План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему: Лепка из соленого теста "Осенний натюрморт". Лепка предметная из солёного или заварного теста «Осенний натюрморт

Ольга Выборнова
Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

«Художественное творчество»

Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина;

Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки);

Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

«Коммуникация»

Способствовать развитию связной речи и коммуникативных умений детей;

Совершенствовать речь как средство общения;

Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

«Социализация»

Способствовать развитию способности договариваться, работать в парах, малых группах;

Воспитывать умение действовать в команде;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Формировать умение договариваться и помогать друг другу;

Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

«Художественная литература»

Пополнять литературный багаж стихотворениями и загадками;

Предварительная работа:

с детьми:

Загадывание и отгадывание загадок;

Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;

Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;

Дидактическая игра «Волшебны мешочек» ; лото, домино, дидактическая игра «Разрезные картинки» ;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ;

Чтение стихотворения Трутнева E. «Урожай, урожай! »;

Подготовка основ для творческих работ.

С родителями:

Рассказ родителей о сборе урожая на даче;

Выпуск семейной газеты «Собираем урожай» ;

Проведение конкурса «Осенняя фантазия».

Используемое оборудование:

Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; фишки для игры; «волшебная» палочка; пластилин; основа под работ; дощечки; стеки; салфетки.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, Осень!» - скажем.

Педагог приглашает детей в круг и предлагает игру «Волшебная палочка» (передавая палочку по кругу дети произносит название овощей и фруктов, глядя в глаза друг другу).

Предлагает детям игру «Найди дружочка» (детям раздаются фишки с изображением фруктов и овощей, ребёнок должен найти себе пару (например: яблоко – яблоко, груша – груша, виноград – виноград и т. п.)

Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.

Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща (н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)

Педагог создаёт творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:

Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)

Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.

Просит пары сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон.

Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Компот» .

Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.

А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.

Разделившись на группы, дети самостоятельно выбирают основу (фон) и обсуждают коллективный замысел.

В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.

Понравилось ли вам лепить в парах?

Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?

Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?

Не мешали ли вы друг другу?

(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)

Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают карточки с эмоциями)

Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.

Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Программное содержание: Речевое развитие: стимулировать детей давать содержательные ответы-размышления на открытые вопросы воспитателя;.

.

План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст) Вечер развлечений: «Путешествие в Театрленд. Спасение кукол театра «Золотой ключик» Цель: развивать представления детей о видах театра,.

Сценарий праздника «Лето красное» (старший дошкольный возраст) Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; устойчивый интерес к занятиям спортом. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить у детей умение двигаться.

МБДОУ ДС КВ № 7 «Незабудка» г. Мегион Ханты – Мансийский Автономный Округ Югра музыкальный руководитель Янковская Л. В. Интеграция образовательных.

Лепка предметная из солёного или заварного теста

« Осенний натюрморт»



Задачи.

1.Учить детей создавать объём ные композиции(натюрморты) из солёно го теста. 2.Совершенствовать изобразитель ную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки).

3.Развивать ком позиционные умения - размещать не сколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Интеграция разных видов деятельности

Подготовка материала.

Солёное тесто. Смешать компоненты в таком соотношении: на 150 г муки - 300 г соли, 3 ложки любого обойного клея (су хого), 100 мл воды - мешать до получения крутого теста. В часть смеси добавить цветной краситель. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов. Хранить тесто в полиэтиленовых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике.

Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушить в духовке при темпера туре 100-110 градусов. Это займёт доволь но много времени - 5-6 часов. Поделки из солёного теста похожи на настоящие кулинарные шедевры за тем исключением, что их нельзя употреблять в пищу. Зато их можно покрыть лаком и хранить много лет.

Заварное тесто. Тщательно смешать 300 г муки, 100 г соли, 200 мл воды, 1 чай ную ложку растительного масла. Переложить смесь в кастрюлю и нагревать при постоянном помешивании на слабом огне до образования плотного кома. Остудить тесто и хорошо вымесить руками. Для получения теста разных цветов разделить сухую смесь на части, добавить в каждую пищевой краситель желаемого цвета (или хотя бы порошок какао) и только потом смешивать с водой. Хранить заварное тес то в холодильнике, поместив в плотные полиэтиленовые пакеты или пластиковые коробки с герметичными крышками. За варное тесто можно использовать много кратно как пластилин.

Материалы, инструменты, оборудование

Подготовленный заранее материал- со лёное или заварное тесто. Поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки (или за острённые палочки), салфетки бумажные и матерчатые, тарелки пластиковые или ке рамические для составления композиций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Прекрасен наш осенний сад:

В нём слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши...

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

(У. Рашид)

Из со бранных в саду фруктов и ягод можно составить красивый натюрморт. Ребята, натюрморт - это композиция состав ных предметов посуды.

Не спеша обойдите натюрморт и рас смотрите его со всех сторон.

(Дети рассматривают красивый натюрморт из свежих фруктов, который помещён на столе воспитателя или - в центре комнаты, если дети могут расположиться вокруг.)

Воспитатель:

Давайте и мы со здадим необычные натюрморты - лепные.

Нужно распределиться на 4-5 групп (по желанию), сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, выкладывая вылепленные фрук ты на тарелку. Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был, как настоящий.

(Помочь детям разделиться на группы и настроить на обсуждение коллективного замысла).

Воспитатель:

Ребята, как можно слепить яблоко с румяным бочком? (Варианты ответов обсуждаются.)

Есть 2 способа с оздания двух- и трёхцветного изображен ия

1-й способ состоит в том, что 2-3 комо чка солёного теста разного цвета соед иняются в один и из него лепится задуманная форма;

2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цв ета.

Перед началом работы ещё раз вспоминаем, что с разных ст орон натюрморт выглядит

по-разному.

Итог:

Давайте теперь поставим работы на одном столе и рассмотрим их. Как называется композиция состав ленная из цветов, овощей, фруктов и раз ных предметов посуды?(Натюрморт)

Какие красивые композиции у вас получились! В этом натюрморте самые большие фрукты (например, яблоко и груша) лежат посередин е тарелки, а вокруг красиво размест ились более мелкие фрукты и ягоды (абрик осы, вишни и виноград).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА: «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Ход:

Часть первая

  1. Организационный момент

В.: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт. (Григорий Гладков)

Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт?

Д.: варианты ответов

В.: Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «осенний» натюрморт?

Д.:

В.: Правильно, «осенний» натюрморт может включать в себя все дары осени, все что мы с вами собираем, когда наступает золотая пора: овощи, фрукты, грибы и т.д.

  1. Актуализация знаний .

Где растут овощи, фрукты, грибы? (в поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях)

Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи? (садоводы)

Что делают с овощами, фруктами, грибами? (собирают, солят, консервируют, варят варенье, сушат, солят)

Загадки на тему даров осени:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)

  1. Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

  1. Обращаем внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагаем каждому ребенку по очереди подойти и достать из нее овощ или фрукт (макет) – это то, что сегодня будет делать ребенок. Рассаживаемся на места и приступаем к работе. Макет овоща/фрукта используется как подсказка, в случае затруднений помогаем детям.
  2. В конце занятия поделки отправляются в печь на просушку, а дежурные помогают убрать столы.

Часть вторая

Просушенные поделки покрываются гуашевой краской. Детям также раздаются макеты для образца. В конце занятия дежурные помогают убрать со столов, поделки сохнут.