Недаром говорится, что дело не годится. Пословицы о мастерах своего дела, настоящих творцах

Лена Загитова
ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»

ООД подготовительная к школе группа

«Недаром говорится что , дело мастера боится »

Цель :

Закрепить традиционные гендерные представления, развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, формировать представления о важности и значимости всех профессий, поближе познакомить девочек с трудом повара – кондитера. Мальчиков познакомить с назначением и безопасным обращением с инструментами. Формировать трудовые умения и навыки, приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело .

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, и радоваться результатам труда.

Используемый инструментарий :

* Демонстрационные материалы : картинки - профессии, картинки - инструменты, выпечка кондитерских изделий.

* Кухонный инвентарь для выпечки печенья : миксер, сито, разделочные доски , миски для компонентов теста, формочки для печенья, полотенца, салфетки.

* Компоненты для приготовления теста : мука, масло сливочное, сахар, яйцо куриное, сода пищевая, изюм, посыпка кондитерская для украшения печенья.

* Комплекты спецодежды на каждого ребёнка : фартук, колпак/косынка.

*Набор инструментов : молотки, отвертки, гвозди, шурупы по количеству детей.

* Наглядный материал : выставка столярных инструментов : молотки, отвертки, клещи, плоскогубцы, рубанок, дрель, ножовка.

* Стол для чаепития : (скатерть, самовар, заварной чайник, чашки, тарелки.)

Ход занятия

В.: - Ребята, куда мы возвращаемся после работы и детского сада?

Какие бывают семьи?

Д.: -Семьи бывают большие и маленькие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные.

В.: - Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы . В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на мужчин и женщин. Кого вы отведете в семье мужчинам?

Д.: -Папу, деда, брата, дядю, племянника.

В.: -А кого женщинам?

Д.: -Маму, бабушку, сестру, тетю, племянницу.

Ребята, назовите профессии ваших родителей, кем они работают?

(Дети перечисляют) .

В.: -Да, ребята, у всех ваших родителей есть свои профессии.

Послушаем замечательное стихотворение итальянского писателя Джанни Родари.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

Запах особый :

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. (Настя)

Мимо столярной

Идёшь мастерской , -

Стружкою пахнет

И свежей доской. (Данил)

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой. (Руслан)

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным. (Денис)

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным. (Арина)

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом. (Кирилл)

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак. (Радмир)

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята! (Воспитатель)

О каких профессиях говорится в стихотворении ?

(Дети перечисляют)

А какая профессия на ваш взгляд самая главная?

Действительно, важны все работы. Главное – любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой.

Люди давно это поняли и сложили немало пословиц и поговорок о труде . Давайте их вспомним.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Без труда нет добра.

Без труда хлеб не родиться никогда.

Делу время - потехе час.

Недаром говорится , что дело мастера боится .

Попробуйте назвать мужские профессии. (Детям демонстрируются картинки – строитель, летчик, полярник, шахтер, столяр, слесарь, плотник)

Назовите профессии, по которым чаще всего работают женщины? (Парикмахер, портниха, воспитатель, учитель, медсестра, бухгалтер, кондитер и др.).

О некоторых, самых распространенных профессиях мы поговорим сейчас .

Ребята, мы тоже разделимся на две подгруппы на мальчиков и девочек, у каждой подгруппы будет свое задание .

К девочкам мы пригласили в гости повара – кондитера Найлю Шарифулловну, она работает в нашем детском саду поваром. О своей профессии она расскажет вам сама.

Н. Ш. - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает. А потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены : и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

В. - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Конечно, Найля Шарифулловна большой мастер своего дела . Но у нее есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

Вспомните, каких помощников вы видели на кухне во время нашей экскурсии? (Дети перечисляют)

Показ инструментов – помощников,

для повара – кондитера.

Совместная творческая деятельность «Выпечка печенья»

Предложить детям испечь «песочное печенье» - понятийная ассоциация – «почему называют песочное печенье?»

Подготовка к выпечке – мытьё рук, надевание спец. одежды;

Рассматривание и называние компонентов для теста – активизировать употребление в речи прилагательных : мука - какая? – рассыпчатая, белая, лёгкая, пушистая;

Сахар - какой? – белый, сладкий, сыпучий;

Масло - какое? – жёлтое, мягкое, душистое;

Замешивание теста взрослым, сопровождение действий речью – расширение глагольной лексики. Использование алгоритма действий.

Пальчиковая гимнастика (Проводит воспитатель)

Тесто ручками помнем. – (Сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. – (Прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, -

А верхушку, сладким кремом. - (Круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой – (Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - (пальцы «щепотью» , круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Рассматривание теста. «Какое получилось тесто?» - мягкое, белое, доброе, тёплое.

Творческая деятельность детей : с помощью формочек дети изготавливают печенье, украшают его.

Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые печенья вы сделали.

(Анализ работ) .

Спасибо нашему повару - кондитеру Найле Шарифулловне за то, что научила нас делать печенья. Мы попросим ее испечь эти печенья в духовке.

В. - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят» !

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Подгруппа мальчиков .

В.: -Сегодня мы поговорим об инструментах . Думаю, не ошибусь, если скажу, что дома у вас есть специальный ящичек или коробка с инструментами. Что такое инструменты, знаете?

Инструменты - это орудия в руках человека для выполнения какой-либо работы. С помощью инструментов можно отремонтировать вещи, повесить картину или полку, смастерить кормушку для птиц , закрепить разболтавшуюся розетку.

Какие инструменты помогут сделать это?

Молоток, пила, отвертка, клещи, пила. Эти инструменты, как правило, есть в каждом доме.

В.: - Ребята, давайте посмотрим на эти инструменты и расскажем о них.

(Дети подходят к выставленным инструментам)

Максим – Я знаю стихотворение об этих инструментах, называется

Нужные вещи.

Нужные вещи -

Молоток и клещи,

И отвертка, и винты.

Знаешь ли, об этом ты?

Стол помогут починить

И скворечник смастерить ,

Гвоздик вынуть старый -

И кривой и ржавый.

И минут за десять

Полочку повесить.

Работяги дружные -

Эти вещи нужные :

И отвертка, и пила,

И топорик, и игла.

Инструменты, которые мы с вами перечислили, просты в обращении, но все, же требуют внимательного и бережного отношения. При пользовании ими нужно соблюдать определенные правила безопасности. Чтобы узнать правила, поговорим о каждом инструменте отдельно.

Начнем с молотка. Зачем, как вы думаете, нужен молоток? Для того, чтобы забивать гвозди.

Молоточек не молчит :

Он стучит, стучит, стучит,

Гвоздик бьет по шляпке -

Будет все в порядке! (Алмаз)

Гвоздь немного похож на грибок. У него есть длинная заостренная ножка и круглая шляпка.

Ильназ. – А можно я загадаю загадку?

Он похож на грибок :

Ножка есть и шляпка.

Бьет по шляпке молоток.

Кто же он, ребятки? (Гвоздь.)

В. - Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком?

Д. не следует брать молоток и работать им без разрешения взрослых. Не имея навыка обращения с этим инструментом, вы можете случайно ударить молотком не по гвоздику, а по пальцу.

В. - Недаром про молоток говорят : «Сам худой, да голова тяжела» .

Никогда не стойте рядом с человеком, работающим молотком, потому что он случайно может вас задеть.

Правила работы с молотком (если папа или дедушка разрешили)

1. Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки.

3. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему бесполезно. Его нужно вытащить клещами и попытаться забить другой.

Давайте попробуем забить гвоздь.

(Мальчики забивают гвозди) .

Среди домашних инструментов есть и отвертка.

Отвертка - это насаженный на рукоятку стальной стержень, ею завинчивают винты и шурупы. Кто расскажет об отвертке?

Рафис. Отвертка

Будем мы ее крутить

По стрелке часовой.

Шуруп поможет завинтить

Отвертка нам с тобой.

В.: -Что такое шуруп?

Д.: -Шурупы похожи на гвозди, но их не забивают молотком, а завинчивают отверткой.

В.: - Стержень у шурупа толще, чем у гвоздя, на нем есть резьба. На шляпку шурупа нанесены одна или две бороздки. Что нужно знать при обращении с отверткой?

Д.: -Отвертку, как и другие инструменты, нельзя брать без разрешения взрослых. С ней нельзя играть, потому что можно пораниться или заостренным концом попасть в глаз.

Ребята, гвозди мы забили, давайте попробуем завинтить шурупы.

(Работа с отверткой)

В. -Инструменты - наши добрые помощники и друзья. Но они могут быть и опасными, ведь большинство инструментов - острые, колющие, режущие. Ими можно пораниться - порезаться или оцарапаться, получить более серьезную травму. С инструментами нельзя затевать игры, их не следует брать, не спросив разрешения у взрослых, при работе следует соблюдать определенные правила. К инструментам нужно относиться бережно и внимательно : не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попала влага, ведь металлические части инструментов могут заржаветь и станут работать хуже. Думаю, вы поняли, что после окончания работы инструменты нужно убирать в специальный ящик или шкафчик. (Дети убирают молотки и отвертки в ящик)

1. Зачем нужны инструменты?

2. Какие инструменты вы знаете?

3. Какие инструменты есть у вас дома?

4. Почему нельзя играть с инструментами?

5. Где нужно хранить инструменты?

6. Почему инструменты называют помощниками человека?

В.: -Ребята, что делают женщины, когда мужчины работают или ремонтируют?

Вот и наши девочки не сидели, сложа руки, они испекли вкусные печенья, и приглашают вас на чаепитие.

Девочки : «Вместе дружно мы трудились, чудо печенья получились!»

Совместное чаепитие (дети и гости) .

Каков мастер, такова и работа. Ср. Всякая работа мастера хвалит. Ср. Недаром говорится, Что дело мастера боится. Крылов. Щука и Кот. Ср. Так вот я вам взял да и сказал (каким родом поверну это дело)! Нашли дурака!.. Дело мастера боится!... Это… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

НЕДАРОМ - НЕДАРОМ, нареч. Не без основания, не без причины. «Недаром говорится, что дело мастера боится.» Крылов. || Не без цели. Он заходил к нам недаром. (Не смешивать с не даром, см. даром.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Чичагов, Павел Васильевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Чичагов. Павел Васильевич Чичагов … Википедия

Павел Васильевич Чичагов - 27 июня 1767 – 20 августа 1849 Неизвестный художник. Портрет П.В.Чичагова. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Судя по надписи на обороте холста копия, исполненная в Эдинбурге в 1824 году с оригинала 1804 года, возможно работы Джеймса Сэксона … Википедия

Павел Чичагов

Чичагов, Павел - Павел Васильевич Чичагов 27 июня 1767 – 20 августа 1849 Неизвестный художник. Портрет П.В.Чичагова. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Судя по надписи на обороте холста копия, исполненная в Эдинбурге в 1824 году с оригинала 1804 года,… … Википедия

Чичагов П. - Павел Васильевич Чичагов 27 июня 1767 – 20 августа 1849 Неизвестный художник. Портрет П.В.Чичагова. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Судя по надписи на обороте холста копия, исполненная в Эдинбурге в 1824 году с оригинала 1804 года,… … Википедия

Чичагов П. В. - Павел Васильевич Чичагов 27 июня 1767 – 20 августа 1849 Неизвестный художник. Портрет П.В.Чичагова. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Судя по надписи на обороте холста копия, исполненная в Эдинбурге в 1824 году с оригинала 1804 года,… … Википедия

Чичагов Павел Васильевич - Павел Васильевич Чичагов 27 июня 1767 – 20 августа 1849 Неизвестный художник. Портрет П.В.Чичагова. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Судя по надписи на обороте холста копия, исполненная в Эдинбурге в 1824 году с оригинала 1804 года,… … Википедия

НЕДАРОВЫЙ - вост. недобрый, благой; | странный, дикий, отчаянный; более употр. нареч. недарово, недаром, выражая худые последствия. Кричит недарово или недаровым матом, благим матом, дико, отчаянно. Недаровый сон привиделся. Недаром нареч. не подарком, не в… … Толковый словарь Даля

ГОВОРИТЬСЯ - ГОВОРИТЬСЯ, говорюсь, говоришься, несовер. 1. страд. к говорить во 2 и 3 знач. При открытии съезда говорились приветственные речи. «Недаром говорится, что дело мастера боится.» Крылов. 2. в знач. вводного слова говорится (обычно в сочетании с как … Толковый словарь Ушакова

Пословицы о мастерах своего дела, настоящих творцах

  1. так то во всех школах одинаковая программа
  2. По закалке мастера знать
  3. всем привет
  4. Каков мастер, такова работа.












    У нас и шило бреет.

    Мастер глуп нож туп.

    Мастер из чашки ложкой.



    Мастера по работе видно.



    Всяк мастер на свой лад.

    Люби дело мастером будешь.





    Мастер мастеру не указ.
    Мастер на все руки.

    Мастер руки своей не портит.
    Мастеров глаз как ватерпас.




    Всякая работа мастера хвалит.



    Читайте также похожие записи:

    Пословицы и поговорки всяк

  5. дело мастера боится.
  6. Каков мастер, такова работа.
    Кушанье познается по вкусу, а мастерство по искусству.
    Достигнуть мастерства во всяком деле трудно.
    Работнику полтина мастеру рубль.
    Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.
    Мастерство везде у нас в почете.
    Но то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
    Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
    У плохого мастера и пила плохая.
    Не учи безделью, учи рукоделью.
    Недаром говорится, что дело мастера боится.
    Топор острее, так и дело спорее.
    От добрых рук ничего не уходит.
    У нас и шило бреет.
    Бей галку и ворону: руку набьешь, сокола убьешь.
    Мастер глуп нож туп.
    Мастер из печеного яйца живого цыпленка вытащит.
    Мастер из чашки ложкой.
    Мастер, мастер: подавал глину на стену.
    Мастер мастеру не указывай, а только бог помочь сказывай.
    Мастер на все руки: и швец, и жнец, и в дуду игрец.
    Мастера по работе видно.
    Мастерства за плечами не носят, а с ним добро.
    Мастерство не кнут: из рук в руки не перебросишь.
    Мастеру золотые руки в ученье делают.
    Всяк мастер на свой лад.
    Дерево от плодов, а человек у дел познается.
    Люби дело мастером будешь.
    Мастер дела за все берется смело.
    От ученого набирайся ума, а от мастера сноровки.
    С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
    У плохого мастера и рубанок таков.
    Мастер дела своего не боится ничего.
    Мастер мастеру не указ.
    Мастер на все руки.
    Мастер один, а подносчиков десять.
    Мастер руки своей не портит.
    Мастеров глаз как ватерпас.
    Мастеровой, что курица: что ступит, то и стукнет.
    Мастерские руки от доброй науки.
    Мастеру свой секрет все ворота открывают.
    В руках мастера и кривое полено выпрямляется.
    Всякая работа мастера хвалит.
    Всякое мастерство требует знаний.
    Без любви к делу не станешь мастером.
    Бывает: мастер по званию, да не мастер по знанию.
    Читайте также похожие записи:
    Пословицы и поговорки про мастерство
    Пословицы и поговорки всяк
    Пословицы и поговорки про дело
    Пословицы и поговорки про клин
  7. каков мастер, такова работа.
    Кушанье познается по вкусу, а мастерство по искусству.
    Достигнуть мастерства во всяком деле трудно.
    Работнику полтина мастеру рубль.
    Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.
    Мастерство везде у нас в почете.
    Но то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
    Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
    У плохого мастера и пила плохая.
    Не учи безделью, учи рукоделью.
    Недаром говорится, что дело мастера боится.
    Топор острее, так и дело спорее.
    От добрых рук ничего не уходит.
    У нас и шило бреет.
    Бей галку и ворону: руку набьешь, сокола убьешь.
    Мастер глуп нож туп.
    Мастер из печеного яйца живого цыпленка вытащит.
    Мастер из чашки ложкой.
    Мастер, мастер: подавал глину на стену.
    Мастер мастеру не указывай, а только бог помочь сказывай.
    Мастер на все руки: и швец, и жнец, и в дуду игрец.
    Мастера по работе видно.
    Мастерства за плечами не носят, а с ним добро.
    Мастерство не кнут: из рук в руки не перебросишь.
    Мастеру золотые руки в ученье делают.
    Всяк мастер на свой лад.
    Дерево от плодов, а человек у дел познается.
    Люби дело мастером будешь.
    Мастер дела за все берется смело.
    От ученого набирайся ума, а от мастера сноровки.
    С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
    У плохого мастера и рубанок таков.
    Мастер дела своего не боится ничего.
    Мастер мастеру не указ.
    Мастер на все руки.
    Мастер один, а подносчиков десять.
    Мастер руки своей не портит.
    Мастеров глаз как ватерпас.
    Мастеровой, что курица: что ступит, то и стукнет.
    Мастерские руки от доброй науки.
    Мастеру свой секрет все ворота открывают.
    В руках мастера и кривое полено выпрямляется.
    Всякая работа мастера хвалит.
    Всякое мастерство требует знаний.
    Без любви к делу не станешь мастером.
    Бывает: мастер по званию, да не мастер по знанию.
    Читайте также похожие записи:
    Пословицы и поговорки про мастерство
    Пословицы и поговорки всяк
    Пословицы и поговорки про дело
    Пословицы и поговорки про клин
  8. бебе тука ту
  9. Дело мастера боится.
    По работе и мастера знать.
    На все руки мастер.
    Работнику полтина, мастеру рубль.
    Недаром говорится, что дело мастера боится.
    Всякая работа мастера хвалит. мастера кзжет.
    У плохого мастера и рубанок таков.
    Труд кормит, а лень портит.
    За всякое дело берись смело.
    Дерево от плодов, а человек у дел познается.
    Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго ма - терства.
    Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
    Делу время, а потехе час.
    Терпенье и труд все перетрут.
    С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
    У плохого мастера и пила плохая.
    Навык мастера ставит.
    Мастер из печного яйца живого цыплнка вытащит.
    Дело мастера хвалит.
    Мастер золотые руки.
  10. дело мастера боится
  11. Посмотрите не с вашей ли школы?
  12. класс
  13. каков мастер, такова работа.
    Кушанье познается по вкусу, а мастерство по искусству.
    Достигнуть мастерства во всяком деле трудно.
    Работнику полтина мастеру рубль.
    Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.
    Мастерство везде у нас в почете.
    Но то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
    Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
    У плохого мастера и пила плохая.
    Не учи безделью, учи рукоделью.
    Недаром говорится, что дело мастера боится.
    Топор острее, так и дело спорее.
    От добрых рук ничего не уходит.
    У нас и шило бреет.
    Бей галку и ворону: руку набьешь, сокола убьешь.
    Мастер глуп нож туп.
    Мастер из печеного яйца живого цыпленка вытащит.
    Мастер из чашки ложкой.
    Мастер, мастер: подавал глину на стену.
    Мастер мастеру не указывай, а только бог помочь сказывай.
    Мастер на все руки: и швец, и жнец, и в дуду игрец.
    Мастера по работе видно.
    Мастерства за плечами не носят, а с ним добро.
    Мастерство не кнут: из рук в руки не перебросишь.
    Мастеру золотые руки в ученье делают.
    Всяк мастер на свой лад.
    Дерево от плодов, а человек у дел познается.
    Люби дело мастером будешь.
    Мастер дела за все берется смело.
    От ученого набирайся ума, а от мастера сноровки.
    С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
    У плохого мастера и рубанок таков.
    Мастер дела своего не боится ничего.
    Мастер мастеру не указ.
    Мастер на все руки.
    Мастер один, а подносчиков десять.
    Мастер руки своей не портит.
    Мастеров глаз как ватерпас.
    Мастеровой, что курица: что ступит, то и стукнет.
    Мастерские руки от доброй науки.
    Мастеру свой секрет все ворота открывают.
    В руках мастера и кривое полено выпрямляется.
    Всякая работа мастера хвалит.
    Всякое мастерство требует знаний.
    Без любви к делу не станешь мастером.
    Бывает: мастер по званию, да не мастер по знанию.

Про умение много разных присказок сочинил народ. Одна из них в фокусе нашего внимания - «дело мастера боится». Значение пословицы разберем сегодня.

Мастер и дело. Кто кого?

Человеку очень важно чувствовать себя специалистом в той области, где он работает. Об этом говорит и народная мудрость «дело мастера боится», значение пословицы сводится к тому, что если за выполнение задачи берется тот, кто сведущ в труде, то все будет исполнено на высшем уровне. Другими словами, дело не устоит под натиском знаний, умений и навыков профессионала.

А случается и так, что «мастер» боится дела. Человек не уверен в своих силах. Разные причины тому виной. Например, «мастер» плохо учился и не знает точно, как подступиться к делу.

Известно, что на человека, который работает, можно смотреть вечно. Правда, это касается, как правило, физического труда, когда он преобразует вокруг материальную, внешнюю реальность. Но выражение «дело мастера боится», значение пословицы подходит для характеристики любой деятельности, нет разницы говорим ли мы о куске необработанного дерева или о «неотшлифованном» тексте. Но за работой плотника смотреть интереснее, разумеется, потому что это сродни рождению чуда, когда было нечто бесформенное, естественного происхождения, а стала книжная полка. В сравнении с этим служба редактора или писателя не так уж заметна, ибо когда исправляется, преобразуется текст, то самая главная часть действа перемещена из внешней реальности, во внутреннее пространство, а зритель видит только перестановку фраз в предложении.

Пословица как поощрение

Но выражение может использоваться не только для что кто-то хорошо работает. Может быть и так, мастер - плотник взял себе в помощники паренька и позволяет ему первый раз исполнить все самостоятельно. А тот опешил от неожиданности и не знает, с чего начать, как подступиться к работе, а наставник ему говорит: «Ничего-ничего, вспомни все, чему я тебя учил. Дело мастера боится». Значение пословицы совсем коротко: у человека, который хорошо подготовлен, все получается. Главное - верить в себя.

Основное достоинство поговорки в том, что она универсальна. В зависимости от интонации и ситуации, она может выражать:

Надеемся, что нам удалось раскрыть смысл пословицы «дело мастера боится», и мы смогли ей соответствовать.