Самолет безопасный транспорт. Самолет — жутко безопасный вид транспорта

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует . Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт . А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в . Но по статистике количество аварий намного выше, чем в . Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров , находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия , в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический . За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.

Чем выше уровень развития логистики, тем большую роль в получении качественной информации о проблемах транспортных предприятий и оценке результатов их деятельности играет статистика видов транспорта. Обработка данных по отраслям и позволяет разрабатывать рекомендации по снижению себестоимости перевозок, повышению безопасности на транспорте и делать прогнозы затрат на дальнейшее развитие логистических систем.

Виды транспорта и принципы определения их безопасности

Статистика видов транспорта делит его на две группы. По сфере обслуживания:

  • общественного пользования;
  • специального назначения;
  • личного пользования.

По среде использования:


  • наземный (колесный и рельсовый);
  • подземный (метро);
  • воздушный;
  • космический;
  • водный и подводный;
  • трубопроводный.

В каждой из перечисленных групп есть свои подгруппы. Самый безопасный вид транспорта статистика определяет тремя способами:

  1. По километражу.
  2. По числу поездок.
  3. По времени нахождения в пути.

Каждое ведомство преследует собственные цели при выборе метода. Безопасный вид транспорта статистика авиаторов определяет по километражу. Расстояния, которые пролетают , велико, а трагедии случаются преимущественно при взлете или посадке.

Автомобильные отрасли определяют, какой самый безопасный вид транспорта по статистике, исходя из числа поездок.

Самые опасные/безопасные транспортные средства в мире


Метод статистики, который использует американское бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions), вызывает интерес. У них опасные виды транспорта статистика определяет по количеству жертв на 1 млрд. километров, число поездок и по затраченному времени. В таблице представлены результаты исследований:

Категория Авиация Автобусы Ж\Д транспорт Микроавтобусы Водный транспорт Автомобили Велосипеды Мотоциклы Пешие походы
По километражу 0,05 0,4 0,6 1,2 2,6 3,1 44,6 108,9 54,2
По количеству поездок 117 4,3 20 20 90 40 170 1640 40
По времени движения 30,8 11,1 30 60 50 130 550 4840 220

Какой вид транспорта самый опасный по статистике? Как выявилось – мотоцикл. Этот вид транспорта лидирует по всем позициям. Второе место по опасности статистика видов транспорта отдает велосипеду. На третьем месте – и маршрутки.

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в мире? Как уже заведено лидируют самолеты. По безопасности авиация опережает все остальные транспортные средства. Менее опасны на сегодня могут оказаться только космические корабли, да и то, смотря как считать.

Ситуация с безопасностью сильно отличается по регионам. Статистика катастроф на разных видах транспорта свидетельствует, что игнорирование мер безопасности неизбежно приводит к трагедиям. Показатели смертельных исходов при в странах с низким уровнем доходов приближаются к 80% от общемировых. Если относится к соблюдению мер безопасности как в Бангладеш (на снимке), то снизить не удастся никогда.

Рейтинг безопасности транспорта в РФ

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в России? Показатели полностью совпадают в процентном отношении с общемировыми цифрами. Несмотря на то, что 2016 год стал рекордным по авиапроисшествиям, самолет по-прежнему считается безопасным видом транспорта. Для сравнения в погибло 389 человек, тогда как дорожные войны унесли 20 308 жизней.

По статистике самый опасный вид транспорта в России – мотоцикл. Разбившихся мотоциклистов на наших дорогах 23% от общего числа погибших.

Остальные потери распределяются следующим образом:

  • автотранспорт – 31%;
  • пешеходы – 22%;
  • велосипедисты – 5%;
  • прочие участники движения – 19%.

Если сравнить смертность в России с такими странами, как США, Великобритания или Италия, то окажется, что показатели в 15–16 раз выше. Росстат считает погибшими тех, кто скончался в течение недели после . В Европе принято вносить в статистику смертности умерших людей за месяц. Следовательно, показатели в РФ могут быть еще выше, если использовать европейскую методику.

ФКУ «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» выявил негативную динамику ДТП с участием общественного транспорта (автобусы и троллейбусы). Основная причина аварий – нарушения ПДД.

  • попытки исключить сомнения в надежности компании и некачественной работе внутренней службы безопасности;
  • стремление сэкономить на ;
  • желание сохранить клиентов;
  • стремление не дать преимущества конкурентам.

Трудно найти другую возможность сохранения грузов и репутации, кроме вложения дополнительных средств в меры по безопасности В этом сходятся все участники . Какой вид транспорта самый опасный можно понять исходя из анализа хищений. составила рейтинг криминализации:

  1. Автомобильный транспорт.
  2. Железная дорога.
  3. Морские перевозки.
  4. Авиационные перевозки.

Статистика видов транспорта дает возможность органам правопорядка улучшать свою работу по охране и грузов. Транспортные компании благодаря статистике могут минимизировать риски перевозок и развивать логистику. А турфирмы быть уверенными в безопасности туристических маршрутов.

Время прочтения: 7 мин.

Ежедневно из новостной ленты миллионы людей узнают об автомобильных ДТП, сошедших с рельс поездах, разбившихся самолетах и других авариях, которые заканчиваются великим числом погибших. Возникает вопрос, как уберечь себя от неприятностей и какой же вид транспорта является самым безопасным? Чтобы не предаваться страху представляем Вашему вниманию список самого безопасного транспорта в мире, по статистическим сводкам этого года.

Данный вид транспорта, оправданно, считают самым опасным в мире. Подтверждает это и статистика — 125 погибших на 1,5 миллиарда километров. Все, кто предпочитает этот вид транспортного средства, серьезно подвергает себя опасности, причем весьма осознанно. Мотоциклисты составляют всего 1% от всеобщего потока на трассе, но пятая часть от всех аварий попадает именно на этот вид транспорта. Автомобилисты не просто так дали мотоциклистам прозвище «хрусты». Поводом тому стал очень низкий процент пассивной безопасности, огромный разгон, огромная скорость движения и связанные с психологией аспекты: любовь к экстриму и выбросы адреналина в организме. Мотоциклисты часто попадают в «слепую зону» для автомобилей, поскольку они очень малогабаритны.

По статистическим сводкам на каждые 1,5 миллиарда километра приходится 35 погибших. Это самый экологически чистый транспорт, но при этом и один из самых небезопасных. Но, по правде говоря, в ДТП больше оказываются виноватыми водители автомобилей, чем сами велосипедисты. Часто случается так, что у машины всего несколько царапин, а вот велосипедист вместе со своим транспорт находится между жизнью и смертью.

Статистика в данном случае приводить цифры в 25 погибших человек на 1,5 миллиарда километров. Самые опасные происшествия, которые случаются в метро – возгорание, давка, столкновения составов. Великое количество людей, в небольшом закрытом пространстве – паника и огромный процент пострадавших. В Российской Федерации лидер по таким происшествиям — Московский метрополитен.

Путешествия по воде всегда были очень рискованными мероприятиями. Конечно, за многие века развития технологий, сейчас водный транспорт стал намного безопаснее, но тем не мене на каждые 1,5 миллиарда километров приходится 20 погибших. Хотя основной причиной смерти остается не столкновения с другими кораблями, а падение пассажиров за борт.

Здесь статистика приводит такие цифры – 7 погибших на 1,5 миллиарда километров. Опасность перелета в космическом пространстве, никак не сравнится с земной – путешествие в Космосе в 17 раз безопаснее, чем поездка на мотоцикле. За все время путешествий в Космосе, на Землю не вернулись лишь три аппарата (единственное, что негативно отражается на статистических сводках – это взрывы при взлетах космических кораблей).

Поездки в маршрутках предполагают 5 смертей на 1,5 миллиарда километров. Это один из самых популярных видов транспорта среди населения. Чтобы обезопасить себя в маршрутном такси лучше всего занимать место посередине. Тут уже сыграет размер машины, устойчивое сцепление и пассивная безопасность. К несчастью, основным поводом аварий остается низкий уровень квалификации водителей.

Здесь статисты приводят такие цифры – 4 погибших на 1,5 миллиарда километров. Развитие технологий коснулось и машин, теперь пассивная и активная безопасность находится совсем на другом уровне. К сожалению, автомобилисты больше всех зависят от других участников дорожного движения. Можно быть самым умелым и осторожным водителем в мире, но это все равно не застрахует от того, что кто-то может в вас врезаться и по итогу вы попадете в клинику или и того хуже.

На третьем месте рейтинга оказались автобусы, статистические данные приводят данные в одного погибшего на 1,5 миллиарда километров. Если вы хотите безопасно путешествовать, то этот транспорт именно для вас. Иногда выходит так, что маршрут автобуса насчитывает не одну тысячу километров (к примеру, в Австралии, автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров). Но все равно путешествовать на автобусе вполне безопасно.

Поезд является одним из безопаснейших видов транспорта. Вы вдумайтесь – всего 0,2 погибших на 1,5 миллиарда километров дороги. Железная дорога в Америке и Европе является самой безопасной в мире. В России дела идут немного хуже – 0,7 погибших на тот же кусок дороги. Если просчитать вероятность смерти в поезде она составит 1 в 431800 степени (приблизительно 0,0002%). Ресурс Investopedia приводит данные, которые гласят, что вероятность умереть в автомобильной аварии в 1000 раз больше, чем железнодорожной.

Как ни парадоксально для многих, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. Вероятность того, что вы погибнете во время перелета на самолете 1: 8000000. Проблема заключается в том, что хотя самолеты падают очень редко, но всегда это влечет большое количество жертв. Поэтому СМИ всегда освещает подобные происшествия и психологически люди начинают бояться перелетов на самолете. На 1,5 миллиарда километров приходится 0,5 смертей. Агентство «Безопасность полетов» утверждает, что человек погибнет в автокатастрофе с вероятностью 1 к 8-ми миллионам. А охваченным саморазрушением личностям, нужно брать билет каждый день на случайный рейс, в течение 21 тысячи лет, чтобы свершить свои замыслы.

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

  • Статистика ДТП в 2019

Вредный для здоровья и опасный для жизни транспорт - не одно и то же. Мы чаще реагируем на слово смерть, чем на здоровье. Да и СМИ не устают констатировать суровые цифры о том, в каком транспорте, когда и при каких обстоятельствах погибают люди. А задумывался ли кто-нибудь о том, какой транспорт перевозит самых здоровых пассажиров? Давайте попытаемся разобраться.

  1. самый опасный вид транспорта - автомобильный;
  2. водный;
  3. железнодорожный;
  4. авиатранспорт.

Опрос относительно самых опасных видов транспорта среди обыкновенных людей

  1. авиатранспорт;
  2. водный транспорт;
  3. автомобильный;
  4. железнодорожный.

Причины различий между научным подходом и мнением населения Официальную статистику знают почти все, но на уровень страха перед тем или иным транспортом это не влияет. Психологи уверены, что боязнь человека перед самолетами связана с тем, что в случае аварии на высоте, человек просто не сможет выбраться из самолета. Водный транспорт на втором месте потому, что с корабля также нельзя сойти на землю в удобный момент. Человек думает не о частоте аварий, а о том, что в случае аварии он будет делать. Для определения опасности транспорта подсчитывают количество погибших человек. Для определения вредности транспорта изучают влияние окружающих факторов на человека.

Вредные виды транспорта

Следует отметить, что вредность транспорта для пассажира и водителя разная. Водители страдают больше, потому что:

  • постоянное напряжение и внимание;
  • работа с приборами;
  • невозможность размяться, когда хочется.

Что влияет на здоровье человека в транспорте

  • скорость: скорость выше 60 км/час дает значительную нагрузку на организм;
  • электромагнитные поля электроники транспортного средства: излучение электромагнитного поля в вагоне метро может в 1000 раз превышать электромагнитный фон Земли;
  • уровень шума;
  • уровень вибрации;
  • человеческий фактор.

Самые опасные виды общественного транспорта

Опрос киевлян показал, что самым опасным наземным видом транспорта есть маршрутки.

  • маршрутки (водители часто нарушают правила движения, отвлекаются во время оплаты проезда, запах бензина и выхлопных газов);
  • автобусы (запах бензина и выхлопных газов, нарушения правил движения);
  • троллейбусы (наибольше раздражают киевлян скрипучие завывающие звуки);
  • трамвай (по мнению киевлян, самый безопасный вид общественного транспорта из всех, которые есть в городе).

К сожалению, о метро киевлян не спрашивали. Но скорее всего, оно разместилось бы на 4-м месте, сохранив первенство за трамваем. Метро считают не вредным видом транспорта, но только не в час пик. Ученые никак не могут решить: включать ли во вредность транспорта давку людей, ведь этот показатель непостоянный. Недостатки метрополитена Насколько вреден спуск под землю вопрос не однозначный, а вот то, что вибрация и шум в вагонах постсоветского метрополитена превышают нормы – факт. Ежедневные поездки длительностью более 3 часов могут вызвать ухудшение слуха.