пункта в другой, но и получить яркие впечатления. Мы составили список самых впечатляющих канатных дорог от Европы до Новой Зеландии и США.

Канатная дорога Гриндельвальд-Меннлихен, Швейцария

Канатная дорога в швейцарских Альпах соединяет между собой деревню Гриндельвальд и гору Меннлихен. Её длина составляет 6700 метров, а поездка займёт 30 минут. Всё это время можно наслаждаться видом на долины, причудливые старинные деревни и горные пики - зелёные или заснеженные в зависимости от времени года. Билет в обе стороны для взрослых и детей старше 15 лет стоит 49 евро, а для детей младше 16 лет - 25 евро.

Канатная дорога на гору Пан-ди-Асукар, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Гора Пан-ди-Асукар или Сахарная голова - одна из главных достопримечательностей бразильской столицы. Попасть на вершину можно на фуникулёре, открытом в 1912 году. Из кабинки открывается вид на мегаполис, пески пляжа Копакабана, залив Гуанабара и статую Христа-Искупителя на горе Корковаду. По пути можно остановиться на холме Морро да Урка и пообедать, а потом продолжить подъём. Стоимость билета составляет 25 долларов для взрослых и 13 долларов для детей старше пяти лет. Для детей младше пяти лет поездка будет бесплатной.

Канатная дорога на острове Рузвельт, Нью-Йорк, США

Из окна кабинки канатной дороге, которая соединяет остров Рузвельт с Манхэттеном, можно увидеть мост Куинсборо, пролив Ист-Ривер и квартал Верхний Ист-Сайд. Вагончик вмещает 125 человек и преодолевает весь путь меньше чем за пять минут. Оплатить поездку на канатной дороге можно карточкой нью-йоркского метрополитена - стоимость будет равна поездке на метро и составит 2,75 доллара.

Канатная дорога Skyline в Квинстауне, Новая Зеландия

Одна из самых впечатляющих канатных дорог в Южном полушарии ведёт к пику Боб, с которого открываются виды на Квинстаун и голубое озеро Уакатипу, а также горы Коронет Пик и Сесил Пик. На вершине можно пообедать в кафе, арендовать велосипед, послушать традиционную музыку маори, а вечером посмотреть на звёзды в специально отведённой для этого секции, куда не попадает свет. Поездка обойдётся в 25 долларов для взрослых и в 16 долларов для детей.

ХОЧУ В НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ!

Канатная дорога на Столовую гору, Кейптаун, ЮАР

Со Столовой горы открывается панорамный вид на Кейптаун, горы Сигнал-Хилл и Лайонс-Хед, пляжи и остров Роббенэйланд вдали. Самая верхняя точка, на которую поднимается фуникулёр, находится на высоте 1 057 метров - дорога туда займёт всего пять минут. На вершине можно пообедать в ресторане, купить сувениры и прогуляться по национальному парку. Билет в оба конца обойдётся в 25 долларов для взрослых и в 12 долларов для детей. За детей младше четырёх лет платить не нужно.

Канатная дорога Хуашань, провинция Шэньси, Китай

Гора Хуашань известна своими водопадами, гейзерами и уникальными скалами. Это одна из самых опасных для восхождения гор в Китае. Чтобы попасть на её самый высокий пик, нужно преодолеть больше двух километров по почти вертикальному склону. Но если вы хотите сэкономить время и силы для прогулки по вершине, можно воспользоваться канатной дорогой - точнее, одной из трёх, ведущих на разные пики. Стоимость билета составит от 80 до 100 юаней. Для детей ростом ниже 120 сантиметров поездка бесплатна.

Канатная дорога Эгюий-дю-Миди, Шамони, Франция

Фуникулёр, ведущий к вершине горы Эгюий-дю-Миди, один из самых высоких в мире - его верхняя станция находится на высоте 3 777 метров над уровнем моря. За 20 минут, которые продлится поездка, можно насладиться панорамным видом на французские, швейцарские и итальянские Альпы. На вершине находятся обзорная площадка, кафе и сувенирные лавки. Билет для взрослых и детей старше 15 лет включительно стоит от 49 до 60 евро в зависимости от сезона, а для детей младше 15 лет и пожилых людей - от 42 до 51 евро.

Канатная дорога на острове Лангкави, Малайзия

Канатная дорога - единственный способ попасть на пешеходный Небесный мост с его 360-градусной панорамой Андаманского моря и острова Лангкави. Виды из кабинки фуникулёра тоже заслуживают внимания - во время поездки вы увидите лесные водопады и тропические леса. Дорога длиной в 2,2 километра займёт 20 минут и будет стоить 14 долларов для взрослых и 10 долларов для детей.

6 невероятно красивых и известных мест съемки блокбастеров...

Что важно знать о турбулентности

Вспомним тот день-11 сентября: рассказ бортпроводника…...

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ощущения высоты и экстрима испытывает каждый, кто хоть раз в жизни катался на канатной дороге. Чудесные виды природы, свежий воздух все это дает туристу самая длинная канатная дорога в мире. Где же находится это чудо инженерной мысли и безопасно ли такое приключение?

Самой длинной пассажирской канатной дорогой в мире заслуженно считается Татевская канатная дорога в Армении, занесенная в книгу рекордов Гиннесса в 2010 году. «Крылья Татева» поистине чарующи: простираясь над кажущимся бездонным и поражающим своей красотой ущельем местной реки Воротан, она заставляет человека на время забыть, как дышать, ведь длина пути составляет 5,7 км.

Дорога соединяет две деревни: Татев, находящийся неподалеку от Татевского монастыря Средневековой эпохи, что только добавляет красоты и великолепию этому месту, и Алидзор. Что примечательно, осуществить поездку через ущелье можно всего за 6 евро, а для местных жителей и вовсе бесплатно.


Это привело к возрождению монастырской жизни, а также к появлению инфраструктуры в близлежащих деревнях. Так, например, по проекту вместе со строительством канатной дороги будет отреставрирован Татевский монастырский комплекс, построен в деревне Алидзор гостиничный комплекс в древнем стиле. Кроме того, планируется возрождение исконных ремесел в Татеве.


Пассажирская канатная дорога «Мисхор – Сосновый Бор – Ай-Петри» не может не поражать своими масштабами и близостью к природному миру. Она является одним из наиболее популярных туристических объектов полуострова Крым и привлекает людей со всего мира.

Длина дороги, которая функционирует круглый год, составляет 2980 м. Менее чем за 15 минут можно преодолеть высоту в 1153 метров, откуда открывается живописный вид на южную часть Крымского берега – все видно, как на ладони.


Завораживает и другой факт: между станциями «Ай-Петри» и «Сосновый Бор», расстояние между которыми 1670 м, нет ни одной опорной вышки. Это послужило основанием занесения этой канатной дороги в книгу рекордов Гиннесса как имеющей самый длинный безопорный пролет в Европе.

Несмотря на сложности в планировке, в 2013 году была выполнена уникальная замена несущего каната на новый, который был заказан и изготовлен с учетом всех особенностей края. Поэтому не стоит бояться испытать на себе удовольствие от путешествия по самой длинной канатной дороге в России, так как новейшая система эксплуатации не позволит вам ни на секунду задуматься о плохих последствиях.


Малазийское чудо

Приставку «самая» можно отнести и к канатной дороге в Малайзии, расположенной в городе Гентинг, который по праву носит название Лас-Вегаса Малайзии. Это город незабываемого веселья на высоте двух тысяч метров над уровнем моря. На его территории можно обнаружить порядка 20 современных роскошных отелей, парки аттракционов, а также единственное легализованное в стране казино.

Но все же не праздностью жизни берет самая высокая канатная дорога в мире, а своей быстротой: расстояние в 3 380 метров посетители могут преодолеть всего за 11 минут, так как скорость фуникулера составляет 6 м/с, что является мировым рекордом.


Вид из окна удивляет европейского жителя – вместо привычных гор или лиственных деревьев открывается картина на насыщенно зеленый мир джунглей, поэтому поездки пользуются большой популярностью у любителей живой нетронутой природы.

Европейский экстрим

Заходя в фуникулер, наверное, каждый из нас испытывает чувство страха и прилив адреналина. Ведь не каждый день ты поднимаешься над пропастью, а вокруг тебя ничего, кроме таких же обеспокоенных людей и застекленной кабинки.

Но канатная дорога на курорте Хох-Ибриг в Швейцарии удостаивается особой отметки, как наиболее страшная и самая длинная канатная дорога в Европе. Чтобы прокатиться на ней, человеку не нужно брать стандартные туристические принадлежности – фотоаппарат или телефон и бутылку воды для ополаскивания постоянно пересыхающего горла.


Пассажирам стоит лишь надеть шлем и плотно пристегнуть ремни безопасности. Фишка заключается в том, что люди двигаются за счет тяжести собственного тела. Канатка состоит из кабеля, натянутого от одной платформы к другой на высоте 75 м. Во время движения скорость порядка 70-90 км/ч, что дает ощущение свободного падения.

Гренобль – городская подвесная дорога

Каждая из вышеописанных канатных дорог поражает красотой простирающегося природного мира. Однако этого нельзя сказать о следующей. Французский Гренобль знаменит своим ландшафтом – город окружен горными массивами Альп: Шартрез, Веркор и Бельдон. На склоне одной из этих гор расположен и самый известный замок не только во Франции, но и во всем мире – Бастилия.

Чтобы облегчить туристам доступ к этому привлекательному сооружению, родилась идея о строительстве канатной дороги, ставшей первой в мире городской подвесной дорогой. Поднимаясь наверх, люди не найдут столь ожидаемого пейзажа. Деревья теряются во множественных домах и городских сооружениях, рассеянных по всей горе до самой вершины.


Однако это не умаляет достоинств Гренобльской канатной дороги, а даже наоборот, делает ее неповторимой. Ведь не каждый день человек может увидеть, как все-таки выглядит результат рук человеческих с высоты птичьего полета. А в конце поездки пассажиры могут восторгаться средневековой крепостью, впитавшей запах смерти тысячи заключенных и одновременно славившейся подвигами французских солдат.


Каждая участница рейтинга «самая длинная канатная дорога в мире» индивидуальна и обладает своими собственными достоинствами. Если маршрут вашего путешествия пролегает через одно из вышеназванных мест, то не стоит отказываться от уникальной возможности испытать ужас и возбуждение от поездки на фуникулере над землей.


——

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая

Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме «Аватар» , находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака.

Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.

Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.

Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться самой быстрой в мире канатной дорогой. Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 м/с, и 3380 метров, отделяющих Гентинг от нижней станции, которая находится в поселке Куала Кубу Бару, путешественники преодолевают всего за 11 минут. Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.

Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

В старину это место носило имя Гауримарг (Gaurimarg) в честь жены бога Шивы. Своё название Гульмарг получил в 16 веке от султана Юсуфа Шаха (Yousuf Shah Chak, Jahangir), который был очарован красотой цветущей долины и назвал это место Долиной цветов.

Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся самой высокогорной в мире.

Общая длина дороги составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).

Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая экстремальная:straight:

Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.

Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная

В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.

Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная

16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную.

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.

Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины.

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.

Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - €6.

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет

В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. Когда-то пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.

Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.

Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская

Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.

29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.

Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая

Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.

Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.

Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.

Пражская канатная дорога: самая старая

Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.

Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.

В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).

Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая

Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.

Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.

Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 000 человек в час.

Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.

Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.

Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).