Будущее" (урок). "Мост

Народный рассказ исторического и легендарного содержания

Первая буква "с"

Вторая буква "к"

Третья буква "а"

Последняя бука буква "е"

Ответ на вопрос "Народный рассказ исторического и легендарного содержания ", 8 букв:
сказание

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова сказание

Фильм Ивана Пырьева «... о земле Сибирской»

Опера грузинского композитора Ш. М. Мшвелидзе "... о Тариэле"

Исторический рассказ

Рассказ Джека Лондона «... о Кише»

Опера грузинского композитора Шалвы Мшвелидзе «... о Тариэле»

В фольклоре: повествовательное произведение

Литературный жанр, рассказ исторического или легендарного содержания

Поэма в библейском и пророческом стиле еврейского поэта Хаима Нахмана Бялика «... о погроме»

Сочинение для оркестра французского композитора Артюра Онеггера «... об играх мира»

Жанр фольклора

Примеры употребления слова сказание в литературе.

Этот акын дал дуба у себя в юрте с перепою, то есть умер, загнулся, но пока дошла горькая вестушка до Москвы, мой знакомый переводчик еше лет пять строчил за покойничка все новые и новые сказания и поэмы, и газеты славили акына, не ведая, что его шайтан забрал.

Наиболее важные для Руси события рассказаны под годами: 941, к которому отнесен первый поход Игоря на греков, изложенный по хронографу Амартола и частью по греческому житию Василия Нового, под 944 - годом второго похода, в описании которого очевидно участие народного сказания , и под 945, где помещен текст Игорева договора с греками и потом рассказано также по народному киевскому преданию о последнем древлянском хождении Игоря за данью, о смерти князя и о первых актах Ольгиной мести.

С ним, как с равным уже, проводил Кирилл часы, толкуя греческие книги, обсуждая деянья Александра Македонского, Омировы сказанья , чтя вслух хронику Амартола и русские летописи, по которым недавняя и уже отошедшая в небытие киевская старина выглядела величавой и славной, а князья киевские - Ярослав, Святослав, Олег, Владимир, креститель Руси, великими и грозными.

Это была жизнь, которую он любил, которую отстаивал, и ему казалось, что в степь вернулись старые времена, воспетые в сказаниях , а его анда Тэмуджин со своими властолюбивыми устремлениями иссохнет сам по себе, как болячка, вскочившая на здоровом, но ослабленном временной болезнью теле.

Напомним, что Книга Даниила делится на две части, написанные двумя различными авторами в разные периоды времени: на очень популярное сюжетное сказание и на пророчество, выдержанное в стиле апокалипсического откровения.

Форма: Мост. Прошлое. Настоящее. Будущее.

Цели:

  • показать роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке;
  • привитие навыков работы в группе, развитие коммуникативности, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой. Саморазвитие;
  • привитие любви к своей родине, развитие чувства патриотизма, человеколюбия.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

На доске – слова: «Без были нет сказки. Воображение, мечта корнями своими уходит в быль». К.Федин.

Учитель: о фантастике волшебных сказок и мифов разных времен А.М. Горький говорил, что в них «Мы слышим отзвуки работы над…приучением животных, над открытием целебных трав, изображением орудий труда». Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху. Об этом говорят легенды о Фаэтоне, Дедале и его сыне Икаре, а также сказки о «Ковре-самолете». Мечтая об ускорении движения по земле, появилась сказка о «Сапогах-скороходах». Желание плавать по реке быстрее ее течения привело к изобретению весла и паруса, стремление убивать врага и зверя издали послужило мотивом изобретения пращи, лука и стрел. Мысли о возможном прядении большого количества тканей в одну ночь создали прялку, примитивный ручной станок для тканья и создали сказку о Василисе Премудрой. Можно привести еще десятки доказательств дальнозоркости образного, использования гипотетического, но уже технологического мышления людей прошлого, возвышавшегося до таких уже современных гипотез, как например, утилизация силы вращения земли вокруг своей оси или преобразование полярных льдов. Все мифы и сказки прошлого можно завершить мифом о Тантале: Тантал стоит по горло в воде, его мучает жажда, но он не может утолить ее – это человек среди явлений внешнего мира, не познанных им.

Мифологическое мышление имело источником ту действительность, которую человек преображал своим трудом. Производительная деятельность, труд – основа, первоисточник этого мировоззрения. Все более или менее значительные понятия и представления мы находим в мифах, сказаниях. Словарь нам поможет вспомнить значение этих понятий.

  • МИФ – древнее народное сказание о богах и легендарных героях, о происхождении мира, о явлениях природы, представления людей об обществе, о самом человеке;
  • СКАЗ – народнопоэтическое сказание, повествование;
  • СКАЗАНИЕ – рассказ (преимущественно народный) исторического или легендарного содержания.

Понятия этих терминов нам поможет провести расследование и сделать соответствующий вывод.

1979 год. Гамбург. М. Виссинг, опираясь на данные известного ученого Отто Мука, делает вывод, что 5 июня 8499 г. до нашей эры в 13:00 планетоид (астероид) из роя Адониса столкнулся с Землей, столкновение произошло в районе Бермудского треугольника. Сила его взрыва приравнивается 30000 атомных бомб.

Над планетой спустилась коричнево-черная мгла. Подтверждение этого вывода мы находим в мифах майя: «Пошел огненный дождь из камней, выпал пепел, скалы и деревья повалились на землю, разбиваясь вдребезги друг от друга.… И огромная змея сорвалась с неба…и за тем ее кожа и кости упали вниз на землю…и стрелы поразили сирот и старцев, вдовцов и вдов, которые…не имели сил выжить и их погребли на песчаном берегу. И тогда примчались страшные потоки воды. И с огромной змеей небо обрушилось вниз, и земля потонула». У многих народов мы находим мифы о всемирном потопе, а Платон в «Критий и Тимея» один из первых записывает эту информацию.

Расчеты показывают, что небо над нашей планетой как бы пропало на 2000 лет. Только по происшествию этого срока тьма стала «рассасываться», земля как бы заново рождалась. С этого времени в памяти человечества остались мифы о первозданном хаосе, о том, что небо и земля вначале были единым целым, а затем произошло разделение света и мрака, неба и земли. Отражение этих событий мы видим в устном народном творчестве:

  • крокодил наше солнце проглотил;
  • украденное солнце (народы севера);
  • Прометей и т.д.

У майя записана легенда. Страна Глиняных холмов исчезла в течение ночи, провалилась вместе с 64 млн. жителей.

По легендам древних халдеев, к ним в незапамятные времена пришел бородатый старец в длинной одежде. Имя его – Оаннц, Оанн. По другим легендам, у Оанесса было тело рыбы. Именно он, согласно легендам, обучил древних архитектуре, земледелию, научил их разделять год на месяцы. Мифический Тот египтян, Параш Ария, приставший к берегу устья Инда, дракон доисторического Китая и другие приобщили якобы людей к астрономии, учили строить каналы для орошения…

Это были атланты (так предполагают некоторые атлантологи). Они могли передать аборигенам лишь то, что не могли воспринять, не более того. А в памяти народа остались яркие объяснимые образы.

Сравнивая истоки культур Нового – Старого света, невольно приходишь к мысли о сходстве (похожи календари, пирамиды, храмы, даже письменность). Мы же, читая мифы народов мира, получаем в них «закодированную» историю прошлого с мудрой оценкой народа.

Пройдет время. Современные события отойдут в прошлое. Наши потомки будут исследовать историю XX-XXI вв. и искать ответы на вопросы: как мы жили, какие проблемы мы решали, как оценивали события нашего времени.

Сегодня на уроке мы приготовим послание в будущее о том, что вас волнует, заставляет задуматься, искать ответ. Класс работает по схеме. Оценка проектной деятельности учащихся по группам и индивидуально проходит по примерным критериям.

При подведении итогов учитель отмечает, какие проблемы современного общества были обозначены классом, подчеркивает значимость, понимание и оценки их с позиции активного гражданина страны.

Методическая часть

Высокого уровня организации детского целеполагания позволяют достичь проблемно-поисковые методы, при которых используется учителем материал средней сложности для развития самостоятельного мышления, исследовательских умений и творческого подхода к заданию.

Схема деятельности учителя и класса на уроке:

Вывод: определяет, какие проблемы были обозначены классом, подчеркивает значимость, понимание и оценки их с позиции активного гражданина страны.

На уроках используется педагогическая идея учителя: урок – «мост» – образная связь материала разных предметных областей школы через осмысление современного человека. В основе этой идеи лежит деятельный подход. Именно он позволяет учащимся осознанно строить свою жизненную траекторию, научиться ставить цель и рассчитывать пути ее реализации. А в конце урока рефлексия, которая позволяет ему ответить на вопросы: что нового я узнал? Как я это сделал? Зачем мне это нужно в жизни?

Схема «моста»

Педагогическая идея «мост» позволяет создать в классе благоприятный психологический климат при продуктивной организации учебной деятельности учащихся. На уроках с применением педагогической идеи «мост» используются:

Сказки – неисчерпаемый источник возможностей. Способы работы со сказкамиразные. Можно выделить четыре типа работы с ними:

  • Опора на опыт, то есть на сказки, которые уже хорошо известны. Варианты могут быть разными. Например, попросить учащихся назвать сказки, тему или мораль, которые будут соответствовать изучаемой теме. Можно дать возможность переписать сказку по-новому.
  • Использование новых или неизвестных сказок с определенным содержанием. Содержание таких сказок обсуждается с учащимися, и если сказка считается незаконченной, ее предлагают закончить по-своему.
  • Написание новой сказки малыми группами или отдельными учащимися, предварительно обсудив канву истории или предложив использовать собственный опыт.
  • Использование ролевых игр в пошаговом переделывании известных сказок.

Мифы – явление многозначное, совмещающее в себе 2 аспекта – взгляд из прошлого или в прошлое (доахранический метод) и средство объяснения настоящего (синхронический метод).

Среди множества мифических преданий и рассказов выделяют следующие виды мифов:

  • космогонические – мифы о происхождении мира и вселенной;
  • антропогонические – мифы о происхождении человека и человеческого общества;
  • героические мифы;
  • эсхатологические – мифы о конце света.

Выделяются следующие группы современных мифов:

  • общественно-политические мифы;
  • мифы этнические и религиозной самоидентификации;
  • мифы массовой культуры.

Рисование может быть использовано для развития навыков наблюдательности, сотрудничества и презентации, более близкого знакомства друг с другом, укрепляя навык самооценки и самоуважения авторских работ.

В конце урока происходит оценка деятельности учащихся по примерным критериям.

Примерные критерии оценки проекта

Дорабатываются совместно с учащимися по предложенному образцу или вырабатываются сначала путем выделения значимых компонентов оценивания и достижения взаимной договоренности:

  • целесообразно учителю наметить разделы оценивания;
  • ученики наполняют критерии содержанием, внося дополнительные или убирая лишние;
  • возможно выделение учителем значимого с его точки зрения критерия как обязательного.

Ученик оценивается по трехбалльной шкале по каждому критерию. Баллы выставляются в оценочную таблицу, которая сдается учителю по окончании урока. Индивидуальные оценки участников проектной группы могут отличаться друг от друга.

СКАЗАНИЕ, -я, ср. Рассказ (преимущ. народный) исторического или легендарного содержания. Сказания о киевских богатырях.


Смотреть значение СКАЗАНИЕ в других словарях

Сказание Ср. — 1. Повествовательное произведение исторического или легендарного содержания.
Толковый словарь Ефремовой

Сказание — сказания, ср. (книжн., лит.). Рассказ, предание, облеченные в литературную форму, устную или письменную. о невидимом граде Китеже. Сказания иностранцев о русской земле.........
Толковый словарь Ушакова

Сказание — , СКАЗА́НЬЕ, -я; ср. В древнерусской литературе: повествовательное произведение исторического или легендарного характера. С. о мамаевом побоище. С. о нашествии Батыя........
Толковый словарь Кузнецова

Иное Сказание — литературно-публицистический памятник 20-х гг. 17 в.События кон. 16 - нач. 17 вв.: восстание И. И. Болотникова, Троицкая осадаи др.

Сказание — в фольклоре общее название повествовательных произведенийисторического и легендарного характера (предания, легенды, бывальщины).Существует и как литературный жанр,........
Большой энциклопедический словарь

— литературно-публицистический памятник16 в. На основе легенд о происхождении русских великих князей от римскогоимператора Августа, о получении Владимиром Мономахом........
Большой энциклопедический словарь

Сокровенное Сказание — (иначе - "Тайная исповедь монголов") - первый изизвестных исторических и литературных монгольских памятников (возник неранее 1240); содержит фрагменты древних мифов, былинного эпоса, легенды.
Большой энциклопедический словарь

Иное Сказание — литературно-публицистический памятник 20-х гг. 17 в., составленный в ответ на "Сказание" Авраамия Палицына (отсюда название). Посвящен событиям Смутного времени, в т.ч. восстанию........
Исторический словарь

иное Сказание — лит. публицистич. памятник; составлен неизвестным автором. "И. с." возникло в 20-х гг. 17 в. как реакция на Сказание Авраамия Палицына (отсюда назв.). Те события кон. 16 - нач.........
Советская историческая энциклопедия

Сказание — - в фольклоре общее название повествовательных произведений исторического и легендарного характера: предания, легенды, бывальщина. Существует и как литературный........
Исторический словарь

Сказание О Князья Владимирских — - памятник московской литературы неизвестного автора конца XV - нач. XVI вв., отразил рост самосознания русского народа. Содержит официальную политическую идею независимости........
Исторический словарь

Сказание О Князьях Владимирских — историческое произведение первой трети XVI в. о корнях русской великокняжеской и царской власти. В "Сказании" рассказывается легенда о происхождении русских вел. князей........
Исторический словарь

Сказание О Мамаевом Побоище — литературное произведение XV в. об исторических событиях Куликовской битвы. В "Сказании" повествуется о небесных видениях, предвещавших победу русского народа. Приводится........
Исторический словарь

Сказание Пророка Адды — См. «Библия».
Исторический словарь

сокровенное Сказание — - «Тайная исповедь монголов» - первый из известных исторических и литературных памятников, возник не ранее 1240 г., содержит фрагменты древних мифов, былинного эпоса, легенды.
Исторический словарь