Тематическая неделя по теме музыкальные инструменты. Планы

Тема месяца, недели, дня 07.12.2015г. (понедельник) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Наши помощники - электроприборы» .

Задачи: познакомить детей с электроприборами и их назначением для жизни человека.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением электроприборов.

Индивидуальная работа по развитию речи (Сережа, Лида, Леша).

Задачи: упражнять детей в подборе слов-действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счета.

Развитие речи «Звук «Ш» (песенка ветра), рисование шариков, слушание потешки.

Цель : продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах, четко и ясно произносить звуки. Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Развивать графические навыки. Вырабатывать умение читать потешку. Формировать навык самоконтроля и самооценки (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.26).

Рисование «Телевизор».

Цель : расширять представления о форме знакомых предметов; учить передавать характерные особенности предметов ; развивать умение рисовать кистью и красками; формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег .

Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи.

Подвижные игры « Кот и мыши», «Караси и щука».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

Труд : сбор снега для построек на групповом участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Соня, Даша Н., Даня П.).

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Спортивная игра футбол .

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Г.Юршина «Любопытный мышонок»

Задачи : учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Дежурство по столовой

(Оля).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Игра-экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни).

Дидактическая игра «Что перепуталось» (Саша, Юля,

Даша Ф.).

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные ».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение в природе: свойства снега.

Задачи : предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи : формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 08.12.2015г. (вторник) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий».

Задачи: познакомить детей с инструментами , их назначением, видами.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик» (Семен, Даня П., Ульяна).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.

Дежурство по занятиям (Саша).

Задачи : учить детей выполнять обязанности дежурного, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке .

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Электричество и электроприборы».

Цель : познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Лепка «Набор инструментов».

Цель : передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

Подвижные игры «Перехватчики», «Хитрая лиса».

Задачи: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки. Повышать двигательную активность детей.

Труд : очистка участка от веток.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Миша, Даня Х., Леша).

Задачи : улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Подвижная игра

«Холодно - горячо».

Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение и обсуждение рассказа

Л. Пантелеева «Большая стирка».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Лида).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Формирование культуры поведения.

Задачи : обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.

Дидактическая игра «Длинный, широкий» (Сережа, Оля, Даша Ф.).

Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. Совершенствовать конструкторские умения.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи : учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за звездами.

Задачи : предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать детям о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи : формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 09.12.2015г. (среда) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?»

Задачи: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета, закрепить правила обращения с острыми предметами.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Точим нож» (Сережа, Леша, Саша).

Задачи: развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений.

Игры со строительным материалом.

Задачи : формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки . Развивать воображение и фантазию.

Родительское собрание

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи . Тема «Инструменты».

Цель: учить детей называть инструменты, закрепить в словаре обобщающее понятие «инструменты», учить составлять рассказы об инструментах по предложенному наглядному плану. Учить составлять словосочетания и предложения по картинкам (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 4, стр. 4).

Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы).

Цель : учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим углам. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок (И.А. Лыкова, стр.94).

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня .

Задачи : предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Подвижные игры « Встречные перебежки», «Кто дальше?».

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд : уборка веток на участке.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Олей, Ульяной, Мишей.

Задачи: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Задачи : формировать социокультурные компетенции.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихов С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой

(Никита В.).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков : формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игры – драматизации по содержаниям рассказов

Дж. Родари «Чиполлино» и др .

Задачи : учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев рассказов.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же» (Даня П., Лида, Семен).

Задачи: упражнять детей в счете

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Набор инструментов» - и вырезание по контуру.

Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Самолеты».

Задачи : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность .

Задачи : учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 10.12.2015г. (четверг) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему « Электроприборы могут стать причиной пожара». «Загорелся телевизор».

Задачи: закрепить знания о мерах пожарной безопасности. Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Выкладывание из счетных палочек по контуру электроприборов (Леша, Даня Х., Юля).

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи : учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Дежурство по занятиям (Саша).

Задачи: учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия.

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Число и цифра 9.

Цель: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще – тоньше», «равные по толщине» (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.38).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за тополем.

Задачи : формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Воспитатель задает детям вопросы. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь

пережить холодную зиму?

Подвижные игры

«Два Мороза», «Затейники».

Задачи: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Труд: подметание веранды.

Индивидуальная работа с Семеном, Ульяной, Никитой В. по развитию движений.

Задачи: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге .

Дидактическая игра «Считай – не ошибись!»

Задачи : учить детей воспроизводить порядок чисел

натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Задачи: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Спортивная игра «Хоккей с мячом».

Задачи : познакомить детей с основными участниками игры (нападающий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихотворения Саши Черного «Волк».

Задачи: приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.

Дежурство по столовой

(Даша Ф.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, правильно пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги : обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Задачи: познакомить детей с современной детской периодикой, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (Соня, Даша Н.,

Даня П.).

Задачи: упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор.

Сюжетно-ролевые игры «Автомастерская», «Парикмахерская».

Задачи : учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Игры с правилами: «Интересные модели», «Что перепутал художник»,

Прогулка

Наблюдение за птицами: ворона.

Задачи: предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Задачи: напомнить детям правила игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

битой на дальность, развивать меткость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня 11.12.2015г. (пятница) «Инструменты, электроприборы. Материалы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» , тема «Инструменты» (Даня Х., Миша, Леша).

Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть инструменты и их характеристики для решения игровой задачи.

Сюжетно-ролевые игры «Оркестр», «Супермаркет».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений .

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ). Путешествие в прошлое лампочки.

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.41)

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Задачи : предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи. Рассказать детям, почему на окнах появляются ледяные узоры.

Подвижные игры «Пастух и стадо», «День – ночь»

Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Труд: уборка веток на участке.

Подвижная игра «Не попадись» (Никита В., Даня П., Оля).

Задачи : упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение глав из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Задачи : познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.

Дежурство по столовой (Юля).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задачи : учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество».

Задачи: обобщать знания детей об электричестве; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Дидактическая игра «Кто больше найдет?» (Ульяна, Саша, Сережа).

Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Музыкальные инструменты».

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, ветреный, солнечный, пасмурный.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи : предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольн иками в средней группе.

Тема недели: « Чудо звуки музыки »

Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ; учить игре на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности

Интеграция образовательных областей

Задачи:

1. Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами (безопасность)

2. Развивать умение классифицировать музыкальные инструменты (познание)

3 . Развивать исследовательские навыки (находить сходства и различия в музыкальных инструментах) (познание)

4.Уточнить и активизировать словарь : дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)

5.Формировать желание играть сюжетно-ролевые игры (социализация)

6. Формировать умение составлять небольшие рассказы (коммуникация)

7.В продуктивных видах деятельности развивать творческие способности (художественное творчество)

8.Развивать интерес к художественной литературе (чтение худ . л ит-ры )

9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)

10.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок с музыкальными инструментами, рассматривание аппликаций детей по теме. Д/и «Громк о- тихо», « Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», разрезные картинки. Словесные: игра «Наши ножки» . Составление небольших рассказов. Беседы «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе», «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», чтение стихов , загадывание загадок.

Практические: игры на музыкальных инструментах , музыкальные,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.

Материалы и оборудование: картинки по тем е « М узыкальные инструме нты» сюжетные картинки . Тексты стихов, загадок . Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетн о- ролевым играм «Мы- музыканты»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Ой, ладушки»пражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Физпауза . Игры с движениями «Птички летают», « Игра с погремушками»

Подвижные игры « Солнышко и дождик», « Где погремушка?», « Ай ты дудочка-дуда»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин музыкальных инструментов», «Мы- музыканты»

Игры с правилами. Д/и «Громк о- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты »

Продуктивная

Лепка «Маленькая дудочка»

Рисование «Звонкие погремушки»

Аппликация «Мой весёлый барабан»

Познавательно-исследовательская

Замечать изменения в звучании музыки

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми па темам:

« На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть» , «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе»

Музыкально- художественная

Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая»

Слушание и исполнение песни «Весёлый музыкант» уз. А . Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Музыкальная игра «Бубен»

Чтение (восприятие)

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Ёжик и барабан»,п ер. с молд . Я . Акима

«Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С.Михалков

Загадывание загадок

Заучивание А.Барто «Барабан»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель приносит коробку

Дети заглядывают в коробку и видят музыкальные инструменты. Они их разглядывают и называют их

Мотивация на игру

«М ы- музыканты»

Воспитатель читает

стихотворение

Слушаю стихотворение

Развитие свободного общения со

Предлагает рассказать о своем любимом музыкальном инструменте

Рассказывают детям и педагогу, о своих любимых музыкальных инструментах

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Задаёт вопрос, « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть ? »,

Рассказывают детям и педагогу на каком музыкальном инс трументе они хотели бы, играть

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Предлагает игровое упражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Дети выполняют упражнение

Развитие мелкой моторики рук

Загадывание загадок

Отгадывают загадки

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Предлагает нарисовать «Звонкие погремушки»

Дети рисуют

Воспитатель читает

Дети слушают

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного

Предлагает сравнить по размеру музыкальные инструменты

Дети сравнивают

Формировать умение сравнивать музыкальные инструменты по размеру

Предлагает слепить маленькую дудочку

Дети лепят

Развитие творческих способностей

Предлагает игру « Громко -тихо»

Дети играют на музыкальных инструментах и отвечают на вопросы

Развитие слухового восприятия

Заучивание стихотворения А.Борто «Барабан»

Дети учат

Развивать память

Воспитатель спрашивает, какой самый громкий инструмен т и предлагает сделать аппликацию

Дети отвечают и делают аппликацию

Развитие творческих способностей

Заключительное мероприятие: организовать музыкальный оркестр

Активно участвуют родители с детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД

С 23.04.2018 г. по 27.04.2018 г. в детском саду прошла «Неделя музыки». Неделя была просто волшебной, она целиком и полностью была посвящена музыке! Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, очень важной ее частью. Ведь детское музыкальное воспитание непосредственно влияет на развитие личности. Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга малышей, активизируя соединения между нервными клетками. Музыка влияет на развитие мышления, воображения, восприятия.Ведь еще в древности люди оценили силу гармонии звуков.

25 апреля средняя группа нашего детского сада посетила Протопоповский сельский Дом Культуры. В фойе нас приветливо встретили работники Дома Культуры и провели в самое большое помещение – зрительный зал. Ребята заняли свои места. Далее, директор Галина Юрьевна Карпун, рассказала нашим воспитанникам о работе Дома Культуры, после ребят ждала развлекательная программа. Дети рассказывали в микрофон стихотворения, слушали музыку, танцевали на сцене и играли в музыкальные игры. Детям очень понравилась наша экскурсия.

Музыка помогает развить фантазию детей, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Так, 26.04.18 г., воспитанники старшей группы поделились ассоциациями с прослушиваемыми композициями Антонио Вивальди «Времена года». У ребят получились яркие и запоминающие рисунки, что хотелось продолжать творить ещё и ещё. Большой интерес у воспитанников вызвало появление в группе гитары. Сквозь яркие лучи весеннего солнышка зазвучала живая музыка в исполнении Степанова Кирилла. Ребята с удовольствием слушали музыкальные номера, и с особым интересом отнеслись к предложению подержать в руках музыкальный инструмент, и конечно попробовать свои силы в игре на гитаре.

25.04.18 в младшей группе прошло музыкальное развлечение «Путешествие паровозика». Дети отправились в путешествие по станциям: «Во дворе», «Музыкальная», «Танцевальная» и станцию «У Бабушки». На весёлых остановках дети пели, танцевали, отгадывали музыкальные инструменты и играли. В конце развлечения Бабушка (музыкальный руководитель Кузьминых С.Г.) предложила детям музыкально дидактическую игру «Теремок», где по музыкальным произведениям дети угадывали персонажей сказки.

26.04.18 в средней группе прошло развлечение «Угадай мелодию». Под руководством музыкального руководителя Кузьминых С.Г., ребята отправились в путешествие в страну музыки. Там они угадывали песни из мультфильмов, пели знакомые песни, по звучанию узнавали музыкальные инструменты. В конце развлечения все ребята получили в подарок раскраску с музыкальными инструментами.

04.05.18 в старшей группе прошла музыкальная игра «Угадай мелодию». Игра состояла из трёх туров, финальной игры и суперигры для победителя. Игроки выбирали мелодии по темам: «Мультфильмы», «Классическая музыка», «О животных», «О дружбе» и «Поём в детском саду». Игра была интересной и напряжённой. В конце игры все ребята были награждены подарками: музыкальным инструментом – металлофоном и раскрасками.

Октябрь 24.10.2016-28.10.2016 г.

Тема недели : «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Задачи:

Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать. Формирование положительного отношения к самостоятельному придумыванию мелодий и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные). Развивать умение выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и чисто интонировать их, правильно брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма, прохлопывать ритм знакомых песен. Закреплять навык выразительного пения. Знакомить с металлофоном, развивать умение выразительно исполнять мелодии.

Продолжать формировать интерес к народному творчеству, развивать чувство юмора.

Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с различными жанрами художественных произведений. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал, активизировать интерес к пересказыванию. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.

Развивать умение высказываться художественных и музыкальных произведениях.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление о жанрах музыкальных произведений и художественной литературы; знакомы со строением песни и структурой художественного произведения;

    дети умеют поддерживать беседу, активно высказывают свою точку зрения;

    связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшой текст;

    выражают положительные эмоции во время слушания художественных произведений;

    воспитанники охотно слушают музыку, выразительно и эмоционально поют;

    у детей развито чувство ритма, они охотно прохлопывают ритм знакомых песен, охотно танцуют в такт музыке;

    могут самостоятельно выразительно исполнять мелодии на металлофоне;

    охотно придумывают мелодии и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные);

    умеют выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер;

    различают звуки по высоте и чисто интонируют их, учатся правильно брать дыхание между фразами;

    у воспитанников формируется интерес к народному творчеству, развивается чувство юмора, устная речь, воображение, творчество, обогащается словарный запас.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 24 .10.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Профессия артист». Задачи : Рассказать детям об интересных фактах из жизни артиста, особенностях (трудностях и преимуществах) этой непростой работы, об общественной значимости профессии артист .
Формировать понятия о том, что любому труду необходимо учиться, практиковаться. Успех возможен только при условии беспрестанного труда.

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) :

«Дома на нашей улице».

Вспомнить с детьми какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции, предложить внести соответствующие дополнения.
Учить детей конструировать отдельные дома на сельской (городской) улице. Уточнять представления о величие объектов (высокий, низкий, большой, маленький). Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать чувство радости от проделанной совместной работы.

Утро Прием детей.
Беседа: «Споём с куклой Машей песенку о тучке (знакомство со строением песни)».

Загадки:

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, она расплакалась;

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

Наскочил на тёмный лес, прохудился и исчез

(закрепление знаний о неживой природе).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за тучками» (обратить внимание детей на небо). Какое оно? Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся. Напомнить, как ветер формирует тучи и какие они бывают: грозовые дождевые, снеговые. Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома».

Цель: закреплять знания о явлениях и неживой природы.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков, собрать листья на участке.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» «Концерт», «Догонялки», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа

Закрепление правил игр, развитие реакции, внимательности.

Перед сном: произведение : «Вера и Анфиса идут в детский сад»

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Моя любимая сказка». Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками

Игра-ситуация: «Очередь в кассу театра».

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни.

Труд. Поручение Саше и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, различать поведение людей, хорошие, или плохие поступки.

При разборе каждой ситуации помочь ребёнку и обсудить, почему тот или иной поступок можно считать плохим или хорошим, найти примеры таких ситуаций (из сказок, например). Научить детей оценивать свои собственные поступки.

Внести в группу материал с изображением различных видов музыкальных инструментов.

Вторник 25.10.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП :

«Прогулка на паровозике» .

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий. (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания. Развивать эстетическое восприятие.
Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же.
Сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик., согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей как ещё можно вылепить ноги? После этого слепить голову. Прижать её сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.

Утро Прием детей.

Беседа: « Пение птиц». Послушать с детьми запись пения соловья. Расспросить ребят какие ассоциации у них возникают при прослушивании этой аудиозаписи?. Почему нужно беречь птичек? Как можно помочь им? Предложить сделать кормушку для птиц.

Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие листья и веточки с участка.
Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах поздней осенью (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Подвижные игры: «Нитка и иголка», «Дружная семья», «Солнышко и тучки», «Футбол», «Медведь и пчёлы», «Вышибалы», «Замри», «Салочки», «Третий лишний»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в игре «Третий лишний», закрепление правил.

Перед сном чтение произведения: Б.Заходер «Серая звёздочка»
Бодрящая гимнастика.
Гимнастика: «Сильные крылышки»
Подвижная игра: «Пылесос и пылинки»
Игра-ситуация: «Оркестр и дирижер».
Трудовое поручение Даше и Кате- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в лепка. Учить правильно работать с пластилином.

Работа с подгруппой детей.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением различных музыкальных инструментов (духовых, клавишных, ударных, струнных).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 26.10.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №5)
Тема
: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр.И.Карнауховой).
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Знакомство с городецкой росписью»
познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой, красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы росписи кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма композиции, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей .
Беседа-закрепление знаний «Назови сво адрес и имена своих родителей. Почему необходимо знать эту информацию?». Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек.

«Прогулка по лесу». расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
П одвижные игры: «Не намочи ноги», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Третий лишний».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Перед сном : чтение : «Старушка», пер.с англ.С.Маршака Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок на тему: «Музыка, музыкальные инструменты».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.
Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лесу», игра-ситуация: «Выпал птенец из гнезда»
Д/И «Фланелеграф»
Рисование музыкальных инструментов целью закрепления их названий
Вечер . Беседа: «Музыкальные профессии »
Полив цветов. Трудовое поручение для Арины Головиной .

«Я рисую музыкальный инструмент». Способствовать формированию эстетического восприятия образа, творческое воображение, коммуникативное общение. Работа с подгруппой детей .

Предложить детям организовать тематическую выставку детских рисунков с изображением музыкальных инструментов .

Настольно – печатные игры «Гуси-Лебеди», «Кукольный театр»


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.10.16

Речевое развитие. «Что предмет расскажет о себе (музыкальные инструменты, магнитофон)»

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Приметы осени»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.
Наблюдение за растениями во дворе детского сада. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие кустарники вы знаете? Какие ещё растения есть в лесу? .
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Чехарда», «Извилистая тропинка» (учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения), «Гуси-Лебеди», «Классики»,
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом, прыжки через скакалочку и бег с захлестом.

Чтение перед сном:
«Волшебник Изумрудного города» (глава) А.Волков
Корригирующая гимнастика

Рисование: «Растения леса»
Беседа: «Какие сказки, рассказы я помню».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Создать условия для рассматривания картинок о музыкальных профессиях и профессии АРТСТ. Показ презентации «Профессии» (закрепление). Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей. Предложить создать книгу о растениях леса из готовых рисунков ребят

Информация на стенд для родителей.

рекомендовать родителям экскурсию на вставку: «Профессии» в ТЦ «Сити Парк ГРАД» с целью знакомства с социальным окружением, расширения кругозора, воспитания патриотических чувств, развития интереса к разнообразию различных профессий.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 28.10.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование :

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Наше настроение. Как оно влияет на событии, происходящие вокруг нас? Причины, меняющие наше настроение. Наше отношение к
происходящему». Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Утром в автобусе».
Прогулка

Подвижные игры: «Эмоции», «Классы», «Вышибалы», «Кошки-мышки», «Репка», «Медведь и пчёлы»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Совет» Р.Сеф.
Постепенный подъём,

корригирующая гимнастика.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту? Что для этого нужно знать и уметь»

Подвижная игра “Поможем Октябрине навести порядок в комнате”.

Игра-ситуация: «В ожидании дорогих гостей» Тематическая викторина «Хорошо – плохо». Беседа с детьми по теме прошедшей недели. Подводится итог : если ребята будут внимательно слушать учителя, хорошо учиться в школе, стараться делать всё аккуратно, то смогут получить желанную профессию.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры «6» (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Опанасенко Эвелина)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением разнообразных эмоций человека

Организовать выставку детских фотографий, принесённых родителями с выставок, проходящих в городе и области с целью расширения кругозора воспитанников, развития интереса к разнообразию социального окружения ребёнка, самоутверждения детей в группе

Анна Белюнис
Календарно - тематическое планирование «Музыкальные инструменты»

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы

Группа : подготовительная к школе группа

Тема недели : «Музыкальные инструменты » .

Цель : Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов .

Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

музыкой , развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками.

Итоговое мероприятие : посещение Омской филармонии

Дата проведения 18.03.2015г. Ответственный___

Утренняя гимнастика

Завтрак Двигате-

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем человеку нужна музыка »

З : Познакомить с основными видами музыкальных инструментов .

Повторить песни и хороводы о весне.

Д. И. «Весна»

З : Формировать умение у детей знания осенних примет. развивать мышление, речь.

Н. И. «Шашки»

М. П. И. «Делай так» .

З : Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу. Артикуляц. гимнас. с (Максимом, Виолеттой,Никитой) . Речевая ситуация «Поведение за завтраком»

З : Прививать навыки поведения за столом.

Поручить полить и протереть пыль с комнатных растений.

З : Воспитывать трудолюбие.

Напомнить правила новой игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурство

в уголке природы, по столовой, на НОД.

Атрибуты к играм. Беседа с родителями о том, что необходимо соблюдать режим дня дома.

Предложить родителям ознакомится со словарем недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1. Речевое развитие

2. Физическое развитие

3. Художеств. – эстет. развитие

(музыка )

НОД по плану логопеда «Формирование звукопроизношения»

Тема НОД : «Музыкальные инструменты »

Задачи : Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой , развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений . Воспитывать художественный вкус посредством прослушивания классической и народной музыки .

По плану музыкального руководителя

Иллюстрации по теме.

Прогулка

Дежурство

Обед Игровая

Двигательная

Понавательно-исследовательская

Коммуникативная Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Примета : «На перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю. Чтение стихотворения «Облако»

Д. И. «И я» стр. 44

З : Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. Отработать право – лево с Дашей Р, Данилом, Никитой. Ситуативный разговор «Жалобная книга природы» .

З : Дать понятие о Красной и Черной книгах природы, о том что человек своей деятельностью может нанести вред, животным и растениям природе. Развивать понимание взаимосвязи человека и природы.

Беседа с детьми о ПБ на участке.

Закрепить у детей умение последовательно одеваться и раздеваться.

Поручить раскидать снег.

Р. перед сном ВХЛ Чтение стихов по теме недели. Проан. работу дежурных по столовой.

Индивидуальная работа

Игры Самообслуживание

Коммуникативная

Понавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкаль-

Артикуляц. гимнастика «Улыбка под счет» , «Забор» .

Д. И. «Какой музыкальный инструмент

З : Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

Н. И. «Мозаика (весенний цветок) »

З : Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Вечер загадок о музыкальных инструментах . Обратный и прямой счет с Дашей Р, Сабиной, Максмом). Сюжетно- ролевая игра : «Симфонический оркестр»

З : Закрепить знания детей о музыкальных инструментах . Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.

Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом.

Труд по уходу за куклами.

Атрибуты к играм.

Прогулка

Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Публикации по теме:

1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.