Сочинение на ЕГЭ. Проблема роли учителя в формировании личности - Сочинение по литературе

Любовь - это очень красивое и прекрасное чувство, которое каждому в жизни удавалось испытать. А вот сколько эмоций вызывают воспоминания о первой любви. Первая любовь… У кого-то она ассоциируется со слезами, болью, переживаниями, с несбывшимися мечтами, разочарованиями и бессонными ночами. Для кого-то первая любовь - прекрасные воспоминания о первых признаниях, прогулках, романтике, милых стихах. Но абсолютно для всех первая любовь является чувством, которое невозможно забыть, о котором человек будет вспоминать на протяжении всей своей последующей жизни. Но от чего происходит именно так? Почему мы может забыть очень многое, что происходило в нашей жизни, многих возлюбленных, но только не того человека, к которому испытали первое чувство любви?

Чувства очень чистые

Мы впервые начинаем любить человека, и делаем это всей душой, так как ранее нам не приходилось встречаться с болью и разочарованиями, которые это чувство может принести. Мы видим практически во всех парнях очень хороших людей. Но если даже мы и понимаем, что они плохие, то свято верим в то, что, когда они влюбятся, станут очень хорошими и прекрасными принцами. Когда мы любим первый раз, то чаще всего это происходит в достаточно раннем возрасте. А тогда мы думает только сердцем, эмоциями, чувствами. Мы не можем мыслить скептично, рационально оценивать возможное будущее со второй половинкой. Первая любовь напоминает красивую сказочную историю. Две половинки и искренне верят в то, что они будут до конца своих дней вместе. Они просто не представляют, что когда-то они могут разлучиться. Это первое чувство такое наивное, настоящее, искренне и чистое, что даже после окончания отношений человек может испытывать множество положительных эмоций и впечатлений.

Если даже человеку первая любовь принесла разочарование и оказалась несчастной или невзаимной, то все равно остается море приятных ощущений от переживания такого приятного чувства, как любовь. Ведь ранее человек не испытывал его и не знал, как это. Даже если все эти переживания не слишком хорошие, то их все равно будет невозможно забыть, так как они очень яркие и запоминающиеся. В каждой судьбе первая любовь играет важную роль, она является неким переломным моментом. В тот период мы становимся взрослее. А чувство это входит в нашу жизнь, как что-то очень чистое, святое и незапачканное изменами и болью.

Все мы склонны идеализировать своего избранника, к которому первый раз испытали чувство любви. А, как известно, люди со временем все плохое забывают и в памяти остаются лишь позитивные моменты.

А то, что мы чувствуем, когда любим - это прекрасно и ни с чем несравнимо. Даже если чувства невзаимные, то любовь все равно приятно ощущать. Влюбленный человек от эмоций, которые переполняют его, как будто парит, он стремиться к достижению каких-то вершин, старается открывать что-то новое в себе. Действительно, любовь способна поджарить человеку крылья, особенно это касается первой любви. Находясь в состоянии влюбленности, мы верим в то, что в этом мире нет смысла жить без любви, что с любимым будет и в шалаше рай, что со своим избранником мы будет до конца дней счастливыми. И верим во все это мы очень искренне. По этой причине даже спустя многие годы мы с особой трепетностью и теплотой вспоминаем наши первые отношения.

Если человек первый раз в своей жизни любит, то он открывает максимально свою душу, старается максимально дать второй половинке заботы, любви, внимания, он старается выложиться максимально, чтобы дать любимому человеку все. Когда мы взрослеем, и в нашей жизни возникают первые разочарования, связанные с любовью, мы уже стараемся не так сильно открывать свою душу, мы начинаем бояться, чтобы нас не обидели. Мы стараемся немного подавлять наши эмоции, и не позволяем им полностью выйти наружу. Первое чувство является неким адреналином, потому что для человека это особенное, новое и неизведанное чувство. А именно яркий всплеск адреналина способен оставить след в памяти человека на долгое время.

Сказочное приключение впервые

Первая любовь так сильно откладывается в нашей душе и памяти еще и по той причине, что она напоминает сказку. Эта сказка очень необычная, в ней полно неожиданных приключений, интересных историй, авантюр. Только через много лет мы способны понять, что большинство совершенных поступков были действительно пустяковыми. А ведь тогда, когда мы были очень наивными и чистыми, мы смотрели на мир и на все происходящее по-другому, совершенно в другом свете. Когда мальчишка первый раз с кем-то бьется из-за своей девчонки, то он чувствует себя защитником, разбойником и принцем, который заступается за свою принцессу и пытается уберечь ее от разных негодяев.

Девочка, сбежавшая ради встречи со своим любимым мальчиком из дома, начинает себя чувствовать принцессой, которой пришлось убежать с башни ради встречи со своим принцем. Все это кажется нам таким романтичным и прекрасным. Только через некоторое время мы начинаем осознавать то, что драки и убегания из дому могут иметь не очень хорошие последствия. Но когда мы начинаем все это осознавать, смотреть на мир реальным взглядом, то такие искренние поступки и мелочи, начинают нам казаться просто глупыми. Когда мы первый раз испытываем чувство любви, то на нас очень сильно действует наш юношеский максимализм. Все вещи мы видим именно через его призму, поэтому мы можем все видеть намного ярче, воспринимать все больнее, острее и сильнее. Но параллельно с этим всем у девочек и у мальчиков все еще не прошли и детские увлечения. У них очень бурно развита детская фантазия, которая смешиваясь с прекрасными чувствами, навсегда остается в памяти.

По этим причинам чувство первой любви мы воспринимаем по-особенному, как настоящую сказку, как очень интересное приключение, которое не повториться больше никогда. Так, как нам помнятся наши игры и детские сказки, так же нам помниться и такое чудесное чувство, как первая любовь.

Первый раз

Абсолютно все, что мы испытываем первый раз - слышим что-то впервые, видим, испытывая при этом очень сильные чувства, никуда уже не денется из нашей памяти. У каждого человека было много всего первый раз. Вспомните свои ощущения, когда вы первый раз увидели море, первый раз шли в школу. Это действительно незабываемые ощущения, что-то еще неизведанное. А вот потом, когда мы каждый год ездим на то же самое море, мы уже не можем испытать таких же сильных чувств, которые были прожиты первый раз. Точно так же и с первой любовью. Любя впервые, мы испытываем особенные чувства, необычные и чистые.

Мы еще не знаем, какую боль может принести чувство любви, мы еще не сталкивались с чувством разочарования. Мы видим только позитивные стороны любовных отношений. По этой причине чувство, испытанное первый раз, мы запоминаем лучше всего. Испытывая первый раз любовь, человек смотрит на свою вторую половинку как-то по-особенному, как будто бы сказочно. Чувства, которые он первый раз испытывает, будут отличаться от тех, первых. Проходит время, человек влюбляется заново и начинает замечать, что чувства очень сильно отличаются от первых.

Он начинает сомневаться в своих чувствах, анализирует все происходящее, мыслит более реалистично, в результате чего эмоции немного затмеваются и отношения не запоминаются так сильно. А в своих первых отношениях человек не мыслит головой, он на все сто процентов поддается чувствам, он думает только сердцем, своими чувствами. Ощущения, которые вызывает сердце, просто невозможно не запомнить из-за их яркости. Память человека никогда не может забыть те эмоции, которые дарит нам первая любовь. Очень важно, чтобы у человека не осталось очень много разочарований и боли после первой любви, потому что это может отразиться на его последующих отношениях.

В дальнейшем он может сильно закрыться и ему будет трудно открыть свое сердце для новой любви. Если первые чувства были нежными, светлыми и чистыми, то человек верит в то, что любовь может быть счастливой и что можно найти человека для построения крепкой пары, а в дальнейшем и семьи.

Инструкция

Что мешаетЗа ненужной шелухой может быть не видно того, что действительно ценно, поэтому для начала нужно «очистить» вашу жизнь от мусора. Как? Проведите генеральную уборку в доме, наведите порядок. Человек, живущий в угрюмой и загроможденной комнате, сам чувствует себя таким - угрюмым и «загроможденным». О какой любви тут может идти речь?

Обсудите взаимные претензии друг к другу. Не в виде скандала, конечно, а путем спокойного и дружелюбного диалога. Поговорите о возможных путях решения проблемы. Если ваш супруг вами в чем- , подумайте, как вы можете исправить ситуацию. Если поведение супруга вас чем-то не устраивает, спокойно выскажите ему это. Претензия должна быть совершенно конкретной.

Новые впечатленияКогда порядок в доме и в отношениях наведен, можно искать свежих впечатлений. Сходите вместе в кино, театр, в лес на пикник; в поход, если вы являетесь любителями туризма. Совершите вместе что-нибудь такое, что внесло бы в вашу жизнь разнообразие. Если на улице зима и вы не стесняетесь посторонних взглядов, выйдите во двор и слепите снеговика, наконец. Наверняка ведь у вас раньше было много общих увлечений, только за повседневной суетой вы как-то о них подзабыли.

Воспоминания о быломВспомните о том, как зарождались ваши отношения. Важно вспоминать только хорошее, не копаться в старых обидах. Пересмотрите старые фотографии. Найдите в шкафу те вещи, в которых вы гуляли в самом начале вашего романа. Вспомните ваших общих друзей, знакомых. Если есть возможность, пригласите их в гости (порядок-то всё равно уже навели?).

СексЕсли вам не хватает страсти и разнообразия в интимной жизни, просто попробуйте некоторое время от секса (естественно, договорившись об этом заранее с партнером). Не превращайте секс в рутинную обязанность.

Связанная статья

Когда люди находятся вместе долгие годы, они зачастую начинают понимать, что их чувства угасают. Иногда это заметно лишь по одному партнеру, а второго все устраивает, но в любом случае для сохранения отношений необходимо попытаться возобновить ваши чувства .

Инструкция

Вспомните начало ваших отношений. Постарайтесь прочувствовать состояние влюбленности, ведь страсть – это то чувство, которое нуждается в постоянной поддержке. Вспоминайте о старых временах, когда вы ночами бродили по городу, держась за руки. Посетите место первого свидания и ваши любимые кафе и рестораны. Это поможет восстановить вашу .

Вспоминайте прежние счастливые дни, как вам хорошо было вместе в самом начале совместной жизни, те нежность и , которые вас переполняли. Постарайтесь сохранить ощущение тепла и радости между вами в настоящем.

Видео по теме

Первоначальная влюбленность молодой пары, пройдя от года до трех семейной жизни, превращается в череду ни чем не отличающихся друг от друга дней. Супруги надоедают друг другу до такой степени, что ни о какой любви говорить уже не приходится – не поссориться бы. Психологи рассказывают, как снова влюбиться в собственного мужа и вызвать в нем ответное чувство.

Инструкция

Посчитайте, сколько раз в день вы хвалите друг . И вспомните, как часто вы называли друг друга ласковыми именами в прежние времена. Верните привычку, говорите все хорошее, что думаете о муже.

Притворяйтесь, а лучше будьте слабой и беспомощной. Напрашивайтесь на защиту и заботу. Заботьтесь о нем.

Самый простой способ вернуть чувства, которые когда-то заставили вас выбрать именно этого человека в спутники жизни – вернуться в прошлое. В этом вам помогут ваши воспоминания и ощущения. То, что вы испытывали, когда он впервые взял вас за руку, пригласил на свидание, поцеловал – все эти чувства и обстоятельства служат так называемыми психологическими «якорями».

Это могут быть мелодии, которые вы оба любили, рестораны или скверики, в которых проходили ваши первые свидания. Не ставьте перед собой задачу все воскресить, попробуйте понаблюдать, какие чувства вы испытываете сейчас в тех же обстоятельствах. , просматривая фотографии вашего первого совместного нового года или отпуска, побудьте вместе, расскажите друг другу о своих ощущениях и подумайте о том, чего вам обоим не хватает.


Секрет 2. Принять друг друга полностью

Со всеми недостатками и раздражающими привычками. Мы знаем, что не бывает людей без минусов. Сначала мы их не замечаем, поскольку влюбленность ослепляет. Но повседневность постепенно открывает глаза и превращает милые особенности в ужасы совместного бытия. Многое давно уже не вызывает приливов нежности, а с чем-то с течением времени мириться сложнее и сложнее.

Сначала мы видим только хорошее и любим за это. Однако те отношения, которые невозможно разрушить, счастливо складываются еще и потому, что в них мы знаем о плохом и принимаем это. Как это сделать? Во-первых, говорить об этом. Не обижайте партнера, объясните, что цените его чувства, благодарны за них, но есть и то, что можно изменить к лучшему. Это позволит ему проявлять свою любовь, не вызывая недовольство. Чем больше компромиссов вы найдете, тем меньше раздражения останется в вашей паре. С чем бороться, а на что не обращать внимания – эти вопросы вы должны решить вместе, без эмоций и взаимных обвинений.


Секрет 3. Создавать новое

Прогулок в прошлое может оказаться недостаточно. Ведь вечер воспоминаний закончится, и придется вернуться в будни. Быт отнимает силы, и чувства тускнеют. Спустя годы после знакомства начинает не хватать ощущения новизны, которое так будоражило и увлекало вначале. Кроме воспоминаний о былом, можно придумать и новые традиции вашей пары, создавая приятные для вас обоих события. проще всего просидеть дома, в лучшем случае вы скачиваете фильм и смотрите его, сидя рядышком.

Но это не воскресит страсть и те эмоции, которые вам хочется испытать вновь. Несомненно, любые попытки освежить отношения, даже, возможно, не самые удачные, лучше, чем бездействие. Но важнее пытаться понять, что вы можете дать друг другу здесь и сейчас. Опыт расставаний учит нас ценить то, что мы потеряли, и это не только страсть. После разводов бывшие супруги чаще жалеют о таких простых вещах, как общение, забота, обычное человеческое тепло. Постарайтесь понять, без чего в вашем партнере вам было бы грустно – именно это может стать прочной основой для отношений нового порядка. Более крепких, серьезных и стабильных.


Секрет 4. Осознать перемены в себе

Подолгу тоскуя о прошлых чувствах, мы вспоминаем себя теми людьми, какими были. Хотя в действительности неудовлетворенность касается сегодняшнего дня. Не всегда можно понять сразу, как изменились люди в паре, но важно то, что именно отношения сделали их иными. Будь у вас другой муж, и вы не стали бы такой, какая вы сейчас. Взросление и мудрость – необходимый этап для полноценной жизни, иначе мы все остались бы наивными и инфантильными юношами и девушками. Вспомните, что ваш багаж отчасти и заслуга того, кто рядом.


Секрет 5. Соскучиться друг по другу

Как давно вы скучали? С нетерпением ждали встречи, как тогда, в первый раз и вздрагивали от телефонного звонка. В современном мире это сложно: Интернет и куча полезных гаджетов создают иллюзию полноценного общения и присутствия. Но настоящую разлуку все же можно устроить. Хотя бы договориться, что вы не будете надоедать друг другу и беспокоить партнера какое-то время. Разговаривайте друг с другом только тогда, когда на самом деле будет что сказать. Будьте друг от друга немного дальше, .

Вместе с экспертами канала разбираемся, что делать, если отношения переживают кризис.

Текст. По Ф. Искандеру
(1)Александра Ивановна... (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?
(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства - любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.
(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.
(6)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (б)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.
(9)Это было совсем, совсем не то! (Ю)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.
(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.
(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня жб, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.
(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличьях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.
(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение.
(По Ф. Искандеру)

Сочинение
Почему одни люди любят читать, а другие - нет? Почему одни помнят своих учителей всю жизнь, а другие забывают почти сразу же, оставив порог школы? На эти вопросы можно найти ответы в тексте Ф. Искандера. Рассказывая о своем школьном прошлом, автор отмечает, что учителя литературы Александру Ивановну ученики любили и понимали, а учителя, пришедшего на замену, не воспринимали никак. Все это происходило потому, что Александра Ивановна была предана своему делу, сама любила литературу и умела раскрыть красоту и мудрость русского слова. Эта искренняя любовь передалась и детям.
Проблема хорошего учителя, неформально относящегося к своему предмету, сегодня актуальна как никогда. Но и в былые времена ей уделялось немало внимания, и русская литература тому свидетельство. Возьмем, к примеру, А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка» им вырисован француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour Ktre outchitel, не очень понимая значение этого слова». Понятно, что Бопре стал учителем случайно, волею судеб, особого рвения и старания к воспитанию Пети Гринева не прилагал, поэтому ни о какой любьи к предмету, а тем более учителю не могло идти речи. А малограмотный дядька Савельич вызывал у Гринева уважение и признательность, потому что он учил барина жизни, учил, как беречь честь смолоду. Да и в судьбе самого Пушкина няня Арина Родионовна Яковлева сыграла большую роль, чем гувернеры и учителя: именно она привила поэту «любовь к отеческим гробам», «к преданьям старины глубокой» и русским народным сказкам. Всю жизнь Пушкин отзывался о ней нежно и ласково, подчеркивая любовь не только к русской женщине, но и ко всему русскому народу с его мудростью, поэтичностью, искренностью.
Любовь порождает только любовь. Она в детстве формирует лучшие человеческие качества и правильное отношение к миру. Именно об этом говорится в первой книге «Детство» трилогии Л.Н. Толстого. Создавая образ учителя Карла Ивановича, автор постоянно подчеркивает профессионализм и мастерство педагога. И если в классной комнате Карл Иванович был строгим и требовательным, то вне занятий он всегда был добрым и участливым человеком. Николенька Иртеньев это прекрасно понимал, поэтому в каждой своей мелочной обиде на учителя старался искренне раскаяться. Называя Карла Ивановича «милым стариком», Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви учителя к ребенку.
Через сто лет В. Распутин в повести «Уроки французского» в образе Лидии Михайловны изобразил не только профессионала, но и чуткого, понимающего, не безразличного к судьбе каждого ребенка учителя. Чего только не придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием - играла «в пристенок», чтобы мальчик «выиграл» немного денег, - была уволена. Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда ее не забудет. И не потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в его судьбе.
Быть учителем - нелегкая задача. Быть хорошим учителем - это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же - любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.
Проблема преобладания материального над нравственным

Сейчас смотрят:

Вскоре после переезда в Берлин братья Гримм воспользовались предоставленной им как действительным членам Академии наук возможностью читать лекции в Берлинском университете. Уже 30 апреля 1841 года Якоб Гримм прочитал перед сотнями слушателей свою вводную лекцию «О древностях германского права». «Встреченный долго не смолкавшей овацией, - писала по этому случаю 8 мая 1841 года «Аугсбургская всеобщая газета», - он поблагодарил с заметной

Роман «Обыкновенная история» был написан в 1847 году и еще в рукописном варианте показан Белинскому, заслужив его горячее одобрение. Затем этот роман принес молодому писателю И.А. Гончарову широкую известность. Почему же сейчас, спустя столько лет, мы обращаем внимание на это произведение? Почему оно названо «Обыкновенная история», а не более конкретно? Ведь в этом романе рассматривается, в первую очередь, противостояние двух поколений,

«Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье». Эти строки, как и все стихотворение С.Есенина «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую когда-то любил поэт, но потерял. Теперь ему остается только сожалеть о н

Как известно, что поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканную утонченность и образованность очень скоро уступают место в наших глазах объективной картине расточительной праздности, внутренней пустоты. Далее – накопительница Коробочка, прикупающая все, что может пригодиться в хозяйстве. Затем – Ноздрев; этот прожигатель жизни расточителен, как и Манилов мирно превращает труд своих крестьян в дым чубука,

«Песнь Песней» - самая поэтическая и вдохновенная, самая «земная» и «языческая» из библейских книг, созданная на основе народной любовной лирики. Сюжет повести «Суламифь» примечателен еще и тем, что прост лишь внешне. Но по прочтении возникает вопрос: о чем эта повесть? Можно без напряжения предположить следующий ответ: «Царь Соломон полюбил бедную девушку крестьянку Суламифь, но из-за ревности покинутой жены царицы Астис бедная девушка

Сергей Есенин - один из самых ярких и самобытных поэтов XX века. В его лирике сливаются чувства и слова, образы и мысли. Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки переживаний и настроений, которые возникали в его душе. Такой гармонией проникнуто все творчество Есенина: стихи о родине, о любви, о природе и о животных. Богатство словесной живописи художника помогает нам почувствовать красот

"Измена" - это одна из новелл, входящих в роман "Конармия", написанный Бабелем. В этом романе описываются беспорядки в русской армии, ее бедность и бесхозность во время революции. "Мы (боец Головицын и боец Кустава) увидели красноармейцев:, сидящих на устланных постелях, играющих в шашки и при них сестер высокого росту, гладких, стоящих у окошек и разводящих симпатию". Бабель сам состоял в конармии, он участвовал в боевых походах, что п

Изучая творчество Фета, мы уже заметили одну важную особенность его поэтики: он предпочитает не говорить о самом главном напрямую, ограничивается прозрачным намёком. Самый яркий пример такого рода - стихотворение “Шёпот, робкое дыханье...”. Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск

Моя любимая учительница - Урусова Наталья Александровна. Она мне нравится за ее характер: строгая, веселая и радостная одновременно. Красива и элегантна, очень любит все новое. Она преподает математику, помогая во всем. Даже если ее расстроишь, она не обидится, а постарается помочь. Математика - мой любимый предмет, и я хочу, чтобы он был каждый день.

Поэма о революции была написана Блоком через 2 месяца после того, как в Петрограде произошло революционное восстание. Поэт уловил «ветер», «страшный шум» времени, переломный характер эпохи. «Двенадцать» была создана за двадцать дней (8 – 28 января 1918 года), по словам поэта, в порыве вдохновения, в согласии со стихией. Это произведение – не «поэтохроника», а поэма, в которой типическое начало, изображение событий и характеров сост

Сочинение по тексту:

Почему одни люди любят читать, a другие - нет? Почему одни помнят своих учителей всю жизнь, а другие забывают почти сразу же, оставив порог школы? На эти вопросы можно найти ответы в тексте Ф. Искандера. Рассказывая о своем школьном прошлом, автор отмечает, что учителя литературы Александру Ивановну ученики любили и понимали, а учителя, пришедшего на замену, не воспринимали никак. Все это происходило потому, что Александра Ивановна была предана своему делу, сама любила литературу и умела раскрыть красоту и мудрость русского слова. Эта искренняя любовь передалась и детям.

Проблема хорошего учителя, неформально относящегося к своему предмету, сегодня актуальна как никогда. Но и в былые времена ей уделялось немало внимания, и русская литература тому свидетельство. Возьмем, к примеру, А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка. им вырисован француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour кtre outchitel, не очень понимая значение этого слова». Понятно, что Бопре стал учителем случайно, волею судеб, особого рвения и старания к воспитанию Пети Гринева не прилагал, поэтому ни о какой любви к предмету, а тем более учителю не могло идти речи. А малограмотный дядька Савельич вызывал у Гринева уважение и признательность, потому что он учил барина жизни, учил, как беречь честь смолоду. Да и в судьбе самого Пушкина няня Арина Poдионовна Яковлева сыграла большую роль, чем гувернеры и учителя: именно она привила поэту «любовь к отеческим гробам», «к преданьям старины глубокой» и русским народным сказкам. Всю жизнь Пушкин отзывался о ней нежно и ласково, подчеркивая любовь не только к русской
женщине, но и ко всему русскому народу с его мудростью, поэтичностью, искренностью.

Любовь порождает только любовь. Она в детстве формирует лучшие человеческие качества и правильное отношение к миру. Именно об этом говорится в первой книге «Детство» трилогии Л.Н. Толстого. Создавая образ учителя Карла Ивановича, автор постоянно подчеркивает профессионализм и мастерство педагога. И если в классной комнате Карл Иванович был строгим и требовательным, то вне занятий он всегда был добрым и участливым человеком. Николенька Иртеньев это прекрасно понимал, поэтому в каждой своей мелочной обиде на учителя старался искренне раскаяться. Называя Карла Ивановича «милым стариком», Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви
учителя к ребенку.

Через сто лет В. Распутин в повести «Уроки французского» B образе Лидии Михайловны изобразил не только профессионала, но и чуткого, понимающего, не безразличного к судьбе каждого ребенка учителя. Чего только не придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием - играла «в пристенок», чтобы мальчик «выиграл» немного денег, - была уволена. Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда ее не забудет. И не потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в его судьбе.

Быть учителем - нелегкая задача. Быть хорошим учителем - это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же - любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.

Текст Ф. Искандера:

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства - любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.

(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны.

По Ф. Искандеру