День рождение. Телеграммы(ведущий зачитывает, гости отгадывают кому пренадлежат телеграммы)

Печкин: Поздравляю, хозяюшка! Желаю цвести и молодеть! А я не с пустыми руками пришёл. У меня для Вашей юбилярши поздравительные телеграммы имеются.

Ведущий: Вручайте их юбилярше поскорее.

Печкин: Ишь, какие шустрые. А вот и не вручу.

Ведущий: Как не вручите? Если телеграммы Ольге адресованы, обязаны вручить.

Печкин: Мало ли что я обязан. Я эти телеграммы просто так не отдам. (прижимает к себе почтовую сумку)

Ведущий: Всё ясно. Давайте для Печкина песню споём или танец исполним.

Печкин: Да я что, Дед Мороз какой - нибудь? Петь и плясать я и сам умею.

Ведущий: Тогда скажите, пожалуйста, уважаемый почтальон Печкин, что надо сделать для того, чтобы Вы отдали нам эти телеграммы?

Печкин: Люблю культурное обращение и гостеприимность.

Ведущий: Почтальон Печкин, присоединяйтесь к нашей компании, отдохните, отведайте вкусное угощение.

Печкин: Вот за угощение спасибо! (берёт рюмку и говорит тост)

Ведущий: Замечательный тост! Мы все к Вам присоединяемся.

Печкин: Теперь самое время поздравительные телеграммы вручить.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ

Вариант 1
Поздравляю с юбилеем!

Жди прибавки е своей зарплате.

На сколько процентов - пока не решил,
К Меркель ещё не сходил.
Твой начальник... ..

Кто хочет стать миллионером,
тот должен побывать на Первом.
Ты приезжай в Москву,
Спроси, где Галкин, то есть я, Максим.
Потом лови свою удачу!
Я жду тебя на передаче.
Ты стань для Родины примером
И просто будь миллионером!
Максим Галкин

Как призрак оперы явиться к Вам желаю.
Откушать водочки, икры и чашки чаю.
Поздравить с праздником и спеть для Вас "Шарманку".
Но очень тяжко просыпаться спозоранку.
Вы сами выпейте и, закусив колбаской,
Себя поздравьте! Коля Басков!

Вариант 2
В адрес нашей именинницы пришли ещё поздравительные телеграммы, но все они без подписи. Нужно угадать отправителя. Это известные всем люди.

Желаю петь почаще под гитару!
Хорошей вам компании!...РОТАРУ

Живи, Ольга, весело и клёво!
Не забывай про детство!...КОРОЛЁВА

Желаю много музыки и смеха!
Любви и вечной молодости!...ПЬЕХА

Пускай будет денег всегда дофига!
И ножки куринве!...БАБА-ЯГА

Ты выглядишь сегодня как картина!
Пришлю я ключ от счастья!...БУРАТИНО

Не попадай в ЧП и перестрелки!
Желаем долгой жизни! Группа...СТРЕЛКИ

Вариант 3

Поздравляю днем рождения!

Желаю счастья!
Я все ясные дни оставляю тебе,

Все хмурые дни забираю себе.
Тебе я обещаю без обмана
Ты верь мне.
(Олег Газманов)
***
Поздравляю юбилеем!
Приехать не смогу.
Лежу в больнице.
Ты в автопарке попроси,
Чтоб зеленоглазое. такси
Людей так быстро не возило,
А тормозило, тормозило.
(Михаил Боярский)
***
Поздравляю юбилеем!
Желаю здоровья!
Приеду в гости к вам
И вместе с вами «шика дам»!
(Филипп Киркоров)
***

Поздравляю днем рожденья!
Про подарок не забыл. По почте
Я послал тулупчик заячий.
Носи его и про «Любэ» не забывай.
С приветом
(Николай Расторгуев)
***

Поздравляю юбилеем!
Заметим, друг, что годики,
Бегут, как наши ходики.
И жизнь не сахар и не мед
Кто жирует, а кто мрет.
Но ты, дружок, не унывай,
А с нами песни распевай!
(группа «Балаган Лтд)
***
Поздравляю днем рожденья!
Желаю удачи!
Банку кофею я тебе коробочку
Пришлю.
Утречком сама я его пью…
С любимым вместе.
(Марина Хлебникова)
***
Поздравляю юбилеем!
У тебя для грусти нет причины.
Ведь справляешь ты сегодня именины.
Рядышком с тобой твои мужчины,
В рюмки им почаще наливай.
Ну, напьются; что "же тут плохого?
Солидарна с ними.
(Алла Пугачева)


ТЕЛЕГРАММЫ(ведущий зачитывает, гости отгадывают кому пренадлежат телеграммы)

"Поздравляю с Днем рождения.Уже в пути.Буду завтра с утра"
(ПОХМЕЛЬЕ)
"Хоть я непостоянна и изменчива,я никогда не бываю плохой.Поэтому прими меня сегодня такой какая я есть"
(ПОГОДА)
"Пей,гуляй лишь бы меня хватило"
(ЗДОРОВЬЕ)
"Неприлично так долго тискать,гладить меня. Прими наконец решение"
(РЮМКА ВОДКИ)
"Я опусташен как всегда в твой день рождения."
(ХОЛОДИЛЬНИК)
"Без меня не пейте"
(ТОСТ)
"Хочу прижаться к твоим коленям или груди"
(САЛФЕТКА)

(САЛАТ ОЛИВЬЕ)
"вот ты все пьешь а обо мне ты подумал"
(ПЕЧЕНЬ)

Попроси своих друзей чтобы они не пугали меня как в прошлый раз"
(УНИТАЗ)
Уже деформировалась,когда же начнуться танцы"
(ПОПА)
Ох и раскручусь я сегодня.
(ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА)
"Ах когда же все уйдут,когда мы останемся наедине и ты начнешь меня разглядывать."
(ПОДАРОК)
Будь осторожнее мы можем тебя не удержать"
(НОГИ)
Спасибо за праздник приду через год"
(ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ)
"От таких физических нагрузок можно и свихнуться".
(ЧЕЛЮСТЬ)

«Если буду шипеть - не обижайся, ведь это от переполняющих меня чувств».
(Шампанское)

«Рапортуем: к работе приступили со скрипом!»
(Стулья)

«Сегодня ты будешь слушать только нас»
(Поздравления и Пожелания)

«Как мы ненавидим твой день рождения. Если твои друзья будут так обращаться с нами, ты оста¬нешься без своих нас».
(Уши)
«Поздравляю. Желаю тебе в день рождения при-кольнуться вместе со мной».
(Шашлык)

«Хочу запечатлеть этот чудесный день рожде¬ния»-.
(Фотоаппарат)

«Готов лить слезы о твоих уходящих годах».
(Дождь)

«Хочу поздравить именинника, не, наступайте мне на горло».
(Песня)

«Разрешаю сегодня напиться, меня все равно не пропьешь».
(Талант)

«Радуюсь за тебя и таю от счастья».
(Холодец или Мороженое)

«Вяну в сравнении с твоим очарованием».
(Букет)

«Готов дуть в твои паруса!»
(Ветер)

«Желаем, чтобы мы сбылись».
(Мечты)

«Извините, что я в шубе. Помогите снять».
(Селедка)

«Праздничную иллюминацию беру на себя».
(Люстра)

«Вот ты все пьешь, а обо мне подумал?»
(Печень)

«Желающие тебя поздравить меня оборвали!»
(Телефон)

«Не грусти, что расстался с нами. В следующем году обещаем бывать чаще».
(Деньги)

«Если напьешься, нечего потом на меня пенять»-.
(Зеркало)

«Может, я и дурак, но как приятно ощущать себя набитым».
(Желудок)

«Растекаюсь черными ручейками радости».
(Тушь для ресниц)

«Ты празднуй, а мы подождем». .
(Дела)

«Обещаю в твой день рождения не просы¬паться».
(Соль)
«Прощаю тебе, что ты меня не замечаешь».
(Время)

«Забудь печали, отдайся мне».
(Веселье)

«Уже готов воспылать».
(Торт)
«Тук, тук, тук, это я! Откройте дверь!»
(Счастье)

«Милый, я знаю, в этот день рождения ты хотел со мной расстаться. Умоляю, не бросай меня».
(Никотин)

«Жду, когда все уйдут, чтобы сказать: "Ты теперь мой!"»
(Грязная посуда)

ПОРТРЕТ (рисуем поздравление)
Ведущий читает,гость или гости по-очереди рисуют то, что о чем идет речь.

Сядь поудобней, наш друг, именинник!
Хочешь этого ты или нет,
Нарисуем сейчас мы твой портрет.
Ставим точку, а рядом вторую.
Смотрите, глазки хитро моргнули.
Кривой запятой нарисуем мы носик....
Забавно, похож на веселый вопросик.
Улыбке найдется место в портрете,
Самой приятной улыбке на свете.
Покроем все шевелюрой густою,
И вот покачал наш герой головою...
Снизу рисуем большой огуречик,
Ножки и ручки-готов человечек.

Ручкой взмахнул он, слегка походил
И почему-то вдруг приуныл.
Наверное, ему еще что-то охота,
Художникам, значит, еще есть работа.

В модные туфли ножки обуем.
Чтоб жизнь его пополам не сломала,
Хрупкого тельца, пожалуй что, мало:
Стержень мы крепкий внутри дорисуем,
В упругие мышцы все запакуем.
Молчит человечек, головой все кивает:
Чего-то в жизни опять не хватает.
Голосом крепким его наградим,
К тому ж музыкальным - мы так хотим.
Чтоб в жизни уверенным был человечек,
Карман нарисуем на его огуречик,
В кармашке -монету большую-большую
И трубку мобильника очень крутую.
Машину поставим, ну очень крутую,
В гараж чтобы влезла - не очень большую.
И дачу у моря и море удачи
Чтоб наш человечек остался доволен.
Ну что пожелать ему? -Не был чтоб болен,
С картинки уверенно в мир наш сойти ,
Еще лет до двести по жизни идти!

рысь. Кричалка-поздравление.
Никуда от лет не денешься,
Хоть бальзамом изотрись,
Но болезням и безденежью
Ты скажи сегодня... «Брысь!»

Будь, Елена, ты упорна
И с невзгодами борись,
А печалям-огорчениям
Ты задорно крикни... «Брысь!»

Будь стройна ты и красива,
Грациозна, словно рысь.
В своей жизни дням тоскливым
Еще раз скажи ты... «Брысь!»

Ублажай, как можешь, мужа,
И за дочь своих молись,
А коль будет в жизни стужа
Ты скажи ей: «Ну-ка... брысь!»

Пусть тебя корысть не гложет,
Не тревожит зависть пусть.
А словам-обидам ложным
Ты скажи сегодня... «Брысь!»

Чаще смейся, улыбайся,
Аэробикой займись,
А реформам и Чубайсам
Ты скажи, Елена... «Брысь!»

Будь всегда ты расторопной
И спать вовремя ложись,
А заботам допотопным
Еще разик громко... «Брысь!»

И размер зарплаты чудной
Пусть стремится резко ввысь ,
Ты обыденности нудной
С нами крикни громко... «Брысь!»

И пусть Кипр тебе не снится,
До него ты доберись.
Словам, что это - небылица,
Ты тверди почаще... «Брысь!»

Мечты не знают пусть преграды
И всегда стремятся ввысь,
Ну а мыслям безотрадным
Ты скажи скорее... «Брысь!»

По секрету Вам скажу…

Суть игры в следующем: участники по очереди вытягивают из мешка бумажки с текстом и зачитывают вслух. Все тексты начинаются словами «По секрету Вам скажу…» и дальше различные варианты, т. е. участники игры как бы открывают присутствующим свои маленькие тайны. Обычно эти «секреты» вызывают море смеха у окружающих и самих игроков.

варианты текста:

По секрету Вам скажу,

Что здоровьем дорожу:

Утром выпью я таблетку,

На ночь мази приложу.

По секрету Вам скажу -

На нудистский пляж хожу,

И вообще моя натура

Очень склонна к неглижу!

По секрету Вам скажу -

Водку пью без удержу!

Дайте мне бутылку в руки -

Выпью и не закушу!

По секрету Вам скажу -

Я с директором дружу,

Я с ним езжу на рыбалку,

За грибами в лес хожу.

По секрету Вам скажу -

Я за внешностью слежу:

На работе я часами

Перед зеркалом сижу.

По секрету Вам скажу -

Я пиявок развожу.

Этих милых симпатяшек

Дома в баночке держу.

За фигурой я слежу

На работе вместо чая

В тренажерный зал хожу!

По секрету Вам скажу –

В ФСБ давно служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу!

По секрету Вам скажу -

Что-то я с ума схожу:

То кальян курю ночами,

То одену паранджу.

По секрету Вам скажу -

Занимаюсь я ушу

И любого негодяя

На лопатки уложу.

По секрету Вам скажу,

Что белье я не ношу.

Если кто засомневался -

Прям сейчас и докажу!

По секрету Вам скажу -

По музеям я хожу,

Потихоньку экспонаты

Из музеев выношу.

По секрету Вам скажу,

Огород я содержу.

Грядки я копать не стану,

А вот место укажу!

По секрету Вам скажу -

На диете я сижу,

Целый день зерном питаюсь

Или косточку гложу.

ГАДАНИЕ ЗА СТОЛОМ

Уважаемые гости!Все мы находимся за праздничным столом. И мало кто догадывается, держа в руках тот или иной предмет, что он может улавливать человеческие мысли и чувства. Попробуем их сейчас разгадать.
Для этого я предлагаю вам выбрать любой понравившийся предмет. И держать его, пока я зачитываю предсказание.

1. Бокал.
Научитесь вы танго танцевать ,
И на коне арабском гарцевать.
А там, глядишь, всем тем вдохновлены
За вами в свет потянемся и мы.

2. Тарелка.
О вас на первой полосе в газете,
Увидим в новостях и в Интернете.
Ну, а пока - напутствие, друг мой:
Без приключений, чтоб добрались вы домой.

3. Вилка.
Вам предстоят нелегкие мгновенья,
Потеря сна, упадок настроения.
Но рук вы все равно не опускайте,
Боритесь, мы - за вас, не забывайте!

4. Ложка.
Вам предстоит серьезное леченье.
Походы к доктору, таблетки, процедуры,
Массаж, закаливание, курсы физкультуры.
Но в завершение - обрадовать позвольте,
Вы отдохнете летом на курорте.

5. Нож.
С ножом вам обеспечена удача,
Когда цветы сажаете на даче.
Весной все овощи сажай,
А летом соберешь отличный урожай!

6. Салфетка.
Вас впереди иная ждет забота -
Тяжелая и трудная работа.
И так неделями, а может, месяцами,
Зато начальство вас порадует деньгами.

7. Чашка.
Хороший дом зовется полной чашей.
И в этой фразе мудрость предков наших.
И дело будет спориться любое,

Не слезет краска, и не вздуется паркет.
Ремонтом вашим восхитится целый свет.

8. Стакан.
Не каждый смел, подобно вам,
Чтоб выбрать обычный стакан.
А вы смелы, а это значит,
Вас непременно ждет удача.

9. Стопка
Так вот, друзья,
Вам предстоят свиданья,
Объятья, поцелуи и признания.
Терзания тоже будут и немало,
Чтоб приторно от сладкого не стало.

10. Бутылка.
Бутыль, которую вы выбрали сейчас,
Стоит открытой уже, который час.
Однако с ней, без всякого сомненья,
Вас ждет в семейной жизни изменение.

Викторину "Сказка в гости к нам пришла" можно использовать как внеклассное мероприятие, на недели литературного чтения или на уроках внеклассного чтения.

Сказочная викторина предназначена для 2-3 классов.


«Викторина по сказка1»

«Сказка в гости к нам пришла»

Книжная выставка

«Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается»

Выставка рисунков «Угадай сказку»

(Детские рисунки по сказкам.)

Класс делится на 3 команды

 Название команд

 Эмблемы команд

Вступительное слово о сказках

В теремочке домового в сундучке его скрипучем .

1. Телеграммы.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал

телеграмму, и из какой сказки этот герой.

1 Ком. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят).

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

2 Ком. (Айболит)

(Красная шапочка)

(зайкина избушка)

3 Ком. (Муха-цокотуха)

(Золушка)

(Курочка ряба)

2. Волшебные слова.

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1 Ком.

2 Ком.

3 Ком.

3. Удивительные превращения.

1 Ком. Князь Гвидон. Гадкий утенок.

2 Ком.

3 Ком.

Показ слайдов.

5.

1 Ком. У солдата из сказки Андерсена. У Буратино. У феи –крёстной Золушки

2 Ком. У маленького Мука. У Золушки. У Снежной королевы.

3 Ком. У Бабы Яги. У Кощея Бессмертного. У кота.

1 Ком. У Винни – Пуха. У Малыша.

2 Ком. У Герды. У Дюймовочки.

3 Ком. У Буратино. У Маугли.

7.

1 Ком. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

2 Ком. (Стрела)

3 Ком. Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала, как оса. (Мыло)

1 Ком. «Золотое» яичко. Хрустальная туфелька. Зеркальце.

2 Ком. Цветик – семицветик. Золотой ключик. Скорлупа грецкого ореха.

3 Ком. Разбитое корыто. Красная шапочка. Невод.

1 Ком. Карабас … Кощей… Ковер… Иван…

2 Ком .

Сидбад … Гуси… Конек… Жар…

3 Ком.

Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары. Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать название сказок, из которых они пришли.

Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами имен героев.

Трубадур Василиса Премудрая

Кай Принцесса

Принц Герда

Иван – царевич Золушка

Эльф Русалочка

Принц Дюймовочка

В конце конкурса побеждает та команда, которая быстро и правильно

Справится с заданием.

Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и опасно

Где смерть Кощея Бессмертного? (игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дерево(дуб))

Выбери правильный.

Дюймовочка )

Репка )

Гвидон

В каких сказках есть людоеды

В каких сказках животные разговаривали, даже решали судьбу своих знакомых и хозяев

В каких сказках матери больше любили одних дочерей и больше заставляли работать других

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

Пока жюри подводит итоги, с классом проводится игра «Угадай»

Награждение.

Просмотр содержимого документа
«приложение»


Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать название сказок, из которых они пришли.

Трубадур Василиса Премудрая

Кай Принцесса

Принц Герда

Иван – царевич Золушка

Эльф Русалочка

Принц Дюймовочка

Просмотр содержимого презентации
«Сказка в гости к нам пришла»


Сказка в гости к нам пришла

  • Сказка это чародейство, чудеса и волшебство
  • Превращенья, удивленья, слёзы, смех, добро и зло
  • В сказке может всё случится, диву в сказке нет конца
  • Все мечты, желанья, тайны превратятся в явь из сна
  • Сказка это наше детство, что живёт в лесу дремучем
  • В теремочке домового в сундучке его скрипучем.

В.Олейникова


  • Класс делится на 3 команды
  • Дружба
  • Ромашка
  • Сластёна

Телеграмма. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте кто прислал эту телеграмму, и из какой сказки?

  • 1 Ком. «Спасите! Нас съел серый волк»
  • «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»
  • «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро у вас буду»
  • 2 Ком. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись»
  • «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк»
  • «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать»
  • «Помогите, моя карета превратилась в тыкву. Я не знаю на чём мне добраться домой.»
  • «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко»

Волшебные слова. Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1 Ком. Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

2 Ком. Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по – моему вели.

3 Ком. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.


Удивительные превращения. В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?

  • 1 Ком. Князь Гвидон. Гадкий утенок.
  • 2 Ком. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена. Братец Иванушка.
  • 3 Ком. Василиса Прекрасная. Царевич в сказке Аленький цветочек.




















Какие волшебные средства были у сказочных героев?

  • 1 Ком. У солдата из сказки Андерсена. У Буратино. У феи –крёстной Золушки
  • 2 Ком. У маленького Мука. У Золушки. У Снежной королевы .
  • 3 Ком. У Бабы Яги. У Кощея Бессмертного.

У кота .


  • 1 Ком. У Винни – Пуха. У Малыша.
  • 2 Ком. У Герды. У Дюймовочки.
  • 3 Ком. У Буратино. У Маугли.

  • 1 Ком. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.
  • 2 Ком. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.
  • 3 Ком. Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала, как оса.

  • 1 Ком. «Золотое» яичко.
  • Хрустальная туфелька. Зеркальце.
  • 2 Ком. Цветик – семицветик. Золотой ключик.
  • Скорлупа грецкого ореха.
  • 3 Ком . Разбитое корыто. Красная шапочка.
  • Невод.

  • 1 Ком. Карабас… Кощей… Ковер… Иван…
  • Мальчик… Елена… Змей… Братец…
  • 2 Ком. Скатерть… Сапоги… Баба… Сивка…
  • Сидбад… Гуси… Конек… Жар…
  • 3 Ком. Доктор… Лягушка… Золотая… Али…
  • Курочка… Красная… Хрустальная… Муха…

  • Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары. Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать название сказок, из которых они пришли.
  • Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами имен героев.
  • Трубадур Василиса прекрасная
  • Кай Принцесса
  • Принц Герда
  • Иван – царевич Золушка
  • Эльф Русалочка
  • Принц Дюймовочка

  • Волшебница выбрала тыкву и ударила по ней своей волшебной палочкой. Тыква тотчас же превратилась в красивую позолоченную карету.
  • Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и разом проглотил ее.
  • Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Кто напишет первый и в правильном порядке.

  • Где смерть Кощея Бессмертного?
  • (игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дерево(дуб))

  • Для кого цветок был местом проживания? (Хаврошечка, Снегурочка, Дюймовочка )
  • В какой сказке нет волка? (Красная Шапочка, Три поросенка, Репка )
  • Какого царя в сказках Пушкина нет? (Салтан, Капрон, Гвидон

  • 1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц.
  • 2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши
  • 3. Дровосеки, пирожки, бабушка, волк лес

  • В каких сказках есть людоеды
  • В каких сказках животные разговаривали, даже решали судьбу своих знакомых и хозяев
  • В каких сказках матери больше любили одних дочерей и больше заставляли работать других

  • Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.


Смысл сказок всех таков; Деткам нужно слушать старших,

Понимать, осознавать, что вас любят очень, очень.

И волнуются за вас, и не спят порою ночью.

Берегут вас от беды, От болезней и печалей.

И конечно же желают вам добра и теплоты.

В жизни многое что важно, сразу всё не перечесть.

В детстве нужно верить в сказки, и тепло души беречь.

Но позволю вам заметить, что ещё есть кое - что.

В дружбу надо детки верить, и беречь от бед её.

В.Олейникова


До новых встреч. Всем спасибо. Молодцы!

Литературная викторина

«По дорогам сказок»

1 класс

Цель: способствовать развитию интереса к произведениям народных и литературных сказок

Задачи:

Развитие образного мышления;

Расширение кругозора учащихся;

Формирование учебной мотивации;

Содействие сплоченности коллектива,

умению работать в команде.

Оборудование:

Презентация для проверки заданий;

Оценочный лист для жюри

Оборудование для конкурсов:

1конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 - 8 конкурс

9 конкурс

Ватман, клей, файлы с заготовками (по 4 штуки)

Филволд, цветные карандаши

Бланки телеграмм

Шифровка с названием, ручки.

Фабричные коробочки с пазлами «Сказки»

Бланки с кроссвордами.

Наборы фабричных кукол. Герои сказок

Членам жюри выдается оценочный лист, в котором по пятибалльной системе или по верному количеству правильных ответов присваивается один балл.

Вступительное слово учителя.

Сказку все любят. А вот почему? Сразу и не ответишь… некоторые ребята говорят: «Сказки интересные». Конечно, кто же спорит! Но не только в этом дело. Ведь интересных книг и кроме сказок довольно. Сказка хороша тем, что в ней все может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец не справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь!

Когда на Руси складывались первые сказки, народ наш жил очень трудно и только в сказках избавлялся от жестокой нужды, от непосильного труда, от неправды и притеснений. За то и любили сказку.

А еще тем сказка хороша, что всегда в ней добро побеждает зло. Кто читает сказку, и себя невольно чувствует смелым, могучим, готовым сразиться с любым коварным и сильным врагом. А это очень важно!

Раз почувствуешь, два почувствуешь, а там, глядишь, и вправду героем станешь.

И еще в сказке дорого то, что уж очень складно все рассказано. Есть и тому причина: прежде сказки не писали, а сказывали. Один послушает, другому расскажет, тот третьему. И каждый старается, чтобы у него лучше получилось. Но это народные сказки. А ведь есть еще сказки, которые писатели написали – авторские.

Сегодня у нас необычный урок. Урок «По дорогам сказок». Сегодня мы вспомним очень много сказок, а в конце урока сами, как настоящие актеры, покажем сказку. Итак, в путь.

Ход урока:

1.Конкурс. «Проектная задача» Команды должны из фрагментов собрать по 2 картинки-иллюстрации к сказкам, из букв собрать название сказки или героя ее. Наклеить на ватман, чтобы получились иллюстрации и подписи к ним.

(Приложение 1)

Пока команды готовят свои проекты, болельщики могут принести своей команде дополнительные баллы, разгадав загадки.

Загадки о сказках

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (Петушок золотой)

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». (Золушка)

С кем Мороз играет в прятки?
В белой шубке, в белой шапке.
Знают все его дочурку,
И зовут ее …. (Снегурка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… (Колобок)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Конкурс Филворд по Сказкам

Командам раздаются филворды, Найди названия 5 сказок, раскрасить каждое название разными цветами.

(Приложение 2)

Интересные факты о сказках.

Существует английская народная сказка - аналог русского «Колобка» - в которой главного героя зовут Джонни-пончик. Сюжет сказок практически совпадает за исключением того, что вместо зайца Джонни-пончик сначала уходит от двух рабочих.

Основой для «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина послужила сказка братьев Гримм «Рыбак и его жена». Пушкинская старуха оказывается у разбитого корыта после того, как захотела стать владычицей морскою, а её немецкая «коллега» на этом этапе стала Папой Римским. И только после желания стать Господом Богом осталась ни с чем.

3 Конкурс Телеграммы сказочный герой

Командам раздаются бланки телеграмм, на которых написаны фразы, отгадать, кто не пришел к нам на Викторину.

(Приложение 3)

4 конкурс Расшифруй название сказки

Командам раздаются шифровки

(Приложение 4)

Интересные факты о сказках.

Сказка «Волк и семеро козлят» в Румынии известна под названием «Коза и три козлёнка» в изложении Иона Крянгэ. Поэтому при съёмках совместного советско-румынско-французского музыкального фильма «Мама» по мотивам этих сказок число козлят выбрали среднее арифметическое - пятеро.

В конце 1930-х годов Александр Волков, который по образованию был математиком и преподавал эту науку в одном из московских институтов, стал изучать английский язык и для практики решил перевести сказку «Мудрец из страны Оз» американского писателя Фрэнка Баума, чтобы пересказать её своим детям. Им очень понравилось, они стали требовать продолжения, и Волков помимо перевода начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало его литературному пути, результатом которого стал «Волшебник Изумрудного города» и много других сказок о Волшебной стране. А «Мудрец из страны Оз» в простом переводе на русский не издавался до 1991 года.

В японском фольклоре существует сказка, напоминающая басню о вороне и лисице. Только вместо лисицы там фигурирует улитка. Когда ворона ловит улитку, та говорит: «У тебя такой красивый голос, спой молитву Будде, и я спокойно умру». После чего ворона начинает молиться и роняет улитку.

5 Конкурс «Пазлы» Командам раздаются фабричные коробочки с пазлами «Сказки». Собрать иллюстрацию.

Интересные факты о сказках.

Джеймс Барри создал образ Питера Пэна - мальчика, который никогда не повзрослеет - не просто так. Этот герой стал посвящением старшему брату автора, который умер за день до того, как ему исполнилось 14 лет, и навсегда остался юным в памяти матери.

Георгий Милляр сыграл почти всю нечисть в советских сказочных фильмах, и всякий раз ему накладывали сложный грим. Почти не понадобился он Милляру только для роли Кащея Бессмертного. Актёр был худым от природы, вдобавок к этому во время Второй Мировой войны заразился малярией в эвакуации в Душанбе, превратившись в живой скелет весом 45 килограммов.

Слово «самолёт» существовало задолго до появлении авиации. Например, словарь Брокгауза и Ефрона 1903-го так описывает взятие войсками Петра I крепости Нотебург: «... флотилия блокировала её со стороны Ладожского озера; на самолёте устроена связь между обоими берегами Невы». Здесь под словом самолёт имеется ввиду самоходный паром, движимый силой речной струи. В этой же энциклопедии есть другое толкование: самолёт - ручной ткацкий станок с приспособлением для более удобной перекидки челнока. Наконец, так называли волшебные летающие предметы из сказок, например, ковёр-самолёт.

6-8 конкурс (домашнее задание)

Команды разгадывали дома, в классе кроссворды.

(Приложение6-8)

9 конкурс «Импровизация» Командам раздаются

Набор кукол, героев сказок. Необходимо выбрать роли, вспомнить сказку и проинсценировать отрывок из сказки.





Перед началом новогодних каникул у учеников в 5 классе обязательно проводится праздничный утренник. А какой может быть утренник без веселых конкурсов. Я предлагаю вам новогодние конкурсы и игры для 5 класса. 11 лет - это тот возраст, когда учащиеся еще не подростки, но уже и не малыши. И при этом радуются они играм и соревнованиям не меньше, чем малышня в начальной школе. Выбирайте понравившиеся конкурсы или пишите в комментариях свои интересные конкурсы для 5 класса.

Конкурс - примерь колпак!

Для конкурса понадобятся новогодние колпаки.

Эти веселые головные уборы для праздника можно купить в отделах с праздничными украшениями. Для класса потребуется 5 колпаков.

Из учеников выбирают 5 пар. можно мальчик-девочка. Каждой паре дают по 1 швабре. Задача конкурса - надеть на напарника колпак без рук, а только с помощью швабры.

Конкурс выглядит примерно так: Один игрок надевает колпак на конец швабры и пытается надеть колпак с помощью швабры на своего напарника.

Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс - Полеты на швабре

Ведущий начинает конкурс с того, что просит участников рассказать на чем летает Дед Мороз (ответы принимаются любые: сани, олени, поезда, автобусы и т.д.).

Затем ведущий говорит, что у нас такого средства передвижения нет и поэтому придется летать на швабрах (метлах, вениках - что есть в классе).

Все ученики делятся на 2 команды и становятся цепочкой. В противоположном конце класса устанавливают 2 стула (стола) на небольшом расстоянии от стены. Каждый играющий должен верхом на швабре долететь до стола, облететь его (например 2 раза) и вернуться к игрокам своей команды, передать летательный снаряд следующему ученику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет соревнование.

Конкурс - угадай кто прислал телеграмму!

Участники делятся на команды, можно учеников и не делить, а просто присваивать за правильный ответ очки.

Для конкурса нужно распечатать на листках тексты с телеграммами. Ведущий громко зачитывает тексты телеграмм, а ученики должны угадать кто прислал телеграмму.

Телеграмма №1

«Наступаю! Встречайте!» (Ответ - Новый год)

Телеграмма №2

«Кричите громче, и тогда я зажгусь!» (Ответ - Елка)

Телеграмма №3

«Знайте: я залезу на елку и буду звездеть, сколько захочу!» (Ответ - Звезда)

Телеграмма №4

«Мы с вами тут скоро все чокнемся!» (Ответ - Бокалы)

Телеграмма №5

«Помогите! Опять ко мне клеится какой-то дед!» (Ответ - Борода)

Телеграмма №6

«Снимите же с меня шубу! Уже скоро праздник, а я вся вспотела!» (Ответ - Селедка под шубой)

Телеграмма №7

«Если в моей душе перегорел огонь, бесполезно ждать подмигивания от остальных». (Ответ - Лампочка из гирлянды)

Телеграмма №8

«Я не ночник и не дневник, меня ждет каждый ученик». (Ответ - Утренник)

Телеграмма №9

«Ехать далеко, тащить тяжело, внучка не слушается, пропади пропадом такая работа!» (Дед Мороз)

Телеграмма №10

«Снег идет который день. Вылетаю! Ваш...». (Ответ - олень).

Конкурс - Снежное конфетти!

Для конкурса потребуются:

  • несколько наборов конфетти (или большая банка попкорна),
  • скотч,
  • маленькие пластиковые стаканчики.

Для конкурса выбирают несколько желающих. Ведущий начинает конкурс с того, что объясняет как тяжело Деду Морозу таскать столько подарков. Какой же он должен быть аккуратный, чтобы не растерять подарки для детей.

А смогли бы ребята ничего не растерять? Ведущий делит всех детей на несколько команд и предлагает каждой команде выбрать самого ответственного, быстрого игрока, который бы был не хуже самого Деда Мороза.

Выбранному участнику к ногам прикрепляют скотчем пластиковые стаканчики, в каждый стаканчик насыпают конфетти (попкорн). В противоположном углу комнаты стоит большая миска, куда нужно донести и высыпать груз.

Одновременно (по хлопку или с началом веселой музыки) игроки бегут со своим грузом к миске. Команды рьяно подбадривают своего игрока.

Побеждает та команда, чей игрок донес свой груз быстрее и аккуратнее.

Конкурс - Новогодний поезд

Что нужно для конкурса:

  • шарфики или повязки на глаза по количеству игроков,
  • кегли - 2 набора.

Ведущий перед началом конкурса рассказывает учащимся, как нелегко Деду Морозу бегать в темноте от одного дома к другому. Далее все учащиеся делятся на 2 команды. Эти две команды - 2 новогодних поезда. Каждому игроку завязывают шарфиком глаза. Ученики становятся в цепочку и берутся друг за дружку.

В зале расставляют кегли - по движению поезда. По команде ведущего каждый поезд должен прибыть в пункт назначения, сбив как можно меньше кеглей.

Конкурс пантомимы - Елочные игрушки

Ведущий немного рассказывает ученикам о традиции наряжать елку. Спрашивает как они наряжают елку дома, какие игрушки на нее вешают.

Затем ребята делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает одного из своих игроков. Этот ребенок идет в противоположную команду и получает задание - изобразить определенную новогоднюю игрушку (например: шарик, звезду, макушку на елке, мишку, зайчика, гирлянду).

Изображать нужно без слов, только мимикой и движениями. Команда игрока должна угадать какую новогоднюю игрушку загадали. Если угадали - получают 1 очко.

Конкурс - Лепим игрушку на елку

Что нужно для конкурса:

  • белый пластилин (лучше брать модельный пластилин, тесто для лепки или ),
  • рыжий пластилин,
  • блестки, пуговки и т.д.

Ведущий объявляет новый конкурс (его хорошо проводить сразу после конкурса пантомимы - Елочная игрушка). Ведущий говорит о том, какие красивые игрушки на елке, напоминает детям о том, что раньше игрушки на елку делали дети и взрослые своими руками. Предлагается сделать игрушку на елку из пластилина.

Выбирают несколько участников. Каждому участнику дают стол и брусочек белого пластилина, кусочек оранжевого и несколько блесток, бусинок или других украшений. Ученики думают, что легко справятся с заданием, но есть одна хитрость. Хитрость в том, что лепить нужно ОДНОЙ рукой. Вторую руку игроку нужно заложить за спину.

Победит тот игрок, который слепит наиболее похожую на снеговика игрушку.

Конкурс - Лови медвежонка!

У Санта Клауса есть олени, а у нашего Деда Мороза тоже должны быть помощники - например белые медведи.

Из класса выбирают двух самых плотных ребят - это большие медведи. Все остальные - это медвежата. Большие медведи становятся в круг, выделенный серпантином или дождиком. Все медвежата бегают вокруг этого очерченного круга. э

Задача больших медведей за руку поймать медвежонка. Как только медвежонок пойман он становится вторым медведем и тоже ловит медвежат. Цепочка внутри круга растет. Эта веселая игра-конкурс хоть и кажется затеей для малышей, но пятиклассники с удовольствием в нее играют.