Рисование медведя в средней группе методом тычка. Методическая копилка

«Сонный мишка лег в кровать». Тематическое рисование для детей дошкольного возраста (5-6 лет). Мастер – класс с пошаговым фото

Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 5 - 6 лет,также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование тематического рисунка
Задачи:
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- научить правильно располагать рисунок в листе бумаги (композиционное решение)
- развивать навыки работы с красками
- научить работать ватными палочками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы:
Картон А 3 красного цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые кисти №5 и №3, палитра, баночка для воды.

Ход мастер – класса

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
А. Тесленко


Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька -медведь!
В. Берестов


Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд
Не малина и не мёд!
В.Орлов


Спит зимою медвежонок
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.


Мы нарисуем мишку, который будут спать в кроватке.
Возьмем картон красного цвета А3. На нем прочертим прямые горизонтальные и вертикальные линии: от края листа 2-3 см. Потом примерно от края вниз отложим 15 см, проведем горизонтальную линию. От этой линии вниз еще отложим 16 см, тоже проведем горизонтальную линию. (Для дошкольников педагог сам делает заготовки для дальнейшего детского рисунка).


Далее рисуем медвежонка под одеялом. Вначале рисуем большой круг, это будет голова медведя. Нарисуем вверху ушки - 2 полукруга. В центре большого круга рисуем маленький круг –это будет мордочка мишки. Рисуем на одеяле две лапки, которые держат игрушку «пирамидку». Внизу картинки нарисуем задние лапки.


Рисунок педагога на школьной доске, на котором лучше видно, как нарисовать медвежонка.


Возьмем круглую кисть № 5. Белой гуашью раскрасим подушку.


Смешаем белую гуашь и немного коричневой. Закрасим голову и лапки.


Добавим в эту разведенную краску еще белой гуаши, получим более светлый оттенок. Нарисуем мордочку и сделаем мазки на лапках.


Разведем в глубокой ячейке палитры белую гуашь и немного рубиновой красной. Закрасим одеяло плоской кистью № 8


Добавим в эту ячейку еще рубиновой краски. Закрасим одеяло по бокам слева и справа.


Теперь будем работать ватными палочками. На одеяльце сделаем «тычки» в виде цветочков рубинового цвета, серединка цветка белого цвета. На подушечке цветы делаем бледно-розового цвета и серединка цветочка рубиновая. На краях картинки делаем цветы белого цвета и серединка цветочка – красная алая. На одеяльце круглой кистью № 3 рисуем прямые линии, которые будут кистями одеяла.


Круглой кистью № 3 сделаем обводку всего мишутки. Так же обведем мордочку, в ушках закрасим полу кружочки и маленькими отрывистыми мазками нарисуем немного шерстки.


Черной краской нарисуем носик на верху мордочки, закрытые глазки с ресничками и полоску до ротика. Ротик нарисуем рубиновой красной. В лапках нарисуем разноцветную пирамидку и обведем ее темно - розовым цветом. Наш рисунок готов.


Рисунки детей 5 лет.


Рисунки детей 6 лет.

Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему «Медвежонок» поэтапно

Разгуляева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25» г. Кострома.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
Цель : знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.
Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Мишка)
Кто же такой медведь? (животное)
Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
Рассматривание картин Е. Чарушина.


Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают (ответы детей.)
Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось?
Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы)
Правильно, сначала рисуем карандашом голову.


Затем рисуем туловище.


Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага)
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.


Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.


Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.


(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Работа готова!
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишке у вас получились.
Мишка говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
Молодцы!

Наталия Фёдорова

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Медвежонок »

Цель :

Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком» (сухая клеевая кисть ) ;

Развитие мелкой моторики рук, координации движений;

Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку ;

Учить раскрашивать по контуру методом «тычка» ;

Закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами .

Материал :

Образец готового рисунка медведя , контур медведя на альбомном листе , игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь , кисти из щетины №4 , тонкие мягкие кисти , гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок .

Ой, но где он, куда то спрятался. Давайте поищем его. (Медвежонок в игровом уголке , дети его ищут, находят.)

Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?

Медвежонок : - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте : (игрушка поет песенку :

В России живет бурый мишка.

У него есть по всюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)

Воспитатель : - И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.

Медвежонок : - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.

Воспитатель : - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.

Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)

А нарисовать можно ?

Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот,Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.

Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

2. Основная часть.

Сегодня мы будем рисовать медвежонка . У вас на столах лежат листы с изображением медведя , все они разные : у кого-то медведь стоит , у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка .

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым , мы будем работать кисточкой из щетины . Кисточка будет работать по-особенному : она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).

Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя ? (Коричневая.)

Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой , сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя . Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать ? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза , рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти . Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается» )

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.

3. Физкультурная минутка : «Сидели два медведя… »

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку . Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ : (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок , а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!

Воспитатель : - Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый…» или «У Медведя во бору… » ).

Спасибо, что остался с нами поиграть.

Медвежонок : - Мне было очень весело. А теперь мне пора уходить в лес, До свидания! На прощанье послушайте мою песенку.

В России живет бурый мишка

У него есть повсюду братишки,

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка-коала

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой

Живет стерший брат – белый.

Мишка «уходит» .

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.











Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.

Хочу вас познакомить с одной из любимых игр моих малышей, в эту игру мы играем очень часто и она не надоедает моим озорникам. Эту игру.

Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.

Подвижная игра для группы раннего возраста «Мишка косолапый» В эту игру я играю со своими малышами, она очень им нравится. Я в маске медведя и с корзинкой в руках (в корзинке лежат грибочки и шишка,.

Цель : вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.

Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка - большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент, проблемная ситуация.

Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?

Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.

Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.

И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.

Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).

Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).

Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)

А нарисовать можно?

Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).

У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

2. Основная часть.

Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.

Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?

3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).

Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.

Фамиева Гульсиня Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 49
Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
Тема: "В гостях у Мишки"
Дата публикации: 25.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект

открытого

занятия

рисованию

средней

группе

использованием нетрадиционной техники (тычком)

Цель:

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать

кисточкой разными способами.

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по

всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие:

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных

способностей.

Способствовать

развитию

любознательности.

Развивать

умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

Воспитательные:

воспитывать

заботливое

отношение

Воспитывать

аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Медведь и солнце».

Материал:

альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточка жесткая, гуашь,

подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на

другом медведь нарисованный методом тычка.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

поздороваемся.

Приглашаю вас сесть на стульчики и вот с таким хорошим настроением

начать наше занятие.

Основная часть.

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте,

кому будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш... (медведь)

Правильно! (Появляется мишка-игрушка).

К нам сегодня пришел в гости мишка. Поздороваемся с гостем.

А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький

хвостик, а сам он большой.

А мишка нам принес рисунок. Давайте посмотрим. Из какой сказки эта

иллюстрация?

Послушайте эту сказку еще раз. Я вам ее прочитаю.

Вопросы по сказке:

Это сказка грустная или смешная?

Что случилось в берлоге у медведя? От чего проснулся медведь?

Как медведь сердился на воду?

Как вода оправдывалась?

Как снег оправдывался?

Почему медведь не мог наказать солнце?

Физминутка «Мишка вышел из берлоги».

А сейчас мы с вами превратимся в мишек и поиграем с нашим гостем.

Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) - открываем глаза.

Теперь мы медведи.

Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад - вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

витаминки

(Наклоны:

коснуться

потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

поиграли,

превратимся

закрываем и считаем до трех (один, два, три) - открываем глаза. Теперь мы

снова дети.

Давайте мы медведю нарисуем друзей, чтобы ему не было скучно. Для этого

нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Для этого я вас приглашаю в

нашу мастерскую.

Какой формы туловище у медведя? (Туловище – овальное)

А голова? (Круглая)

А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом

будем пользоваться? (Тычком)

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Обратите

внимание у нас сегодня нет стаканчика с водой. Мы будем работать с сухой

Держать кисточку вот так

Это сложно? Нет-пустяк.

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом

Кисточка пошла кругом.

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок.

Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем

Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать

медведю? (Глаза и нос)

Правильно, глазки и носик. А я их нарисую ватной палочкой. Посмотрите,

какой замечательный получился медведь!

Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

Чтобы начать работу нам нужно приготовить наших помощников к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Наши помощники готовы. А теперь приступаем рисовать.

постарайтесь,

медвежонок

получился

красивый

пушистый.

Включается музыка.

Пока медведь высыхает, мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

А теперь садимся и дорисовываем глаза, нос.

Заключительная часть. Подведение итогов.

занимались.

Рисовали

настоящие

художники. Вы все старались. Таких хороших друзей нарисовали мишке.

И мишке нравится его новые друзья. Молодцы! Покажите нашим гостям

свои рисунки.

Гости, а вам понравились наши мишки?

Приходите к нам еще.