Пришел расставания. Как понять, что пора расставаться

«Как понять, что отношения обречены на неудачу и пора прекратить их?»

Мало что может сравниться по своей болезненности с моментом, когда наконец отчетливо понимаешь, что отношения с партнером лишены всяких перспектив и пришло время расставаться. Вам хочется заснуть, а наутро обнаружить, что все волшебным образом изменилось. Но так не бывает. Вам хочется, чтобы ваш партнер преобразился и стал таким, каким вы мечтаете его видеть, но этого никогда не случается. Вы знаете, что откладывали слишком долго и что дальше откладывать невозможно. Пришло время сказать «прощай».

Скорее всего, вы сделали все, что в ваших силах, чтобы спасти идущий ко дну корабль ваших отношений. Вы использовали для этого все возможные средства, включая индивидуальные и парные психологические консультации, пробовали найти ответ в специальных книгах, посещали тренинговые группы и семинары, слушали лекции специалистов и так далее. И тем не менее, испробовав все, вы пришли к решению, что больше не можете или не хотите продолжать жить вместе с вашим партнером. Наступил ответственный момент принимать решение — оставаться или уходить.

Время расставаться пришло, если:

Вы осознали взаимную несовместимость с партнером. Теперь вы знаете, что для совместной жизни одной только любви совершенно недостаточно. Партнеры должны обладать совместимостью друг с другом. Если вы несовместимы с партнером, любовь не убережет ваши отношения от серьезных проблем. Только когда вы обретете новые, подлинно гармоничные отношения с совместимым с вами партнером, вы сумеете оценить, насколько правильным был ваш уход.

Вы осознали, что между вами нет взаимного сексуального влечения. Если вам стало ясно, что вы и ваш партнер недостаточно привлекаете друг друга сексуально, чтобы превратить вашу любовь в нечто большее, чем просто добрая дружба, вам следует освободить друг друга от взаимных обязательств, чтобы каждый смог найти себе подходящего спутника жизни. Но помните, что, если сексуальное влечение вдруг исчезло, вы должны сделать все возможное, «чтобы вернуть его в ваши отношения. И лишь в случае полной неудачи следует расставаться.

Ваш путь личностного развития все дальше и дальше расходится с путем развития вашего партнера. Согласно одной из теорий, партнеры очень часто сходятся вместе для того, чтобы на некоторое время научить друг друга чему-то очень важному. И когда все уроки преподаны и выучены, таким партнерам приходится расстаться. За время, проведенное вместе, они совершают огромный скачок в своем личностном развитии, помогая друг другу приобретать бесценный душевный опыт. Однако может наступить момент, когда станет очевидно, что их пути расходятся и отныне судьба поведет каждого по его собственной дороге. Если жизненные цели и жизненные стили партнеров становятся слишком различными, бессмысленно и даже вредно продолжать отношения, превращая их во все более пустые и нездоровые.

Главная трудность «расхождения путей» состоит в том, что партнеры могут по-прежнему любить друг друга, и потому расставание будет тяжелым. Единственное, что может ободрить вас, это знание о том, что после прохождения каждой «развилки» на следующем участке своего жизненного пути вы обретете еще большую мудрость, счастье и любовь, чем можете себе даже представить.

Ваш партнер обладает «роковыми изъянами», с которыми не хочет бороться. Миллионы мужчин и женщин прошли через тяжелейшее испытание — вынужденный разрыв с любимыми. Совместная жизнь превращается в пытку, если один из партнеров страдает «роковыми изъянами», такими, как алкоголизм, наркомания, увлечение порнографией или неуправляемая ярость, отказывается признать их в себе и бороться с ними. Если ваш партнер не борется со своей проблемой, отказывается принять помощь извне или просто напрочь отрицает само существование проблемы, у вас нет лучшего выбора, кроме как прекратить отношения с ним.

Партнер отказывается работать над совершенствованием ваших отношений. Быть может, досаднее и больнее всего расставаться с партнером именно по этой причине. Если ваш партнер не желает знать и обсуждать возникающие между вами проблемы, уклоняется от помощи специалистов для разрешения ваших внутренних конфликтов, он нарушает свои партнерские обязательства перед вами точно так же, как если бы завел любовницу. Может быть, он испуган; может быть, у него было тяжелое детство; может быть, внутри у него бьется замечательное любящее сердце. Но это ничего не меняет; несмотря на самые лучшие намерения, он уклоняется от подлинного партнерства, и вам следует покинуть его.

Изложенные выше замечания помогут сделать вам свой выбор, если в настоящий момент вас мучает внутренняя борьба желаний — уйти или остаться. Остается пожелать вам обрести уверенность в том, что вы выберете.

Поговорим о той ситуации, когда возвращать что-то уже поздно — решения приняты, он/она больше так не хочет, да и вы, возможно, так больше не можете. Любимый человек уходит, и вы понимаете, что другого выхода, кроме как пытаться пережить расставание, у вас нет.

И неважно, что случилось — кто-то полюбил кого-то другого, вас просто разлюбили, а может быть, измучили вас подозрениями или ревностью или осознали, что вся ваша история была ошибкой. Главное — уже ничего не вернуть, а вы — та сторона, которая до последнего надеялась на лучшее, и потому вам тяжелее пережить его. И встает единственный вопрос: как пережить расставание?

Навигация по статье «Пережить расставание»

Стадия 1. Дайте себе волю

Это не означает рыдать на людях, как раз на людях надо держать лицо. А вот дома, особенно если никого кроме вас там нет — надо позволить себе сделать обратное. Бейте тарелки, громко кричите в ванной, ругайтесь самыми страшными словами какие хотите употребить.

Годится все, что поможет избавиться от боли и выплеснуть агрессию, но при этом безопасно для вас и для соседей. Также не стоит сбрасывать со счетов любимый народный способ — разговоры на кухне. Если вы делаете хоть что-то из перечисленного — с вами все в порядке и процесс идет своим чередом, а вот если вы с пустым взглядом, то это скорее тревожный симптом.

К сожалению, такой ступор сразу после расставания означает, что вы подавили, блокировали свои болезненные эмоции. А, следовательно, они рискуют найти себе приют в ваших внутренних органах, и вместо переживаний внешних, вы будете «переживать» соматически, то есть болезнями.

Может, конечно, лежать на больничной койке — более благородно и эстетично, однако в итоге куда более опасно для здоровья. Которое вам может еще понадобиться в будущем.

Стадия 2. Используйте энергию перепадов

На второй стадии переживания расставания с любимым человеком наступает состояние, которое больше всего напоминает качели. Острая боль первой стадии вдруг резко сменяется эйфорией и наоборот. Например, от очень страшного «как же я теперь без него/нее, рухнули все надежды» вас вдруг швырнет в состояние «боже мой, да что это я? Да я же теперь могу выбрать себе лучшего/лучшую в мире!»

Список у каждого свой — выбрать лучшего, наконец вволю наболтаться с подругами или закатиться с друзьями на рыбалку, наплевать на уборку или готовку, сделать что-то, что при вашем совместном пути было проблематично, отдаться какому-то хобби.

Иногда на этой стадии возникает и «напиться вдрызг» и «переспать с кем попало» . Не скажу, что я за, однако именно на этой стадии почти бесполезно пытаться себя каким-то образом дисциплинировать. Главная ваша задача — извлечь из этой стадии пользу. Как?

Ева, 34 года, расставшись с женатым мужчиной который пять лет стоял на грани развода, но так на этой грани и остался, приняв решение вернуться в семью окончательно, в тот период испытала желание наконец потратить время на друзей… которых не стало, благодаря присутствию женатого друга.

В те самые моменты эйфории и просветления, она хватала записную книжку, и одержимая желанием «наконец дружить» звонила, болтала, назначала встречи. И даже если к назначенной встрече она уже попадала обратно в петлю тоски, все же, ее уже обязывало то, что ее ждали. И она шла. Это возобновление общения продержало ее на плаву следующие несколько месяцев. Сама того не ведая, Ева создавала себе в мире «крючки» , которые с тем или иным успехом помогали пережить «откаты» в тоску. А время шло и лечило.

Отдельно мне хочется вспомнить распространенный народный способ «клин клином» . Именно на второй стадии эта потребность и возникает. Оценивать его эффективность — занятие неблагодарное, потому что исход ситуации всегда зависит от степени осознанности каждого из партнеров, от способности прощать свои обиды, от того, как быстро у того, кто пошел искать в новый союз утешения, заживут раны.

Бытует мнение, что из таких союзов ничего хорошего не возникает, и их лучше оставлять на стадии «провели время и забыли» , не развивать. Однако, не раз мне доводилось сталкиваться с историями, в которых именно из таких союзов возникали серьезные партнерства.

Вдумайтесь в само выражение: «клин клином» . То есть, в предыдущих отношениях кого-то «заклинило», степень концентрации на партнере, накал страстей был, возможно, патологическим, мешающим отношениям развиваться. В новом союзе, «вышибающем» старый, партнер подбирается по компенсаторному принципу. Если прежний партнер был, скажем, чересчур эмоциональным, то выбирается наоборот — более разумный и спокойный партнер. Если партнер был, допустим, с богатым прошлым опытом, выбирается с минимальным и т.д. Конечно, от своих базовых ориентиров человек не сможет уйти, и наверное предъявит все те же требования к представлениям об отношениях, интеллектуальном уровне и даже внешности. Но масса всего будет в новом союзе пересмотрена. И не факт что в худшую сторону. Порой получается, что выбирая партнера именно по компенсаторному принципу, человек сам себя автоматически страхует от повторения прежнего сценария отношений.

А если это еще осознано и проработано внутри себя, то такая «работа над ошибками» может порой оказаться даже эффективней, чем сидеть в одиночестве. Переживая расставание в партнером и выбирая сценарий «клин клином» стоит всегда отдавать себе отчет лишь в одном: ваш потенциальный партнер не виноват в том, что вас бросили и от вас отказались, а потому он не может стать виноватым, а следовательно наказанным за ваши же собственные ошибки в предыдущих отношениях.

И, если жажда мести слишком сильна — то лучше вам и вправду посидеть в одиночку и при случае поговорить со специалистом о способах преодоления жажды мести. И помните, что если вы все же решились на новые отношения относительно быстро, две следующие стадии партнер будет уже рядом с вами, а это означает, что думать придется не только о себе.

Стадия 3. Усталость

Очень часто на этой стадии переживания расставания человека начинают преследовать мысли и эмоции, никак, казалось бы, не относящиеся к произошедшему расставанию. Например, хроническая паника по поводу якобы не выключенного утюга.

Или не так сделанной работы, страх нареканий от начальства. Иногда бывает что «все валится из рук» и даже одежда сидит не так. Это начинают «сдавать» сильно потрепанные на первых двух стадиях нервы. Как правило, подключаются и соматические заболевания — начнет болеть и кружиться голова, скакать давление, а то и всплывут какие-то давно забытые хронические проблемы.

Вообще именно на этой стадии целесообразно обратиться к специалисту-психологу, а если дело зашло очень далеко — то и к врачу. В любом случае это период, когда вам стоит всерьез заняться своим состоянием. Хотя бы подкормить организм витаминами, наладить занятия в спортклубе, последить за тем, что вы едите и пьете. Именно в этот период стоит взять на вооружение любую духовную практику из тех, что для вас приемлемы — еженедельное присутствие на службах в храме и вечернюю молитву, медитацию, групповые занятия йогой, другими энергетическими практикам.

Физическое и душевное должны в этот момент должны быть устремлены к одной цели — спокойствию, добиваться которого ранее было бы бессмысленно. Это именно та стадия, когда «отбушевав», вы должны начать приучать себя к дисциплине — именно она и позволит вам преодолеть следующую, самую коварную стадию:

Стадия 4. Депрессия

В данном случае я употребляю слово «депрессия» не в значении клинического диагноза, а в значении слабо контролируемой подавленности разной степени тяжести. И на этой стадии важно одно: не сломаться. Не потерять всего того, через что вы успешно (надеюсь) прошли на предыдущих стадиях. Если вы смогли пройти их правильно, то у вас теперь есть какой-то круг друзей, который вы набрали в первых стадиях, у вас есть ритм жизни и дисциплина, а возможно, вы даже смогли начать в первом приближении налаживать личные отношения, а также приучили себя заботиться о себе и уже давно выплеснули самые острые эмоции.

Что дальше? А дальше надо научиться извлекать удовольствия из мелочей. Эта стадия переживания расставания с любимым человеком характерна потерей смысла. «Ну занимаюсь я своим здоровьем, а зачем? Ну общаюсь с друзьями — и что?» Ничего. Приучите себя к мысли, что какое-то время будет это самое «ничего» и это не повод ничего менять в устоявшемся порядке.

Галина, 42 года. Когда ее бросил любимый, через какое-то время проснулась давняя мечта — научиться танцевать фламенко. И она пошла в клуб. Временами ходить не хотелось, а временами душа просто пела от радости.

Но наступил момент, когда все стало казаться бессмысленным, и попытки вылезти из ситуации тоже. На сессиях она говорила, что с ее стороны это просто показуха, что она никому ничего не докажет, что не может ни от чего получить удовольствие.

Однако, мы выработали правило: «какое-то время не требовать от себя ни радости, ни удовольствия, просто делать» . Оказалось, что сложнее всего Галине примириться с мыслью именно о том, что она «не такая как раньше» , но как только нам удалось снизить ее требования к себе — «быть стойкой, быть веселой, быть оптимистичной» , то оказалось, что жить без смысла и просто делать — не так уж страшно.

А потом оказалось, что это даже становится приятным, потому что можно наслаждаться бессмысленными шитьем нарядов, музыкой, туфлями на каблуках, бессмысленными прогулками по городу, бессмысленным изготовлением домашних безделушек… И никуда не бежать, и никуда не стремиться.

Эта стадия переживания расставания при правильном подходе изживает сама себя, потому что на ней уже становится даже лень прокручивать в голове бесконечные обвинительные речи в адрес обидчика и строить планы мести.

Эффект слежки и демонстрации при переживании расставания

Об этом тоже стоит поговорить отдельно. Очень часто у многих, переживающих расставание, возникает желание последить за жизнью другого, что сейчас, при распространенности интернета и различных социальных сетей не такое уж сложное дело.

Если вы — оставленная сторона, то задумайтесь, зачем вы это делаете? Каких эмоций ждете? Если ищете подтверждения того, что вашему партнеру не слишком хорошо живется, то значит, все еще хотите доказать себе и миру, что партнер был неправ, порвав с вами отношения.

А за этим стоит желание подтвердить свою ценность и значимость. Из чего можно сделать прямой вывод о том, что сами себя вы ни ценным, ни значимым не чувствуете. У чувства собственной ущербности есть и другая сторона: чувство собственной исключительности и важности, желание превосходства над другими мужчинами/женщинами в жизни вашего партнера.

Но ведь не исключено, что по тем или иным причинам партнер захотел стать счастливым без вас, и, натыкаясь на свидетельства его вполне нормальной жизни, вы только умножаете свою боль. Стоит лучше разобраться с истоками этой внутренней неполноценности. И додать прежде всего самому себе то, что вы недодали, а именно — уважение, заботу, признание. Никто не решит эту проблему за вас, какие бы вам не пели дифирамбы друзья и близкие. Только сами вы можете решить для себя — важный вы человек в своей жизни, или нет.

Случается и так, что ушедшая сторона следит за оставленным. Как правило, это реализация мести, желание насладиться чужой болью. И за этим тоже стоит отсутствие согласия с самим собой: если вы были уверены в правильности шага, то какая вам разница, как живет оставленный вами человек?

А уж если вы злитесь на то, что он не собирается умирать, то значит, вы сомневались в правильности шага. Поговорите с собой — может быть, уйти вас заставило вовсе не желание действительно разорвать отношения, а какие-то еще страхи, возможно, вы пошли на этот шаг только потому, что боялись, что бросят вас? Это тоже тема для серьезного разговора с собой: вы рискуете повторить этот же сценарий в других отношениях и еще раз потерять близкого человека по своей вине. А вина перед самим собой будет все углубляться и усугублять и без того угнетенное состояние.

Откровенная демонстрация своего счастья оставленной стороне — тоже признак нерешенности ряда внутренних вопросов. За что вы мстите человеку? Обида — вещь, которую лучше изживать на ранних стадиях, потому что позже она может найти приют куда глубже, чем просто в эмоциях и переродиться в соматические заболевания.

А если демонстрируете стороне ушедшей, то, конечно же, доказываете, что партнер был неправ, и выше уже написано о том, что надо искать в себе. Очень часто такие «игры» продолжаются едва ли не годами — каждый знает, что за ним следят и каждый старается что-то продемонстрировать, а то и откровенно сделать больно партнеру. Но всегда ли вы понимаете, что реально стоит за действиями партнера?

Иван, 33 года , расстался с любимой женщиной по ее инициативе. Расставание переживал тяжело, но будучи человеком сдержанным, мало с кем делился. Ко мне он пришел буквально сразу, через неделю после разрыва. Мы не вырабатывали с ним конкретной поведенческой стратегии, работали с эмоциями, но через 3 месяца его познакомили с девушкой, с которой завязались отношения.

Он не строил больших планов, считал, что ему рано думать о серьезных отношениях, пока он не пережил до конца разрыв. Они стали просто встречаться. Прошло полгода, отношения развивались и укреплялись. Потихоньку Иван погрузился в новую жизнь, стараясь вовремя прорабатывать всплывающие болезненные эмоции о прошлом.

А еще через какое-то время обнаружил за собой слежку, за которой последовала попытка его бывшей подруги облить его грязью на широкую аудиторию. И, что самое интересное, он был искренне удивлен этим фактом, потому что был уверен, что она просто забыла все как страшный сон, ведь она часто давала ему понять, что не дорожит их отношениями и во многом они ее не устраивают.

И он поверил. Верил и дальше, полагая, что, наверное, она живет куда счастливее, чем с ним. И старался не копить обид. И даже не думал, что она захочет его искать в сети. Мне он прокомментировал это так: «наверное, она так никогда и не смогла сказать мне правду о том, что я был ей дорог, и что она любила меня, а сейчас поняла, что это слишком поздно» .

Наверное, в конце этой статьи я дам один только совет:

Не врите своим близким. Не стесняйтесь признаваться в своих чувствах. Ведь потом и правда может быть уже поздно, и между вами останется одна агрессия и боль.

А быть может, если бы вы доверились человеку вовремя , расставания и вовсе не случилось бы. И как бы ни было сейчас больно, удовольствие и радость обязательно вернутся. Потому что самое темное время суток бывает именно перед рассветом.

Здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант - с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на .

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Разделы: Математика

Цели: повторить пройденный материал, используя нестандартные, занимательные формы, оставить приятные воспоминания о последнем уроке математики в школе и об уроках математики вообще, установить межпредметные связи, вспомнить детские школьные годы; воспитание чувства дружбы между старшеклассниками и учащимися младших классов, чувства гордости за классный коллектив и школу.

Оформление и оборудование:

1. На центральной доске тема урока: "Как быстро настала прощальная дата, Как скоро пришел расставания час...".

Эпиграф к уроку (на магнитной доске):
"Пройдем по знакомым страницам,

В связях, в единстве, во всей широте, глубине, красоте осознали".

Выставка учебников по математике за 5-11 классы.

Магнитофон, кассеты с записями песни "Дважды два - четыре", музыка "Одинокий пастух или музыка для двоих".

Карточки с заданиями.

Видеомагнитофон (выступления учащихся-выпускников 3 года назад на прощальном уроке).

Благодарности от имени МО учителей математики отдельным учащимся.

"Ордена" "За взятие крепости науки математики", "За отвагу и мужество в изучении математики", "За упорство и труд в изучении математики", "За выносливость и терпение на уроках математики" (по 2 штуки).

На координатной доске запись слова "перпендикуляр" (по вертикали).

Плакаты: а) Правила умножения чисел с разными знаками и с одинаковыми знаками;

б) Дробь = человек

мнение о себе.

11. Творческие работы учащихся:

а) 5 класс "Сказки, загадки, ребусы, задачи".

б) 6 класс "Рассказ по графику".

в) 11 класс Мини-сочинение "Размышление у парадного подъезда..."

12. Газета "В мире математики", посвященная выпускникам (Праздничный выпуск. Цифры и факты, фотостенд).

Ход урока

I. Вступительное слово учителя, (под музыку Поля Мариа читается стих).

Я не работал у станка,
Не задыхался у мартена,
И от гудка и до гудка
Меня не поглощала смена.
Я ничего не произвел -
Ни паровоза, ни детали,
И мой простой рабочий стол
Сравнится с фабрикой едва ли.
Но по утрам вхожу я в класс -
Свои задания решаю.
И семь десятков детских глаз
Меня безмолвно вопрошают.
К доске неспешно подхожу,
Черчу окружности и призмы,
Что я в детей сейчас вложу,
С тем и пойдут они по жизни.
Моя работа нелегка,
И коль не оправдал надежды,
Назавтра станут у станка
И лоботрясы и невежды.
...Стоит глубокая зима
Я как строитель белых зданий,
Кладу высокие дома
Из кирпичей незримых знаний!

Так писал учитель по призванию и поэт в душе Николай Карпов. И эти слова, я думаю, сказали бы все учителя, обучавшие вас когда-либо. Сегодня мы собрались на необычный урок. Необычность его заключается в том, что он - прощальный. Откройте тетради, запишите число и тему урока "Как быстро настала прощальная дата, как скоро пришел расставания час..." Эпиграфом к этому уроку я взяла такие строчки:

"Пройдем по знакомым страницам
Одну за другою решая задачи.
Все, что скопили мы по крупицам,
В связях, в единстве, во всей широте,
Глубине, красоте осознаем".

Сегодня мы совершим путешествие по прекрасной стране "Математика".Лучше разглядим напоследок ее красоту, совершенство. Вернемся к ее "памятным местам" - уравнением, неравенствам, функциям, графикам, определениям и теоремам. Погрузимся в мир чисел: натуральных и целых, рациональных и иррациональных, десятичных и обыкновенных дробей. Еще раз превратимся в жителей страны "Математики", чьи суждения отличаются строгостью и обоснованностью, краткостью и полнотой, последовательностью и завершенностью. При этом не будем пренебрегать догадкой, интуицией, фантазией, если они не противоречат логике. Идя по знакомым страницам, не будем обижаться на госпожу Ошибку, нередко нас сопровождающую. Ошибку тоже надо уважать, если она не результат нашего невежества, не результат нашей лени, не плод невыученных уроков, а только спутница наших стараний в овладении математическими знаниями. Не ошибается только тот, кто ничем не занимается. Роль экскурсоводов в нашем путешествии будут играть задачи, сменяющие друг друга.

А начнем мы путешествие с выставки книг-учебников, нас сопровождающих в течение 7 лет с 5 по 11 класс. Вот они - перед вами. Взгляните - яркие, красочные, всем понятные учебники для 5-6 классов и "чем дальше в лес, тем больше дров" как говорится - более серьезные, более солидные учебники старших классов. Глядя на них кто-то сейчас быть может облегченно вздохнул "Наконец-то избавились от этих "плюсов" и "минусов", от "х" и "у". Кто-то, наверняка, сидит и раскаивается, что недоучил чего-то, упустил, опоздал, но кому-то она еще будет нужна, ну, по крайней мере, в ближайшие 4-5 лет.

Каждый раз, выпуская 11 класс, мы принимаем пятиклассников-малышей; вам, наверное, будет интересно увидеть тех, кто займет ваши места за вашими партами; заодно вы вспомните себя такими, какими вы были 7 лет назад.

Итак, слово будущим пятиклассникам - вашей смене - я их пригласила в гости. Добро пожаловать!

II. Выступление учащихся 4 класса

I чтец. Дорогие выпускники!

Говорят вы были младшими когда-то,
Как и мы ходили в пятый класс.
А сейчас - вы добры молодцы с картинки!
Посмотрите на себя со стороны!
Сорок пятого размера вам ботинки
И костюмы дяди Степины нужны.

II чтец. Вы идете впереди, мы ваша смена,

И вас мы никогда не подведем. Ждите нас на кораблях и у мартенов, Ждите нас, мы обязательно придем!

Отлично будем мы учиться,
По-настоящему дружить,
Во всем быть первыми стремиться
И честью школы дорожить.

Принесли мы вам "гостинцы"
Хоть они трудны для нас
Знаем мы, задания эти,
Решить сумеете сейчас.

(записывают на доске свои задания).

I. Решите уравнение: х + 30 =150.

(Выпускники решают: х = 150-30, х = 120).

Правильно. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы отнять известное слагаемое.

Проходила наша Таня
С малышами вычитание
Вычитанье, как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки - орешки, у Маришки - матрешки,
У Андрюши - новый мяч,
Во дворе поднялся плач.
Получается ответ: игрушки есть, подружек нет!

П. На первой полке лежало 15 книг, на второй - на 20 книг больше. Сколько книг на двух полках? (15+20 = 35, 35+15 = 50 (книг)).

Молодец! Ответ правильный: 50 книг.

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить,
Если ссора иль сраженье -
Не получится сложения.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех.
За тобою и за мной
Запоет весь шар земной!

III. Периметр квадрата 36 см. Найти сторону квадрата. (36:4 = 9 (см)).

Чтобы найти сторону квадрата, периметр делим на 4, т.к. у квадрата все стороны равны.

Делим солнце, чур на всех!
Делим дождик, чур на всех!
Зиму белую на всех
Все на всех, на всех, на всех
Каждому достанется, и на потом останется.

IV. Какой путь пройдет пешеход за 4 часа, если он идет со скоростью 5 км/ч?

(S = 5 * 4 = 20 (км)).

Чтобы найти пройденный путь, скорость надо умножить на время.

III. Учитель. Спасибо, ребята! (дети уходят).

А сейчас слово даем чуть-чуть повзрослевшим ученикам-8-классникам. Но ввиду некоторых обстоятельств они не смогли прийти, а прислали только видеозапись. Давайте посмотрим, может увидите знакомых, вспомните себя. (Включается видеозапись выступления выпускников 3 года назад на прощальном уроке). Ну и как, узнали кого? Конечно же, это вы.

На нашем уроке присутствуют еще гости - это семиклассники. У них тоже есть "гостинцы". Для начала давайте немного вспомним русский язык. Кто знает, что такое омонимы? Да, омонимы - это слова, имеющие одинаковые звучания, но различные значения. Использование их объединяют короткие шуточные новеллы, которые нам и покажут наши гости.

IV. Выступление учащихся 7 класса.

1. Малыш беседует с братом.

Малыш. Вова, ну, Вова, объясни, сколько раз я уже спрашиваю у тебя.

Вова. (Слушает музыку, отмахивается). Отстань со своими вопросами, надоел уже!

Малыш. Ну, Вов, объясни, как же это так получается?

Вова. Надоел, что, как, почему? Откуда у тебя столько вопросов? Ладно, спрашивай!

Малыш. Ты же сам говорил, что площадь - это число, так?

Вова. Ну, так! Нам учитель говорил на уроке геометрии.

Малыш. А вчера говорил, что гулял по площади, так?

Вова. Так, так, гулял с товарищами!

Малыш. Ну, я никак не пойму, ты что по числам гулял?

Вова. Да - а - а! Ну и вопросы задаешь!

2. Ученик сидит и что-то вычисляет на калькуляторе, измеряет и записывает.

Ученик (обращаясь к прохожему). Извините, пожалуйста, мне нужна площадь вашего города. Помогите мне.

Прохожий. Ну - у -у. У нас много площадей: площадь Победы, площадь Свободы...Вам какую нужно?

Ученик. Мне нужна площадь в квадратных метрах.

Прохожий (задумывается). Ну, знаете, о такой площади я не слыхал. Может это в новом микрорайоне или вы городом ошиблись?

Учитель. Вот такие курьезы могут приключиться и с вами. Спасибо за интересные выступления (Семиклассники уходят).

V. Давайте займемся немного серьезными делами. Вам скоро предстоит сдача государственных экзаменов. Проведем тренировочные испытания, выясним, что вы умеете, что еще нужно повторить. (Приложение 1)

Учитель. Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется "Правило древних", условившихся положительное число связывать со словом "друг",отрицательное число - "враг". Сформулируйте эти правила на языке древних (на магнитной доске):

(+) * (+) = (+) Друг моего друга - мой друг - образец

(+) * (-) = (-) Друг моего врага - мой враг

(-) * (-) = (+) Враг моего врага-мой друг

(-) * (+) = (-) Враг моего друга - мой враг. (Вместе спеть песню "Если с другом вышел в путь").

Многие великие математики были разносторонне развитыми личностями: философами, астрономами, поэтами, писателями. Например, Софья Ковалевская имела немало литературных произведений. Или Омар Хайям - математик, философ, поэт, классик персидской и таджикской литературы. Приведу его четверостишие (для доказательства сказанного).

"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало".

А задание вам следующее. Используя опорные слова: уравнение, сложение, развлечение, мучение сочинить четверостишие и прочитать их.

1. Для меня уравнения
Сплошные развлечения,
А для кого-то сложение
Непонятное мучение.

2. В классе разбираем мы
Разные примеры
Уравнения, сложения
И еще деления.
Но кому-то - просто лень,
Огромное мучение,
А тому, кто хочет знать
Это развлечение.

3. Решение уравнения
Для меня представляло развлечение,
Но сложные сложения
(Без калькулятора)
Это своего рода мучение.

4. Сложение мы когда-то проходили,
Решали уравнение, потея и сопя!
Одиннадцать лет жизни пролетели
Теперь решаем их, играя и шутя...
Вернуть бы детства развлечения,
Играть и бегать, прыгать и любить...
Все прелести и может быть мучения,
Дай Бог, нам дальше жить и не забыть...

Пока рождается стих, научимся составлять кроссворд. Заодно вспомним геометрию. Придумать геометрические понятия на каждую букву слова "перпендикуляр", написанного на координатной доске. Буква данного слова может быть вначале, в середине или в конце геометрического понятия. Кроссворд (на координатной доске по вертикали написано слово "перпендикуляр").

Учитель. Учитель - это как Плюшкин из "Мертвых душ". Он собирает все: книги, журналы, вырезки из газет, работы учеников - авось пригодится когда-нибудь. Все, что я собирала, сохранила, я принесла, чтобы вернуть вам. В 5 классе вы выполняли творческую работу-Написать сказку, придумать или найти задачи, составить вопросник для викторины. Ознакомимся с несколькими из них, хотя интересны все, найдите время - почитайте.

"Соображалки", "Лиса и черепаха".

"Про то, как цифры объединились".

"Волшебное число".

В 6 классе в учебнике было задание: "По графику составить рассказ". Здесь тоже много интересного. Прочтем некоторые из них

После весенних каникул зашла я в учительскую и увидела сообщение о том, что объявляется неделя письма. Можно писать другу, дедушке, президенту. И мне пришла идея попросить вас написать мини-сочинение "Размышление у парадного подъезда", раскрыв 2 вопроса: 1) Плюсы и минусы скитаний по стране "Математика"; 2) Всем, кто останется после меня... 12 человек откликнулись на это предложение. Я предлагаю некоторым из вас прочитать свои размышления вслух.

Учитель. Мир математических знаний богат, увлекателен, разнообразен. Математика требует не меньшего трудолюбия, чем крестьянские поля от их владельцев. Зато, как поле награждает усердного хозяина высокими урожаями, так математика, развивая ум, обогащает любого трудящегося в ней элементами общечеловеческой культуры - математическими знаниями. Познавать мир математики занятие почетное, трудное и приносящее высокое духовное удовлетворение. Пришло оно из глубин десятков столетий, не затерялось, не угасло, не исчезло, стало быть человечеству без него нельзя. Я выпускаю в данной школе 5 раз 11 класс. И радует то, что в каждом из классов были ученики всерьез интересующиеся математикой. (Коротко вспомним о них).

Все, что может дать учитель ученикам он должен дать. Великий грузинский поэт Шота Руставели говорил "Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твое". А кто сумел взять - об этом говорят ваши результаты участия на школьных, районных и республиканских олимпиадах. А результатов было немало. Вот они. (Выпущена газета "В мире математики. Праздничный выпуск").

И еще. Ежегодно в нашей школе проводятся недели математики. И при проведении мероприятий, классных часов многие из вас принимали участие - об этом говорят вот эти фотофакты. Выпускали газеты математические и были членами жюри во внеклассных мероприятиях с младшими школьниками. Спасибо вам за это! И я вам на память вручаю ваши фотографии. В этом году наш район отмечал большой юбилей. В связи с ознаменованием 70-летнего юбилея района монетный двор ВЯСОШ № 1 решил изготовить ордена для вручения отличившимся выпускникам школы. И я их вручаю. (вручение орденов)

И еще одна приятная миссия.

Методическое объединение учителей математики МОБУ Гимназии №1 объявляет благодарность выпускнику Шарифуллину Рамилю Назимовичу (Муксимову Рамилю Салаватовичу) "За честный труд в освоении математических наук, активное участие в жизни школы в области математики и за достойный вклад в поддержке престижа школы".

Вообще-то не все ученики должны стать математиками. Ведь кто-то интересуется спортом, кто-то музыкой, литературой, историей - это отрадно. Как известно, многие творческие натуры не обладали математическим складом ума. Например, Пушкин никогда не получал хороших оценок по математике, а великий математик Фалес тоже не был ученым, он занимался торговлей, выражаясь современным языком был бизнесменом. Путешествуя по своим торговым делам он изучал развитие науки в разных странах и всерьез увлекся геометрией. Как знать, может среди вас тоже такой человек отыщется.

Поэтому я еще хочу вручить орден "За выносливость и терпение на уроках математики".

Предлагаю еще одно здание: Расположите в порядке возрастания следующие дроби: 3/8, 3/15, 3/3, 3/20 и 5/8, 15/8, 3/8, 1/8. Сделайте выводы.

А вот что говорил Лев Николаевич Толстой: "Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь".

Мнение о себе.

Пусть эта ваша дробь всегда будет как можно больше, прислушивайтесь к мнениям окружающих. Найдите свое место в жизни!

Слово выпускнику.

Ребята! Вы помните, как часто мы решали задачи о человеке, который пристрастился к ходьбе, все время шел и шел из города А в город В.

Учитель. Скоро прозвенит последний звонок для вас. Но школа не заканчивается последним звонком, ведь человек учится всю жизнь. Пройдут годы, и каждый, оглянувшись назад, спросит себя: что позади? Что полезного я успел сделать?

А чтобы большинство счастливо улыбнулись предлагаю вам "Рецепт счастья". "Возьмите чашу терпения, бросьте туда сердце, полное любви, две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагайте всем встретившимся на вашем пути". (Валентина Тиненева).

И вы будете счастливы. А знаете ли вы, что такое счастье? (Звучит музыка).

Что такое счастье? Я могу ответить:
Это когда звезды зажигают вечер.
И когда рубаха прилипает к телу
И когда от солнца кожа задубела.
Счастье - это утром, выйдя на работу,
Знать: заботы мира и твои заботы,
Счастье - это солнце добывать в забое,
Прорубить дорогу тем, кто за тобою.
Что такое счастье? Это очень просто:
Это, когда люди зажигают звезды,
Это - когда в мире от тебя теплее,
Это - знать, что все мы - внуки Прометея!
Что такое счастье? С правдой быть в ладу,
Малого и старого не давать в беду.
Первым в каждом деле подавать пример,
Брать при штурме цели - точный глазомер.
Что такое счастье? Строить день деньской,
Чтоб остаться долго в памяти людской,
Мирно жить с соседом, презирать скандал, Накормить обедом, кто в пути устал.
Что такое счастье? Молодым умом
Постигать науки на пути земном!
Верить в человечность, коль придет беда,
Чуткость и сердечность проявлять всегда!

Я желаю вам дорогие друзья, успехов в учебе и труде. Я желаю вам чистого неба, яркого солнца, хорошего настроения. Пусть школа остается для вас родным домом. Приходите, когда вам трудно, приходите, когда вам радостно! До свидания, дорогие друзья! На этом урок окончен. Спасибо всем кто пришел на наш прощальный урок математики!

Если вы оказались на этой странице, скорее всего, у вас есть какие-то сомнения по поводу будущего ваших отношений. Сомнения могут присутствовать в любых отношениях, и это нормально, но вполне возможно, что ваши предчувствия говорят о том, что наступило время расстаться. Заканчивать отношения всегда сложно, даже если вы знаете, что поступить так - правильно. Прежде всего, вам нужно быть уверенным в том, что вы принимаете верное решение, а для этого необходимо проверить, есть ли в ваших отношениях признаки того, что все идет не так. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

Шаги

Осознайте свои чувства

    Подумайте, есть ли в партнере что-то, что вы не хотите принимать. Хотите ли вы, чтобы он изменился ради вас? Если да, помните о том, что в таких условиях будет справедливым, если и партнер будет ждать от вас изменений. Можно также подумать о том, что вы хотите изменить. Скажите вслух: «Я считаю, что он полный разгильдяй». А теперь спросите себя, какие плюсы в партнере перевешивают этот недостаток? Если в отношениях есть существенные плюсы, попробуйте принять человека таким, какой он есть, и не пытайтесь изменить его.

    • Если недостаток существенен, вы не можете с ним жить, и человек не хочет ничего менять, вполне возможно, что пришло время прекратить отношения.
    • Может быть, у вас с партнером разные религиозные убеждения. Если ваш партнер не хочет принять вашу веру, а для вас это важно, вам нужно серьезно поразмышлять над будущим этих отношений.
  1. Подумайте о собственных проблемах. Возможно, вы вдруг поймете, что вы не хотите расставаться, потому что боитесь остаться один на один с какими-то внутренними проблемами, например, со страхом быть брошенным, но ведь эти страхи будут в любых отношениях. Например, вам изменяли в прошлом, и вы хотите расстаться с новым человеком лишь потому, что боитесь привязаться и раскрыться, а потом вновь почувствовать боль. Это не лучшая причина для расставания. Вам нужно разобраться в своих проблемах, а не бежать от них.

    • Если вам кажется, что ваши личные проблемы мешают отношениям, поговорите о них со своим партнером, чтобы вы вместе выяснили, можно ли найти какое-то решение.
  2. Подумайте, не поддерживаете ли вы эту связь лишь потому, что не хотите обидеть партнера. Если вы склонны думать о нуждах других людей, то вполне возможно, что вы на самом деле не хотите этих отношений, но боитесь сказать партнеру, что все кончено. Вам нужно понять, что вы не делаете ему ничего хорошего, оставаясь с ним просто из жалости. Почитайте о том, как не быть человеком, который стремиться угодить всем вокруг .

    • Если вы знаете, что в этих отношениях нет никакой перспективы для вас, лучше всего закончить их как можно скорее, потому что так вы дадите шанс партнеру быстрее восстановиться после разрыва и найти более подходящую ему пару.
    • Лучше всего заканчивать отношения в спокойные времена, однако это не значит, что вам нужно откладывать это из-за дней рождения, свадьбы, Дня святого Валентина, Нового года в кругу семьи и других событий, которые могут сделать разрыв неловким. Все это может тянуться бесконечно, и идеального времени для разрыва нет, хотя, конечно, можно найти более или менее подходящий момент.
  3. Поразмышляйте о том, не продолжаете ли вы отношения лишь потому, что боитесь быть в одиночестве. Переживаете ли вы из-за того, что у вас может не быть пары? Часто люди остаются в отношениях, потому что не хотят быть одни, но быть с кем-то, чтобы использовать его, нечестно не только по отношению к этому человеку, но и к себе, потому что этим вы не даете себе развиваться как личности. Научитесь жить без пары и будьте оптимистом .

    Будьте готовы принять тот факт, что вы просто разлюбили партнера или он разлюбил вас. Никто не знает, почему мы влюбляемся в одних людей и равнодушны к другим. Иногда притяжения просто нет, а иногда чувства появляются только у одного в паре. Такое бывает. Это больно, но в этом нет ничьей вины. Нельзя заставить любить себя. Возможно, в какой-то момент вы были безумно влюблены в партнера, но как долго это длилось? Чем раньше вы разберетесь в своих чувствах, тем быстрее вы сможете что-то сделать с ситуацией.

    Медитируйте . Какое-то время посидите в одиночестве с закрытыми глазами, концентрируясь на дыхании. Хотя это необязательно раскроет вам глаза на то, что вам следует сделать со своими отношениями, так вы сможете навести порядок в мыслях. Вам могло не хватать времени на то, чтобы спокойно все обдумать, прислушаться к своему разуму и телу.

    Подумайте, стесняетесь ли вы где-либо появляться со своим партнером. Это очень важный пункт. Если вы идете на вечеринку с друзьями или коллегами, приглашаете ли ли вы своего партнера присоединиться, зная, что он умен и интересен? Или же вы стараетесь придумать причины не брать его с собой, потому что вы не любите оказываться с ним обществе?

    • Конечно, бывают очень скромные люди, а некоторыми вещами лучше заниматься без своего партнера, но в целом вы должны гордиться человеком, который рядом с вами, и радоваться возможностям познакомить всех с ним. Если вам не нравится мысль о том, что вас увидят вместе, можете ли вы быть счастливы в отношениях?

    Подумайте о своем партнере

    1. Подумайте, не строятся ли ваши отношения на манипуляциях и контроле . Такие отношения нельзя назвать здоровыми, и чтобы их исправить, партнер, склонный к жесткому контролю, должен полностью измениться. Если он не может или не хочет этого делать, отношения нужно заканчивать как можно скорее. Если вы чувствуете, что ваш партнер следит за всем, что вы делаете, и угрожает вам расправой, если вы хотите сделать что-то по-своему, вы столкнулись с большой проблемой.

      • Если вами манипулируют или вас контролируют, лучше всего не сообщать человеку о расставании один на один. Если вы боитесь, что он проявит жестокость по отношению к вам, сделайте это на расстоянии и попросите друзей помочь вам защититься.
    2. Задумайтесь, уважает ли вас партнер. Если он действительно ценит вас, он не станет принижать вас или критиковать вас без особой причины. Любящий человек критикует конструктивно, а это позволяет расти вам как личности, но если вас унижают просто так, речь идет совсем о другом отношении. Например, если вы что-то роняете или случайно ломаете, а ваш партнер говорит что-то вроде: «Ты идиот, неужели ты хоть раз в жизни не можешь сделать все правильно?», это значит, что вам следует разорвать отношения с этим человеком и построить отношения с тем, кто будет о вас заботиться.

      • Отсутствие уважения может проявляться в мелочах. Например, партнер может подшучивать наш вашей внешностью, делать колкие замечания о вашей картере или намекать на то, что что-то вам удается плохо. Это тоже неуважение, каким бы незначительным оно ни казалось.
    3. Обратите внимание на то, часто ли вас ругает ваш партнер. Ссоры случаются, и они могут быть даже полезны, потому что они позволяют конструктивно обсудить недовольство. Но если ваш партнер все время кричит на вас, не соглашается с вами, обзывает вас и проявляет безосновательную жестокость, настало время бежать от него.

      Подумайте, стесняется ли партнер ваших отношений. Это очень важный момент. Если он стесняется ходить с вами куда-то с собой или даже говорить людям, что вы встречаетесь, это можно считать тревожным знаком. Оправдать такое поведение очень сложно, не считая случаев, когда партнер несовершеннолетний или должен скрывать отношения от слишком авторитарных родителей. Но если человек хочет держать отношения в тайне от друзей и знакомых или отказывается брать вас за руку при всех, пришло время оборвать эту связь. Нужно стремиться быть в отношениях с человеком, который гордится вами, а не стыдится вас, потому что вы заслуживаете только лучшего.

      Проанализируйте, кто обычно инициирует близость. Если интимных отношений всегда хотите только вы или только вы стремитесь внести в эти отношения что-то новое, скорее всего, это говорит о проблеме. Особенно неприятно, если вам постоянно приходится просить человека поцеловать вас при встрече или прощании. Не бойтесь говорить об этом. Возможно, у вашего партнера проблема с близкими отношениями или он не хочет прикасаться к вам, потому что вы ему изменили. В чем бы ни заключались сложности, необходимо решить эти проблемы или завершить отношения, потому что другого выхода из этой ситуации нет.

      Обратите внимание на то, вынуждает ли вас партнер делать что-то, чего вы не хотите. Если он заставляет вас пить алкоголь, а вы его не любите, или принуждает к сексу, когда вы еще не готовы, вовлекает вас в свои непродуманные поступки (например, в вождение с превышением скорости или нападение на прохожих) и в целом ведет себя так, что вам страшно, прекращайте такие отношения. Этот человек не уважает ваши потребности и желания, и вы сможете найти другого партнера, которому вы будете важны.

      • Возможно, вы не сразу поймете, что вы делали что-то, что вам не нравилось, лишь для того, чтобы не расстраивать партнера.

    Проанализируйте отношения

    1. Вспомните, предупреждали ли вас другие люди о поведении человека, с которым вы встречаетесь. Хотя прекращать отношения лишь потому, что кто-то вам намекает, что вы можете найти себе пару получше, не стоит, вам следует учесть мнение близких друзей, родственников и даже чужих людей, если все они говорят вам бежать от своего партнера как можно скорее. Если они приводят веские доводы (например, человек вас не любит или вытирает о вас ноги), стоит подумать о разрыве.

      • Конечно, не все будут понимать, на чем строятся ваши отношения, и нельзя оценивать эти отношения с точки зрения других людей. Но если абсолютно все советуют вам бросить партнера, вам следует по меньшей мере подумать , есть ли у всех этих людей основания для таких советов.
    2. Подумайте, не развиваются ли события слишком быстро. У отношений должна быть своя особая скорость, и всем нужно время, чтобы поближе узнать друг друга. Если вы познакомились только месяц назад, но уже думаете о том, чтобы жить вместе или пожениться, есть вероятность того, что вам обоим нравится чувство связи с другим человеком, а не сам человек. Если вы чувствуете, что отношения вас накрыли с головой, но при этом вы почти не знаете человека, с которым встречаетесь, вам следует либо сбавить темп, либо остановиться.

      Задумайтесь, говорите ли вы о будущем. Конечно, если вам 15 лет, разговоры о свадьбе, совместной жизни, работе, общих детях и прочих вопросах могут быть неуместными, но если вам 25 или 35 либо вы встречаетесь уже несколько лет, разговоры о будущем должны всплывать естественным образом. Если вы вместе уже достаточно длительное время, но ни один из вас не видит будущего дальше одного месяца, скорее всего, это объясняется тем, что вы не считаете друг друга достойными партнерами для перспективных отношений. В этом случае следует подумать, есть ли смысл задерживаться в таких отношениях дальше.

      Учтите, есть ли в отношениях серьезные проблемы. Есть более или менее явные признаки, указывающие на необходимость разрыва, но есть и вещи, которые практически всегда говорят о том, что вам нужно или полностью изменить отношения, или прекратить их. Если то, о чем пойдет речь ниже, применимо к вам, подумайте о расставании:

      • Вы пережили физическое, психологическое или сексуальное насилие; у вас отбирали деньги или другим способом использовали вас, в результате чего ваше здоровье и душевное состояние пострадали.
      • Ваш партнер постоянно вынуждает вас делать что-то, что вам не нравится, например, привлекает вас к криминальной или опасной деятельности. Жесткие ультиматумы и угрозы могут считаться факторами, говорящими о необходимости разрыва. Не поддавайтесь на слова о том, что если вы действительно любите партнера, то сделаете все, о чем он просит.
      • Практически во всех сферах отношений присутствует борьба или отчаяние: в общении, в сексуальной жизни, в финансах и эмоциональной связи.
      • В отношениях присутствует сильная ревность. Партнер не должен ограничивать вашу свободу и указывать, с кем вы можете общаться и когда. Он не управляет вашей социальной жизнью – ей управляете вы.
      • Ваш партнер продолжительное время принимает алкоголь или наркотики и не может отказаться от этой привычки, в результате чего страдает ваша жизнь и жизнь ваших детей.
      • Вы сами зависимы от алкоголя или наркотиков. Оставаясь в таком состоянии в отношениях, вы не делаете жизнь партнера и свою жизнь лучше.
      • Ваши отношения были построены на ненастоящих ценностях, которые вам больше не нужны: например, на совместных вечеринках, общих увлечениях или сексе без чувств, но вы чувствуете, что вам это теперь не интересно.
    3. Подумайте, не сложилась ли такая ситуация, в которой вы то разрываете отношения, то снова возвращаетесь к ним. Любящий человек любит всегда, независимо от того, какая сложилась ситуация, поэтому если ваша пара то распадается, то снова сходится, стоит поставить точку, поскольку в таких отношениях что-то идет не так. Не возвращайтесь к старым проблемам, избавьте себя от головной боли и разбитого сердца - есть и другие люди, которые ждут встречи с вами.

      Подумайте, противоречат ли ваши цели в жизни друг другу. Если вы хотите стать морским биологом и путешествовать по миру, а ваш партнер мечтает работать учителем и жить в городе, в котором он родился, рядом с родственниками и друзьями, ваши интересы конфликтуют. Если вы не хотите детей, а партнер хочет семерых и готов начать работать над этим прямо сейчас, задумайтесь. Если вы не можете отказаться от будущего, которого хотите для себя, а решение нужно принимать быстро, вам следует расстаться.

      • Если вы подросток, ваши планы на будущее еще могут измениться, и у вас есть время, чтобы все обдумать. Но если вам нужно начать планировать будущее сейчас, а ваши планы никак не пересекаются, пришло время переосмыслить отношения.
    4. Подумайте, был ли кто-нибудь из вас неверен, тем более неоднократно. Измены - это всегда плохо, независимо от того, изменяли ли вы многократно или просто оступились из-за того, что несчастны в отношениях. Можно научиться прощать друг друга, но если все повторяется снова и снова, скорее всего, вернуться и начать все сначала не выйдет. Возможно, измены - это способ сказать друг другу, что этих отношений вам недостаточно.

      Подумайте: может быть, вы просто отдалились друг от друга? Это особенно тяжело признать. Возможно, вы очень сильно любили друг друга, когда были молоды, но сейчас вы просто разные люди с разными наборами друзей, планов и интересов. Если единственное, что вас объединяет, - это совместное прошлое, значит, пришло время двигаться дальше. Это одна из самых болезненных причин для разрыва, потому что в этом никто не виноват. Вы можете испытывать нежные чувства по отношению к другу другу, но это не значит, что вы должны оставаться вместе, если тем людям, которыми вы являетесь сегодня, это не подходит.

      Вспомните, есть ли у вас секреты друг от друга. Любые секреты - это обман, даже если вы не изменяли, и это плохо, потому что это говорит об отсутствии доверия и уважения в отношениях. Вам не стоит скрывать ничего, кроме сюрпризов для своей второй половинки. Это не то же самое, что отказываться жаловаться любимому человеку на работу, потому что вы знаете, что ему это быстро надоест. Скорее примером неправильного поведения может быть желание держать в тайне тот факт, что вы сходили на собеседование в фирму, работа в которой означает переезд в другой город, и вы не знаете, что вы будете делать, если вы ее получите.

      Подумайте, готовы ли вы стараться друг для друга. Если раньше вы устраивали романтические пикники, ходили в походы, придумывали интересные свидания и заботились о друг друге, когда простывали, а сейчас вы даже не хотите поднимать трубку, когда звонит ваш партнер, или отвечать на его сообщение, это значит, что вам нужно больше делать друг для друга. Если вы этого не хотите, в глубине души вы чувствуете, что эти отношения того не стоят.

      Оцените, много ли времени вы проводите вдали друг от друга. Вполне возможно, что душевно вы уже расстались. Если вы проводите выходные каждый со своими друзьями, ездите к родственникам по одному или просто занимаетесь своими делами, отказываясь проводить время вместе (например, смотрите телевизор в разных комнатах), вы и так уже достаточно отдалились. В таком случае лучше всего расстаться.

    Действуйте

      Не расставайтесь под влиянием момента. Если отношения уже не спасти, вы сможете понять это, когда вы оба будете спокойны. Кроме того, разрыв в порыве гнева все усложнит - вам будет непросто поставить точку и двигаться дальше. Помните о том, что вам нужно оставаться рациональным человеком и обдумать все до того, как решить поговорить с партнером.

Каждый год весной, в последние дни мая, по всей стране в школах собираются вместе на торжественной линейке педагоги, почётные гости, родители, чтобы сказать выпускникам добрые напутственные слова и пожелать им успешной сдачи экзаменов.

В этом году последний звонок собрал почетных гостей, жителей села, представителей учреждений и организаций села – 24 мая. Перед началом праздника школьный двор был наполнен музыкой, звучали песни о школе в исполнении бывшей выпускницы школы, одноклассницы выпускников 2017 года Цукановой Лолиты.

Как только смолкли последние аккорды музыки, на площадку под звуки торжественных фанфар и громкие аплодисменты присутствующих вышли выпускники 9 и 11 классов, в сопровождении классных руководителей – Косиновой Ирины Валентиновны и Семеновой Аллы Борисовны.

По традиции торжественную линейку под звуки гимна России открыла заместитель директора по ВР. Она поздравила выпускников 9 класса с открывающийся ступенькой в новую школьную жизнь, а выпускников 11 класса с прощанием со школой и вступлением в новую взрослую жизнь.

Немного волнуясь, произнес поздравительную речь, директор школы Козлов Алексей Александрович, для него это первый выпуск в нашей школе полюбившихся учеников. Он пожелал ребятам успеха в достижении намеченных целей.

Поздравить с окончанием 2017 учебного года выпускников, педагогов и родителей прибыли: заместитель главы Администрации Мантуровского района Чуркина Лариса Владимировна, глава администрации Ястребовского сельсовета Барков Владимир Николаевич, представитель агропромышленной компании БВК Винюков Николай Анатольевич, настоятель храма Тихвинской иконы Божьей Матери отец Алексей (Шенцев). Звучали искренние слова поздравления, в торжественной обстановке были вручены грамоты призерам и победителям районных и региональных конкурсов, фестивалей и выставок. Конечно в этом заслуга не только учащихся, но и всего педагогического коллектива школы, родителей. В подтверждении этого Лариса Владимировна вручила коллективу школы благодарственную грамоту Администрации Мантуровского района.



Массу приятных и радостных воспоминаний о детстве у выпускников вызвали их будущая смена – наши первоклашки. Они поздравили своих старших товарищей и пожелали на экзаменах «Ни пуха, ни пера!» и призвали не забывать об улыбке, которая поможет в любой ситуации. Выпускники и первоклассники обменялись памятными подарками.

Поздравление прозвучали и от имени родителей, классных руководителей, первой учительницы.



Но самые главные слова прозвучали от выпускников 9 и 11 класса, которые прощаясь с детством, поблагодарили своих любимых учителей. Нарядные, красивые и повзрослевшие, слегка смущенные мальчишки кружили в вальсе своих одноклассниц. Первый в их школьной жизни вальс, который они подготовили с учителем музыки Захаровой татьяной Владимировной, тоже был подарком для учителей, родителей и почетных гостей.

Право последнего звонка предоставили лучшей ученице 11 класса Бурцевой Маргарите и первокласснице Ахмеровой Ксении, которые провели выпускников в здание школы, на последний урок с классными руководителями. Вслед за ними вошли в школы и все учащиеся школы, а голос Цукановой Лолиты уверял, что выпускники со слезами на глазах будут скучать по школе и всегда вспоминать своих учителей.

Захарова Т. В., заместитель директора по ВР