Психоанализ и психоаналитики - Целое больше, чем сумма частей. Восхитительно больше! Бинтование душевных ран или психотерапия

Психотерапевт (от греч. psyche — душа; therapéia — лечение) — это специалист по диагностике и лечению психических расстройств без применения медикаментов. Профессия подходит тем, кого интересует химия, биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Обучение на Психотерапевта

Чтобы получить профессию врача-психотерапевта, нужно окончить медицинский вуз и пройти послевузовскую подготовку по специальности «Психотерапия».

(СНТА г. Москва) имеет государственную лицензию на осуществление профессиональной переподготовки (для любых специалистов с высшим медобразованием) и повышение квалификации врачей-психотерапевтов. Все обучение ведется дистанционно, без отрыва от работы и места жительства. Диплом государственного образца дает право на ведение новой для слушателя деятельности. Все документы государственного образца выдаются курьером лично в руки.

Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) проводит профессиональную переподготовку и повышение квалификации (сертификационные циклы) по направлению для врачей. Специалистам предлагаются очно-заочные и дистанционные курсы образовательные программы длительностью от 16 до 2700 часов. По итогам обучения МУИР выдает документы: удостоверение, диплом, сертификат.

Оплата труда

Зарплата на 13.02.2019

Россия 25000—80000 ₽

Москва 60000—100000 ₽

Особенности профессии

Психотерапия - это система воздействия на пациента психологическими средствами. Психотерапия разделяется на медицинскую и немедицинскую. Врач-психотерапевт занимается медицинской психотерапией. Немедицинская относится к работе психолога.

И тот, и другой применяют психические (психологические) технологии. Но чем же тогда психотерапевт отличается от психолога? Тем, что психотерапевт - это врач, и он занимается именно лечением, т.е. работает с болезнями. Тогда как психолог не имеет медицинского образования. Он занимается душевными проблемами, не связанными с психическими патологиями.

В психиатрических клиниках работают также патопсихологии. Но их задача - помощь в диагностике заболевания и в выборе направления лечения. Непосредственно лечением они не занимаются.

В психиатрических клиниках психотерапевт работает в сотрудничестве с психиатром и патопсихологом. (Подробнее о психиатрии см. статью «Врач-психиатр»). В некоторых случаях для лечения больного лекарства не нужны или же эффект от их применения нужно развить с помощью психотерапии. Психотерапия используется также на этапе выхода из болезни (этап реабилитации) и для её профилактики. Когда психиатр определяет стратегию лечения, врач-психотерапевт приступает к своей части работы.

Надо сказать, что часто психотерапией занимаются сами психиатры. В отличие от психологов, они имеют право назначать лекарства. Но для проведения ещё и психотерапии, они проходят специальную подготовку, т.к. без глубокого понимания психотерапевтических методов хороших результатов не добиться. Дело в том, что профессия психотерапевт выходит за пределы медицины: в ней очень большое место занимает гуманитарная составляющая. Психотерапию нельзя свести к набору технологий, т.к. она предполагает эмоциональный контакт между врачом и больным. Психотерапевт, сопереживая своему пациенту, создаёт благоприятный настрой. Иными словами, врач-психотерапевт включается в процесс личностно.

В психотерапии существует большое количество методов. Это и гипноз, и аутотренинг, и поведенческая тренировка, и рациональный, и личностно-ориентированный методы.

Гипноз проводится с помощью внушения (суггестии), поэтому метод называют также гипносуггестивной психотерапией. Его используют для внушения убеждений, улучшающих эмоциональное состояние пациента.

Аутогенная тренировка отчасти напоминает гипноз, но здесь ведущую роль играет сам пациент. Он под руководством психотерапевта учится проводить психическую саморегуляцию: силой воображения устранять болезненные переживания.

Поведенческая психотерапия помогает избавиться от неправильного (патологического) поведения. Точенее, от неправильных поведенческих привычек.
В рациональной психотерапии используются логические аргументы, чтобы объяснить больному, почему какие-то из его убеждений ошибочны. При этом врач использует и эмоциональное воздействие, и внушение.

Личностно-ориентированная психотерапия помогает пациенту разобраться в себе: увидеть, какие именно переживания стали причиной психического нарушения.

Есть и другие методы работы (арт-терапия, сказкотерапия, телесно ориентированная терапия, гештальд и пр.). Психотерапевт подбирает нужные методики индивидуально. В любом случае успех лечения возможен, только если пациент доверяет своему врачу. И это доверие укрепляется, когда терапия даёт хорошие результаты.

Рабочее место

Врач-психотерапевт может работать в психиатрических больницах, а также в поликлиниках, научно-практических центрах. Таким центром является Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) им. В.П. Сербского.

Важные качества

Профессия врача-психотерапевта подразумевает способность к сопереживанию, честность по отношению к пациентам. Также важны хорошая память, острый ум, широкий кругозор, способность к постоянному развитию и самообразованию.

Знания и навыки

У врача-психотерапевта должны быть познания в области нейрофизиологии, психиатрии. При этом он должен владеть методами психотерапевтической диагностики, уметь разрабатывать тактику лечения и проводить это лечение.

01.02.2010, 08:43



Заранее спасибо:aa:

01.02.2010, 08:50

01.02.2010, 09:41

Ваш сарказм не совсем уместен.
Бывают же и вечерние варианты. Еще я что-то слышала про клиническую психологию.

01.02.2010, 09:59

С Вашего позволения я оставлю за собой право на сарказм по отношению к специалистам, которые хотят при минимальных затратах получить право на более чем ответственную работу.
Подготовки врачей по вечерней форме не бывает.
В отношении клинического психолога - определитесь, пожалуйста, какая область деятельности Вас интересует - клинический психолог и психотерапевт - абсолютно разные специальности (подробнее - см. поиск - тема серьезно обсуждалась)

01.02.2010, 11:13

Барышня, которая взрослых людей называет "ребята" и рассчитывает на серьезный ответ, сарказма действительно не вызывает, это правда. А что смешно - это да.

01.02.2010, 11:48

Чтобы Вам было более понятно, попробуйте представить себя саму на приеме у специалиста (к которому в ыобращаетесь с жизненно важной для себя проблемой), который закончил заочные курсы и владеет теорией в некотором объеме для общего представления о предмете, но без практической отработки навыков. Пойдете к такому "спецу"? Или вечерний вариант, о котором вы говорите - вы знаете, чем принципиально отличается программа вечерников от очников?

01.02.2010, 22:15

Я рада, что вам смешно. Говорят, смех продлевает жизнь.
Вопрос ведь проще, дело даже не в том, чтобы стать именно врачом, а как можно повысить квалификацию. Зачем сводить все к крайностям. Да, вам смешно, вы профессионал со стажем. Но разве это плохо, когда есть стремление им стать?
Я понимаю, что мои проблемы никого не волнуют, но все же, если я чувствую, что это "мое" и себя вижу в этой области и реально хочу добиться каких-то успехов.
Не ищу легких путей, наоборот, готова отдавать все свои силы.
А очно я бы очень хотела учиться, но нет возможности оплачивать обучение.
Как Вы можете судить о моей серьезности? Разве Вы меня видели, общались со мной лично, слышали какие-то рекомендации обо мне? Зачем так накидываться за неформальное к вам обращение?
Я просила всего лишь совет более опытных коллег начинающим студентам. Жаль, что ваша негативная реакция основана только на беспочвенных подозрениях.

01.02.2010, 22:44

Если это первое в жизни высшее образование по очной форме - имеете полное право поступить на бесплатное. Первые два года придется много нюхать вонючие формалиновые трупы - если это не пугает - вперед. Первые три года - учиться, не отрывая задницы.
Потом - очень много читать. Потом - заниматься в научном обществе. Потом - год интернатуры. Потом - два года ординатуры. Потом - поработать лет пять - десять. Понять, что знаешь очень мало, и много читать придется всегда. Как правило, на английском. После этого тоже будет смешно, правда-правда.

А еще есть такая штука - как личная терапия. Не стОит идти в профессию - лечиться. Это называется приобретение чего-то для себя за счет пациентов.

01.02.2010, 23:25

Аннабелла, при всем уважении, но вы не очень поняли суть вопроса.

01.02.2010, 23:27

Коллеги совершенно правомочно "накинулись".

Со своей стороны добавлю, что на западе Психотерапевтами считаются специалисты, врачи психиатры или клинические психологи, получившие дополнительное образование по психотерапии, т.е. практически, второе высшее. Его можно получить и вечерним образом.
Т.о. по западному примеру Вы сможете называть себя психотерапевтом, но никак не сексологом. Сексологов - психологов не бывает, только врачи. Да и психотерапевт-психолог - не в правовом поле РФ.
В программу дополнительного образования по психотерапии обязательно входит личная психотерапия - проработка собственных психологических проблем.

01.02.2010, 23:40

правомочно "накидываться" на людей? и это говорит психотерапевт?

01.02.2010, 23:57

Станете старше - поймете... Что надо уважать чужие границы, и вообще, уважительно относиться к другими людям. А пока виден только, уж простите, подросток, который ершится в общении со взрослыми людьми. Это пройдет, важно, какой опыт Вы из этого вынесите.

Можно ведь воспринять как: "обидели мышку, напИсали в норку", а можно "слава богу, получила по носу не в жизни, а в интернетах, сделаю выводы, что панибратство и недостаток воспитания плохо воспринимаются".

Увы, большинство людей учатся исключительно на собственных синяках и шишках:)

02.02.2010, 00:24

ну мне тоже ваш такой ответ больше нравится. человечнее

02.02.2010, 00:28

а выводы я сделаю:ah:

26.03.2010, 22:43

Ребята, поделитесь советом! :friends:
Я учусь на заочке 3 курса гуманитарного института специальность "психолог". Но в будущем мне бы хотелось что-то посерьезнее, кроме ведения консультаций. Может как-то возможно дальше по курсу проф.переподготовки или на доп. обучении выучиться на сексолога или психотерапевта? Или как это вообще делается?
P.S. Очний вариант обучения в мед.институтх мне не совсем подходит.
Заранее спасибо:aa:
Попробуйте найти для себя интересные курсы в какой - либо области психологии. Сейчас много институтов, которые подготавливают специалистов в в области гуманистической психотерапии (экзистенциальный анализ, гештальт -терапия и пр), психоанализ и пр. Для начала это не займет у Вас много времени, а если увлечет, то можете заниматься и развиваться в выбранном направлении очень серьезно и глубоко, если Бог даст. Или может вам понравится клиническая психология. Да и консультации можно вести очень серьезно и учиться можно этому всю жизнь, как и врачебному делу. Вам необязательно идти в мед. институт, что бы заниматься чем - то серьезно. И что вы вкладываете в слово " посерьезней" и зачем вам это " посерьезней"!?

25.06.2010, 00:17

хочется встать в защиту Tofee. не ожидал, что взрослые самодостаточные, казалось бы, люди будут обижаться на то, что их называют Ребята. В Голандии, Швеции, в США, возможно и во многих других странах, психотерапией могут заниматься не только врачи, достаточно пройти сертифицированный курс по той или иной ПТ, В Шведции я сам лично общался с медсестрой, которая занимается когнитивно-поведенческой терапией.

Знать доступные возможности. В целом, роль терапевта заключается в желании помогать людям, предоставляя им советы, но существует еще масса различных специальностей, которые также подходят под это описание. Рассмотрите следующие специальности, схожие с терапией:

  • Консультанты помогают определенному слою населения, например, в школе или церкви. Консультант не нуждается в специальной подготовке, чтобы начать практиковать. Хотя большинство все-таки посещают курсы, чтобы получить аттестат на проведение терапии.
  • Социальные работники имеют степень магистра и обычно трудоустраиваются специальными агентствами, чтобы работать с определенными семьями или личностями, которые в этом нуждаются. Некоторые социальные работники специализируются на консультировании детей.
  • Терапевты по вопросам брака и семьи зачастую занимаются частной практикой и предоставляют консультации парам, а также терапию семьям или отдельным личностям.
  • Психологи имеют докторскую степень и изучают множество подходов к терапии, включая когнитивный, поведенческий, гуманистический и психодинамичный. Они работают с людьми, испытывающими депрессию и другие психические заболевания. Психологи проводят психологические тесты и терапевтические беседы с пациентом, но, в большинстве случаев, не имеют права предписывать лекарства или другие медицинские вмешательства.
  • Психиатры, на самом деле, настоящие врачи, которые изучали психиатрию после окончания медицинского факультета. Психиатры проводят медицинские тесты, предписывают лекарства и работают с главными врачами и другими психотерапевтами, чтобы разработать наилучший курс лечения для пациентов.
  • Пообщайтесь с терапевтами. Если вы в раздумьях и неуверенны в том, какая специализация в терапии вам подойдет, проведите исследование и пообщайтесь с теми терапевтами, которые уже выбрали свою карьерную тропу.

    • Разные типы терапии имеют свои преимущества и нуждаются в определенных навыках. Психологи, например, проводят время в исследовании различных видов терапии. Социальные работники часто сталкиваются с напряженными ситуациями и служат посредником между расстроенными сторонами. Перенимайте опыт у разных терапевтов, чтобы решить, что вам подходит.
    • Спросите у терапевтов, какое образование они получили, чтобы стать тем, кем являются.
  • Составьте план вашей карьеры в области терапии. Чтобы получить некоторые степени требуется много лет, и дополнительное время занимает поиск места работы и построение практики. Как только вы определитесь с интересующей вас сферой, составьте для себя план действий.

    • Получите степень бакалавра. Не имеет значения, какой вид терапии вы выберете, начать нужно с получения степени бакалавра. Следует учитывать профилирующую дисциплину в психологии, и изучать как точные науки, так и гуманитарные, т.к. и те и другие отыкрывают важную роль в работе терапевта.
    • Если вы точно знаете, какое образование хотите получить, то убедитесь, что посещаете все необходимые подготовительные курсы.
  • Вряд ли кто-то пойдет в окулисты из-за того, что у него плохое зрение, или в неврологи из-за собственных проблем с позвоночником. А вот желание стать психотерапевтом чаще возникает у тех, кто испытал душевное страдание, для кого желание понять себя и то, как устроен человек, - почти жизненная необходимость. Это подтвердили все, с кем встречались авторы статьи.

    Однако в конце 80-х годов прошлого столетия, когда в Москве и Ленинграде начали практиковать первые психотерапевты, никто из них не мог даже предположить, что сегодня, в начале ХХI века, психотерапии будет суждено превратиться в одну из самых популярных профессий. А им самим стать чуть ли не легендами, поскольку именно с них началась современная история отечественной психопрактики, надолго «закрытой» в нашей стране в 30-е годы.

    Этим людям посчастливилось слушать лекции и участвовать в семинарах самых известных в мире экспертов в области психотерапии и психоанализа, учиться у основоположников разных направлений практической психологии.

    У каждого из них - свой путь в психотерапию, и у каждого он связан с внутренней работой с собой, сокрытой от глаз других людей

    «Фактически нам была дарована вторая профессиональная молодость, - вспоминает психотерапевт Екатерина Михайлова. - Закончив университет, набив шишек и многому научившись, мы вдруг снова оказались школярами, получили право чего-то не знать, не понимать, задавать дурацкие вопросы, увлекаться, впадать в щенячий восторг… А потом постепенно снова трезветь, матереть… И это большая удача».

    Рассказывая о себе, собеседники были открыты и искренни настолько, насколько позволяет им профессия. У каждого из них - свой путь в психотерапию, и у каждого он связан с внутренней работой с собой, сокрытой от глаз других людей. Сегодня эксперты журнала Psychologies согласились приоткрыть эту тайну для нас.

    «В языке психоанализа я услышала поэзию»

    Наталья Кигай, психоаналитик

    В четырнадцать лет я решила, что хочу быть психологом, мне хотелось заниматься математическим моделированием социальных процессов. Это было модно. А на втором курсе психфака МГУ я поняла, что меня гораздо больше интересует психотерапия. В библиотеке факультета были трехтомник Юнга и двухтомник Фрейда. Я прочла и то и другое.

    Юнга отложила в сторону. А Фрейд заворожил с первых страниц, я продолжала разыскивать и читать его книги. Все нравилось: подход к исследованию, его стиль, особая добросовестность размышления и язык - язык, который, как мне это почувствовалось, точно описывал процессы внутренней жизни человека в отличие от языка академической психологии. В его языке было нечто чудесное и знакомое - как в «своей» музыке или любимых стихах.

    Для меня психоанализ стал еще одной поэзией. Так в восемнадцать лет я и приняла решение стать психоаналитиком. Тогда в нашей стране нигде и никто не учил психоанализу. Поэтому лишь много лет спустя профессия стала явью: личный анализ, теоретический семинар, щедрые, полные энтузиазма учителя и, самое главное, профессиональная среда, коллеги, сотрудничество и чувство локтя.

    Изменилось ли что-то со времени первых опытов? Конечно. Юности свойственны мечты, а им - безграничность, грандиозность и надо всем поднимающая легкость. А потом в дело вмешивается принцип реальности. Он укорачивает крылья и придавливает к земле. Это не значит, что ты не можешь воспарить или теряешь чувство легкости, но появляется устойчивость. Утрачиваешь часть оптимизма, но становишься скромнее, смиреннее и в некотором смысле доверчивее к жизни. Перестаешь думать, что все зависит от тебя одной. Начинаешь учиться. И так и не прекращаешь это делать, пока память не откажет.

    «Я мечтал стать другим»

    Марк Певзнер, психотерапевт, директор тренинговых программ

    С детства я мечтал стать моряком: мужественным, смелым, сильным. Был же эмоциональным и очень впечатлительным юношей. Закончив судостроительный техникум, пошел служить на флот, а примерно через полтора года понял, что по своей природе я не военный человек. Я был растерян… Стал много читать: Ромен Роллан, Лев Толстой, Владимир Леви. И внимательно наблюдал за людьми - эту возможность давало замкнутое пространство корабельной жизни. К концу службы у меня было твердое желание изучать психологию.

    Я поступил в Ленинградский университет, полагая, что именно там я найду ответы на мучавшие меня вопросы. Позже, работая медицинским психологом, познакомился с Александром Бадхенoм, психиатром-наркологом. Эта встреча определила мою профессиональную судьбу. У нас обоих был огромный интерес к психотерапии, мы стали соратниками и друзьями.

    Психотерапия открыла мне, что путешествие по внутреннему миру может быть не менее рискованным, чем морское плавание

    В юности я искал пути самосовершенствования вовне. А мой жизненный и профессиональный опыт научили тому, что главный источник развития - внутренний ресурс человека. Сегодня я помогаю людям, веря в их способность использовать внутренние ресурсы и силы. И меня каждый раз удивляет, насколько они огромны. Они просто фантастические! Это настоящее богатство, которым можно научиться управлять, а значит, управлять собой и своей жизнью.

    Психотерапия открыла мне, что путешествие по внутреннему миру может быть не менее рискованным, чем морское плавание. Я чувствую себя сильным, устойчивым и мужественным, что во многом связано с тем, что я смог принять себя таким, какой есть. Эмоциональность, чувствительность, открытость - раньше проявление этих качеств воспринималось как слабость, а сегодня я понимаю, что это мой дар, а значит, и моя сила.

    «Мне хотелось понять, как устроен мир»

    Инна Хамитова, клинический психолог, системный семейный психотерапевт

    Все началось с любопытства: я очень хотела разобраться в том, как устроен мир... Закончив физфак МГУ, даже успела поработать по специальности. Но когда в начале 90-х ассигнования на науку сократились до нуля, встал вопрос: или эмигрировать, или искать другую нишу. А поскольку мой интерес к секретам мироздания так и не исчерпал себя, увлечение психологией можно считать закономерным: разница состояла лишь в том, чтобы изучать не внешний, а внутренний мир человека.

    Была и вторая причина: многие близкие мне люди так же внезапно оказались выброшенными из жизни... Мы искали ответы на самые сложные экзистенциальные вопросы: зачем мы живем, зная о неизбежности смерти. Что нами движет? Как мы строим отношения с людьми, будучи в экзистенциальном смысле одинокими...

    Оказавшись в Институте практической психологии и психоанализа, в атмосфере единомышленников, я смогла приблизиться к этой цели. Но главным сюрпризом прошедших лет стало то, как я изменилась сама за годы учебы, собственной психотерапии, работы с каждым клиентом, каждой семьей.

    Получается, что я шла в психотерапию помогать людям, а начала лучше понимать себя, осознавать, что важно, а что нет. В результате изменилось отношение к жизни. Теперь я понимаю, что в тридцать лет, когда я только начинала заниматься этой профессией, я была абсолютно другой. Мною руководил в основном исследовательский интерес к внутреннему миру человека, сейчас же мне важно помогать людям.

    Это очень приятно, когда у клиента меняется качество жизни или он, столкнувшись с трагическими обстоятельствами, не ломается, а находит в себе неведомые ранее ресурсы и даже становится счастливее. И всегда радостно ощущать свою сопричастность этому процессу.

    «Меня поразил живой человеческий голос»

    Екатерина Михайлова, психотерапевт, специалист по психодраме

    Ребенком я могла часами лежать у муравейника и наблюдать, как исчезают и появляются цветные бисеринки на поверхности муравьиного купола. Этот исследовательский интерес определил и мой профессиональный выбор - я поступила в МГУ для того, чтобы стать ученым.

    На третьем курсе психфака мой преподаватель Андрей Андреевич Пузырей поручил мне перевести одну из статей Карла Роджерса, в которой американский психотерапевт описывал то, что происходит между ним и человеком, который приходит за помощью. Меня удивило и потрясло то, что впервые в научной работе я услышала живой человеческий голос! Так мне открылся неизвестный мир психотерапии, и я, конечно, очень захотела в него заглянуть…

    В начале 80-х это было возможно только через англоязычные тексты: мы жадно переводили и обсуждали с коллегами, психологами-практиками, попавшие в руки буквально на пару вечеров книги основателей психотерапии, привезенные кем-то из-за границы, ксероксы или распечатки на машинке их статей.

    В начале 90-х появилась возможность ездить учиться и приглашать в Москву звезд психотерапии. Мы старались узнать и овладеть разными методами. Я предпочла психодраму. Этот метод не может устареть, исчезнуть или надоесть, потому что истинный автор происходящего на сессии не психотерапевт, а клиент, а человек сам себе надоесть не может.

    Мне же как ведущей сессии и тогда, и сейчас кажется невероятно интересным оказаться с человеком в таком пространстве, где он живее и талантливее, чем в обычной жизни, гораздо больше готов к открытиям, новому опыту и невероятным изменениям.

    «Я старался противостоять бессмысленности»

    Александр Черников, семейный психотерапевт

    В 1985 году я закончил Московский институт стали и сплавов и распределился в «ящик» - НПО «Алмаз». Еще совсем недавно он был «шарашкой», где работали заключенные - научные сотрудники, отбывающие наказание. Мой непосредственный начальник - доктор технических наук, лауреат Сталинской премии - был одним из них в 50-е.

    Стены этого учреждения еще хранили дух режима: на каждом этаже стоял часовой, и свой блокнот с записями я должен был сдавать в Первый отдел. В общем, я чувствовал себя винтиком бесчеловечного и бессмысленного механизма. Стараясь справиться с этим состоянием, я занялся альпинизмом. Горы добавили разнообразия переживаний, но чувство бессмысленности не проходило. К дальнейшим поискам меня стимулировало участие в одном из первых психологических тренингов, и в 1987 году я оказался в МГУ на психфаке.

    Ощущение было такое, как будто в душной комнате распахнулось настежь окно. Меня увлекли системная семейная терапия и психодрама - аналитика одного метода и энергетика другого прекрасно уравновешивали друг друга. Я защитил диссертацию и стал специализироваться в области супружеской психотерапии.

    Консультируя, я постоянно убеждаюсь, что искренний и глубокий контакт с близкими - это важнейшее противоядие фальши общественной жизни и экзистенциальной тревоге бытия. Осмысленность жизни вообще удается, лишь когда мы не лжем себе и способны быть рядом с другим человеком, позволить себе быть связанным с ним. И конечно, психотерапия лучше любой другой профессии учит принятию людей, смирению перед чужой автономией и непохожестью на тебя другого человека.

    Вопрос психологу

    Здравствуйте, я хочу стать психотерапевтом, прошу помогите мне. Как стать психотерапевтом, какие личные качества нужны? Где учиться, что нужно делать после окончания универа? А Вы любите свою профессию ? Если не секрет сколько зарабатываете, ведь это тоже важно. Я люблю психологию, люблю помогать людям,прошу напишите какие трудности возникают на работе, Заранее спасибо!!!

    Здравствуйте, Алан.

    Чтобы стать хорошим психотерапевтом, нужно много учиться, и просто получить профильное образование - это ничего, это ноль. Нужно много учиться именно психотерапии, посещать долгосрочные обучающие программы. И уже, будучи специалистом, продолжать свое образование, повышать квалификацию.

    Для молодого специалиста, для студента психолога , студента медика, хорошо бы вступить в Сообщество психологов. У нас в А-ате есть несколько таких сообществ, во всех есть обучающие программы. Просто приходите на встречи, они обычно проходят раз в неделю, сидите и слушайте, погружайтесь в атмосферу психотерапии, атмосферу помогающей профессии .

    Параллельно пойти на свою личную терапию.

    Во-первых, разобраться в себе, в своей части, которая хочет помогать другим. Потому что именно этой частью вы будете психотерапевтировать.

    Во-вторых, созреть в своем Я. Чтобы помогать другим, необходимо иметь зрелое Эго. Только зрелое Эго может позволить каждый раз погружаться в нетерпимые эмоции других, только зрелое Эго может выдержать хаос, путаницу, печаль, депрессию , ненависть других.

    И лет так через 15 после окончания института вы станете хорошим специалистом, наберете достаточно практического опыта, чтобы понять, как помочь, как лечить. А значит, у вас будут пациенты, которые вам будут доверять и соответственно платить. Вот тогда вы начнете зарабатывать деньги .

    С уважением,

    Фазлеева Татьяна Шамильевна, врач психиатр-психотерапевт, Алматы

    Хороший ответ 8 Плохой ответ 1

    Здравствуйте, Алан. Отвечаю на Ваши вопросы по-порядку. Чтобы стать психотерапевтом, надо иметь медицинское образование (5-6 лет), затем пройти специализацию по психиатрии (2 года), затем специализацию по психтерапии (1-2 года). Чтобы стать психологом необходимо образование по психологии в вузе, хотя бы бакалавр (4 года, второе высшее - 2,5 года), затем выбрать специализацию/модальность, в которой вы хотели бы работать. (не менее 2 лет). Но, как правило, практикующий психолог повышает свою квалификацию всю жизнь, это становится образом жизни. В рамках специализации необходимо пройти личную терапию (от 10 до 500 часов, в зависимости от выбранного направления), и проходить спуревизии (от 50 до 250 часов). Также желательно вступить в проф. сообщество. Просто желания помогать людям недостаточно, т.к. это желание может быть продиктовано личными невротическими проблемами. И еще необходим жизненный опыт, личностная зрелость. Чтобы понять подходит ли это Вам, надо самому получить клиентский опыт. Практикующий психолог зарабатывает по разному, в зависимости, сколько клиентов у него есть на данный момент. Да, я люблю свою