Тематическая неделя музыкальные инструменты в средней группе. Творческий проект "неделя музыки"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа – детский сад
Творческий проект
Развитие музыкально-творческих способностей детей
через различные формы и методы
«Неделя музыки»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (1-3 июля). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
3 этап - заключительный. Диагностика, (наблюдение, беседы).
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Сроки проведения | Ответст венные |
1. Слушание любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен | В течении | Воспитатели |
2. Колыбельные перед сном. | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную | Слушанье колыбельной музыки перед | Аудиозаписи колыбельных. | В течение недели. | Воспитатели. |
3. Концерт детской песни | Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. | Концерт детей подготовительных групп для младших групп | Музыкальные инструменты, аудиозапись. | ||
4.Вечер музыкальных загадок. | Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись. | Воспитатель |
|
5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | ||
6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу» | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | ||
7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок» | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни. | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов. | Воспитатели. |
|
8. Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом» Подгот. гр. | Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора. | Тематическое занятие. Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма. | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, аудиозаписи, | ||
9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, | Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы | Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам. | Воспитатели Родители |
|
10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев | Вызвать желание двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки | Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов, аудиозаписи. | Воспитатели |
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература:
Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»
Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».
Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.
Воспитатель: Гаджибекова Т.А.
Г.Шарыпово 2015г
Цель : развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.
Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.
Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.
День недели/ | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник | Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность) (9 00 - 9 20) Тема
: «Здравствуй, Гармошка»
Физическая культура (9 30 - 9 50 ) | Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства.Музыка и театр». Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко). Прогулка Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях. Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада. Цели: закрепить признаки осенней погоды; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками. | Размещение информации для родителей по теме недели Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий |
Подвижная игра «Ловишка с мячом». . Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;. Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка. Трудовое поручение : сбор опавших листьев, уборка участка. Вторая половина дня . Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка: Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными). | дидактические игры на классификацию цветов, лото. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая) Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком. | Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. Беседа с родителями об одежде детей осенью. |
||
Вторник | Музыка (8 50 -9 20 ) Развитие речи (9 30 - 9 50) Тема : Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи : Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета. Ритмическая мозаика (15 40 – 16 00 ) | Утро . Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках. Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой (помочь няне сервировать стол). Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры « Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа . «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации. Вторая половина дня. В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка : Игры с мячами. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой). Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. | Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. Выносной материал для игр на участке детского сада. Деятельность детей с настольно- печатными играми. | Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад. Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки. |
Среда | Рисование (9 00 - 9 20 ) Физическая культура(9 25 – 9 45 ) Кружок | Утренний сбор . Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии. Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях. Дидактическая игра «Когда это бывает? Индивидуальная работа : разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус». Прогулка : наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают? Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев. Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание. Вторая половина дня Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Чтение стихотворения. Наблюдения на прогулке за ветром Опыты и эксперименты с ветром. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи). Игры с выносным материалом. Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей. | Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени. Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей. |
Четверг | Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20. Тема: У матрешки в гостях.. Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению Физкультура на улице (11 30 - 11 50) | Утро . Рассматривание с детьми «Гармошка». Цель : формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи». Прогулка Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь. Подвижные игры: «Не попадись». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов(дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами. Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте. | Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты) Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.. Игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры- эксперименты в песочнице с песком. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр. |
Пятница | Лепка (9 35 - 9 55) (апплик.) Тема: Кукла. Задачи: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье). Познакомить с новым словом: композитор. Продолжать учить отгадывать загадки. Закрепить знания о цвете. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к искусству. Музыкальная деятельность (15 10 – 15 25 ) | Утро . «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать). Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями. Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий» Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега. Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей* Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка». | Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора. | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости. Организовать выставку детских рисунков. Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели. |
Сроки проекта – 1 неделя
Цель проекта:
Задачи проекта:
- Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.(П.И.Чайковский, Э.Григ, К.Сен-Санс, А.Хачатурян, Ф.Шопен,)
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.
Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством.
Продукт проекта по возрастным группам:
2 младшая группа – Образовательная ситуация тематического вида « Музыкальные забавы»
Средняя группа – Образовательная ситуация тематического вида «Весенняя сказка»
Старшая группа – Образовательная ситуация тематического вида «Музыка весны»
Подготовительная группа - Музыкальная гостиная «Сказочный мир балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Средняя группа
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»
Сроки проекта – 1 неделя.
Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Продукт (творческий этап) проекта: Образовательная ситуация тематического вида «Весенняя сказка»
Цель дня:
Задачи дня:
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию
Цель дня:
Задачи дня:
-
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Красная Шапочка просит детей помочь сочинить музыкальную сказку для ее бабушки.Тематика 3 дня: «Природа и музыка»
Задачи дня:
- Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.
Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня:
Тематика 4 дня: « Такие разные музыкальные инструменты.»
Задачи дня:
- Закрепить знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов.
Задачи дня:
-
Показать отличие народной музыки от классической
| ОД в режимных моментах | | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация :
Закрепить знание детей о жанре «марша».
«Марш – песня – танец» - угадай жанр музыки Хороводные игры: «Кто быстрей построит круг»- «Самолеты – на аэродром!»- соотносить темповые изменения музыкальных фрагментов и изобразительные движения игры. «Веселая зарядка» - побуждать к эмоциональной передаче настроения музыки в ритмичных танцевальных движениях. | Чтение : Сказка К. Чуковского «Айболит».
«Подбери картинку к жанру» «Что делают дети?» «Найди пару» (разрезные картинки по жанрам) | Дидактические упражнения: «Матрешка шагает или пляшет» «Собери картинку» («Веселый марш», «Хоровод», «Дружная песенка»)
(редкие или частые капельки) | «Веселый ветер» Дунаевского. |
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: «Весенняя сказка» Красная Шапочка просит сочинить музыкальную сказку для ее бабушки. Восприятие музыки: «Веселый зайчик»(Полька И.Штраус) «Хитрая лисица» (Чарльстон Г. Джоплин.) Быстрые собаки(Галоп) Медведь (Слоны К.Сен-Санс) Петушок (Музыкальный момент Ф. Шуберт) Грустный зайчик (Первая утрат. Р. Шуман) Музыкально-дидактические игры: «Кто помогал зайке?» (узнать героя по музыкальному фрагменту) Соотносить характер музыкального фрагмента и сказочный образ. Развивать образную речь детей. Хороводные игры: «Чей кружок быстрее соберется?» Формировать навык ориентирования в пространстве, развивать ловкость, внимание, умение действовать в группе. Театральные игры: Передать образные движения героев сказки «Заяц и лиса» под музыку. Музыкально-ритмические движения (упражнения): «Веселые путешественники» - | Беседа: Как мы узнаем о характере персонажа с помощью музыки? Музыкально-дидактические игры: «Подбери инструмент к герою сказки» Театрализация:
Инсценировать сказку «Лиса и заяц» | Художественная деятельность: Нарисовать избушку для лисы или для зайчика Дидактические игры: «Подбери пару»- разрезные картинки (Медведь - Большая труба Лиса - Дудочка Заяц – колокольчик Собака – бубен.) | Содействовать совместным просмотрам и прослушиванию музыкальных сказок дома. |
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: Художник предлагает детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки. Восприятие музыки: Ручеек, Бабочки Э.Григ. «Солнечные зайчики» Слонова. «Воробушек» Т.Морозовой. «Веселая капель» М.Картушиной «Солнышкино платьице» М.Картушиной « Весной» С. Насауленко Музыкально-дидактические игры: «Кто вышел на весеннюю полянку?» - угадать по фрагменту. Развивать образное восприятие, воображение, музыкальное мышление детей. Хороводные игры: «Собирайся,хоровод» - у какого цветка быстрее соберутся мальчики и девочки «Птички и ворона» - формировать навык выразительности образных движений игры. Музыкально-ритмические движения (упражнения): «Веселые путешественники» - Формировать навык ритмичного,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку. | Чтение: «Курочка, и цыпленок» - угадай по ритму, чья песенка звучит. «Кто песенку поет?» Формировать навык правильного звукоизвлечения при игре на металлофоне, играть длинными и короткими длительностями. по теме- «Весна пришла»
| Художественная деятельность: Нарисовать солнышко в разных платьицах. (цвет - по желанию) (медленные или быстрые шаги) | Провести наблюдение с детьми Почитайте с детьми : |
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: Буратино просит детей рассказать ему о музыкальных инструментах. Восприятие музыки: «Барабан» А.Красев «Веселый музыкант» А.Филиппенко «Капель» М.Картушиной «Музыкальный ёжик» - развивать чувство ритма, внимание, умение четко выполнять ритмический рисунок, уподобляясь стуку громкого и тихого барабана « Вышел Ваня, наш дружок с балалайкой на лужок»- инсценирование. « Мышки в норочках сидят» (игра - эксперимент)-озвучивание шуршащей бумагой «Веселые путешественники» - Формировать навык ритмичного,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку. | Музыкально-дидактические игры: «Музыкальный ёжик» - закреплять умение четко выполнять ритмический рисунок, уподобляясь стуку громкого и тихого барабана. «Услышать музыку во всем» - Экспериментирование с незвучащими предметами – деревянными, бумажными, пластиковыми. Обращать внимание детей, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.
| Дидактические игры: «Подбери пару»- разрезные картинки (Медведь - Большая труба Лиса - Дудочка Заяц – колокольчик Собака – бубен.) | Папка-передвижка «
Из истории музыкальных инструментов» -о разнообразии народных деревянных ударных инструментов. В домашних условиях. |
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: Восприятие музыки: Обогащать эмоциональное восприятие детей, формировать интерес к народным традициям, знакомить с образами народных сказок, былин (Илья Муромец, Василиса-прекрасная). Хороводные игры: «Веснянка» - Формировать навык ориентирования в пространстве, осознанно выполнять игровые, образные движения по тексту. Музыкально-ритмические движения (упражнения):
| Чтение: Загадки, стихи, потешки о солнце, весне.(перед обедом) Беседа: «За что мы любим Зиму, и что нам нравится в весне?» (после сна) Дидактическая игра – «Солнышко и дождик» -(Под веселую музыку дети собирают лучики к солнышку, под печельную-капельки к тучке) | Игра на музыкальных иструментах
(редкие или частые капельки) | |
Подготовительная группа
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»
Сроки проекта – 1 неделя.
Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Продукт (творческий этап) проекта: Музыкальная гостиная «Сказочный мир балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Тематика 1 дня: «С музыкой здоровыми растем!»
Цель дня: Расширить представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья.
Задачи дня:
Поддерживать интерес у детей к использованию музыки в режимных моментах (утренняя гимнастика, одевание на прогулку, после сна)
Закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Содействовать формированию культурно-гигиенических навыков через использование песенок-потешек, песен детских композиторов.
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию.
Тематика 2 дня: «Музыкальные сказки»
Цель дня:
Обогатить эмоциональное восприятие детей через знакомство с музыкальными сказочными образами
Задачи дня:
-- Развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей.
Побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев.
Содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях.
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Фея музыки знакомит детей со сказочными образами балета
П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Тематика 3 дня: «Природа и музыка»
Цель дня: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства (живопись, поэзия).
Задачи дня:
- Формировать культуру слушания музыки. Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.
Закреплять знания детей о творчестве композиторов: П.И.Чайковского, Э. Грига,
Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения.
Обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональную восприимчивость к прослушиванию классической музыки.
Тематика 4 дня: « Такие разные музыкальные инструменты».
Цель дня: Познакомить детей с разнообразием мира музыкальных инструментов.
Задачи дня:
Закрепить знания детей о тембровом разнообразии и выразительных возможностях музыкальных инструментов (симфонических и народных).
Познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.
Побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов.
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Буратино просит научить его делать музыкальные инструменты из разного материала.
Тематика 5 дня: «Народные игры и забавы»
Цель дня: Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.
Задачи дня:
- Формировать интерес у детей к знакомству с народным творчеством.
Показать отличие народной музыки от классической.
Познакомить детей с народным праздником «Проводы Зимы»
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Скоморох приглашает детей на праздник «Проводы Зимы»
Проблемно-деятельностный этап первого дня
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: «Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию».(Развлечение) Песня-марш «Вместе весело шагать» В. Шаинский «Если с другом вышел в путь» Закрепить знание детей о жанре «марша», формировать уверенность, четкость и ритмичность при выполнении маршевых движений. Подвижные игры: Бег в парах, Веселая эстафета Гонка мячей, Прыжки в мешках – закреплять навык быстро ориентироваться в пространстве, точно следовать правилам игры, развивать ловкость, выносливость, командный дух, уважительное, доброжелательное отношение друг к другу. Загадки Феи чистоты – развивать внимание, логическое мышление, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. «Веселая зарядка» - закреплять навык выразительного, эмоционального выполнения танцевально-ритмических движений. | Беседа: «О пользе для здоровья ритмических движений под музыку» Музыкально-дидактические игры: «Какой бывает марш?» (военный, детский, спортивный) «Марш или танец?» «Угадай, что делают дети?»(подобрать картинку к времени суток – утро –зарядка – марш, днем – танец, вечером – колыбельная) | Коммуникативные игры: «Угадай, что я делаю?» (пою, танцую, марширую) «Настроенье угадай» - развитие невербальных возможностей общения. Игра на музыкальных инструментах. «По ступенькам я иду, вниз по лесенке скачу» - Игра по каждой клавише металлофона, или через одну. | Рекомендовать послушать с детьми: «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского, «Вместе весело шагать» В.Шаинского, «Веселый ветер» Дунаевского. |
Проблемно-деятельностный этап второго дня
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: Фея музыки знакомит детей со сказочными образами балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» Восприятие музыки: Музыкальные фрагменты основных сцен балета. Понятие Балет, как театральное искусство, в котором тесно связаны музыка, танец и сказка. Расширять представление о творчестве П. И.Чайковского. Обсуждение выразительности декораций и костюмов героев балета. Пластические импровизации- «Коварные мыши с мышиным королем». «Волшебные превращения в Конфетной стране» Формировать умение в пластических импровизациях передавать настроение и чувства музыкального фрагмента, развивать чувство товарищества и взаимоуважения. | Чтение: Сказка Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король» Музыкально-дидактические игры Подбери цвет или инструмент к музыкальному образу. Просмотр видео фрагментов балета после сна. Щелкунчик Мышиный король Фея драже | Художественная деятельность: Рисование по замыслу – Сказочные образы балета Щелкунчик | Содействовать совместному просмотру музыкального мультфильма «Щелкунчик» |
Проблемно-деятельностный этап третьего дня
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: Художник предлагает детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки. Восприятие музыки: «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский «Весна» А. Вивальди «Ручеек» Э. Григ Музыкально-дидактические игры: «Снежный ком» - Сыграй по схеме, Прохлопай ритм Куда двигается мелодия? Хороводные игры: «Заря-заряница» - формирование ловкости, легкости движения, уважительного отношения друг к другу. Знакомство с народным фольклором. Театральные игры: Весенние птицы – Маленькие «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский Музыкально-ритмические движения (упражнения): «Веснянка» - слаженное, ритмичное, выразительное исполнения танцевально-образных движений хоровода. | Чтение: стихотворения о весне, весенних приметах Ф.Тютчева, А. Плещеева. Музыкально-дидактические игры: «Снежный ком» - Сыграй по схеме, Прохлопай ритм. Рассматривание иллюстраций, картин, беседа на тему «Ранняя весна», «Прилет птиц» | Художественная деятельность: Изобразить в линиях или цветовых пятнах настроение музыкального произведения. Дидактические игры:
| Провести наблюдение с детьми - чем отличаются весенние приметы, которые вы заметите при возвращении в детский сад и утром. Прислушаться к окружающим весенним звукам. Почитайте с детьми : Стихи и загадки о весенних приметах. |
Проблемно-деятельностный этап четвертого дня
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: Буратино просит детей рассказать ему о музыкальных инструментах. Восприятие музыки: « Марш» Д. Верди (из оперы Аида) «Девушка с волосами цвета льна» К.Дебюсси. «Танец с саблями» А.Хачатурян «Весна» А.Вивальди – формировать восприятие разнообразия тембровых окрасок музыкальных инструментов, уметь называть и узнавать инструменты симфонического оркестра.Воспитывть культуру слушания музыки, умение давать собственные характеристики прозвучавшему фрагменту. Музыкально-дидактические игры: «Народный или симфонический?» - закреплять различие звучания инструментов народного и симфонического оркестра Хороводные игры: «Веселый оркестр» - развивать умение действовать с коллективе, относиться бережно к инструментам. Развивать уверенность, творческие проявления, уметь ритмично исполнять сольную партию на своем инструменте.. Театральные игры: «Кострома» - развивать выразительность изобразительных движений, формировать навык интонационно-эмоциональной речи ведущего. Музыкально-ритмические движения (упражнения) «Весну звали» - приобщать к пластическим импровизациям, изображающим игру на разных инструментах. | Чтение: Рассказы о народных музыкальных инструментах О возможных способах создания шумовых музыкальных инструментов своими руками | Игра на музыкальных инструментах: «Веселые оркестранты» - в ансамбле на шумовых инструментах собственного изготовления. | Папка-передвижка «Забавы ради» о разнообразии народных деревянных ударных инструментов. Предложить устроить выставку совместных поделок с детьми – шумовых инструментов В домашних условиях. |
Проблемно-деятельностный этап пятого дня
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
Образовательная ситуация: Скоморохи приглашают детей на праздник «Проводы Зимы» (развлечение на улице) Восприятие музыки: «Русская зима», «Весну звали», «Ой, Зима» «Весна-красна идет» - Закреплять знания о хороводных песнях, приобщать детей к народным традициям, знакомить с образами народных сказок(Илья Муромец, Василиса-прекрасная) «Ходит матушка-Весна», «Заря-Заряница» «Кострома» - закреплять умение хороводных перестроений, соблюдать игровую культуру во время исполнения игр. «Что мы делали зимой» - Закреплять основные знания и умения музыкально-ритмических движений, которые проявляются через творческую самореализацию в исполнении плясок, образно-игровых движений. | Беседа: Обсуждение впечатлений от прошедшего праздника Продуктивная деятельность – коллективная работа (аппликация или рисование) «Здравствуй, Весна!» Просмотр видео фильма
о Коми народных инструментах. | Дидактические игры: «Веснянка» - прохлопай ритмический рисунок (Труба, барабан, гитара, арфа, бубен, колокольчик, скрипка, туба, - и набор цветных квадратов разной цветовой палитры) – дети должны распределить цвета в зависимости от восприятия звучания тембра инструмента. | Представление фото презентации (стенгазеты) о проведенной «Неделе музыки». Выставка совместных поделок родителей с детьми – «Шумовые инструменты – своими руками!» |
Ирина Воробьева
Тема недели : "С музыкой и песней - жить интересней "
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»
Цель : познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.
Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»
Цель : содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Цели : развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Познавательное развитие
Беседа : «Что вы знаете о музыкальных инструментах » .
Цели : выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах .
Беседа : «Знакомство с инструментами и оркестром»
Цели : рассказать детям о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов , познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов .
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема : Игра «Что звучит?»
Цель : Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
Цели : Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки .
Речевое развитие
Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Цели : расширить представления детей о нравственных качествах : трудолюбии, ответственности, вежливости; развивать связную речь; воспитывать умение прийти на помощь, заботу о младших, сочувствие
Загадки о музыкальных инструментах
Цели : уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическая деятельность
Тема : Лепка «Дудочка»
Цели : Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов . Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух. Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д. Развивать слух, творчество, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке .
Импровизация на детских музыкальных инструментах
Цель : развить детское творчество.
Физическое развитие
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
Цель : стимулировать ребенка на двигательную активность, развивать умение придумывать жест и воспроизводить его.
Танцевальные игры «Делай так» , «Не делай так»
Цель : научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Танцевальная игра : «Танец веселых утят»
превращение детей в веселых заводных утят - исполнение
Цель : развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
Взаимодействие с родителями :
1. Изготовление любого музыкального инструмента из бросового материала своими руками на выставку «Музыкальные инструменты »
Итог недели : Познавательное развлечение-Мультконцерт («Дудочка и кувшинчик» , «Крокодил Гена и т. д.).
Публикации по теме:
Летом у нас нет непосредственно образовательной деятельности, детям на выбор предлагается лепить, рисовать, клеить и т. д. У нас летний режим,.
Сегодня мы с ребятами решили провести конкурс на лучший рисунок о лете. Название придумали сразу «Вот оно какое наше лето». В основном.
Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.
Летний праздник во второй младшей группе «Вот какое наше лето…» Летний праздник на тему: «Вот какое наше лето…» Звучит веселая детская песенка, площадка украшена лентами, шарами, цветами. Дети занимают.
Сделая вывод,что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно-образовательная.
Анна Белюнис
Календарно - тематическое планирование «Музыкальные инструменты»
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы
Группа : подготовительная к школе группа
Тема недели : «Музыкальные инструменты » .
Цель : Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов .
Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .
музыкой , развивать чувство ритма.
Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками.
Итоговое мероприятие : посещение Омской филармонии
Дата проведения 18.03.2015г. Ответственный___
Утренняя гимнастика
Завтрак Двигате-
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем человеку нужна музыка »
З : Познакомить с основными видами музыкальных инструментов .
Повторить песни и хороводы о весне.
Д. И. «Весна»
З : Формировать умение у детей знания осенних примет. развивать мышление, речь.
Н. И. «Шашки»
М. П. И. «Делай так» .
З : Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу. Артикуляц. гимнас. с (Максимом, Виолеттой,Никитой) . Речевая ситуация «Поведение за завтраком»
З : Прививать навыки поведения за столом.
Поручить полить и протереть пыль с комнатных растений.
З : Воспитывать трудолюбие.
Напомнить правила новой игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Дежурство
в уголке природы, по столовой, на НОД.
Атрибуты к играм. Беседа с родителями о том, что необходимо соблюдать режим дня дома.
Предложить родителям ознакомится со словарем недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1. Речевое развитие
2. Физическое развитие
3. Художеств. – эстет. развитие
(музыка )
НОД по плану логопеда «Формирование звукопроизношения»
Тема НОД : «Музыкальные инструменты »
Задачи : Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .
Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой , развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений . Воспитывать художественный вкус посредством прослушивания классической и народной музыки .
По плану музыкального руководителя
Иллюстрации по теме.
Прогулка
Дежурство
Обед Игровая
Двигательная
Понавательно-исследовательская
Коммуникативная Наблюдение за перистыми облаками.
Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.
Примета : «На перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю. Чтение стихотворения «Облако»
Д. И. «И я» стр. 44
З : Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
Б. Н. И «Стрелок» стр. 28
З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. Отработать право – лево с Дашей Р, Данилом, Никитой. Ситуативный разговор «Жалобная книга природы» .
З : Дать понятие о Красной и Черной книгах природы, о том что человек своей деятельностью может нанести вред, животным и растениям природе. Развивать понимание взаимосвязи человека и природы.
Беседа с детьми о ПБ на участке.
Закрепить у детей умение последовательно одеваться и раздеваться.
Поручить раскидать снег.
Р. перед сном ВХЛ Чтение стихов по теме недели. Проан. работу дежурных по столовой.
Индивидуальная работа
Игры Самообслуживание
Коммуникативная
Понавательно-исследовательская
Изобразительная
Музыкаль-
Артикуляц. гимнастика «Улыбка под счет» , «Забор» .
Д. И. «Какой музыкальный инструмент ?»
З : Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь
Н. И. «Мозаика (весенний цветок) »
З : Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
Вечер загадок о музыкальных инструментах . Обратный и прямой счет с Дашей Р, Сабиной, Максмом). Сюжетно- ролевая игра : «Симфонический оркестр»
З : Закрепить знания детей о музыкальных инструментах . Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.
Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом.
Труд по уходу за куклами.
Атрибуты к играм.
Прогулка
Наблюдение за перистыми облаками.
Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.
Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.
Б. Н. И «Стрелок» стр. 28
З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.
Публикации по теме:
1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.
Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.
Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.
Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.
Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.