Отбивает ритм сердце.

Сердце усталое с ритма сбивается,
Но всё ж подскажет мне песни мотив.
Вечер на улице, ночь приближается,
Солнце прогнав и нам тьму подарив.

Грустно немножко, но жизнь продолжается,
Песню свою почти всю я допел.
Только с моей песней жизнь не кончается,
И допоют то, что я не успел.

Сумерки-сумерки, времечко серое,
Ты в мир приходишь, размыв всё вокруг.
Жизнь такова - ничего не поделаешь,
Ты уж допой, за меня песню друг.

Ноченька-ноченька, ноченька тёмная,
Что же чужое такое всё...

Ритма ритм, ямб, амфибрахий, брахиколон, хорей,
логаэд, дохмий, анапест, дактиль, гексаметр, доля
доли, смотри уволю, останешься без, а может ты бес,
глаза глаз, ныне и присно, друг за друга, за другом,
атас, перед, внимание, осторожно, передвижение
вперёд ложно, ила ил, затянуло, погряз, засосало,
ало бело, скула скул, удар, словно ветер дул, аула
аул, дома дом, тебя достали или был рождён? кес-
арю кесарево, дуде игрец, швецу иголка, а тебе дв-
уколка, жрецу алтарь, жнецу серп...

Ритмы счастья,
В мире разные у всех.
Дни ненастья,
Сменит радость и успех.

Будет лето,
Будет солнышко сиять.
Оно светом,
Будет нас ласкать опять.

Мы болезни,
Все, с тобою победим!
Смех полезный,
Мы себя излечим им.

Улыбайся,
Человек мой дорогой.
Не сдавайся,
Вместе сможем, ВСЁ, с тобой!

Счастья ритмы,
Наши слились, став одним.
Победим мы,
Все болезни - победим!!!
Марковцев Ю.

Сердце стучит,
Жизнь продолжается.
Песня звучит,
Сказка рождается.

Мир за окном,
Серый и пасмурный.
Дождь идёт в нём,
Плачет несчастный.

Словно с ума,
Сходит погода:
Где же зима?!
Дождь льёт полгода.

Сердце напрасно,
Солнышка просит.
Это ужасно:
Вечная осень!

Жёлтого цвета,
Осенью листья.
А мне вновь лето,
Тёплое снится.

Лето прекрасное,
Наше с тобою.
Небо в нём ясное,
Над головою.

Слово - ЛЮБЛЮ!
В ритм дождя,
Тихо спою,
Я для тебя.

Ты улыбнёшься...

Сердце, сердце... Что же бьешься?
Да не в ритм, не в такт, не в лад.
То окрепнешь, то сорвешься,
Снова пляшешь невпопад.
Отчего ты замираешь?
Дай вздохнуть свободно мне.
Щемит, будто погибаешь,
Иль пылаешь, как в огне.

Сердце, сердце... Влюблено ты?
Тише, тише - не скачи.
Мне понять и не дано -
Хоть терзайся. Хоть кричи!..
Потушить я все пытаюсь
Пламя жаркого огня.
Только как я не стараюсь,
Коль гореть - сгореть дотла...

Что ж, стучи, мой молоточек,
Хочешь - даже невпопад...

Сердце!............................

Сердце, стучи, не уставай!
Сердце, пой, не унывай!
Освещай путь всех,
кто потерял тебя!
Спасай души всех,
кто стрелял в тебя!

Сердце, звучи, не уставай!
Сердце, пой, не унывай!
Когда вдруг враги услышат тебя,
они станут ближе, чем даже друзья.
И все твои раны вмиг заживут,
когда все обиды твои отомрут.

Сердце, звучи, не уставай!
Сердце, пой, не унывай!
Все громче и громче и громче звучи!
Ночью и днем ты не молчи!
Наяву и во сне пой и...


Мочи нет эту рану терпеть.
Пусть сквозит с окаянною силою
Из груди разъярённая смерть.

Пусть иссякнет Твоё благоволие,
Пусть зачахну в греховном бреду.
Сердце вынь из груди моей, Господи,
И дождись, что за ним я приду.

Я вернусь, чтоб молитвою выплакать
Все грехи, что успел накопить.
Пусть падут они оземь, омытые
Благодатною кровью любви!

Считается, что у человека есть лишь пять способов воспринимать окружающий мир. Они знакомы каждому: зрение, обоняние, осязание, вкус, слух. На самом деле их гораздо больше, хотя все остальные бывает сложнее изучить, чтобы понять, как они работают. Это и ощущение себя в пространстве, и способность сохранять равновесие, а также чувство ритма. У кого-то они развиты лучше, у кого-то - хуже. Но с ними можно работать, и делать это можно даже с детьми самого раннего возраста.

В разных сферах под этим термином понимают разные, хоть и имеющие много общего, явления. - последовательность звуков и пауз, сменяющих друг друга с определенной частотой. Это явление сопровождает каждого человека от рождения и до самой смерти. Дыхание, сердцебиение, смена времен года и дня и ночи - всему этому присуща ритмичность, которая была закономерно перенесена и в другие сферы жизни, а наиболее ярко проявила себя именно в музыке. И случилось это очень давно.

Существует даже специальная группа инструментов - ударные, которые ответственны в первую очередь за задавание ритма всем остальным, когда речь идет об ансамбле. На протяжении истории композиторами и математиками проводилось множество экспериментов, было выстроено и разрушено много теорий музыкального ритма, и споры не утихают до сих пор. Но на чем основана способность человека воспроизвести не всегда простую последовательность звуков?

Чувство ритма

Еще не родившись на свет, малыш слышит мамино сердцебиение, разговоры. В этот момент закладывается и начинает развиваться его чувство ритма. В дальнейшем это во многом определит его жизнь, то, чем он будет заниматься, а что будет получаться не так хорошо. На это еще можно будет повлиять, но основы будут заложены именно в это время. Поэтому в этот период так важно слушать хорошую музыку, читать вслух стихи - плод все это прекрасно воспринимает.

Чувство ритма во многом определило развитие музыки на ее начальном этапе. Первыми инструментами, известными еще на заре человечества, стали ударные. Под их звуки люди танцевали, призывая дождь, умоляя богов сохранить урожай, принося дары, проводя различные ритуалы. И с развитием цивилизации это важное чувство не было утрачено. Позднее ритм в музыке развивался, приобретая более сложные формы, на него накладывались различные мелодии. Одним словом, он и сегодня не утратил своего значения.

Для чего необходимо

Танцы, музицирование, пение, чтение стихов, даже в обычной повседневной речи присутствует определенная ритмичность! Она совершенно незаменима, даже если речь идет об элементарной деятельности. Конечно, без чувства ритма можно прожить, хотя это серьезно ограничивает человека в некоторых сферах.

Например, даже имея человек просто не может воспроизводить музыку без чувства ритма. Гораздо сложнее даются языки, как родной, так и иностранные. Это может выражаться в невозможности изящно выразить свои мысли, речь будет звучать неестественно, "рвано". Также может быть ухудшена память, заметна некая неуклюжесть - одним словом, человек упускает для себя массу интересного. Поэтому пренебрегать таким важным чувством нельзя.

Как развить?

Как уже было упомянуто, чувство ритма закладывается еще внутриутробно. Поэтому первые занятия можно начинать уже на этом этапе. Будущая мама может делать специальные упражнения, играя на музыкальных инструментах, или читать вслух стихи.

Уже вскоре после рождения можно расширить набор занятий. Дети до года уже любят играть в "ладушки", хлопать, повторять за взрослыми. Есть огромное количество потешек, с помощью которых нянчили детей еще наши прабабушки, но которые остаются актуальными и сегодня. Постоянное общение родителей с ребенком, особое построение фраз в стихах, рифмы - все это способствует развитию малыша. Итак, какие существуют способы стимулировать развитие чувства ритма у ребенка? Какие их них могут применяться в разном возрасте?

Методики

Существует огромное количество самых разных способов, направленных на то, чтобы развить музыкальные способности. Некоторые из них предназначены для малышей, другие - для профессиональных артистов. Они различаются по уровням сложности и самим принципам обучения. Если постоянно выполнять эти упражнения, чувство ритма разовьется. Да, как ни странно, даже при самых скромных изначальных способностях можно достичь весьма высоких результатов, если заниматься регулярно и усердно.

Кстати, в детских садах и начальных школах даже существует специальная дисциплина - ритмика. Она помогает даже самым маленьким ощутить возможности своего тела, двигаться в такт музыке и дать выход энергии. Сочетание сразу нескольких методик дает поразительные результаты. В ходе занятий дети слушают музыку, танцуют, выполняют упражнения типа "Хлопаем в ладоши" и учатся через игру. Итак, что подойдет для самостоятельного освоения в домашних условиях?

Стихи и музыка

Для малышей отлично подходят классические треки. Слушать их можно, даже когда ребенок еще не родился. То же самое и со стихами - произведения Агнии Барто, Маршака и Чуковского легко запоминаются и знакомы хотя бы немного любой современной маме, что уж говорить о бабушках. Вплоть до 3-5 лет детям интересно как слушать, так и повторять за родителями зарифмованные строчки. При этом тренируется не только чувство ритма, но и слуховая, и ассоциативная память. Это очень полезно.

Музыка для малышей тоже может быть разной. Это могут быть песенки из знакомых мультфильмов, а порой интересно просто повторять те же самые стихи нараспев. Существуют даже специальные сборники, которые будет приятно слушать и взрослым. Дети быстро их запоминают и начинают петь сами, что также способствует интуитивному пониманию того, что такое ритм в музыке.

Игра на различных инструментах, как и пение, также помогает развитию. Детские пианино и ксилофоны можно со временем заменить на настоящие или выбрать что-то другое: флейту, барабаны, гитару и т. д. Даже если не наблюдается особого таланта в этой области, пение и игра на любительском уровне могут радовать ребенка, помогать развить его музыкальные способности - главное, не принуждать его к этому.

Хлопанье в ладоши

Еще одно прекрасное упражнение подходит для детей, достигших возраста, когда им проще сосредоточиться на занятии хотя бы на 5-10 минут. Игра "Хлопаем в ладоши" должна начинаться с простых "ладушек", потом взрослый может просить ребенка повторить отбиваемый им ритм - сначала простой, а потом все сложнее. Это научит ребенка внимательно следить за последовательностью звуков и пауз и пытаться их воспроизвести. Когда он научится хорошо повторять, можно усложнять задачу, обращать внимание на длительность пауз и интенсивность хлопков. Такое нововведение сделает игру только интереснее.

С очень сложными и длительными вариациями могут работать дети вплоть до 8-10 лет и даже старше, им это также будет полезно. В этом возрасте уже вполне можно пытаться воспроизвести ритмический рисунок любимых песен, особенно если ребенок уже учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Танцы

Еще одна сфера, в которой необходимо чувствовать ритм в музыке и жизни, - это движение. Невозможно красиво и органично танцевать, если не чувствуешь аккомпанемент. Но учиться необходимо. И танцы - это прекрасный способ понять, как двигается тело, как работают его мышцы, осознать принципы, по которым строится музыка. Поэтому ограничивать детей в самовыражении таким способом не нужно. Танцы в любом их проявлении пойдут только на пользу - это развивает тело, воображение и чувство ритма. Наоборот, стоит придумывать игры на этой основе. Например, ребенку 4-6 лет можно предложить изобразить под музыку какое-нибудь животное. При этом можно хлопать и топать в такт мелодии.

Для музыкантов

Серьезно увлекающимся любителям и профессионалам, разумеется, необходимо хорошо развитое чувство ритма. Самым эффективным упражнением для них признана игра под метроном - специальный прибор, задающий темп. Постоянные длительные тренировки оттачивают мастерство, что особенно важно для ударных, бас-гитары, но и остальным исполнителям без него никуда. Особенно сложно бывает, если речь идет о каком-либо ансамбле. Людям бывает сложно подстроиться друг под друга, при этом не допустить ошибок в произведении. Для того чтобы все получилось, и проводятся совместные репетиции, на которых раз за разом музыканты повторяют отрывки, полируя малейшие шероховатости и доводя их до совершенства. А без чувства ритма это просто невозможно.

Открытое занятие в объединении «Импульс» в МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Подготовила:

Мугалимова Ольга Фоатовна, педагог дополнительного образования детей 2 квалификационной категории

Пермский край, село Уинское, 2014 год.

Преподаватель: Мугалимова Ольга Фоатовна

Дата проведения: 20.10.2014 год

Группа: младшая, 1 год обучения (7-10 лет)

Тема занятия: Развитие чувства ритма и воображения

Форма проведения: коллективная.

Тип занятия: повторение.

Цель урока: развитие ритмического слуха и воображения у детей в вокальном объединении.

Задачи:

Развитие ритмического слуха;

Развитие воображения посредством музыки;

Развитие артикуляции с помощью развития мелкой моторики рук;

Формирование начальных исполнительских навыков;

Формирование хоровых навыков и умений;

Развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, анализировать, сопоставлять;

Расширение музыкального кругозора;

Воспитание любви к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения:

Наглядный (слуховой и зрительный);

Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

Психологические условия на занятии:

Психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

Личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

Учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: пианино, ноутбук, телевизор, стулья, палочки, тексты для обучающихся, фонограмма песни «Песня бабочек», песня для игровой паузы «Шел козел по лесу», сборник песен и диск Е.М. Попляновой, музыкальные отрывки разных жанров, фотографии (картинки).

Структура занятия

1. Организационный момент

Обучающиеся рассаживаются на свои места, приветствуют преподавателя. Преподаватель отмечает присутствующих в журнале.

2. Постановка цели и задач урока

На этом уроке будет производиться работа над развитием ритмического слуха и воображения, над развитием умений и навыков хорового пения в упражнениях для распевания разработанных Е.М. Попляновой, и работа над песней Б. Заходера и Андрея Варламова «Песня бабочек».

3. Основной этап

3.1. Определение термина «РИТМ». Работа с ритмом.

1. Зачем нужен ритм? Прохлопать в ладоши в таком же ритме, в котором звучат некоторые предметы: школьный колокольчик, часы (секундная стрелка), московские новогодние куранты, большой колокол.

2. Упражнение на слух. Повторить хлопки педагога в разном ритме.

3.​ Упражнение «Клетка-Хлоп». На экране педагог показывает таблицу с черными кружками в клетках, и с пустыми клетками. Каждая клетка - секунда. Необходимо делать хлопок на черном кружке, на пустой клетке выдержать секундную паузу.

3.2. Упражнения для развития воображения и чувства ритма

1.​ Исполнение песен из сборника Е.М. Попляновой «Палочки-скакалочки» с использованием палочек для отбывки ритма, и для развития образного мышления.

1.​ На экране демонстрируются сразу 5 пронумерованных фотографий: девушка в длинном платье 19 века, праздник с клоунами, мама и ребенок, отряд солдат, танцующие собачки. Педагог по очереди включает мелодии: классическая музыка, веселая мелодия, красивая спокойная, марш, собачий вальс. Дети должны сопоставить фотографию и музыкальный отрывок.

1.​ На экране демонстрируются фотографии: времена года. Дети придумывают и играют на пианино мелодию, соответствующую данной фотографии.

3.3. Исполнение песни «Песня бабочек»

1. Детям раздается текст песни «Песня бабочек». Под минусовую фонограмму дети исполняют песню.

2. По подсказкам на текстах дети делятся на две группы и отбивают палочками разный ритм для данной песни: 1/2, 1/4. Сначала каждая группа в отдельности, затем соединяется без музыки.

3. Песня «Песня бабочек» исполняется под минусовую фонограмму еще раз со словами и простукиванием.

3.​ Заключительный этап

Подведение итогов, формирование выводов.

Список используемой литературы:

1.​ Сборник «Палочки-скакалочки» Е.М.Попляновой.

Ход занятия

Здравствуйте, девочки. Приятно видеть вас в хорошем настроении. Надеюсь, что это занятие поможет вам в освоении такого непростого, но очень увлекательного вида искусства, как пение.

Сегодня к нам пришли гости, которым мы с радостью предлагаем посетить мир музыки вместе с нами.

Наше занятие пройдет на тему «Развитие чувства ритма и воображения». На занятии мы будем вместе работать над развитием ритмического слуха, развитием воображения, развитием артикуляции с помощью развития мелкой моторики рук, над формированием начальных исполнительских навыков и умений. Исполним песню «Песня бабочек» в сопровождении минусовой фонограммы, с использованием палочек для отбивки ритма.

Позвольте мне начать занятие с вопроса: «Что такое «ритм»? (дети отвечают)

Спасибо. Где он встречается? Зачем он нужен? (дети отвечают)

Вы абсолютно правы. Ритм - это последовательность длительностей звуков, равномерное чередование каких-либо элементов, в нашем случае - звуковых, двигательных. «Ритм - это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя» - В. В. Маяковский.

Ритм действует на наши чувства. Мы воспринимаем его и зрительно, и на слух. Скачущая лошадь ритмично отбивает такт. Ритмичны стук колес паровоза и музыка танца. Чем ритмичнее стихотворение, тем легче оно читается и запоминается. Источник звука воспринимается как ритмичный потому, что выдержан одинаковый интервал между звуками, ударами. И наша задача - научиться чувствовать и воспроизводить ритм.

Давайте попробуем прохлопать в ладоши в таком же ритме, в котором звучат некоторые предметы: школьный колокольчик, часы (секундная стрелка), московские новогодние куранты, большой колокол.

Отбивание ритма

Молодцы. А теперь попробуйте воспроизвести мои хлопки, в точной ритмической последовательности.

Воспроизведение хлопков педагога в точной последовательности

И с этим заданием вы справились.

Девочки, обратите внимание на экран. Здесь изображена таблица с черными кружками и пустыми клетками. Представьте, что одна клетка равна одной секунде. Когда нам встретится клетка с черным кружком - мы должны хлопнуть в ладоши, когда пустая - пропустить секунду. Давайте попробуем отбить этот ритм. Будьте внимательны. Мы должны звучать дружно, и слажено.

Отбивание ритма в ладоши по таблице

Молодцы! А теперь пора спеть! Давайте исполним наши маленькие песенки, назовем их «Ритмушки»! Возьмите, пожалуйста, в руки палочки-отбивалочки. Зачем нам нужны палочки? (дети отвечают)

Конечно, для того, чтобы отбивать ритм, а еще для того, чтобы вы понимали, о чем поете, чтобы вы научились рассказывать историю, понимать смысл песни, а также палочки помогают развивать вашу артикуляцию. Если ваши пальчики будут хорошо стараться, то и речь ваша станет более понятной.

Исполнение песен Е.М. Попляновой с использованием деревянных палочек

Спасибо. Прошу вас положить на время палочки. В первую половину занятия мы хорошо потрудились, давайте и хорошо отдохнем! Отгадайте что я вам сегодня хочу предложить в качестве веселого отдыха. Отгадайте загадку:

С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин… (козел)

Я вас сейчас рассчитаю на козликов и козочек. Прошу всех козочек встать в круг лицом к козликам. Слушайте внимательно слова.

Игра «Шел козел по лесу»

Отдохнули - снова за работу, работу за которой мы тоже отдыхаем!

Все внимание на экран. Что вы здесь видите? На экране мы видим маму с малышом, девушку в длинном платье 19 века, отряд солдат, танцующую собачку и праздник с клоунами и мыльными пузырями.

Сейчас я буду включать мелодии разных жанров, а вы должны будете назвать номер фотографии, которая соответствует данной мелодии.

Сопоставление мелодий и фотографий

А сейчас я покажу вам фотографии разных времен года, а вы, по очереди, или кто пожелает, попробуете сыграть на пианино свою мелодию, соответствующую ритму и настроению на фотографии.

Создание мелодий на пианино

Прекрасные мелодии. Вы, оказывается, начинающие композиторы!

Дорогие мои композиторы, музыканты и певцы, давайте исполним песню «Песня бабочек». Только прошу вас помнить и о ритме, и об артикуляции, и о тексте песни, старайтесь петь, понимая, о чем вы поете.

Исполнение песни «Песня бабочек»

А сейчас я разделю вас на две равные группы.

1 группу я прошу взять в руки палочки. 2 группу прошу воспользоваться своими звонкими ладошками. Итак, 1 группа будет отбивать в этой песне ритм 1/4. Вторая - 1/2. Попробуем по отдельности. А сейчас соединим оба ритма.

Молодцы. Споем песню еще раз, с отбиванием ритмов, с четким произношением слов, и с хорошим настроением!

Исполнение песни «Песня бабочек» с отбиванием ритма

Спасибо. Сегодня мы с вами работали над развитием ритмического слуха, развитием воображения, развитием артикуляции. Исполнили «Песню бабочек», учились слушать друг друга, и особенно себя. Вы успешно выполнили все задания. Надеюсь, вы еще больше заинтересовались пением и музыкой. Большое спасибо.

Занятие окончено. Жду вас в следующий понедельник. До свидания.

1 группа - 1/4

Ах , как легка жи знь мотылька ,

Ле гче пуши нки и ветерка .

Ди -ви-ди -ви-да ....
Ди -ви-ди -ви-да ....

Мы не вздыха ем, не уныва ем,

Дру жно порха ем, и напева ем.

Ди -ви-ди -ви-да ....
Ди -ви-ди -ви-да ....

Пе сенка на ша та к коротка ,

Но ведь она смы сла полна .

Ди -ви-ди -ви-да ....
Ди -ви-ди -ви-да ....

Та к не вздыха йте, не унывай те,

Дру жно порха йте и распевай те.

Ди -ви-ди -ви-да ....
Ди -ви-ди -ви-да ....

2 группа - 1/2

Ах , как легка жи знь мотылька,

Ле гче пушинки и ветерка.

Ди -ви-ди-ви-да ....
Ди -ви-ди-ви-да ....

Мы не вздыхаем, не унываем,

Дру жно порхаем, и напеваем.

Ди -ви-ди-ви-да ....
Ди -ви-ди-ви-да ....

Пе сенка наша та к коротка,

Но ведь она смы сла полна.

Ди -ви-ди-ви-да ....
Ди -ви-ди-ви-да ....

Та к не вздыхайте, не унывайте,

Дру жно порхайте и распевайте.

Ди -ви-ди-ви-да ....
Ди -ви-ди-ви-да ....

Музыкальные упражнения на развитие чувства ритма.

Если вы хотите связать свою жизнь с музыкой, значит вам предстоит огромная работа над собой. Голос нужно развивать, голосовые связки беречь и восстанавливать в случае повреждения. несложно, если не упустить момент. Еще один очень важное понятие для вас - это чувство ритма. Ритм представляет собой один из самых важных музыкальных аспектов, именно с него начинается обучение искусству танца или игры на музыкальных инструментах. Многие прекрасно различают правильный ритмический рисунок, тем не менее, сами не всегда попадают в такт. Если это не исправить с самого начала, в дальнейшем могут возникнуть проблемы и с исполнением, и с восприятием музыки.

В таких случаях обычно советуют чаще и внимательные слушать музыку, но более эффективного результата помогут достичь упражнения на развитие чувства ритма, которые можно постоянно практиковать

  • Начните с песен, которые вы обычно слушаете. Мелодии в стиле рок или хип-хоп отлично зарекомендовали себя в этом упражнении. Прослушивая композиции этих двух жанров, сконцентрируйтесь на звучании ударных инструментов, то есть, прочувствуйте ритм.
  • Выберите хорошо знакомую, приятную на ваш слух композицию с ярко выраженным ритмом. На начальном этапе упражнений на развитие чувства ритма грамотный подбор музыки с четким ритмом очень важен, так как к аритмичным мелодиям не всегда легко приспособиться даже профессионалу. Если у вас возникли проблемы с поиском «раз-два-три-четыре», попытайтесь найти композицию с более очевидным ритмом. Большинство композиций в стиле рок и хип-хоп звучит в четырёхдольном такте.
  • Старайтесь предугадывать заранее, когда прозвучит очередной удар. На этом этапе обучения вам очень кстати будет метроном, у вас появится возможность не только слышать, но и «видеть» следующий такт.
  • Определите первый такт, он, как правило, самый отчётливый, в качестве отправной точки для вашего счета. В большинстве случаев вы можете отсчитывать раз-и, два-и, три-и, четыре-и, хотя возможны исключения, например, трёхдольный ритм.
  • Вообразите себя участником оркестра, например, отбивайте каждый такт, имитируя игру на ударных, чтобы выполнять упражнения на чувство ритма как можно увереннее.
  • Теперь попробуйте «сыграть» четыре удара руками и ногами поочерёдно. Попробуйте отбивать ритм в два раза чаще, то есть, задействуйте половинные и восьмые. Усложняйте задачу, меняйте последовательность: например, два шага – хлопок или три хлопка – шаг, следите за чёткостью. В выполнении упражнений на развитие чувства ритма имеет значение систематичность тренировок.
  • Следующее упражнение на чувство ритма также способствует развитию координации. Для его выполнения требуется всего лишь одной ладонью потереть живот, а другой погладить голову. Просто попробуйте потереть живот и погладить голову одновременно. Это прекрасная возможность научиться чувствовать ритм обеими руками.
  • Воспроизводите по памяти ритм мелодий, которые вы хорошо знаете, с использованием той самой шаг-и-хлоп схемы, которая вам уже знакома. Затем ещё раз внимательно прослушайте произведение, затем попробуйте отбивать такты под музыку – увидите, как это просто. Со временем ваши движения из неуклюжих превратятся в уверенные и скоординированные и точные, каждая рука и нога сможет отбивать свою партию, причём с разной частотой.

Очень желательно не останавливаться на достигнутом, при любой возможности танцуйте под музыку. Упорная работа, поможет достичь результатов практически в любом направлении, так с помощью определенных упражнений можно даже

Вам понадобится

  • - музыкальные записи;
  • - плеер;
  • - компьютер со звуковыми программами;
  • - микрофон и наушники;
  • - видеозаписи с упражнениями под музыку;
  • - книжка стихов;
  • - деревянная палочка;
  • - деревянные ложки;
  • - погремушка;
  • - коробок со спичками.

Инструкция

Начните с чтения стихов. Выберите что-нибудь из классики, рифмованное и с четким ритмом. Можно вспомнить стихотворение, которое вы когда-то учили в . Прочитайте его вслух, четко расставляя ударения и внимательно вслушиваясь в свой голос.

Прочитайте стихотворение еще раз, постукивая палочкой по столу. На ударный слог делайте удар погромче, на безударный - потише. Попробуйте прочитать этот же отрывок про себя, точно так же отстукивая ритм.

Когда вы почувствуете, что постукивания точно соответствуют чередованию слогов, оставьте стихотворение в покое и просто простучите ритм. Прохлопайте его в ладоши. Если вы сомневаетесь в своих успехах, попросите помочь кого-нибудь из . Прочитайте ему стихотворение, а затем прохлопайте.

Найдите в фонотеке хорошо песню. Подпевая исполнителю, отстукивайте ритм точно так же, как вы это делали со стихотворением. Затем повторите, выключив звук. Можно себя проконтролировать, записав в одной из звуковых программ то, что у вас получается. Постарайтесь при этом петь про себя, чтобы на фонограмме остался только ритм. Сравните результат с записью песни. При необходимости повторите эксперимент с другими песнями.

Предложите кому-нибудь из домашних поиграть. Вы будете отстукивать ритм, а он должен отгадать, какую песню вы простучали. Лучше всего подобные упражнения выполнять с кем-нибудь из . Им они тоже принесут ощутимую пользу. Выбирайте только хорошо знакомые всем участникам мелодии.

Ритм необходимо чувствовать не только ушами, но и всем телом. После того, как вы научитесь его хорошо отстукивать, попробуйте потопать под музыку. Можно взять не только песню, но инструментальную мелодию с четким ритмом. Протопайте, отмечая ударные и безударные доли.

Очень большую пользу могут принести занятия гимнастикой под музыку. Если нет возможности записаться в секцию , выполняйте упражнения дома. Можно найти упражнения на CD-дисках или видеозаписи в Интернете. Видео значительно ускорит процесс. Старайтесь, чтобы ваши движения в точности совпадали с теми, что выполняет . При этом не забывайте вслушиваться в музыку.