Анализ «Юшка» Платонов. Анализ «Юшка» Платонов Юшка платонов анализ

Жанр произведения – рассказ. Главный герой – подручный кузнеца Юшка. Рассказ – это история его трудной жизни.

Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он каждое лето уходит.

Кульминация – спор с пьяным прохожим и гибель Юшки. Развязка – приезд приемной дочери Юшки и рассказ о ее дальнейшей судьбе.

В своих книгах Платонов не описывает экстремальные

Ситуации и неординарные поступки, герои его произведений вступают в обычные бытовые отношения. На основе этих отношений писатель пытается глубже заглянуть в человеческую душу, задеть еще не тронутые ее струны. Герои его произведений – простые люди, люди труда. Вот и герой данного рассказа – подручный кузнеца, бывший предметом всеобщих насмешек, переходящих в ненависть. Вся жизнь этого человека прошла в работе.

Юшку убили. Сделал это из-за душившей его злобы случайный пьяный прохожий. После смерти Юшки, правда, стали замечать, что его всем не хватает.

Исчезла та незлобивость, воплощением которой он был.

Исчезли доброта и кротость. То, что люди подобного рода являются носителями истинных человеческих ценностей, почему-то становится понятно только после того, как они уходят от нас.

В конце рассказа мы узнаем, что Юшка оставил после себя такого же доброго человека – девушка-сирота выучилась на скопленные им деньги и стала врачом, денно и нощно помогая больным. Вот парадокс: Юшке так не хватало понимания и сострадания людей, а его приемная дочь щедро несла их людям.

Таких людей, как Юшка, в жизни встречается не так уж много. Основная проблема, поднятая писателем, состоит в том, чтобы люди не вымещали на подобных людях злость, свои жизненные неудачи, накопившуюся за долгие годы необъяснимую ненависть. Отношение к людям, требующим сострадания, – вот показатель состоятельности человека как носителя высоких моральных качеств.

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской...
  2. Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре....
  3. Рассказ «Косцы» - это поэтическая зарисовка, сопровожда­емая размышлениями писателя о судьбе своего народа. Поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем...
  4. Произведение имеет подзаголовок: “Рассказ на могиле (Свя­той памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)”. Здесь опи­сан крепостной театр графа Каменского...

Произведение по жанровой направленности относится к небольшой новелле, написанной в реалистическом стиле, затрагивающей проблематику проявления в человеке милосердных и добрых качеств, а также существования на земле людской жестокости и черствости.

Композиционная структура рассказа представляется в несложной последовательной форме, охватывающей достаточно значительный временной промежуток, при этом развитие повествовательного действия происходит стремительно и особую роль в этом отводится портретному изображению главного героя и его приемной дочки, подчеркивая неразветвленную систему литературных образов.

Главным персонажем рассказа является деревенский сорокалетний мужик Ефим, представленный в образе помощника кузнеца, разнорабочего, прозванного в народе Юшкой, производящего впечатление старого, изможденного человека из-за изнуряющей серьезной чахоточной болезни и тяжелого каждодневного труда. Внешне Ефим представляется небольшим, худым человеком, отличающимся сморщенным лицом с отсутствием волосяного покрова и постоянно влажными, слезящимися глазами.

Сюжетная линия произведения повествует об истории жизни Юшки, с усердием и ответственностью работающего на износ с целью получения постоянного дохода, который он отправляет, как оказывается впоследствии, своему приемному ребенку, обучающемуся в городе.

Местное население деревни недружелюбно относится к Ефиму, вымещая на нем свою злость и недовольство, применяя порой недюжинное физическое насилие, однако Юшка, являясь простодушным и добрым человеком, считающимся среди окружающих блаженным и юродивым, оправдывает и прощает односельчан, считая их поступки сердечной слепотой.

Ежегодно Юшка покидает родную деревню и проводит целый месяц в окружении дикой природы, где в отсутствии людей его душевное состояние преображается, мужчина испытывает настоящее человеческое счастье, наблюдая за живыми существами в окружении птичьих песнопений и благоухания растений.

В один из дней с Юшкой происходит трагический случай, результатом которого становится его гибель от рук озлобленного деревенского алкаша. После смерти главного героя в деревню возвращается его приемная дочь, получившая медицинское образование, мечтавшая исцелить больного отца от чахотки и решившая посвятить свою жизнь бескорыстному служению людям, став деревенским врачом, называемым в народе дочерью блаженного Юшки.

Смысловая нагрузка рассказа «Юшка» определяется образом главного героя, выражающим отличное от других людей собственное мировосприятие, в котором отсутствуют зло, агрессия, жестокость, боль, а существует неиссякаемая вера в прекрасное будущее.

Писатель демонстрирует в произведении красоту, величие добродетельной и открытой души необыкновенного человека, обнажая глубину его нравственного состояния, передающего особое значение любви, великодушия, сострадания и добра в жизни каждого человека.

Образец 2

Произведение было создано в начале 30–х годов, но опубликовано только после смерти писателя в конце 60- х. В основе рассказа лежит постоянное противоборство добра и зла, человеческого милосердия и жестокости. В некоторых вопросах автор отсылает читателя к библейским заповедям: любви к ближнему своему, необходимости творить добро, не ожидая благодарности.

Одна из главных проблем рассказа душевная черствость героев, которой противостоит немного наивная, но такая чистая душевная открытость и доброта Юшки. Благодарность и понимание жизни которого приходит запоздало, только после его смерти. В рассказе присутствует неожиданная концовка, приезд девушки врача, творящей добро, дарящей настоящее милосердие. Такой финал показывает истинную мораль произведения.

Время, в которое происходят события рассказа, автор называет «старинным», тем самым он размывает временные рамки происходящего и делает рассказ актуальным, не привязанным к конкретным датам. Такого человека, как Юшка можно встретить и сейчас.

Юшка, главный герой рассказа работает помощником кузнеца уже много лет. Он кроткий и безответный человек, отказывает себе во всем. Юшка – уменьшительное имя от имени Ефим, или как говорили на юге России Ехвим. Также в деревнях часто таким словом называли жидкий суп. В самом слове автор закладывает способность героя приспосабливаться к тяжелым обстоятельствам жизни, как жидкость может принимать форму сосуда. Юшка выглядит как старик, хотя в середине рассказа читатель узнает, что ему всего только сорок лет, просто он болен чахоткой.

Описывая внешность своего героя, Платонов особенно выделяет его глаза – белые как у слепого, постоянно наполненные слезами. Автор подчеркивает, что Юшка видит окружающий его мир не как все. Он не видит зла. На Руси таких людей называли юродивыми. Окружающие постоянно обижают его, вымещают на нем свою злобу и неудовлетворенность жизнью, а он смиренно терпит, считая эти обиды проявлением любви. Юшка считает всех людей равными, а когда он пытается сравнить себя с остальными, разозленный сосед убивает его за это.

Несомненно, в образе Юшки есть что-то похожее на Христа. Он терпит мучения, принимает на себя оскорбления и побои, отвечает только добром. Детей, которые бьют его, он называет маленькими и родненькими, оправдывая их поступки. Сам герой считает себя нужным и полезным, просто не всегда понятым другими людьми. К сожалению, окружавшие его люди понимают это только после его смерти.

Свою силу и любовь к жизни Юшка черпает в единении с природой. Раз в год он уходил в лес и там отдыхал и набирался сил.

Как часто было на Руси, после смерти юродивые и блаженные люди становятся святыми. Так и Юшка становится полезным всем горожанам. Сирота, выученная на его сбережения, становится врачом и лечит многих больных бесплатно. Многие считают девушку дочерью Юшки, хотя и его уже начинают забывать.

В образе Юшки Платонов показывает своеобразную модель человеческого счастья, человека трагической судьбы. В некоторых моментах рассказа есть автобиографические совпадения. Жизнь самого писателя была тоже очень тяжелой, и ранняя смерть случилась из-за болезни.

Несколько интересных сочинений

  • Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе Преступление и наказание

    Родион Раскольников – главный персонаж в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, который стал совершенным и запутанным одновременно. Раскольников, будучи бедным студентом, совершает непростительное уголовное преступление

  • Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Его образ изначально был задуман как положительный, он ни к чему не привязан и не обременён заботами об имении.

  • Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита сочинение

    В роман «Мастер и Маргарита» встроен еще один роман о временах древнего города Ершалаима. Роман, написанный мастером о Понтии Пилате. Иешуа Га-ноцри является главной фигурой в этом романе, наравне с Пилатом.

  • Я родился в семье, где книги были не какие-то бумажки, а нечто большее, это было главной ценностью моей семьи. И естественно, меня это тоже коснулось. С раннего детства я начал проявлять тягу к книгам, родители привили мне тягу к их чтению

  • Сочинение по картине Маторина Дмитрий Донской (описание)

    Изображенный на картине Виктора Маторина Князь и полководец Дмитрий Донской, это олицетворение мощи и силы духа русского народа

«Юшка» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка » относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» — тема милосердия, сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основная идея рассказа. Основная идея художественного произведения — это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок: невозможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может.быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда добро ’побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.

4) Характеристика героев рассказа.

Образ Юшки. Главный герой рассказа — Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдае т от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоевский писал: «Человек есть тайна». Юшка же в своей «нагой» простоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохожесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» — говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, слабый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он — подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и (последним покидает, так что старики и старухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрослых, отцов и матерей Юшка — человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юпжа куда-то уходит на’ месяц и потом возвращается. Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков — живет одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.

Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приёмного отца, девушка всё же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юродивым, — своё сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолят! страдание и отдалять смерть от ослабевших».

Творчество А.Платонова сложно и многогранно. Стиль писателя не сразу понимают и принимают современные школьники. Рассказ «Юшка» занимает особое место: проблематика рассказа не оставила равнодушными семиклассников. Отвечая на вопросы самостоятельной работы, ученики 7 класса смогли продемонстрировать правильное понимание авторского замысла, а также выразили своё отношение к событиям, происходящим в рассказе.

Вопросы:

1.Как вы понимаете слова: «Я тоже всему свету нужен»?

2.Почему проститься с Юшкой пришел весь народ?

3.Как изменилась жизнь в городе после смерти Юшки?

4.Как вы думаете,почему приехала в город и осталась работать «приемная дочь» Юшки?

5.Чему может научить история жизни?

Вот некоторые примеры работ учащихся:

Я понимаю слова Платонова «я тоже нужен всему свету» так: все люди родились на земле равными и все имеют право на жизнь. Когда Юшка умер,весь народ пришел проститься с ним, потому что они хотели извиниться перед Юшкой за то, что мучили его. После смерти Юшки жизнь города очень сильно изменилась. Народу не над кем стало потешаться и люди стали ссориться между собой и зло выбрасывать друг на друга.

«Приемная дочь» Юшки осталась, потому что ей хотелось отблагодарить его-в память о нем она работала в этом городке, лечила людей.

История жизни Юшки учит тому, что не надо обижать людей, которые не могут защитить себя. И ещё, нужно уважать всех людей

Гаврилов Елисей.

Я думаю,что Юшке надоело, что все его безнаказанно обижают и словами «Я тоже всему свету нужен» он хотел сказать, что он такой, как и все, и у него есть право жить. Чувствуя свою вину, люди пришли проститься с ним после его смерти.

Городская жизнь после смерти Юшки стала скучной и жестокой, людям не на ком было срывать своё зло.

Дочь Юшки приехала в город и осталась работать, лечить людей, помогать больным.

Рассказ учит уважению к людям.

Чекменёв Дмитрий.

Все люди равны,каждый должен ценить себя и уважать других. Проститься с Юшкой пришел весь народ, потому что они привыкли к нему, он был частью этого народа.

Раньше люди выплескивали свой гнев и злобу на Юшку, а после смерти люди оставляли «своё глумление между собой».

Дочь Юшки знала про его болезнь и, став врачом, нашла смысл своей жизни в том, что стала помогать больным людям.

Я считаю, что Юшка знал своё предназначение в этом мире и жил ради других.

Шабанова Кристина.

«Я тоже всему свету нужен»-я понимаю слова Юшки так: он родился жить и работать. Трудиться для всего народа,приносить пользу не только себе, но и всем людям.

После смерти Юшки с ним пришли проститься все люди, потому что они чувствовали вину перед ним и понимали, что они его погубили. Что его больше нет.

Я считаю, что жизнь «после Юшки» стала плохая, потому что люди стали весь гнев проливать друг на друга. Когда-то они обижали Юшку, а когда его не стало, начали обижать друг друга.

Я думаю, что «приемная дочь» Юшки приехала в городок и осталась, чтобы лечить других людей, помогать им. Она не хотела чтобы кто-то мучился, как Юшка.

История жизни Юшки может научить нас уважать и жалеть людей. Ведь все люди рождены для того, чтобы жить, общаться и любить.

Привезенцева Кристина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как читать и понимать учебник

Данная публикация предназначена для учащихся и их родителей в целях оказания помощи в освоении трудного материала на страницаз учебников....

УРОК для учащихся 11 класса (подготовка к ЕГЭ – 2 часа): «Учимся читать и понимать художественный текст. (А.А.Ахматова «Реквием»)».

Урок содержит подробную подготовку к сочинению по поэме "Реквием" А.А. Ахматовой. Поиск видов информации в тексте как один из способов формирования УУД....

1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рас­сказа А. Платонова «Юшка» - тема милосердия, сострадания. Ан­дрей Платонов в своих произведениях создаёт особый , ко­торый поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься.

Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить . Таким не­обыкновенным человеком предстаёт перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основтя идея рассказа. Основная идея художественного произведения - это выражение авторского отношения к изо­бражаемому, его соотнесение этого изображения с утверждае­мыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и челове­ка. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок не­возможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо лю­бить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда побеждает в жизни. Но добро, по Платонову, не иссякают, не уходят из ми­ра со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои ма­ленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, вы­учившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.

4) Характеристика героев рассказа.

Образ Юшки . Главный герой рассказа - Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цве­ты, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки ба­бочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и да­же перестаёт чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всём: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоев­ский писал: « есть тайна». Юшка же в своей «нагой» про­стоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохо­жесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответ­ную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наобо­рот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, долж­но быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращён­ную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» - говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, сла­бый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он - подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и последним покидает, так что старики и ста­рухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрос­лых, отцов и матерей Юшка - человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юшка куда-то уходит на месяц и потом возвращается. Уйдя да­леко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: бла­гоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков - живёт одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умира­ет Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувст­во и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» сво­ей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был ну­жен людям.

Как вы думаете, почему, называя своего героя в рассказе, пи­сатель использует местоимение он? (чтобы подчеркнуть без­личие героя)

Каким человеком предстаёт перед читателями Юшка в начале рассказа? («старый на вид... мал ростом и худ»)

Где жил и работал Юшка? («в кузнице при большой москов­ской дороге»)

Как люди относились к Юшке? (жестоко: били его палками, всячески издевались)

Охарактеризуйте главного героя рассказа А.П. Платонова Юш­ку. (любит людей, беззлобный, мягкий, работящий человек)

Почему именно дети особенно сильно издевались над Юшкой? («Дети... не понимали его... Они радовались тому, что с ним можно всё делать, что хочешь, а он им ничего не делает».)

Как сам Юшка относился к людям? (Юшка любил людей.) Почему?

Куда каждое лето на один месяц уходил из кузницы от хо­зяина Юшка? (навестить девушку-сироту, которой он по­могал)

Как умер Юшка? (Однажды один прохожий с силой толкнул Юшку в грудь, а у того была грудная болезнь. Юшка упал и больше не поднялся - умер.)

Как стали люди жить без Юшки? («Однако без Юшки жить людям стало хуже».) Почему? (Отныне людям не на ком было срывать свое ожесточение и злобу.)

Какую память о себе на земле оставил Юшка после своей смерти? (Юшка вырастил на свои маленькие средства, отка­зывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала вра­чом и помогала людям.)

Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приеха­ла в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего при­ёмного отца, девушка всё же остаётся, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юроди­вым, - своё сердечное тепло и доброту. Она остаётся, чтобы «ле­чить и утешать больных людей, не утомляясь уголять страдание и отдалять смерть от ослабевших».