Биография сент-экзюпери. Краткая биография Сент – Экзюпери В каком городе родился экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери французский писатель, родился 29 июня 1900 года в городе Лион (Франция). Родители Сент-Экзюпери - выходцы из аристократических семей. Когда Антуану было лишь четыре года, скончался его отец от кровоизлияния в мозг, после чего 5 лет Антуан проводил почти все время у родственников.
В 1909 году с семьёй переехал в Ле-Ман, где продолжил обучение в иезуитском колледже, а затем в Швейцарии. Затем предпринял попытку поступить в Военно-морское училище, слушал лекции по архитектуре.

Военная карьера

В 1921 году Антуан ушёл в армию, в авиацию. Любовь к небу появилась ещё с 12 лет, когда он впервые смог полететь в кабине пилота. Сначала, он был членом рабочей команды, но вскоре прошел экзаменационное испытание на гражданского летчика, позднее был переведён в Марокко и стал военным летчиком - младшим лейтенантом.
В октябре 1922 года был зачислен в авиационный полк близ Парижа, но в начале 1923 попал в авиакатастрофу, следствием которой стала черепно-мозговая травма, а вскоре его комиссовали. За этим последовал переезд в Париж, где он посвятил себя литературной деятельности.
В 1926 году устроился в компанию «Аэропосталь» - доставлял почту в Африку. Именно там, около Сахары, Сент-Экзюпери написал свой первый роман «Южный почтовый», опубликованный в 1929 году. Несмотря на высокие оценки критиков, Антуан не продолжил писать, а поступил на авиационные курсы. Так же в 1929 году его переводят в Южную Америку, как технического директора. Проработал там два года, фирма обанкротилась, а итогом работы в Южной Америке стал роман «Ночной полет» (1931).
В 1930 году становится кавалером ордена Почетного легиона. После банкротства компании, был вынужден вернуться к прежней работе, связанной с полетами в Африку. В 1932 начал летать в качестве второго пилота на гидроплане, позднее стал лётчиком-испытателем, что чуть не стоило ему жизни.
Несколько лет работал в гражданской авиации и совмещал это с работой корреспондента. Его перу принадлежат очерки о жестокой политике И. В. Сталина и репортажи, о проходившей в это время гражданской войне в Испании, в которой он находился на тот момент. В это время он смог купить себе собственный самолет и, в попытке побить рекорд, чуть не погиб в Ливийской пустыне, от смерти его спасли местные бедуины.
В 1938 году состоялся полет в Америку и начало работы над третьей книгой «Планета людей» - сборником автобиографических очерков (1939).

Вторая Мировая война

3 сентября 1939 год. Все друзья были против того, что бы Антуан шёл на войну, тем не менее 4 сентября, он уже был на военном аэродроме. Друзья уверяли его, что он нужнее дома, как писатель и журналист, но Сент-Экзюпери не мог смотреть спокойно на то, как разрушают его родину, не мог бездействовать. Был задействован в авиационной разведке и получил награду "Военный крест".
В 1941 году Франция терпит поражение и Антуан перебирается к сестре, а позже в Америку, где он написал один из главных шедевров мировой литературы - "Маленький принц" (1942).
В 1943 году добился своего возвращения в часть, в качестве пилота скоростного самолета «Лайтинг». 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери выдвинулся с острова Корсика. Это был его последний полет. За свою жизнь он пережил более десяти различных авиакатастроф, небо стало для него всем, в том числе и гибелью.

Личная жизнь

В Южной Америке Антуан встретил свою будущую жену Консуэло, их свадьба состоялась в 1931 году. Брак нельзя было назвать идеальным: большую часть времени супруги жили раздельно, она врала, он изменял. Он не мог быть вместе с ней, но и без нее не представлял своего существования.

Антуан де Сент-Экзюпери – известный французский писатель, поэт и эссеист, профессиональный лётчик. В Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации.

Самым известным произведением Экзюпери является аллегорическая повесть-сказка «Маленький принц». .

Итак, перед вами краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери .

Биография Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе. Он рос в интеллигентной семье, происходящей из дворянского рода.

Кроме Антуана в семье Экзюпери родилось еще четверо детей.

Когда Антуану едва исполнилось 4 года, умер его отец, в связи с чем материальное положение семейства значительно ухудшилось.

В результате мать с детьми была вынуждена переехать к тете, дом которой находился на площади Белькур.

Детство и юность

Ранние годы в биографии Экзюпери сопровождались различными трудностями. Мать не могла себе позволить покупать сыну игрушки или какие-либо дорогие вещи.

Сент-Экзюпери в молодости

Тем не менее, ей удалось привить сыну любовь к чтению и .

В скором времени Антуана отправили в христианскую школу. После этого он продолжил учиться в иезуитском колледже Сент-Круа.

Когда Экзюпери исполнилось 14 лет, он был определен в католический пансион, расположенный в .

В 1917 г. юноша успешно сдал экзамены в парижскую Школу изящных искусств. Получив диплом, он хотел поступить в военно-морской лицей, однако не смог сдать экзамены.

В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения.

Смерть брата стала для будущего писателя настоящим шоком, от которого он не мог оправиться еще долгое время.

Летчик Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе.

Самолетом управлял известный пилот Габриэль Вроблевски, который очень расположился к мальчику и решил взять его в полет.

После этого Антуан начал буквально грезить авиацией.

В 1921 г. в биографии Экзюпери произошло знаковое событие. Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге.

Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами.

Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г. он попал в авиакатастрофу, в результате чего получил серьезную травму головы. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию.

После этого Экзюпери отправился в . Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к и писательской деятельности.

Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами.

В 1926 г. Антуану удалось устроиться механиком в авиакомпанию «Аэропосталь». Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый».

В 1929 г. Сент-Экзюпери утвердили на должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице Аргентины. Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях.

В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду.

Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь.

В 1938 г. в биографии Экзюпери произошла новая беда: он полетел из Нью-Йорка на Огненную Землю, но потерпел крушение в Гватемале. При этом он чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме. В этот раз он снова получил серьезную травму головы.

Через некоторое время писатель устроился работать журналистом в здании «Пари Суар».

В период Второй мировой войны (1939-1945) Антуан де Сент-Экзюпери работал военным журналистом, а также участвовал в воздушных боях с гитлеровскими летчиками.

Произведения Экзюпери

Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. На тот момент писателю было всего 14 лет.

В 1925 г. Экзюпери удалось познакомиться с разными современными писателями. Интересен факт, что многие из них по достоинству оценили талант начинающего литератора и даже начали ему помогать с публикацией произведений.

Благодаря этому, через год Экзюпери издал рассказ «Летчик», вызвавший большой интерес у читателей.

В своих рассказах Сент-Экзюпери особое внимание уделял воздушной тематике. Поскольку за свою биографию ему неоднократно приходилось быть свидетелем самых разных авиационных ситуацией, он мог в красках их описывать.

Таким образом, ему удавалось приковывать читателей к своим произведениям, наполненных глубоким смыслом, интересными фактами и философскими размышлениями.

В 1931 г. Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен премии «Фемина» за роман «Ночной полет». Затем он опубликовал книгу «Земля людей», в которой мастерски описал странствия по Ливийской пустыне после своего авиакрушения.

В 1963 г. из-под пера Экзюпери вышел автобиографический роман «Военный летчик». В нем он поделился с читателями ужасами Второй мировой войны, с которыми ему пришлось столкнуться лично.

Интересен факт, что данное произведение было запрещено на родине писателя, в то время как в Америке оно получило огромную популярность.

Личная жизнь

Когда Антуану де Сент-Экзюпери исполнилось 18 лет, он влюбился в Луизу Вильморн, которая происходила из богатой семьи. Однако как ни пытался юноша расположить к себе девушку, он каждый раз получал от нее отказ.

Даже когда в будущем он станет успешным писателем, ему так и не удастся покорить сердце Луизы.

Во время работы в Буэнос-Айресе, Сент-Экзюпери познакомился с Консуэло Сунсин, с которой у него начались серьезные отношения. В 1931 г. они решили пожениться, сыграв пышную свадьбу в кругу близких людей.


Антуан де Сент-Экзюпери и его жена Консуэло Сунсин

Стоит заметить, что для Экзюпери семейная жизнь оказалась нелегкой, поскольку супруга имела очень вспыльчивый характер. Она часто устраивала мужу скандалы и сцены.

Однако, несмотря на это, Антуан Экзюпери обожал жену и терпел ее тяжелый характер.

Смерть

Гибель Сент-Экзюпери до сих пор вызывает интерес у его биографов и почитателей. В разгар Второй мировой войны писатель добровольно вызвался на фронт в качестве военного летчика.

Благодаря своим связям он оказался в разведывательном отряде.

31 июля 1944 года Антуан отправился на очередное задание, однако обратно уже не вернулся. В связи с этим он оказался в списках, пропавших без вести.

В 1988 г. неподалеку от Марселя был обнаружен браслет писателя, который он носил на руке. В 2000 г. были найдены части его самолета.

После этого группа экспертов установила, что Сент-Экзюпери погиб во время воздушной схватки с немецким летчиком. Интересен факт, что позже немецкий пилот публично признался в том, что именно он сбил военный самолет, в котором находился Экзюпери.

Фото Экзюпери

Фотографий с Антуаном Экзюпери существует не так уж и много. Однако то, что нам удалось найти, вы можете посмотреть ниже.

Антуан де Сент-Экзюпери - французский писатель, профессиональный летчик, философ и гуманист. Его настоящее имя - Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. Писатель родился 29 июня 1900 года в Леоне. Он неоднократно говорил, что «летать и писать - это одно и то же». В своём творчестве прозаик умело совмещал реальность и фантазию, все его произведения можно назвать мотивирующими и вдохновляющими.

Графская семья

Будущий писатель родился в семье графа Жана де Сент-Экзюпери, он был третьим ребёнком. Когда мальчику исполнилось 4 года, его отец умер, воспитанием детей занималась мать. Первые годы малышей прошли в поместье Сен-Морис, принадлежавшем их бабушке.

С 1908 по 1914 Антуан и его брат Франсуа обучались в иезуитском колледже Ле-Мана в Монтре, затем они отправились в швейцарский католический пансион. В 1917 юноша получил дополнительное образование в парижской школе изящных искусств на отделении архитектуры.

Лётная деятельность

В 1921 году Сент-Экзюпери призвали с армию, он попал во второй полк истребительной авиации. Изначально парень работал в ремонтной мастерской, но в 1923 он окончил пилотные курсы и сдал экзамен, чтобы стать гражданским лётчиком. Незадолго после этого он направился в Марокко, где переквалифицировался в военного лётчика.

В конце 1922 Антуан вылетает в 34-й авиационный полк, который находился под Парижем. Через несколько месяцев ему пришлось пережить первую в своей жизни авиакатастрофу. После этого юноша принимает решение остаться жить в столице Франции, там он зарабатывает литературным трудом. Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей, поэтому ему приходилось работать продавцом в книжном магазине и даже торговать автомобилями.

В 1926 Сент-Экзюпери снова начинает летать. Его принимают на должность пилота компании «Аэросталь», писатель специализировался на доставке корреспонденции в Северную Африку. Год спустя ему удалось стать начальником аэропорта, в это же время выходит в печать дебютный рассказ «Лётчик». На полгода юноша возвращается во Францию, там он подписывает договор с издателем Гастоном Гиллимаром. Прозаик обязуется написать семь романов, в этом же году выходит его сочинение «Южный почтовый».

С сентября 1929 юноша работает начальником буэнос-айресского отделения компании «Аэропосталь Аргентина». В 1930 его награждают Орденом Почётного легиона. Год спустя Антуан решает вернуться в Европу, там он снова устраиваться работать на почтовые авиалинии. В это же время писатель получает литературную награду «Фемина» за произведение «Ночной полёт».

С середины 30-х годов прозаик занимается журналистикой. Он посещает Москву, после этого визита было написано 5 очерков. В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики. Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. В декабре 1935 мужчина разбивается в Ливийской пустыне на пути из Парижа в Сайгон, но чудом остаётся жив.

В 1939 мужчина становится лауреатом двух престижных конкурсов. Он получает награду от Французской академии за книгу «Планета людей» и Национальную книжную премию США за сочинение «Ветер, песок и звёзды». За участие в разведывательной операции над Аррасом в мае 1940 писателя наградили «Военным крестом».

Военное время

Антуан боролся с фашистскими захватчиками с первого дня войны. Он предпочитал делать это не только с помощью физической силы, а и с помощью слова, будучи одновременно публицистом и военным лётчиком. Когда Франция была оккупирована Германией, писатель направился в свободную часть страны, потом он перебрался в США.

В феврале 1943 выходит в США книга «Военный летчик», весной того же года прозаик получает заказ на детскую сказку. В 1943 Сент-Экзюпери служит в Северной Африке. Именно в этот период жизни он написал повесть «Письмо к заложнику» и сказку «Маленький принц», которую до сих пор с удовольствием читают дети и взрослые.

Несмотря на то, что издательство заказывало у писателя детскую сказку, книгу «Маленький принц» можно назвать полноценным философским произведением. Антуан смог передать простые и важные жизненные истины с помощью умелых художественных средств. Он не зацикливается на мелких личностных проблемах, показывая глубину сознания каждого человека. Его пьяница, бизнесмен и король отлично демонстрируют недостатки общества, но суть скрыта намного глубже. А знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» заставит задуматься даже скептика.

Последние годы жизни

За свою жизнь Сент-Экзюпери успел побывать лётчиком-испытателем, военным и корреспондентом. Умер великий писатель 31 июля 1944 года, его самолёт сбили противники. В течение длительного времени не были известны детали гибели Антуана, но в 1998 рыбак нашёл его браслет.

Спустя два года были обнаружены осколки самолёта, на котором летал прозаик. Примечательно, что на летательном аппарате не было найдено явных следов обстрела, и это привело к появлению множества версий гибели писателя. Его последней книгой признано собрание притч и афоризмов «Цитадель». Закончить её писателю так и не удалось, произведение вышло в 1948 году.

Всю жизнь Сент-Экзюпери провёл с одной женщиной, он был женат на Консуэло Суицин. После трагедии она переехала в Нью-Йорк, затем отправилась во Францию. Там женщина занималась скульптурой, также она была художницей. В течение долгих лет вдова посвящала своё творчество увековечиванию памяти супруга.

1. Биография Антуана де Сент-Экзюпери

2. Основные произведения Антуана де Сент-Экзюпери

3. " Маленький принц" - характеристика и анализ произведения.

4. " Планета людей" - характеристика и анализ произведения

1. Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного рода перигорских дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе - до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год - тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары. Здесь он пишет свое первое произведение - «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин, но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция - Южная Америка и обслуживал отрезок Касабланка - Порт-Этьенн - Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм. 3 мая 1935 г. он встретился с М. А. Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е. С. Булгакова.В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж - Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк - Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть.

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – французский писатель, летчик.

Детские годы

Антуан родился 29 июня 1900 года в городе Лион (Франция). Он был третьим из пятерых детей Жана де Сент Экзюпери и Мари де Фонколомб. Отец Антуана был представителем старинного дворянского рода. К сожалению, когда маленькому Антуану исполнилось всего лишь четыре года, Жан погиб. Никаких денег он своей семье не оставил и его супруге и детям пришлось столкнуться со многими бедами.

Несмотря на финансовую нужду, семья жила очень дружно. Антуан рос игривым и активным мальчикам, обожал животных, любил повозиться с различными моделями моторов. С родным братом Франсуа Антуан был очень дружен, впрочем, к сестрам он тоже испытывал теплые чувства. Увы, когда Антуану исполнилось семнадцать лет, Франсуа умер от лихорадки.

В 1912 году Антуан впервые почувствовал всю силу и безграничность неба. Известный летчик Габриэль Вроблевски взял мальчика полетать на самолете на авиационном поле в Амберье. Это событие очень сильно впечатлило Антуана, после полета он еще долгое время пребывал в полнейшем восторге.

Образование

В возрасте восьми лет Антуана приняли учиться в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в его же родном городе. Чуть позже он перевелся в иезуитский колледж Сент-Круа (Манс, Франция). В 1914 году Антуан поступил во фрибурский колледж маристов (Фрибур, Швейцария). После колледжа мальчик планировал поступить в парижский Военно-морской лицей Сен-Луи, однако он не прошел по конкурсу. В итоге в 1919 году Антуан де Сент-Экзюпери стал вольнослушателем лекций по архитектуре в Академии изящных искусств.

Военная служба

1921 год стал переломным моментом в жизни Антуана. В тот год его призвали во французскую армию. Юноша записался во второй полк истребительной авиации в Страсбурге. Изначально Сент-Экзюпери определили в рабочую команду при ремонтных мастерских. Но страсть к небу, появившаяся еще в детстве, не давала Антуану покоя. Он решился сдать экзамен на гражданского летчика. Доказав руководству, что он способен управлять летательным аппаратом, Антуан перебирался в Марокко (Северная Африка). Там Антуан получил права военного летчика. После Марокко молодой человек отправился в Истр (Франция).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1922 году Антуан де Сент-Экзюпери успешно окончил курсы офицеров запаса и стал младшим лейтенантом. В октябре того же года он получил назначение в 43 авиационный полк в городке Бурже. В начале 1923 года Антуан попал в авиакатастрофу. Летчик остался жив, но получил черепно-мозговую травму. В итоге в марте 1923 года Сент-Экзюпери комиссовали.

Летчик и писатель

После того, как жизнь военного летчика осталась далеко позади, Антуан перебрался в Париж. Первое время он пытался зарабатывать на жизнь писательским трудом, однако у него это получалось не очень хорошо. Из-за острой нехватки денег Антуану приходилось хвататься за все работы, какие только попадались у него на пути. В одно время он торговал автомобилями, продавал книги… Весь этот нерадостный период своей жизни Антуан грезил о небе. Весной 1926 года ему повезло – ему удалось стать пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась тем, что доставляла почту на северное побережье Африки. Отлично проявив свои способности, уже осенью Антуан стал начальником промежуточной станции в городе Вилья-Бенс (Марокко). Именно там, на краю пустыни Сахара, Антуан де Сент-Экзюпери и написал свое первое произведение под названием «Южный почтовой».

Весной 1929 года Антуан вернулся во Францию и поступил на авиационные курсы морского флота в Бресте (запад страны). Пока он учился, его дебютный роман был опубликован. После курсов Антуан переехал в Южную Америку, где стал техническим директором местного филиала компании «Аэропосталь».

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона за свой внушительный вклад в развитие гражданской авиации. В том же году он покинул Америку и вернулся в родную страну.

В 1931 году компания, в которой работал Антуан, обанкротилась. В том же году Сент-Экзюпери опубликовал свой очередной шедевр под названием «Ночной полет».

В феврале 1932 года Антуан де Сент-Экзюпери начал работать в авиакомпании «Латекоэра». Чуть позже он стал летчиком-испытателем. Правда, эта работа чуть не завершилась трагедией – во время тестирования нового гидросамолета Антуан едва было не погиб.

Журналистские расследования

Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал и опубликовал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Это произведение стало первой западной публикацией, в которой автор предпринял попытку осмыслить и понять строгий режим .

В конце лета 1936 года Антуан побывал в Испании в качестве представителя газеты «Энтрансижан». Побывав в самой гуще событий (в то время в стране шла жуткая гражданская война), Антуан написал несколько громких репортажей.

Личная жизнь

Впервые Антуан влюбился еще во времена службы в Страсбурге. Ее звали Луизой. Она была дочерью молодой и богатой вдовы мадам де Вильморен. Луиза была очень слабой и болезненной девушкой, однако именно это и привлекло в ней Антуана. Увидев, как изящная девушка лежит на своей постели в легком пеньюаре, огромный Антуан (его рост был почти два метра) почувствовал себя маленьким и беззащитным перед этой неземной красотой. Он немедленно написал своей родной матери, что нашел себе спутницу жизни. Вскоре он сделал Луизе предложение. Однако мадам де Вильморен была категорически против брака своей дочери с бедным аристократом. Судьба распорядилась так, что спустя несколько недель после предложения руки и сердца Антуан оказался в больнице (он попал в аварию на новом самолете). Он пролежал там несколько месяцев. За это время Луиза обзавелась новыми поклонниками и забыла о горе-женихе. Когда он вышел, девушка не пожелала его видеть и потребовала, чтобы он забыл о ней.

В 1930 году в Беэнос-Айресе Антуан де Сент-Экзюпери познакомился с миниатюрной и очень милой девушкой по имени Консуэло Гомес Каррило. Очаровательная Консуэло сразу же поразила воображение Антуана. Она была такой непостоянной, такой живой, такой… Ее было много и она была везде, несмотря на свои скромные пропорции. До встречи с Антуаном Консуэло дважды успела побывать замужем (ее второй супруг покончил жизнь самоубийством). Молодые люди начали встречаться, а чуть позже перебрались в Париж. Там они и поженились. Консуэло просто обожала Францию и, как оказалось чуть позже, обожала врать. Она лгала обо всем, даже не задумываясь о том, что делает. Она сочиняла нелепые байки, приукрашивала действительность. В итоге ее страсть ко лжи выросла до такой степени, что к концу своих дней она уже сама не могла понять, что правда, а что вымысел.

Несмотря на это, Антуан обожал свою женушку. Он тщательно оберегал ее, баловал, старался подарить ей всю свою любовь. Однако та все равно оставалась несчастной. Впрочем, трудно было сделать счастливой женщину, которая не могла разобраться, что реально, а что нет, женщину, которая с каждым годом потихоньку сходила с ума. Консуэло была вечно недовольна своим мужем. В итоге она начала жить своей жизнью – ходила по барам, не ночевала дома… Антуан все прощал взбалмошной супруге, однако чувствовал, что семейная жизнь его измотала. Со временем у него появились другие женщины. Правда, разводиться он не собирался. У него были смешанные чувства по отношению к Консуэло – он уже не мог жить с ней под одной крышей, но и не представлял себе жизни без нее.

Война

Третьего сентября 1939 года Франция объявила Германии войну. Уже на следующий день Антуан де Сент-Экзюпери прибыл на военный аэродром. Третьего ноября того же года он попал в авиационную часть дальней разведки в Орконте (Шампань, Франция). Друзья пытались отговорить Антуана от карьеры военного летчика, уверяя его, что он будет гораздо полезнее обществу в качестве писателя. Однако Антуан их не послушался. Он заявил, что не может спокойно смотреть, как его родина подвергается страданиям.

Во время войны Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов в качестве фоторазведчика. В 1941 году, когда Франция была повержена, он ненадолго перебрался в безопасную часть страны к своей сестре, а чуть позже перебрался в Нью-Йорк (США). На американской земле Антуан де Сент-Экзюпери и создал «Маленького принца», свое самое знаменитое произведение.

В 1943 году Антуан вновь вернулся в ряды военных. Ему поручили пилотировать новый скоростной самолет.

Гибель

Тридцать первого июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика (Средиземное море). Из того полета Антуан так и не вернулся. Этот день считается официальным днем смерти талантливого писателя и отважного летчика. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года.

Интересные факты

Антуан де Сент-Экзюпери был левшой.

Образ розы в романе «Маленький принц» списан с его обожаемой супруги Консуэло.

За всю свою жизнь Антуан попал в пятнадцать авиакатастроф.

Сент-Экзюпери был мастером карточных фокусов.

Антуан создал несколько изобретений в области авиации и даже получил на них патенты.

Награды и премии

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери получил премию Фемина за роман «Ночной полет».

В 1939 году был удостоен двух наград: Гран-При дю Роман Французской Академии за «Планету людей» и Национальную книжную премию США за «Ветер, песок и звезды». В том же году был награжден Военным Крестом Французской Республики.