Коллективная работа с детьми в нетрадиционной технике аппликации и рисовании «Солнышко. Боушева Наталья Альбионовна
Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Проект программы "ЗВЕЗДОЧКА" предусматривает раздел "Детский дизайн", который определяет ряд программных задач. Для реализации программных задач создан комплекс методического сопровождения образовательной работы:
Перспективный план для старшей, подготовительной группы
Подборка иллюстраций, видиотека
Подборка дидактических упражнений (форма, цвет, композиция)
Наборы шаблонов для рисования, схем по лепке.
Предусмотрена работа с родителями:
Мастер-классы педагога и родителей, родителей с детьми
Выставки детских работ.
Экскурсии: в парк, в музей, на выставку картин, в магазин
Занятия, из раздела "Детский дизайн", "Эскиз красивого шарфа", "Детская куртка", "Рукавички" запланированы на октябрь месяц.
Конспект занятия "Эскиз красивого шарфа" предлагаю.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада
Рисование (коллективная работа)
- Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.
- Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
- При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.
- Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Материал. Листы бумаги А-2 с изображением силуэтов шарфов. Детали, вырезанные из бумаги, для каждого ребенка. Маркеры разных цветов, карандаши, ластики.
Демонстрационный материал. Таблицы с изображением сочетания цветов. Шарфы, вязанные из разноцветных ниток.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин детской одежды. Беседа о предметах верхней одежды, необходимых детям в холодное время года. Обсуждение моделей детской одежды. Знакомство с понятием художник-дизайнер детской одежды. Рассматривание журналов "Мода для детей".
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, что ежегодно осенью художники-дизайнеры устраивают показ моделей осенней одежды для взрослых и детей.
В холодную погоду шарф необходимый предмет одежды и он может быть не только теплым, но и красивым. Затем предлагает детям рассмотреть вязаные шарфы.
Обратите внимание на то, что они связаны из разноцветных ниток. Это ручная работа. Ни на одном шарфе сочетание цвета и рисунок не повторяется.
Воспитатель предлагает детям представить, что они художники-дизайнеры.
Вам надо придумать и предложить свою версию эскиза красивого шарфа.
Работа трудоемкая и ее лучше выполнить коллективно. Надо разделиться на две группы.
Первая группа детей будет собирать эскиз шарфа на листе №1, вторая группа на листе №2. Каждый из вас раскрасит деталь по своему желанию. С начало надо карандашом нарисовать линии в одном направлении по всей площади детали. Затем заполнить промежутки между линиями цветом. Цвет подбирайте с учетом контрастного сочетания, светлый цвет помогает темному цвету и наоборот. На обратной стороне детали написаны цифры. Одна цифра соответствует номеру листа, на котором нарисован шарф, другая цифра - номеру детали расположенной на силуэте шарфа. Раскрашенную деталь прикладываете к месту соответствующему цифре и форме.
Дети разделились на две группы, выполняют задание самостоятельно. По ходу работы воспитатель уточняет сочетание цветов: желтый - сиреневый, желтый - синий.
С готовой деталью ребенок подходит к листу с изображением шарфа, расположенному на мольберте, находит цифры соответствующие цифрам на его детали. Воспитатель смазывает место, которое показывает ребенок, карандашным клеем. Ребенок прикладывает раскрашенную деталь.
И так собираются все детали шарфа.
В конце занятия дети рассматривают эскизы шарфов, делятся впечатлениями.
Примерные высказывания:
- "Задание все выполняли одинаковое, а эскизы шарфов разные";
- "Только линии рисовали и полоски разноцветные, а как получилось красиво!";
- "Я хочу, чтоб у моей мамы был такой шарфик, она у меня модница";
- "А желтый цвет рядом с синим цветом, как будто светится и улыбается";
- "Вот бы такой шарфик связать, только я еще учусь и мне одной трудно связать. Бабушку попрошу о помощи.
Анализируя передачу цвета в детских работах, воспитатель может определить эффективность своей работы по формированию у дошкольников представлений о цвете и средствах выразительности.
Подготовила Боушева Н.А
Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
- Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
- Создать условия для решения задач.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция областей:
- Художестенно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкальное развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.
Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.
Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?
Дети: Спят.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?
Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?
Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)
Дети: (цветные)
Воспитатель: Какого размера? Покажите.
Дети: Показывают.
Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?
Дети: Показывают.
Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.
Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А чем мы будем рисовать?
Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.
Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.
Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?
Дети: Нитка.
Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?
Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?
Дети: (ответы)
Дети приступают к рисованию шариков.
Рефлексия:
Посмотрите на наши рисунки.
Что можно сказать о них.
Что получилось?
Какие способы рисования использовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.
Слова и музыка Анны Петряшевой
1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.
Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.
Александра Суворова
Коллективное рисование нетрадиционными методами
Цель : Развить творческое мышление, фантазию педагогов в условиях плодотворного общения на мастер-классе.
Задачи :
Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования .
Формировать умение создавать художественные коллективные работы нетрадиционными методами .
Научить совместной работе в коллективе .
Форма проведения : мастер-класс для педагогов;
Материалы и инструменты для работы :
Краски, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных 5 этапов выполнения коллективной работы . От задумки до результата.
Значение коллективного рисования для развития ребенка.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в коллективной работе .
Рисование эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» .
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Тема моей работа на конкурс профессионального мастерства «Золотое яблоко-2013» «Рисование коллективных работ с детьми 5-6 лет нетрадиционными методами ».
Я стала работать в этом направлении для того чтобы сплотить детский коллектив . Так как коллективное рисование обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вся работа по программе «Детский сад- дом радости» проходит по принципу «от задумки до результата» .
1 этап. Задумка : Нарисовать и презентовать эмблему конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» различными методами .
Ваша задача показать на рисунке профессиональные качества педагога.
2 этап. Материалы. Само профессиональное мастерство педагога. Талант педагога.
Профессиональные качества, которые нужно преобразовать.
3 этап. Инструменты : Знания методики рисования нетрадиционными методами . Индивидуальные способности. «Думать головой, делать руками» . Краски (гуашь и акварель, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, карандаши, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы и т. д.
4 этап. Порядок действий.
1. Знание педагогов преобразуются в задумки рисунка.
2. Обучение методам нетрадиционного рисования . Методы :
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Оттиск поролоном
Кляксография обычная
Набрызг.
3. Этапы коллективной работы :
Распределение кто, что будет рисовать .
В какой части листа будет находиться его рисунок.
Какие методы будут использоваться во время рисования .
4. Рисование коллективной работы нетрадиционными методами .
5 этап. Результат. Презентация эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» .
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Подготовила Боушева Н.А
Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
- Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
- Создать условия для решения задач.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция областей:
- Художестенно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкальное развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.
Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.
Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?
Дети: Спят.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?
Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?
Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)
Дети: (цветные)
Воспитатель: Какого размера? Покажите.
Дети: Показывают.
Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?
Дети: Показывают.
Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.
Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А чем мы будем рисовать?
Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.
Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.
Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?
Дети: Нитка.
Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?
Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?
Дети: (ответы)
Дети приступают к рисованию шариков.
Рефлексия:
Посмотрите на наши рисунки.
Что можно сказать о них.
Что получилось?
Какие способы рисования использовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.
Слова и музыка Анны Петряшевой
1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.
Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.