Посвящение в учителя молодых специалистов грамота. Посвящение в учителя

Ведущий 1:
Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Ведущий 2:
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

Монтаж (2 – 10-классников)
2 кл.
Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

3 кл.
Учитель, как солдат-герой,
Ведет с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

4 кл.
Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель – как вторая мама!

5 кл.
Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы – инженеры душ!

6 кл.
Учитель – просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его "повадки" знаем
Живем мы вместе на Планете Детства!
Мы с именем вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый, и каждый ребенок.
Нет, Вы – не герой, не артист, не правитель,
А лишь рядовой, незаметный Учитель.

7 кл.
Но если мы в жизни чего-то добились,
Для этого Вы от души потрудились.
В основе всех наших идей и открытий
Лежат Ваши знанья, наш мудрый Учитель.
Когда же мы подлость и ложь обличаем,
Вы рядом, наш честный Учитель, мы знаем.

8 кл.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш добрый Учитель.
И сколько бы лет Вы не виделись с нами,
Для Вас мы всегда – Коли, Нины и Вани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый Учитель.

9 кл.
Вы – наша опора, Вы – наша святыня,
И нам не забыть Ваше славное имя.
В театре судьбы нашей вы – главный зритель.
Наш строгий, всегда справедливый Учитель.
Не знаете Вы ни покоя, ни лени,
Ничто не заставит вас встать на колени

10 кл.
И пусть Вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы наших сердец обожаемый житель,
Наш скромный и всеми любимый Учитель!

По морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим еще раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить. (песня)

Ведущий 1:

Особенно хочется поздравить с праздником тех, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. И сегодня мы хотим посвятить их в учителя. Но сначала пусть молодые педагоги узнают, как нелегок учительский труд.

Ведущий 2:

Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там…

Ведущий 1:

А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!(песня- инсценировка)

Когда шли мы под венец, ты сказала – продавец,
А учителкой была: пидманула, подвела!

Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла. (во 2 припеве – "на собранье", в 3 – "все равно люблю тебя")

Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Пропадают мои годы, пропадает весь мой век
Кто с учительницей дружит, тот пропащий человек.

Ведущий 1:

А как трудно приходится детей воспитывать, если так много времени проводить в школе?! Вот и приходится это делать по телефону. (инсценировка)

Ведущий 2:

Ой! А что творится, когда учитель заболел. Ведь приходится заменять товарища, а это тоже нелегко провести урок литературы, будучи учителем, например, географии… (инсценировка)

Ведущий 1:
А теперь, молодые педагоги, прослушайте лекцию на педагогическую тему.
Слово для лекции предоставляется завучу школы Перовой Т. И.(лекция в стихах)

Ведущий 2:

А теперь мы просим наших молодых педагогов подняться на сцену. Вам предстоит выдержать экзамен по педагогике.(На столе лежат билеты и ответы – шпаргалки к ним. Вы берете вопрос, зачитываете, а затем – выбираете и зачитываете любую карточку с ответом)

Ведущий 1:

А теперь каждому – вопрос по специальности.
Скажите нам, пожалуйста, по-английски Ваше мнение о нашей школе (а теперь переведите, а то не всем в зале понятно)
У нас есть пословицы и поговорки (хорошо известные учителю русского языка и литературы), но все они переведены с других языков. Скажите нам их по-русски.

Сын леопарда – тоже леопард (Африка)-(Яблоко от яблоньки не далеко падает)
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)-(Шила в мешке не утаишь)
Большая рыба живет в больших водах (Испания)-(Большому кораблю большое плаванье)

Ведущий 2:

Маленькие дети любят отгадывать загадки, значит, и учитель должен хорошо уметь это делать. Итак, совсем непростые загадки:
Висит сито, не руками свито (паутина)
Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Детский юмористический киножурнал (Ералаш)

Ведущий 1:

Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов. Конечно, все они волновались, но с задачей справились. Не испугались и учительских трудных будней, а значит, достойны высокого звания - Учитель!

Ведущий 2:

Почетное право сказать напутственное слово и вручить памятные ленты молодым педагогам предоставляется самым мудрым, самым опытным учителям, чей стаж работы в школе – самый большой.

Ведущий 1:

Почетную ленту ___________________________ вручает учитель начальных классов __________________________________ Ее стаж работы в школе _____ лет.

Почетную ленту __________________________ вручает самый старейший учитель русского языка и литературы ____________________________ Ее педагогический стаж _____ лет.

Почетную ленту ______________________ вручает самый мудрый учитель иностранного языка _________________________ Ее стаж ___ лет, причем в одной школе.

Ведущий 2:

Мы поздравляем еще раз всех педагогов с праздником. А молодым педагогам, получившим сегодня почетное звание "Учитель", желаем пронести его через многие годы и сохранить огромный творческий потенциал, которым владеют все наши молодые педагоги.

Ведущий 1:

Желаем, чтобы вы полюбили свою работу, отдавали детям свои сердца, душу, внимание, ласку и заботу. Именно за это вас ценят и любят! Счастья, удачи, успехов всем. С праздником!

Ведущий 2:

А сейчас молодых педагогов и всех учителей нашей гимназии поздравляет творческий коллектив городского дома культуры. Мы приглашаем их на сцену.


© Все права защищены

Выходят двое ведущих.

Ведущий 1: В мире много есть хороших, нужных профессий и везде требуются свои умения. А профессия учителя универсальная. Учитель должен как врач оказать первую помощь ученику в случае удачной попытки метания портфеля в голову. Учитель еще и артист, ведь к каким только трюкам мы не прибегаем, дабы привлечь внимание детей на уроке. Чтобы держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты - навыками экономиста. Этот список можно продолжать бесконечно.

Ну что, не испугались? (Обращается к молодым учителям) Если вы до сих пор не передумали, тогда готовьтесь в космос. Да-да, в профессиях космонавта и учителя есть некоторое сходство, и вы в этом сейчас убедитесь

Ведущий 2 появляется с табличкой «Космический корабль "Школа", а у ведущего 1 табличка «Центр управления полетами (ЦУП)».


Ведущий 2: Земля, Земля! Говорит "Школа". Испытываем сильные перегрузки. Срочно требуется пополнение. Как слышите? Прием!


Ведущий 1: "Школа", говорит Центр управления полётами, слышу вас хорошо. Пополнение готовится к полету, ждите. Конец связи.

Кандидаты в "космонавты", приготовьтесь к прохождению предстартовой космической подготовки.

Сегодня у нас ________ кандидатов в "космонавты".

Возраст: молодой. Характер: оптимистический.
Образование: самое высочайшее – педагогическое.
Другие показатели: хватка железная, ума палата.
Желание работать на корабле "Школа" огромное.

Ведущий 2: Вам предстоит пройти испытания прежде, чем мы отправим вас на неведомый корабль "Школа", где вам предстоит проработать по меньшей мере 30 световых лет. Для этого мы разобьем вас на группы (на основе выбора цвета, цифры, времени года, частей от картинки и т.п.).

Как только команды разбились на группы, им предлагается выбрать название и капитана, выдается маршрутный лист и дается старт квеста.

Маршрутный лист

Название команды:________________________________

Вам необходимо пройти все станции в том порядке, в котором они указаны в вашем маршруте:

Невесомость

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Знакомство с жителями другой планеты

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Шумовые перегрузки

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Кораблекрушение

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Общение с внеземным разумом

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Важно, чтобы у каждой команды порядок станций был свой, тогда они не будут сталкиваться и толпится на станциях.

Станция «Кораблекрушение»

Двое ведущих в образе инопланетных существ.

Ведущий 1: Здравствуйте, земляне! Рады приветствовать вас на нашем корабле «Звезда 386». Мы инопланетяне И*ло и О*ля (в оригинале Илона и Оля, можно подставить другие имена).

Ведущий 2: нам говорили, что земляне очень веселые, и мы бы хотели это проверить…

Игра «Гусеница»

Цель : формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.

Ведущий 1 проводит, ведущий 2 – сидит на музыке.

Ведущий 1: Ваша задача образовать цепочку (встают друг за другом) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».

Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сама переходит в хвост гусеницы. Игра продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Мы с вами так сильно развеселились, что с нашим кораблем что-то произошло… И, по-моему, мы на грани космического кораблекрушения. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нам нужно завязать узлы равновесия .

Игра «Узел»

Цель: развитие креативного мышления, умение действовать в нестандартной ситуации.

Каждый из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки, игра начинается сначала.

Ведущий 1: Спасибо вам, земляне, за то, что повеселили нас и помогли спасти наш корабль! Желаем, чтобы в вашей профессиональной деятельности вы умели находить творческие решения стандартных и нестандартных ситуаций! Спасибо за работу на секции «Кораблекрушение». Успехов!


Станция «Невесомость».

Двое ведущих в образе космонавтов, которые проводят испытания для наших кандидатов.

Оборудование: свободный кабинет (парты сдвинуть в угол) или спортивный зал, 3-5 пластиковых подносов, 20 пластиковых стаканчиков, 15-20 учебников, 3-4 папки для документов с бумагой, мел (рисовать маршрут), список каверзных вопросов (не менее 100 штук). При необходимости – музыкальные колонки с музыкой (например, песня «Трава у дома» группы «Земляне»).

Ведущий 1: Учитель постоянно испытывает перегрузки, и вам предстоит их испытать – притащить в кабинет вагон и маленькую тележку отчетов, анкет, журналов и тетрадей; на перемене, пытаясь отдохнуть, ответить на вопросы детей, порой самые неожиданные; и пообедать (а то и поужинать) в школьной столовой, пробившись со своими тарелками через рой школьников. Вам нужно умудриться не выйти из себя и сохранить равновесие.

Ведущий 2: Первое испытание – получить в библиотеке книги, по пути зайти к завучу и там взять пару отчетов и всё это принести в свой кабинет.

Участники берут книги и папки с бумагами в руки, подмышки, под подбородок и идут по нарисованной линии (кривой с поворотами, можно нарисовать мелом на полу) до ведущего, который считает принесенное и просит отдать какую-нибудь книжку из середины.

Ведущий 1: Второе испытание – началась перемена, надо отдохнуть, но ведь дети бегают вокруг и каждый норовит задать свой вопрос, самый важный для него, и непременно получить на него ответ.

Участники становятся на одну ногу, руки складывают на груди, стоят в течение 3 минут, и в тоже время отвечают на ряд самых необычных вопросов ведущего (здесь может потребоваться помощь одного-двух человек для воссоздания атмосферы класса). При этом играет любая громкая музыка для наибольшего погружения в долгожданную перемену.

Ведущий 2: Наконец, третье испытание – обед в короткую перемену. Так мало времени, и так много учеников в столовой! Вам надо пройти от стены до стены по нарисованному маршруту с подносом, на котором стоят 10 полных стаканчиков воды и не пролить ни капли.

Участники поочередно идут с подносом по линии. Для разнообразия здесь тоже можно задавать им каверзные (и не очень) вопросы. Вторая часть – коллеги празднуют юбилей и поднос нужно нести втроем.

Ведущий: Ну, вот и всё, вы отлично справились с заданиями. Желаем вам успехов в нашем нелегком учительском труде. Не вешайте нос и всё будет о`кей.

Станция "Общение с внеземным разумом"

Двое ведущих в образе неземных существ с нарисованным "третьим глазом" на лбу, который отвечает за понимание речи, слух и жестикуляцию (в одеждах желательно ярко синего или зеленого цветов).

Ведущий 1: Здравствуйте, земляне! Мы рады вас приветствовать на нашей станции "Общение с внеземным разумом". Прежде чем вы попадете на новую для вас планету, мы предлагаем вам пообщаться с ее жителями, узнать как и чем они живут, чем занимаются, как себя ведут.

Игра «Балкон или Пойми меня, если сможешь»

Цель : умение озвучивать слова так, чтобы твой напарник смог тебя понять.

Проводит Ведущий 1, Ведущий 2 следит за временем. На первое задание отводится 5 минут.

Карточки для участников были подготовлены следующие карточки: ФГОС, части речи, изложение, роман, Салтыков-Щедрин, гипотенуза, Пифагор, материк, атмосфера, размножение, анатомия, электричество, водород.

Выбираются два добровольца: один, на которого надеты наушники с громкой музыкой, пытаться понять по губам, какое слово ему произносит второй. Второй участник получает набор карточек со словами и словосочетаниями. Его задача с помощью мимики объяснить первому эти слова.

Ведущий 1 : Вы отлично справились, но это всего лишь первое испытание!

Игра «Крокодил»

Цель: объяснить команде слова, не используя речь; творчески и нестандартно подойти к процессу.

Проводит Ведущий 2, Ведущий 1 следит за временем. На второе задание отводится 5 минут.

Карточки для участников: сила тока, прогул, опоздание, контрольная работа, директор, столовая, перемена, дневник, педагогический совет, родительское собрание, классный час, физкультура, экзамен, последний звонок, турслет.

Выбирается один доброволец, который получает набор каточек со словами и словосочетаниями. Его задача без слов объяснить команде эти слова.

Ведущий 1 : Вы отлично справились со всеми испытаниями! Желаем в любой непонятной ситуации понимать, слышать своих воспитанников. И, что немаловажно, доносить до них информацию так, чтобы они вас слышали и понимали. Счастливого пути!

Станция "Шумовые перегрузки"

Двое ведущих в образе жителей планеты «Учебнус».

Ведущий 1: Салют, дорогие земляне! Мы представители планеты "Учебнус".
Каждый из вас является кандидатом в космонавты на наш космический корабль "Школа 2017". Попав в космос, вы столкнетесь с огромными трудностями и перегрузками, поэтому на нашей станции мы проверим, готовы ли вы к полету.
Сегодня вам предстоит пройти испытание шумовыми перегрузками. Ведущий 2 ознакомит вас с инструктажем.

Ведущий 2: Дорогие земляне, у вас есть 30 секунд, чтобы выбрать двух кандидатов в космонавты. Один будет читать заданный текст на фоне шума. Другой кандидат будет пытаться понять основную суть текста и пересказать его. Остальные участники будут создавать дополнительный шум. Засекаем 30 секунд!

Текст

Человек всегда стремился в небо. Сначала взглядом, мыслью. Потом, глядя на птиц, свободно парящих в безбрежном просторе, человек строил себе крылья. Много позже пытливые умы придумали воздухоплавательные аппараты. Затем – самолёты, космические корабли, и, наконец, орбитальные станции.

50 лет прошло с того дня, когда 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник “ВОСТОК” с человеком на борту. Тогда весь мир на мгновение замер. А потом – ликование Советского Союза и потрясение США.

Проблема исследования космоса приобрела общемировой характер. С начала космической эры для обеспечения полётов космических аппаратов человечеством были созданы космодромы, наземные службы управления, связи, обнаружения и эвакуации спускаемых аппаратов. Запущено несколько тысяч космических аппаратов, совершено около 300 пилотируемых полётов, автоматическими средствами исследовались Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн и другие объекты.

Благодаря развитию науки, стало известно, что нас окружает невероятное многообразие галактик самых разных форм: Большое и Малое Магеллановы облака; эллиптические; карликовые галактики. Звёзды, которые мы видим на ночном небе, – самые близкие к нашей Солнечной системе. А светлая полоса под названием Млечный путь – это видимый край нашей галактики, всего лишь одна из сотен миллиардов звёзд, составляющих Млечный путь. А Млечный Путь – одна из миллиардов галактик, разбросанных во Вселенной.

Планеты и звёзды задают человечеству множество загадок: как образуются? Из чего состоят? Как живут и как умирают? Есть среди них такие, которые заставляют любоваться собой, своей необычайностью и красотой.

Среди многочисленных звёзд, именуемых в астрономии красными карликами, до которых от Земли рукой подать, выделяется яркая голубоватая звезда. Это Сириус. Его можно считать самой яркой по свечению и самой известной звездой на нашей планете. Ведь ещё древние жители Земли не просто наблюдали Сириус и знали о нём, он был героем разнообразных легенд, с ним связывались религиозные культы, с него ожидали пришельцев и там надеялись найти братьев по разуму, его именем называли корабли, самолёты, двигатели автомобилей.

Египтяне строили свои храмы таким образом, чтобы свет Сириуса падал прямо на алтарь. У маори Сириус олицетворял мудрейшее существо Рехуа, которое может исцелять болезни и воскрешать из мёртвых. Наука доказала, что Сириус – двойная звезда, но африканское племя догонов знало о второй звезде Сириуса задолго до открытия наукой этого факта…

Я уверен, что космос никого не оставляет равнодушным. Кого-то он ошеломляет, кого-то восхищает, кого-то заставляет задуматься… Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды. В космическом масштабе времени – это всего лишь миг. Вселенная – неисчерпаемый источник тайн и чудес. Веками человек смотрит в звёздное небо и размышляет о вечности и о красоте, несущей неведомые опасности. Будут ли когда-либо разгаданы все звёздные загадки? Вполне возможно. Ведь, как сказал Фред Хойл: “Космос не так уж далёк – всего-то час езды, если ваш автомобиль способен ехать вертикально вверх”.

Дополнительные звуки: звук мотора, детский плач, шум ветра, лай собаки, ворчание старика, сигнал о пожарной эвакуации, крик чайки, звук аплодисментов.

Ведущий 1: Спасибо вам, земляне, вы успешно справились с шумовыми перегрузками. Мы желаем вам в полете быть всегда готовыми к трудностям, преодолевать все препятствия, не отвлекаться на посторонние шумы и никогда не сходить с пути!

Станция "Знакомство с жителями другой планеты"

Двое ведущих в образе космонавтов, опытных, много раз общавшихся с инопланетянами.

Ведущий 1: Здравствуйте, космонавты! Мы рады вас приветствовать на нашей станции "Знакомство с жителями другой планеты". Оправляясь на другую планету, важно знать ее культуру, а прежде всего язык общения. Сейчас мы с вами выясним, насколько хорошо вы владеете языком наших «инопланетян».

Ведущий 2: Для начала вам необходимо расшифровать три послания, написанных инопланетным языком. Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте узнать, что там написано.

Первое послание просто изучают, его полностью расшифровать сложно даже опытным космонавтам-учителям, а два других команда расшифровывает, переписывая послание на свой лист для ответа .

На слайде изображены фрагменты записей из тетрадей «инопланетян»-учеников.

Ведущий 1: Отлично, с письменной речью наших инопланетных существ вы справились, теперь проверим знание устной речи, которое пригодится вам в непосредственном живом общении с «инопланетянами». Перед вами разговорник, вам необходимо написать перевод представленных слов.

Листы с заданием – это таблица с двумя колонками. В первой записаны слова из лексикона учеников (агриться, рофлить, хайп, изи, зашквар, хейтер, сасный, по дэхе, гайсы, прокачка), во вторую надо записать «перевод».

Ведущий 2: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, и теперь я могу пообщаться с вами на настоящем «инопланетном» языке! Возможно, что-то вы еще не изучали, но надеюсь, мы поймем друг друга! Бро, вот у вас и случился левел-ап! Будьте в топе, получайте экспу и ачивки! Всем пис!

Завершение квеста

Ведущий 1: «Школа», «Школа»! Говорит Центр управления полётами. Кандидаты в космонавты успешно прошли все испытания и готовы отправиться на корабль «Школа». Принимайте пополнение!

Ведущий 2: Вас понял! Пополнение принять готовы!

Ведущий 1: Прежде чем вы отправитесь осваивать космос – надо дать себе клятву!

Торжественная клятва

1. Клянемся учить, опираясь на государственную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее!". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
3. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
4. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Ведущий 2: Хочется надеяться, что в школы пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых будущее государства - дети. Так будьте же терпеливы, мудры, самоотверженны! Счастливой вам педагогической судьбы! До новых встреч!

Над сценарием квеста работали:

Валерия Самойлова, преподаватель обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, председатель Совета молодых педагогов Республики Карелия.

Евгений Багликов, учитель истории и обществознания Державинского лицея Петрозаводска.

Андрей Поверенный, учитель истории и обществознания средней школы №36 с углубленным изучением иностранных языков Петрозаводска.

Александр Голубник, учитель информатики средней школы №25 Петрозаводска.

Елена Пушкаш, учитель обществознания средней школы №39 Петрозаводска.

Мария Карпычева, учитель истории и обществознания средней школы №29 Петрозаводска.

Алина Матикайнен, учитель истории и обществознания Заозерской средней школы №10.

Наталья Юркевич, учитель начальных классов лицея №40 Петрозаводска.

Ульяна Расторгуева-Галичихина, педагог-психолог, педагог-организатор лицея №40 Петрозаводска.

Ольга Ковру, председатель Совета молодых педагогов при краевой республиканской организации Профсоюза образования Республики Карелия.

Илона Васильева, преподаватель Индустриального колледжа Петрозаводска.

Посвящение молодых специалистов в учителя
Сценарий разработан для педагогического коллектива
и был приурочен к профессиональному празднику «День учителя»
Роли: судья – директор, прокурор, защитник, секретарь, подсудимые – учителя­молодые
специалисты.
Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.
Судья: Сегодня слушается дело о молодых специалистах. Свидетели готовы?
Ведущий: Да, ваша честь.
Судья: Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: С 1 сентября 20… года в школу № … были приняты два молодых педагога – …
Ольга Геннадьевна и … Дарья Владимировна. Они утверждали, что получили
педагогическое образование по специальностям учитель информационных технологий и
учитель начальных классов. Ими даже были предъявлены дипломы сомнительного
качества.
Адвокат: Ваша честь, я возражаю. Вот результат экспертизы, которые подтверждают, что
данные учреждения имеют государственную лицензию и дипломы, следовательно,
настоящие.
Прокурор: Согласен. Но необходимо провести следственный эксперимент и доказать, что
эти педагоги могут работать с учениками. (Обращается к педагогу)
… Ольга Геннадьевна. Составьте алгоритм рабочего дня учителя информатики.
Учитель информатики: (Оглашает алгоритм рабочего дня).
Подготовка к уроку – дорога в школу – снять кабинет с пульта охраны – включить
компьютер – урок – заполнение журнала – урок – заполнение журнала – поставить на пульт
– дорога домой.
Прокурор: Вот видите, здесь отсутствуют самые важные элементы – посещение столовой,
встреча с администрацией. Если наши педагоги будут питаться святым духом, то скоро мы
останемся без учителя.
Защитник: Не согласны. Обеденный перерыв не предусмотрен плотным расписанием, а
«крещение» моя подзащитная получила должностью секретаря по совместительству.
Судья: Свидетель … (ФИО завуча). Подтверждаете ли вы, что не было срывов уроков по
вине Ольги Геннадьевны? (Подтверждаю).
Слово обвиняемой: Виновной себя не признаю.
Судья: Рассмотрим дело Дарьи Владимировны. Перед вами набор букв. Составьте из них
имена ваших учеников. За чистотой эксперимента будут следить … (ФИО завуча по УВ) и
… (ФИО завуча по ВР).

Прокурор: Знание учеников своего класса не единственный показатель. Предлагаю
провести игру с присутствующими в зале. Возможно, это смягчит наказание.
Дарья Владимировна проводит любую игру с коллективом.
Защитник: прошу дать возможность О.Г. на дополнительную экспертизу. Она прекрасно
знает клавиатуру и может спеть алфавит на мотив любой песенки. («Пусть бегут
неуклюже»).
Судья: Принимая во внимание все услышанное и увиденное сегодня, суд выносит
приговор:
Признать Дарью Федоровну педагогом и обязать получить вторую специальность –
преподаватель русского языка и литературы. Для смягчения наказания она получает
портативный сканер «Копирка­2007» и Ньютоновское яблоко (сухофрукт).
Признать Олесю Викторовну многодетной мамой и за вредность ей полагается
молоко.
Склоните голову. Вы приговариваетесь к непосильному вечному грузу – «Классное
руководство».
Слово подзащитным. Ответное слово молодых специалистов.
Судья: Вам присвоено звание молодого учителя. Прошу принять клятву на самом дорогом,
что есть в школе – классном журнале.
Я, молодой педагог_________, клянусь
·
·
·
·
·
·
·
вечно любить свою профессию;
обожать озорных и непослушных учеников;
повышать качество обучения через ласку, внимание и заботу;
клянусь, что буду прислушиваться к наставникам;
перенимать опыт у мудрых;
стану участницей конкурса «Учитель года­2010»;
никогда не покину родную школу и не забуду первых учеников.
Клянусь, клянусь, клянусь!
Подарок от коллег:
1. Испейте напиток из ученических и учительских слез. (Стакан минеральной воды с
пузырьками)
2. А это шишки, которые другие набили до вас. (Сосновые шишки, раскрашенные
красками)

Специалиста - традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.

Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек - наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.

Тонкости преподавательской деятельности

Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания. Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:

  • Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
  • Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
  • Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция - важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
  • Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
  • Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
  • Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
  • Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.

Ежедневный кропотливый труд

В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:

  • образовательный процесс;
  • ведение уроков и лекций;
  • рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
  • постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
  • оценивание труда учащихся;
  • психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
  • проведение родительских собраний;
  • организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.

Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи - посвящение в учителя молодого специалиста.

Как влиться в коллектив?

Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.

Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.

После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.

Приветствие для молодого специалиста

Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.

Ведущий 1

В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в качестве учителя.

Ведущий 2

Вот у нас и пополненье.

В деле нашем непростом -

Мудрости, добра, терпенья.

Бесконечного притом.

Ведущий 1

Этот день - как точка старта

Новой жизни, будних дней.

Школьники, тетради, парты…

Разве что-то есть важней?

Труд свой честно возлюбите,

Ну а мы к вам - всей душой.

Вас приветствуем, Учитель!

Ждем в наш коллектив большой!

Ведущий 2

Главное, вы не волнуйтесь.

Хоть нас много, мы свои.

Осмотритесь. Обоснуйтесь.

Год тяжелый предстоит.

Ведущий 1

Научить, внушить, заставить -

К каждому здесь свой подход.

Уравненья, своды правил…

Формул - около двухсот…

Посвящение в учителя: конкурсы

Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.

«Экзамен»

На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.

  • Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
  • Выделять в классе любимчиков?
  • Разрешать списывать на контрольных?
  • Опаздывать на уроки?
  • Рассказывать школьникам анекдоты?
  • Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
  • Да! Я об этом мечтаю с детства.
  • Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
  • Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
  • Ишь, чего захотели!

«Указка»

В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.

Заповеди успешного пребывания в школе

В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:

  • Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
  • Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
  • Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
  • Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
  • Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.

Анкетирование

Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.

  • Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
  • Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
  • При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
  • На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…

Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?

  • Почему была выбрана именно работа учителем?
  • Что вы ожидаете от нее?
  • Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?

Слово от родителей

Поздравление молодым учителям и напутственное слово могут сказать родители.

Папа

Коль учителем вы стать решили,

Значит, про детство позабыли.

Детям вы нотации читайте,

Старца мудрого изображайте.

Мама

К детям нашим будьте всегда строги.

Берегите голову и ноги,

Школьники шумны на переменах,

Бегают, кричат одновременно.

Папа

В класс входите не спеша и аккуратно.

Вдруг неосторожно полетит тетрадка.

Если видите дневник в полете -

Не ловите, ничего в нем не поймете.

Мама

Вывели? К директору гоните.

Пожурите. Главное - не бить.

Помните, что звание «Учитель»

Нужно постараться заслужить!

В добрый путь!

В завершение праздника поздравления молодым учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.

Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.

Главное предназначение педагога - нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!

Сценарий выпускного ШМУ «Посвящение в профессию»

Есть в нашей школьной жизни традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года – первый звонок, День учителя, торжественное завершение учебного года – последний звонок, выпускной вечер. А есть такие, которые ещё очень молоды. …Методические недели, марафоны, научные конференции. …

Сегодня презентация ещё одного праздника – Посвящение в профессию.

Хочется пожелать, чтобы он тоже стал хорошей традицией в нашем районе.

Не мысли публику забавят,

Но дух познанья возлюбя,

Хотим прелюдно мы прославить,

Коллега молодой, тебя!

Уважаемые гости, поприветствуем наших энергичных, творческих, неповторимых, смелых, молодых специалистов, будущих Шаталовых и Амонашвили! Приветствуем Вас, нашу надежду и смену!

На нашем празднике присутствуют весьма уважаемые гости. Позвольте представить гостей нашего праздника ……

Слово предоставляется ……

Учитель - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен.

(Музыкальный номер)

Не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта, огромного терпения, любви к детям.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик « Учитель – он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Учитель – он скульптор, но его труд никто не видит. Учитель – он врач, но его пациенты далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для вдохновения? Только в самом себе, только в самом себе»

Вечер. Улица. Еле работающие фонари. Ты откладываешь еще не до конца разобранные документы и идёшь домой, уверяя себя, что больше такого не повторится, в школе ты так больше не задержишься, что не будешь перегружать себя. Когда все наваливается, трудно отогнать мысли: «А вообще, может быть учителем – это не для меня?» Доплетаешься до дома и, уже опустив голову на подушку, с грустью думаешь: «как «успокоить класс за 15 секунд», «как остановить одним взглядом ученика, несущегося на скорости 100км/ч,», «как впихнуть в 45 минут урока миллион заданий плана»

А сон урывками и отсчет до будильника уже пошел.

Утро. Усталость скапливается в груди большим недовольным комком. И ощущение, что уже нет сил. Ты идешь в школу, немного понурившись. Как вдруг тебя вырывают из апатии крики твоих учеников, которые бегут с тобой здороваться, завидев еще метров за сто. Они машут руками, а заодно зонтами, куртками, и портфелями. И ты начинаешь улыбаться искренне и горячо. Машешь им и улыбаешься. А внутри знаете что? А внутри Вас поселяется счастье……

Дорогой молодой учитель! Книга вашей профессиональной жизни все еще пишется, и мы надеемся, что это получится солидный фолиант с богатым содержанием. Но уже сейчас мы догадываемся, что благодаря вам эта книга будет такой же доброй и мудрой, как и вы, она будет проникнута светом знания и душевным теплом, которым вы искренне делитесь с детьми. А еще в ней не будет пренебрежения мелочами и незначительными событиями. Эта книга будет достойна вашего имени!

А сейчас мы приоткроем тайну, как в течение двух лет писались первые главы вашей профессиональной книги……И в этом нам поможет руководитель районной школы молодого учителя …….

Выступление руководителя ШМУ

Музыкальный номер

Вы только недавно встали на этот путь. Вы свежая струя в нашем святом деле, молодой побег гениальных идей и стремлений. Мы желаем вам только светлых учеников, и пусть каждое ваше слово падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами просвещения!

Есть такая профессия – детей любить….Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать….Сейчас мы с вами увидим….

(Выступление и презентация дошкольников)

Каждый человек талантлив по –своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – программистом, третий хирургом, четвёртый –логистом, а кто-то хочет стать учителем.

Ф.И.О, учитель начальных классов начинала педагогическую деятельность педагогом дошкольного образования в яслях – саду, а сейчас учитель начальных классов средней школы и, обучая своих первоклассников, осваивает азы профессии учителя.

(выступление учителя)

Музыкальный номер

Научить английскому языку – нелегкая задача.Уроки иностранных языков, ну что скрывать, порой даются трудно, зато на них уж точно никогда не бывает нудно.

Мы рады приветствовать на этой сцене молодых учителей Ф.И.О., учителя английского языка средней школы и Ф.И.О., учителя английского языка средней школы

Выступления учителей английского языка

Молодой специалист….интересное словосочетание. С одной стороны, это специалист, а с другой – молодой, значит «зелёный», ничего не умеющий. Можно, сказать: выучился, работай, набирайся опыта, набивай синяки и шишки, пройдёт год, другой – научишься. Всё верно, если работаешь с техникой, но с учителем всегда живые люди – дети. Они не могут ждать, когда ты повзрослеешь, наберёшься опыта. Им ты нужен умный, добрый, весёлый, мудрый здесь и сейчас. Им не важно, что тебе самому от силы 20-23 года. И в этот момент очень важно, чтобы тебя встретили как коллегу, как друга, которому можно посоветовать, подсказать, помочь, предупредить, поддержать. Рядом с вами в течение двух лет были такие учителя, это ваши наставники. Так расскажите нам, ………

Итак, слово вам, молодые специалисты….

Выступление молодых специалистов

Музыкальный номер для наставников

Да… Тяжела учителя работа,

И порой приходится сперва

Потрудиться до седьмого пота,

Чтоб достичь вершины мастерства.

Диалог ведущих:

А кто поможет молодому специалисту достичь вершины мастерства?

Наставник

А кто поможет молодому специалисту адаптироваться к школьным будням?

Наставник

А кто познакомит молодого специалиста с современными тенденциями в педагогике?

Наставник

А кто поможет молодому специалисту составить собственную программу профессионального роста?

Наставник

А кто для молодого учителя является примером для подражания в организации педагогической деятельности?

Наставник.

Да. Наставник для молодого учителя это и консультант, и эталон, и навигатор в педагогической деятельности.

От имени наставников слово предоставляется Ф.И.О., наставнику молодого педагога Ф.И.О

Педагогический хлеб

Возьмём 2 кг справедливости, стакан душевности, добавим терпеливости,

ложку пунктуальности, горсть непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украсим элегантностью.

Музыкальный номер

пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.