Почему нужно жить? Для чего человек живет — цель и смысл жизни человека.

Если мы обратимся за помощью к религии, то услышим, что жизнь земная — лишь испытание, а настоящая жизнь начинается после смерти. То есть, нужно жить так, чтобы твои хорошие поступки перевесили плохие. И, если это будет так, то тебе обеспечена вечная жизнь в раю. В противном случае — ад. Место, где грешников мучают за их земные грехи. Казалось бы, так просто… Но, увы, человек создан так, что его жизнь переполняют искушения, которым так сложно не поддаться. И, к тому же, не каждый уверен, что это и есть путь истины.

Миру известно много примеров, когда весьма обеспеченные люди бросали все и шли в монастырь или просто вели уединенную жизнь среди дикой местности. Так что же? Они поняли смысл жизни или, может, поняли, что жизнь бессмысленна?

Часто родители, когда посылают малыша в школу или уже подростка в институт, говорят ему, чтобы тот учился, ибо только так он сможет чего-то добиться в этой жизни. В то же время, когда ребенок спросит, что в жизни главное, ему ответят, что деньги — далеко не главная вещь. А что же главное? Как можно воспитывать своих детей, не зная, что в жизни главное?

Вы, конечно, можете сказать, что для разных людей главными являются разные вещи. Например, для ученого-химика смыслом жизни, может быть, является находка нового химического элемента. Но существует же какая-то высшая цель, к которой мы все должны стремиться. Мне кажется, что она заключается в жизни для жизни. То есть, в помощи другим людям, в любви к другим людям. Как приятно смотреть на влюбленную пару или на ребенка, идущего рядом со своей матерью. Жизнь создана для того, чтобы отдавать что-то, и получать что-то взамен. И, наверно, наибольшая правильность ее заключается в том, что нужно давать, но не хвастаться этим. Отдать последнюю свою монету нищему, чтобы потом самому стать нищим.

Бог дал нам сознание и способность здраво мыслить не для того, чтобы мы придумывали себе лишние проблемы или способы уничтожить один другого, совсем не для этого, а для того, чтобы каждый человек знал, что он собою являет и кто он на самом деле. Чтобы он мог сообразить: «Жизнь для того дана только раз, чтобы ты мог полностью ее оценить, полностью использовать, чтобы тебе не было потом стыдно признаться, какой ты прожил жизнью». Конечно, нельзя все сделать идеально, так как люди сами по себе не идеальны. Но надо понимать, что в любой ситуации ты должен оставаться человеком.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно, наверное, прожить целую жизнь и посмотреть на нее, словно на кинопленку, разобрать каждый ее момент. То есть, для большинства людей ответ на этот вопрос становится очевидным, когда уже все утеряно, а потому им остается лишь передать свой жизненный опыт следующим поколениям. Не лучше ли учиться на чужом опыте, а свою жизнь прожить набело?

И может, на вопрос «Для чего мы живем?» найдется однозначный ответ. И все будут жить, зная его и стараясь, чтобы людям вокруг было хорошо. А пока мы должны радоваться данной нам жизни и использовать ее не только для удовлетворения своих физических желаний, а и для достижения гармонии своей души, и для того, чтобы дарить тепло своим близким.


Зачем живёт человек? Семья, работа. Вроде бы нормальная жизнь. Но при этом не покидает ощущение бессмысленности, внутренней пустоты… В голове крутится: «К чему вино, кино, пшено, квитанции Госстраха?» К чему? Зачем? Для чего?

Для чего нас посылают в этот мир? С какой целью? Кто это делает? Почему именно к этим родителям? Кто определяет, кого к кому посылать? И вообще, зачем живёт человек?

Под понятием «смысл жизни» я пониманию внутреннее, желаемое быть постигнутым разумом значение, сущность жизни, оправдывающая наше существование. То есть человек пытается осознать, кто он, зачем живет и какова цель его жизни. Поскольку каждый это делает собственным разумом, то ответы получает сообразно своим природным свойствам - векторам.



Зачем живёт человек? У каждого свой ответ

Векторов всего восемь, и они отличаются во всем, поэтому смыслы жизни у обладателей каждого вектора свои, типичные, обусловленные желаниями врожденного вектора.

Поэтому миллионы людей не задаются вопросами о смысле жизни, ибо для них ответ очевиден. Для зрительников это любовь. «Ну как можно жить без любви? - удивятся они. - Лишь любовь способна ответить на вопрос «зачем живёт человек?», и только влюбленный имеет право называться человеком!»

Для людей с анальным вектором это семья, дети, дом.«Как можно без семьи? Без семьи нет счастья и смысла в человеческой жизни!» - недоумевают они. Есть и такие, для которых смысл жизни в карьере, богатстве - это люди с кожным вектором. И еще есть люди с мышечным вектором, для которых хлеб всему голова. Вырастить хлеб, построить дом, посадить сады - вот зачем живёт человек.

Недосуг всем этим людям задумываться над вопросами бытия. У них свои заботы, свои радости и горести. Только люди со звуковым вектором обречены на поиск ответов на вечные вопросы . Кто я? Зачем живу? Какова цель моей жизни? Думать - это их предназначение в этом мире.

Я - это один или нескольких векторов, определяющих не только психику, но и внешний вид, манеру держаться и даже взгляд.



Подсознание скрыто от нас, заслонено сознанием и потому руководит нашими поступками незаметно для нас. Мы совершаем какое-то действие, движимые неосознанными желаниями, а после сознание придумывает для них рационализации, чтобы наши поступки выглядели целесообразно. Благодаря системно-векторной психологии появляется возможность заглянуть за рационализации, понять истинную причину того, что происходит с нами на самом деле. Понять то скрытое, что живет нами. Вопрос «зачем живёт человек?» предстает в совсем ином свете.

Сочетание тела, подсознания и сознания, включающего тип мышления (в каждом векторе он свой), память, знания и навыки, и создает личность.

Зачем живёт человек? Смена поколений

От каждого человека остается отпечаток в общем психическом. Каждый, даже самый маленький «кирпичик», добавляет опыт, знания, пережитые чувства и делает нашу общую копилку богаче - это позволяет следующим поколениям рождаться более умными и развитыми.

Это очень заметно на современных детях, они как будто рождаются со многими знаниями, недоступными для некоторых взрослых. Так, малыш, еще не научившись разговаривать, уже умеет обращаться с компьютером, в то время как его бабушки и дедушки потратили много сил и времени на освоение этого аппарата, а некоторым это так и не удалось.

Каждый из нас, задавая вопрос «зачем живёт человек?», делает это в надежде обрести счастье и удовлетворение. Это и происходит в процессе осознания структуры своего «я», своих векторов, своих истинных желаний, своего психического. В результате возникает гармония мира внутри и мира снаружи.

Эти вопросы - основополагающие для звуковиков. Для чего мы рождаемся, живем, у кого как получится, а потом умираем? Стоило ли рождаться, если жизнь пролетает как один миг, и все мы обречены на смерть?


Что такое смерть? Только что был человек - и вот уже про него говорят «тело». Почему и куда уходит душа? Кто или что руководит этим процессом? Зачем живёт человек? А что такое душа? Откуда она появляется? Когда и каким образом вселяется в наше тело?

Большинство людей не думают о смерти. Им просто некогда, да и интереса такого нет! Всегда помнят о смерти и не боятся ее только звуковики . Так уж устроено у них психическое - им задано задумываться над вопросами жизни и смерти. Думать - это их видовая роль, для исполнения которой звуковикам дан мощнейший инструмент в виде абстрактного мышления.

Они способны реализовать свой потенциал, становясь гениальными учеными, философами, создателями религий, музыкантами, поэтами. Если же звуковик недостаточно развит или не занят поиском смысла бытия, то его внутренний мир заполняет пустота. Чем больше пустота, тем труднее из нее выбраться наружу, да и нечего наружу выносить.

Человек погружается в себя все глубже и не находит там ни мыслей, ни смыслов. Нет ответа на вопрос «зачем живёт человек?». Это приводит к депрессиям, которые могут окончиться суицидом. Самоубийство звуковик считает актом освобождения от тела вместе с присущими телу страданиями. Большая часть совершаемых самоубийств приходится на людей со звуковым вектором, которые не могут жить, если не в состоянии не только найти смысл жизни, но даже искать его.


Ищущие звуковики тоже страдают и разочаровываются, поскольку не могут найти ответы на свои вопросы ни в эзотерике, ни в религии, тем более ни в музыке или в поэзии. Удовлетворить их может только духовное развитие.

Под духовностью часто подразумевают религиозность или стремление к пониманию высокого искусства. В системно-векторной психологии под духовным развитием понимается познание самого себя, включающее умение понимать желания других людей и ощущать их внутри себя, как свои собственные.

Зачем живет человек на этой планете? Чтобы вырасти, выучиться, работать и воспитать своих детей? А они для чего будут жить: для того же самого? Хочется разобраться, зачем мы живем вообще, для чего попираем эту землю. Неужели смена череды поколений и есть единственный смысл нашего существования?

Ну, это смотря, что понимать под словом «мы». Безликую серую массу? Стадо практически одинаковых по форме биороботов, тупо бредущих в пространстве-времени незнамо куда? Тогда другой смысл, кроме воспроизводства самих себя, вряд ли удастся обнаружить. А чтобы получить осмысленный ответ на этот вопрос, все-таки стоит разобраться:

Кто такие «мы»?

Ну как – кто? Мы. Люди. Человеки.

Да уж. Я – человек, и это звучит гордо! Но каждый, кому уже перевалило за три года, понемногу начинает наблюдать, что люди все-таки разные.

Отличия наши по форме весьма незначительны. А разрез глаз или цвет волос, рост или фигура еще не делают из нас человека. Мы радикально отличаемся по содержанию: у нас различные интересы и особенности, таланты и склонности, системы ценностей и предпочтения. Мы – не серая безликая масса.

Мы – единый человеческий вид. А наши отличия основаны на уникальном наборе векторов, заданных каждому от рождения.

Вектор – это и есть совокупность врожденных особенностей и склонностей, талантов и предпочтений. Поэтому на вопрос, зачем мы живем, можно получить от людей совершенно разные ответы. Например:

Ответ №1. Вот мимо нас бежит обладатель . Да вот, вот он, следи за пальцем, а то уж очень быстро бежит-петляет в толпе! Ловкий и соревновательный, спортивный и целеустремленный. Спроси его: для чего он живет? Если не успел, то тебе без труда ответит на этот вопрос любой, кто знаком с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.

Амбициозный и предприимчивый кожник видит смысл в имущественном и социальном превосходстве. Поэтому стремится к карьерному росту, всегда хочет быть первым. Выбиться в лидеры. Быть успешным. Хорошо зарабатывать.

Кожные спортсмены занимают призовые места на олимпиадах. Кожные руководители способны управлять огромной компанией, приносящей хорошую прибыль. Кожные командиры строят идеальную дисциплину в своем военном подразделении. Кожные инженеры создают гениальные технические инновации.

Ответ №2. А вот идет обладатель . Да нет, можешь не торопиться. В этом случае времени у нас полно, на целую лекцию хватит. Причем лекцию о том, как надо жить, будет читать он тебе. Анальные люди, кстати, лучшие учителя. От природы медлительные и неторопливые, скрупулезные и сосредоточенные на деталях. Прекрасные аналитики, ученые, в своем деле стремятся разбираться досконально.

Если у тебя есть в запасе пару свободных часов, спроси его, зачем стоит жить на этом свете. В двух словах его ответ можно пересказать так: главное в жизни – уважение и почет. А еще – семья и дети. Прожить жизнь честно и поступать с людьми справедливо. Детям передать все, что нажил: и отчий дом, и почерпнутые знания.

Ответ №3. А гляди, девушка какая мимо пропорхнула, а? Большеглазая, яркая, улыбчивая. Просто эмоциональный фонтан! Это обладательница . Невероятно чувственная от природы.

Она может реализовать себя как художница, актриса, дизайнер. А может прекрасно заниматься воспитанием детей или помощью тяжелобольным людям. У нее максимальная способность к состраданию и сочувствию.

Как думаешь, ради чего она живет? Ты прав, ради любви. По такой девушке сразу видно, что она рождена любить и быть любимой, верно? На своем пике это выражается как сострадательная любовь ко всему человечеству.

Обладатель каждого вектора осмысливает жизнь по-своему. Всего векторов восемь, и все вместе мы составляем единую восьмимерную матрицу нашего психического. Единый замысел существования нашего человеческого вида.


Носители семи векторов из восьми совершенно точно знают, для чего им жить на белом свете. И только обладатели одного вектора, звукового, вообще задаются вопросами о смысле жизни. Почему так? Неужели смысл для всех есть, а для звуковика – нет?

Наоборот. Остальным дать ответ намного легче, поскольку они осмысливают только свою собственную жизнь.

Носитель звукового вектора пытается осмыслить жизнь всего человечества и законы всего мира в целом. Именно он задается вопросами, зачем мы живем. Именно ему дано осознать наше единство. Поэтому именно для него вопрос познания – первичен, а ценности физического мира – вторичны.

Реализованные звуковики способны создавать идеи, которые изменяют жизнь всего человеческого вида. Например, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Стив Джобс и многие другие выдающиеся гении своего времени. От рождения звуковику задан уникальный абстрактный интеллект, который требует адекватного развития и реализации.

Если же звуковик попадает в тупик и не находит ответов на свои глубинные внутренние вопросы, не реализует свои врожденные способности – мы наблюдаем совсем другой результат. Для такого человека мир бессмысленный и серый, в груди словно «черная дыра», наполненная адской болью: это болит душа. Бесконечные мигрени и нарушения сна, жить не хочется, и смысла нет ни в чем.

Депрессии и суицид, игровые зависимости и наркотики, всевозможные секты и даже ИГИЛ – все это порождение тяжелых состояний, которые испытывают люди со . Так они пытаются заглушить невыносимую боль от самой жизни.

Познание самого себя и других людей – основная задача современного человека со звуковым вектором.

В результате реализации своих природных свойств и устремлений любые негативные состояния уходят безвозвратно. Об этом свидетельствуют по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

В каком бы состоянии ты ни находился, ты сможешь наконец-то получить ответы на свои глубинные внутренние звуковые вопросы. Познание себя и всего человеческого вида приносит колоссальное наполнение и максимальную реализацию твоего врожденного абстрактного интеллекта. Регистрируйся на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Когда мне было десять, самой большой драгоценностью в моей жизни был футбольный мяч. Я не расставался с ним ни за столом, ни в постели, а раз в неделю вместо ботинок надраивал до блеска именно его. Про футбол я знал все, но вот о многих других аспектах жизни, в частности, о том, откуда берутся дети, представление у меня было очень туманное.

Как-то днем, играя на улице, я потерял свой бесценный мяч. Я обыскал все вокруг, и пришел к выводу, что его кто-то украл.

Спустя некоторое время я вдруг заметил женщину, которая явно спрятала его у себя под одеждой. Я твердым шагом подошел к ней и строго спросил: "С какой это стати, интересно, вы запихнули мой мяч себе под кофту?"

Никакого мяча у нее, конечно, не было... Но именно в тот день я узнал, откуда появляются дети и как выглядит женщина на девятом месяце.

Мяч я тогда все-таки нашел, но чуть позже.

Однако больше всего меня тогда озадачило, почему до десятилетнего возраста я никогда не замечал беременных женщин... И почему после этого случая они начали попадаться мне буквально на каждом шагу.

В жизни то и дело наступают моменты, когда мы созреваем для восприятия новой информации. А до этого можем совершенно не замечать и того, что у нас прямо под носом.

Зачем нам даются беды и несчастья?

Большинство из нас не делает никаких выводов, пока не получит от жизни хорошую затрещину! Почему? Потому что гораздо проще не меняться. И поэтому мы продолжаем делать то, что делали и раньше, пока не уткнемся с разбегу в глухую стену.

Взять, к примеру, здоровье. Когда мы меняем рацион питания и принимаемся заниматься физкультурой? Когда тело уже начинает разваливаться на куски, когда врач говорит нам: "Если не поменяете образ жизни, то точно умрете!" Внезапно у нас появляется мотивация!

А в личных взаимоотношениях? Когда мы начинаем признаваться партнеру, что очень он нам очень дорог? Когда брак на грани распада, и семейная жизнь разваливается на куски.

А в учебе? Когда мы, наконец, беремся за ум и начинаем заниматься? Когда нас вот-вот выгонят из школы. А в бизнесе? Когда мы начинаем тестировать новые идеи и принимать непростые решения? Когда уже нечем заплатить по счетам. Когда мы, наконец, вспоминаем о системе клиентского обслуживания? Когда клиентов уже не остается!

А молитву от нас когда услышишь? Когда от жизни вот-вот камня на камне не останется. "Господи Всемогущий, я, конечно, понимаю, что неправильно вспоминать о тебе, только оказываясь в полной ж..."

Самые серьезные уроки мы познаем в самых сложных ситуациях. Скажите, когда нам приходится принимать главные решения нашей жизни? После больших катастроф или полных провалов! То есть когда жизнь поставила нас на колени или хорошенько вмазала по башке! Именно в такие мгновения мы говорим себе: "Я по горло сыт жизнью в нищете, мне надоело быть у всех на побегушках, я устал быть посредственностью. Надо что-то делать". Успехи нас радуют, но редко чему учат. А провалы — штука болезненная, и именно поэтому — хорошая наука на будущее. И потом, оглядываясь назад, мы, как правило, понимаем, что именно "катастрофы" становились поворотными точками нашей жизни.

Эффективные люди, конечно, не ищут проблем на свою голову специально, но, получив от жизни по мордасам, они задают себе вопрос: "Как мне изменить свои мысли и поступки? Как мне стать лучше, чем я есть сейчас?" Лузеры игнорируют все знамения и предупреждения, а когда вокруг них начинают рушиться стены мира, они удивляются: "Почему все это происходит именно со мной?"

Мы — рабы своих привычек. Мы будем продолжать делать то, что делали, пока что-то не заставит нас измениться.

Мэри бросил ее приятель Эл. Погрузившись в бездну отчаяния, она на неделю запирается у себя в спальне. Но потом постепенно начинает позванивать старым друзьям и подружкам и знакомиться с новыми. В скором времени она меняет квартиру и переходит на другую работу. Через полгода она чувствует в себе больше счастья и уверенности в своих силах, чем за всю предыдущую жизнь. Она оглядывается на "катастрофу", которой казалась ей потеря Эла, и видит, что это было лучшее событие в ее жизни.

Фрэда вытурили с работы. Другого места он найти не смог, и по этой причине открыл свое собственное небольшое дело. Впервые в жизни он стал себе начальником и начал заниматься тем, чем всегда по-настоящему хотел. Проблемы у него по-прежнему остались, но теперь в его жизни появился смысл и произошло некоторое оживление, и все это — в результате вроде бы очевидно катастрофического события.

То есть жизнь — это череда болезненных катастроф?

Не обязательно. Вселенная постоянно подталкивает нас в нужном направлении, давая деликатные подсказки. Если мы не обращаем внимания на эти знаки, она начинает подталкивать нас дубиной. Расти больнее всего, когда этому процессу сопротивляешься.

Философский вопрос: «Для чего человек живет» — не дает покоя многие века, не только незаурядным умам человечества — ученым, мыслителям и философам, но и обычным людям, обывателям, желающим познать истину бытия, всего лишь для своего маленького счастья .

На тему: Для чего человек живет — пишутся сочинения в школе, размышляют за столом на кухне…, беседуют в опьянении, но, особенно ярко проявляются мысли о смысле жизни человека , в периоды спада настроения, при симптомах депрессии , в отчаянии.., во время психологического кризиса .
И порой, в таком, подавленном состоянии, не найдя цель и смысл жизни человека , некоторые люди задумываются о суициде .
В подобных ситуациях, необходима скорая психологическая помощь , психотерапевтическое вмешательство.., анонимная консультация психолога .

Для чего люди живут, какой смысл жизни человека

Мы не будем высоко философствовать по вопросам: для чего люди живут и какой смысл жизни человека — это уже многие сделали и продолжают делать — мы подойдем к этому вопросу более приземленно, более «житейски», и в то же время, более рационально и психологически понятно.

Обратим еще раз Ваше внимание на то, что практически любой человек мало задумывается о смысле жизни и о том, для чего он живет, при условии, что он счастлив и у него все хорошо.

Но, как только наступает «черная полоса», и житейские проблемы накладываются одна на другую, как только рушатся планы и ожидания, и приходит подавленность и депрессия, многим людям сразу хочется думать о смысле своей жизни (а точнее, об его отсутствии), и задавать себе вопросы: Для чего я живу, какой смысл моей жизни , усугубляя тем самым свое положение.

А если представить, что каким-то чудесным образом этот человек смог резко наладить свои дела и снова почувствовать себя счастливым, то он, скорее всего, в один момент забудет о своих «высоких размышлениях» о целях и смысле жизни …

А если еще пофантазировать, и представить что Ваша жизнь только счастливая «белая полоса», и что все Ваши планы, ожидания, мечты и надежды сбываются, то про смысл жизни вообще можно забыть…

Из вышесказанного следует, что смысл жизни человека в двух целях: в поддержании самой жизни и в получении удовольствия от этой жизни.., получается, для этого и живет человек…а те, кто лишает себя удовольствия — становятся философами (в том числе, «домашними»), мучениками, истинными священниками.., и прочими великими людьми…

Тем же, кто не мечтает стать великим, а желает земного, человеческого счастья, не стоит напрягать свою психику, и искать ответа на эти вопросы:

Как найти смысл жизни или для чего я живу?

Итак, чтобы понять для чего я живу, и найти смысл жизни — нужно научиться двум вещам:
1) беречь и поддерживать свою жизнь, психическое и физическое здоровье;
2) получать удовольствие от жизни.

Но, так как реальная жизнь человека не сказка, и в ней по-определению не может быть постоянно «белой полосы», то, прежде чем выполнить эти два пункта, стоит научиться правильно, адекватно оценивать, интерпретировать и реагировать на различные негативные ситуации и проблемы.

Словом, научиться рационально мыслить и управлять своими эмоциями .
Тогда, можно будет просто жить и наслаждаться своей жизнью, а не задавать вопросы: как найти смысл жизни или для чего я живу

Каждый человек уникален и индивидуален, у каждого своя программа жизни , свой сценарий, заложенный в детстве, поэтому и обучить «смыслу жизни», каждого человека, можно только индивидуально. С помощью психоанализа и психотерапевтической беседы.
(ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС) НА ОНЛАЙН ПРИЕМ ПСИХОАНАЛИТИКА МАТВЕЕВА О.В.

Предварительная, бесплатная консультация (один вопрос по E-mail)

Психодиагностика личности (онлайн тесты)

Психологический журнал «PsyБлоггер» — статьи, публикации, письма…