Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера. День Винни Пуха: чему научит сказочный герой и взрослых, и детей

Вспоминаем переводчиков, которые познакомили маленьких советских и российских читателей с Гадким утенком и Алисой в Стране чудес, Маленьким принцем и Карлсоном, Питером Пэном и Винни-Пухом.

АННА И ПЕТР ГАНЗЕНЫ


«Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой» , — говорил Ханс Кристиан Андерсен . Эта фраза стала известной и в России — благодаря земляку писателя Петру Ганзену. Андерсен и Ганзен познакомились еще в студенческие годы в Копенгагене. Позже Петр Ганзен приехал в Россию по работе — здесь он сотрудничал с Северным Телеграфным обществом. Уроженец Датского королевства выучил русский язык, перевел на датский «Обыкновенную историю» Ивана Гончарова , а затем произведения Льва Толстого .

Русскую литературу Ганзен обогатил сказками Андерсена. Позже обрусевший датчанин обрел и соавтора — он стал заниматься переводами с супругой Анной Васильевной. Первыми слушателями и критиками датских сказок в русском переводе стали четверо детей Ганзенов. Кроме Андерсена, супруги переводили Генрика Ибсена и Кнута Гамсуна, Сёрена Кьеркегора и Карин Микаэлис.

«Наконец они дошли до спальни: потолок напоминал верхушку огромной пальмы с драгоценными хрустальными листьями; с середины его спускался толстый золотой стебель, на котором висели две кровати в виде лилий. Одна была белая, в ней спала принцесса, другая — красная, и в ней Герда надеялась найти Кая. Девочка слегка отогнула один из красных лепестков и увидала темно-русый затылок. Это Кай! Она громко назвала его по имени и поднесла лампу к самому его лицу. Сны с шумом умчались прочь; принц проснулся и повернул голову... Ах, это был не Кай!»

Отрывок из сказки «Снежная королева»


НИНА ДЕМУРОВА


Со сказочным миром математика Чарльза Доджсона, который писал под псевдонимом Льюис Кэрролл, русские читатели познакомились еще до революции. В России книга вышла в 1879 году — под названием «Соня в царстве дива», без указания автора. Позже о путешествиях Алисы рассказывал Владимир Набоков под псевдонимом Сирин, еще один из переводов приписывают писателю Михаилу Чехову.

В 1966 году за книгу взялась литературовед Нина Демурова. Произведение показалось ей очень сложным для перевода — из-за авторской игры слов. Демурова не пыталась сделать историю Кэрролла и ее героев «более русскими». Она сохранила не только дух английской сказки, но и уникальный стиль автора.

Перевод Нины Демуровой признали образцовым, и ее приняли в почетные члены Общества Льюиса Кэрролла в Британии и США. В 1978 году «Алису» в переводе Демуровой выпустило издательство «Наука» — в знаменитой серии «Литературные памятники».

«...Когда Кролик вдруг вынул часы из жилетного кармана и, взглянув на них, помчался дальше, Алиса вскочила на ноги. Ее тут осенило: ведь никогда раньше она не видела кролика с часами, да еще с жилетным карманом в придачу! Сгорая от любопытства, она побежала за ним по полю и только-только успела заметить, что он юркнул в нору под изгородью.
В тот же миг Алиса юркнула за ним следом, не думая о том, как же она будет выбираться обратно».

Отрывок из сказки «Алиса в Стране чудес»


НОРА ГАЛЬ (ЭЛЕОНОРА ГАЛЬПЕРИНА)


Русский — один из 180 языков, на котором переводчики всего мира пересказывали философскую притчу о Маленьком принце. Антуан де Сент-Экзюпери написал эту историю в 1942 году. В тот же год в СССР Нора Галь впервые попробовала себя в искусстве перевода.

До этого она семнадцать раз поступала в разные институты, в 1935 году окончила, наконец, Московский педагогический. Защитила диссертацию по творчеству Артюра Рембо и работала в журнале «Интернациональная литература».

«Пусть не всегда полностью, пусть в отрывках мы узнавали Кафку, Джойса и Дос Пассоса. Колдуэлл и Стейнбек, Генрих и Томас Манны, Брехт и Фейхтвангер, Жюль Ромэн, Мартен дю Гар и Мальро — вот какими встречами мы обязаны журналу».

Нора Галь


Одна из таких судьбоносных встреч произошла и с книгой Экзюпери. Нора Галь прочитала «Маленького принца» на французском и захотела познакомить с историей своих друзей. Она перевела текст и вскоре решила опубликовать его. Рукопись приняли лишь в шестом по счету журнале — «Москва», в 1959 году. Однако вскоре работа с Экзюпери и Сэлинджером, Харпер Ли и Камю сделала Нору Галь мастером художественного перевода, известным не только в СССР, но и за рубежом.

«Я хотел бы начать так:
«Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга...». Те, кто понимает, что такое жизнь, сразу бы увидели, что все это чистая правда».

Отрывок из повести-сказки «Маленький принц»


САМУИЛ МАРШАК


Для взрослых Самуил Маршак переводил Уильяма Шекспира , Роберта Бёрнса , Роберта Стивенсона. А для детей — сказки разных народов: норвежские и чешские, монгольские и литовские, английские и шотландские.

Переводить с английского Маршак начал во время обучения в Лондонском университете, и делал это столь успешно, что удостоился звания почетного гражданина Шотландии. Самуил Маршак находил общие сюжеты в сказках разных уголков мира: «Трудно установить, какому народу эти сюжеты принадлежат. Сюжет «Старуха дверь закрой!» я встречал в английском фольклоре, в латышском и украинском» . Вернувшись в Россию, Маршак организовал детский театр в Краснодаре и писал пьесы для юных зрителей. Спустя 130 лет после рождения Самуила Маршака его стихи по-прежнему популярны у маленьких читателей, а один из крупных театральных фестивалей носит его имя.

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может
Шалтая,
Не может
Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!

Перевод английской песенки «Шалтай-Болтай»


ЛИЛИАННА ЛУНГИНА


Шведского «мужчину в самом расцвете сил» советскому читателю впервые представила Лилианна Лунгина. Ее детство прошло в Европе и Палестине, французский и немецкий языки Лунгина знала с детства. После возвращения в СССР она поступила в Московский институт философии, литературы и истории, зачем защитила диссертацию в Институте литературы имени А.М. Горького.

Со студенческих лет Лунгина хотела заниматься переводами, однако французские и немецкие авторы ей не доставались: у коллег-переводчиков эти языки были очень популярными. Помогла институтская практика, где Лунгина изучила шведский, датский, норвежский. Она стала искать книги для перевода в скандинавской литературе. Так судьба свела Лиллианну Лунгину с проказником, живущим на крыше. В 1961 году в Советском Союзе вышли «Три повести о Малыше и Карлсоне». Книгу мгновенно раскупили, а цитаты из текста «ушли в народ».

Когда Астрид Линдгрен приезжала в Москву, она встретилась с Лилианной Лунгиной, потом они долгие годы переписывались. После оглушительного успеха Карлсона, Лунгина представила маленьким читателям Пеппи, Рони и Эмиля из Лённеберги. Взрослым переводила Августа Стриндберга, Генрика Ибсена, и — как мечтала в начале своей карьеры — немцев и французов: Генриха Бёлля и Фридриха Шиллера, Бориса Виана и Эмиля Ажара.

«…Малыш лежал на полу в своей комнате и читал книгу, когда снова услышал за окном какое-то жужжание, и, словно гигантский шмель, в комнату влетел Карлсон. Он сделал несколько кругов под потолком, напевая вполголоса какую-то веселую песенку. Пролетая мимо висящих на стенах картин, он всякий раз сбавлял скорость, чтобы лучше их рассмотреть. При этом он склонял набок голову и прищуривал глазки.
— Красивые картины, — сказал он наконец. — Необычайно красивые картины! Хотя, конечно, не такие красивые, как мои».

Отрывок из сказочной повести «Малыш и Карлсон»


ИРИНА ТОКМАКОВА


Питер Пэн, Нильс и муми-тролли — за переводы историй о непоседливых мальчишках и далеких потомках скандинавских троллей Ирина Токмакова взялась случайно. После окончания филфака МГУ она работала гидом-переводчиком и однажды сопровождала группу иностранцев, среди которых был швед. Он услышал, что Токмакова цитирует шведского поэта, и позже прислал ей сборник народных песенок. Ирина Токмакова перевела их для своего сына, но ее муж — иллюстратор «Мурзилки» — отнес их в редакцию. Первые стихи поэтессы-переводчика были опубликованы в журнале в 1961 году.

Позже Ирина Токмакова перевела на русский истории Мио и Нильса Астрид Линдгрен, Питера Пэна Джеймса Барри, Кролика Питера Беатрис Поттер и других детских любимцев.

«Все дети, кроме одного-единственного на свете ребенка, рано или поздно вырастают. Венди знала это наверняка. Выяснилось это вот каким образом. Когда ей было два года, она играла в саду. Ей попался на глаза удивительно красивый цветок. Она его сорвала и побежала к маме. Наверное, Венди в этот момент была очень хорошенькая, потому что мама, миссис Дарлинг, воскликнула:
— До чего жаль, что ты не останешься такой навсегда!
Только и всего. Но с этого момента Венди знала, что она вырастет. Человек обычно догадывается об этом, когда ему исполнится два года…»

Отрывок из сказочной повести «Питер Пэн» Бориса Заходера , который заменил «маленькие мозги» медвежонка на опилки.

Заходер был не первым переводчиком Алана Милна на русский язык. Главы «Винни-Пуха» были опубликованы еще в февральском номере «Мурзилки» за 1939 год. Автор того перевода остался не назван. Спустя почти двадцать лет Заходер наткнулся на статью о повести Милна в энциклопедии. Писатель вспоминал: «Это была любовь с первого взгляда: я увидел изображение симпатичного медвежонка, прочитал несколько стихотворных цитат — и бросился искать» . Заходер тут же взялся за перевод. Точнее, как он подчеркивал, — за пересказ.

«Винни-Пух первым делом подошел к одной знакомой луже и как следует вывалялся в грязи, чтобы стать совсем-совсем черным, как настоящая тучка. Потом они стали надувать шар, держа его вдвоем за веревочку. И когда шар раздулся так, что казалось, вот-вот лопнет, Кристофер Робин вдруг отпустил веревочку, и Винни-Пух плавно взлетел в небо и остановился там — как раз напротив верхушки пчелиного дерева, только немного в стороне».

Отрывок из повести-сказки «Винни-Пух и все-все-все»


К моменту встречи с Пухом писатель уже выпустил не один сборник своих стихов для детей, которые высоко оценили Корней Чуковский и Лев Кассиль. Но главным увлечением всей жизни Бориса Заходера были произведения Иоганна Вольфганга Гёте. Писатель называл Гёте «мой тайный советник» и переводил его стихи на протяжении многих лет.

В день рождения английского писателя Алана Александра Милна, 18 января, поклонники его творчества отмечают день Винни-Пуха. В этом году знаменитому Мишке, который обожает мед, исполняется 90 лет. А так и не скажешь, ведь книга о нем актуальна и для современных детей.

Я очень помню момент, когда мой друг детства подарил мне на 6-летие книгу о Винни-Пухе. Это был случай, когда книга - на самом деле, лучший подарок и, пожалуй, одна из немногих, за которую я бралась с удовольствием, и родителям не нужно было напоминать: «Лера, время для чтения».

Чему учит популярный сказочный герой 20 века Винни-Пух?

Лучший день - сегодня!

Зачастую мы не любим понедельник и мечтаем, чтобы он быстрее закончился, не осознавая того, что время так скоротечно… Понедельник, понедельник…уже и дети повзрослели, а ведь только недавно младшенького из роддома выносили. Как бы странно это ни звучало, но и взрослым, и детям стоит поучиться одной житейской истины у Винни-Пуха:

— Какой сегодня день? — спросил Пух. — Сегодня, — ответил Пятачок. — Мой любимый день, — сказал Пух.

Важны поступки

Обещать, не выполнять, снова обещать… этот процесс не может быть бесконечным. Кто-то, в конечном счете, перестанет верить и доверять, особенно. Когда это касается дел любовных. Не стоит много говорить, нужно чувствовать и показывать это. Впрочем, это знает даже 90-летний Мишка:

Пятачок: «Как пишется любовь?»

Пух: «Любовь не надо писать... Ее надо чувствовать».

Быть индивидуальностью

У каждого человека есть набор качеств, причем, не всегда положительных. Быть собой - самое приятное, но мы так редко себе это позволяем, разве что когда остаемся сами дома, надеваем любимую растянутую майку, закручиваем волосы в небрежную гулю и заказываем пиццу.

Работать над собой, но быть индивидуальностью, об этом точно знает Вмнни-Пух:

Есть те вещи, которые отличают меня от других, и те, которые делают меня таким, какой я есть

Ценить время и людей

Винни-Пух предстает ироничным и смешным героем, а все потому, что так проще воспринимать важные вещи. Только вдумайтесь в это:

«Если ты проживёшь сотню лет, я бы хотел прожить сотню минус один, чтобы мне никогда не ‎пришлось жить без тебя»

Мотивация

Ты храбрее, чем полагаешь. Сильнее, чем кажешься. И умнее, чем думаешь

Впрочем, лучшую мотивацию и не придумаешь. Когда подбадривают, когда на твоей стороне, то можно свернуть горы. Попробуйте эту волшебную фразу сказать ребенку, будьте уверены, на следующий день в дневнике будет ни одна «12».

Первое впечатление ошибочно

Наверняка вы и сами в этом не раз убеждались. Никогда не стоит делать выводы, исходя из внешности человека. Да, что там, на вид некрасивое блюдо может оказаться очень даже вкусным. Правда, это было известно еще 90 лет тому назад:

«Сорняки — это тоже цветы, как только их поближе узнаешь»

Мелочи - не мелочи

«Иногда так случается, что совсем маленькие вещи занимают очень много места в сердце»,

Говорит Винни-Пух, а мы с ним согласны на все 100%.

Букет от ребенка из полевых цветов будет радовать больше, чем купленный в ближайшем цветочном магазине, и свитер мужа на плечах - вместо тысячи слов «я люблю тебя»…

Не ждать с моря погоды

Можно верить в чудеса, но точно знать, что все в этом мире нужно заслужить и ничего просто так на голову не падает. Отсюда и еще одна житейская истина от Винни-Пуха:

Ты не можешь все время сидеть в одном углу леса и ждать, пока тебя кто-нибудь навестит, — тебе стоит самому пойти к кому-нибудь в гости

С днем рождения, Пух!

Тема урока: «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха. "

Цели:

Познакомить с песенками Винни-Пуха.

Задачи:

Развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.

Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемый результат обучения:

Познавательные: формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учителя и осуществлять взаимодействие

Регулятивные: формировать умение выделять и сохранять цель

Методы и приёмы : словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.

Ход урока

I Организационный момент.

II. Постановка задач и темы урока

На партах лежат конверты с частями стихотворения Б. Заходера «Товарищам детям» и «Что красивее всего» (проверка домашнего задания). В одном из конвертов слова Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам…»

Кто любит ходить в гости? Когда вы ходите в гости? Какие правила похода в гости вы знаете? А сочиняете вы при этом стихи, песенки?

Послушайте как ходит в гости один из известных мультипликационных героев.

Почему вы улыбались, когда слушали? Вам нравится этот герой?

А кто это?

Кто может сформулировать тему урока?

Какие задачи мы перед собой поставим?

А как вы думаете, почему он попал в раздел «И в шутку и всерьёз»

Сегодня на уроке вы узнаете «секрет» о Винни-Пухе.

III. Работа над задачами урока.

Сейчас вы узнаете «страшный секрет» …..Хотите его узнать?

Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах.

Поднимите руку, кто никогда не слышал о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм.)

Показ отрывков из мультфильмов

Чем отличаются?

(один- советский, другой-английский)

А кто же «папа» Винни-Пуха?

(раздаётся текст из учебника, выделяется ответ на вопрос)

Взаимопроверка

Настоящим «папой» этого героя является английский детский писатель Алан Милн. Б.Заходер лишь научил говорить Винни-Пуха на русском языке, а

советские мультипликаторы сделали его похожим на нашего русского медвежонка.

Я сейчас расскажу об А. Милне, а вы на листе выпишите опорные слова и ответьте на вопросы

Как появилось имя Винни-Пух?

Откуда появились остальные персонажи рассказа?

Повесть-сказку о плюшевом медвежонке Винни-Пухе сочинил английский писатель Алан Александр Милн. Многое в книге взято из реальной жизни автора и его сына Кристофера Робина Милна, которому в его первый день рождения в 1921 году отец подарил плюшевого медвежонка Винни. В память о своём чёрном любимце Винни уже взрослый 61-летний Кристофер Робин Милн открыл памятник в натуральную величину в Лондонском зоопарке. Вторую часть имени Винни –Пух получил благодаря лебедю по кличке Пух, который жил у знакомых Милнов. Иногда герой ведёт себя как обычная плюшевая игрушка, иногда-как живой медвежонок, а иногда ему хочется казаться серьёзным грозным медведем. Пяточка, друга Винни-Пуха, Кристоферу Робину подарили соседи, Иа без хвоста, Кенгу с Крошкой Ру в сумке и Тигра подарили родители. В таком же порядке они появляются и в рассказах. Придуманными были лишь Сова и Кролик, которые выделяли себя среди других наличием «настоящих мозгов», а не опилок. Алан Милн признавался. Что ему ничего не надо было придумывать-он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин не расставался со своим медвежонком, с ним фотографировался, гулял, забирался в дупла деревьев и там играл с ним. Именно поэтому многие персонажи рассказов о Винни-Пухе живут в дуплах на деревьях. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности.

Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке “Винни-Пух” американскими и русскими мультипликаторами.

А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?

Мультфильм Ф. Хитрука снят по сценарию Б. Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся.

    Подготовка к восприятию

Сегодня мы будем говорить и вспоминать нашего русского Винни-Пуха.

Вспомните, как называл свои песенки Винни-Пух (ворчалка, шумелка, тарахтелка, надоелка)

А мысегодня на уроке познакомимся….. (разгадать слайд)

Как думаете, почему Винни придумал такие названия для своих песенок?

Почему из называют песенками?

В каком жанре написаны эти песенки? (стихи)

Вспомните, какие любимые предметы есть у Винни-Пуха? Откройте учебник на странице 135 (горшок, мёд)

Какие истории приключались с этими предметами?

Догадайтесь, о чём будет следующая песенка Винни-Пуха.

Откройте учебник на стр. 136.

3) Знакомство с «Ворчалкой»

Как называется песенка? Почему Винни придумал такое название для этой песенки? Прочитайте.

Послушайте песенку и скажите можно ли её назвать тарахтелкой, надоелкой?

    Чтение учителем

    Анализ песенки

Слушаем

Прочитайте стихотворение самостоятельно, вдумчиво.

Какой вопрос задаёт Винни - Пух? С какой интонацией нужно его прочитать?

Прочитайте это предложение.

С какой интонацией он отвечал на свой вопрос?

Где нужно делать паузы?

Прочитаем хором.

Прочитайте соседу.

Послушаем как научились.

О чём следующие строчки? (как он ищет горшок)

Где искал горшок? Прочитайте.

Почему некоторые слова написаны в скобках? (рассуждает)

Где нужно делать паузы?

Какие слова нужно особенно выделить? (был таков, ну, это прямо чудеса!)

Музыкальная физкультминутка.

5)Знакомство с «Дорожной шумелкой»

Прочитайте, как называется следующая песенка. Предположите, когда он её написал?

Прочитайте к какому медвежьему жанру она относится? Почему? Что ещё узнали? (пели Винни и Пятачок когда шёл снег)

Послушайте песенку и определите настроение.

Для чего она была написана? (для настроения)

    Анализ песенки

- Перечитайте песенку и найдите необычные слова.

Прочитайте соседу.

Прочитаем вместе.

Кто прочитает за Винни-Пуха?

    Самостоятельное знакомство с песенкой первой и второй)

Прочитайте самостоятельно первую и вторую песенки. Узнайте секреты.

Какой секрет вы узнали из первой песенки?

А во второй?

4. Итог урока. Рефлексия.

О каком секрете вы сегодня узнали?

Поставьте себе оценку за урок (лист самооценки, за каждую работу на уроке).

5. Домашнее задание.

Вариативность домашнего задания

Выучить наизусть понравившуюся песенку (лёгкий уровень).

Выучить несколько песенок (сложный уровень)

Сочинить свою ворчалку или шумелку (по желанию).

- 9 сентября 1918 года родился Борис Заходер - замечательный переводчик и детский писатель

Борис Владимирович Заходер родился в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, а мать в то время была сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными.

Скоро Заходеры переехали в Одессу, а затем в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом; мать, будучи образованной женщиной и знавшей несколько иностранных языков, работала переводчицей.

В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем учился на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. - в Литературном институте им. А.М. Горького.

Заходер добровольцем участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, был сотрудником армейской печати. Свое первое детское стихотворение «Морской бой» Борис Заходер опубликовал в 1947 году под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник». О творчестве Бориса Заходера высоко отозвался знаменитый писатель Лев Кассиль, предрекая поэту большую известность.

Произведения Заходера печатались в газете «Пионерская правда», журнале «Мурзилка», Борис Владимирович издал сборники стихов «На задней парте», «Мартышкино завтра», «Никто и другие», «Моя Вообразилия» и др.

Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли переводы сказок для детей. Классикой стал его перевод А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Появившиеся позднее переводы Милна, многие из которых ближе к исходному тексту, демонстрируют, однако, что пересказ Заходера остаётся непревзойдённым по части литературного языка и художественности. Он также перевёл «Мэри Поппинс» П. Трэверс, «Приключения Алисы в Стране Чудес» Л. Кэрролла, пьесу Дж.М. Барри «Питер Пэн», несколько сказок Карела Чапека, братьев Гримм, стихотворений Л. Керна, Ю. Тувима, У.Дж. Смита, Я. Бжехвы и др.

Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, как лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х. Андерсена. Умер Борис Заходер 7 ноября 2000 г. в Москве.

В своём предисловии к переводу «Винни-Пуха» Борис Владимирович писал: «Ровно сорок лет тому назад … я встретился с Винни-Пухом. Винни-Пух тогда ещё не назывался Винни-Пухом. Его звали «Уинни-тзе-Пу». И он не знал ни слова по-русски - ведь он и его друзья всю жизнь прожили в Зачарованном Лесу в Англии. Писатель А.А. Милн, который написал целых две книги об их жизни и приключениях, тоже знал только по-английски. Я прочитал эти книги и сразу так полюбил Пуха и всех остальных, что мне ужасно захотелось познакомить с ними и вас, ребята. Но так как все они (вы догадались?) умели говорить только по-английски, а это очень-очень трудный язык - особенно для тех, кто его не знает, - мне пришлось кое-что сделать. Пришлось сперва выучить Винни-Пуха и его друзей объясняться по-русски, пришлось подарить им - Винни-Пуху и Всем-Всем-Всем - новые имена; пришлось помочь Пуху сочинять Шумелки, Пыхтелки, Кричалки и даже Вопилки и мало ли что ещё… Уверяю вас, сделать всё это было не так-то легко, хотя и очень приятно! Но мне уж очень хотелось, чтобы вы, ребята, полюбили Пуха и Всех-Всех-Всех, как родных» .

История о неунывающем мишке и его лучшем друге поросенке стала популярной сразу же после ее создания Аланом Милном в 1926 году. А в 1970-е годы, благодаря переводу Бориса Заходера и студии «Союзмультфильм», когда Винни заговорил голосом Евгения Леонова, Винни-Пух стал популярен и у нас.

Как и многие другие персонажи книги, медвежонок получил имя реальной игрушки Кристофера Робина, сына писателя. А плюшевый мишка, в свою очередь, был назван в честь медведицы по кличке Виннипег, содержавшейся в 1920-х в Лондонском зоопарке.

Сам Милн не считал себя детским писателем и утверждал, что для детей пишет с такой же ответственностью, как и для взрослых, поэтому в книгах о Винни-Пухе множество глубоких, забавных и интересных мыслей.

Винни-Пух учит нас смотреть на жизнь проще, дружить и радоваться жизни:

  1. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Известно всем, тарам-парам - на то оно и утро!
  2. Доброе утро. Если оно вообще доброе. В чём я лично сомневаюсь…
  3. - Ты никуда не торопишься?
    - Нет, до пятницы я совершенно свободен.
  4. Не такое это простое дело - ходить в гости! Когда мы идём, главное делать вид, что мы ничего не хотим.
  5. А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал, потому что Кролик был очень воспитанный.
  6. - Не вижу в этом большого смысла, - сказал Кролик.
    - Нет, - сказал Пух скромно, - его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге.
  7. У одних в голове что-то есть, у других - нет, и тут уж ничего не попишешь.
  8. - Мама, а что это за зверь?
    - Знаешь, детка, неприлично тыкать пальцем в того, кто притворяется почтовым ящиком.
  9. – Ну, если вы больше ничего не хотите…
    – А разве ещё что-нибудь есть?
  10. Засада - это вроде сюрприза.
  11. Нужно делать так, как нужно. А как не нужно, делать не нужно!
  12. Это самый лучший способ писать стихи - позволять вещам становиться туда, куда они хотят.
  13. Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.
  14. – Так ведь это же я! – сказал он.
    – Что значит «я»? «Я» бывают разные!
  15. – Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.
    – Нет! Всё потому, что кто-то слишком много ест!
  16. – Что же ты сделал?
    – Ничего.
    – Это самое лучшее, – ответила мудрая Сова.
  17. - Вот именно, - сказал Иа. - Все тронулись. Но я тут ни при чем.
  18. Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только огорчают!
  19. В конце концов, грех жаловаться. У меня есть друзья. Только вчера кто-то разговаривал со мной. А на прошлой неделе или неделей раньше Кролик наткнулся на меня и сказал: «Тьфу ты, опять он!» Это и есть дружеское общение.
  20. - Ушастик, а у тебя случаются дни, когда все хорошее не случается?
    - Да, каждый Божий день.
  21. - Кролик - он умный! - сказал Пух в раздумье.
    - Да, - сказал Пятачок. - Кролик - он хитрый.
    - У него настоящие Мозги.
    - Да, - сказал Пятачок, - у Кролика настоящие Мозги.
    Наступило долгое молчание.
    - Наверно, поэтому, - сказал наконец Пух, - наверно, поэтому-то он никогда ничего не понимает!
  22. Если ты будешь жить сто лет, то я хочу жить сто лет минус один день - не хочу прожить и дня без тебя.
  23. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
  24. - Какой сегодня день?
    - Сегодня.
    - Мой любимый день.
  25. - Пух, тебе что намазать, мёду или сгущённого молока?
    - И того, и другого!.. И можно без хлеба!
Метки: