Монтажные смеси. Рассуждение о взаимовыручке по тексту Воронковой Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними (ЕГЭ по русскому)

Уважаемые покупатели!!!

Если Вы можете и хотите строить, а единственная проблема – это найти надежного партнера, способного обеспечить строительный объект качественными строительными материалами по минимальным ценам - значит, у Вас нет проблем! Вы нашли то, что искали!

Вы нашли ООО «Строй Комплект Сервис».

Наши сотрудники имеют большой опыт работы на рынке строительных материалов, а наличие необходимого ассортимента товаров от зарубежных и отечественных производителей и собственный автотранспорт – позволяют надежно обеспечивать своевременные комплексные поставки строительных материалов на Ваши объекты. На все строительные материалы имеются необходимые сертификаты и паспорта качества.

Вас приятно удивят и цены на строительные материалы. Мы стараемся сделать их доступными. Поэтому клиентами ООО «Строй Комплект Сервис» являются как крупные, так и небольшие строительные фирмы, занимающиеся возведением объектов промышленного и жилого строительства, производящие ремонт офисов и жилых помещений. Стройка или ремонт – дело интересное, когда под рукой есть все необходимые строительные материалы. Все, что Вам может понадобиться, можно купить у нас!

Чтобы помочь Вам принять верное решение, на сайте компании мы разместили информацию о поставляемых строительных материалах. Подробные описания на все виды продукции позволят быстро найти необходимый товар. Цена материалов рассчитывается с учетом доставки и зависит от вида и количества приобретаемой продукции.

Если Вы оцените это и станете нашим постоянным партнером – то наши услуги и низкие цены на материалы станут еще привлекательнее, за счет улучшения условий поставки и гибкой системы скидок. Размер скидок напрямую зависит от Вашего постоянства, величины заказа и расположения объекта.
Итак, что же Вы хотите получить?

* Высокое качество строительных материалов?
* Широкий ассортимент материалов, позволяющий сделать правильный выбор?
* Скидки на поставляемый товар?
* Надежность и своевременность поставок?

Компания ООО «Строй Комплект Сервис» уже учла эти требования и постаралась организовать свою работу так, чтобы наше сотрудничество стало продуктивным и взаимовыгодным.


Гидроизоляция

Обмазочная гидроизоляция легко наносится как на внутренние, так и на наружные поверхности, характеризуется отличной (адгезией) с различными основаниями, обладает необходимой эластичностью.

Зимняя серия смесей

Линейка Perfekta пополнилась продукцией “Зимняя серия”. Благодаря современным технологиям, появилась возможность осуществлять отделочные работы при низких температурах до -10оС.

Кладочный раствор, затирка

Цветная кладочная смесь обеспечивает надежное герметичное соединение и позволяет подобрать необходимый оттенок для швов в укладке. В линейке кладочных растворов присутствует 21 цвет.

Монтажные смеси

Современные монтажные клеи обладают совокупностью очень важных технических характеристик: повышенная ударо- и виброустойчивость, высокая прочность на сдвиг и изгиб, отсутствие расслоения, способность выдержать значительные нагрузки.

Наливной пол

Современные растворы для устройства пола исключают протечки на нижние уровни здания, не требуют повторного выравнивания, приготавливаются на месте использования, не требуют специальной доставки, просты в приготовлении и укладке.

Плиточный клей

Перед выбором клея необходимо учесть следующие моменты, в каком месте будет располагаться кладка, влажность, предполагаемая нагрузка на кладку, структура основания под плитку и разновидность керамической плитки.

Ровнитель пола, стяжка

Эта разновидность сухой смеси, используемая при проведении строительных или ремонтных работ с целью выравнивания пола для получения идеально ровного основания под финишное покрытие. Долговечность облицовочного слоя.

Сухая смесь, цемент

Сухие смеси - это составы, в которых помимо минерального вяжущего заполнителя присутствует комплекс химических добавок, регулирующих скорость схватывания и твердения, обеспечивающих необходимые свойства раствора.

Взаимовыручка подразумевает обоюдную помощь друг другу. Причем она передается по цепочке и обязательно вернется к доброму человеку. Такое содействие бескорыстно, поэтому помогает нам увереннее чувствовать себя в окружающем мире.

Любой может столкнуться с непомерными для него неприятностями, но взаимная помощь позволяет справляться с проблемами. В такие моменты обязательно найдется человек, готовый протянуть руку помощи. На этом строится мир.

Во фрагменте текста Л.Ф.Воронковой имеется подтверждение моим мыслям. Когда Васятко зашел на пчельник, Ваня не испугался как Гринька и Федя (предложения 23-26), не убежал с пасеки, а вернулся за плачущим малышом. Мальчик знал, что его покусают потревоженные пчелы, однако действовал по принципу «сам пропадай, но товарища выручай».

Это основной девиз взаимной выручки.

Когда отец Вани узнал, почему его лицо распухло, он лишь похвалил сына за смелый поступок. И сказал упрекавшей внука бабушке, что и мать гордилась бы таким решительным сыном.

В период минувшей войны взаимопомощь между советскими людьми была негласным законом. Граждане помогали друг другу в тылу, на фронте бойцы выносили на себе раненых товарищей, делились патронами и хлебом, поддерживали морально во время жарких сражений, отдыхали по очереди.

При сборе материалов для «Блокадной книги» Даниил Гранин узнал много удивительных случаев взаимопомощи. Зимой 1942-го на улице упала изможденная женщина, которая уже не могла подняться и непременно замерзла бы. Но незнакомый человек поднял ее, подставил свое плечо, отвел несчастную домой, растопил печь и напоил ее кипятком. Он сам еле держался на ногах от голода, но не прошел мимо чужого горя. В блокаду жители Ленинграда помогали друг другу, поскольку завтра любой из них мог оказаться на месте той женщины.

Таким образом, в основе взаимовыручки лежит готовность человека к помощи и поддержке, состраданию и милосердию.

Желание помочь оказавшемуся в беде незнакомцу присуще лишь неравнодушным людям, обладающим добрым сердцем.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-01-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Ваня бежал так быстро, как мог. И это получалось плохо. Тело девушки прижимало Ваню к полу.

Лестница. Пролёт. 1 этаж.

Дверь распахнута.

Иван вышел из проклятого дома. И обнаружил Макса...

Обезображенным. Мёртвым. Он стал очередной жертвой Банши.

У Ивана подогнулись колени. Он упал перед телом друга.

"ЧТО ТЕБЕ НУЖНО??!! " - вопил Иван в истерике. Банши убивала всех без разбора. Она - убийца, который не остановится пока...

Пока... что?

Что должен сделать Иван?

Взгляд его упал на труп девушки.

И Иван понял, что именно он должен избавить дом от проклятия. Ведь только он смог найти незахороненное тело. Поэтому Банши не может успокоиться.

Он поднялся с колен и огляделся. В заброшенном саду что-то блеснуло. Иван подошёл ближе: лопата. Ваня взял лопату и поволок труп девушки на кладбище за домом.

Между могил он обнаружил пустое место. Иван воткнул лопату, и работа пошла. Вскоре яма была выкопана.

Иван бережно опустил тело девушки в свежевыкопанную могилу. Он решил почитать молитву и, закрыв глаза, стал тихо проговаривать "Отче Наш".

И он услышал тихое пение.

Банши не отстала.

Иван снова побежал в дом и закрылся в спальне. Самой первой комнате.

И стал размышлять.

"Что же делать? Почему она не упокоилась? Значит, она не показывала мне выход! Это была ловушка!"

И тут он вспомнил про мешочки. Он достал наугад один из них и развязал тесёмку.

Иван ужаснулся - в мешочке лежало вырезанное сердце.

Самое настоящее человеческое сердце, ещё пахнущее кровью.

Иван развязал остальные мешочки. В них находились лёгкие, печень, почки и другие органы. Ивана чуть не вырвало. Но теперь он точно знал: нужно вернуть органы трупу.

Иван вышел на улицу. Никого. Он подошёл к свежевыкапанной могиле. Снял с девочки платье (не подумайте ничего пошлого!) и увидел на теле разрезы в тех местах, где должны быть органы из мешочков. Аккуратно расфасовал органы по телу (было противно). Снова прочитал молитву и присыпал тело землёй.

И увидел Банши.

Она летела на него со всей скоростью, с раскрытой пастью, явно намереваясь отгрызть Ивану лицо.

Иван перепрыгнул через могилу. Теперь от Банши его отделяла яма с трупом.

Яркая вспышка.

Иван потерял сознание.

Эпилог

Иван очнулся. Всё было белым.

"Какие-то люди... Ага... Халаты... Я в больнице?"

Сознание возвращалось очень медленно.

Ваня слышал обрывки фраз "Он очнулся... очнулся..."

Он застонал. Не от боли, просто хотел привлечь внимание.

К нему подошёл врач.

Что такое? Ну, привет, Ваня, очнулся?

Что произошло? - с трудом произнёс Ваня.

Тебя нашли без сознания около дома, где погибла Екатерина Беляева с семёй. Ты лежал около могилы девочки.

Ваня вспоминал.

А что с девочкой?..

У неё почему-то не было головы... - сказал врач.

А где... Банши...? - слабо спросил Иван.

Банши? Какая Банши? - недоумённо ответил врач вопросом на вопрос.

Голова с кишками... - Ваня не понимал, почему его не понимали.

Врач рассмеялся.

Какая голова? О чём ты? Тебе наверняка приснилось, ты был без сознания неделю!

Иван опешил. "Неделя? А что с домом?"

А что с тем домом?

Его снесли. Сразу после того, как тебя нашли. Видно, что-то было с тем домом не так.

Тут сознание от радости окончательно прояснилось. И сразу нашёлся вопрос.

А почему вы говорите по-русски? Я же в Шотландии!

Тебя уже давно перевезли в Москву, - ответил врач.

"Ура! Как хорошо дома!..."

Ваня понял, что он избавил мир от Банши.

Больше она никого не сможет убить. Она могла убивать только в окрестностях дома, в котором находился труп.

Дома больше нет.

Но труп...

"О НЕТ!!! ЧТО Я НАДЕЛАЛ!!!"

Труп (а соответственно источник сил Банши) находится вне дома, а значит...

Значит, Банши жива.

И теперь её место действия не ограничивается двухэтажным домом.

Оксана Павлова,
Лидия Фарутина

Оксана Павловна ПАВЛОВА - учитель литературы высшей квалификационной категории. Лидия Викторовна ФАРУТИНА - библиотекарь. Работают в МОУ «Средняя (полная) школа № 6» г. Юрги Кемеровской области

Библиотечный урок по повести В.П. Катаева «Сын полка»

Вероятно, отношение читателей к этому материалу не будет единодушным. Сама по себе тема «Дети на войне», разумеется, возражений не вызывает. Она должна быть постоянной, лейтмотивной в системе школьного литературного образования.
Вопрос в другом: к каким произведениям следует обращаться для её раскрытия? Давняя повесть Валентина Катаева, казалось бы, переполнена конъюнктурными реалиями - можно вспомнить, что именно за неё, а не за что другое талантливого писателя удостоили Сталинской премии, которую без пропагандистских видов, просто так не давали. С другой стороны, Катаев не умел писать плохо, история военного сиротства для той поры была не просто злободневна, она была всенародной драмой. К тому же, к сожалению, контекст нашей сегодняшней жизни не стал менее жёстким, а детская бесприютность, обездоленность не канула в невозвратном прошлом. Катаева порой упрекали за “сказочные” разрешения ситуаций в этой повести, но на фоне свершающихся ныне событий многое в ней выглядит уже не сказкой, а легендарной правдой.
Во всяком случае нам представляется, что чуткие, думающие словесники могут выйти с повестью «Сын полка» для серьёзного, важного разговора с одиннадцати-двенадцатилетними детьми. Есть главное: в книге передана реальность Великой Отечественной войны, войны как таковой.

Война! Твой страшный след
Живёт в архивах пыльных,
В полотнищах побед
И в нашумевших фильмах.
Война! Твой горький след -
И в книгах, что на полках.

Н.Старшинов

Цели: развивать интерес учащихся к чтению; познакомить их с биографией и творчеством В.П. Катаева (1897–1986), в частности с повестью «Сын полка» (1945).

Оборудование. Портрет В.П. Катаева;выставка книг о Великой Отечественной войне; рисунки учащихся на темы войны.

Учитель. Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, омытая талой водой, дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей родины день, когда мы вспоминаем тех, кто не щадил себя во имя победы над иноземными захватчиками, вспоминаем живых героев и погибших.

Когда бывает этот день?

Накануне годовщины Победы народов нашей страны и стран антигитлеровской коалиции над нацистской Германией мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о разных её страницах. Сегодня речь пойдёт о ваших ровесниках, ребятах, кому во время войны было столько же лет, сколько и вам, чуть больше или чуть меньше.

Пусть во время нашего разговора горит эта свеча - как символ памяти о тех детях, что не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни. Вспомним о них… (Учитель зажигает свечу.)

Сегодня наш разговор о книге Валентина Катаева «Сын полка».

Наш библиотекарь расскажет о писателе, об истории создания книги «Сын полка».

Библиотекарь. Выдающийся русский писатель Валентин Петрович Катаев создал много произведений для детей, в том числе сказок. Он прожил долгую жизнь, почти девяносто лет. Родился и вырос на Чёрном море, в знаменитом городе Одессе. О мальчишках той поры он написал повесть « Белеет парус одинокий» - вы её обязательно прочитаете.

Катаев учился в гимназии, но началась Первая мировая война, и семнадцати лет он вступил добровольцем в действующую армию. Был артиллеристом, его дважды ранило, однажды он стал жертвой отравляющих газов, которые тогда стали применяться как оружие массового поражения, страшное изобретение науки ХХ века. В годы Великой Отечественной войны Валентин Катаев, уже известный писатель, а по возрасту немолодой человек, вновь надел военную форму, стал фронтовым корреспондентом. Служил корреспондентом и его младший брат, тоже писатель, Евгений Петров (такую литературную фамилию - псевдоним - он взял, чтобы его не путали с братом. Но теперь его и не спутаешь: ведь вместе с Ильёй Ильфом он написал знаменитые романы - «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Если вы, ребята, пока не читали эти книги, то фильмы по романам, наверное, уже видели).

Пройдя три войны (а надо считать и Гражданскую войну), увидев безмерное людское горе, испытав собственные несчастья, Валентин Петрович написал немало рассказов и повестей, где показал трагедию войны, её противоестественность… Но самая известная из них - повесть «Сын полка», напечатанная впервые в феврале победного 1945 года во взрослом журнале «Октябрь» и одновременно публиковавшаяся в детском журнале «Дружные ребята». Отрывки из неё печатали другие журналы и газеты.

Как вы полагаете, почему эту повесть печатали в изданиях и для взрослых, и для детей?

Однажды писатель рассказал о том, как появилась эта книга. “Тему я нашёл в 1942 году. Встречался с подобными мальчуганами неоднократно. Понял, что это - явление”.

Повесть посвящена суровой жизни детей в годы войны. Катаев любит своих героев, он стремится показать силу их характеров. За какое бы дело они ни взялись, всё делают с полной отдачей, умело и ловко. Это талантливые разведчики, прекрасные наводчики, люди легендарной храбрости, поражающей даже солдат.

Учитель. А теперь - короткая викторина.

1. В каких эпизодах книги упоминаются эти предметы: букварь, верёвка, ножницы, зеркало, веник, гвоздь, погоны, пакет?

2. Ответьте на вопросы, подтверждая свои высказывания примерами из книги.

Что сделал Ваня, когда увидел возле себя взрослых?

Почему сначала Ваня недоверчиво относится к людям?

В своей повести Валентин Катаев показывает несовместимость понятий война и детство . Детство - это начало жизни, радость, а война - это страх, насилие, ежеминутная смертельная опасность. Взрослые бойцы, солдаты это понимают, поэтому, накормив и обогрев Ваню, отправляют его в тыл.

Что такое тыл? Чем он отличается от фронта?

Почему Ваня не хотел уезжать от разведчиков?

По дороге в тыл Ваня сбегает и снова устремляется на фронт. Во время второго круга скитаний он встречает мальчика в военной форме.

Прочитайте по ролям эпизод из повести «Встреча с мальчиком в военной форме».

Какие черты характера Вани мы видим в этом отрывке?

Как вы понимаете выражение “сын полка”?

Как Ваня попал к разведчикам и ходил в разведку?

Как Ваня ведёт себя в плену?

Как Ваня попал в суворовское училище?

После освобождения из плена Ваня становится настоящим сыном полка. Затем от разведчиков он попадает к артиллеристам. И для капитана Енакиева становится настоящим сыном. И как бы Ваня ни сопротивлялся, его отправляют с фронта в мирную жизнь. Мальчик поступает в суворовское училище - так назвали открытые в те годы военные учебные заведения для подростков, потерявших родителей, детей офицеров. Были также созданы и нахимовские училища - для детей погибших моряков.

Почему Ваня не сбежал на фронт из училища?

Чем привлекает читателей Ваня Солнцев?

Почему писатель дал своему герою такое имя и такую фамилию?

Какого сказочного героя напоминает Ваня?

Можно ли назвать повесть «Сын полка» сказкой?

Библиотекарь. Повесть «Сын полка» на многие годы становится одной из самых читаемых детских книг о войне. Валентин Катаев рассказывал: “Дети любят эту книгу, и до сих пор я получаю письма, в которых спрашивают, где сейчас Ваня Солнцев. Даже из других стран приходят письма. Когда я на вопрос одного мальчика ответил: «Не было Вани Солнцева!», дети ахнули и посмотрели на меня как на злодея”.

Учитель.

Как вы думаете, почему так ответил писатель?

Знаете ли вы какие-то действительные истории, похожие на судьбу Вани Солнцева?

Какие стихи о детях и войне вы знаете?

(Школьники читают стихотворения К.Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете», А.Твардовского «Рассказ танкиста».)

Библиотекарь. Великая Отечественная война была самой страшной войной в истории нашей страны. Но и сегодня в мире неспокойно, и даже маленькие войны, которые иногда называют просто “вооружёнными конфликтами”, приносят людям страшное горе, разрушают семьи, делают детей сиротами, инвалидами, калечат их души.

Книги о войне помогают нам увидеть и понять глубину чужого горя, хотя бы немного пережить его, вспомнить погибших в годы Великой Отечественной войны, других войн, в которых участвовали граждане нашей страны.

Урок можно завершить обзором имеющихся в библиотеке книг по теме «Дети на войне».

Историко-культурная справка. Само выражение “сын полка” появилось в русском языке задолго до Великой Отечественной войны. Оно, очевидно, связано с названием комической оперы итальянского композитора Гаэтано Доницетти «Дочь полка» (1840). Позднее рассказ «Дочь полка» написал Редьярд Киплинг.

О реальных прототипах катаевского «Сына полка» есть немало историй, хотя, по словам сына писателя, Валентин Катаев утверждал, что Ваню Солнцева и его конкретную судьбу “он выдумал, взял из головы”. Но жизнь всегда шире вымысла: Катаев не отрицал и того, что “сыны полка” - “это явление”. О судьбе одного бывшего сына полка Ивана Солнцева недавно рассказала журналистка Полина Иванушкина в газете «Аргументы и факты» (2006. № 8 от 22 февраля). Есть она и в Интернете: http://www.aif.ru/online/aif/1321/47_01

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Матвеевича Пешковского: «При «обратном» порядке слов член предложения, который кажется переставленным, более выделяется в мысли и более привлекает к себе внимание, чем при «прямом ».

Мы привыкли к тому, что в русском языке нет такого фиксированного порядка слов, как, например, в английском. Мы можем расставлять слова по-разному, и если фраза понятна, то ошибки в ней нет. Однако злоупотреблять инверсией не следует, ведь понять предложение с переставленными словами трудно. Поэтому писатели используют «обратный» порядок слов как средство выразительности: читатель словно бы спотыкается о такую фразу и дольше вдумывается в нее. Это способ привлечь внимание к определенным словам.

Например, в тексте Л. Воронковой в 19 предложении переставлены дополнения: они обычно стоят после сказуемого, а здесь - перед ним: «нам за ним на пчельник идти, чтобы и нас пчелы закусали». Гринька как бы подчеркивает, что идти придется «за ним» (то есть за Васяткой, который сам виноват, что зашел в запретное место), а покусают пчелы «нас», которые не виноваты в несчастье с малышом. Фраза Гриньки означает: «Это его проблема, мы тут ни при чем».

Совсем иной смысл вкладывает в свои слова Ваня, который тоже использует инверсию (предложение 34): «Убежали они, а я Васятку вел». В первой части предложения на первое место он ставит сказуемое, чтобы объяснить суть проблемы: мальчики убежали, трусливо бросив малыша. Во второй части фразы Ваня ставит перед сказуемым дополнение, чтобы объяснить уже свое поведение: Васятка был в опасности и нуждался в помощи.

Так, благодаря инверсии, писательница придает своим фразам дополнительный смысл.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок! ».

Часто человек оказывается перед выбором. Он решает, как ему поступить: легко или честно. Гринька и Федя выбрали для себя первое. И в самом деле, их трудно упрекнуть: не они завели малыша на пчельник, он сам забрел, хотя наверняка знал, что делать этого нельзя, ведь он сын пчеловода. Особая опасность ему не грозит: если бы у него была аллергия на пчел, родители не спускали бы с него глаз. А зато мальчик надолго запомнит, что с пчелами шутки плохи.

Но не так рассуждал Ваня. Он понимал, как страшно и больно малышу, догадывался, что Васятка обезумел от ужаса и не может даже бежать. Пожалуй, пчелы его могут и до смерти закусать - когда еще ребята скажут его родителям и отец прибежит за малышом! Поэтому Ваня решает, идти за Васяткой, хотя и понимает, что его самого тоже наверняка покусают. Но для него сейчас важнее спасти рыдающего ребенка, которому иначе помочь будет некому. Это и в самом деле поступок хорошего и смелого человека, поэтому отец и говорит, что Ваня молодец. Моральное удовлетворение от честного и доброго поступка важнее и для Вани, и для его отца, нежели несколько пчелиных укусов.

15.3. Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сильный человек - это такой, который обладает не только физической, но и моральной, духовной силой. Он поступает так, как должно, несмотря ни на что, никогда не бросит слабого в беде, не предаст и не обманет.

В этом тексте по-настоящему сильным можно назвать Ваню. Он не бросил в беде маленького Васятку, хотя другие два мальчика - Гринька и Федя - проявили полнейшее равнодушие и не захотели рисковать ради малыша. Они рассудили, что Васятка, будучи сыном пчеловода, наверняка был предупрежден, что на пчельник ходить нельзя, а значит пострадал справедливо.

Но для Вани неважно, почему маленький мальчик оказался в беде, он понимает, что ребенку очень больно и страшно, поэтому спокойно отправляется к Васятке и отводит его домой, а матери малыша говорит, что ему не страшны укусы пчел.

Про по-настоящему сильных людей мне случалось читать в книгах. Например, мне вспоминается произведение Железникова «Чучело». Главные герои этой книги - Лена Бессольцева и ее дедушка - это сильные и волевые люди, они делают то, что считают правильным, не обращая внимания на мнение окружающих и не осуждая их. Это делает их достойными уважения и восхищения.