Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э.2014 год. Презентация "кукольный театр в детском саду " Презентация про разный театр в доу

Бибабо - простейшаякукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет: Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина… Не потому ли, что небо голубое, а земля мне любовница в этой праздничной чистке, я дарю вам стихи, веселые, как бибабо и острые и нужные, как зубочистки! (Владимир Маяковский)

Ладошковый театр на тарелках Маски-рукавички. Театр сделан из одноразовых бумажных тарелок. Раскрашен акварельными красками, покрыт бесцветным лаком.

Театр тантамарески Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Персонажам придаются интересные позы, можно разместить их на фоне сказочной страны или космических просторов, это зависит от вашей фантазии. Тантамареска – это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

1. Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и театрализованными играми. 2. Игры-имитации. 3. Отработка основных эмоций. Первая младшая группа

Последовательное знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. 1. Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц. 2. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей. 3. Игра-импровизация под музыку. 4. Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток. Вторая младшая группа

5. Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов, стихов. 6. Ролевой диалог героев сказок. 7. Инсценирование фрагментов сказок о животных. 8. Однотемная игра-импровизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам.

Кукольный театр следует объединить с театрализованной игрой. 1. Многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок. 2. Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры» , «Ребята и зверята» , «Труд взрослых» . 3. Постановка спектакля по произведению. Средняя группа

4. Знакомство с мимикой и пантомимикой. 5. Постановки театра по поэтическим и прозаическим произведениям (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» , К. Чуковский «Путаница»). 6. Пальчиковый театр в самостоятельной деятельности («Жили у бабуси» , С. Михалков «Котята» , Л. Зубкова «Мы делили апельсин»)

Старшая группа В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. 1. Детям уже доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе и на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. 2. Добавляются кулы-марионетки, куклы с живой рукой. 3. Используются русские народные сказки-басни о животных.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров на сцене). Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами. Подготовительная группа

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Игры-драматизации; Упражнения для социально-эмоционального развития; Коррекционно-развивающие игры; Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Содержание занятий по театрализованной деятельности

Ритмические минутки (логоритмика); Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для кукловождения; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомими; Театральные этюды; Отдельные упражнения по этике во время драматизаций; Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т. д. Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенствования речи является эффективное взаимодействие с родителями. Таким образом, театрализованная игра оказывает влияние на развитие связной речи у детей в том случае, если будет вызывать интерес и желание включиться в игру, а также будут учитываться возрастные и индивидуальные способности.

Петрова Оксана Александровна
Презентация театральных уголков «Виды театров в детском саду»

Виды театров в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой

художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра , потому что они помогают :

1) сформировать правильную модель поведения в современном мире;

2) повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

3) познакомить его с детской литературой , музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

4) дает элементарные представления о видах театра .

5) совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

6) способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

7) развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Формы работы

Театральные игры

Речевые игры

Ритмопластика

Инсценировка песен, попевок, хороводов

Использование различных видов театра

Драматизация сказок

Посещение театров

Взаимодействие с родителями

Виды театра в детском саду

настольный театр

театр на фланелеграфе

книжка-театр

театр пяти пальцев

театр масок

театр ручных теней

пальчиковый теневой театр

театр «живых» теней

магнитный театр

марионеточный театр

Публикации по теме:

В Сладковском детском саду «Ромашка» проходил смотр-конкурс театральных уголков в котором наша группа «Смешарики» принимала активное участие.

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников» Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.

Презентация «Виды театров» для детей второй младшей группы Презентация "Виды театров" для детей 2 младшей группыПодготовила воспитатель: Кралевская Е. В Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Представляю.

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Презентация для детей дошкольного возраста на тему «Виды театра»

Дети дошкольного возраста очень любят смотреть различные театральные представления . В наш детский сад часто приезжают артисты и показывают, в основном, кукольные спектакли и инсценировки сказок. В группе детям нравится смотреть и самим участвовать в настольном театре игрушек и пальчиковом театре . Во второй половине дня мы часто вместе с детьми пробуем самостоятельно изготовить конусные куклы и кукол на ложках. Нельзя не согласиться со словами стихотворения Григорьевой Т. Ю. о том, что театр для детей является волшебным миром.

«Волшебный мир – театр » (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр , словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Цель презентации : расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров , уметь различать их (настольный театр , верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой» , люди-куклы). Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства . Данную презентацию можно использовать на занятиях театральной студии в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Консультация-презентация для родителей «Виды конструкторов для детей» Конструирование сопровождает ребенка с самого раннего детства от элементарных игрушек вкладышей и нанизывателей используемых в группах раннего.

Мастер - класс: Создание совместно с родителями условий для воспитания у малышей коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Гендерное воспитание дошкольников в физической культуре предполагает учет полоролевых особенностей детей, различие упражнений, нагрузок.

Презентация для детей дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Женские и мужские виды спорта» Дети легко усваивают информацию представленную им в картинках, поэтому данная презентация это красочный демонстрационный материал для детей.

Презентация предназначена для детей. Цель презентации: демонстрация детям различных ягод, которые встречаются на территории России. С помощью.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа.


На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)


Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.


Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.


Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов- заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.


Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.


Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.




















Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э.2014 год


Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность в детском саду


Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; дать детям элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества, музыка льных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.


Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыка льный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).


Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.


Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Взаимодействие с родителями


Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе,теневой театр, театр марионеток и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги , образцы музыка льных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.


Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность Диагностика развития артистических способностей детей. 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках. 1.Инсценировка песен. 2.Театральные этюды. 3.Развлечения. 4.Фольклорные праздники. 5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления. 1.Создание театрального коллектива. 2.Изготовление декораций, ширмы. 3.Приобретение кукол для театра. 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Консультации для воспитателей. 3,Изучение русских народных игр.


Модель: развитие творческой активности дошкольников«Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок


Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Детская библиотечка Видеозаписи сказок


Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Использование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия


Показ непосредственно образовательной деятельности на родитель ском часе «Сказка в дверь стучится» Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Взаимодействие педагога с родителями Формы взаимодействия


В нашем детском саду организована работа кружка по театральной деятельности. Цель кружка: всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театральную деятельность. Задачи: Развивать умение создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театрализации.


Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Спасибо за внимание