План- конспект урока: "Метание набивного мяча". Мяч набивной: определение, назначение, упражнения Нормативы метания набивного мяча 1 кг

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Приложение 2 к «Правилам приема в МАУДО «СДЮСШОР «Балаково» Требования, предъявляемые к уровню физических (двигательных) способностей и к психологическим качествам поступающих в учреждение по каждому этапу спортивной подготовки отделения волейбола. Для поступления в группы на этапе начальной подготовки Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). сдать 4 норматива из 5. Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя.

2 Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Примечание: Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. 1. Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). Для поступления в группы на тренировочном этапе 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической подготовки - сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 14 нормативов из 23. (таблицы 1, 2, 3, 4). Для поступления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической, технико-тактической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (таблицы 1,2,3,4). занимающегося- сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 15 нормативов из 19. Примечание: I. Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. II. Тестирование показателей техникотактической подготовки проходит в полной игровой форме. 2.Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). 3.У поступающих наличие Первого спортивного разряда по волейболу.

3 Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки. 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Техническая подготовка 1. Испытания па точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой см, расстояние от боковой линии 1 м и см от сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих

4 требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается). Испытания в передачах сверху у степы, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от стены, на высоте 4 м на степе делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от степы и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180 (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого а обучения. 3.Испытания па точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток. 4.Испытания па точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной папа/дающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, па расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей па расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1-2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток. 5.Испытания па точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через лепту, натянутую па расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на

5 площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с лет - верхние, в лет - планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения. 6. Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар выходит в соответствующую зону для постановки блока. Направление удара известно, высота передачи па удар тоже. Дается 5 попыток каждому занимающемуся. Тактическая подготовка. 1. Действия при второй передаче, стоя и в прыжке. Расположение испытуемого в зоне 3 (или на границе с зоной 3). Сигналом служат: зажигание ламп за сеткой (па сетке), положение рук тренера (учащегося) за сеткой, звуковой сигнал (команда, свисток). Мяч первой передачей («мячемет» или игрок) посылается из глубины площадки. Сигнал подается в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз. Задания следуют в различном порядке. Даются 6 попыток (примерно поровну в каждую зону). Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность передачи с соблюдением правил игры. 2. Действия при нападающих ударах. Нападающий удар или «скидка» (передача через сетку в прыжке) в зависимости от того, поставлен «блок» или пет. Блок имитируется специальными приспособлениями (типа «механический блок» идр.).«блокировать» может партнер, стоя па подставке. «Блок» появляется во время отталкивания нападающего при прыжке. Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность полета мяча. 3. Командные действия в нападении. В этих испытаниях выявляется умение учащихся взаимодействовать в составе команды. Содержание испытаний составляют действия: прием подачи, вторая передача игроком линии нападения или выходящим с задней линии к сетке и нападающий удар одним из учащихся, другие выполняют имитацию удара, окрестные перемещения в зонах и др. (по заданию). Характер взаимодействий и условия испытаний представлены в оценочной таблице. Даются 6 попыток. Требования такие же, как при групповых действиях. Действия при одиночном блокировании. Основное требование испытания - выявить умение в блокировании: выбор места, своевременная постановка рук на пути мяча. Надо определить зону, откуда будет произведен удар (четвертая, третья или вторая), направление удара - по диагонали. Дается по

6 10 попыток в каждом испытании (примерно поровну по видам задания). Учитываются количество правильно выполненных заданий и качество блокирования (техническое исполнение). 5. Командные действия в защите. Основные требования - командные действия при построении защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад». Нападающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидки». Даются 10 попыток в двух расстановках, после 5 попыток игроки передней и задней линий меняются местами. Учитываются количество правильно выполненных действий и ошибки. Интегральная подготовка. 1. Упражнения па переключение в выполнении технических приемов. Первое: нападающий удар - блокирование. Учащийся в зоне 4 (3,2) выполняет удар определенным способом и в определенном направлении, затем блокирует известные ему способы и направление удара. Один удар и одна постановка блока составляют серию. Учитываются точность нападающего удара и качество блокирования. Второе: блокирование - вторая передача. Учащийся блокирует в зоне 3 нападающий удар из зоны 4 в диагональном направлении, после чего выполняет вторую передачу в зону 4 или 2 (стоя спиной) - по заданию, снова блокирует. Учитывается качество блокирования и второй передачи. Третье: прием мяча снизу двумя руками - верхняя передача. Учащийся в зоне 2 принимает мяч от скидки из зоны 4 и после этого выполняет верхнюю передачу в зону 4. Учитываются качество приема и точность передачи. В каждом задании необходимо выполнить определенное количество серий. 2. Упражнения па переключение в тактических действиях. Испытания направлены на то, чтобы выявить умение учащихся перестраивать свои действия в соответствии с требованиями. Даются два упражнения. Первое: учащиеся располагаются в защитной позиции: три у сетки - для блокирования, три - на задней линии. Из зоны 1 игрок выполняет подачу, после чего с противоположной стороны игроки выполняют удары из зон 4 и 2 в диагональном направлении (с передачи из зоны 3), затем по команде «доигровка» бросают мяч через сетку со стороны «нападающих». Защищающиеся принимают мяч и первой передачей направляют его игроку задней линии, который выходит к сетке (из зоны 1 или 5) и выполняет вторую передачу кому-либо из трех игроков передней линии. После трех ударов подряд снова блокирование. Выполняются 3 серии, затем линии меняются местами, еще 3 серии: одна подача, два блокирования и три удара в

7 одной серии. Учитываются правильность выполнения действий и техническое качество исполнения. Второе - после приема подачи команда разыгрывает мяч в нападении, после чего выполняет защитные действия (блокирует или страхует). По команде «доигровка» выполняет нападающие удары. Выполняются по три серии в двух расстановках. В одной серии: прием подачи, нападающий удар, два защитных действия, два нападающих удара. Учитываются количество правильно выполненных заданий и ошибки. 3. Определение эффективности игровых действий. Эффективность игровых действий волейболистов определяется па основании результатов наблюдений в календарных и контрольных играх. Для этого применяют различные системы записи игр (графически, видеокамеру и др.). На каждого занимающегося должны быть данные наблюдений в нескольких играх - календарных и контрольных, главным образом в соревновательном периоде. Успешное решение задач подготовки резервов волейболистов высших разрядов невозможно без соревновательной практики, без участия в соревнованиях. Каждый занимающийся должен участвовать в определенном количестве соревнований. В разделах интегральной подготовки указано количество соревнований (игр) па каждый в системе многолетней подготовки. Этот минимум должен быть обеспечен для каждого занимающегося.

8 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения юноши Таблица 1 Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,1 5,1 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 4,9 4,9 4,9 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,0 11,0 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,8 10,8 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя 12,5 14,0 16,0 16,0 16,5 17,0 17,5 18,0 18,0 18,0 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения девушки Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Таблица 2 Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,7 5,6 5,5 5,5 5,5 5,5 5,4 5,3 5,3 5,3 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,5 11,5 11,2 11,2 11,2 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя

9 12,0 12,0 12,5 12,5 12,5 13,0 13,5 14,0 14,0 14,0 Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Таблица 3 Тренировочный этап 1-й 2-3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Техническая подготовка Связу ющие Напада ющие 1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4 3. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) 4. Подача на точность: лет верхняя прямая в пределы площадки; лет верхняя прямая по зонам;16-17 л. в прыжке 5. Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 6. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 (для лет с передачи за голову) 7. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность Прием подачи из зоны 6 в зону

10 на точность 9. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали Тактическая подготовка 10. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 11. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 12. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 13. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 14. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 15. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 16. Прием снизу верхняя передача Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, %

11 21. Эффективность нападения в игре %: выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, % Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 14 нормативов из 23. Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Таблица 4 ССМ, ВСМ без ограничений Техническая подготовка 1. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) Связующие Нападающие Связующие Нападающие Подача на точность Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 4. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 (для лет с передачи за голову) 5. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность 6. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали

12 7. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 8. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 9. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 10. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 11. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 12. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 13. Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, % 17. Эффективность нападения в игре, % : выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, %

13 19. Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 15 нормативов из 19.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону «Детско-юношеская спортивная школа 5» ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического Директор МБУ

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по волейболу «Енисей» Утверждено приказом Директора АНО ДО «ДЮСШ по волейболу «Енисей» от 0 0 г. 8 Положение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Курортного района Санкт-Петербурга

Челночный бег 3х10 м, с течение 30 с, раз ПРОТОКОЛ результатов тестирования по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления на период до одного года а начальной подготовки по виду

От простого к сложному Сто упражнений для обучения волейболу Наталья ЛАДОХИНА, методист СДЮСШОР, г. Назарово, Красноярский край, Марина ПОРОШИНА, доцент кафедры физической культуры и спорта, институт экономики

СОГЛАСОВАНО Председатель совета трудового коллектива ГБУ 1Ш^513 бчспортивной ПОД в ЗЩЮВЫМ) Кузнецов 2014 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ КК «Клуб спортивной подготовки по игровым В.Н. Кузнецов 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ

Пояснительная записка Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» основа на Федеральном законе от 9..0 г. -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от.0.0), концепции Модернизации российского

Программа дополнительного образования «Волейбол» п. Большой Исток 201 Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на детей от 7 до 18 лет,

ВОЛЕЙБОЛ Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» 2 РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр НГУ им. П.Ф. Лесгафта Луткова Н.В. Кандидат

Рабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ СОШ 7 от 07.05.2014г. 159 Рабочая программа дополнительного образования по волейболу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности спортивные игры составлена на основе В. И. Ляха. 5-9 классы для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. 2-е изд. Москва. Просвещение.

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Соколов А. В. Категория обучаемых:

Пояснительная записка. Волейбол - один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов. Соревнования по волейболу включены в план спортивно массовых и оздоровительных мероприятий школы,

Календарно-тематическое планирование по волейболу для группы первого года обучения п/п Тема занятий Содержание занятий Кол-во часов Теория Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

Двумя руками: -сидя м -стоя м 5,8 12,5 6,6 13,0 7,0 13,5 Контрольно-переводные нормативы для групп начально подготовки (девушки) отделение волебол п/п Контрольные нормативы Группы начально подготовки (на

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи 1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи

Проходные баллы для комплектования учебных групп на основании сдачи контрольнопереводных испытаний и выполнения требований ЕВСК, промежуточной и итоговой аттестации. Этапы подготовки Начальной подготовки

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки в футболе: На этапе начальной подготовки 1-3года обучения: Развиваемое физическое качество

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 113» Рабочая программа дополнительного образования детского объединения «Волейбол» Срок

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на детей от 7 до 18 лет,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по волейболу на 016-017 учебный год (дополнительная, образовательная программа по волейболу, для группы начальной подготовки первого, второго года обучения) Срок реализации: года Учитель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ИМ. М.А. ПОГОДИНА» Принято на заседании методического совета протокол от 31 августа 2017 г. 1 Утверждено приказом

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮ Директор Московский банковский колледж Банка России Г.Н. Булгаков " " августа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Детский волейбол». Рабочая программа секции "Детский волейбол" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВОЛЕЙБОЛ Учебная программа факультативных занятий для V XI классов учреждений общего среднего образования Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный

Календарно-тематический план работы волейбольной секции для учащихся 10 11 классов Цель: Создание возможностей разностороннему физическому развитию школьников. Задачи: 1. Обучать технико-тактическим действиям

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 73- ФЗ от 9.1.01 г.; Приказ Министерства образования

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка...3 2.Учебно-тематический план. 2.1.НП-1 год обучения...7 2.2.НП-2 год обучения.. 2.3.УТ-1 год обучения...11 2.4.УТ-2 год обучения... 2.5.УТ-3 год обучения... 2. УТ-

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по авторской комплексной программе физического воспитания

Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м с низкого или высокого старта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА 6» УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАУДО ДЮСШ 6 от 03.09.2018 164 А.П. Николаев Рассмотрена на педагогическом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» на методическом объединении учителей предметов естественно-математического цикла Рук.МО В.С.Жукова

Рабочая программа по волейболу 5-11 класс Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года

X ступень 60-69 лет; - XI ступень 70 лет и старше. Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативные требования, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по авторской комплексной программе физического

Пояснительная записка Волейбол один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол,

Пояснительная записка Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю (3 часа юноши, 3 - часа девушки).

1. Кто придумал игру в волейбол? Ответ: волейбол придумал преподаватель физической культуры колледжа в г. Гелиок штата Массачусетс (США) Вильям Морган в 1895 г. 2. Как дословно переводится слово «волейбол»с

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.

Утверждена приказом директора МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска Приказ 00/ от.08.08 г. Дополнительная общеразвивающая программа спортивной секции по волейболу на 08 09 учебный год Возраст детей: - 8 лет Срок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 2 Володарского муниципального района Нижегородской области Рассмотрена на заседании Утверждено Методического совета Приказом по МБОУ

Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 0г.)

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа Волейбол разработана на основе примерной программы спортивной подготовки, для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва

Пионербол. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА 6» УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАУДО ДЮСШ 6 от 01.09.2017 154 А.П. Николаев Рассмотрена на педагогическом

Правила проведения соревнований по баскетболу 3x3 в рамках всероссийского этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» 1. Общие положения Соревнования по уличному баскетболу

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 30 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛЕЙБОЛ» Возраст детей: 8-11 класс Срок реализации

Описание контрольных упражнений ОФП 1. Бег 30 м. Упражнение может выполняться с «высокого» старта. По команде «На старт!» участники занимают положение перед стартовой линией (либо принимают положение «низкого»

Пояснительная записка Одной из серьезных проблем в нашем обществе является проблема укрепления здоровья подрастающего поколения. Выполнение задач, обозначенных «Федеральной программой развития образования

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) 5 6 классы Девочки и мальчики 7 8 классы Девочки и мальчики 9 11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 имени Героя Советского Союза Василия Михайловича Михайлова» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ 15 Приказ 170-ос от

1 4. Перевод учащихся в группы следующего года обучения, на следующий этап обучения. 5. Проведение промежуточных (текущих) контрольных нормативов позволит вносить оперативные коррективы в учебный процесс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Утверждаю Директор школы: Малафеева Е.В. Приказ 372 от 24.08.2016 г. Согласовано Председатель НМС: Суханова

Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «Прелестненская СОШ» Попова Г.В. 013 Утверждено Директор МБОУ Прелестненская СОШ Бузанаков В.Ю. Приказ от 013 г. Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол»

План-конспект урока по физкультуре.

Дата: Класс:

Тема урока: Метание набивного мяча.

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники метания набивного мяча

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знани

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Развивать умения выполнять метания набивного мяча на высоком качественном уровне

Воспитательные задачи:

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование:

Набивные мячи, свисток

Ход урока:

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы,задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Подвижная игра «Салки с ленточками»

Соблюдение правил игры

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс № 2

1. И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

2 .И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2- наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 - вернуться в и. п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу.

4. И. п. – сед, палка вперед

1 – согнуть правую ногу, палка вверх

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

6. И.п.- стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

7. И.п.- стойка, палка у груди

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

II. Основная часть 23 минуты

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Метание набивного мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра Перестрелка

Правила игры

III. Заключительная часть 6 минут

Подведение итога урока.

Отметить всех учеников.

2.2 Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками

1. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

2. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

3. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

4. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука впереди, в другой набивной мяч. Бросок вперед-влево (вправо).

5. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

6. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вверх-назад.

7. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках сбоку. Бросок вперед-вверх.

8. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках внизу. Бросок вверх-назад.

9. И.п. -- стоя на коленях, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

10. И.п. -- стоя на коленях, одна рука перед грудью, в другой руке набивной мяч. Бросок вперед-вверх.

11. И.п. -- стоя на одном колене, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

12. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

13. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

14. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч впереди между ног. Бросок вверх-назад.

15. И.п. -- лежа на животе прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед.

16. И.п. -- лежа на спине, набивной мяч у груди. Бросок вверх.

17. И.п. -- стоя, набивной мяч за головой. Движение туловищем вперед-назад, в стороны, круговые движения туловищем.

18. И.п. -- стоя, руки впереди, набивной мяч зажат стопами. Прыжок вверх с броском набивного мяча вперед-вверх.

19. И.п. -- стоя на месте. Перебрасывание набивного мяча в парах (в движении).

20. И.п. -- стоя друг против друга. Перебрасывание двух набивных мячей в парах на месте и в движении

Начало развития экскурсионного дела в России приходится на вторую половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович де Мериево, В. Ф...

Анализ спортивного положения спортсмена. Гандбол

1. Действующие силы (внутренние и внешние) Внешние силы: в данном движении значительную роль при выполнении броска, играет сила тяжести и сила инерции. Во время размаха игрок отталкивает туловище слегка назад...

Анатомический анализ движения тела во время выполнения прыжка "Фляк назад" в черлидинге

Движения человека, как и положения, в которых он может находиться, очень разнообразны. Они классифицируются по различным признакам: v простые движения - это движения отдельных частей тела в одном суставе...

Анатомический анализ типичных положений и движений человека

Основной функцией мышц плечевого пояса является обеспечение самых разнообразных и сложных движений рук. Однако, его конфигурация, внешний вид и сила определяются в основном расположенными поверхностно дельтовидной и трапециевидной мышцами...

Зона воздействия: верхняя часть спины, особенно широчайшие, а также сгибатели рук, особенно бицепсы. Техника выполнения: наклонитесь вперед, опершись о скамью одной рукой и коленом. Другой рукой возьмитесь за гриф гантели, лежащей на полу...

Значение туризма, его прикладная роль

На первом этапе нами было проведено первичное тестирование экспериментальной и контрольной группы. При записи в объединение «Туристы-проводники» в сентябре 2011 г. проводилось тестирование детей по физической подготовке (прыжок в длину, бег 30 м...

Изучение технических приемов в таеквондо (WTF)

Удары в таеэквондо - основное средство нападения, важнейший компонент технической оснащенности бойца. В спортивном разделе таеквондо установлены определенные части тела, по которым могут наноситься удары руками и ногами...

Комплексы упражнений на отдельные группы мышц

Упражнение работает на икроножные мышцы. [А] Встаньте на край платформы. Левая нога должна стоять на платформе только носком, а пяткой упираться в пол. Правую ногу заведите за лодыжку "рабочей" ноги. Чтобы сохранить равновесие...

Лёгкая атлетика

Метания спортивных снарядов в легкой атлетике производятся на дальность. Результат метаний зависит от умений спортсмена, силы и быстроты его движений. Метания выполняются различными способами: из-за головы (мяч, граната, копье)...

Лёгкая атлетика

Метание гранаты выполняется с места или с разбега. Наибольшая дальность броска достигается при метании с разбега. Метатель удерживает гранату за нижнюю половину ручки, мизинец находится под ее основанием...

Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей у гандболисток команды БГУФК "Виктория-регия"

При первом тестировании в контрольном упражнении "Бросок набивного мяча" результаты распределились в диапазоне от 10,10 м до 11,50 м. Средне групповой показатель при этом составил 10,90 м, а разность между лучшим и худшим результатом равна 1 м 40 см...

Спортивные игры

Передача мяча двумя руками сверху - технический приём, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. Данный прием является основным при организации нападающих действий...

Статистический анализ кардиоритмограмм спортсменов

Из условия нормальности совместного распределения признаков X, Y непосредственно вытекает, что распределение каждого их них также подчинено закону Гаусса с соответствующими параметрами: ; (5) . (6) Если с=0, то из выражений...

Техника игры в защите в волейболе

Подбор средств спортивной тренировки играет важную роль в системе многолетней подготовки футболистов...

Этапы становления Муай-тай

Удар кулаком в Муай Тай наносят как изолированно, так и в серии связок. Основной ударной поверхностью являются костяшки пальцев, а в перчатках - их "фасад". Раскрытая перчатка используется для того...

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исход­ного положения стоя - одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять кон­такт с землей. Допускается движение корпуса вперед, со­провождающее произведенный бросок. Делается три по­пытки. Засчитывается лучший результат.

Прыжок в длину с места

Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами с интенсив­ным взмахом руками от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние, и приземляется на обе ноги. Для приземления можно использовать тонкий матрасик или резиновую дорожку. При приземлении нель­зя опираться сзади руками.

Взрослый при помощи рулетки или сантиметровой ленты измеряет расстояние между линией отталкивания и отпе­чатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчиты­вается лучшая из трех попыток.

Определение гибкости

Ребенок сидит на ковре, ноги врозь на ширине плеч, ко­лени выпрямлены. Взрослый прижимает рукой колени ре­бенка к полу. Между стопами ребенка расположен кубик (пятки ног и кубик находятся на одной черте).

Задание ребенку: наклониться и отодвинуть кубик руками как можно дальше. Оценивается расстояние в сан­тиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребе­нок упирался пальцами. Засчитывается результат только одной попытки.

Определение функции равновесия

Ребенок стоит босиком, носок сзадистоящей ноги вплот­ную примыкает к пятке впередистоящей ноги. Руки внизу.

Задание ребенку: устоять в такой позе с открытыми глазами как можно дольше.

Оценивается время (в секундах) удержания позы с мо­мента принятия и до момента, когда ступни ног сдвинутся О места или ребенок пошатнется.

Примечание. Поверхность, на которой стоит ребенок, должна быть ровной и жесткой.

Метание мешочка с песком весом 150-200 г правой и левой рукой

После разминки взрослый предлагает ребенку произве­сти три броска мешочков каждой рукой как можно даль­ше. При броске ребенок принимает следующее исходное по­ложение: стоя одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой.

Взрослый осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол.

Педагоги и специалисты ДОУ по своему усмотрению мо­гут дополнять вышеперечисленный необходимый минимум диагностических методик.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Существуют специальные шкалы, устанавливающие со­циальную зрелость детей, способность их к самостоятель­ному удовлетворению простейших потребностей, умению адаптироваться к разнообразным условиям окружающей среды. Достаточно известной является шкала Вайнленд, предназначенная для изучения способностей ребенка об­служивать себя и брать на себя ответственность. Она со­держит 117 пунктов, сгруппированных по разным возраст­ным уровням, и включает восемь областей поведения: общее самообслуживание, самообслуживание во время еды, при одевании, саморегуляцию, навыки общения, предпочитаемые занятия, особенности моторики, социали­зацию.

Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стенфорд - Вине, тест Векслера и тест Равенна. Для этих же целей могут исполь­зоваться и методики Пиаже.

В отечественной педагогике и психологии разработано несколько диагностических пакетов, позволяющих оце­нить готовность ребенка к школе. Важнейшими показате­лями являются уровень сформированности произвольности внимания, памяти; навыки сотрудничества (кооперации),

качество речи, коммуникативные и социальные навыки, общий уровень культуры и сформированность представле­ний о конвенциональных нормах; качество социализации, представление о нормах коммуникации и справедливости, уровень моральных суждений и оценок, готовность к мо­ральному выбору. Для мониторинга достижений по про­грамме нам представляется целесообразным использовать в работе следующие методики:

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вари­ант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней пози­ции школьника, мотивации учения.

Возраст: 6,5-8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребен­ком, ответы на вопросы.

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы.

Возраст: 6,5-8 лет.

Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

Методика выявления характера атрибуции успеха/не­успеха (Рефлексивная оценка - каузальная атрибуция неуспеха)

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Возраст: 6,5-7 лет.

Вопрос: «Бывает так, что ты рисуешь, лепишь или складываешь конструктор и у тебя не получается?»

При утвердительном ответе задается еще один вопрос: «А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?»

При отрицательном ответе можно сделать вывод о низ­кой рефлексии или некритичной самооценке.

Вопрос: «Какие задания ты любишь - трудные или легкие? »

При ответе «У меня всегда получается» опрос прекраща­ется.

Критерии оценивания:

    Собственные усилия - не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и т. п.

    Объективная сложность задания - очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т. д.

    Способности - не умею, у меня всегда не получается.

    Везение - просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно.

Уровни оценивания:

1. Ребенок ссылается на способности, везение.

2. Ребенок ссылается на объективную трудность и на не­ достаточность усилий.

3. Ребенок ссылается на недостаточность усилий. Задание на учет мотивов героев в решении моральной

дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)

Цель: выявление ориентации на мотивы героев в реше­нии моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

Возраст: 6,5-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: учитель читает текст рассказа ребенку и задает ему вопросы.

Текст рассказа

Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме по­мыть посуду. Он вымыл чашку и хотел поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. Пять чашек разбилось.

Другой мальчик Петя, когда его мамы не было дома, за­хотел взять из буфета варенье. Полка, на которой стояла банка, была высоко, и он встал на стул. Пытаясь достать варенье, он зацепил чашку. Она упала и разбилась.

1. Кто из детей больше виноват?

2. Кто заслуживает наказания? Почему? Критерии оценивания: выделение мотивов поступ­ ка (ответы на вопросы 1 и 2).

Уровни оценивания К вопросу 1:

    Отсутствует ориентация на обстоятельства поступ­ка - ответа нет, оба виноваты.

    Ориентация на объективные следствия поступка - виноват больше Сережа, потому что разбил пять чашек, а Петя только одну.

    Ориентация на мотивы поступка - Сережа хотел по­мочь маме, а Петя - съесть варенье, виноват больше Петя.

К вопросу 2:

    Отсутствует ориентация на обстоятельства поступ­ка - следует наказать обоих: оба виноваты, оба поступили плохо.

    Ориентация на объективные последствия поступка - следует наказать Сережу: он виноват больше, так как раз­бил больше (много) чашек.

    Ориентация на мотивы поступка - Петя виноват боль­ше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя - удовлетво­рить свои желания. Ориентация на намерения героя. Прояв­ление децентрации как учета намерений героя рассказа.

В остальных образовательных областях используются традиционно сложившиеся и оправдавшие себя в практике методики, описанные авторами в методических рекоменда-

циях к программе. В частности, вы найдете такие програм­мы обследования детей в ключевых областях формирова­ния элементарных математических представлений, основ логического мышления ребенка, подготовки к обучению грамоте 1 .

Введение 3

11ояснительная записка 5

Краткая характеристика программы -

()бязательная часть 17

I"пиний и младший дошкольный возраст (2-4 года)... 18

Первая младшая группа (2-3 года) 18

Вторая младшая группа (3-4 года) 32

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 45

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) 62

Старшая группа (5-6 лет) 62

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) .... 67

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения программы 99

Взаимодействие с семьей 101

Приложение 103

В работе по организации мониторинга педагогам и старшим воспита­телям помогут следующие книги:

    Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста / Р. И. Бардина, А. И. Булычева, О. М. Дьяченко и др. - М., 1996.

    Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М., 2000.

    Забрамная С. Д. От диагностики к развитию / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. - М., 2004.

    МарцинковскаяТ. Д. Диагностика психического развития де­тей / Т. Д. Марцинковская. - М., 1997.

    Вильсон Г. Узнай интеллектуальные возможности своего ребен­ка / Г. Вильсон, Д. Гриллз. - М., 1998.

    Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе/ Н. И. Гуткина. - М., 1996.

    Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. - М., 1981.

Чтобы развить в школьников ловкость, скорость, быстроту реакции, выносливость, меткость, способность быстро приспосабливаться к различным изменениям обстановки достигается путем выполнения упражнений с набивным мячом. Это упражнение имеет достаточно давнюю историю. В той или иной степени, подобные действия характерны практически каждой культуре, где практиковались разнообразные спортивные состязания.

Бросок набивного мяча нормативы для школьников

Метание набивного мяча 1кг из положения сидя (см)

Мальчики Девочки
295 235 195 245 220 200
310 245 215 280 215 175
360 270 220 345 265 215
380 310 270 350 275 230
400 330 290 380 290 240
430 350 305 400 320 250
465 415 390 430 350 300
565 435 395 480 390 340
695 530 430 545 445 385
795 600 480 580 470 405
600 500 450
810 630 520 2 кг 11 кл

Примечание : нормативы и вес снаряда стоит уточнить преподавателя урока физкультуры вашей школы. Вес мяча может быть от 1 до 8 кг, и несколько способов бросков такого мяча.

Особенности применения в школьных программах

Изначально важно отметить, что выполнение упражнения метания набивного мяча может иметь множество интерпретаций. Все зависит от цели, поставленной педагогом и необходимости развивать определенные группы мышц. Нужно обозначить, что вес набивного мяча, с помощью которого сдаются школьные нормативы, может составлять от 1 кг до 8 кг.

Само упражнение состоит из необходимости забросить мяч как можно дальше от стартовой линии, либо же переместить его с одной руки на другую (от одного школьника к другому). Может осуществляться индивидуально, а может парами, когда ученики передают друг другу мяч с определённой скоростью (частотой) и различной дистанции (от метра до 5 метров).

Здесь, в отличие от обычных небольших мячиков, могут применяться разнообразные позиции для достижения поставленной цели. В частности, обычно мяч бросается с места. При этом делать это можно двумя руками из-за спины, одной рукой с плеча, путем броска назад себя, осуществлением бокового броска, перебрасыванием с руки на другую руку, метанием снаряда сидя и с других позиций.

Не удивительно, что выполнять такие упражнения можно в любую пору года. При этом сдача нормативов может осуществляться не только на открытых стадионах, но и в небольших внутренних школьных стадионах. Нормативы, в зависимости от веса мяча, а также сложности необходимых действий, установлены для учеников всех классов. При этом, перед началом выполнения упражнения в обязательном порядке нужно выполнить общую разминку организма с тем, чтобы случайно не потянуть мышцы во время метания мяча (в большинстве упражнений это делается резким взмахом рук или одной руки).

Дополнительно не стоит забывать и о некоторых нормах личной безопасности. В этом случае площадка для метания должна быть освобождена для посторонних. Дальность свободного пространства напрямую зависит от выполняемого упражнения и тяжести мяча для метания. Обычно достаточно от 5 до 20 метров. Выполнять упражнение следует под контролем школьного педагога по его команде. Оценивается по пятибалльной шкале. Зачетными считаются оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Нормативы составлены отдельно для парней и девушек, возрастают с взрослением учеников.

О технике бросков

Учитывая, что количество возможных вариантов выполнения упражнений с набивным мячом весьма обширна, рассмотрим наиболее часто практикуемые в школах упражнения, с помощью которых задействуют максимальное количество мышц, а также поддерживается реальный интерес учеников к выполнению упражнения.

В частности, остановимся на бросках набивного мяча из-за спины, от груди, с плеча, сидя.

Бросок из-за спины

Весьма распространенное упражнение, позволяющее развивать скорость, ловкость, точность, выносливость, технику выполнения. Весь процесс выполнения состоит из последующий действий:

  • ученик становится на стартовую линию спиной к своим одноклассникам, а лицом к направлению броска мяча;
  • мяч берется двумя руками, поднимается над головой, отводится назад, а потом резким движение рук подается вперед и вверх;
  • во время начальной фазы броска тело немного подается назад, а потом одновременно с движением рук подается вперед, ускоряя бросок. Передвигаться за ограничительную линию запрещено;
  • необходимая дальность полета мяча зависит от его веса. Для нормативного выполнения дается три попытки.


Бросок от груди

Еще одно популярное упражнение, когда набивной мяч необходимо выбросить как можно дальше (либо точнее) от груди. В этом случае могут практиковаться некоторые разновидности. В частности, мяч можно подавать на максимальное зачетное расстояние, а можно отрабатывать точность и ловкость путем передачи мяча партнеру.

В случае передачи мяча вперед себя упражнение мало отличается от броска из-за спины. Правда здесь мяч подается вперед резким выбросом рук от груди вперед и немного вверх. В основном тут задействуют различные группы мышц рук.

Когда же осуществляется попарная передача мяча друг другу, действует немного другой алгоритм:

  • ученика становятся друг напротив друга лицом один к другому;
  • метание мяча осуществляется не в полную силу с тем, чтобы у другой стороны была возможность среагировать на приближающийся предмет и своевременно его схватить;
  • расстояние между учениками должно составлять от 3 до 5 метров (старшеклассникам можно немного больше);
  • упражнение можно выполнять сразу с несколькими учениками (здесь все зависит от количества мячей).

Бросок с плеча

Практикуется, когда в качестве предмета метания используется тяжелый набивной мяч (порядка 8 кг). Метается с места, либо с небольшого разбега. Суть упражнения состоит в необходимости забросить мяч на максимальную длину используя силу рук, туловища, ног. Обычно, если пробовать сдавать норматив без технических навыков только надеясь на силу мышц рук, результат не всегда оказывается желаемый.

Поэтому стоит учитывать, что метание тяжелых предметов с плеча лучше всего выполнять с одновременным задействованием ног (делается с удобной стойки с полусогнутыми ногами), мышц спины (помогают выполнить подталкивание мяча во время его старта), а также рук (на них ложится львиная доля работа, но без предыдущих двух позиций эффективность снижается на 20 – 30%).

Развивают силу, выносливость, ловкость, точность. Обычно такие упражнения выполняются на открытых стадионах под пристальным присмотром педагогов в целях безопасности всех учеников.

Броски сидя

Упражнения, которые практикуются со школьниками младших классов. Здесь применяются набивные мячи небольшого веса (обычно это 1 кг). Как правило, вся суть упражнений сводится к необходимости перебросить мяч на небольшое расстояние (1 – 3 метра), в сторону другого ученика, либо вдаль. Могут выполняться индивидуально, либо парами. Практикуются в закрытых спортивных залах, либо специализированных помещениях для игры.