Характеристика на логопеда доу для аттестации. Значение логопедии
Профессия логопед – довольно специфическая и мало распространенная. Специалисты данной области занимаются исправлением речи у взрослых и детей, помогают научиться правильно произносить слова, убрать дефекты произношения.
Составить резюме на должность логопеда довольно просто, только если вы соответствуете основным требованиям к данной деятельности – имеете соответствующее образование (высшее образование по специальности «Логопед»), а также имеете большое доброе сердце. Сконцентрируйте внимание на ваших личных качествах (терпение, доброжелательность), умении найти подход к пациенту, способности подобрать наиболее эффективное лечение. Хорошо если у вас есть собственная методика – это зарекомендует вас как хорошего специалиста, покажет, что вы глубоко вникаете в суть проблем, придаст вам больше шансов получить работу.
Если вы хотите найти подработку логопедом, то укажите также время, когда вы сможете заниматься, и возможность выезда на дом.
Смотрите также другие примеры резюме:
Скачать образец резюме логопеда:
Пономаренко Любовь Петровна
(Lubov P. Ponomarenko)
Цель: Замещение должности логопеда.
Образование:
сентябрь 1990 г. – июнь 1996 г. Московский государственный педагогический университет, факультет «Логопедии и дефектология», специальность – «Логопедия», диплом специалиста (очно-заочное отделение).
Дополнительное образование:
август 2007 г. – Курсы Логомассажа, г. Москва.
март 2010 г. – Курсы повышения квалификации, Национальный медицинский институт им. Драгоманова.
май 2015 г. – Тренинг «Работа логопеда. Психология и педагогика», г. Москва.
Опыт работы:
Логопед
июнь 2003 г. – май 2008 г. ДНЗ «Малятко», г. Москва.
Функциональные обязанности:
— индивидуальная работа с детьми от 3-х лет;
— постановка речи;
— логомассаж.
Логопед
сентябрь 2008 г. – август 2015 г. Школа-сад «Радуга», г. Москва.
Функциональные обязанности:
— работа с детьми от 4-х лет
— исправление нарушения речи;
— логопедический массаж;
— постановка речи.
Логопед (по совместительству)
сентябрь 2010 г. – настоящее время, Городская поликлиника №5, г. Москва.
Функциональные обязанности:
— проведении приема в кабинете логопеда;
— диагностика и консультация больных.
Профессиональные навыки:
— Индивидуальный подход;
— Логомассаж;
— Знание методик исправления речи;
— Высокий уровень ответственности;
— Языки: русский — свободно; английский – со словарем.
Личные качества:
Доброжелательность, терпение, любовь к детям.
Внимательность, честность, организованность.
Дополнительные сведения:
Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Возможность командировок: нет.
Возможность выезда на дом: да.
Надеемся, что составленный нами пример резюме на должность логопеда, помог вам в создании своего резюме на работу. Вернутся в раздел ..
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя-логопеда
Пузыревой Анны Витальевны
в соответствии с образовательной программой муниципального
общеобразовательного учреждения «Средней школы № 2»
Советского района города Красноярска
Целью моей логопедической деятельности является максимальная коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.
1. Коррекционно-развивающая деятельность .
Регулярно осуществляю обследование обучающихся, что способствует своевременно определить структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Анализ диагностических результатов определяет направления логопедической работы.
2013-214 учебный год 2014-2015 учебный год
Результативность логопедической работы
(Познавательная деятельность)
Познавательная активность | ||
Общая осведомленность | ||
Социально-бытовая ориентация | ||
Зрительный гнозис | ||
Слуховой гнозис | ||
Тактильный гнозис | ||
Пространственный гнозис | ||
Внимание | ||
Мнестическая деятельность | ||
Мыслительная деятельность | ||
Речевое развитие |
Результативность логопедической работы
(Учебная деятельность)
Мотивация учебной деятельности | ||
Общеучебные умения и навыки | ||
Самоконтроль | ||
Уровень сформированности УУД |
В 2014 году совместно со специалистами нашего учреждения (учитель, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог) были составлены адаптированные образовательные программы. Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ОВЗ:
обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
обучающихся с задержкой психического развития;
обучающихся с умственной отсталостью.
Мною разработана модель мониторинга логопедического сопровождения детей с ОВЗ в процессе инклюзии. Данный материал стал главой учебного пособия «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии», серия «Инклюзивное образование», под ред. О. А. Козыревой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2015. Информация, собираемая в процессе мониторинга, помогает оценить успешность программы речевого развития каждого ребенка с ОВЗ.
Таким образом, в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается положительная динамика не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.
Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих системное недоразвитие речи:
Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи:
Показатели результативности комплексного речевого развития детей
имеющих тяжелые нарушения речи:
Ведение документации:
на каждого ребенка
протокол логопедического обследования с мониторингом;
карта индивидуального сопровождения;
индивидуальная программа логопедического сопровождения с перспективным планом.
общие
журнал обследования устной и письменной речи;
журнал для логопедических консультаций;
журнал посещения логопедических занятий.
2. Деятельность в области профессионального развития
Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства. Имею программу профессионального саморазвития.
Тема самообразования | Год работы над темой | Деятельность по реализации темы |
|
«Эффективные методики коррекции речевого дыхания у детей с дизартрией». | 2011/12 уч. г. | Изучение методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Изучение упражнений О.Г. Приходько на коррекцию дыхания при дизартрии. Разработка методических пособий, презентаций на развитие речевого дыхания. |
|
«Игровые технологии в работе учителя-логопеда». | 2012/13 уч. г. | Создание методической папки: «Артикуляционная гимнастика в картинках», подборки сказок о Весёлом Язычке, подборки игр на автоматизацию и дифференциацию звуков речи. |
|
«Логопедические пятиминутки, как средство коррекции произношения». | Разработка методического пособия «Логопедические пятиминутки». Открытое занятие по теме. |
||
«Использование современных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда». | 2015/16 уч. г. | Внедрение в работу учителя-логопеда компьютерных программ и презентаций, направленных на коррекцию различных сторон речи. Создание электронной копилки логопедических программ, презентаций и учебно-методической литературы по логопедии. |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
Опыт своей работы представляла на :
Семинаре «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии» для педагогов Советского района города Красноярска, апрель 2015 год (имею благодарность);
Научно-образовательном форуме «Человек, семья, общество: история, перспективы развития», ноябрь 2015 года (имею благодарственное письмо);
Проводила открытые занятия для педагогов края в рамках курсов повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», май 2015 года (имею благодарственное письмо);
Приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Организационно-педагогические условия сопровождения учащихся с задержской психического развития в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ», апрель 2015 года (имею сертификат);
Имею благодарственное письмо за помощь в организации и проведения педагогической практики студентов Института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева, апрель 2015 года.
Имею публикации:
Член авторского коллектива учебного пособия «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии» серия «Инклюзивное образование», под ред. О.А. Козыревой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2015;
Имею монографию «Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией» в соавторстве с к.п.н., доцентом кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева Козыревой О.А., июнь 2016 года;
Имею статью «Основные проявления нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста» в журнале международных гуманитарных исследований «The Newman in foreign policy ».
Приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе инновационных образовательных программ, проектов, идей «На пути к успеху» октябрь 2016 года (имею диплом I степени).
4. Эффективный социальный опыт
Периодически провожу занятия в области культурно-просветительской деятельности, с целью формирования общей культуры обучающихся. С 10 – 24 мая 2014 провела декаду русской письменности. Цель декады: привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам. Считаю, что такие мероприятия способствуют формированию общей культуры личности, социализации и развитию гражданской позиции. После проведения ряда мероприятий, детям стала интересна тема «Кирилл и Мефодий - первоучители славянские», что послужило стимуляцией для активного участия, наших ребят во всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси» в номинации «Изобразительное искусство» и «Литературное творчество».
Приняла участие в:
Районном фестивале самодеятельного творчества работников образования Советского района «И нет границ талантам педагога», посвященного 80-летию Красноярского края, в номинации «Декоративно-прикладного искусство», март 2015 года, имею грамоту лауреата;
Имею благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., май 2015 года;
Имею грамоту за участие в городской игре-квесте «Мой любимый город», март 2016 года;
Сообщаю о себе следующие сведения:
1998 году окончила Красноярский педагогический колледж № 1 имени М. Горького по специальности «Преподавание в начальных классах»;
2010 году окончила Сибирский федеральный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования» присуждена квалификация учитель начальных классов со специализацией «Организация логопедической работы»;
2016 году прошла профессиональную переподготовку в «Московском психолого-социальном университете» с присвоением квалификации: учитель-дефектолог, 630 часов.
Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности 9 лет; в данном учреждении 2 года.
Имею благодарственное письмо от Министерства образования Красноярского края за многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае, сентябрь 2015 года.
Сведения о повышении квалификации:
«Актуальные технологии коррекции речевых нарушений («Логопедический массаж», «Логопсихотерапия», «Психолингвистика»)» КГАОУ ДПО (ПК)С, с 22.10.2012 по 07.11.2012 (120 ч.)
"Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в условиях инклюзивного образования" г. Красноярск, КГПУ им.В.П. Астафьева, с 25.05.2015 по 05.06.2015 года (72 ч.).
Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», клубная карта № 101-122- 434. Вхожу в состав клуба логопедов «Логобург».
Имею активную жизненную позицию.
- Насколько цель профессиональной деятельности учителя-логопеда согласуется с целями деятельности образовательного учреждения?
К задачам приоритетного национального проекта «Образование» относятся обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности учреждения, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.
В ДОУ воспитывается большое количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии. Данная группа нуждается в реализации логопедического воздействия, основным направлением которого являются развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.
Цели профессиональной деятельности учителя-логопеда - обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе его развития.
- Какие важные проблемы удалось решить за период, прошедший после последней аттестации?
В период, прошедший после последней аттестации велась работа по следующим направлениям:
Повышение качества образования выпускников дошкольных логопедических групп в части преодоления недостатков речевого развития (динамика результативности работы учителя-логопеда представлена в п. 9 данного самоанализа) ;
оптимизация интегративного взаимодействия специалистов образовательного учреждения по коррекции речевых нарушений у детей на основе активного общения, взаимодополнения, сотрудничества и сотворчества.
Расширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение результатов работы выступления, публикации и другие формы деятельности.
Количественный рост детей-логопатов, усложнение речевых диагнозов, снижение уровня качества знаний по предметам гуманитарного цикла у детей, имеющих речевые отклонения, нарушение психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации в микрои макросоциумах позволили позиционировать вышеназванные проблемы и сформулировать цель деятельности учителя-логопеда за указанный период - поиск оптимальных путей повышения уровня показателей скорригированной речи, выявление и устранение речевых проблем.
Анализ применяющихся на период начала работы по решению данных проблем форм, методов и приемов показал резервные возможности взаимодействия специалистов образовательного учреждения, которое должно не только декларироваться, но и реально осуществляться. Изучение теоретической литературы, диагностические методы и приемы, анализ данных, полученных в результате диагностики, позволили выстроить схему интегративного взаимодействия, установить меру личной ответственности всех участников, определить организационные связи между ними, создать атмосферу заинтересованности в результатах труда.
Результатами работы по вышеозначенной проблематике следует считать:
регулярное проведение открытых мероприятий для слушателей курсов повышения квалификации различного профиля;
выступление перед учителями-логопедами;
проведение консультаций для родителей;
публикация статьи.
- Какова роль учителя-логопеда в реализации программы развития образовательного учреждения (указывается статус учреждения, где работает учитель-логопед) ?
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного возраста детского предполагает решение задач по формированию единого образовательного пространства «Начальная школа - детский сад», укреплению и развитию физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развива-ющего взаимодействия «Взрослый - ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка. Мое участие, как учителя-логопеда, выразилось в разработке и реализации коррекционно-развивающего направления программы развития: составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии; организации работы комплексной психолого-педагогической, поддержки; создании видеоматериалов.
- Как учитываются образовательные потребности воспитанников в профессиональной деятельности?
Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.
Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
- формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие психологической базы речи;
- воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
- подготовка к обучению в школе.
Вся работа идет с опорой на сохранные анализаторы, с учетом компенсаторных возможностей ребенка, его творческих способностей и сензитивных периодов развития.
- Что делается для эффективного использования времени детей и собственного времени на занятиях и вне их? Какие технологии и приемы обучения используются в педагогической деятельности?
Эффективность использования времени детей и своего на занятиях и вне их достигается прежде всего за счет четкого планирования всего объема работы, форм, методов и приемов ее организации. Планирование, в свою очередь, определяется целями и задачами, поставленными на текущий учебный год, а также мониторинговыми исследованиями, индивидуально-возрастными особенностями детей. В рамках групповых, подгруп-повых и индивидуальных занятий мною используются:
- определенный организационно-методический инструментарий, игровые технологии (с учетом того, что занятия проводятся с детьми дошкольного возраста и ведущая деятельность в этом периоде - игра) ;
- технология «Педагогика сотрудничества», основанная на гуманно-личностном подходе к ребенку. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н. К. Крупская, СТ. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко) , достижения русской (К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой) и зарубежной (Ж. -Ж Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) психолого-педагогической практики и науки;
- технология уровневой дифференциации, индивидуализации обучения;
- информационные технологии (О. И. Кукушкина, ПЛ. Гончарова и др.)
- развивающего обучения (И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. А. Менчинская) ;
- адаптирующей педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде и др.) .
Регулярно, в течение года, вне занятий организую индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, семинары-практикумы, выступления на методических объединениях и педагогических совещаниях, оформляю различные методические материалы на стендах в соответствии с годовым планом работы.
- Как организуется взаимодействие с детьми на занятиях и вне их?
Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые) , игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.) , интегрированные занятия в содружестве с другими специалистами. Критерии, по которым формируется группа детей, могут быть различными, например, по возрастному принципу, уровню сформированное тех или иных навыков, единообразию коррекционной задачи в связи с автоматизацией одной и той же группы звуков. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макрои микрогруппе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей.
- Как оценивается уровень познавательного интереса обучающихся на занятиях? Что предпринимается для развития интереса к занятиям?
Уровень познавательного интереса детей ко всем формам проведения занятий практически всегда стабильно высокий. Однако это не значит, что все до одного ребенка с большой степенью готовности воспринимают предлагаемый материал. Есть ребята с низким уровнем мотивации учебной деятельности. И над этим приходится много работать, выяснив сначала причины данного явления, которые могут быть связаны с нарушениями иного плана, чем речевые. Сбор анамнестических данных, динамическое наблюдение, применение различных диагностических методик, рассмотрение вопроса на психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения позволяют выработать индивидуальный образовательный маршрут, провести при необходимости его корректировку и, в конечном итоге, сделать выводы о причинах низшего уровня познавательного интереса тех или иных детей.
Ребята логопедических групп принимают участие во всех проводимых на уровне учреждения конкурсах рисунков.
- Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися способностями или склонностями?
Ответить на этот вопрос хочется с учетом нескольких позиций. Проявляемые склонности и (или) способности к какомулибо виду деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) необходимо использовать с максимальной отдачей для решения коррекционно-развивающих задач. Например, склонность или способность ребенка к лепке позволяет решить задачи развития двигательно-моторного праксиса, тонко дифференцированных движений рук и соответственно подготовки их к письму, сенсорики, пополнения и обогащения словарного запаса, умения построения предложений по демонстрации действий, отработки грамматических категорий, автоматизации звукопроизношения, развития связной речи.
Отличительные способности и склонности могут быть обусловлены разными причинами. Так, в нашем учреждении были интегрированы дети с особыми образовательными потребностями, (нарушения у них речи объясняется нейросенсорной тугоухостью) . С ними проводилась иная работа. Их склонности, способности, результаты диагностики, опора на сохранные анализаторы обязательно учитываются при подборе заданий, организации работы, создании соответствующей адаптивной среды.
- Какова динамика результативности по преподаваемому предмету?
Данные приведены по протоколам заседаний психолого-медико-педагогической комиссии.
- Какие методы оценки деятельности обучающихся используются? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучающихся в оценке их учебной деятельности?
В процессе специально организованных занятий и вне их применяются оценки:
- в форме эмоционального отношения;
- оценочного суждения (словесного поощрения и др.) ;
- отметки-символа («солнышко», «тучка» и т. п.) .
Информация, полученная в результате оценки, должна выполнять стимулирующую функцию, быть всесторонней. Привлечение воспитанников к участию в оценке их учебной деятельности имеет положительный воспитательно-образовательный эффект: уточняются те или иные знания, развиваются аналитическая деятельность мозга, критичность, осмысленность усвоения материала.
Оценка обязательно должна быть объективной, справедливой, ясной и понятной для ребенка, содержать для него информацию о его успехах.
- Как оцениваете уровень психологической атмосферы в группе детей? Какие меры предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?
Уровень психологической атмосферы в группе комфортный, у подавляющего большинства детей бодрое, жизнерадостное настроение. При проведении каких-либо мероприятий, связанных с соревновательными моментами, отмечаются сплоченность, чувство сопереживания за результат. Данные подтверждены социометрическим исследованием и результатами анкетирования. С детьми, имеющими какие-либо особенности настроения, поведения, проводятся индивидуальная коррекционно-психоло-гическая работа, различные досуговые мероприятия, организуется совместная деятельность по какому-либо предмету.
- Формы взаимодействия с родителями: как сообщается информация об учебных достижениях? Как учитываются мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и развития ребенка?
Конструктивное взаимодействие с родителями - один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Применяю разнообразные формы: беседы, индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания, конференции и клубы, организация совместных мероприятий, использование различных наглядных средств, выставки, совместное заполнение индивидуальных дневников. Обязательно учитываются мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка, организуются различные совместные формы деятельности родителей и детей, хотя приходится признать существование фактов, когда родители индифферентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и их результатам работы по его преодолению.
- Как оцениваете взаимоотношения с коллегами?
Как партнерские, конструктивные, доверительные. Многие коллеги обращаются за помощью, в которой им не отказываю.
- Как повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место занимает самообразование?
Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в семинарах различного уровня, методобъединениях.
Самообразованием занималась в период с. .. по. .. год. Работала
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя-логопеда Янчи Виктории Юрьевны
в соответствии с образовательной программой муниципального
общеобразовательного учреждения МКОУ «Кодинской средней общеобразовательной школы №2»
Красноярского края Кежемского района города Кодинска.
Целью педагогической деятельности является коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Осуществляю деятельность в соответствии с заключением и рекомендациями ТПМПК
Разработала рабочую программу на основе инструктивно – методического письма под редакцией А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой с использованием региональных авторских программ Е.В. Мазановой, С.П Цукановой «Коррекция письменной и устной речи младших школьников» , которая получила положительную оценку методического совета образовательного учреждения. Особое место отводится в данной программе диагностическому этапу коррекционно-логопедической деятельности. Изучение личности ребенка позволяет выявить причины нарушений. С мая месяца каждого учебного года совместно с учителями начальной школы включаюсь в программу психологического мониторинга младших школьников «Готовность будущих первоклассников к школе». В 2017-2018 уч. году у 25% учащихся был выявлен низкий уровень готовности к школе.
За три года для индивидуальных и групповых занятиий выявленно 62 обучающихся с нарушениями речи: 32 ребенка с ОНР, 23 ребенка с СНР, 7 с ОНР.
Наблюдается стабильная динамика результатов работы с детьми, имеющие речевые нарушения: 2015-2016г. - средний и высокий уровень речевого развития детей - 56%, 2016-2017 г. – 73%, 2017-2018г. - 94% детей.
Показатели развития познавательной деятельности учащихя 1-4 классов с нарушением речи.
показатели | 2015-2016 | 2016-2018 | 2017-2018 |
Познавтельная активность | |||
Общая осведомленность | |||
Зрительный гнозис | |||
Социально-бытовая ориентировка | |||
Слуховой гнозис | |||
Тактильный гнозис | |||
Внимание | |||
Пространственный гнозис | |||
Мнестическая деятельность | |||
Мыслительная деятельность | |||
Речевое развитие |
Мною систематизированы данные и составлены индивидуальные карты развития обучающихся, при помощи которых можно совершать постоянный контроль прохождения программы и отслеживания динамики развития.На каждого ребенка ведется протокол логопедического обследования, разрабатывается индивидуальная программа логопедического сопровождения.
Положительная динамика в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.
Показатели результативности речевого развития детей, имеющих системное недоразвитие речи обучающихся по адаптированным основным образовательным программа для детей с умственной отсталостью 2 класс.
показатели | 2016-2017 (1 класс) | 2017-2018 (2 класс) |
Грамматический строй | ||
Импрессивная речь | ||
Навык чтения | ||
Навыки языкового анализа | ||
Связная речь | ||
Словообразование | ||
Фонематическое восприятие | ||
Экспрессивная речь |
По представленным данным в таблице отслеживается улучшение речи учащихся, посещающих индивидуальные и групповые занятия.
Показатели результативности речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программа для детей с задержкой психического развития 2 класс.
показатели | 2016-2017(1 класс) | 2017-2018 (2 класс) |
Грамматический строй | ||
Импрессивная речь | ||
Навык чтения | ||
Навыки языкового анализа | ||
Связная речь | ||
Словообразование | ||
Фонематическое восприятие | ||
Экспрессивная речь |
К концу 2017-2018 учебного года улучшилось состояние звукопроизношения детей. Выполняя задания, дети перестали испытывать трудности при различении, дифференциации сходных звуков на слух и в произношении, так же хорошо стали воспроизводить слоговые цепочки. Большинство звуков были поставлены и введены в речь, некоторые звуки находились на стадии автоматизации.
Результаты на данный момент свидетельствуют в целом об эффективности коррекционного воздействия на развитие фонематического восприятия у учащихся младшего школьного возраста.
Показатели результативности комплексного речевого развития детей
имеющих тяжелые нарушения речи обучающихся по специальным индивидаульным программам развития 3-4 класс.
показатели | 2016-2017 (1класс) | 2017-2018 (2класс) |
Грамматический строй | ||
Импрессивная речь | ||
Навык чтения | ||
Навыки языкового анализа | ||
Связная речь | ||
Словообразование | ||
Фонематическое восприятие | ||
Экспрессивная речь |
Результатом, целенаправленное проведение занятий со школьниками с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры речевого дефекта, уровня сформированности психологической базы речи, звукопроизношения, слоговой структуры, лексико-грамматических категорий и связной речи в значительной степени способствует коррекции имеющихся речевых расстройств и всестороннему психоречевому развитию.
Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства через обучение на курсах повышения квалификации, участие в работе школьного и районного методического объединения учителей-логопедов и дефектологов.
Темами самообразования служили: "Особенности агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития", "Формирование грамматического строя речи у детей с нарушение м интеллекта"
Представляю наработанный опыт и результаты деятельности педагогическому сообществу образовательного учреждения и законным представителям обучающихся.
На образовательном педагогическом портале Мультиурок создан персональный сайт https://сайт/logopedistviktoriayurievna/files, где публикую методический материал наработанный и обобщённый мною.
2017 г.- выступления на РМО учителей – логопедов и дефектологов по темам: «Инновационные методы и методики в обучении детей с ОВЗ» 2018г. «Комплексное сопровождение обучающихся с РАС».
Совместно с родителями и классными руководителями готовлю необходимую документацию на ТПМПК, провожу в системе индивидуальные консультации с родителями.
Активно работаю с родителями Регулярно выступаю на родительских собраниях с темами: «Итоги обследования первоклассников», «Дисграфия», «Организация логопедической работы в школе», Данные темы являются интересными для родителей вызывают много вопросов. Для оптимизации работы с родителями мной ежегодно оформляется и пополняется стенд «Для Вас, родители». Провела открытые занятия для родителей по коррекции нарушений звукопроизношения: «В школу вместе со сказочными героями», «Волшебный язычок» «Повторяй за мной, делай как я».
В 2016-2017 учебном году приняла участие в международном конкурсе при поддержке Фонда помощи детям «Обнаженные сердца» и одержала победу в направлении «Игра со смыслом». В результате на территории образовательного учреждения МКОУ «КСОШ№2» построены две инклюзивные детские игровые площадки общей стоимостью в 1 млн. 800 тысяч, удалось создать пространство для общения сверстников с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья.
С 2014 г являюсь классным руководителем. Привлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью следующих форм деятельности: внеклассные учебные и спортивные мероприятия (Осенний клип – 2 место, 1 место – «Бережливый урожай», 2 место - Школьного смотра песни и строя, посвященного Дню защитника Отечества, 2 место – «Россия, судьба моя»).
В последнее время наиболее востребованной образовательной технологией является проектный метод, что поясняет актуальность разрабатываемых социальных проектов совместно с детьми старшего школьного возраста по поддержки и организации образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2018 году мы приняли участие в конкурсе «Социальные проекты» при Центре Детского творчества, заняв 2 место.
Показателем эффективности моей работы с родителями является их интерес к классным и школьным мероприятиям и желание участвовать в них (посещаемость составляет 90 – 95%).
Сообщаю о себе следующие сведения:
2009 г. - окончила Красноярский педагогический колледж № 2 по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста с сохранным и девиантным поведением в развитии» (диплом с отличием)
2013 г. - завершила обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» (заочная форма) по специальности «Логопедия» Специализация «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с проблемами в развитии»
Стаж педагогической работы 9 лет, в данной должности 7 лет; в данном учреждении 7 лет.
Сведения о повышении квалификации:
2015г. - обучение по программе «Организационно-управленческие и методические аспекты введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 24 учебных (ККИПКиППРО)
2015 г.- обучение по программе «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Содержание и механизмы реализации» в объеме 108 часов («Центр повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе»)
2015 г. - обучение по программе «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в объеме 72 часа (ККИПКиППРО)
Награды и достижения:
2018 г. Благодарственное письмо Кежемского района совета депутатов
2016 г. Грамота Управления образования администрации Кежемского района
2015 г., 2016 г., 2017г., - Грамота за качественную и высокопрофессиональную работу.
Имею активную жизненную позицию ежегодно участвую в районной спартакиаде работников образования Кежемского района.
«Характеристика сотрудника»
За период работы в ДОУ … учитель-логопед ФИО зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом. Работает учитель-логопед ФИО с дошкольниками с задержкой психического развития.
Учителя-логопеда ФИО отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие методики, педагог. Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с задержкой психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида.
Профессионализм Учителя-логопеда ФИО характеризуется ее коммуникативной компетентностью, т.е. умением общаться с ребенком на уровне партнера. Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу ребенка который отвлекался, найти нужный подход к детям с более высокими темпами развития.
Фундаментальные знания в области коррекционной педагогики и психологии, использование инновации и современных технологий позволяют ей хорошо подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе. Все выпускники определяются в школы. Основной контингент дошкольников (70 – 80 %) идут в массовые школы, где успешно обучаются. Несколько выпускников учатся в массовой школе по «Программе 2100». Выпускники с более сложными диагнозами определяются в коррекционные классы.
В рамках МБДОУ участвует в работе творческой группы. Неоднократно работала в составе экспертной группы по диагностике предметно-развивающей среды.
С 2006 года по 2009 год вела секцию «Прогрессивная практика воспитателей» в рамках районного методического объединения для воспитателей с тяжелым нарушением речи Ежегодно принимает участие в оформлении наглядного материала для районного отдела народного образования.
С 2012 года ведёт секцию «Творческий потенциал» в рамках РМО для учителей логопедов.
Принимала активное участие и в профессиональной подготовке студентов Института педагогики.
С многолетним опытом делится на курсах повышения квалификации при ИРО РБ.
Учитель-логопед ФИО уверенно внедряет новые современные формы работы с родителями в свою практическую деятельность: размещает информацию для родителей на сайте детского сада, использует интернет- технологии.
учитель-логопед ФИО пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за воспитание подрастающего поколения.