Дидактическая игра «Кто где живет? Уважаемые родители! Игра «Кто, где работает.

Перед детьми выставляются картинки с изображением работников детского сада. Дети называют профессии по картинкам.

Логопед выставляет перед детьми картинки, произнося фразы, соответствующие изображению:

- Воспитатель читает.

- Логопед показывает картинку.

- Няня подмета ет.

- Повар готовит.

- Врач лечит.

- Музыкальный руководитель играет (на пианино).

Вызванный логопедом ребенок, прослушав фразу, выбирает картинку и повторяет фразу.

Игра «Лови» (см. с. 81)

Итог занятия


З а н я т и е 4

Задачи: закрепление знаний детей по теме;

активизация словаря; развитие дыхания.

Оборудование: столовые ложки (по количеству детей).

Ход занятия

Экскурсия на кухню детского сада

Беседа об увиденном на кухне

- Кто работает на кухне?

- Что делает повар?

- Что нужно повару для работы?

- Что готовит для нас повар?

Дыхательное упражнение «Горячий суп» (см. с. 107)

Итог занятия


З а н я т и е 1


Тема «В Е С Н А. К О Р А Б Л И К »


Задачи: обратить внимание детей на причинно-следственные связи перемен в природе; развитие фразовой речи; развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинки по теме (солнце, тающий снег, ручейки, «дети пускают кораблики» и др.)» картинка «Ранняя весна».

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко-солнышко, посвети. Кисти рук поднять вверх.

Лучики, солнышко, протяни! Напряженные пальчики развести в стороны.

Ознакомление с лексикой по теме

Логопед выставляет перед детьми картинки, комментируя:

- Греет солнышко.

- Тает снег.

- Бегут ручейки.

- Дети пускают кораблики.

Дидактическая игра «Доскажи»

Логопед объясняет детям, что зима кончилась и пришла весна. Дети заканчивают фра зы, начатые логопедом (с опорой на картинки):

- Греет солнышко, поэтому... (тает снег).

- Тает снег и поэтому... (бегут ручейки).

- Бегут ручейки, и дети... (пускают кораблики).

Игра «Воробей»

Логопед читает текст, а дети имитируют движения воробья и повторяют вслед за логопе дом звукоподражания:


Воробей с березы На дорожку - прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! Вот журчит в канавке Быстрый ручеек,


И не зябнут лапки - Скок-скок-скок! Высохнут овражки - Прыг-прыг-прыг! Вылезут букашки - Чик-чирик!


Работа по картинке «Ранняя весна»

Дети рассматривают картинку «Ранняя весна» и припоминают название времени года.


З а н я т и е 2

Задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти;

повторение названий основных цветов;

практическое употребление притяжательного местоимения «мой»; развитие дыхания.

Оборудование: кораблики из цветной бумаги, открытки (времена года).

Ход занятия

Организационный момент

На столах у детей кораблики (лодочки) из цветной бумаги. Дети стоят у своих мест. Логопед дает детям инструкции:

- Сядет тот, у кого красный кораблик (синий, зеленый, желтый, белый).

Уточнение словаря по теме

Логопед демонстрирует детям открытки, называя изображенное на каждой из них время года (осень, зима, весна), обращая внимание на приметы называемого сезона. Открытки выкладываются на парту.

Дидактическая игра «Выбери картинку»

Логопед предлагает одному из детей выбрать картинку «Весна» и сам называет изображенные приметы весны. Затем по очереди отвечает каждый из детей.

Игра на развитие дыхания «Ветерок»

Логопед предлагает задание:

- Подул ветерок, и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики (не надувая щек).

Дидактическая игра «Найди свой кораблик»

Логопед ставит все кораблики на свой стол и поднимает каждый из них, показывая детям:

- Все кораблики уплыли. Давайте угадаем, чей это кораблик? (- Это мой кораблик.)

Итог занятия


Задачи : упражнение в пересказе по зрительной опоре;

практическое усвоение употребления притяжательных местоимений «мой», «моя»; развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики.

Оборудование: рисунки детей по теме (нарисованы детьми с воспитателем); опорные картинки (солнце, снег, проталины, сосульки, ручейки, кораблики), счетные палочки.

Ход занятия ~

1. Организационный момент „ ь

У логопеда детские рисунки на весеннюю тематику. Логопед говорит детям, что ему очень понравились их рисунки, спрашивает у детей:

- Чей это рисунок? (- Это мой рисунок.)

2. Составление рассказа о весне

Логопед уточняет, что нарисовали дети. (- Весну.)

- А теперь давайте я нарисую (покажу), что бывает весной.

Логопед схематично рисует или выкладывает перед детьми картинки, составляя рассказ:

- Греет солнышко. Тает снег. Появляются проталины, сосульки (объясняется значение этих слов). Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04

Гиль Светлана Александровна
г. Кировск, Мурманская область

Уважаемые родители!

Игра «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро) . Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп) . Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.

Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека.

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

  1. помощнику воспитателя;
  2. медицинской сестре;
  3. повару;
  4. дворнику;
  5. водителю.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.

Уровни знаний детей.

Высокий. Ребенок знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение. Ребенок выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.

Средний. Ребенок называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий. Ребенок испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющим выяснить какую роль играет Ваша семья в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Активное участие и Ваша искренность позволит нам эффективнее осуществить работу по данной теме.

Благодарим Вас за помощь!

  1. Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей? Почему?
  2. Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам задает?
  3. Как вы знакомите ребенка со своей профессией?
  4. В какие профессии ваш ребенок играет дома? Какие действия при этом он совершает? Как вы поддерживает интерес ребенка в этой игре?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки) . Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши:

Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

Как вы думаете, что она будет делать? (стирать) . Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу) . Как называется каша? (пшенная) .

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот) .

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду) . Дети угадывают действия.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др) .

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару - кастрюля

«Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный

Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова антонимы.

Добро - польза - купить - грязь

Войти - говорить - взять - насорить

Помогать - чинить - ломать - рано

Трудно - быстро

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы...

Строитель строит дома, чтобы...

Парикмахер подстригает людей, чтобы...

«Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро - ведерко

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок - яблочное

«Назови, что лишние»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник - ? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Перспективный план по теме «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Вид деятельности:

Наблюдения в детском саду «Хорошо у нас в детском саду».

Разговор о труде взрослых.

Рассматривание иллюстраций «Все профессии важны, все профессии нужны».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Разговор «Маленькие помощники».

Занятие «Труд помощника воспитателя».

Лепка «Красивый фартук для нашей няни».

Аппликация «Полотенце для нашей нянечки».

Рисование «Лесенка для Натальи Викторовны».

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Моем окна», «Моем потолок».

Дидактические игры: «Кто поможет», «Все готово для ребят», «Оденем куклу на прогулку».

Мимические изображения: изобразить нашу няню (грустную, радостную) .

Загадки по теме.

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете «В гостях у Татьяны Прокопьевны».

Наблюдения: «Врач осматривает детей», «Татьяна Прокопьевна делает массаж».

Разговор с медсестрой детского сада «Чтобы не болеть».

Разговор « Отчего у детей вырастают шишки на лбу», «Как кукла Маша заболела».

Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Аппликация «Сумка для Айболита».

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Приходите к нам лечиться».

Дидактическая игра «Кукла заболела».

Чтение художественной литературы: «Приключения СТО-беда», К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки) , В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «ЛЕЧУ КУКЛУ», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

Наблюдение «В гостях у наших поваров».

Разговор «Кто нас кормит».

Разговор «Как папа вылечил больную кастрюлю».

Лепка «Баранки и плетенки».

Аппликация «Цветы в подарок для Ольги Сергеевны - повара детского сада»,

«Заготовки на зиму».

Рисование «Красивые тарелки», «Чашка с блюдцем»

Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи - фрукты».

Упражнение «Поварята».

Игра - инсценировка «Сварим суп из овощей», «Будем учиться заваривать чай».

Игра «Повара»

Чтение художественной литературы: Б. Иовлев «У крылечка», «Повар» В. Степанов, загадки по теме.

Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Мышка - повар»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Испечем блины и пирожки»

Чудесные превращения: изобразить кипящий чайник; ведро с крышкой; разбившуюся чашку.

Наблюдение «Валерий Иванович расчищает снег».

Занятие «Труд дворника».

Разговоры «Как мы убирали свой участок»,

«Кто вместе с солнышком встает»,

«Почему у Валерия Ивановича золотые руки».

Лепка «Мы маленькие помощники».

Аппликация «Тележка - подарок для Валерия Ивановича».

Рисование «Поможем Валерию Ивановичу».

Пальчиковая гимнастика «Грабли».

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Помощники весны», В. Шонина «Дворник снег большой лопатой», «Дворник» В. Степанов, загадки по теме.

Мимические изображения: изобразить добродушного, строго, рассердившегося нашего дворника, провинившегося ребенка.

Труд детей на участке: очистить тротуар или участок площадки от снега, собрать выносной материал.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».

Наблюдение за продуктовой машиной.

Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе».

Занятие «Профессия - водитель».

Рисование «Дорога для автомобиля», «Поможем водителю починить машину».

Аппликация «Машина везет продукты для детского сада».

Конструирование «Гараж», «Мостик», «Наша улица».

Упражнение «Построим машину из палочек, геометрических фигур».

Чтение художественной литературы А. Барто «Про машину», «Шофер» Б. Заходер, «Я - машина» Э. Мошковская, загадки по теме.

Подвижная игра «Мы водители».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида 36 « Искорка » города Елабуги

Картотека дидактических игр.

«Все профессии нужны,все профессии важны»

Составитела:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 36 «Искорка»

Марданова О.В.

Елабуга, 2015

Профессия "Врач"

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!

Профессия "Повар"

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Профессия "Пожарный"

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры : «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия : на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Профессия «парикмахер»

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно .

Дидактические игры и упражнения

Покажем кукле, как работает парикмахер

Цели:

    Уточнить знания о труде парикмахера;

    Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

Содержание игры.

Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.

Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений.

Сделаем куклам красивые прически

Цели:

    Закреплять навыки ухода за волосами;

    Уточнить названия необходимых для этого предметов;

    Формировать понятие «опрятный внешний вид».

Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.

Содержание упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети.

Подбери бант по цвету

Цели:

    Упражнять в завязывании банта;

    Закреплять знание основных цветов;

    Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.

Профессия «Учитель»

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель) .

Дидактические игры

« Определи по предмету профессию ».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

«Кто где работает? »

Цель : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель : учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Кому что нужно для работы? »

Цель : расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

Воспитатель. Однажды злой волшебник перепутал названия улиц города – взял, да и сменил таблички. Жители города проснулись утром и увидели, что вместо названий улиц – рисунки. Жители вышли из дома и не смогли найти улицу, на которой находится их работа. Парикмахер Оля работала на улице Вишневой. Врач Зина работала на улице Сиреневой. Милиционер Коля – на улице Театральной. Медвежата искали улицу Лесную, зайчата – улицу Морковную, утята – улицу Речную. Помогите жителям найти свои улицы и добраться до места работы.

Дети отыскивают нужную улицу на игровом поле (плане города) при помощи вырезанных из картона табличек с названиями улиц (Вишневая улица – табличка «Вишня», Сиреневая улица – табличка «Сирень», Театральная улица – табличка «Театр», Лесная улица – табличка «Лес», Морковная улица – табличка «Морковь», Речная улица – табличка «Река»).

Дети расставляют на нужные улицы соответствующие таблички: Вишневую улицу определяют на плане по растущим на ней вишням; Сиреневую – по кустам цветущей сирени; Театральную – по зданию театра; Лесную – по посадкам леса; Морковную – по грядкам с морковью; Речную – по протекающей рядом реке.

Определив улицы и разложив на них таблички, дети берут фигурки зверей и кукол и расставляют их на соответствующих улицах: куклу Олю ставят на Вишневую улицу; куклу Зину – на Сиреневую; милиционера Колю – на Театральную; медвежат – на Лесную; зайчат – на Морковную; утят – на Речную.

Затем воспитатель может провести игру-инсценировку.

Игра «Давайте знакомиться».

1-й ребенок .

В новом доме мы живем,
У аптеки, за углом.

2-й ребенок .

Дом на улице Отважной,
Блочный дом, многоэтажный.

3-й ребенок .

Сто квартир в нем или двести,
Светят лампочки в подъезде.

4-й ребенок .

Новоселы приезжают,
Новоселье отмечают.

5-й ребенок .

Познакомиться хотим,
В двери целый день звоним:

6-й ребенок .

Мы – соседи, в гости ждем
Всей семьею, вчетвером!

7-й ребенок . Я – Иван.

8-й ребенок . А я – Сергей.

9-й ребенок . Я – Кузьма.

10-й ребенок . А я – Андрей.

11-й ребенок .

Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям!

Воспитатель может провести дидактическую игру «Что нужно для ремонта?», в которой предлагает детям помочь Незнайке выбрать все, что нужно для ремонта квартиры – отобрать картинки с изображением необходимых предметов (обои, клей, краски, доски).

Затем можно пойти на экскурсию в район новостроек, в магазин мебели, в магазин, где продают обои (или попросить родителей сводить детей в подобные места). На экскурсии понаблюдать за работой крана, за состоянием стройки и порассуждать о том, что уже построено, что надо достраивать, что в результате может получиться, для кого строится объект. В мебельном магазине можно показать детям образцы мебели, поспрашивать, для чего нужна та или иная мебель, как ее правильно выбрать.

Для создания более полной картины вселения жильцов в новый дом воспитатель может дополнить впечатления детей придуманным им рассказом, который может рассказать после проведенной экскурсии.

Подборка дидактических игр для закрепления у дошкольников 5-7 лет знаний по теме «Профессии»

Описание : данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 5-7 лет (с задержкой психического развития) для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям
Задачи:
-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»
- способствовать развитию связной речи
-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы
-воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Игра номер 1. «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем вот такие карточки(ламинируем, разрезаем, подбираем подходящие по теме занятия профессии-картинки найдены мной на просторах зарубежного интернета и некоторые профессии могут быть не так популярны в нашей стране- например, частный детектив, спасатель). Вот список всех профессий, которые можно использовать на занятиях с детьми 5-7 лет
1-повар,2-регулировщик,3-тренер,4-стоматолог,5-космонавт,6-строитель,7-фермер,8-уборщик,9-врач,10-частный детектив, сыщик, 11-пожарный, 12-садовник,13-маляр,14-медсестра,15-военный,16-библиотекарь,17-почтальон,18-спасатель,19-учитель,20-сборщик мусора,21-журналист,22-механик,23-полицейский,24-ветеринар


Варианты заданий: Поочередно Демонстрируем учащимся карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? (например- это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и.т.д)
Также можно подобрать загадки по теме. Выкладываем на парту 3 или 4 карточки, просим детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом
Игра номер 2. «Что нужно для работы»
Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания
Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях.
Ход игры: выкладываем на парту по 2 карточки с окошками и 12 подходящих картинок вперемешку. Просим детей положить картинки в подходящие окошки и рассказать почему этот предмет нужен для работы.


Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу(очень удобно работать в парах)- распределяем роли: например, Вася будет пожарным, а Петя-полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный,он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и.т.д


Игра номер 3. «Посчитай, назови и раскрась»
Оборудование: распечатка с заданием, цветные карандаши,фломастеры
Цель: закрепление в речи названий различных профессий, развитие счетных навыков, развитие воображения
Ход игры: Демонстрируем детям лист заданий, просим посчитать сколько людей разных профессий на рисунке, написать в окошки подходящие цифры по порядку. Вспоминаем и проговариваем названия всех профессий, просим раскрасить картинки


Игра номер 4. «Бинго»
Оборудование: индивидуальные карточки для игры, комплект карточек для учителя, комплект цифр 1-9 на каждого играющего
Цель: развитие внимания, закрепление графических образов цифр 1-9


Ход игры: Дошкольники очень любят различные соревнования и для закрепления знаний по теме профессий можно устроить вот такое шуточное соревнование. Раздаем учащимся индивидуальные карточки с рисунками профессий и цифрами. У учителя- комплект аналогичных картинок с профессиями, но без цифр.Поясняем детям условия игры: Я буду показывать вам по очереди вот такие большие картинки, а вы должны назвать правильно профессию и спрятать такую же маленькую картинку под подходящей цифрой. Выиграет тот, кто быстрее всех спрячет всех человечков под цифрами.
Далее поочередно демонстрируем картинки с профессиями, в произвольном порядке, делаем паузы между раундами чтобы все успели найти подходящую цифру.


«Подвох» данной игры в том, что на карточках у детей одинаковые наборы картинок под разными цифрами, значит и все человечки будут спрятаны одновременно- для того, чтобы в соревновании победила дружба))
Игра номер 5. « Помоги почтальону»
Цель: развитие внимания, закрепление счетных навыков и графических образов цифр в пределах 12
Оборудование: распечатки с заданием, фломастер или карандаш
Ход игры: Просим детей помочь и провести почтальона(механика, учителя) по дорожке из цифр от 1 до 12


Игра номер 6. «Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления,закрепление знаний о различных профессиях
Оборудование : комплект картинок людей различных профессий, красная и зеленая карточка для каждого играющего


Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета,объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.
Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар?(показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский)