Всемирное наследие юнеско: исторические памятники сша. Всемирное наследие: лучшие представители Латинской Америки

Чем занимается ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была образована в 1945 году по инициативе конференции министров образования стран-союзниц во Второй мировой войне. Согласно Конституции, цель организации — «содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека». В сферу деятельности ЮНЕСКО входит широкий круг вопросов — от проблем сохранения культурного наследия до преодоления безграмотности. Сегодня в центре внимания ЮНЕСКО находятся проблемы Африки и гендерное неравенство. Бюджет ЮНЕСКО на 2016-2017 годы составляет $667 млн.

В состав ЮНЕСКО входят 195 государств. В ближайшее время вступить в организацию планирует Косово. В 2015 году непризнанная республика не набрала достаточное для членства количество голосов. Последним в 2011 году членом ЮНЕСКО стала Палестина.

Как США и другие страны выходили и возвращались в ЮНЕСКО

В 1957 году ЮНЕСКО покинула ЮАР, обвинив организацию во вмешательстве во внутреннюю расовую политику государства. После прихода к власти Нельсона Манделы в 1994 году ЮАР вернулась в ЮНЕСКО.

США в 1985 году выходили из состава ЮНЕСКО, назвав в качестве причины нерациональное использование средств и политизацию деятельности организации. В 1986 году организацию покинули Великобритания и Сингапур. Тем не менее все страны в итоге вернулись: Великобритания — в 1997 году, США — в 2003-м, Сингапур — в 2007-м.

Предвыборная лихорадка

О том, что Вашингтон принял решение покинуть организацию, еще в среду сообщало издание Foreign Policy. По его информации, это решение Тиллерсон принял несколько недель назад. В конце сентября он уведомил об этом французского президента Эмманюэля Макрона, находившегося на открытии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. По данным Foreign Policy, официальное объявление о выходе должно было состояться «не раньше начала следующей недели».

При этом сейчас проходит очередная сессия исполнительного комитета ЮНЕСКО, где будет избран преемник Боковой, которая возглавляет организацию уже два срока подряд с 2009 года. Победившего кандидата утвердят на сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в начале ноября. Намерение отложить объявление о выходе США Foreign Policy объяснял как раз желанием дождаться избрания нового гендиректора. То, что этот вопрос был поднят именно на встрече с Макроном, издание объясняет стремлением Парижа заручиться поддержкой французского кандидата со стороны США.

На пост гендиректора ЮНЕСКО претендуют два основных кандидата. Это бывшие министры культуры Франции и Катара — Одри Азулай и Хамад бин Абдулазиз аль-Кавари. При этом арабы ни разу не возглавляли ЮНЕСКО, а Азулай является француженкой еврейского происхождения. В марте египетское информагентство Al-Ahram Al-Arabi сообщило , что неназванный чиновник одной из стран Запада охарактеризовал номинацию Азулай как «акт провокации, направленный против арабских государств».

Заседание ЮНЕСКО (Фото: Charles Platiau / Reuters)

Израильский след

Решение Вашингтона не имеет прямой связи с выборами гендиректора ЮНЕСКО, поскольку имеет целью «общий разлад в международном сообществе и попытку уйти от международных обязательств», считает заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО Алексей Борисов.

Как следует из заявления Госдепартамента, на решение США выйти из организации повлияла ее «антиизраильская предвзятость». Израиль и поддерживающая его часть американской политической элиты давно и резко критиковали ЮНЕСКО за такой подход, который особенно четко проявился именно в период работы Боковой.

Как указывает агентство Al-Ahram Al-Arabi, ЮНЕСКО «всегда была ареной столкновения и дискуссий по острым для арабов вопросам, в частности по статусу Иерусалима», который и Израиль, и Палестина считают своей столицей. Осенью 2011 года ЮНЕСКО приняла в свой состав частично признанную Палестинскую автономию. Тогда в начале октября на сессии исполкома ЮНЕСКО было принято решение вынести вопрос о принятии страны на голосование Генеральной конференции организации. Через несколько недель, 31 октября, за вступление Палестинской автономии проголосовали представители 107 стран — членов организации, в том числе и Россия. Делегаты 14 стран выступили против, еще 52 воздержались.

В тот же день США приняли решение отказаться в знак протеста против итогов голосования от ежегодных платежей в бюджет ООН. Они занимали первое место среди источников финансирования ЮНЕСКО: 22%, или $80 млн в год. Израиль в 2017 году также несколько раз размер своих взносов в бюджет организации, угрожая прекратить их вовсе.

Мирный развод

За шесть лет долг США перед организацией достиг почти $500 млн. Решение Вашингтона является попыткой оптимизировать не только свои финансовые, но и политические издержки, пояснил в разговоре с РБК эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Максим Сучков. «В таком контексте это выглядит логичным продолжением линии президента Трампа на избавление от «лишних», по его мнению, обязательств в международных организациях», — добавил Сучков.

Освобождая себя от обязательств, США сохраняют свои права в ЮНЕСКО, поскольку остаются в статусе наблюдателя, пояснил РБК Алексей Борисов из МГИМО. Согласно заявлению Госдепартамента, США по-прежнему будут участвовать в программах по защите мирового наследия, свободы прессы, по продвижению научного сотрудничества и образования.

Для ЮНЕСКО выход США не связан с финансовыми издержками, поскольку агентство за несколько лет уже адаптировалось к отсутствию их взносов, отмечает Борисов. В целом, по его мнению, и для Вашингтона, и для ЮНЕСКО последствия ограничатся имиджевым ущербом. Вашингтон потеряет очередную трибуну для выступлений и возможность прямо влиять на решения в сфере культуры, а для ЮНЕСКО эффективность некоторых программ будет снижена, поскольку авторитет и влияние США «реально помогали решению вопросов».

ЮНЕСКО потребуется некоторое время на адаптацию, поскольку США — это крупная держава и член Совбеза ООН, добавляет Сучков.

Наследие США

Это подводит нас к Дворковичу.

Конституция и история Соединенных Штатов делает нас источником и моделью лидерства, необходимого цивилизации. Эта модель существует со времен колонии Массачусетс Бэй 17-го века, где возникла эта идея. Корни ее в Европе, но выношена она была в Новой Англии. В Массачусетсе впервые возник прообраз Соединенных Штатов. И все, что происходило потом, было следствием того, что сложилось в Массачусетсе в особых условиях, когда там появилась какая-то степень независимости, в этом был смысл колонизации – вывезти здравомыслящих людей из Англии и Голландии в Северную Америку, на безопасное расстояние от англичан и европейской политики.

Мы видим, что до сегодняшних дней у европейцев нет конституционной концепции государственного управления или экономики, заложенных в основу Соединенных Штатов и проявившихся в Массачусетсе в 17-ом веке. Мы – единственная страна на планете с таким наследием. И во времена кризиса в нашей истории проявлялись эти традиции, так было во время гражданской войны и во время мировых войн.

(Но в Первой мировой войне мы были не на той стороне. Мы были на стороне англичан, так вышло потому, что англичане организовали убийство президента Маккинли, в результате которого к власти пришел Теодор Рузвельт. И мы обменяли правое дело в истории на неправое. И оставались не на той стороне до тех пор, пока к власти не пришел президент Франклин Рузвельт.)

После смерти Ф. Рузвельта мы опять оказались в лагере неправого дела. Президент Кеннеди был убит после попыток вернуться к политике Франклина Рузвельта, на что в некоторой степени его подвигла Элеонор Рузвельт. В основе была экономика. Кеннеди пытался спасти экономику США, заставить ее развиваться, этим объясняется его поддержка космической программы. И он пытался предотвратить вмешательство США в войны в Азии.

За его убийством стояли британские интересы, ставившие целью гибель США после затяжной войны, которая действительно продолжалась 10 лет в Юго-Восточной Азии. И с тех пор при разных президентах мы непрерывно ведем такие войны.

В этом процессе был момент, когда я сыграл свою роль в истории. В середине 50-х, когда я работал экономистом, у меня уже сложились экономические взгляды, которых я придерживаюсь сегодня. Они основаны на моем осмыслении в 1953 году концепций Бернхарда Римана. С тех пор главная область моих исследований – физическая экономика, и я смотрю на вещи с точки зрения Римана, и соответственно с точки зрения идей Эйнштейна и Вернадского. Это единственная верная точка зрения в сегодняшней физической науке. Придерживаются ее очень немногие, и в этом корень некоторых наших проблем.

Со смертью Рузвельта было покончено с целями Соединенных Штатов, как продолжением традиций Массачусетса времен Винтропов и Мазеров. Мы стали марионеткой Британской империи, дураками, задирающими СССР и Китай. Во времена Трумэна страну захлестнула невиданная политическая коррупция, и она продолжается в том или ином виде до наших дней.

Мы – коррумпированная нация, легко втягиваемая в бессмысленные войны, и сегодня мы видим перспективу израильского нападения на Иран, посмотрите, что делается в Афганистане. Мы губим сами себя, руками наших правительств. А Россия возвращает комплимент при новом президенте устами Аркадия Дворковича.

Из книги Ковчег завета автора Хэнкок Грэм

НАСЛЕДИЕ ТУТАНХАМОНА В своей правоте я убедился после того, как посетил Каирский музей. Расположенное в самом центре египетской столицы, у восточного берега Нила, это внушительное здание является не имеющим себе равных хранилищем изделий рук человеческих времен,

Из книги Бессмертие уже реально! [В поисках эликсира вечной жизни] автора Кассе Этьен

Наследие Горца На первый взгляд, это маловероятно. Атлантида скрылась под водой, и никто – или почти никто – не сумел с нее спастись. С другой стороны, остались ведь тайные базы в Тибете и на Бермудских островах: бывших горах Шаккаб, где в лучшие времена, собственно говоря,

Из книги К барьеру! 2009 № 04 автора Газета Дуэль

НАСЛЕДИЕ ГОРБАЧЕВА Ситуация в Афганистане заметно осложнилась, считает эксперт по вопросам обороны фракции СДПГ в бундестаге Райнер Арнольд. В интервью германской радиостанции «Дойчландрадио культур» он заявил, что в районе Кундуза на севере страны подразделения

Из книги Газета Завтра 847 (6 2010) автора Завтра Газета

НАСЛЕДИЕ ПОЭТА 17-18 февраля 2010 г. Литературный институт им. А. М. Горького совместно с Институтом мировой литературы РАН, Бюро пропаганды СП России проводит Четвертую научно-практическую конференцию, посвященную творческому наследию крупнейшего русского поэта рубежа XX

Из книги Литературная Газета 6330 (№ 26 2011) автора Литературная Газета

Венецианское наследие Путешествие во времени Венецианское наследие ОДНАЖДЫ С АЛИСОЙ ДАНШОХ Однажды мы обедали с моей иностранной гостьей в итальянском ресторане в Москве. Она удивилась вкусности всего подаваемого и высокому качеству обслуживания. Нам с гордостью

Из книги Сохранять достоинство автора Бернанос Жорж

Наследие Чемберлена Перевод А. В. ДубровинаМарт 1942 г.Некоторые факты позволяют предсказать скорое признание союзниками руководства «Свободной Франции». Любой здравомыслящий человек скажет, что с этим слишком долго медлили.Я как-то пообещал моим читателям не писать

Из книги Тем временем [Телевизор с человеческими лицами] автора Архангельский Александр Николаевич

5. НАСЛЕДИЕ Но ни свобода, ни покаяние невозможны, если беспамятство становится культурной нормой. В «лихие 90-е» тотальному равнодушию к судьбе, например, классических усадеб, можно было найти хоть какое-то оправдание (большинство занято выживанием; новые деньги слишком

Из книги Врата в будущее. Эссе, рассказы, очерки автора Рерих Николай Константинович

Великое наследие Почти сорок лет тому назад довелось обратить внимание на замечательные по стилизации своей скифские древности и родственные им в духе, так называвшиеся тогда, чудские бляшки. Тогда еще скифские древности понимались лишь как перетолкование греческого

Из книги К барьеру! Беседы с Юрием Мухиным автора Мухин Юрий Игнатьевич

Наследие царя - Ю.И., вы уже сказали, что основной причиной поражений Красной Армии в Великой Отечественной войне были ее плохие офицеры и генералы. Не могли бы вы более подробно рассказать об этом? Чем они были плохи?- Тем, что это была всего лишь улучшенная модификация

Из книги Испания. Фиеста, сиеста и манифесто! автора Казенкова Анастасия

Кельтское наследие Когда еще только въезжаешь в Галисию со стороны центра полуострова и тебе даже не видны пока ее изрезанные морем скалистые побережья, уже понимаешь: что-то здесь не то. Холмы, поросшие вереском, многовековые деревья у их подножий, участки, где вода

Из книги Люди и фразы [сборник] автора Десницкий Андрей Сергеевич

Мавританское наследие Говорят, одним из пунктов доктрины Бен Ладена было возрождение на территории Испании мусульманского господства. Человек, мало знакомый с историей Иберийского полуострова, вряд ли свяжет один из мировых символов христианства, страну с третьим

Из книги Экономика во лжи [Прошлое, настоящее и будущее российской экономики] автора Кричевский Никита Александрович

Из книги «В Датском королевстве…» автора Апдайк Джон

Скудное наследие Экономика – наука молодая, ей лет триста от роду (сравните с многовековыми традициями философии, психологии или обществознания). До середины XVIII в., то есть до начала промышленной революции, учение о рациональном хозяйствовании в основном было встроено

Из книги Утешение историей автора Бузина Олесь Алексеевич

Литературное наследие

Из книги Будущее без Америки автора Ларуш Линдон

Наследие Богдана В чаду новой майданной смуты мы совершенно забыли о 360-летии события, навсегда изменившего судьбу не только украинской, но и общерусской истории - Переяславской Раде. Официально она датирована 8 января 1654 года - именно в этот день казачья старшина во

Из книги автора

Британское наследие В России есть проблема, это политическая, моральная и интеллектуальная проблема, которая коренится, хотя и не полностью, в Марксе. Значение Маркса, или марксизма в истории двояко. Он был взращен англичанами. Маркс – продукт английских спецслужб. И

Выберите документ из архива для просмотра:

План-конспект урока.docx

Библиотека
материалов

План-конспект урока

Тема: «Географическое наследие Америки».

Класс: 10 класс

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний . Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Задачи:

Образовательные : познакомиться с расовый и этнический составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Планируемые результаты :

Предметные:

-

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Оборудование: Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе ,

Формы организации УД : Форма организации деятельности уч-ся: индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуальный план работы.

Методы: поисково-исследовательский , тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум

Меж предметные связи: литература, история, МХК

1.Особую роль в обществе жрецы. Практиковались человеческие жертвоприношения.

2. На полуострове Юкатан, разработали иероглифическое письмо, собственную, систему счета, календарь, включавший 365 дней.

3. Первыми людьми, заселившими Америку, являются коренные …..кто?

4. Ацтеки вели постоянные войны с соседними племенами для захвата …. кого?

5. Первыми известными , достигшими , как полагают, были …кто? К концу 15 века, поселение гренландских Норс погибли.

6. Их цивилизация относится к числу наиболее загaдочных. Они не знали колеса и не использовали вьючных животных.

7. Родным домом империи инков стали ….. - горная цепь.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Грачева Галина Николаевна

Предмет: география

Класс: 10

Создать условия, при которых обучающиеся смогут: сформировать компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний. Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Образовательные: познакомиться с расовым и этническим составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Задачи

УУД

    Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его

    Регулятивные УУД: определяют самостоятельно цель и задачи урока и способы их достижения, осуществляют контроль учебной деятельности (самоконтроль и взаимный контроль), дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание)

    Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

    Познавательные УУД: о бще учебные – осуществляют поиск и отбор существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); логические - строят логическую цепь рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные:

Умение высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия;

Умение характеризовать общие черты цивилизации доколумбовой Америки;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

- Формирование специфических расовых групп населения Америки. Решение проблемы рабочей силы на плантациях. Европейская иммиграция.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование осознанного, уважительного отношения к культурному и историческому наследию народов Америки;

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение преобразовывать информацию в таблицу;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

основные понятия

Плантационное хозяйство, Латифундия, внутренняя колонизация, фермерский тип хозяйства

Меж предметные связи

География, литература, МХК

Ресурсы:

    Основные

    дополнительные

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, учебник А.П.Кузнецов, Э.В.Ким 2012г

проектор, компьютерная презентация, карточки, таблица «Результаты работы».

Тип урока

Изучение нового материала

Формы организации УД:

индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуального плана работы.

Рефлексия – индивидуальная траектория изучения предмета, учащиеся осуществляют контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Методы:

поисково-исследовательский, тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум.

Технические средства обучения:

проектор, компьютерная презентация.

Оборудование:

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1 мин.

Слайд №1(1)

Приветствие учеников, готовность к уроку, организационные моменты урока.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на партах

Вопрос. Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите об этой стране?

Привлечь внимание к политической карте мира №20

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: саморегуляция

выполнение 3 мин

Слайд №2(2)

Выполняют тест

Приложение №1(2)

Слайд №3(3)

Часть света на двух континентах? (Америка)

2. Колонии в Америке имели несколько европейских государств: какие перечислите (Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Португалия)

3. В 20 веке на политической карте Америки появились еще……Сколько? Независимых государств. (15)

4. Во второй половине 20 века был создан …(единый хозяйственный) комплекс в составе США и Канады.

5. Интеграционное объединение, созданное в 1994 году? (НАФТА – зона свободной торговли) между США, Канадой и Мексикой.

Формирование умений применять разнообразные источники географической информации, а также географические характеристики

Познавательные УУД : умение формулировать основные понятия

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

Регулятивные УУД: контроль и оценивание ответов товарищей

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала

Актуализация знаний

Презентация

Слайд 4(4)

Предлагает расшифровать ребус на заданную тему.

1 мин.

Учащиеся определяют зашифрованное слово - «Географическое наследие Америки».

Решение ребуса

Слайд №5(4)

Цель урока:

Слайд №6(5)

2 мин

Ставят самостоятельно цель урока: Организовать свою учебу по данной теме, поставить достижимые цели, составить свой план работы и оценить свой результат.

Ответ Всестороннее развитие личности, умение планировать свое рабочее время, четкость при выполнении конкретного задания. И на других уроках по любой другой теме, т.е. постановка цели и достижение результата.

Вопрос – Зачем мы будем идти к этой цели? Где и как вам это пригодится?

План.

Слайд №7. (6)

Вам было дано опережающее задание, и вы подготавливали материал самостоятельно.

Написать на доске. Разъяснение по заполнению таблицы.

2 мин

Составление плана урока.

Заполнять таблицу «Результаты вашей работы на уроке» Приложение №2(7)

1. Как европейцы открывали Америку или доколумбова Америка

2. Как проходила колонизация в Америке.

3. Этнический состав населения.

Применение знаний

Познавательные УУД: поиск и выделение информации Регулятивные УУД: планирование деятельности и определение способов деятельности.

Личностные УУД:

1.Знакомство с новой темой.

Опережающее – презентация ученика.

5 мин

Демонстрация презентации.

Вопрос - Как открывали Америку. Работа по карте № 13(8)

Какие материки занимала доколумбовая Америка?

Применение знаний, творческое задание – презентация.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

2. Постановка проблемы

Слайд №8(9)

На современной карте США можно найти географических объектов с Европейскими названиями: Кембридж, Оксфорд, Берлин, Варшава, Париж, Москва, Рим, Лондон и др. С чем это связано?

3мин

Учащиеся отвечают на вопросы.

Вместе с переселенцами мигрировали и названия.

Делают вывод: Массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения США. Современная американская нация – это результат этнического смешения и слияния переселенцев из разных частей света.

Беседа

Вопросы:

Как Колумб называл жителей? Почему?

Как иначе называют Америку? Что такое Старый Свет?

Проверка умения объяснять. Учащиеся раскрывают смысл, значение исторических понятий

Познавательные УУД:

умение строить речевые высказывания в устной форме, работа с демонстрацией презентации

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

планирование деятельности и определение способов деятельности

Личностные УУД:

готовность к расширению собственного кругозора

Физкультминутка. (для улучшения мозгового кровообращения)

Работа в группе – на закрепление полученного материала –

Слайд №9(10)

Кроссворд.

Оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

8 минут.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Приложение № 3(10)

Учащиеся высказывают суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание

Личностные УУД:

Нравственно- этическое оценивание

Цель: Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

Слайд №10,11, 12.13(11)

10 мин

Просмотр презентации.

Делают вывод: Европейская колонизация Америки началась в 16 веке и продолжалась в большинстве стран до 19 века. Хозяйственное развитие региона прошло через несколько этапов: грабежи, массовое развитие плантационного хозяйства, становление капиталистического хозяйства. Многие виды хозяйства сохранились и до сих пор.

Сообщения учащихся с опережающим заданием.

Как проходила колонизация Америки.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Практическая работа в контурных картах.

Нанести на карту колонизированные государства Америки

Рассмотрим карту и определим место расселения индейских племен майя, ацтеков и инков

2 мин

10 к/к № 4, атлас стр. 12 (7 класс) (12) Ученики работают с картой

Учащиеся характеризуют общие черты цивилизации доколумбовой Америки Устанавливают причинно – следственные связи. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Рефлексия

Рефлексия детей.

Начни с себя мой девиз по которому я работаю вы уже знаете «не давай готовые знания, приобрети их в труде»

Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.

2 мин

Я узнала, как европейцы открывали Америку

Составление плана и цели мне пригодится на других уроках

На уроке было над чем подумать

На все вопросы я получила ответ

На уроке я работала добросовестно и цели урока достигла

Скажи комплимент товарищу

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль , оценка

Познавательные УУД : поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Логические УУД: анализ , синтез

Рефлексия и коррекция знаний

Обменяйтесь своими картами. Проверьте, правильно ли вы заполнили их и оцените друг друга.

Покажите результаты взаимопроверки.

Предлагает ученикам ответить, какие задания вызывали интерес, какие вызвали трудности и почему. 2 мин.

Самостоятельно заполняют таблицу по изученному материалу .

Взаимный контроль осуществляют в парах: проверка и выставление оценок.

Сообщают своё мнение о заданиях, о возникших проблемах на уроке.

Заполнение таблицы

Оценивание познавательного уровня урока

Формирование целостного восприятия материала урока

итог урока

Подошло к концу наш урок по теме доколумбовой Америки. Все, что вы узнали, вам пригодиться в будущем. Ведь, наверняка, в глубине души каждый из вас мечтает побывать в далеких странах. Вот тогда- то и пригодятся вам знания. Учитель оценивает устные ответы на основе участия в уроке, выступления, работу в таблице (выборочно) 2мин.

Участвуют в оценивании, комментируют оценки своих товарищей

Определение степени активности участия в уроке и реализации возможностей ученика

Познавательные УУД : умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: слушать партнёра, вступать в дискуссии

Регулятивные УУД: контроль , оценка

Домашнее задание

средний уровень: по желанию составить кроссворд,

высокий уровень: Сообщение на тему «судьба индейских народов».

повышенный уровень: п. 44, ответить на вопросы стр.264 развёрнутый ответ.

1мин.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з

Разно уровневые и дифференцированные задания

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

Личностные УУД: смыслообразование Коммуникативные УУД: слушать партнёра Регулятивные УУД: саморегуляция

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРО-

ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

проектор, компьютерная презентация. слайд №1 политической карте мира №20

Организационно – мотивационный момент.

2

проектор, компьютерная презентация, карточки, слайд №2, приложение№1

применение знаний, полученных на прошлом уроке – мини – тест

3

проектор, компьютерная презентация, Слайд №3

Проверка по образцу на слайде.

4

проектор, компьютерная презентация. слайд №4,5

Актуализация знаний

5

проектор, компьютерная презентация. Слайд №6

Цель урока

6

проектор, компьютерная презентация. Слайд №7.

Применение знаний

7

Таблица. Приложение №2

Разъяснение по заполнению таблицы «Результаты вашей работы на уроке»

8

проектор, компьютерная презентация. Работа по карте №13

Знакомство с новой темой. Демонстрация презентации.

9

проектор, компьютерная презентация Слайд №8

Постановка проблемы

10

проектор, компьютерная презентация. Слайд №9. Приложение № 3

Работа с текстом по карточкам.

самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

11

проектор, компьютерная презентация. Слайд №10,11, 12.13

Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

12

контурная карта № 4, атлас стр. 12 (7 класс)

Показать использования приобретенных знаний.

Найдите материал к любому уроку,

1 из 57

Презентация - Природное наследие Америки

Текст этой презентации

Природное наследие Америки
Курс по география 10 класс Бердюгина Виктория Николаевна, Учитель географии и биологии МБОУ Сарасинской СОШ Алтайского района Алтайского края с.Сараса 2014

Аргентина
Национальный парк Лос-Гласьярес (исп., ледники) - национальный парк, расположенный в Патагонии (Южная Америка). Основанный в 1937 году, является вторым по величине национальным парком Аргентины. Своим названием парк обязан огромной ледяной шапке в Андах, которая питает 47 больших ледников, из которых только 13 стекают в сторону Атлантического океана. Этот ледяной массив является крупнейшим после льдов Антарктиды и Гренландии. В парке ледники начинаются с высоты 1500 м и сползают до 200 м, эродируя склоны лежащих под ними гор.

Национальный парк Игуасу - национальный парк. Парк был создан в 1934 году и частично содержит один из природных памятников Южной Америки - водопад Игуасу, окружённый субтропическими джунглями. Флора включает 2 тыс. видов растений. Фауна парка включает в себя 70 видов млекопитающих, 400 видов птиц, 40 видов рептилий, несколько сотен видов бабочек, в том числе вымирающие виды.

Вальде́с - полуостров на атлантическом побережье Аргентины. Соединяется с материком перешейком Карлос-Амегино. Бо́льшая часть полуострова представляет собой незаселённую территорию. Имеется несколько солёных озёр, самое крупное из которых лежит на 40 метров ниже уровня моря. Это самая низкая отметка на суше для Южной Америки. На побережье полуострова находятся колонии морских млекопитающих: южный морской слон, ушастые тюлени; водятся южные киты. У побережья водятся косатки. На суше обычны страусы нанду, гуанако, мара (патагонский заяц или патагонская морская свинка).

Провинциальный парк Исчигуаласто - природоохранная зона в Аргентине, Парк характеризуется типичной пустынной и полупустынной растительностью (кусты, кактусы и небольшие деревья). Климат засушливый, дожди бывают преимущественно летом, а температура колеблется от −10 до +45 °C. В основном здесь дуют постоянные южные ветры со скоростью 20-40 км/ч.

Талампая - национальный парк. Целью образования парка явилась защита мест важных археологических и палеонтологических раскопок. Находится в долине между двумя горными хребтами, и его ландшафт явился результатом воздействия водной и ветровой эрозии в пустынном климате при широком диапазоне температур. Проливные дожди идут в этой области летом, а весной дуют сильные ветра. Высохшее русло реки Талампая, где несколько миллионов лет назад жили динозавры - здесь можно найти окаменелости той эпохи. Каньон Талампая - высота стен достигает 143 м, минимальная ширина - 80 м.

Канада
Национальный парк Наха́нни - в переводе с дене, «Наханни» означает «душа». Над рекой Саут-Наханни расположены четыре каньона: Первый, Второй, Третий и Четвёртый. Река известна благодаря водопаду Вирджиния высотой 90 м - в два раза выше Ниагарского водопада. На территории парка находятся серные термальные источники, тундра, смешанные леса из елей и тополей. Место обитания медведей гризли, лесного карибу, альпийских овец и коз. Здесь расположены самые высокие горы и крупнейшие ледники Северо-Западных территорий.

Провинциа́льный парк Да́йносор - создан 27 июня 1955 года в честь 50-го юбилея Министерства туризма, парков и отдыха провинции Альберта с целью защиты места раскопок ископаемых животных. Парк знаменит тем, что это одно из крупнейших хранилищ окаменелостей динозавров в мире. Здесь были найдены остатки более чем 500 динозавров, принадлежащих к 39 видам.

Парки и резерваты Клуэйн, Рангел - Сент-Элайас, Глейшер-Бей и Татшеншини-Алсек - международная система парков, находящаяся в Британской Колумбии (Канада) и штате Аляска (США). Система занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году из-за впечатляющих ледников и ландшафта ледяных полей, а также из-за важности как местообитания медведей гризли, северных оленей, баранов Далла (тонкорогих баранов).

Вуд-Баффало - основан в 1922 году. Это крупнейший в Канаде национальный парк и один из самых больших в мире, имеющий площадь более 44 тыс. кв. км. Расположен в центральной части Канады, между озёрами Атабаска и Большое Невольничье. Здесь соседствуют травянистые прерии и засоленные луговые равнины, где кормом для травоядных служат солеустойчивые травы и дикие цветы. На его территории обитает самое большое на континенте дикое стадо американских бизонов (около 2500 голов), здесь гнездятся ставшие очень редкими американские журавли и пеликаны. Еще одна природная достопримечательность - самая обширная в мире внутренняя речная дельта, образованная реками Атабаска и Пис-Ривер.

Парки Канадских скалистых гор расположены в Канадских скалистых горах. В их состав включены четыре национальных парка Канады. Парки включают горы, ледники и горячие источники, а также истоки основных речных систем Северной Америки: Северный Саскачеван, Атабаска, Колумбия, Фрейзер.

Национальный парк Уотертон-Лейкс - представлены каменные породы различной цветовой гаммы: красный аргиллит содержит окисленное железо, в то время как зелёный - неокисленное; камни бежевого, серого и коричневого цветов - доломиты и известняки, чёрные камни - вулканического происхождения. Горы сформированы в ходе одного крупного движения, а не многих более мелких, как в случае остальной части Канадских Скалистых гор. За миллионы лет движение с юго-запада на северо-восток, позволило породе передвинуться на 100 км и перекрыть более молодые (70 миллионов лет) породы.

Куба
Национальный парк имени Александра Гумбольдта - получил своё имя в честь немецкого учёного Александра фон Гумбольдта, посетившего остров в 1800 и 1801 годах. Имеет незаурядные размеры, перепады высот, ландшафтное разнообразные и многочисленные эндемические виды произрастающих растений и обитающих животных на его территории.

Мексика
Эль-Пинакате и Гран-Десиерто-де-Алтар - биосферный заповедник. Известен своими уникальными физическими и биологическими характеристиками - наличием щитовидного вулкана, обширными зонами подвижных дюн, окружающих его, и очень высокой концентрацией кратеров мааров. Горная цепь Пинакате возникла в результате складкообразования и представляет собой складчатую систему, результат извержения вулканов, превратившего лаву в плотную породу, песок и вулканический пепел, которые сформировали цветовые гаммы особой красотой и кратеры.

Калифорни́йский зали́в - известен также как Мо́ре Корте́са - залив, отделяющий полуостров Калифорния от мексиканского континентального побережья Тихого океана. У залива образовался выход к морю около 5,3 млн лет назад, после чего река Колорадо получила выход к океану.

Сиан-Каан - биосферный заповедник, с целью сохранения биоразнообразия региона. На языке индейцев майя означает «там, где начинается небо». Включает в себя тропические леса, есть мангры и болота, а также прибрежные воды Карибского моря с участком барьерного рифа.

США
Национа́льный парк Йе́ллоусто́н, или Йеллоусто́нский национа́льный парк - международный биосферный заповедник, первый в мире национальный парк (основан 1 марта 1872 года). Парк знаменит многочисленными гейзерами и другими геотермическими объектами, богатой живой природой, живописными ландшафтами. Согласно археологическим данным люди начали жить на этой территории 11 000 лет назад. На огромной территории парка находятся озёра, реки, каньоны и пещеры. Большая часть территории парка покрыта застывшей лавой; в парке находится одно из пяти существующих в мире гейзерных полей. На территории парка находятся около 3 тысяч гейзеров.

Национальный парк Гранд-Каньон - один из старейших национальных парков США. На территории парка расположен Гранд-Каньон - Великий каньон реки Колорадо, одно из признанных природных чудес света. Ценится своим гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород, которые датируются вплоть до докембрийского периода.

Национальный парк «Редвуд» - парк покрыт древними лесами секвойи. Эти деревья являются одной из самых высоких и массивных пород деревьев на Земле. Кроме лесов красного дерева, парки сохраняют коренные флору и фауну, пастбища прерий, культурные ресурсы, части рек и ручьев, а также 60 километров нетронутой береговой линии.

Национальный парк «Ма́монтова пеще́ра» - здесь находится часть самой длинной пещерной системы в мире - Мамонтовой пещеры. Мамонтова пещера или пещерная система Мамонтова - карстовая пещерная система, которая образовалась около 10 миллионов лет назад под хребтом Флинт в западных предгорьях Аппалачей, в толстом пласте известняка под пластом песчаника. Точная длина пещеры неизвестна, каждый год спелеологи открывают несколько километров новых ходов. Длина исследованной части пещерной системы - 627 650 м. при глубине 115 м.

Национальный парк Йосе́мити или Йосе́митский национальный парк - находится на западных склонах горного хребта Сьерра-Невада. Славится своими ландшафтами и природой: впечатляющие гранитные скалы, водопады, реки с чистой водой, рощи секвойядендронов и богатое биологическое разнообразие (около 89 % парка считается зоной дикой природы).
Природные зоны Африки

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Соединённые Штаты Америки (США) США – одно из крупнейших и влиятельнейших государств современного мира. Оно находится в Северной Америке и является четвертым по территории после России, Канады и Китая. Соединенные Штаты Америки – это многоликая и разнообразная страна, которая внесла весомый вклад в мировую культуру и науку. Она способна предложить путешественникам почти все, чем богат современный мир или природа: от чудес Гранд каньона, Великих озер, гор и тихоокеанского побережья до мегаполисов Нью-Йорка, Лас-Вегаса и Майами. Здесь можно насладиться видом китов в Орегоне, катанием на лыжах в Скалистых горах, клубным обществом в Сан-Франциско, посмотреть несравненные представления и азартные игры в Лас-Вегасе или посетить театральные постановки в перерыве между походами по магазинам Манхэттена.

Достопримечательности США, которые занесены в список ЮНЕСКО 22 из 981 объекта мирового наследия ЮНЕСКО находятся в США. Эти достопримечательности были избраны благодаря своему значению для природы или культурного наследия. И сейчсас мы рассмотрим некоторые из них:

Парки и резерваты Клуэйн, Рэнгел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек, Аляска и Канада. Занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Эта система парков включает в себя впечатляющий ряд ледников и гор по обе стороны американо-канадской границы. В Глейшер-Бэй находится крупнейшее в мире неполярное ледяное поле, а также одни из самых длинных и красивых ледников мира.

Национальный парк Гранд-Каньон, Аризона Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Гранд-Каньон также называют одним из Семи природных чудес света. Ландшафт каньона меняется под влиянием течения реки Колорадо даже в наши дни, хотя начался этот процесс примерно 17 миллионов лет назад. Уникальное сочетание ярких цветов породы и оригинальных форм эрозии делает каньон зрелищной природной достопримечательностью. Гранд. Каньон растянулся на 446 километров и достигает до 29 километров в ширину и 1, 6 километров в глубину. Каждый год посмотреть на это чудо света приезжает почти 5 миллионов туристов, и для них есть множество точек доступа к каньону для любования его красотой.

Национальный парк «Мамонтова пещера» , Кентукки Мамонтова пещера» - самая длинная пещерная. система в мире длиной более 644 километров. Здесь обитает около 130 видов флоры и фауны, а также множество диких пещерных животных. Посетителям предлагаются туры в пещеры, скалолазание, плавание в каноэ, места для пикников, поездки верхом и на велосипедах, кемпинг и другие занятия на свежем воздухе. Если вы собрались в «Мамонтову пещеру» , рекомендуется предварительное планирование поездки. «

Национальный исторический парк Чако, Нью. Мексико Эта коллекция монументальных общественных и официальных зданий свидетельствует о том, что ее строители точно знали астрономические феномены. Понять смысл жизни и почувствовать связь с людьми, которые жили здесь раньше (850 и 1250 г. до н. э.) помогают экскурсии по Чако, его туристические и велосипедные маршруты, вечерние посиделки возле костра и программы наблюдения за ночным небом.

Таос-Пуэбло, Нью-Мексико Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году. Это селение из глинобитных построек в долине небольшого притока Рио-Гранде представляет культуру индейцев пуэбло из Аризоны и Нью-Мексико. Глиняные жилища и церемониальные здания стоят как свидетельства вечной культуры этнической группы, сформировавшейся на рубеже 13 и 14 столетий. В этих домах, занесенных в список мирового наследия ЮНЕСКО, люди жили постоянно на протяжении более чем 1000 лет.