Воспитание лидии михайловны. Характеристика и образ лидии михайловны в рассказе распутина уроки французского сочинение

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин поднимает тему благородства и великодушия. Одним из основных персонажей произведения является учительница. Характеристика Лидии Михайловны в «Уроках французского» со всех сторон положительная. Автор описывает её как талантливого наставника и хорошего человека. Она не только замечает, что ученик голодает, но и находит способ помочь мальчику, при этом не задевая его гордость.

Работа в школе

Лидия Михайловна работает в школе, которая находится в районном центре Сибири. Она выступает не только в роли учительницы французского языка, но и по совместительству занимает должность классного руководителя пятиклассников.

Заходя в класс, молодая женщина всегда здоровается со своими учениками и внимательно осматривает их. Она имеет привычку отпускать шутливые, но в то же время обязательные к исполнению замечания. Для характеристики Лидии Михайловны из рассказа «Уроки французского» можно использовать следующие слова:

  • отзывчивая;
  • добрая;
  • великодушная;
  • целеустремлённая;
  • настойчивая;
  • ответственная.

Внешний вид

Судя по описанию автора, учительница Лидия Михайловна - молодая девушка . На вид ей не более 25 лет, она обладает привлекательной внешностью и имеет опрятный вид. Её чёрные волосы коротко подстрижены, а глаза слегка раскосые. Женщина красиво одевается и пользуется приятными духами.

Правильные черты лица учительницы и прищуренный, чтобы скрыть косинку, взгляд, не оставляют равнодушными окружающих её людей. Классная руководительница редко полностью раскрывается в улыбке, но это не делает её выражение лица жёстким. Походка у девушки мягкая, в ней читается смелость и уверенность в себе.

Особенности характера

Главным героем рассказа является ученик пятого класса - тощий мальчик, приехавший из деревни . Для него Лидия Михайловна становится необыкновенным человеком. Её чуткость и внимательность к подопечным завораживают его. Даже французский язык, который она преподаёт, кажется мальчику каким-то сказочным.

Молодой педагог не только обучает детей, но и интересуется их судьбой. Она обладает добрым и великодушным сердцем. Учительница считает своей обязанностью вникать в жизнь учеников и помогать им по мере возможности.

Однажды во время занятий педагог увидела на лице главного героя следы побоев. Будучи отзывчивым человеком, она не смогла остаться в стороне и поинтересовалась, что произошло. Из рассказа мальчика учительница узнала, что он играет на деньги, чтобы купить молоко. Она не отчитывает его за это и не выдаёт директору, а решает помочь голодному ученику .

Женщина собирает посылку с продуктами и присылает её главному герою. Он польщен, но в силу своей гордости отказывается от помощи. Тогда отзывчивый педагог принимает решение пойти на хитрость и приглашает мальчика к себе домой на дополнительные занятия.

Её целеустремлённость и по-девичьи лёгкий характер помогают мальчику из деревни освоить французский язык. Во время одного из занятий она предлагает ему сыграть с ней в игру на деньги. Ученик соглашается, благодаря этому у него появляется возможность покупать себе продукты.

К сожалению, благородные намерения учительницы не заканчиваются ничем хорошим . Директор застаёт ее за игрой с учеником и увольняет. Лидия Михайловна, являясь ответственным человеком, берёт всю вину на себя, выгораживает мальчика и тем самым даёт ему возможность продолжить обучение в школе.

Учительница уезжает к себе на родину, но не забывает про главного героя. С Кубани она присылает ему посылку с красными яблоками, которые мальчику доводилось видеть только на картинках.

Ответ оставил Гость

Лидия Михайловна - учительница французского языка у главного героя. Она же классный руководитель: "...Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно..." Лидия Михайловна - хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников: "...Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания..." Возраст Лидии Михайловны - около 25 лет: "...Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того..." Внешность Лидии Михайловны в цитатах: "...Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят..." "...Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее..." "...я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <...> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке - мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность..." "...Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате..." Лидия Михайловна - внимательный человек. Она замечает все, что происходит с ее учениками: "...я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой..." "...Но, как ни прятал я ее, как ни npикусывал, а Лидия Михайловна разглядела..." Лидия Михайловна живет в райцентре рядом со школой, в учительских домах. Ее соседом является директор школы: "...Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор..." "...да за стенкой живет Василий Андреевич. Он очень серьезный человек..." Квартира Лидии Михайловны выглядит так: "...В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем - редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку..." Лидия Михайловна - упорная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык: "...пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других..." Лидия Михайловна - городской человек. Она привыкла жить в городе: "...Я же городской человек..." Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем: "...А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда..." "...Поеду к себе на Кубань, - сказала она, прощаясь..." Лидия Михайловна считает, что учитель не должен быть скучным и слишком серьезным: "...Иной paз полезно забыть, что ты учительница, - не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому..." Лидия Михайловна в душе - ребенок. В детстве она была отчаянной, озорной девочкой. Во взрослом возрасте ей по-прежнему хочется прыгать и скакать: "...А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала..."

Валентин Распутин - классик нашего времени. Его герои живут рядом с нами. Это те люди, которых мы встречаем на жизненном пути, и многие из них оставляют яркий след в нашей жизни.

Рассказ "Уроки французского" автобиографичен. Писатель рассказывает об ангарском мальчике, который в тяжёлое послевоенное время отправляется учиться в районный центр.

Нужда и голод преследуют его. Родные не могут помочь, люди вокруг живут так же тяжело, даже семья тёти ворует у него еду, и парнишке приходится надеяться только на себя. Единственный человек, которому небезразличны проблемы мальчика - его учительница французского Лидия Михайловна.

В своих рассказах Распутин часто подробно описывает внешность героев, их поведение, речь, но почти не говорит об их характере, как будто мы должны через наблюдения писателя рассмотреть внутренний мир человека. Именно так предстаёт перед нами Лидия Михайловна. Мы видим её глазами мальчика, и его отношение к ней неоднозначно. Она как будто из другого мира - спокойная, внимательная, красивая, хорошо одетая, загадочная, с "мелким и легким" голосом и косящим глазом. От неё исходит что-то сказочное, и мальчик не может ей солгать, но и принять помощь от учительницы ему тяжело. Он всячески избегает того, что считает проявлением жалости. Именно тогда мы узнаём характер Лидии Михайловны. Настойчиво, но терпеливо она подбирает способы помочь голодающему ребёнку. Сначала мальчик раскрывает все замыслы учительницы, отказываясь от помощи, несмотря на голод, но и Лидии Михайловне упрямства не занимать. Выяснив, что парнишка играет на деньги, чтобы заработать на еду, она, притворяясь азартным игроком, понемногу проигрывает ему. Каждый раз, когда у мальчика возникает подозрение, что она поддаётся, Лидия Михайловна меняет тактику, и это срабатывает. Мальчик проникает доверием к ней, ведь она, оказывается, простой, понятный человек: и жульничать умеет, и спорит до хрипоты, и игра ей нравится. Он не считает зазорным брать выигрыш. И вот когда афера Лидии Михайловны раскрывается, у неё есть выбор: попытаться объясниться с директором, рассказав всё, или скрыть истинный мотив своих действий, сохранив доверие ребёнка. Лидия Михайловна выбирает второе.

Мы видим силу характера и высокие жизненные принципы этой женщины. Можно только догадываться, какие проблемы ждут учительницу советской школы, уволенную за азартные игры, "растление и совращение". И Лидия

Михайловна тоже это понимает.Не пойдя на сделку с совестью, она послужит примером сострадания и смелости в жизни мальчика, который, пронеся через годы воспоминания детства, станет в будущем одним из величайших писателей современной России.

На мой взгляд, рассказ "Уроки французского" своей проникновенностью не может оставить никого равнодушным.

Ответ оставил Гость

Лидия Михайловна

Лидия Михайловна – героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым и великодушным человеком по натуре. Внешне, это молодая женщина лет двадцати пяти, с правильными чертами лица и раскосыми глазами. Этот недостаток она пыталась скрыть, слегка прищуривая глаза. Она уже успела побывать замужем, а теперь преподавала французский язык в школе районного центра. У Лидии Михайловны в классе учился один мальчик из глубинки, которому не давался французский язык. В целом, он был смышленый и по остальным предметам получал одни пятерки.

Вскоре она заметила, что у него синяки на лице и стала интересоваться откуда они. Как оказалось, мальчик играл на деньги со старшими, чтобы позволить себе хотя бы стакан молока. Узнав это, она пыталась всячески ему помочь: приглашала к себе домой под предлогом дополнительных занятий, чтобы накормить его ужином, отправляла ему посылки с едой якобы из деревни от матери, и даже начала играть с ним на деньги, нарочно поддаваясь. Когда директор школы, проживавший по соседству, уличил ее в этом, то сразу же уволил. Лидии Михайловне пришлось возвращаться домой на Кубань, откуда она прислала мальчику еще одну посылку с макаронами и яблоками.

см. также: Характеристики главных героев произведения Уроки французского, Распутин
Краткое содержание Уроки французского, Распутин
Сочинения по произведению Уроки французского, Распутин
Краткая биография Валентина Распутина

Ответ оставил zhanna2006

Лидия Михайловна - учительница французского языка у главного героя. Она же классный руководитель: "...Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно..." Лидия Михайловна - хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников: "...Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания..."
Лидия Михайловна - внимательный человек. Она замечает все, что происходит с ее учениками: "...я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой..." "...Но, как ни прятал я ее, как ни npикусывал, а Лидия Михайловна разглядела..." Лидия Михайловна живет в райцентре рядом со школой, в учительских домах. Ее соседом является директор школы: "...Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор..." "...да за стенкой живет Василий Андреевич. Он очень серьезный человек..." Квартира Лидии Михайловны выглядит так: "...В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем - редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку..." Лидия Михайловна - упорная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык: "...пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других..." Лидия Михайловна - городской человек. Она привыкла жить в городе: "...Я же городской человек..." Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем: "...А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда..." "...Поеду к себе на Кубань, - сказала она, прощаясь..." Лидия Михайловна считает, что учитель не должен быть скучным и слишком серьезным: "...Иной paз полезно забыть, что ты учительница, - не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому..." Лидия Михайловна в душе - ребенок. В детстве она была отчаянной, озорной девочкой. Во взрослом возрасте ей по-прежнему хочется прыгать и скакать: "...А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала..."

«Рассказ Распутин Уроки французского» - В. Распутин «Уроки доброты». Где границы добра? Творческие группы. Родился в 1937 году. Нравственная стойкость. Характеристика Лидии Михайловны: Как хорошо, что доброта Живёт на свете вместе с нами. Жажда знаний. Основополагающий вопрос. 1 группа: «Дети». Отрывок из статьи «Из истории создания рассказа «Уроки французского».

«Распутин» - Печататься начал в 1951 году. Почётный гражданин Иркутска (1986). В июле 1991 года подписал обращение «Слово к народу». Творчество. Награды. В 1989-90 - Народный депутат Верховного Совета СССР. В том же году выходит повесть «Деньги для Марии». В кругу единомышленников. В 2004 г. опубликовал книгу «Дочь Ивана, мать Ивана».

«Распутин Уроки французского» - Вывод: Учительница французского языка – Лидия Михайловна. Как понимаете слово «добро»? Синквейн к рассказу В.Распутина «Уроки французского». Валентин Распутин. Рассказ В.Распутина «Уроки французского» - урок доброты. Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского». Руководитель Дедюкина С.В.

«Распутин уроки» - Ч е л о в е к. Нравственный идеал в повестях В. Распутина Урок литературы в 11 классе. Дом и семья Работа Люди Земля. Кластер. Нравственность. В. Астафьев. Синквейн. Автор презентации: Егорова Л. Н., «СОШ № 10» г.Канаш ЧР. Эйдос-конспект. Проблемы, которые затрагивает Валентин Распутин. Цели урока: Задачи урока:

«Распутин Валентин Григорьевич» - С советской властью у меня в первую очередь были расхождения по национальному вопросу. Что показывать и как показывать - вот в чем вопрос. - В былые годы вы воспринимались как оппонент советской власти. - Вы всегда были защитником народа от неправедной власти. Пошли уже просто какие-то базарные отношения.