Митрофанушка отношение к учебе. Митрофанушка - совершенно нормальный ребенок

По всем трем причинам: и нерадивость, и отсутствие мотивации, и учителя плохие. конечно, "зачем знать, а извозчики-то на что, " - считает простакова, - , куда надо. то же самое и с другими науками.

Ответ разместил: Гость

но, справившись с одним испытанием, герой тут же сталкивается с другим – в гарнизоне он попадает в руки пиратов. но и здесь джим не теряет хладнокровия и чувства собственного достоинства. он презрительно молчит, не отвечая на вопросы джона сильвера, и лишь пытается выяснить, что сделали с его друзьями. герой ни на секунду не верит, что они предали его, и ни за что не хочет предавать их:

Ответ разместил: Гость

в последующих главах повествуется о посещении чичиковым поместий собакевича, коробочки, плюшкина. к настасье петровне коробочке чичиков попадает случайно, сбившись с пути. она – довольно заботливая хозяйка, но чичиков ее именует дубинноголовой, злится, теряет терпение, но мертвые души покупает, тем более что для нее это всего лишь товар. в поместье собакевича он встречается с грубым, низменным хозяином, которого волнует только пропитание. в тоже время собакевич – практичный хозяин, ему даже приходит в голову расхваливать этот своеобразный товар. последним помещиком, которого посещает чичиков, оказывается плюшкин. не то баба, не то мужик - говорит про него павел иванович. а суть его жизни – скупость, переходящая все границы. в доме лежат везде сургучики, перышки, зубочистки, ржавые ведра – все, что видит, хозяин несет в дом. н.в.гоголь назвал этого героя прорехой на человечестве. однако, каков же сам чичиков? он – сын обеднявшего помещика, с детства усвоил одно: береги копейку, она то тебя никогда не предаст. этим и занимается чичиков всю жизнь. и ради этого он посещает город n, где–то проведав, что попечительный совет скупает крестьянские души, не интересуясь, живы ли крестьяне – были бы документы на их наличие, павел иванович собирается продать этому учреждению несколько сот мертвых душ.

Ответ разместил: Гость

а. п. чехов – признанный мастер коротких рассказов.чехов - тонкий психолог, с неповторимой иронией раскрывающий внутренний мир человека. несмотря на краткость, а может быть и ей, он мастерски рассказывает о проблемах счастья и любви, накопительства и равнодушия.в каждом слове из рассказов чехова,сквозит его отвращение к пошлости и обыденности, тоскливой мещанской жизни.его называли "мастером малой формы", в этом же его и обвиняли, ведь ни одного большого произведения! но в самом маленьком рассказе чехов может раскрыть целый мир, мир души, космос внутри человека. только в его некоторых рассказах достигается полное слияние человека с миром, гармония и любовь.

» Фонвизин создал в довольно сложное время для России. В этот момент на трон села Екатерина II. Сама императрица охарактеризовала в своих дневниках этот период в истории развития страны весьма негативно. Она отметила, что пришла к власти в государстве, в котором законами руководствовались лишь в самых редких случаях и, как правило, в том случае, если они благоприятствовали какому-то знатному лицу.

Уже исходя из этого высказывания, можно понять, что духовная жизнь российского общества этого периода находилась в упадке. В своем произведении Фонвизин и постарался обратить внимание читателей именно на проблему воспитания молодого поколения, от которого зависит, каким будет будущее всей страны.

В период, описываемый в комедии, вышел указ, по которому все молодые дворяне, не достигшие восемнадцати лет, были обязаны получить образование. В противном случае, они назначались на военную службу к ее императорскому величеству.

Героиня комедии Простакова , властная и агрессивная женщина, привыкла все решать сама. Она руководит своей семьей: муж боится сделать и шаг без ее на то повеления, а сын, которого она назвала Митрофаном, что значит «приближенный к матери», выращен абсолютным лентяем и невежей.

Мать все решает за него, она боится его самостоятельности и готова всегда быть рядом. Для нее главное, чтобы Митрофану было хорошо. Но так как она вырастила его лентяем, то к образованию, которое требует затраты некоторых сил и времени, он относится отрицательно и по своей воли его не получает.

Страх потерять сына из-за государственного указа бросает мать на нежеланный ею самой шаг - нанять учителей для Митрофана.

К этому вопросу она подходит вначале решительно, ведь помимо страха ею владеет еще и чувство зависти. Она не хочет быть хуже других, а иные дворянские дети уже давно занимаются с учителями. Она представляет, что ее сынок отправится в Петербург и будет казаться там невеждой среди умников. Эта картина пугает ее, ведь сын таким образом высмеет и ее саму. Поэтому Простакова не скупится на деньги и нанимает сразу несколько учителей.

Самым небезразличным из них можно назвать солдата в отставке Пафнутия Цыфиркина, который преподавал недорослю арифметику. Его речь полна военных терминов, он постоянно занимается подсчетами. Он трудолюбив, сам отмечает, что не любит сидеть без дела. Он ответственен и хочет научить Митрофана своему предмету, однако постоянно испытывает притеснения со стороны матери ученика.

Она страдает, считая, что ее горячо любимый сынок измучится от уроков и таким образом создает повод для прерывания занятия раньше положенного времени. Да и сам Митрофанушка уклоняется от занятий и обзывает Цыфиркина. Учитель даже отказался брать в конце деньги за проведенные занятия, ведь «пень», как назвал он своего ученика, он не смог ничему обучить.

Грамматику Митрофану преподает семинарист-недоучка Кутейкин. Себя он считает весьма умным, говорит, что происходит из ученой семьи и уволился лишь боясь излишней премудрости. Он алчный человек. Главным для него является получение материальной выгоды, а не предоставление истинных знаний ученику. Митрофан часто пропускает его занятия.

Самым непутевым учителем оказался немец Вральман, нанятый учить Митрофана французскому и другим наукам. Его не могут терпеть другие учителя. А вот в семье он прижился: и ест с Простаковыми за одним столом, и получает больше всех. А все потому, что Простакова довольна, ведь этот учитель совсем не неволит сына.

Вральман считает, что все науки Митрофану не к чему, ему нужно лишь избегать общения с умными людьми и уметь показать себя выгодно в свете. Понятно, что ни французскому, ни другим наукам Вральман, который оказался бывшим конюхом, недоросля не научил.

Таким образом, Простакова наняла учителей вовсе не для того, чтобы Митрофан познал науки. Она сделала это для того, чтобы ее сын смог всегда быть с ней рядом и всячески способствует своим поведением в этом.

Поверхностно кажется: Простакова, Митрофан, Скотинин – совершенно необразованны, даже читать не умеют, живут словно звери, по волчьим законам, а Стародум, Софья, Правдин, Милон – образованные люди, о многом думали и размышляли. Напрашивается вывод: вот кто необразован тот – скот по определению. Но это не совсем так, если не сказать, что совершенно не так.

В данной пьесе исключение составляет Еремеевна – кормилица Митрофанушки, обычная крестьянская баба, необразованная. Но совершенно не лукавит, помыслы её чисты и в мудрости не уступает со Стародумом (хотя она мало где говорит, но даже по небольшим фразам и действиям это можно понять).

И что же получается: образование не делает людей честными, милосердными или добрее. Образование дает знания и только. Человек же сам решает КАК использовать полученные знания или не использовать их вовсе. В данной пьесе один из центральных вопросов – это не проблема образования, а проблема отношения к образованию.

Если бы Митрофан действительно хотел бы познавать науки, научиться читать и писать, то он даже с такими плохими учителями чего-нибудь достиг. Кутейкин научил бы его читать, Цыфиркин считать, а вот Вральман действительно ничему бы не научил, так как сам ничего не знает. Но сам Митрофанушка хотел «жениться, а не учиться» оттого-то его образование – это просто трата времени, оно становится бессмысленным. Сама Простакова не знает зачем ребенку учиться читать и писать, но наняла учителей ради одного: так модно. У всех недорослей есть учителя по разным предметам, вот и госпожа Простакова взяла не репетиторство самых дешевых преподавателей из города (просто это очень современно – приглашать учителей из города в деревню, тем самым всем соседям кажется, что Простаковы серьезно занимаются образованием Митрофанушки и что Простаковы платят большие деньги). А оплата настолько низкая, что хватило Цыфиркину и Кутейкины только на новую обувь, а Вральману платили намного больше, он же немец! Иностранец! Как это модно!

Стародум, его племянница, Правдин и Милон имеют диаметрально противоположное мнение об образовании, для них важно воспитание: «Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знание мода». Воспитание – ключ не только к личному самосовершенствованию, но и ключ к осознанию образования. Образование – есть средство служению Отечеству. Вот так мыслят «воспитанные» герои пьесы Фонвизина.

Вот и получается, что отношение к образованию есть правильное воспитание. У Митрофана, также как и у Простаковой нет вообще никакого воспитания, оттого им и не нужно никакое просвещение, и оно им противно.

Прочитав комедию Фонвизина «Недоросль», познакомившись с ее героями, лишний раз убеждаешься в том, какое огромное влияние оказывает общество, семья на воспитание человека, на формирование его характера, развитие интересов, его манеры поведения, речи.
Яркий пример тому – главный герой комедии Митрофанушка.
Единственный ребенок в семье, любимец матери, он вырос абсолютным невеждой, лодырем, бездельником, обжорой, озорником, эгоистом. Безграничная любовь матери, граничащая со вседозволенностью, сделала из обожаемого сына человека очень глупого, невежественного, ограниченного и самодовольного.
Причина его необразованности, невоспитанноти кроется в тех людях, среди которых он рос.
Митрофанушкина мать – госпожа Простакова – женщина необразованная, грубая, властная и в то же время нежно любящая мать. Ее отношение к сыну вызывает умиление. Конечно, госпожа Простакова понимает, что в новых условиях ее сыну нужно учиться, и она нанимает учителей.
Один из них недоучившийся семинарист Кутейкин, другой – отставной солдат Цыфиркин. Они знают немного. Их попытки научить Митрофана хотя бы этому немногому не имеют никакого положительного результата. Все их усилия безуспешны. А все потому, что главным воспитателем, не признающим никаких авторитетов, была и остается саамам Простакова со своей «твердой логикой» и такой же твердой моралью: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке(арифметике)». Ее невежество сыграло злую шутку: честным учителям (Кутейкину и Цыфиркину) она решительно предпочла бывшего кучера немца Вральмана за то, что «он дитя не неволит». Мало того, что сам не учит, но и других учить не дает.
Господин Простаков и дядя Скотинин также не могли положительно повлиять на Митрофана, так как сами не были людьми добродеятельными. Один безвольный, слово не может сказать без приказа жены, другой помешан на свиньях, которые для него дороже всех на свете. Оба абсолютно невежественные и безграмотные.
Вот такие люди и окружают нашего Митрофана.
Он сын своей матери: невежественный, бессердечный, не уважающий и не любящий никого. В конце комедии мать пытается найти опору в сыне в трудной ситуации, а он хладнокровно дает понять, чтобы она оставила его в покое. Что посеешь – то и пожнешь!
Откуда же взяться доброте и сочувствию у Митрофана, если он даже не знает, что это такое.
Все его окружение антидобродеятельно, и он их персонаж.

    Комедия Фонвизина \"Недоросль\" - первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные...

    Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин - представитель передовых, стоящих на...

    Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью...

    Давно уже имя Митрофанушки и само слово «недоросль» стали, нарицательными и вызывают ироническую улыбку при их упоминании. Великий мастер сатиры Д. И. Фонвизин смог создать по-настоящему яркий и живой образ молодого болвана, вступающего в жизнь. Именно...

    В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию. Классицизм - одно из течений, в рамках...