Портрет любимой мамы рисунки старшая группа. Как мы нарисуем маму, чтобы она узнала себя

Елена Мозговая

Портрет любимой мамы . 1 – занятие.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .

Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель : приближается праздник, какой?

Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.

Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда .

Я портрет рисую ,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.

Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .


(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).


Воспитатель : сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы » .

«Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .

Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления

лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.

Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )


Самая красивая;

Самая умная;

Самая привлекательная и т. д.

Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?

Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.


Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.


(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)

Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?

Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .


Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .


МК ДОУ Лосевский детский сад №1

Публикации по теме:

В преддверии праздника Дня Дошкольного Работника в старшей группе детского сада «Сказка» города Бор состоялась выставка рисунков, посвященная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

Познавательное развитие: расширять представления детей о празднике «8 марта»

Формировать знания детей о жанре живописи - портрете.

С0циально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы.

ХОД НОД

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама) .

Воспитатель : Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .

Ребята, а кому нужна мама ? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама ! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама - это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

2. Беседа. Введение в тему.

Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека - мамы.

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей)

Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.

Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?

(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза - глазки Брови - бровки

Нос - носик Губа - губка

Щека - щёчка Губы - губочки, губки

Лоб - лобик Уши - ушки

Волосы - волосики и т.д.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.

Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 - начинаем рисовать .

(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное - лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .

Итог Занятия:

Картиная галерея «Портрет моей мамочки»

Воспитатель : Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?

Дети: Милая, сладкая.

Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.

Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.

Дети: Моя мама - самая умная, милая .

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.

Воспитатель : Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 20.11.2014 21:34 Просмотров: 2701

    Воспитатель Элиян Г.В.

    Задачи: учить детей передавать в рисунке настроение человека. Закреплять умение неторопливо рисовать тонкой кистью мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.

    Предварительная работа : чтение стихов о маме, нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.

    Оборудование: Фотографии мам, сердечко из картона, картинки для составления алгоритма подготовки к празднику, картинки для игры «Найди ошибку», карточки с изображением лица, материалы для рисования (акварель, кисти двух размеров, салфетки, баночки с водой), «лесенка успеха».

    Ход занятия:

    В конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам. Помогут нам в этом картинки. (Выстраиваем алгоритм действий по подготовке к празднику; по картинкам выводим проблему: нужна игра с мамами). Я знаю одну очень интересную игру, могу предложить. Мамы должны угадать себя на портрете. Но для этой игры нужны портреты мам. Что же нам делать?

    Дети: Мы начали рисовать портреты мам, сделали набросок, а сегодня можем дорисовать красками.

    В: Для того, чтобы портрет получился, чтобы вам было легче передать образ своей мамы, давайте обратимся к фотографиям наших мам и расскажем, какие они (встаём перед фотовыставкой). Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, это сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме руку. (Дети передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама…»).

    Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.

    В: - Посмотрите внимательно, дети, на лица ваших мам. Я не ошибусь, если скажу, что это самые прекрасные женщины на свете. Правда? И каждая из них достойна того, чтобы нарисовали её портрет. А что такое портрет? (Ответы детей)

    В: - Вы помните. Что художник портретист должен быть очень внимательным. Давайте поиграем в игру « Найди ошибку» (задания по подгруппам)

    В: - Сегодня мы закончим рисовать портрет мамы. Я надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали.

    Дети, сможете ли вы нарисовать так свою маму, чтобы она узнала себя на портрете (Ответы детей). А смогли бы вы передать настроение мамы в своём рисунке? (Ответы детей). Показ приемов рисования грустного, спокойного и весёлого лица.

    Подготовка руки:

    Физминутка. «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.

    Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полощу,

    Воду с ручек отряхну,

    Пол я чисто подмету,

    И дрова ей наколю.

    Маме нужно отдыхать,

    Маме хочется поспать,

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу.

    Что ж пора приступать к работе. Для чего мы решили нарисовать портрет? (Ответы детей). Думаю, что вы ничего не забудете, как тот художник, и нарисуете все части лица. Чтобы портрет понравился маме, нужно рисовать аккуратно. Подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в рисунке. Не забудьте передать и настроение вашей мамы.

    Дети садятся за столы, воспитатель предлагает закрыть глаза представить свою маму, вспомнить какие у неё волосы, глаза брови, губы, как она улыбается или грустит. Напоминает об осанке. Один из детей напоминает, как подготовить акварель для работы.

    Самостоятельная работа детей.

    Дифференциация по сложности задания:

    кому-то предложить рисовать по памяти, другим рисовать с опорой на фото, третьим предложить в помощь образцы, карточки на которых изображено, как рисовать части лица (предложить взять, тем, кто не уверен, что сможет нарисовать сам).

    Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).


    Рисовать портрет непросто:

    Сначала делали наброски.

    Потом краски мы смешали

    И лицо нарисовали.

    Вот глаза и нос, и губы.

    Над глазами брови-дуги.

    Не забыли -

    передали настроения секрет.

    Вот и готов милой мамы портрет.

    И мама, глядя на рисунок

    Улыбнется вам в ответ:

    Вот спасибо! Мне приятно

    Я узнала свой портрет.


    В: - Как вы думаете, во время игры узнают ли мамы себя на портретах? Почему? Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему?

    Рефлексия. Лесенка успеха. Критерии: Верхняя ступенька – работа выполнена аккуратно, передано настроение, портрет имеет сходство с натурой. Вторая ступенька – есть небольшие ошибки, нет сходства и не передано настроение. Нижняя ступенька – увы работа не удалась.

    Художниками становятся не сразу, этому учатся очень долго. Хорошо, что вы понимаете, что нужно учиться и будет получаться все лучше и лучше. Получив такой мама, будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

    Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитание любви к членам семьи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:

    « Портрет мамы»

    Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитание любви к членам семьи.

    Материалы и оборудование: лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, аудио-запись песни «Мама, первое слово..».

    Ход занятия:

    «Простое слово»

    На свете добрых слов

    Живёт не мало,

    Но всех добрее и важней – одно:

    Из двух слогов

    Простое слово «мама»,

    И нету слов роднее, чем оно!

    Воспитатель: - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?

    Отгадайте загадку:

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

    Обязательно картина называется …(портрет)

    Портреты бывают:

    В полный рост.

    Погрудный.

    Портрет головы.

    По пояс.

    Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

    Можно выделить еще автопортрет - изображение художником самого себя.

    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

    Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

    Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

    Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

    Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

    Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

    Какие глаза у твоей мамы Юля?

    Коричневые глаза.

    Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

    Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

    Что находится над глазами? (брови).

    Это дугообразные полосы.

    А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

    Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

    А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

    Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

    Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

    Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

    Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

    Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

    Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т.д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

    Физминутка "Дружно маме помогаем".

    Дружно маме помогаем –

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    (Подражательные движения по тексту.)

    Самостоятельная работа детей.

    Итог: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.


    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
    Выполнила:
    Казанцева Лариса Алексеевна,
    музыкальный руководитель

    Тема: «Портрет милой мамочки»
    Программное содержание:
    воспитание желания заботиться о близких;
    закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);
    формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами;
    развитие у детей способности вглядываться в человеческие лица;
    обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.

    Использованные материалы: иллюстрации «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной».

    Материал:
    Проектор для просмотра видеоролика (фотографии детей, семьи и родственников), аудиозапись музыкального произведения о семье. Мольберты, альбомный 2 листа формата А3, цветные мелки, восковые мелки, подходящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка - портрет, детские песни о семье.

    Предварительная работа:
    Подбор фотографий семейных и портрет своего ребёнка.

    Ход занятия:
    1. Орг. момент (В кругу)

    (Ребята я приветствую вас, в роли Феи Фиалки)

    Фея Фиалка:
    Здравствуйте, милые дети
    Вы всех прекрасней на свете.

    (Давайте поздороваемся с гостями)

    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг, и ты – мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    2. Беседа о семье

    Фея Фиалка:
    Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером, после детского сада?

    Ответ детей…

    Правильно, домой.
    А почему?

    Ответ детей…

    Да, вас ждёт ваша семья!
    Как хорошо, что у вас, у всех есть семья!
    А что такое семья?

    Дети читают стихи:

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить без семьи невозможно!

    Фея Фиалка:
    Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья.
    Предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать,
    Кто живёт в ваших семьях.

    (Просмотр презентации) – Рассказ детей о семейных фо-то.

    Фея Фиалка:
    А вы сможете узнать себя на портретах, которые нарисовали ваши родители?

    Ответ детей…

    Ребята посмотрите внимательно друг на друга, сейчас вы будете угадывать.

    (Показ нарисованных портретов детей - родителями)

    Фея Фиалка:
    Ребята давайте поиграем в игру: «Составить весёлый портрет своего родственника».
    Вот части лица, вы должны составить портрет своего весёлого родственника, и сказать кто же у вас получился.

    (Проводится игра)

    Покажите всем, какие у вас получились весёлые портреты родственников.

    А сейчас мы споём о том, что такое портрет.

    Песня: «Портрет»

    Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь на нас:
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Или это тетя Зина,
    Или Колька, твой сосед,
    Обязательно картина
    Называется потрет!

    Фея Фиалка:
    Ребята, портреты можно не только составлять,
    но и писать, смотря на человека,
    а можно сделать его и по фотографии,
    а мы попробуем написать портрет по памяти.

    Давайте закроем глаза….
    Мы попробуем вспомнить ваших мам.
    Вспомните, какие у них брови, глаза, нос, губы (каким цветом помады они подкрашивают губки)
    Давайте откроем глазки …
    Вспомнили?
    Вашим мамам будет очень приятно, если мы нарисуем их портрет.

    Фея Фиалка:
    Ну, что? Будем писать мамин портрет?

    Ответ детей…

    Физкультминутка:

    Мы сегодня рисовали
    Наши пальчики устали,
    Наши пальчики встряхнем
    Рисовать сейчас начнем.

    Фея Фиалка:
    Мы с вами будем писать портрет как художники, по схеме.

    (На доске висит схема пошаговое рисование, выполняют простым карандашом)

    Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши.

    1- овал
    2- овал разделить на две половинки
    3- в нижней половинке по серединке будет нос
    4- губы
    5- брови
    6- глаза

    (После написания основных частей, приемы раскрашивания мелками губ, глаз.)

    Фея Фиалка:
    Ребята а что мы забыли нарисовать?

    Ответ детей: волосы…

    Фея Фиалка:
    Бывают причёски повседневные и праздничные. Создайте образ своей мамы самостоятельно…

    Итог:
    Ребята, вы такие все молодцы, какие замечательные у вас портреты…
    Сейчас мы с вами создадим общую картину «Дружная семья»

    (дети приклеивают на общую картину свои работы)

    (Дети читают стих все сместе)

    Мы одной планеты дети,
    Все друзья, одна семья.
    Дружбе нет преград на всете,
    Все мы дружная семья!