Учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему: квест игры для дошкольников.

Цель: Обобщить знания детей о природе.
Задачи :
Образовательные
1. Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.
2. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы.
Развивающие :
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развитие словесно -логического мышления.
3. Развивать смекалку, память.
Воспитательные :
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формировать навык коллективного общения и активности.
Предварительная работа: Беседа с детьми о текущем времени года.
Уточнение знаний о признаках и сезонных изменениях времен года. Пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.
Оборудование: Аудиокнига Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, презентация, конверты, мнемотаблицы, разрезанные мнемотаблицы, карточки с изображением времен года, карточки с изображением живой и неживой природы на каждого ребенка, загадки, лист белой бумаги с нарисованным белым восковым мелком грибом (на каждого ребенка), баночки для воды, кисти, краски, карандаши, альбомный лист с нарисованными трафаретами зимующих и перелетных птиц,


Ход игры:
Дети играют. На экране появляется картинка с изображением Карлсона, дети обращают на нее внимание.
Воспитатель: Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите послушать историю о его проделках? (Ответы детей).
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, и мы начнем.

(Включаю детям аудиозапись сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

На словах «Это был обычный мальчик» раздается стук в дверь и в группу входит «Малыш», (ребенок подготовительной группы).

Малыш: Здравствуйте, меня прислал Карлсон, сам он заболел, и прилететь не может. У вас в группе он спрятал банку с вареньем. Найдите ее, пожалуйста, а я передам варенье Карлсону.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, найдем варенье? (Ответы детей)
Воспитатель: Малыш, мы поможем, только мы не знаем где искать?

Малыш: А вот карта, вам ее Карлсон передал. (Отдает карту детям).

(Дети разворачивают карту и видят что все размыто водой).

На экране происходят изменения (отрывок из фильма «Марья Искусница»), появляется надпись:
«Это я Тетушка-Непогодушка водой смыла всю карту, и если вы хотите найти варенье и вылечить Карлсона, вам придется потрудиться и выполнить все мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы не побоитесь Тетушки-Непогодушки? (Ответы детей). Тогда отправляемся на поиски варенья!

(На экране появляется фотография книжного уголка группы).

(Дети подходят к книжному уголку и находят конверт с 1-м заданием.

1-е задание «Времена года»
Разложить разрезанные мнемотаблицы в соответствии с временами года.

После выполнения задания на экране появляется фотография экспериментального уголка группы.

2-е задание «Живая и неживая природа»
Разрезать карточки и определить что нарисовано. Карточку с изображением живой природы положить в зеленый обруч, карточку с изображения неживой природы в красный обруч.

После выполнения задания на экране появляется фотография музыкального уголка группы.

3-е задание «Краски осени»
Загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
ОТВЕТ: Осенью

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб)
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Помочь узнать ответ нам смогут краски осени.
(предлагаю закрасить красками осени лист бумаги).

После выполнения задания на экране появляется фотография спортивного уголка группы.

4-е задание «В мире птиц»
Нужно заштриховать только зимующих птиц и перечислить их.
После выполнения задания на экране появляется фотография полки с игрушками.
5-е задание «Придумай рассказ»
Дети должны используя мнемотаблицу придумать рассказ об осень.

После выполнения задания на экране появляется надпись:
«Вижу я, что вы умные ребята, отдаю вам варенье и за смелость хочу угостить дарами природы. Тетушка-Непогодушка».
Высвечивается последняя подсказка «Уголок уединения». Дети идут и находят корзину, в которой банка варенья и угощение от Тетушки-Непогодушки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, нашли варенье, Малыш, неси его скорее Карлсону. Пусть лечится.
Малыш: До свидания, ребята. (уходит).
Дети получают угощение.
На экране появляется картинка «Малыш угощает Карлсона вареньем».

Показаны публикации 21-30 из 2112 .
Все разделы | Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр

Цель : Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей . Задачи : - пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, развивать физическую активность родителей и воспитанников в досугово - игровой...

Квест-игра «В поисках магического знака» Цель : развитие познавательной мотивации воспитанников в процессе продуктивного взаимодействия детей , родителей и педагогов, посредством решения проблемных ситуаций. Задачи : 1. Обучающие : - обобщить представления детей о детском саде , о здоровом образе жизни; - формировать умение...

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр - Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени»

Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во...» Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Автор: Л.М. Мяснянкина, педагог-психолог МАДОУ №44 «Рябинушка» г.Химки Квест – универсальная инновационная технология, направленная на решение разных задач, будь то развивающие, воспитательные или...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная, яркая атрибутика. Атрибутика должна быть эстетичной, адекватной задачам и теме игры. При использовании атрибутики возрастает...

Квест-игра «Путешествие в поисках ноток нашего пианино» Цель: Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных способностей. Формирование навыков коллективного сотрудничества. Задачи: Образовательные - Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических...

Здравствуйте, уважаемые гости блога. Сегодня я расскажу вам о том, какой замечательный зимний квест на участке для прогулок мы придумали и сделали для наших деток вместе с родителями. Идею для нашего снежного городка нам подсказал мультфильм по сценарию Юрия Яковлева "Умка"....

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр - Сценарий спортивного развлечения-квеста «По следам Бабы-Яги»

Образовательная область: физическое развитие. Тема: «По следам Бабы Яги» (квест) Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о пользе занятий спортом и физической культурой. Совершенствовать...

Квест-игра «В стране профессий» для старшего дошкольного возраста Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни...

Квест «Новогоднее приключения по сказкам». Подготовительная группа Аннотация: представленный материал будет полезен воспитателям для организации НОД «Новый год», викторин по Новогодним сказкам и родителям. Возрастная аудитория: дошкольники 6-7лет. Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Цель : развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование:

Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

Костюмы для героев;

Обруч, в обруче фигура лягушки;

Мягкие пластмассовые шарики;

Две корзины;

Канат;

Две метлы;

Роли:

Карлсон,

Иван-царевич

Василиса Премудрая

Баба Яга

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон : Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Незабудка». Игроки идут под музыку.

На участке группы «Незабудка» детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Ромашка», идут под музыку).

На участке группы «Ромашка» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Карлсон : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Клубничка», идут)

Карлсон : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель : разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

Умение работать в команде;

Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо : Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША .

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег!

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети : Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.

Задание №4

Мудрец : «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга : Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.


Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!

Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.


Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:

Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Иванова Ольга Борисовна

Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в следующую, получая за это приятные сюрпризы. Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены одной темой, которой посвящен квест . Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Но во время придумывания подсказок также важно не перегнуть палку и не сделать их чрезмерно сложными. - Читайте подробнее на

– создание у детей целостной картины мира

– повышение качества образовательного процесса (образования)

– формирование личности педагога и ребенка,

– повышение профессиональной компетентности педагогов

– освоение новой технологии интегрированного подхода.

Освоить простые физические упражнения; приучить детей к физической культуре и спорту. Развивать творческую активность у детей , их слуховую память. Учить точно воспроизводить ритмический рисунок. Выражать с помощью цветовой палитры настроения от предложенной системы упражнений и общения с товарищами. Учить детей соединять упражнения со словами.

Дети, мы предлагаем вам пройти Квест . Это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Чтобы все у нас получилось, нужно произнести заклинание :

Шагаем со словами

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки .

Выполнение движений в соответствии с текстом.





2 этап (проводит музыкальный руководитель)

Ход игры : Дети становятся в круг, в центре которого ведущий – педагог. Ведущий отдает одну деревянную ложку любому ребёнку, две ложки – отставляет у себя. Под музыку дети передают друг другу деревянную ложку и как только музыка останавливается, ребёнок, у которого оказалась ложка, должен повторить ритмический рисунок за педагогом.

Например :

I – короткий звук, O – длинный звук.

Игра проводится несколько раз.



По окончании игры педагог предлагает подсказку : кирпич.


Дети должны догадаться, что кирпич нужен для строительства, значит, нужно найти отдельно стоящее здание на территории сада, там и будет следующее задание.


На дверях нашли висящий свиток. В нем задание :

Поверни направо,

Сделай 3 гусиных шага,

4 медвежьих шага,

5 заячьих прыжков.



4 этап (проводит инструктор по физической культуре)

Игра «Повтори движения»


Наши ножки застучали

Встали. Ноги растоптали :

Топ – одной, топ – другой,

Правой – топ, левой – топ.

Раз, два, три – руками хлоп!

Вправо – влево, влево – вправо.

Раз, два, три четыре. Браво!


Быстро двигаем руками

Встали. Руки разметали,

Быстро кверху их подняли!

Хлоп! – и встретились ладони.

Растянули мы гармони.

Вправо, влево повернулись.

Руки вниз. Вперед нагнулись.

Вправо, влево посмотрели.

Чайник сделали. Присели!

Встали. Сели. Снова встали

И на месте побежали!


Педагог : следующее задание вы найдете , пройдя по стрелочкам.




5 этап (проводит педагог-психолог)

Задание. Выразите свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь» .



Педагог : для того, чтобы найти следующее задание, вам необходимо собрать пазл.


Получился чайник.

Рассуждения детей на тему : для чего нужен чайник, где он может находиться….

Значит, следующее задание нужно искать возле кухни.

В кустиках около кухни дети нашли коробку.

Но для того, что бы узнать что в ней, нужно сложить слово из первых звуков слов :

Итог : Вы замечательно потрудились, прошли все этапы, и получаете заслуженную награду : чупа-чупс.


Понравился вам квест ? Какое было самым трудным? Какое задание понравилось больше всех?


Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: в игровой форме закрепить знания детей о светофоре, о сигналах.

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.

Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск. Под музыку песни «Зеленый.

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.