Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "городецкая роспись". «декоративное рисование

Найля Чураева

Цель : Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи : цветок купава, листок.

Задачи :

Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять умение строить композицию рисунка.

Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый с красным или голубой с синим.

Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.

Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материалы : шаблон тарелочки , гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды, образец с поэтапным выполнение цветка "купава".

Предварительная работа : Рассматривали картинки и фотографии по городецкой росписи.

Планируемый результат :

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы.

Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

Стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования.

Умение самостоятельно делать выводы.

Умение сосредоточенно действовать в процессе продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло.

Здравствуйте гости дорогие

Дети : Песня : «К нам гости пришли…»

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Воспитатель : Дети вы любите сказки, присаживайтесь я вам её расскажу.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели, они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, ложки) они украшали яркой, нарядной росписью.

Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы её кисточки превращались в сказочные. Велел царь забрать её во дворец, но Даша не захотела жить во дворце и убежала. Превратилась она в прекрасную Жар – птицу. И стала летать с тех пор над землёй и ронять свои перья. Кто найдет их, превращается в мастеров. Ребята я думаю, что каждый хотел бы найти такое перо Жар – птицы.

Дети : Да!

Воспитатель : Кто догадался, о каких мастерах говорится в этой сказке?

Дети : Городецкие мастера.

(Подойти к мольберту)

Воспитатель : Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красками. Давайте расмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городские мастера украшали свои изделия.

Дети : Цветы, листья, птицы, лошади.

Воспитатель : Для чего мастера используют белый цвет?

Дети : Белый цвет оживляет узор.

Воспитатель : Правильно ребята

Ребенок : Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Усаживайтесь, поудобнее и посмотрим (видео)

Ребенок : Есть на Волге город древний

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Дидактическая игра : «Узнай росписи»

Воспитатель : Угадайте, дети, где нарисованы городецкие узоры.

Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?

Дети : Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах.

Воспитатель : В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Дети : (уточнение названий : розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Воспитатель : Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Воспитатель : Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети : Розовых и голубых.

Воспитатель : Что же нам делать?

Дети : Надо смешать краски.

Воспитатель : Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети : В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель : А как получить голубой цвет?

Дети : В белую краску добавить синий цвет.

Воспитатель : С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?

Дети : С центрального бутона.

Воспитатель : На доске вы видите образец написания цветка, который называется купава, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок - изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской «глазки, дужки» и лепестки; и 3-ий оживка - белой и черной краской выполнены завитки, точки)

Пальчиковая гимнастика : «Аленький цветочек»

У нас в саду расцвел цветок,

(цветок с закрытыми лепестками)

Чтоб стал красив он и высок,

(цветок с открытыми лепестками)

Раскрыл на утро лепестки,

(пальцы врозь, вместе)

Должны работать корешки!

(корни)

Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

Самостоятельная работа детей.

(Дети рисуют под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. ")

Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку : рисуем синий круг, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки-"глазки", красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружочек на половину заходит на большой круг. Под кружочком рисую дужку. Давайте немножко отдохнем, пока подсыхает краска.

Физминутка :

Вот большой стеклянный чайник

(руки на поясе, живот надут)

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются

(кружаться на месте)

Вот серебрянные ложки

Голова на тонкой ножке

(руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес

(руки вытянуть вперед)

А тарелки расписные

Посмотрите вот какие

(рисуют в воздухе)

Все хотим вам показать

И скорее дорисовать.

И последний этап, когда бутон высохнет, делаем белой краской оживку.

Итог : Дети развешивают свои работы на магнитной доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились . Вы настоящие мастера! Не зря говорят : «Каков мастер, такова и работа!» .

И сегодня вечером на ярмарке ваши родители смогут полюбоваться вашими расписными декоративными тарелочками .

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка – ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Ход занятия

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Рис. 1. Образец доски с красно-розовым элементом росписи, расположен в прямую линию.

Рис. 2. Образец доски с сине-голубым элементом росписи, расположен в загнутую линию.

Рис. 3. Картонная заготовка разделочной доски для детей.

Рис. 4. Работа детей.

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок купава, листок.

Задачи:

v Развивать интерес и любовь к народному искусству.

v Закреплять умение строить композицию рисунка.

v Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

v Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.

v Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.

v Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Декоротивная тарелочка»

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок купава, листок.

Задачи:

  • Развивать интерес и любовь к народному искусству.
  • Закреплять умение строить композицию рисунка.
  • Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.
  • Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
  • Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.
  • Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материалы: шаблон тарелочки, гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды, образец с поэтапным выполнение цветка "купава".

Предварительная работа: Рассматривали картинки и фотографии по городецкой росписи.

Планируемый результат:

  • Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы.
  • Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.
  • Стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования.
  • Умение самостоятельно делать выводы.
  • Умение сосредоточенно действовать в процессе продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло.

Здравствуйте гости дорогие

Дети: Песня: «К нам гости пришли…»

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Воспитатель: Дети вы любите сказки, присаживайтесь я вам её расскажу.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели, они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, ложки) они украшали яркой, нарядной росписью.

Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы её кисточки превращались в сказочные. Велел царь забрать её во дворец, но Даша не захотела жить во дворце и убежала. Превратилась она в прекрасную Жар – птицу. И стала летать с тех пор над землёй и ронять свои перья. Кто найдет их, превращается в мастеров. Ребята я думаю, что каждый хотел бы найти такое перо Жар – птицы.

Дети: Да!

Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах говорится в этой сказке?

Дети: Городецкие мастера.

(Подойти к мольберту)

Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красками. Давайте расмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городские мастера украшали свои изделия.

Дети: Цветы, листья, птицы, лошади.

Воспитатель: Для чего мастера используют белый цвет?

Дети: Белый цвет оживляет узор.

Воспитатель: Правильно ребята

Ребенок: Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Усаживайтесь, поудобнее и посмотрим (видео)

Ребенок: Есть на Волге город древний

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Дидактическая игра: «Узнай росписи»

Воспитатель: Угадайте, дети, где нарисованы городецкие узоры.

Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?

Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим), также как и в городецких узорах.

Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Дети: (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети: Розовых и голубых.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить синий цвет.

Воспитатель: С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?

Дети: С центрального бутона.

Воспитатель: На доске вы видите образец написания цветка, который называется купава, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок - изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской «глазки, дужки» и лепестки; и 3-ий оживка - белой и черной краской выполнены завитки, точки)

Пальчиковая гимнастика: «Аленький цветочек»

У нас в саду расцвел цветок,

(цветок с закрытыми лепестками )

Чтоб стал красив он и высок,

(цветок с открытыми лепестками )

Раскрыл на утро лепестки,

(пальцы врозь, вместе )

Должны работать корешки!

(корни )

Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

Самостоятельная работа детей.

(Дети рисуют под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе...")

Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку: рисуем синий круг , потом на каждом круге изобразить маленькие кружки-"глазки", красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружочек на половину заходит на большой круг. Под кружочком рисую дужку. Давайте немножко отдохнем, пока подсыхает краска.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник

(руки на поясе, живот надут)

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются

(кружаться на месте)

Вот серебрянные ложки

Голова на тонкой ножке

(руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес

(руки вытянуть вперед)

А тарелки расписные

Посмотрите вот какие

(рисуют в воздухе)

Все хотим вам показать

И скорее дорисовать.

И последний этап, когда бутон высохнет, делаем белой краской оживку.

Итог: Дети развешивают свои работы на магнитной доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

И сегодня вечером на ярмарке ваши родители смогут полюбоваться вашими расписными декоративными тарелочками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад №34»

Воспитатель: Чураева Н. И.

г. Полевской

Как нарисовать городецкий узор на тарелочке поэтапно для детей от 7 лет

Богатова Оксана Николаевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск, Нижегородской области.
Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. Дети 6-7 лет смогут выполнить работу с помощью взрослых, а дети постарше - самостоятельно.
Назначение: панно-тарелочка может послужить подарком родственникам, друзьям а также украсить интерьер на кухне.
Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народными промыслами;
- учить составлять узор из элементов городецкой росписи;
- совершенствовать навыки рисования тонкой кистью;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.

Прежде чем начать мастер-класс, предлагаю на минутку вспомнить историю городецкой росписи, почувствовать её солнечную, добрую атмосферу.

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ города Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.


Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин.


Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки.
Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.



Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах.


Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура.
Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета.
В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму.
Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними.
Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель.



У нижегородских школьников стало традицией посещать Городец с экскурсиями.


Там они узнают много интересного из истории Нижегородского края. Окунаются в атмосферу быта своих предков. Могут всё потрогать своими руками.



И, конечно, участвуют в мастер-классах местных мастеров.




Дети остаются в восторге от таких поездок.


А теперь позвольте представить мой мастер-класс по рисованию городецкой росписи.
Материалы: бумажная тарелка,грунт акриловый белый, кисть для грунтовки, кисти для рисования №1, №2, №5, гуашь (жёлтая, рубиновая, белая), акварельные краски, простой карандаш.


Покрываем тарелочку грунтом (акриловый сохнет быстро).


Изобразим в центре тарелочки один из элементов - ромашку.В городецкой росписи ромашка может быть и синей, и фиолетовой, и красной, и оранжевой (многолепестковый фантастический цветок).Наносим рисунок простым карандашом.



Этап "подмалёвка".Делаем фон жёлтой гуашью (кисть №5).


Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон.


Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре (кисть №2).


Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра.


Обводим белым цветом большие лепестки внутри и маленькие - снаружи (кисть№2), добавляем по три штриха(белые и красные) наносим точки (кисть№1).


Теперь, рисуем листочки горчичным цветом. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами. При этом никогда не превосходят размером центральный цветок композиции.


Рисуем зелёные листочки.


Делаем прожилки на листиках (кисть №1) - вдоль листочка проводим линию и несколько коротких поперёк.


Прожилки на зелёных листьях делают иначе.


Этап "оживка". Листочки горчичного цвета подчёркиваем со всех сторон тонкой линией (кисть№1)чёрной краской, а зелёные - с одной стороны - усиками.


Наша тарелочка готова.


В центре тарелочки можно изобразить и другие варианты городецких цветов, например, розы.

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски или маркеры.

Раздаточный материал: кисточки; краски; листы для рисования.

Ход занятия.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Еще с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецкими узорами. Основные цвета в городецкой росписи это ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Мастера в основном изображают разнообразные цветы (розы, купавки, ромашки), животных (петухи, лошади, павлины, фазаны и фрукты круглой формы).

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки. Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – ларцы, шкатулки, декоративное панно, детские игрушки и мебель, а также кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы. Люди как и прежде покупают изделия городецких мастеров и с удовольствием украшают свой дом.

Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. Сейчас я вам покажу как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

После завершения работы, дети аккуратно моют кисточки в стаканчиках. Предлагается физкультминутка:

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски или маркеры.

Раздаточный материал: кисточки; краски; листы для рисования.

Ход занятия.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Еще с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецкими узорами. Основные цвета в городецкой росписи это ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Мастера в основном изображают разнообразные цветы (розы, купавки, ромашки), животных (петухи, лошади, павлины, фазаны и фрукты круглой формы).

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки. Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – ларцы, шкатулки, декоративное панно, детские игрушки и мебель, а также кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы. Люди как и прежде покупают изделия городецких мастеров и с удовольствием украшают свой дом.

Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. Сейчас я вам покажу как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

После завершения работы, дети аккуратно моют кисточки в стаканчиках. Предлагается физкультминутка:

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.