Тест на знание произведения бедная лиза. Учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему: Вопросы и задания для работы над повестью Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольная работа по литературе

9 класс

Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»: «… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»? а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань 2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»? а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь 3. Какие цветы продавала Лиза? а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши 4. Жениха Лизы звали: а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум 5. Возлюбленный Лизы по происхождению был: а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик 6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом? а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет 7. В финале повести Лиза: а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного б) убивает своего возлюбленного г) умирает от болезни 8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»? а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета. а) экспозиция

1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Вопросы для работы с текстом

1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям. Могила, умерла, скрывать грусть, взгляд, солнце разбудило природу. 2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза». «Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его. На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « …! » Молодой незнакомец стоял под окном».

Творческое задание

В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Кратко напишите ответ.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа
    б) Москва б) Симонов монастырь г) ландыши в) Эраст в) дворянин в) 17 лет в) кончает жизнь самоубийством г) сравнение а) 5 б) 3 в) 4 г)2 д) 1
Тестовые задания с кратким ответом
    Крестьянство Проигрыш имения Автору Сентиментализм
Вопросы для работы с текстом
    могила – «вместилище Лизина праха»
умерла – «скончала жизнь свою» скрывать грусть – «таить печаль сердца своего» взгляд – «взор» солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение» 2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих . Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах! » Молодой незнакомец стоял под окном».

Использованные материалы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с. Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

А) очерк; Б) повесть;

В) рассказ.

5. Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

А) описывая их внешность;

Б) с иронией;

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

В) передают настроение Лизы.

Тест. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

Б) писатель использовал только «высокую» лексику;

В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

А) очерк; Б) повесть;

В) рассказ.

3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

А) осветить события, не выражая своей позиции;

Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

5. Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:

А) описывая их внешность;

Б) рассказывая об их отношении к труду;

В) повествуя об их родителях.

7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» - пишет Карамзин о Лизе:

А) как о человеке чистом душой;

Б) с иронией;

В) как о легкомысленной девушке.

8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

9. Человек, духовно близкий Лизе:

А) мать; Б) Эраст; В) повествователь.

10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

А) благосостояние для него было важнее любви;

Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

11. картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования; Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»; В) «Смерть за отечество не страшна…».

13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

А) нищая; Б) обездоленная; В) несчастная.

14. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином, пастухом,- и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым - взял бы, может быть, руку мою... Мечта!» Пастух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.

Задания с кратким ответом

1 вариант

1. К какому литературному направлению принадлежит произведение?

2. Назовите город, в котором происходят события.

3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
...цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.

4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:
Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином...»

5. Укажите название приема:
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром... но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу.

2 вариант

1. Назовите жанр произведения.

2. Назовите имя того, кто «занимал мысли» Лизы.

3. Укажите название средства иносказательной выразительности: Везде царствовала тишина...

4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:

...душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.

5. Как называется изображение природы в литературном произведении, например:

«...белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».

ОТВЕТЫ

1 вариант

1. сентиментализм
2. Москва
3. эпитет
4. внутренний монолог
5. антитеза // контраст // противопостав

2 вариант

1. Повесть
2. Эраст
3. метафора // олицетворение
4. сравнение
5. пейзаж

Тест по литературе Бедная Лиза для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Мо­сквы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые ту­маны, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала ти­шина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; ро­щи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы под­няли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вме­сте с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьяни­ном, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравст­вуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь рас­тет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою… Мечта!» Пас­тух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какому литературному направлению принадлежит произведе­ние?

2. Назовите город, в котором происходят события.

3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.

4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:
Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто за­нимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином …»

5. Укажите название приема:
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром … но теперь ты задумчива, и общая радость приро­ды чужда твоему сердцу.

Задания с развернутым ответом

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите жанр произведения.

2. Назовите имя того, кто занимал мысли Лизы.

3. Укажите название средства иносказательной выразительности:
Везде царствовала тишина …

4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.

5. Как называется изображение природы в литературном произведе­нии, например:
«… белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

Фрагменты произведений для 8 задания

На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом еще спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пестрые лапти и получил от нее полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шепотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала … но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?

Ответы на тест по литературе Бедная Лиза
1 вариант
1. сентиментализм
2. Москва
3. эпитет
4. внутренний монолог
5. антитеза // контраст // противопоставление
2 вариант
1. Повесть
2. Эраст
3. метафора // олицетворение
4. сравнение
5. пейзаж

Вариант 1. Выполнил(а)____________________________

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы - и закраснелась. «Ты продаёшь их, девушка?» - спросил он с улыбкою. - «Продаю», - отвечала она. - «А что тебе надобно?» - «Пять копеек». - «Это слишком дёшево. Вот тебе рубль». - Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, - еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. - «Для чего же?» - «Мне не надобно лишнего». - «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня».- Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку.

«Куда же ты пойдешь, девушка?» - «Домой». - «А где дом твой?» - Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст.

1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

1) портрет Эраста; 2) встреча Лизы и Эраста; 3) портрет Лизы; 4) любовь Эраста к Лизе.

А 4. Что определяет поведение молодого человека во время первой встречи с Лизой? 1) страсть; 2) жалость; 3) любовь; 4) симпатия к прекрасной девушке.

А 5. Почему Лиза отказалась от рубля, предложенного Эрастом за цветы? 1) не желала брать лишнего; 2) боялась Эраста; 3) это было для неё слишком мало; 4) спешила домой и не обратила на молодого человека никакого внимания.

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Лиза отдала цветы…»).

В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Куда же…», выпишите слово, которое характеризует отношение прохожих к разговору молодого человека с красивой девушкой.

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Прошло года два…», найдите название города, где происходят описываемые события.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Какие черты сентиментального произведения можно выявить в данном фрагменте? Свой ответ поясните.

Вариант 1: А1.2; А2.4; А3.2; А4.4; А5.1; В1.Сентиментализм. В2. Поступок. В3.Коварство. В4.Москва.

Вариант 2. Выполнил(а)____________________________

Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели. «Лиза, Лиза! Что о тобою сделалось?» - «Ах Эраст! Я плакала!» - «О чем? Что такое?» - «Я должна сказать тебе все. За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла». - «И ты соглашаешься?» - «Жестокий! Можешь ли об этом спрашивать? Да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж. Ах! Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!» - Эраст целовал Лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю.- «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» - сказала Лиза с тихим вздохом. - «Почему же?» - «Я крестьянка». - «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, - и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу».

Она бросилась в его объятия - и в сей час надлежало погибнуть непорочности! - Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей - никогда Лиза не казалась ему столь прелестною - никогда ласки ее не трогали его так сильно - никогда ее поцелуи не были столь пламенны - она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась - мрак вечера питал желания - ни одной звездочки не сияло на небе - никакой луч не мог осветить заблуждения. - Эраст чувствует в себе трепет - Лиза также, не зная, отчего - не зная, что с нею делается… Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где - твоя невинность?

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) играет роль вставного эпизода; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) обольщения Лизы; 3) непорочность любви Эраста к Лизе; 4) классовые предрассудки.

А 4. Что определяет поведение Лизы во время сватовства сына богатого крестьянина из соседней деревни? 1) желание выйти замуж; 2) стремление разбогатеть; 3) любовь к Эрасту; 4) забота о матери.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание природы? 1) как фон, на котором разворачиваются события; 2) как отражение психологического состояния героев и дальнейших последствий их поступка; 3) охарактеризовать природу средней полосы России; 4) автор надеется таким образом привлечь внимание читателя.

В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со слов: «Ах, Эраст!..»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении называется описание природы (со слов: «…мрак вечера…»).

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Однажды ввечеру…», найдите слово с помощью которого описываются чувства Эраста, когда он увидел заплаканную Лизу.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Какие художественные приёмы помогают автору описать героев? Свой ответ поясните конкретными примерами из приведённого отрывка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2: А1.2; А2.3; А3.2; А4.3; А5.2; В1.Сентиментализм. В2.Речь. В3.Пёйзаж. В4.Испугался.

Вариант 3. Выполнил(а)____________________________

Её погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо много шумят листья.

Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела - глаза навек закрылись. - Хижина опустела. В ней воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец; там стонет бедная Лиза!»

Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. - Теперь, может быть, они уже примирились!

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент: 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2)является эпилогом; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) Божья кара; 3) смерть Лизы; 4) жизнь героев после смерти Лизы.

А 4. Что определяет жизнь Эраста после смерти Лизы? 1) наслаждения; 2) гордыня; 3) угрызения совести; 4) забота о Лизиной матери.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводятся слова о том, что «Эраст был до конца жизни своей несчастлив»? 1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) показать, что Эраст был легкомысленным, но не жестоким человеком; 3) охарактеризовать поступок Лизы; 4) показать, что Эраст забыл о Лизе.

В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Н. М. Карамзина.

Ответ: ________________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании природы, окружающей его (со слов: «Её погребли…»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Лизина мать…», выпишите эпитет, который характеризует Лизину смерть.

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Эраст был …», найдите предложение, которое объясняет, от кого автор узнал историю, описанную в произведении Н. М. Карамзина.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Охарактеризуйте последствия Лизиного самоубийства. Почему они оказались такими трагическими?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3: А1.2; А2.2 ; А3.4; А4.3; А5.2; В1.Сентиментализм. В2. Пейзаж. В3.Страшной. В4.Он сам рассказал мне свою историю и привёл меня к Лизиной могиле.