Рисование песком на стекле как сделать. Песочная графика — хобби для релаксации и новых открытий

Модным увлечением последнего десятилетия считается рисование песком. Повсеместно творческие центры предлагают детям и взрослым освоить своеобразную художественную технику. Попробовать научиться рисовать песком можно и дома, главное - приобрести необходимые материалы. О полезных свойствах процесса рисования, различных техниках нанесения песка и нюансах выбора подручных средств для увлекательного занятия пойдет речь далее.

Положительные стороны модного увлечения

Выполненные профессионалами картины из песка завораживают своей романтичностью и добротой. Творческое занятие не только помогает скрасить досуг, оно приносит ощутимую практическую пользу. Для взрослых увлечение рисованием - это отличный способ релаксации и возможность открыть новые грани своего таланта. Специально подобранная музыка, которая создает медитирующий фон, усиливает успокоительный эффект.

У детей при песочном рисовании активно развивается моторика рук, что, в свою очередь, положительно влияет на становление речи и устранение существующих дефектов. Появляется умение более четко координировать движение обеих рук. Рисование песком способствует развитию образного мышления как у детей, так и у взрослой категории населения.

Опытные художники создают потрясающие воображение анимации из песка, когда на протяжении короткого времени перед нами проходит целый сюжет, сложенный из картин, плавно перетекающих одна в другую. Следующие видео предоставляет возможность насладиться примером профессиональной анимации.

Выбор материалов

Занятие песочным рисованием требует наличия двух основных компонентов: стола или планшета с подсветкой, на котором будет проходить процесс, и, непосредственного, песка. О нюансах выбора каждого элемента расскажем подробно.

Песок

Рисовать обычным материалом, который встречается на пляже или детской песочнице вряд ли получится. Для занятия приобретают кварцевый песок, его особенностью являются песчинки примерно одинакового размера. Оптимально подходит сыпучий продукт с фракцией от 0,1 до 0,3 мм. Объема 1,5-2,0 кг вполне достаточно, чтобы рисовать длительное время без пополнения запаса.

Цветной песок лучше использовать для аппликаций, рисование на стекле подобным материалом требует немалой сноровки. Начинающим художникам рекомендуется применять светлый, почти белый продукт. Профессионалы, занимающиеся песочной анимацией, используют для рисования вулканический материал.

Внимание! При продолжительных занятиях песчинки начинают разбиваться друг о друга, материал приобретает мягкость и им тяжело рисовать. Поэтому периодическая замена сыпучего продукта неизбежна.

Приобрести специальные материалы для рисования можно в творческих центрах, где преподают это искусство и организовывают показы песочной анимации. Какие разнообразные картины из песка получаются, демонстрируют фото:

Стол

Стол для рисования песком приобретают в готовом виде или сооружают самостоятельно. Основные элементы конструкции:

  • стекло;
  • расположенная снизу светоотражающая пленка;
  • лампа, рассеивающая свет.

По бокам конструкции для рисования обязательно предусмотрены бортики, чтобы в процессе занятий песок не просыпался.

Изготовление стола возможно из следующих материалов:

  • натуральное дерево;
  • листы фанеры;
  • ЛДСП;
  • пластик.

Первые два варианта характеризуются экологической безопасностью. Оптимально выбрать стол для рисования песком из древесины хвойных пород. Его вес будет достигать 4 кг. Фанеру обычно задействуют для производства планшетов, они легче стола примерно на один килограмм. Стоимость пластиковых планшетов для рисования выше, нежели деревянных экземпляров.

Если рисовать песком планируется на столе из ЛДСП, стоит убедиться в его безопасности. Для детской мебели разрешено применять ЛДСП класса 1.

Перед покупкой подручных средств для занятий рисованием возникает вопрос, что удобней: планшет или стол. Ответ зависит от возраста пользователя.

Совет! В домашних условиях детям гораздо удобней рисовать на полу или стоя, стул ограничивает их свободу передвижения.

Поэтому до трех лет ребенку однозначно стоит приобрести планшет. При необходимости, его можно просто поставить на небольшой столик, высота которого удобна для малыша. По мере взросления конструкцию для рисования песком рекомендуют дополнить телескопическими опорами. Особенность таких ножек - возможность регулировки высоты.

Важно деталью стола для рисования является крышка. Она позволяет не убирать каждый раз песок после окончания занятий. Если сверху крышки отсутствуют ручки и другие крепления, стол в закрытом состоянии отлично справиться с функцией полочки или подставки.

Размеры стола варьируются, детям достаточно места рисовать на площади 30х50 см, для профессиональных занятий подойдет конструкция 70х130 см. Имеет значение и высота бортика. Чтобы песок у детей не рассыпался, им лучше подобрать модель с высотой ограничения 5-6 см. Также желательно наличие отсека для сыпучего материала.

Внимание! Если стол для рисования предназначается для ребенка, выбирают матовое и небьющееся оргстекло.

Техника песочной графики

Освоить рисование песком проще людям, хорошо владеющим кистью или карандашами. Остальным потребуется больше усердия, чтобы покорить новую вершину творчества. Существует несколько приемов, с помощью которых создаются оригинальные картины из песка:


При рисовании на стекле применяют две противоположных техники: светлым по темному и темным по светлому. В первом случае готовится фон из песка. Рисунок формируется за счет перемещения песчинок в стороны до образования нужных очертаний. Во втором случае песок наносится на чистую поверхность таким образом, чтобы получилось какое-либо изображение. Обе техники отлично дополняют друг друга, поэтому в процессе рисования они обычно совмещаются и комбинируются.

Рисование песком вполне под силу освоить с нуля самостоятельно. Начинают занятия с элементарных упражнений - рисуйте линии и точки. Формируя точки, важно научиться контролировать количество песка, который просыпается на поверхность стекла. Стоит потренироваться рисовать точки разных размеров.

Занятия с рисованием всевозможных линий помогают освоить различные приемы нанесения очертаний и контролировать мышечную активность рук.

Замечание! Сжимать сильно пальцы или чрезмерно напрягать при рисовании руку не следует. Это занятие должно расслаблять и внушать спокойствие.

Не менее важно научиться наносить на стекло ровный фон из песка. Для этого сыпучий материал плавно распределяется на поверхности, просыпаясь из ладони сквозь пальцы, которые выполняю функцию сита. Чтобы фон получился равномерным, его нельзя подправлять пальцами, иначе останутся неэстетичные отпечатки.

После приобретения определенных навыков рисования, можно попробовать создать песочную анимацию. В этом случае картинка постепенно сменяется одна другой. Для этого ненужный фон отсекают, на стекле остается ключевое изображение. Рисунок дополняется новыми элементами, которые со временем замещают и главный сюжет. Прежде чем показать на выступлении анимацию из песка, рисование сюжета продумывается мастером заранее до мельчайших деталей. Естественно, без репетиции это занятие не обходится.

Я загорелась идеей сделать такой ящик с песком для рисования в детский сад.

Вариант 1-й.

Продаются готовые ящики. Посмотреть можно

Экологически чистый деревянный ящик, сверху оргстекло, снизу подсветка энергосберегающей лампочкой. Для творческих занятий по рисованию песком на стекле, подойдет и для удобного копирования рисунков, посредством обвода контура.
Новая, улучшенная модель, с отделением для песка.
Размеры ящика: 50 х 50 х 14 см, световой экран 48 x 36 см, длина шнура 180 см
.

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.

Вариант 2-й

Информация взята

Для изготовления ящика Вам понадобится:
1. Доски
2. Фанера
3. Акриловое оргстекло
4. Колоды из дерева

Изначально возьмите доски и фанеру, и соорудите вот такой ящик, который показан на рисунке. Он должен быть глубоким (7-10 см), чтобы песок не высыпался наружу, но при этом можно было легко рисовать.

Далее с двух краёв отступите, одинаковое количество сантиметров и прибейте планки. У Вас получилось место для хранения необходимых атрибутов. Здесь Вы можете хранить крупы, камешки, которые возможно Вам понадобятся для того, чтобы Ваш ребёнок развивался. Следующим шагом Вам нужно сделать прорезь на дне ящика — это нужно для того, чтобы в дальнейшем вставить оргстекло — место для освещения лампой. Размер можно сделать по желанию, например формат бумаги А3 - А2.

Чтобы световой стол был устойчивым, Вам нужно в качестве ножек взять колоды из массива дерева. Также Вы можете их покрасить по Вашему желанию, например в синий и красный - так забавней.

Теперь в прорезь на дне ящика Вам нужно уложить акриловое оргстекло. Необходимо его сделать матовым, для этого положите на стекло лист формата А1 и по всем краям закрепите скотчем или изолентой.

Если Вы всё делали правильно, то у Вас должен получиться стол, как показано на фото ниже. Ничего сложного, а плацдарм для творчества почти готов.

Теперь положите под стол лампу, включите и собственно всё. Вы создали своими руками световой стол для рисования песком!

Вот уже и можно приступать к творческим занятиям. Осталось только купить песок в магазине стройматериалов или же взять прямо с песочницы, просеять его через сито, промыть и прокалить его в духовке. Ещё можно Вам посоветовать творить на световом столе не только песком, а и различными крупами (манкой, например). А чтобы рисунок был оригинальным, можно использовать цветные камешки.

Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.
Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.

Рисование песком - это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.

Рисование песком - отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.

Создание картины песком - увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают Волшебство.

Как правило используют очищенный песок, который тонкими слоями наносится на подсвеченное стекло. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное - дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

Способы рисования песком:

1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;
2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.
Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг)

Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей,ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.

Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.Это занятие придётся по душе абсолютно всем, и маленьким и взрослым.

Это очень интересно и увлекательно!!!

Вариант 3-й - смотрите видео


А чтобы проявить способности у детей к рисованию песком, посмотрите видео: «Как с помощью светового стола для рисования песком создать вот такие шедевры»:


Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам рисовать помог!

Пояснительная записка.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.

Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Чем раньше человек откроет в себе творческое начало, тем легче и интереснее будет его жизнь, ведь творческое начало – это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству!

Рисуя песком, ребенок погружается в свой мир фантазий. Он начинает придумывать совершенно иной мир, где существуют замки, драконы, принцы и принцессы. Он становится фантастом в буквальном смысле этого слова.

Такой вид творчества доступен детям самого разного возраста. Совсем маленькие могут создать простые рисунки. При этом, чтобы изменить рисунок или нарисовать новый, не нужно дополнительных предметов таких как ластик или точилка, достаточно просто провести ладошкой или пальцем по песку.

Во время подобных занятий, песок как-бы впитывает в себя всю негативную энергию малыша, тем самым создавая гармонию между ним и окружающим миром. Занятия рисования с песком способствуют улучшению психического самочувствия ребенка, избавляют от фобии и страха перед неизвестным.

Вы увидите, как на небольшом экране за несколько мгновений рождаются песочные картины. Изображения как будто перетекают друг из друга под музыкальное сопровождение.

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Для детского развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку - ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Песок для стола можно приобрести в магазине. Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Цель:

Освоение техники рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, а также тактильной чувствительности через рисование песком на стекле.

Задачи:

1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.

Предварительная работа:

1. Беседа о свойствах и назначении песка.

2. Просмотр видеоролика «Зачем нужен песок?».

3. Просмотр презентации как рисовать песком на стекле.

Технические приёмы рисования песком:

1. Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами.

2. Несколькими пальцами одновременно.

3. Симметрично двумя руками.

4. Насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего.

5. Скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения.

6. Выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро.

7. Создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.

Загадки:

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый

Или светло серый.

То морской он, то- речной.

Отгадайте, кто такой? (Дети песок).

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? (Дети песок).

Воспитатель:

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю вам, дети,

Рисунок создать песком.

Песок засыпаешь ты на стекло,

Что снизу светом освещено.

И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала вам лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой рисунок.

Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком.

1. Рисовать песком можно только на стекле, нельзя рассыпать песок на пол;

2. Нельзя вытирать руки об одежду;

3. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;

4. Отряхивать руки надо над столом;

5. После работы нужно помыть руки с мылом.

Воспитатель:

Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей. )

Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям ). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.

«Рисование песком» для развития мелкой моторики пальцев.

1. Попросите ребенка, чтобы он положил свои ладошки на песок и подвигал ими в разных направлениях, как бы поглаживая его.

2. Покажите ребенку, как он может с помощью отпечатков от пальчиков создавать разнообразные узоры.

3. Вместе рисуйте пальчиком цифры, буквы, различные геометрические фигуры, да и вообще, рисуйте все, что пожелает малыш.


Рисуем «Цветок»

Насыпаем на центральную часть стекла несколько горстей песка и начинаем рисовать цветок. Для этого проводим пальцами по песку, создавая линии, свободные от песка – это части цветка, которые должны быть светлого оттенка (например, средняя часть каждого лепестка ). Далее формируем стебель цветка, очерчивая его контур прямыми линиями. В результате стебель и часть самого цветка будут светлого цвета, так как стекло в этих местах будет без песка. Остальные участки будут покрыты песком – это окрашенные части цветка.

Рисуем «Солнышко»

Насыпаем на поверхности из стекла песок тонким слоем. Затем кулачком выполняем вращательное движение, слегка вдавливая кисть в песок. Получаем изображение солнечного диска. Затем пальчиками рисуем лучи солнца. Рядом можно нарисовать тучки путем создания замкнутых волнистых линий с помощью пальцев рук.

Воспитатель:

Ребята, очень красивые песочные рисунки у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться. Давайте снимки ваших песочных рисунков, а потом покажем их, вашим родителям и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими шедеврами.


В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение Уважаемые коллеги об использовании рисования по стеклу песком с детьми. Спасибо за внимание.

Рисунки песком уже стали отдельным направлением искусства. Для создания шедевра все под рукой, главное - иметь творческий дар для воплощения замысла художника.

Рисование песком – один из самых доступных способов для реализации своего творческого потенциала. Получается необычно, креативно, интересно. Для рисования не нужно специально покупать краски или мольберт. В данном случае инструменты для творчества – это стеклянный стол и много песка.

О первых песочных рисунках мир узнал еще в 70-х годах прошлого столетия. Необычная и простая идея рисования песком пришла в голову одной американке. Это была художник-аниматор К. Лиф. Она использовала этот способ для создания мультфильмов из песка. Свое первое произведение она назвала так: «Песок, или Петя и волк».

Особенная техника рисования с помощью песка послужила толчком для развития целого направления - «песочного» рисунка. Многие художники, вдохновившись идеей Кэролайн, стали создавать собственные произведения из песка.


Техника создания рисунков из песка

Техническая особенность создания рисунка связана со скоростью рисования и сменой картинки. Видимо, эти особенности техники рисования песком делают его популярным и в наши дни. С помощью сыпучего материала можно нарисовать что угодно. Есть специальные фестивали Sand Art. А детское творчество с использованием песка служит базой для развития творческого потенциала у ребят.

Кроме того, эту технику сегодня используют детские психологи, чтобы помочь малышам развить мелкую моторику. Занятия с пожилыми людьми изобразительным искусством с использованием песка помогают им тренировать память и воображение.


Опытные художники могут рисовать портреты с прорисовкой деталей, пейзажи. Сам процесс рисования помогает снять стресс. Это – своеобразная медитация для разных людей. Даже человек, не имеющий художественных навыков, немного порисовав песком, чувствует невероятное эмоционально-психологическое удовлетворение, обретает гармонию.

Плюсы рисования песком на стекле

Многим детям нравится именно сам процесс рисования на стекле. Если приобрести специальный инвентарь со стеклянным столом и подсветкой снизу, то ребенок не захочет расставаться с новым увлечением.

Можно разнообразить занятие, например, предоставив в распоряжение ребенку емкости с песком, подкрашенные разными цветами. Взрослые могут присоединиться к увлекательным занятиям рисования песком с детьми. Это укрепляет семейные узы и доставляет максимум удовольствия всем участникам.

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Такие занятия помогут научить детей создавать не только песчаные картины, но и первые анимационные варианты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ГБДОУ Детский сад №60

Приморского района Санкт-Петербурга

«Рисуем песком на стекле».

Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого.

Подготовила воспитатель: . Корсакова Е.Н.

Санкт -Петербург 2013

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
У вас никогда не возникнет вопрос "Чем занять ребенка?" если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков - все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.
Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Сейчас уже разработаны и существуют специальные программы детской «песочной терапии». Во многих городах открываются студии рисования песком на стекле, где на специальном столе со стеклянной поверхностью и подсветкой посетители имеют возможность часок-другой повозиться с песком. Посещая занятия можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты.
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.
Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.
Рисование песком на стекле очень привлекает подростков. Карандаши и краски уже не актуальны в возрасте 12-15 лет, а вот современное и креативное занятие - это то, что надо.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Сходите с ребенком в студию рисования песком. Если таковой в вашем городе нет, то попробуйте дома. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Стол можно сделать самому или купить в интернет-магазине.
Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе.
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Непосредственная образовательная деятельность.

Цель : Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Задачи:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить).

Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Развивать речевую активность в процессе познания,

Словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;

Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:

Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитывать эстетическое чувство.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Электронная презентация «Песок и мы»

Мультимедийный фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.

Стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок.

«Волшебная палочка», плотная бумага, клей, цветной песо к.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?

ДЕТИ: ОТПРАВИТЬСЯ в путешествие.

Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий

Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет, но почему нас никто не встречает, в новой чудесной стране?

Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть .

ДЕТИ: песок

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕСОК ВЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время проверить, что в этом волшебном ящике…

ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель насыпает песок. Это действительно песок.

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает

Поиграть «Песочный дворик»

Желтый, тепленький песочек

С детства ласковый дружок

Подарить нам радость хочет.

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно.

Посмотрите, что из песочка получается,

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно,

Даже гости наши

Видишь – улыбаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Рисует на песке солнышко)

Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно пальцами правой руки.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать .

Знакомство с песком.

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по – другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Что вы чувствуете?

Дети обсуждают свои ощущения.

Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой

Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

Поиграем по поверхности песка как на пианино

А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий.

Я смочу его. Давайте проверим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал?

ДЕТИ: холодный, сырой.

Воспитатель. Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем

в игру «Песочный телеграф» .

Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Катюша, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение»

Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

А, сейчас я включу подсветку, наш песок подсохнет. А, мы с вами сможем нарисовать и увидеть замечательные песочные картины.


Динамическая пауза. Игра «Море волнуется…»

Воспитатель: Понравились вам картины? Давайте, и мы попробуем что-нибудь нарисовать.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в

Разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»

Упражнение «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

Ход игры: педагог предлагает ребенку потрогать фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что он рисует. Взрослый говорит ребенку: «Я закрою тебе глаза повязкой, дам в руки фигуру, ты потрогаешь ее, а потом, открыв глаза, нарисуешь ее на песке. Скажи, почему ты нарисовал эту фигуру?» и т.п.

«Волшебные превращения»

Педагог рисует на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое

ВОСПИТАТЕЛЬ. А, теперь попробуйте сами что-нибудь придумать и нарисовать

(дети работают самостоятельно)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Воспитатель:

Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и собирает всех на ковре.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они рассыплются.

Дети:

(Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний). Песок задержится на бумаге с помощью клея.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу с песком уже за столами

Попробуйте нарисовать свои картины по силуэтам из клея и тогда они останутся в память нашей встрече.

Рефлексия занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

Дети рассказывают о своих работах.

Работы помещаются на выставку.