Самые запутанные перекрестки и дорожные развязки. Самые сложные транспортные развязки в мире

Подробное описание и фотографии crazy перекрестков. 10 дорожных развязок, которые пугают и манят одновременно. Любопытно: в рейтинге есть экземпляр и из России!

10. Лондонский круг, Канберра, Австралия

Это дорожные кольца вокруг комплекса здании австралийского парламента. Неудобство здесь состоит в том, что попасть в центр - задача нетривиальная. Выбрали неверную полосу - и чтобы исправить эту ошибку, потребуется немало времени и бензина. По «традиции» подобных мест, дорожные указатели здесь лишь сбивают водителей с толку.

9. Развязка Гравелли Хилл, Бирмингем, Великобритания

Как и развязка в Атланте, эта также прозвана жителями Бирмингема «спагетти». По свидетельствам очевидцев, за много лет жизни в этом городе многие до сих пор путаются в этой лапше из эстакад, а знаки и указатели, кажется, вносят только путаницу в движение по этой развязке.

8. Развязка между шоссе 9 и 6, Токио, Япония

В этой развязке и так сам чёрт ногу сломит, а тут ещё и все обозначения сделаны исключительно на японском языке. Сама конструкция развязки тоже добавляет проблем: для большей сейсмической устойчивости секции эстакад соединены большими «суставами» из плотной резины. Если машина въезжает на такой резиновый участок, она начинает весьма необычно подпрыгивать и дёргаться, что совсем не помогает вам в поиске правильной дороги.

7. Развязка Том Мореланд, Атланта, Джорджия, США

Местные жители называют эту громадную развязку просто «спагетти». Она была построена через два года после развязки в Бирмингеме (предпоследняя в нашем списке). Каждый въезд очень скоро распадается на две дороги, так что думать здесь приходится очень быстро. Один неверный поворот - и вам придётся пилить несколько миль, чтобы развернуться и попасть, наконец, на верную дорогу.

6. Хулио Авенида 9, Буэнос Айрес, Аргентина

Аргентина подарила миру легенду автогонок Хуана Мануэля Фанджио, а также миллионы его рьяных поклонников и последователей, заполонивших дороги страны. Лучше всего национальная жажда скорости и риска видна на этой улице, самой широкой в мире. Нужны стальные нервы, чтобы решиться пересечь все её четырнадцать полос, заполненных автомобилями горячих аргентинских парней.

5. Площадь Шарля де Голля (Площадь Звезды), Париж, Франция

Представленный снимок, сделанный ранним утром, обманчив: днём, и в особенности в часы пик, здесь творится сущий ад. Здесь нет никаких знаков, определяющих приоритеты дорог, и светофоров тоже нет, так что все пересекают площадь так, как им вздумается. Мелкие аварии здесь случаются не реже, чем каждый час.

4. Таганская площадь, Москва, Россия

Для впервые попавшего сюда автомобильное движение в этом месте представляется полным хаосом. Здесь сходятся несколько дорог по шесть и более полос каждая, автомобилями заполнен каждый сантиметр площади, указателей нет, и кажется, что на светофоры никто не смотрит.

3. Волшебный Объезд (The Magic Roundabout), Суиндон, Вилтс, Великобритания

Эту развязку называют волшебной, однако волшебство здесь какое-то злобное. Слияние шести дорог образует тугое переплетение колец движения вокруг островков. Вокруг маленьких островков движение идёт по часовой стрелке, а вокруг большого центрального - наоборот.

2. Развязка A9, Шанхай, Китай

В Китае иностранцу непросто водить машину самому, легче взять такси. Однако это всё равно не является гарантией от стресса: китайские таксисты - настоящие сорвиголовы. Очевидцы рассказывают, что иной раз они даже готовы боком въехать на разделительные бетонные блоки, чтобы объехать пробку или место аварии.

1. Развязка шоссе I-710 и I-105, Лос Анджелес, Калифорния, США

Развязки в Лондоне, Риме и Париже просто дети по сравнению с этим монстром в Лос-Анжелесе. Ошибётесь полосой - и через пять минут окажетесь чёрт знает где. Над каждым въездом понавешена масса знаков и обозначений, в которых чрезвычайно трудно разобраться.

Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


Изначально автомобильные развязки были созданы для того, чтобы облегчить жизнь водителя, а потом что-то пошло не так. Некоторые из них стали настолько запутанными, что, кажется, выполняют другую функцию, путают водителя. Если сравнивать эти развязки с кругами ада Данте, то они уж точно являются последним, завершающим кругом. Ниже рассказываем о самых сложных автомобильных развязках мира. Смотрим и радуемся, что мы не там.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

У этой развязки очень много прозвищ, из которых больше всего популярны «смесительный бачок» и «клубок спагетти». Дело в том, что при сооружении данной развилки инженеры не учли всех нюансов и трафика на данном отрезке дорог. «Клубок спагетти» соединяет скоростной автобан А38 и трассу М6. Название перекрестка было придумано еще в 1970 году журналистом Ройем Смитом. Перекресток имеет 18 направлений движения транспорта. Для этого построено: 4 км соединительных дорог, 6 уровней транспортной развязки, которую поддерживают 559 железных колон. Удивительно, что высота некоторых колон достигает почти 25 метров. Gravelly Hill Interchange на сегодняшний день считается самой сложной транспортной развязкой в Великобритании.

Виадук Пуси, Шанхай

Единственная в мире развязка накопительного типа. Она имеет 6 уровней, и главной ее особенностью является то, что часть полос выделяется из одной полосы и вливается в этом же количестве уже в другую полосу.

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона, Лос-Анджелес, США

Движение на развязке возможно во всех направлениях, но также в ее состав входят дороги для пассажирского транспорта, дороги ЖД путей Лос-Анджелеского метрополитена и транзитная дорога Harbor. Вот из таких составляющих образуется такая впечатляющая конструкция. Открыта она была в 1993 году и названа в честь федерального судьи Гарри Преджерсона. Развязка считается одной из самых сложных в мире.

Magic Roundabout, Суиндон, Великобритания

Если дословно расшифровывать название развязки, то «волшебная карусель», как ничто другое, в полной мере описывает то, что чувствуют водители. К основному развороту развязки, где движение идет против часовой стрелки, пристроено еще пять небольших, направление которых сделано по часовой стрелке. Местные жители говорят, что туристов вводит в ступор увиденное.

Площадь Шарля де Голля, Париж

К площади, на которой находится Триумфальная арка в Париже, выходят 12 дорог из небольших улочек. И тут уже выбор за водителем, как и куда двигаться, кого пропускать и кому ехать. Разметка на кольце просто отсутствует. Интересно, что большинство страховых компаний, при прописывании договора на страховку авто, отказываются признавать аварии на площади страховым случаем.

Площадь Мескель, Аддис-Абеба

На площади Мексель в столице Эфиопии, видимо, решили, что надобности в светофорах нет. Местные жители ездят на свой страх и риск, интуитивно, а вот туристам лучше избегать таких дорожных «сюрпризов».У каждой дороги по 8 полос в одну сторону на обычном Т-образном перекрестке.

Развязка у моста Нанпу, Шанхай, Китай

Не просто так эту развязку местные жители прозвали «Хвостом дракона», она его очень напоминает! Кольцеобразная форма развязки помогает разделить огромный поток автомобилей на 3 пути. До 1991 года этот мост был единственным, что соединяло районы Пудон и Пуси. Уже тогда по мосту ежедневно передвигалось от 14 до 17 тысяч автомобилей, а уже в 2006 году эта цифра возросла до 120 тысяч транспортных средств в день.

Если вы часто ездите заграницей на автомобиле, тогда информация о самых сложных дорожных развязках в мире будет полезной. Особенно, если в этом году вы собрались посетить Англию, Францию, Гибралтар, страны Азии, взяв автомобиль напрокат. Итак, сразу же приступим к делу и расскажем, где же важно быть действительно внимательным и подготовленным водителем.

1. Суиндон в Англии известен своей необычной и крайне сложной развязкой «Волшебная карусель». Если кто-то из туристов сюда заезжал, то он однозначно запомнил свое путешествие. «Волшебная карусель» считается самой сложной и запутанной развязкой в мире, которую построили ещё в 1972. Развязка имеет 16 стоп-линий и ни одного светофора, только разметка.

2. Парижская развязка в популярном районе Триумфальной арки – является одна из наиболее загруженных и сложных. Аварии здесь уже никого не удивляют. Кстати, некоторые страховые даже не возмещают ущерб клиенту, если авария случилась на кругу возле Триумфальной арки. Этот нюанс прописывают пунктом в договоре. Развязка действительно не простая (так как пересекаются 12 улиц), кроме того, нет необходимой разметки, что ещё больше усложняет задачу водителя.

3. В аэропорту Гибралтара тоже есть интересная и сложная развязка, которая пересекается с взлетной полосой. То есть заторы по причине приземления или взлета самолета здесь – дело привычное. Конечно же, движение на этом участке регулируется при помощи шлагбаумов и светофоров. Нельзя сказать, что такое соседство проезжей части с аэропортом представляет какую-то проблему. Ведь рейсов не так много, за неделю около 30. Подобное решение было вызвано тем, что Гибралтар, как известно, занимает не очень большую территорию.

4. Во Вьетнаме водителю машины и даже мопеда не позавидуешь. Европейцы к такому дорожному движению не привыкли. Ведь на местных дорогах главное правило – это отсутствие правил. И даже на перекрестке, который регулируется, в городе Хошимин будьте крайне внимательны, так как действия других водителей очень сложно предугадать.

Конечно же, отправляясь в путешествие, необходимо продумать вопрос связи. Так как покупать местный стартовый пакет не всегда удобно, кроме того, тарифы могут быть высокими. В разы проще – купить сим-карту для поездки заранее. Поэтому мы решили нарушить этот вопрос, а потом продолжить свой рассказ о сложных дорожных развязках. Предлагаем несколько интересных вариантов для вас:

Для стран Европы рекомендуем обратить на тарифы оператора Orange, который с недавнего времени запустил новое предложение Мундо, во всех странах Европы – 41 государство. Кроме того, испанский тариф теперь более выгодный. Срок действия – 30 дней, стоимость Интернета:
1 ГБ – 7 €
2 ГБ – 10 €
3 ГБ – 15 €

5. Ездить в Пекине тоже не так просто, ведь на одном из участков (после прохождения пропускного пункта, где происходит оплата за проезд по дороге) начинается сужение дороги (с 50 полос остается только 4). При этом одна из оставшихся полос часто ремонтируется. В итоге, на деле остается всего 3.

6. В строительство развязки Синьчжуан в Шанхае было вложено миллиарды, кроме того, над этим проектом трудились 5 лет. В итоге, данная развязка соединяет три крупные трассы A4, A8 и A20 с пригородом Шанхая. Несмотря на большую пропускную возможность, из-за постоянного увеличения количества машин, трасса почти все время загружена, трафик есть даже ночью. А это усложняет ремонтные работы.

Надеемся, что ваше путешествие по Европе на автомобиле будет только удачным, интересным и запоминающимся в хорошем смысле слова.
Также вы советуем почитать другие полезные материалы на тему путешествий по Европе и миру на своей машине по ссылке

1. Gravelly Hill Interchange немного напоминает спагетти. Именно такое прозвище получила эта система дорог еще в 1965 году в статье, где был описан план строительства Gravelly Hill Interchange. Термин прижился, и теперь все крупные развязки часто называют «клубком спагетти». Gravelly Hill Interchange существует с 1972 года и находится в городе Бирмингем, Англия.

2. Puxi Viaduct . Эта транспортная развязка — одна из крупнейших в мире. Она состоит из шести уровней и пропускает тысячи автомобилей в час. Чудо инженерной мысли можно увидеть в Пукси — историческом центре Шанхая.


3. Tom Moreland Interchange . Удивительно симметричное сооружение было создано в 1987 году. Местные жители, как и британцы, называют свою транспортную развязку спагетти. Эта система дорог находится в штате Джорджия, США.


4. Judge Harry Pregerson Interchange . Развязка располагается в Калифорнии: ежедневно через эту систему проезжает более 600 000 автомобилей. В 1996 году автостраде присудили звание «Волшебство инженерной мысли». Действительно, волшебство.


5. Kennedy Interchange . Транспортная развязка была построена в 1964 году и получила свое название в честь мемориала Джону Кеннеди, расположенному неподалеку. Kennedy Interchange находится в Луисвилле, штат Кентукки.


6. Oyamazaki Interchange . Эта развязка славится тем, что она полностью дезориентирует водителя: прежде чем выехать в нужном направлении, приходится очень долго «нарезать круги». Но, согласитесь, выглядит впечатляюще. Удивительная конструкция находится в городе Осака, Япония.


7. Но Oyamazaki Interchange не единственное инженерное чудо в Осаке. Впечатляет и Gate Tower Building — единственная в мире дорога, которая пролегает прямо через здание. Говорят, эстакада нисколько не мешает его обитателям, а владельцы Oyamazaki Interchange даже платят аренду.


8. Nanpu Bridge — это круговая развязка, которая перетекает в грандиозный мост через реку Хуанпу. Общая протяженность Nanpu Bridge — 8 346 метров. Эта конструкция была построена в 1991 году и располагается в городе Шанхай.