Сценка "На уроках природоведения". Что легче вода или лед

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование: эмблемы команд на каждого ребёнка и по одной для жюри; одежда спортивная (футболка, чешки, шорты, спортивные брюки и куртка, шапочка и кроссовки) и тёплая (валенки, шуба, шарф, тёплый платок, вязаные кофта и рейтузы, шапка-ушанка, тапочки), 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов; 2 мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты, в другом – игрушки (машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса и бадминтона). Магнитофонная запись любой ритмичной музыки и заставки к игре КВН.

Ход.

Звучит заставка к игре КВН.

Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».

1 конкурс «Эмблемы»

Команды заранее готовят свои эмблемы. Капитаны команд дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше, объявляет результаты конкурса.

2 конкурс «Домашнее задание».

Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья!». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники и загадают загадки друг другу.

Загадки команды «Крепыши».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(Душ)

Загадки команды «Здоровячки».

А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

3 конкурс «Разминка».

А теперь я загадаю вам загадки. Только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Всегда во рту,

А не проглотишь.

У двух матерей по пяти сыновей.

Одно имя всем.

Вы всё правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда всё покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали!

Щёки… Колени… Локоть… Подбородок… Затылок… Бока… Ухо… Переносица… Живот… Пятки… Подмышки… Пупок… Шея…

Жюри подводит итоги конкурса.

4 конкурс капитанов.

Здесь разложена одежда (ведущий указывает на одежду). Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый должен обосновать свой выбор.

Жюри подводит итоги.

5 конкурс «Режим дня».

Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги и т. д.

На этих карточках изображены различные режимные процессы. (Воспитатель даёт командам комплекты карточек). Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.

Команды выполняют, затем жюри подводит итоги.

6 конкурс – эстафета «Поиски на ощупь».

Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.

В этом мешке лежат всякие вкусности. (Воспитатель показывает мешок с продуктами). Ребята – «крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, на ощупь, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? (Дети отвечают). Полезные продукты «крепыши» выложат вот на этот поднос.

Для «здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь сильным и здоровым быть, занимайся физкультурой. В этом мешке (воспитатель показывает мешок с игрушками) среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

Команды выполняют задания, после чего жюри подводит итоги этого конкурса.

Музыкальная пауза.

Кто спортом занимается, с болезнями не знается, приглашаем всех на ритмическую гимнастику.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под фонограмму. Жюри в это время совещается и подводит итоги КВНа.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты, детям вручаются призы – витамины.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом -

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Математический КВН для детей 6-7 лет.
Программное содержание: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;
-закреплять умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, совершенствовать навыки счёта, закреплять умение устанавливать связи между числами натурального ряда, умение решать простейшие математические задачи, различать форму предметов;
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
-воспитывать дружелюбие.
Ход развлечения.
В красочно оформленный зал под музыку входят участники двух команд с эмблемами на одежде, становятся около стульев по разные стороны зала.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотреть, какие вы ловкие, внимательные, находчивые:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «пять» математику знать.
-А сейчас представим команды. Первая команда-«Круг», вторая- « Квадрат». Слово капитану команды «Круг».
Выходит ребёнок- капитан первой команды:
Мы назвали команду «Круг»,
У нас каждый математике друг!
Выходит ребёнок- капитан второй команды:
У нашего квадрата все стороны равны,
А ребята наши дружбою сильны!
Зрители приветствуют команды. Дети садятся на стулья.
Ведущий знакомит с правилами конкурса: болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим.
Ведущий обращается к командам:
-Вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. Нужно внимательно слушать задания и выполнять их по моему сигналу. За правильные ответы команды будут получать очки. Выиграет команда, получившая наибольшее количество очков.
1 конкурс « Разминка».
- Какие числа вы знаете? (Ответы детей.)
-А знаете ли вы, как числа располагаются по порядку? Давайте посчитаем до 10.
Дети вместе считают.- А сейчас поиграем в игру « Угадай число».
Ведущий задаёт вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команды получают фишку. В конце конкурса количество фишек подсчитывается. Команда, набравшая больше фишек, получает очко.
Вопросы:
- Какое число идёт после 5?
-Какое число стоит перед 8?
Какое число стоит между 5 и 7?
-Какое число стоит перед числом 5 и после числа 3?
-Какое число стоит перед числом 3 и после единицы?
-Назовите число меньше 2.
- Назовите число больше 9.
И т.д.
- Молодцы! Первый конкурс « Разминка» закончен. Подведём его итог.
Ведущий вместе с детьми подсчитывает количество фишек, набранных командами. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.
2 конкурс « Не промочи ног».
Команды выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой на полу расположены цифры от 1 до 10 на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий знакомит детей с правилами игры:
-Представьте себе, что вы оказались в лесу, перед вами – болото. Пройти через него можно по кочкам, причём наступать на кочки нужно строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
Дети идут по одному. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошибались и первыми перебрались через болото.
Выигравшая команда получает очко.
3 конкурс « Состязание художников».
Дети каждой команды приглашаются к столам, на каждом- по 6 счётных палочек. Ведущий даёт задание- сложить из палочек домик. Дети выполняют задание. После того, как дети выложат домик, ведущий даёт следующее задание- переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает очко.
4 конкурс « Конкурс капитанов».
Ведущий вызывает на середину зала капитанов команд. На середине зала- стол, на котором стоит кегля.
Ведущий объясняет, что очко достанется той команде, чей капитан будет более внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Вам понятно, когда брать приз? Правильно, как только я произнесу слово «три». Слушайте внимательно:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри…
А жди команду: « Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Ведущий оценивает действия капитанов, выясняет, капитан какой команды приносит своей команде очко.
5 конкурс « Кто внимательнее?»
Ведущий ставит перед детьми два сосуда разной формы. На глазах у детей наливает одной и той же меркой одинаковое количество воды, задаёт вопрос: « Где больше воды?»
Команда, первая давшая правильный ответ, получает очко.
6 конкурс « Назови предмет».
- Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. На столе перед вами картинки с изображениями предметов различной формы.
Воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры, предлагая найти на столе картинку с изображением предмета такой же формы.
Дети по одному из каждой команды подходят к столу, находят на нём картинку с изображением предмета такой же формы, показывает всем и называет его форму. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
В конце конкурса количество фишек подсчитывается. Команда, набравшая большее количество фишек, получает очко.
7 конкурс « Весёлые задачки».
Ведущий предлагает детям обеих команд решить задачи. Дети по очереди решают задачи. За правильное решение команды получают фишки.
Задачи:
1.Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята.
2. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
3. шесть весёлых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук?
Подсчитывается количество фишек. Команда, набравшая больше фишек, получает очко.
-На этом наш математический КВН заканчивается.
Ведущий подводит итоги игры, объявляет команду – победителя.
Команды награждаются.

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет)

ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Чайковского из сюиты «Времена года»

ВЕДУЩИЙ

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы

Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.

1 команда- Снежинки.

2 команда- Сосульки.

Раздать эмблемы командам.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

.

4 Конкурс Следопытов.

Задание

5 Конкурс капитанов.

Ведущий задает вопросы.

- Какие звери меняют шубки.

- Что легче вода или лед.

6 Конкурс «Прятки»

7 Конкурс «Домашнее задание»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Жюри подводит итоги. Раздаются призы всем участникам КВНа.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ.

1конкурс. -Количество правильных ответов.

- Количество предложений от команды.

2 конкурс. Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 конкурс.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

4 конкурс.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 конкурс.

Правильность ответов.

6 конкурс.

Кто больше отыскал животных.

7 конкурс.

Дополнительные вопросы командам от жюри:

- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года, Мы зовем… (зима)- отвечают дети.

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы » Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.

Раздать эмблемы командам.

Сейчас члены команды выберут капитанов- самых находчивых и смелых.

Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

1. Каждой команде по очереди я загадываю загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше правильно ответит? (см. приложение).

2. Каждая команда, должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий, определяющий, будет ли их команда хвалить или высказывать свое недовольство, а также очередность выступлений..

Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.

2 конкурс «Что ни страница, то зверь или птица»

Зимушка- зима прислала нам иллюстрации зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?».

(Для каждой команды по 6 иллюстраций. Капитаны назначают по 4 человека, принимающих участие в данном конкурсе).

Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 Конкурс «Живые картинки» или «Загадка- пантомима»

Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций.

Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных животных и попробуют изобразить их без слов только при помощи движений.

Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы .

4 Конкурс Следопытов.

На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных.

Задание взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.

Ведущий задает вопросы.

- На каких деревьях зимой можно увидеть листья?

- Какие птицы прилетают к нам зимовать?

- Какие звери меняют шубки.

- Что легче вода или лед.

- Что легче ведро снега или песка.

(показать ответы на опытах: лед, ведро воды, ведро снега, ведро песка).

6 Конкурс «Прятки»

Командам предлагается рассмотреть картины, на которых «спрятаны» животные и птицы. Каждая команда должна отыскать всех животных, которые спрятались.

7 Конкурс «Домашнее задание»

Зимушка- зима задала задание от красавицы Весны. Захотелось ей спросить: Знаете ли вы правила поведения в лесу?»

Сейчас и жюри, и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки- загадки о том, как надо вести себя в лесу.

Участники игры должны будут прокомментировать инсценировку команды- соперника и ответить на вопросы капитаны.(про ежат-? что неправильно сделали дети? Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные).

(про птенцов?- какое правило поведения в лесу не знают эти дети?. Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники)

Дополнительные вопросы командам от жюри:

- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Детям предлагается потанцевать под музыку. Повторять движения за ведущим.