Сложные и короткие загадки. Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых

Загадки разгадывать, конечно, интересно. Но только в том случае, если на их решение требуется некоторое время и усилие. Иными словами, загадки должны быть достаточно сложные. Для своего возраста, конечно. Например, разгадывать загадки с подвохом — это непростая задача и для детей и для взрослых. В этой статье мы постарались собрать такие загадки, которые будут достаточно сложны для детей разных возрастов. И над решением этих сложных загадок вам предстоит поломать голову! Ну а чтобы она совсем не сломалась, у каждой такой загадки есть ответ. В результате получились загадки сложные, но с ответами. То есть, почти простые. 🙂 Ну что, за дело? Вперед!

Загадки сложные с ответами

Вчера нашел её в лесу, хотя и не искал.

И вот теперь домой несу, поскольку не достал. (Заноза).

Кочет голенаст, кланяться горазд. (Топор).

Мается, мается – придет домой, растянется. (Топор).

В лес идет – домой глядит; из лесу идет – в лес глядит. (Топор за поясом).

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает. (Пила).

У меня такая сила, что в воде, на берегу

Я любого крокодила победить легко смогу. (Анаконда).

День спит, ночь глядит, утром умирает, другая ее сменяет. (Свеча).

Черный боровище в железном хлевище. (Деготь в бочке).

В яме – сто ям с ямой. (Наперсток).

Лежит свинья из Питера, вся мелко истыкана. (Наперсток).

Вокруг дома хожу, в одну жердь колочу. (Набивка обруча).

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок).

Ногой топчу, животом нажму, рукой шмыгну, два раза кольну и опять начну (Тканье).

Синичка бела весь белый свет одела. (Иголка).

Тоненькая спинка, стальная щетинка, хвостик – льняной. По полю гуляет, всех одевает, а сама – нагая. (Иголка с ниткой).

Бабье ремесло хворостом поросло. (Пряжа).

Ногой топчу, животом прижму, рукой шмыгну, два раза кольну и опять все с начала начну. (Тканье).

Слепой поросенок возле тына ползет. (Челнок). Брюхом – тру, ногами – пру, где разинется, тут и ткну. (Тканье).

На осине сижу, сквозь клен гляжу, березой трясу. (Пряденье).

Как будет слово «дно» во множественном числе? (Донья).

Пять овечек копну подъедают, пять овечек – прочь отбегают. (Пряденье).

Пять подъедают, а пять подгоняют. (Пальцы и пряжа).

Слепой поросенок возле тына ползет. (Челнок).

Зверок с вершок, а хвостик – семи верст. (Иголка).

Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой).

Бычок железный, хвостик – кудельный. (Иголка с ниткой).

Волчок железный, хвостик – конопляный. (Иголка с ниткой).

Типяк – бьет, ревяк – ревет, трубы – трещат, воды – плещут. (Мельница).

Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нем не нуждаются. (Якорь).

Без работы – висит, при работе – стоит, после работы – сохнет. (Зонт).

Все женские имена, как известно, заканчиваются буквой «а» или «я», и только одно единственное имя заканчивается другой буквой. Какой? (Любовь заканчивается мягким знаком).

В соревнованиях бегун обогнал другого бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию он занимает теперь? (Вторую).

Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы находитесь теперь? (Такое событие не возможно, т.к. обогнать последнего бегуна некому).

Что становится длиннее, если его возьмут в руки, пропустят по груди и воткнут в дырочку? (Ремень безопасности в автомобиле).

Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок).

Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).

С земли его и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Пух).

Какого камня в море не найдешь? (Сухого).

Кто разговаривает на всех языках? (Эхо).

Стоит баба на полу, прикрыв железкой дыру. (Печь).

Маленькое, кругленькое, а за хвост не поднять. (Клубок).

В одну дверь входишь, из трех выходишь. Думаешь, что вышел, а оказывается – вошел! (Рубашка).

Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка).

Узловат Кузьма, развязать нельзя! (Цепь).

По животу – дорога. Между ног – тревога.

А в дырочку свадьба идет. (Прялка).

Если она стоит – ее можно на пальцах пересчитать. Но если она ляжет – вовек не сосчитаешь! (Цифра 8, если она ляжет, то превратится в знак бесконечности).

В одной деже – два теста. (Яйцо).

Если оно проламывается наружу, появится новая жизнь. А если его проломить внутрь, для него – это смерть. Что это? (Яйцо).

Днем – с ногами, а ночью – без ног? (Комнатные тапочки).

Эта восьмерка идет только вперед и вперед, ни на единый шаг не отступая. А за ней – еще восьмерок стая. Что это? (Пешки и другие шахматные фигуры).

Один человек его делает, хотя сам в нем не нуждается. Другой человек это покупает, хотя сам им не пользуется. Третий человек это получает, хотя сам об этом не знает. Что это такое? (Гроб).

Сзади тихо подошел, дважды всунул и ушел? (Комнатные тапочки).

Целый день он ходит на шляпе? (Гвоздь в подкове).

Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (Пар-ус).

Вы ей жмете руку каждый день. Что это? (Дверная ручка).

Какие люди ходят сидя? (Игроки в шахматы, шашки и др.).

Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз).

Посреди двора стоит копна.

Спереди – вила, сзади – метла. (Корова).

Шли двое и разговорились. «Это красная?» «Нет, это черная». О чем шла речь?

(О черной смородине»).

В лесу растёт, в деревне гнётся,

У коня торчит, у женщины – трясётся. (Коромысло).

С горки – ползком, на горку – бегом. (Сопля).

Где должна сидеть девочка, чтобы ты не смог занять ее место, если она встанет и уйдет? (У тебя на коленях).

У него сто лиц. Кто это? (Сторож).

Какое изобретение позволяет видеть сквозь стены? (Окно).

Где можно найти дороги без карет, леса – без деревьев, города без домов? (На карте).

Петь люблю рассветной тишью. И влюблен я в песнь свою

Так, что ничего не слышу, если только запою. (Тетерев).

Не сучок, не листок, а на дереве растет. Что это? (Гриб чага).

Под водой она плывёт вечно задом наперёд,

Постоянно убегает, всех чернилами пугает. (Каракатица).

Что строит замки, срывает горы, ослепляет одних, помогает видеть

другим? (Песок).

Жить люблю в седых морях я, в темных водах корм ищу.

Хвост свой, как надежный якорь, я бросаю, где хочу. (Морской конек).

Сапожник – не сапожник, портной – не портной;

Держит во рту щетинку, а в руках – ножницы. (Рак).

Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю.

Крылья есть, но не летаю, Ног нет, а я гуляю, (Рыба).

Поселились мудрецы в застеклённые дворцы,

В тишине наедине открывают тайны мне. (Книги).

Есть и ножка, есть и шляпка, но не гриб. (Зонт).

Хвост во дворе, нос в конуре.

Кто хвост повернёт, тот и войдёт. (Замок).

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Весёлые – видят смех, с печальными – плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика, ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало).

Чтоб увидеть себя – посмотри на него.

Больше я про него не скажу ничего. (Зеркало).

Вышел блином, пришёл клином.

Положили на порог - он печально слёзы льёт. (Зонт).

Костяная спинка, на спинке щетинка.

По забору прыгала, весь мусор выгнала. (Зубная щетка).

Он с жадностью пьёт - но не чувствует жажды.

Он бел, а купается только однажды.

Он слепо ныряет в кипящую воду

Себе на беду и на радость народу. (Сахар).

Рыбка юркая ныряет - часть хвоста с нырком теряет.

В результате - неспроста остаётся без хвоста. (Иголка с ниткой)

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине - огонь да вода. (Самовар).

Висит, висит, болтается. Каждый за него хватается. (Полотенце).

Чем больше слёз застыло на белом стебельке,

Тем меньше прежней силы в цветущем огоньке. (Свеча).

Пшеничные кафтанчики, в кафтанчиках – кабанчики. (Пельмени).

Летела мошка – осиновая ножка.

На стог села – всё сено съела. (Спички).

Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ей на спину положат – всё она тотчас изгложет. (Терка).

Маленький Данилка в петле удавился. (Пуговица в петле).

Комковато, ноздревато и горбато.

И кисло, и пресно, и легко.

И мягко, и черно, и бело.

И всем людям мило. (Хлеб).

Мешено, квашено, валяно,

Затем на стол поставлено. (Хлеб).

Был сыпучим – стал тягучим,

В огонь попал – твёрдым стал. (Хлеб).

Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь).

Я одноног, но не хромаю,

Ни перед кем, ни перед чем

Своей я шляпки не снимаю. (Гвоздь).

Я – работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Мне, молодцу,

Шляпка очень к лицу. (Гвоздь).

Стоят в один ряд острые пальчики цап-царапки: подбирают с земли охапки. (Грабли).

На шесте – флаги, под шестом – шпаги. (Гладиолусы).

Я есть и в озерах, и в реках, но в воде меня нет,

Я есть и в арбузах, и огурцах, но в дынях меня нет.

Назови меня. (Буква «р»).

Щука-вертуха хвостом вильнула,

Все леса пали, горами стали. (Коса).

Отбивали Острый Нос – наточили Острый Нос,

Поработал Острый Нос – увезли зелёный воз. (Коса).

Нельзя увидеть, нельзя пощупать. Нельзя услышать, нельзя унюхать.

Живет за звездами и под горами. Оканчивает жизнь и убивает смех. Что это? (Темнота).

У меня сотня ног, но я не могу стоять, длинная шея, но нет головы. Я отнимаю у служанки жизнь. Кто я? (Метла, щетка-швабра).

Пролетает под солнцем, но не отбрасывает тени. (Ветер).

В годы давние, бывало, выручала я людей:

Часто мыло заменяла яркой ягодой своей. Что это? (Бузина).

Появляюсь раз в минуту, дважды – каждое мгновение, но, ни разу в сто тысяч лет. Что это? (Буква «н»).

Что, поднимаясь, раскрывается, а опускаясь,– складывается? (Зонт).

В зеленой комнате – белая комната. В белой комнате – красная комната.

В красной комнате черный хлопец, Это я и есть, Кто я? – (Арбузное зернышко)

Иду по дороге, вижу нечто с четырьмя пальцами и одним большим отдельно. Это не мясо, не рыба, не птица. Что это? (Перчатки).

Они придут, когда стемнеет, хоть их никто и не приглашал.

А на заре их вовсе нету, как будто кто-то их украл. (Звёзды).

Мое вчера – это завтра среды. Мое завтра – это вчера воскресенья.

Какой я день недели? (Пятница)

Ее часто кладут на стол, но никогда не едят. Что это? (Разделочная доска).

В соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос).

Шапочка зеленая до ушей надвинута. (Желудь).

Знает мало кто, пожалуй: приподнявшись над землей,

Щиплю я – совсем не жалом, а шершавой чешуей. (Гадюка).

Выпучив глаза, сидит, по-французски говорит,

По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка).

Ходишь по живым – лежат тихо, ходишь по мертвым – ворчат. Что это? (Листья).

Блестящий, как алмаз, громкий, как гром, бесконечный мир чуда. Что это? (Водопад).

Каждое утро это может появиться у наших ног. Как быстро бы мы не ходили, оно будет следовать за нами, однако в полдень почти погибнет. (Тень).

Оно в доме и вне дома позволяет видеть всё. (Окно).

Что может наполнить комнату, но не занимает пространство? (Свет).

Это всегда хочет есть. Этому всегда нужна пища. Я всегда хочу есть, мне все время нужна пища; Твой палец покраснеет, если прикоснется к этому. Что это? (Огонь).

Облако было моей матерью. Ветер – мой отец, холодный поток – мой сын. Пплоды земли – мои дети, радуга – моя кровать, земля – место моего последнего упокоения. Я был частью человека. Что это? (Дождь).

Меня часто кладут на стол, но никогда не едят. Что я? (Разделочная доска).

Оно может глотать камни, двигать горы, разъедать металлы, сделать человека стариком. Что это? (Время).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Почтовая марка).

Чего хочешь – того не купишь,

Чего не надо – того не продашь.

(Молодость и старость).

Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)

Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад.

(Дни недели)

Слаще меда, сильнее слона, тяжелее шлема. Как муха жужжит, в мышиную норку пролезает, горе с собой уносит. (Сон).

Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это?

(Кровать и подушка).

Нет ног, но на месте она не стоит, ложе есть, но не спит.

Не котел, но бурлит. Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

За водой идут — песни звонкие поют,

А назад идут — слезы льют.

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

Бежит свинка,

Истыкана спинка.

(Наперсток).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»? («Тригонометрия».)

С хвостом, а за хвост не поднимешь. (Клубок).

Вы сидите в самолете, впереди Вас – лошадь, сзади – автомобиль. Где Вы находитесь?

Ответ: (На карусели)

Висит сито,

Не руками свито. (Паутина).

Постелю рогожку,

Посею горошку,

Положу калач -

Никому не взять. (Небо, звезды и луна).

Белая кошка

Лезет в окошко. (Рассвет).

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать -

И на коне не обогнать. (Река).

Серебряные нити

Сшивают землю с небом. (Дождь).

Красна девица –

Заря-заряница

По миру ходила,

Слезу уронила;

Месяц увидел,

Солнце украло. (Роса).

Золотой ушел, серебряный пришел. (Солнце и месяц).

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

Способность разгадывать тайны во все времена считалась подтверждением мудрости и интеллекта человека. Поэтому с древности загадки являются очень популярным видом народного творчества. Они помогают размышлять на различные темы и события, развивают логику и сообразительность.

Старинные загадки – источник народной мудрости, а современные загадки более веселые и развлекательные. Отгадывать загадки – очень интересное занятие, которое любят не только дети, но и взрослые. Все с удовольствием хотят найти правильный ответ и самостоятельно догадаться, о чем загадка.

Про пользу загадок, особенно для маленьких детей, все прекрасно знают. Ведь они тренируют память, помогают развить фантазию.

Чем отличаются простые смешные загадки от смешных загадок с подвохом? Для того, чтобы отгадать простую загадку чаще всего достаточно использовать сообразительность и проводить аналогию.

Однако для дачи верного ответа на загадку с подвохом стоит хорошо подумать и не торопиться, так как в основном в отгадке заложена определенная каверза. И весьма возможно, что ответ будет существенно отличаться от первой приходящей на ум отгадки.

Детские смешные загадки с ответами (примеры)

Элементарные, но смешные загадки помогут ребенку ознакомиться с окружающим миром и явлениями, обучить его простым житейским истинам. Поиск правильного ответа на загадку гораздо интереснее чтения учебника или скучных советов взрослых.

Нередко загадки побуждают у детей желание читать книги, больше общаться, и вообще познавать мир. Поэтому смешные загадки на разные темы вызовут большую заинтересованность у ребенка.

Примеры смешных загадок:

Детские смешные загадки с подвохом (примеры с ответами)

Детям нравятся загадки с подвохом, потому что отгадки всех веселят. Ведь ответ на такую загадку обычно очень неожиданный. Хорошим развлечением на детских праздниках будут смешные и задорные загадки с веселым подвохом.

Примеры смешных загадок с подвохом:

Смешные загадки-обманки для детей с ответами

Детям очень нравятся загадки в виде стишков. Подсказка в таких загадках находится в конце стишка в виде рифмы.

Ребенок говорит ответ, даже не вникая в суть загадки. Однако разгадка оказывается другой, не рифмованной. После понимания своей ошибки дети обычно смеются и веселятся, пытаясь все-таки угадать правильный ответ.

Примеры загадок-обманок для детей:

Взрослые смешные загадки с подвохом и пошлые с ответами

Во время отдыха с друзьями можно посмеяться, загадывая друг другу остроумные загадки. Это поможет сделать встречу веселой и нескучной. Ведь в смешных загадках не только забавный вопрос, но и интересный и неординарный ответ.

Примеры смешных загадок с подвохом для взрослых:

Примеры пошлых загадок для взрослых:

Сложные логические загадки с ответами

Для тренировки мозга на внимательность и сообразительность стоит отгадывать логические загадки.

Примеры логических загадок:

  • что все время находится в состоянии покоя, даже когда поднимается или спускается с горы? (дорога);
  • кто способен без особых усилий зажечь спичку под водой? (матрос в подводной лодке);
  • что общего между числами 69 и 88? (если их перевернуть они будут выглядеть также);
  • можно ли достать монету, которую человек уронил в чай, при этом, не намочив пальцы? (можно, если чай не заваренный);
  • какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (поломанные).

Процесс загадывания загадок – занимательное и нескучное времяпровождение. Детям загадки помогают познавать все вокруг, развивать фантазию и воображение. А взрослым очень нравится находить ответы на оригинальные и каверзные вопросы. Поэтому загадки всегда вызывают интерес и у деток, и у взрослых.

И еще немного интересных загадок есть в следующем видео.

Загадки представляют собой выражения, в которых один объект изображается посредством другого. Чтобы понять, что это за объект, человеку следует проявить не только ум, но и смекалку. Одни загадки считаются простыми, они направлены на развитие сообразительности детей дошкольного и школьного возраста. Другие же не под силу даже взрослому человеку. О самых сложных загадках в мире и пойдет речь ниже.

Топ-10 самых сложных загадок на логику и с подвохом для взрослых (с ответами)

10. Паша засунул в бутылку монетку и заткнул бутылку пробкой. Затем он достал монетку, не вынимая пробки и не разбивая бутылки. Догадайтесь, как он это сделал.

Ответ: Он протолкнул пробку внутрь бутылки.

9. Вите и Сереже купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Витя из своей коробки съел несколько штук, а Сережа из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Вити. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Вити и Сережи.

8. Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь.

7. Дима и Леша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Димы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Леши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Леша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил.

Ответ: Леша посмотрел на грязное лицо Димы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Дима ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Леши.

6. В каком случае, смотря на цифру 2, человек произносит «десять»?

Ответ: Когда на электронных часах 22:00.

5. Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью.

4. Человек повесил свою шляпу и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шляпу из пистолета, все так же не открывая глаз. И попал. Отгадайте, как ему это удалось.

Ответ: Он повесил свою шляпу на ствол пистолета.

3. Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил.

Ответ: Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут.

2. Позавчера Илье было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно.

Ответ: Если сегодня - 1 января, а День Рождения у Ильи 31 декабря. В этом случае позавчера (то есть 30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (то есть 31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году - 20 лет.

1. Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: "Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла..." После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство?

Ответ: Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.

Если эти загадки не показались вам слишком сложными, попробуйте найти решение для самой сложной загадки без ответа.

Однажды мудрецу задали вопрос:

"Одной собаке дали четкую команду вилять хвостом только в том случае, если она видит другую собаку, которая не виляет хвостом; и наоборот, не вилять хвостом, если она видит собаку, которая виляет хвостом."

Вопрос заключается в следующем: что она будет делать, чтобы не нарушить команды, если перед ней поставят зеркало?

Озадачивать детей и дошкольного и школьного возраста загадками крайне важно и полезно. Отгадывание головоломок ими воспринимается как игра, и в то же время у них развивается нестандартное мышление, расширяются кругозор и восприятие мира.

Сегодня известно огромное количество загадок для детей. Они разбиты по категориям: загадки-шутки с многозначными словами, загадки-шутки с числами, загадки-обманки, ДА-НЕТ-ки, загадки на смекалку для самых сообразительных и др.

Приведем примеры:

1. Отгадайте, как лучше размешивать чай: левой или правой рукой?

Ответ: Лучше размешивать ложкой.

2. Отгадайте, от чего плывет уточка?

Ответ: От берега.

3. Милена обожает животных. У нее 5 кошек, 6 собак, 3 кролика и 2 хомяка. Отгадайте, сколько ног в комнате, когда Милена и ее домашние животные собираются вместе.

Ответ: Всего 2 ноги, ведь у животных лапы, а не ноги.

4. У России это на первом месте, а вот у Германии – на третьем.

Ответ: Буква «р».

А вот загадки, относящиеся к самым трудным для детей:

1. Как человеку не спать 8 дней?

Ответ: Спать ночью.

2. Вы сидите в самолете, впереди видите лошадь, а сзади – автомобиль. Где вы?

Ответ: На карусели.

3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?


Не забывайте, что ребенок должен сам захотеть отгадывать более сложные загадки. Это не должно стать для него тяжелым обязательным испытанием. Мотивируйте ребенка, хвалите его, и в этом случае он с удовольствием будет стараться решить все задачки самостоятельно.

Известно, что при приеме ребенка в 1 класс психологи также проводят тесты, используя загадки и головоломки. Поэтому тренируйте память, ум и сообразительность ребенка, направляя его в поисках правильного ответа, чтобы в дальнейшем это не стало для него серьезной проблемой.

Более того, большинство крупных компаний устраивают тесты для соискателей на сообразительность при приеме на работу. Часть теста представляет собой логические загадки, схожие с перечисленными выше. Поэтому понять принцип и научиться их отгадывать полезно в любом возрасте.