Презентация к уроку чтения пришвин моя родина. М.А

День Героев Отечества

Презентация для начальной школы


В этот день чествуют Героев Советского Союза,

Героев Российской Федерации,

кавалеров ордена Святого Георгия

и ордена Славы.


Эта дата была установлена в 2007 году и приурочена

к событиям эпохи правления Екатерины II.

Императрица в 1769 году учредила орден

Святого Георгия Победоносца.

Этим орденом награждали воинов, проявивших

доблесть, отвагу и смелость.


Георгий Победоносец –

один из популярных

христианских святых

Символ ордена – всадник, сидящий на белом коне, поражающий копьём дракона, - олицетворял мужество воина, способного отстоять свою землю от врагов.


Екатерина II

удостоила себя

этой награды в честь

учреждения

ордена

Георгия Победоносца


Полное название ордена – Императорский Военный орден

Святого Великомученика и Победоносца Георгия

Орден имел 4 степени отличия,

из которых первая была наивысшей


Девиз ордена: «За службу и Храбрость»

Орден состоит из знаков:

золотого креста, ленты и четырёхконечной звезды.

Орден носили:

I степень – крест на ленте шириной 10 см

через правое плечо, звезду на левой стороне груди.

II степень – крест на шее на ленте шириной 5 см, звезду на левой стороне груди.

III степень – крест на шее на ленте шириной 3,2 см

IV степень – крест на груди на ленте шириной 2,2 см


Полные кавалеры ордена, то есть имеющие

все четыре степени – это четверо

выдающихся русских полководцев:

  • князь, генерал-фельдмаршал

М. И. Голенищев-Кутузов-Смоленский;

  • князь, генерал-фельдмаршал

М. Б. Барклай-де-Толли;

  • граф, генерал-фельдмаршал

И. Ф. Паскевич-Эриванский князь Варшавский;

  • граф, генерал-фельдмаршал

И. И. Дибич-Забалканский.


Михаил Илларионович

Голенищев-Кутузов

Первый полный кавалер ордена

Святого Георгия

Русский полководец,

генерал-фельдмаршал,

святейший князь,

герой Отечественной войны

1812 года.


Михаил Богданович

Барклай-де-Толли

Полный кавалер ордена Святого Георгия

Выдающийся российский

полководец,

генерал-фельдмаршал,

военный министр,

князь,

герой Отечественной войны

1812 года.


Орден Славы

Героизм советских людей в боях

с фашистами оказался массовым.

Появилась необходимость

установить новую награду.

Этот орден был утверждён 08.11.1943 года.

По статуту им награждали лиц рядового и сержантского состава Красной Армии

за личные подвиги на поле боя.


Орден Славы I степени

Орден Cлавы II степени

Орден Славы III степени

Знак ордена I степени изготавливался из золота.

Знаки II и III степени – из серебра.

Круг с изображением Кремля со Спасской башней –позолочены.


Полный кавалер ордена Славы

Первыми полными кавалерами этой награды стали

старший сержант К.Шевченко и ефрейтор М.Питенин


Сергей Афанасьевич Макаров -

первый георгиевский кавалер

Российской Федерации в 2008 году

С.А.Макаров командовал Северо-Кавказским военным округом.

  • Годы службы 1970 - 2010
  • Звание генерал-полковник
  • Сражения/войны Вторая чеченская война

Война в Южной Осетии


Награды

Орден Святого Георгия IV степени за мужество,

отвагу и самоотверженность, проявленные при

исполнении долга в Северо-Кавказском регионе

Орден «За заслуги перед Отечеством»

IV степени с изображением мечей

Орден «За военные заслуги»

Орден

«За службу Родине в Вооружённых Силах СССР»

III степени


Есть высшее счастье на свете,

Любовь и надежду храня,

Оставить свой след на планете

Во имя грядущего дня.

Киримизе Жанне

В День Героев Отечества

мы отдаём дань благодарности,

уважение и памяти всем,

совершившим подвиги

во славу Родины.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

М.А.Пришвин «Моя Родина» стр.58. Рубцова М.В. 3 кл. Чтение« школа России 2 часть»

фотоглаз Солнце Молоко Восход Счастье Охота Друзья Птицы Воздух родина

Скороговорка У нас на дворе – подворье п огода размокропогодилась.

МихаилМихайловичПришвинрусскийсоветскийписательавтор п роизведенийоприродеохотничьихрассказовипроизведений д лядетейродился23января1873годаворловскойгуберниивсемье б ылопятеродетейв1883годупоступилвгимназиюуспехамивучёбе н еблисталдажеоставалсянавторойгодибылотчислензадерзость учителюзаканчивалучёбувучилищевгородеТюмени егопервыйнапечатанныйрассказназывалсясашок

1 . О ком вы здесь прочитали? 2 . Когда и где он родился? Михаил Михайлович Пришвин 23 января 1873г в Орловской губернии 3. Сколько детей было в их семье? 5 детей 4. Как М.Пришвин учился? Успехами не блистал, оставался на второй год, б ыл отчислен за дерзость. 5. В каком городе заканчивал учёбу? В городе - Тюмень. 6. Как назывался его первый напечатанный рассказ? « Сашок»

М.М.Пришвин «Моя Родина» Стр.58

Аудиослежение Кладовая - Помещение для хранения товаров, п рипасов, материалов. 2.Место, где сосредоточены какие – нибудь п риродные ценности –лесные кладовые грибов, о рехов, ягод.

Работаем с текстом: Скороговоркой - по15сек -3 раза –стр.58. Чтение в паре «Догонялки». Чтение «вверх ногами». Тоже самое - обычное комфортное чтение. Чтение « Огонь» Последний абзац наизусть – за 1 минуту. 192 слова - «про себя» – за 1 минуту.

Молодцы! 5

Домашнее задание: Стр 58 -59 читаем «по решётке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай!

Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели: 1. Расширить представления детей о родном крае, учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...

Михаил Михайлович Пришвин русский писатель ()


Имя Михаила Михайловича Пришвина знакомо каждому с детства. Мы его знаем как любителя природы, тонкого ценителя красоты Залесья Переяславского края. Имя Михаила Михайловича Пришвина знакомо каждому с детства. Мы его знаем как любителя природы, тонкого ценителя красоты Залесья Переяславского края.




Состояние было промотано отцом и семья осталась без средств к существованию. Он умер, когда Михаилу было 8 лет. Образование дети получили благодаря их матери. Состояние было промотано отцом и семья осталась без средств к существованию. Он умер, когда Михаилу было 8 лет. Образование дети получили благодаря их матери. Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию. В 1885 году Пришвин с друзьями- гимназистами попытался совершить побег в Азию. Спустя много лет он говорил, что это было его первое устремление к мечте. Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию. В 1885 году Пришвин с друзьями- гимназистами попытался совершить побег в Азию. Спустя много лет он говорил, что это было его первое устремление к мечте. Мать Пришвина – Мария Ивановна


В учёбе Пришвину везло и не везло одновременно. Учителем географии у него был Василий Васильевич Розанов, который вскоре станет известен всему миру как выдающийся русский философ. Розанов защищал мальчика от града насмешек после неудачного побега в Азию. Но именно после оскорбления Розанова Пришвин был исключён из гимназии без права поступления в другое учебное заведение с волчьим билетом. Когда Пришвину было шестнадцать лет, и он увлекался чтением нелегальной, то есть запрещённой литературы.


Переехав в Тюмень к дяде, Михаил окончил 6 классов Тюменского реального училища. В 1893 поступил в Рижский политехникум (химико- агрономическое отделение). В 1897 арестован за революционную деятельность и выслан на Родину в город Елец (). Переехав в Тюмень к дяде, Михаил окончил 6 классов Тюменского реального училища. В 1893 поступил в Рижский политехникум (химико- агрономическое отделение). В 1897 арестован за революционную деятельность и выслан на Родину в город Елец ().




"В далекой юности Пришвин влюбился в девушку- студентку: это было за границей. Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета. Невеста с женской проницательностью все поняла и отказала. Он вернулся на родину. Начинающий ученый, он бросил науку и утонул с головой в искусстве. Невеста осталась в Англии, увяла и засохла конторщицей банка. На границе душевной болезни, страдая от одиночества, непрестанно думая о потерянной невесте, Пришвин женится на простой неграмотной "первой попавшейся и очень хорошей женщине" и прожил с ней (Ефросинией Павловной) долгую жизнь. Но до старости он видит во сне утерянную невесту». "В далекой юности Пришвин влюбился в девушку- студентку: это было за границей. Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета. Невеста с женской проницательностью все поняла и отказала. Он вернулся на родину. Начинающий ученый, он бросил науку и утонул с головой в искусстве. Невеста осталась в Англии, увяла и засохла конторщицей банка. На границе душевной болезни, страдая от одиночества, непрестанно думая о потерянной невесте, Пришвин женится на простой неграмотной "первой попавшейся и очень хорошей женщине" и прожил с ней (Ефросинией Павловной) долгую жизнь. Но до старости он видит во сне утерянную невесту».


Вернувшись в Россию в 1902, работал агрономом в Тульской, а затем и в Московской губернии, в г. Луга в лаборатории профессора Прянишникова в Петровской сельскохозяйственной академии в Москве. Вернувшись в Россию в 1902, работал агрономом в Тульской, а затем и в Московской губернии, в г. Луга в лаборатории профессора Прянишникова в Петровской сельскохозяйственной академии в Москве. Петровская сельскохозяйственная академия


Пришвин в 1905 году служил в Петербурге секретарём у крупного петербургского чиновника В. И. Филипьева, в это же время составлял сельскохозяйственные книги «Картофель в полевой и огородной культуре» и др. Пришвин в 1905 году служил в Петербурге секретарём у крупного петербургского чиновника В. И. Филипьева, в это же время составлял сельскохозяйственные книги «Картофель в полевой и огородной культуре» и др. И вдруг резкий перелом: он становится И вдруг резкий перелом: он становится корреспондентом в газетах «Русские ведомости», «Речь», «Утро России», «День». корреспондентом в газетах «Русские ведомости», «Речь», «Утро России», «День».


Начало литературной деятельности. Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в В путешествиях по русскому Северу родилась первая книга «В стране непуганных птиц»- путёвые очерки, составленные из наблюдений над природой, бытом и речью северян. Она принесла ему известность. Он удостоен за неё серебряной медали Императорского географического общества и звания действительного её члена. Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в В путешествиях по русскому Северу родилась первая книга «В стране непуганных птиц»- путёвые очерки, составленные из наблюдений над природой, бытом и речью северян. Она принесла ему известность. Он удостоен за неё серебряной медали Императорского географического общества и звания действительного её члена.


Литературная деятельность В следующих книгах «За волшебным колобком»(1908), «Чёрный араб»(1910) и др. также сочетались научная пытливость с особой натурфилософией и поэзия природы, определяя особое место Пришвина в русской литературе. К 1908 относится его сближение с петербургскими литературными кругами (А. Блоком, Мережковским, А. Ремизовым). В следующих книгах «За волшебным колобком»(1908), «Чёрный араб»(1910) и др. также сочетались научная пытливость с особой натурфилософией и поэзия природы, определяя особое место Пришвина в русской литературе. К 1908 относится его сближение с петербургскими литературными кругами (А. Блоком, Мережковским, А. Ремизовым).


Литературная деятельность В выходит первое собрание его сочинений в трёх томах, изданию которого способствовал Максим Горький. В выходит первое собрание его сочинений в трёх томах, изданию которого способствовал Максим Горький.


Во время Первой мировой войны Пришвин отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. Во время Первой мировой войны Пришвин отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. А.Н.Толстой стоит слева, а сидит первый слева М.М.Пришвин


После Октябрьской революции М. Пришвин совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя. Позже организовал музей усадебного быта в бывшем имении Барышникова. М. Пришвин совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя. Позже организовал музей усадебного быта в бывшем имении Барышникова.


Близость с природой Близость с природой Михаил Михайлович много путешествовал. Он заядлый охотник. С 1925 года жил в Переславле-Залесском В 1935 году ездил в северные леса на Пинегу. Михаил Михайлович много путешествовал. Он заядлый охотник. С 1925 года жил в Переславле-Залесском В 1935 году ездил в северные леса на Пинегу. После войны в 1946 году купил дом в деревне Дунино Звенигородского района Московской области, где в годах жил с весны до осени. После войны в 1946 году купил дом в деревне Дунино Звенигородского района Московской области, где в годах жил с весны до осени.


Сказки В –е Пришвин выпускает книги «Башмаки»(1923), «Родники Берендея» (1925), повесть «Жень- шень» (первоначальное название «Корень жизни», 1933), где помимо замечательных описаний природы, глубокого проникновения в повседневную жизнь простых В –е Пришвин выпускает книги «Башмаки»(1923), «Родники Берендея» (1925), повесть «Жень- шень» (первоначальное название «Корень жизни», 1933), где помимо замечательных описаний природы, глубокого проникновения в повседневную жизнь простых людей, живущих с природой в людей, живущих с природой в одном ритме, важную роль играет сказка, миф. одном ритме, важную роль играет сказка, миф.


Сказки. Народно-поэтические истоки не только обогащают художественную ткань и палитру сочинений Пришвина, но и придают повествованию дыхание вневременной мудрости, превращая отдельные образы в многозначные символы. Народно-поэтические истоки не только обогащают художественную ткань и палитру сочинений Пришвина, но и придают повествованию дыхание вневременной мудрости, превращая отдельные образы в многозначные символы.


Поэтическое мировосприятие, художественная зоркость к мельчайшим подробностям жизни становятся основой многих детских рассказов Пришвина, собранных в книгах «Зверь- бурундук», «Лисичкин хлеб»(1939) и др. Поэтическое мировосприятие, художественная зоркость к мельчайшим подробностям жизни становятся основой многих детских рассказов Пришвина, собранных в книгах «Зверь- бурундук», «Лисичкин хлеб»(1939) и др.


Рассказы о природе: Рассказы о природе: В «Кладовой солнца» (1945) Пришвин создаёт сказку о детях, попавших из-за разлада между собой в лапы коварных мша (лесные сухие болота), но спасённых оставшейся без хозяина охотничьей собакой. В «Кладовой солнца» (1945) Пришвин создаёт сказку о детях, попавших из-за разлада между собой в лапы коварных мша (лесные сухие болота), но спасённых оставшейся без хозяина охотничьей собакой.




Рассказы Пришвина о животных, в том числе охотничьих, отличаются естественным, свободным от ложной сентиментальности пониманием их психологии. Бессловесный мир благодаря писателя обретает язык, становится ближе. Рассказы Пришвина о животных, в том числе охотничьих, отличаются естественным, свободным от ложной сентиментальности пониманием их психологии. Бессловесный мир благодаря писателя обретает язык, становится ближе.


Эпос, сказка, фольклор, лиризм окрашивают многие произведения Пришвина Эпос, сказка, фольклор, лиризм окрашивают многие произведения Пришвина последних лет- «Фацелия»(1940), «Корабельная чаща» (повесть-сказка, 1954). последних лет- «Фацелия»(1940), «Корабельная чаща» (повесть-сказка, 1954).


С женой Ефросинией Павловной - Пришвин расстается. Слишком они были разными. Высоко духовный, очень культурный Михаил Михайлович и малограмотная крестьянка, которая так стала его раздражать, что он избегая ее, купил в Москве квартиру на 6-м этаже, чтобы она пореже приезжала. Она боялась высоты. С женой Ефросинией Павловной - Пришвин расстается. Слишком они были разными. Высоко духовный, очень культурный Михаил Михайлович и малограмотная крестьянка, которая так стала его раздражать, что он избегая ее, купил в Москве квартиру на 6-м этаже, чтобы она пореже приезжала. Она боялась высоты. В последние десятилетия жизни – женой и другом писателя М.М. Пришвина стала (Вознесенская- Лебедева) Валерия Дмитриевна, дворянка по происхождению. В последние десятилетия жизни – женой и другом писателя М.М. Пришвина стала (Вознесенская- Лебедева) Валерия Дмитриевна, дворянка по происхождению.


Дневники. В этом труде каждодневный искренний диалог с самим собой, неустанное стремление уточнить свою этическую позицию в мире, глубокие размышления о времени, стране, обществе, писательском труде. В этом труде каждодневный искренний диалог с самим собой, неустанное стремление уточнить свою этическую позицию в мире, глубокие размышления о времени, стране, обществе, писательском труде.


Культуру Пришвин считал важнейшим средством поддержания жизни: «Величайшая роскошь, обеспеченная культурой, это доверие к человеку: среди вполне культурных людей жить можно и взрослому как ребенку». Культуру Пришвин считал важнейшим средством поддержания жизни: «Величайшая роскошь, обеспеченная культурой, это доверие к человеку: среди вполне культурных людей жить можно и взрослому как ребенку». 31 Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве. На его могиле стоит памятник работы Сергей Конёнкова в виде птицы счастья Сирин, символизирующий всю творческую судьбу писателя «Охоту за счастьем». Там же похоронена и Валерия Дмитриевна Пришвина. Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве. На его могиле стоит памятник работы Сергей Конёнкова в виде птицы счастья Сирин, символизирующий всю творческую судьбу писателя «Охоту за счастьем». Там же похоронена и Валерия Дмитриевна Пришвина.


Паустовский о Пришвине: "Мы глубоко благодарны Пришвину. Благодарны за радость каждого нового дня, что синеет рассветом и заставляет молодо биться сердце. Мы верим Михаилу Михайловичу и вместе с ним знаем, что впереди еще много встреч, и дум, и великолепного труда. В своем писательском деле Пришвин был победителем.

В данной презентации перечислены вопросы к рассказам "Ёж", "Золотой луг", "Разговор птиц и зверей", "Лисичкин хлеб". Также даны ответы, дополненные иллюстрациями. Материал будет интересен как на уроках-закреплении, так и для внеклассного мероприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1.Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"?

Неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика

2.Почему луг называли "Золотым"?

Он был золотым от множества одуванчиков

3.Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым?

К ночи одуванчики закрываются-спят, поэтому луг зеленый, а к полудню раскрываются-просыпаются, поэтому луг опять золотой

4.Почему для детей одуванчики стали интересными?

Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми

5.Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса в рассказе " Лисичкин хлеб"?

Добыча - тетерев

ягода костяника

ягода черника

я года брусника

а роматный кусочек сосновой смолы

трава кукушкины слёзки

валерьяна

заячья капуста

кусочек чёрного хлеба

6.Как деревья сами смолкой лечатся?

Охотник воткнет топор в дерево, повесить сумку, отдохнет, потом вынет топор, а из ранки бежит смола, она ранку и затянет

7.Как в сумке оказался черный хлеб?

Герой брал его с собой в лес-перекусить, когда будет голодно

8.Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб?

Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего

9.Где произошла встреча с ежом в рассказе "Ёж"?

На берегу ручья под кустом

10.Как повёл себя ёж, когда увидел человека?

Свернулся и затукал «тук-тук-тук», страшно зафыркал и поддал своими иголками в сапог герою

11. Что сделал в ответ герой?

Спихнул ежа в ручей

12.Как ежик оказался у героя дома?

Герой палочкой скатил ежа из ручья в свою шляпу и понес домой

13.Где в доме ежик затихал?

Под кроватью

14.Что делал ёж, когда человек зажигал лампу?

Ежик думал, что это луна, а при луне ежи любят бегать по лесным полянкам, поэтому он тоже начинал бегать по комнате

15.Зачем ежу была нужна газета?

Он хотел ее надеть на колючки и унести в угол вместо сухой листвы, сделать гнездо

16.Что перетаскивал себе в гнездо ежик?

17.Чем угощал ежика человек?

Молочком и булочкой

18.Какая охота считается занятной?

Охота на лисиц с флагами

19.Чего боится лиса на охоте больше всего?

ц ветных флагов и запах кумача

2 0.Как разговаривают звери и птицы?

Звери носом читают следы и слушают крики птиц

Спасибо за внимание!


Цели урока:

  • Продолжить знакомство с творчеством М.М. Пришвина, организовать эмоционально-эстетческое восприятие, учить формировать идею произведения.
  • Развивать речь учащихся, развивать навык осознанного и правильного чтения. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.
  • Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения.
  • Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Использованные материалы.

При выполнении презентации к уроку использовались фотографии нашего города, взятые из презентации «Растения в нашем городе», выполненной учащимися МОУ СОШ №2 г. Собинка, руководитель: Герасимова Т.М., а также отдельные слайды из презентаций, представленных на диске «Фестиваль «Открытый урок».

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Психологический настрой

Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок литературного чтения. Посмотрите на различные изображения «солнышек» на доске.

– Скажите, какое изображение соответствует вашему настроению? Мне нравится ваш настрой на урок.
– Начнем наш урок с разминки. Продолжите пословицы: (Приложение 1 , слайд 2)

  • Кто много читает…
  • Чтение – лучшее…
  • Будешь книги читать…

«Подружись с книгами и ты всегда найдешь ответ на любой вопрос».

2. Актуализация знаний

– Мы с вами прочитали уже немало книг, познакомились с творчеством многих писателей. Давайте вспомним некоторых из них. (Приложение 1 , слайд 4)
– Кто это? Назовите фамилии писателей. (Сладков, Бианки, Чарушин)
– Что объединяет этих писателей? (Писали о природе и животных)
– Вспомним произведения этих писателей.

3. Изучение новой темы

– Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством наших писателей.

а) Постановка целей и задач урока

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение, попытаемся определить замысел автора и основную идею этого произведения)
– Как фамилия этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд .

1. Известный дедушка – баснописец.
2. Написал рассказы про «Мышонка Пика».
3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.
4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».
5. Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги.
6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе. (Приложение 1 , слайд 5)

П
1. К Р Ы Л О В
2. Б И А Н К И
3. П У Ш К И Н
4. Л Е В
5. Ч А Р У Ш И Н
6. Н О С О В

– С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? (М.М. Пришвин) (Приложение 1 , слайды 6-7)
– Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е. Чарушиным? (Ответы детей)
– Да, действительно, этот писатель тоже писал свои произведения о родной природе, о родном крае.

б) Краткий рассказ о писателе:

– Об этом авторе К. Паустовский сказал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю М.М. Пришвина. (Приложение 1 , слайд 8)
Жизнь и творчество М.М. Пришвина – это увлекательное путешествие: иногда в соседний лес, а бывает и в дальние страны.
Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её Север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки, озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. И про все это вы прочитаете в его книгах: «В краю непуганых птиц», «Кладовая солнца», «Женьшень» и других. (Показ книг. Приложение 1 , слайд 9).
– Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте его название. («Люби живое»).
– Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

в) Чтение рассказа «Моя Родина» подготовленными учениками.

Проверка первичного восприятия текста:

– О чем это произведение?
– Согласны ли вы, что это произведение о Родине?
– О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?
– Важны ли они для писателя?
– Почему они важны?

4. Физкультминутка

5. Подготовка к повторному чтению

а) Речевая подготовка: (Приложение 1 , слайд 10)

Ма-ло-по-ма-лу
Жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир
Со-кро-ви-ща-ми
По-кры-ва-лось
Не-о-бык-но-вен-но
Кла-до-ва-я (объяснить смысл слова. Словарь)

– Перед чтением хочу задать вопрос: Подумайте, когда будете читать, какие строки этой статьи самые главные?

б) Повторное чтение по цепочке.

6. Беседа по прочитанному:

– Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.
– Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?
– Какие строки этой статьи самые главные?
– Согласны ли вы с призывом автора?
– Прочитайте еще раз выразительно эти строки.
– Как вы можете беречь нашу школу, наш город, а следовательно и свою Родину?
– Как вы понимаете значение слова Родина?
– Кто из вас где родился?
– Что объединяет эти названия? (Они находятся во Владимирской области)
– Значит Владимирская область – наша с вами Родина.
– А вот Ахмед родился в Дагестане. Значит его Родина – Дагестан.
– Наша Владимирская область входит в состав России. Значит Россия – тоже наша Родина, а мы все – россияне. Я знаю, что многие люди уехали жить в другие страны, но все равно они вспоминают свое родное место. Почему?
– За что же мы любим нашу Родину?
– Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края. (Приложение 1 , слайды 11-15)
– А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина ? (Ответы детей: род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный) (Приложение 1 , слайд 16)
– Я просила вас дома найти к уроку пословицы о Родине. Поделитесь своими находками. (Ответы детей заслушиваются в виде «аукциона» пословиц)
– Я тоже нашла такие пословицы. Давайте их прочитаем: (Приложение 1 , слайд 17)

  • «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
  • «Родная сторона – мать, а чужая – мачеха»
  • «Человек без Родины, что птица без крыльев»
  • «На чужой сторонушке рад своей воронушке»
  • «Своя земля в горсти мила»

7. Подведение итогов урока

– С творчеством какого писателя знакомились?
– Что нового узнали на уроке?
– Чему учились?
– Уже много лет нет с нами М.М. Пришвина, но для нас с вами он оставил послание, которое мы ещё раз прочитаем: (Приложение 1 , слайд 18)

8. Домашнее задание

9. Рефлексия

– Выберите из конвертов такое изображение «солнышка», которое соответствует вашему настроению в конце нашего урока и прикрепите его на доску.
– Я рада, что количество улыбающихся «солнышек» у нас преобладает. Вот на этой радостной солнечной ноте мы и закончим наш урок.