Принципы, методы и цели патриотического воспитания детей.

«Самое лучшее предназначение есть защищать своё Отечество…» Державин Г.Р.

Майские праздники… Как же мы их ждём, так же, как ждём весну, как ждём пробуждения природы, её обновления и начала новой жизни, чего-то светлого и доброго. У многих первые дни мая ассоциируются с пикниками на природе, огородами и всякими развлечениями, которыми можно наполнить долгожданные длительные выходные. Весеннее солнышко как-то по-особенному, волнующе согревает Душу, она трепещет, влюблённая в природу и в саму жизнь.

Да всё это было раньше и есть сейчас, эти длительные прогулки по паркам и радость от созерцания нарядившейся в зелень природы. Это всё мы видим также как и 5, 10, 15 лет назад, но, тогда мы не видели и не понимали того, что происходило вокруг нас. Мы жили как все, праздно проводя своё время, и любовь к Родине, живущая в наших сердцах, проявлялась только в любовании прекрасным, в разговорах об исторических победах предков (об истинной истории мы не имели ни малейшего представления), в возмущённом обсуждении извращённо поданной реальности.

Мы не осознавали свою ответственность за происходящее, за наше будущее, не осознавали, в чём же он состоит – наш долг перед Родиной . Наша ответственность начиналась и заканчивалась в один и тот же миг, в момент «выбора без выбора», на выборах Президента, либо же в Парламент. Мы надеялись на наших «вершителей судеб», что они всё решат, они поведут нашу страну и наш народ к светлому будущему. И каждый видел это светлое будущее в меру своего понимания.

Для многих это будущее начиналось какой-либо предвыборной подачкой или обещанием, вроде таких недосягаемых и «культурных» , либо килограммом гречневой крупы, полученной на такую сладкую «халяву», а для кого-то просто обыкновенной шариковой ручкой с названием вступившей в предвыборную гонку партии.

Так мы и жили, так живут многие и сейчас, ничего не знают и не понимают, и не несут совершенно никакой ответственности за происходящее в стране. Во всех наших бедах виноваты все другие: не тот президент или не тот министр, это всё они разворовывают, это всё они диктуют свои новые правила.

«А мы то что? Что мы можем сделать? Кто нас послушает? Никто! Всё без(с)полезно. Вот выбрали на свою голову».

Узнаёте эти фразы? Я думаю, каждый слышал их хотя бы раз в жизни, а может и не раз, а может не только слышал, но и сам произносил. Вот так поговорим и ждём нового царя, нового мессию, который пообещает нам светлое будущее, да так пообещает, чтобы мы ему поверили, а потом соберёт нас всех в стадо и поведёт. Да только если не туда заведёт, опять же, несдобровать ему, ещё как несдобровать. Как же посмел не туда завести нас, ишь какой, обманул и не иначе, подлец!

А сами-то что? А мы не при чём, мы себя ему доверили, должен был вести нас туда, где бы нам было хорошо!

Только, господа хорошие, забывают люди про ответственность свою. Нет, не он виноват, ни первый, ни второй, ни третий, это МЫ и только МЫ допускаем, чтобы с нами так обращались. Мы допускаем в тот момент, когда перекладываем ответственность на других, когда не хотим её брать на себя. Отвечать ведь придётся за происходящее. А отвечать многим, ой как не хочется.

Мы говорим о нашем долге и ответственности перед родителями, которые нас воспитали и вырастили, перед детьми, которым мы дали жизнь, перед друзьями, которые подставляли нам своё плечо. Мы всегда помним об этом нашем долге.

Но почему-то мы забываем, что каждый человек несёт не менее важный долг перед своей Родиной. Мы не ценим свою страну, мы живём в своей стране, как будто в арендованной, а не в своей квартире. Только когда нам требуется защита Родины в чужой стране, тогда мы первым делом бежим в своё родное посольство с криком:

– Родина, помоги!

Мы вспоминаем о ней, когда нам нужна её помощь, хотя все очень любим родную страну. К сожалению, в преимущественном большинстве, любим пока только на словах.

Важно понять, что всё, что происходит вокруг, мы допускаем, допускает каждый из нас, и от того, что каждый из нас сделает сегодня для своей Родины, зависит будущее нас и наших детей. Оглянитесь вокруг, нас, славян , на самом деле уничтожают , открыто уже уничтожают. Мы уже начали уничтожать друг друга.

Мы понимаем и видим это и не можем сидеть и молча смотреть, как гибнут русы. Поэтому свои маленькие майские выходные мы не можем, просто не имеем права провести праздно. Когда понимаешь, что твоя Родина задыхается и умирает , ты просто никогда не сможешь спокойно смотреть на это.

Мы, участники, Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» вышли 3 и 5 мая на пикеты в г. Омске, с целью информирования населения о вреде вакцинации и против введения в России ювенальных технологий . За эти два дня мы оповестили об опасности многие тысячи омичей, роздали около 900 информационных листовок и 90 копий различных статей.

Возможно, кто-то скажет, что мы сумасшедшие, кто-то скажет, что нам делать нечего, что мы всё равно ничего не изменим...

Поверьте, дел много, у всех семьи, у всех работа. Возможно, наше маленькое дело будет всего лишь каплей в этой безумной войне против русов. Но разве все реки, моря и океаны не состоят из этих капель? Пусть наши капли станут вирусной инфекцией для

Северо- Казахстанская область

Аккайынский район

Полтавская средняя школа

«Что бы я сделал для процветания своей страны?»

Бакай Дарья, ученица 8 класса,

14 лет

Что бы я сделал для процветания своей страны?

«Любить Казахстан - значит носить его в своем сердце»

Н.А.Назарбаев

Так трудно говорить о любви, даже о любви к своей Родине. Подразумевается, что каждый человек любит свою Отчизну и уважает свой народ. Но имеем ли мы право говорить о любви, если еще пока ничего не сделали для своей Родины? Любовь к своей стране приходит со временем. Только с возрастом человек способен понять свое истинное отношение к Родине Ведь эта любовь состоит из многих составляющих: это и патриотизм, и гордость за подвиги и успехи граждан, и любование красотой и природными богатствами, и древняя интереснейшая история и еще много - много всего, из чего складывается это емкое и поразительно стойкое понятие - любовь к Родине

Нас воспитывают патриотами; мы часто говорим о своей Родине – Республике Казахстан, мы гордимся ее достижениями, ее богатой историей и культурой, ее дружелюбным народом, ее прекрасной природой, богатствами ее недр и миролюбивой внешней политикой, но что такое патриотизм и что значит быть патриотом?

Быть патриотом – это не только любить Отечество, но и жить с ним одной судьбой: защищать его, хорошо знать историю своей страны, знать государственный язык, соблюдать обычаи и традиции своего народа, работать и учиться на благо своего государства, своей Родины.

Что бы я могла сделать для своего государства? Я думаю, что если придет час испытаний, то и я, как тысячи молодых людей, встану на защиту ее рубежей и ее независимости, буду до последнего вздоха отстаивать наше право на свободу, на жизнь, на язык и обычаи, на самостоятельность нашего государства.

Что еще я могла бы сделать для своего государства? Я знаю, что буду честно работать для процветания своей Родины. Буду ставить общественное выше личного, ведь Родина одна для всех нас, семнадцати миллионов казахстанцев, и если каждый внесет свою, пусть небольшую, лепту мы станем первыми среди первых, весь мир узнает о моей стране - Республике Казахстан!

А сейчас, пока я еще подросток, у меня тоже есть свои обязанности, которые я должна выполнять, так как чувство долга формируется с детства. Я стараюсь хорошо учиться, заниматься спортом, участвовать в интеллектуальных конкурсах, делать не только то, о чем меня просят, но и стараться сделать как можно больше, ведь это нужно для моей школы, моего села, нашего района, области, а значит для моей Родины.

Я мечтаю о том, чтобы в любом уголке земного шара знали о том, как прекрасен, богат и могуч наш Казахстан. Чтобы где не прозвучало имя нашей Родины, там люди смотрели бы на нас с восхищением и немного с завистью, ведь мы – граждане великого государства, мы уверенно смотрим в будущее, ведь мы – казахстанцы, и мы строим новый свободный Казахстан!

«Не спрашивай, что Родина сделала для тебя, а сначала спроси, что ты сделал для Родины?»

Джон Кеннеди

Что такое Родина? Страна? А что такое страна? «Страна - это географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства. Под словом «страна» может пониматься не только территория, но и население этой территории».

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население – это интересно. Население – это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им – ничего, то с какой стати они вам что-то?

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы – люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.

1. Окружающая среда

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Очень явно это видно на следующем примере. В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически, мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают, мол, вот видите, все было напрасно.

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны – «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас». Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент – «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь? Можно ли силами армии бездельников и халявщиков построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть экономическое процветание?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься».

Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас наконец-то получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

План – конспект

классного часа на тему:

может сделать для тебя, -

спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Джон Кеннеди

Форма урока:Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися.

Цели классного часа:

  • Привитьучащимся любовь к своей Родине, родной природе,формирование активной гражданской позиции;
  • стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества,выявить уровень понимания учащимися данных проблем;
  • помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
  • активизировать произвольное внимание к этому вопросу;
  • применяя навыки анализа, самоанализа, наблюдения, обобщения дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения;
  • дать возможность ощутить себя ответственными за происходящее на нашей планете.
  • развитие дружеских отношений между детьми.

1. воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле;

2. привитие потребности облагораживать и воссоздавать мир растительности;

3. пополнение копилки знаний на экологическую тему.

Оборудование: проектор; видеоролик «Моя Родина»; макет Республики Бурятия; вырезанные из цветной бумаги ёлочки, цветы, реки, озёра, животные, птицы; листочки с геометрическими фигурами, листы бумаги с названиями профессий.

Ход мероприятия:

  1. оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы(1 мин).Какие ключевые слова вы можете выделить в теме нашего классного часа? (Родина – я – дело). Что для вас Родина? Давайте посмотрим, какая она у нас красивая! (2 мин)

2. просмотр видеоролика (1,5 мин);

3. всё ли так благополучно?

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города…

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2–3 миллиона лет. Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность. 25тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На территории нашей страны выделено около 300 ареалов (мест) с острой экологической ситуацией. Они занимают 16% площади или 3,7 млн. квадратных километров.

Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязнённых экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.

Исчезли леса (пожары, вырубка). Лес выполняет водоохранную и водорегулирующую роль, снижает весенние и летние паводки, предотвращает наводнения. Лес задерживает, поглощает воду, переводит её в подстилающий грунт и тем самым пополняет запас грунтовых вод, откуда реки потом пополняются. Лес предохраняет почву от смыва дождями и раздувания ветром. Там где нет леса, на склонах голые осыпи, при сильных ветрах – пыльные бури. Лес способен сам создавать почву, осыпая землю хвоёй и листьями, которые на земле перегнивают и образуют почву. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы, образуя при этом кислород. Лес является «шубой» Земли. Он поглощает солнечные лучи и препятствует оттоку тепла излучением в космос. Поэтому в лесных районах летом не очень жарко, а зимой не очень морозно. В нашей республике мы на своём здоровье ощущаем высокий суточный перепад температур, одной из причин является редколесье, полученное в результате лесных пожаров и порубок леса.

Давайте представим, что растения стали исчезать с лица Земли. Стали исчезать растения – высохли реки, стало нечем дышать, исчезла плодородная почва. Реки питают озёра и моря. Значит, исчезнут и они. Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползущих, ничего живого! В разорённом, разрушенном природном доме людям не прожить (После ответов учащихся с макета убираются ёлочки, реки,озёра, животные). (5мин.)

4. Просмотр видеоролика (1,5 мин).

5. Краткая дискуссия учителя и учеников

Что может каждый из нас сделать, чтобы не допустить возможное развитие событий?Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы, одновременно возвращая на прежние места (макет) деревья, цветы, реки, животных, птиц, озёра). (7 мин.)

Вновь наша Родина стала красивой, и на ней появилась жизнь.

Ласка, забота, бережное отношение к земле и чувство ответственности перед ней начинается в работе на домашнем или пришкольном садовом участке, в разведении комнатных растений, в уходе за домашними животными, в наведении порядка и чистоты во дворах, в нетерпимости к мусору, хламу, безобразящим родной посёлок. Помни об этом. Помоги матушке Земле и она поможет тебе в ответ. Бескорыстность природы требует лишь бережного к ней отношения.

6. Дорогие ребята, сейчас вы учитесь в школе. Ваша учёба – это тоже большой труд. Когда вы вырастите, вы будете работать. У каждого из вас будет своя профессия. Скажите, пожалуйста, какую помощь Родине, природе вы можете оказать на своём месте? (карточки с возможным вариантом профессии лежат на столе. Карточки вывешиваются вокруг макета «Моя Родина»).

Возможные варианты профессий и их помощь природе.

Водитель: не мыть машину на берегу рек и озер; не превы­шать скорости, если дорога проходит по лесу, быть осторож­ным, чтобы не задавить никого из зверей; следить, чтобы из ма­шины не вытекали бензин и масло; не выбрасывать отработав­шие свой срок фильтры и покрышки в не отведённых для этого местах; сдавать в металлолом неисправные детали.

Библиотекарь: сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных, о вреде мусора; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; призывать к этому чита­телей.

публиковать статьи об охране природы; печатать свое издание только на бумаге, из­готовленной из макулатуры; выпускать и распространять лис­товки о вреде мусора.

Продавец: торговать только экологически чистыми товара­ми; упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада: рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять; гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, следить, чтобы дети не ломали деревья и кустарники, не вытаптывали цветы.

Учитель: разъяснять детям экологический вред мусора, ор­ганизовывать их на субботники по уборке мусора в парках, зо­нах отдыха и т. п.; оформить в школе выставку рисунков о вреде мусора.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов (3 мин).

Давайте вновь обратимся к теме нашего урока:

Не спрашивай, что твоя Родина

может сделать для тебя, -

спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Итак, что лично каждый из нас должен сделать для своей Родины: -(слайд «Мы можем»)

Бороться с уничтожением лесов;

Остановить наступление пустынь;

Защитить планету от всех видов загрязнений.

Хорошо учиться, чтобы своими знаниями и опытом служить своему Отечеству.

Наши ключевые слова Родина – я – дело. Получается, что я делаю дело для своей Родины, а Родина – это я. Родина

8. Игра на сплочение детского коллектива. Мы рядом, мы вместе; а значит – любые свершения нам по плечу. (4мин.)

9. Вокруг солнца обращаются 8 мёртвых планет, и только одна пока ещё несёт на себе жизнь. Мы должны эту жизнь сберечь, делая для этого всё, что можем, это и будет нашим вкладом в дело сохранения своей Родины.

9. Психогеометрия по Лещинскому В.М., Кульневичу С.В.

Краткое описание геометрических фигур:

Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность, терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.

Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, смелость, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувства, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.

Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.

Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.

Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.

Ранжирование:

  • позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.
  • позиция – то, что делает, у него получается легко.
  • позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
  • позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
  • позиция – то, что не замечает.

10. Сувенир «Моя Республика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

классного часа на тему:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Джон Кеннеди

Форма урока: Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися.

Цели классного часа:

  1. Привить

Задачи:

Оборудование: проектор; видеоролик «Моя Родина»; макет Республики Бурятия; вырезанные из цветной бумаги ёлочки, цветы, реки, озёра, животные, птицы; листочки с геометрическими фигурами, листы бумаги с названиями профессий.

Ход мероприятия:

  1. оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы(1 мин). Какие ключевые слова вы можете выделить в теме нашего классного часа? (Родина – я – дело). Что для вас Родина? Давайте посмотрим, какая она у нас красивая! (2 мин)

2. просмотр видеоролика (1,5 мин);

3. всё ли так благополучно?

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города…

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2–3 миллиона лет. Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность. 25тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На территории нашей страны выделено около 300 ареалов (мест) с острой экологической ситуацией. Они занимают 16% площади или 3,7 млн. квадратных километров.

Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязнённых экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.

Исчезли леса (пожары, вырубка). Лес выполняет водоохранную и водорегулирующую роль, снижает весенние и летние паводки, предотвращает наводнения. Лес задерживает, поглощает воду, переводит её в подстилающий грунт и тем самым пополняет запас грунтовых вод, откуда реки потом пополняются. Лес предохраняет почву от смыва дождями и раздувания ветром. Там где нет леса, на склонах голые осыпи, при сильных ветрах – пыльные бури. Лес способен сам создавать почву, осыпая землю хвоёй и листьями, которые на земле перегнивают и образуют почву. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы, образуя при этом кислород. Лес является «шубой» Земли. Он поглощает солнечные лучи и препятствует оттоку тепла излучением в космос. Поэтому в лесных районах летом не очень жарко, а зимой не очень морозно. В нашей республике мы на своём здоровье ощущаем высокий суточный перепад температур, одной из причин является редколесье, полученное в результате лесных пожаров и порубок леса.

Давайте представим, что растения стали исчезать с лица Земли. Стали исчезать растения – высохли реки, стало нечем дышать, исчезла плодородная почва. Реки питают озёра и моря. Значит, исчезнут и они. Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползущих, ничего живого! В разорённом, разрушенном природном доме людям не прожить (После ответов учащихся с макета убираются ёлочки, реки,озёра, животные). (5мин.)

4. Просмотр видеоролика (1,5 мин).

5. Краткая дискуссия учителя и учеников

Что может каждый из нас сделать, чтобы не допустить возможное развитие событий? – Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы, одновременно возвращая на прежние места (макет) деревья, цветы, реки, животных, птиц, озёра). (7 мин.)

Вновь наша Родина стала красивой, и на ней появилась жизнь.

Ласка, забота, бережное отношение к земле и чувство ответственности перед ней начинается в работе на домашнем или пришкольном садовом участке, в разведении комнатных растений, в уходе за домашними животными, в наведении порядка и чистоты во дворах, в нетерпимости к мусору, хламу, безобразящим родной посёлок. Помни об этом. Помоги матушке Земле и она поможет тебе в ответ. Бескорыстность природы требует лишь бережного к ней отношения.

6. Дорогие ребята, сейчас вы учитесь в школе. Ваша учёба – это тоже большой труд. Когда вы вырастите, вы будете работать. У каждого из вас будет своя профессия. Скажите, пожалуйста, какую помощь Родине, природе вы можете оказать на своём месте? (карточки с возможным вариантом профессии лежат на столе. Карточки вывешиваются вокруг макета «Моя Родина»).

Возможные варианты профессий и их помощь природе.

Водитель: не мыть машину на берегу рек и озер; не превы шать скорости, если дорога проходит по лесу, быть осторож ным, чтобы не задавить никого из зверей; следить, чтобы из ма шины не вытекали бензин и масло; не выбрасывать отработав шие свой срок фильтры и покрышки в не отведённых для этого местах; сдавать в металлолом неисправные детали.

Библиотекарь: сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных, о вреде мусора; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; призывать к этому чита телей.

Директор издательства, типографии: публиковать статьи об охране природы; печатать свое издание только на бумаге, из готовленной из макулатуры; выпускать и распространять лис товки о вреде мусора.

Продавец: торговать только экологически чистыми товара ми; упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада: рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять; гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, следить, чтобы дети не ломали деревья и кустарники, не вытаптывали цветы.

Учитель: разъяснять детям экологический вред мусора, ор ганизовывать их на субботники по уборке мусора в парках, зо нах отдыха и т. п.; оформить в школе выставку рисунков о вреде мусора.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов (3 мин).

Давайте вновь обратимся к теме нашего урока:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

Сделать для своей Родины.

Итак, что лично каждый из нас должен сделать для своей Родины: -(слайд «Мы можем»)

Бороться с уничтожением лесов;

Остановить наступление пустынь;

Защитить планету от всех видов загрязнений.

Хорошо учиться, чтобы своими знаниями и опытом служить своему Отечеству.

Наши ключевые слова Родина – я – дело. Получается, что я делаю дело для своей Родины, а Родина – это я. Родина

Я Дело

8. Игра на сплочение детского коллектива. Мы рядом, мы вместе; а значит – любые свершения нам по плечу. (4мин.)

9. Вокруг солнца обращаются 8 мёртвых планет, и только одна пока ещё несёт на себе жизнь. Мы должны эту жизнь сберечь, делая для этого всё, что можем, это и будет нашим вкладом в дело сохранения своей Родины.

9. Психогеометрия по Лещинскому В.М., Кульневичу С.В.

Краткое описание геометрических фигур:

Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность, терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.

Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, смелость, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувства, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.

Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.

Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.

Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.

Ранжирование:

  1. позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.
  2. позиция – то, что делает, у него получается легко.
  3. позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
  4. позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
  5. позиция – то, что не замечает.

10. Сувенир «Моя Республика».

Спасибо.

Психолого-педагогическая характеристика

Класс:

Количество учащихся: девочек_____мальчиков_____

Количество присутствующих: _____

Уровень познавательной активности: высокий, средний, низкий.

Для ребят этого класса характерна

учащиеся имеют разные способности к учению, но старательны, проявляют интерес к знаниям.

Уровень сплоченности классного коллектива:

в классе преобладает (приподнятое оптимистическое настроение, спокойствие и уравновешенность, равнодушие, пессимистическое настроение), проявление агрессивности (по отношению к учителю, к одноклассникам) не наблюдалось.

Мальчики и девочки между собой (общаются, не общаются).

При проведении мероприятия держатся: вместе, разобщено, группами.

Удачи и неудачи класса переживают, не переживают.

Для выполнения коллективного дела (способны, не способны) сами организовываться.

Терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (умеют, не умеют).

Лидерство в основном принадлежит (мальчикам, девочкам).

В классе выделилось __________________________________________

Дети обладают разным уровнем коммуникативной культуры.

Выделилась группа учащихся с высоким уровнем коммуникативной культуры.

Такие дети охотно вступают в общение, стараются оказать поддержку

Методом выбора геометрических фигур определила предпочтения в классе:

Морально-психологический климат в классном коллективе оценен как (благоприятный, неблагоприятный).

Анализ воспитательного мероприятия

Классный час на тему:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины

Джон Кеннеди

Форма урока: Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися

Цели классного часа:

  1. Привить учащимся любовь к своей Родине, родной природе, формирование активной гражданской позиции;
  2. стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества, выявить уровень понимания учащимися данных проблем;
  3. помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
  1. активизировать произвольное внимание к этому вопросу;
  2. применяя навыки анализа, самоанализа, наблюдения, обобщения дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения;
  3. дать возможность ощутить себя ответственными за происходящее на нашей планете.
  4. развитие дружеских отношений между детьми.

Задачи:

1. воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле;

2. привитие потребности облагораживать и воссоздавать мир растительности;

3. пополнение копилки знаний на экологическую тему.

Методы работы

Метод проекта

Обсуждение

Дискуссия

Деятельность учителя

Определение оптимального содержания

Выбор наиболее рациональных методов и приемов на каждом этапе мероприятия

Планирование этапов мероприятия и задач каждого этапа

  1. Оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы и цели урока
  2. Просмотр видеоролика «Моя Родина»
  3. Ассоциативная дискуссия на тему « Всё ли так хорошо на моей Родине?» Решение проблемы, поставленной на уроке: «Как быть? Что я должен сделать для своей Родины?» Составление макета «Моя Родина».
  4. Заключение – мои дела
  5. Рефлексия – обращение субьекта на самого себя, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на своё знание или на своё собственное состояние. – психогеометрия по Лещинскому В.М, Кульневичу С.В.

Определение четкости мероприятия, темпа и ритма

Выделение главных направлений диспута

Регулирование деятельностью учащихся

Отсутствие шаблона

Взаимосвязь этапов мероприятия

Деятельность учащихся

Участие в диспуте

Конкретные предложения

Проникновение в сущность вопроса

Считаю, что цель классного часа достигнута.


При воспитании ребенка важно, чтобы он научился ценить и любить свою родину. Хоть сегодня патриотизм не так популярен у молодого поколения, родители подрастающих дошкольников и детей, которые уже учатся в образовательном учреждении, должны обращать внимание на этот аспект. Не менее важно, чтобы и педагоги уделяли достаточно времени вопросам, связанным с историей своей страны.

Целью патриотического воспитания является создание цивилизованного общества, в котором граждане будут уважительно относиться друг к другу. Важно, чтобы дети понимали, что собой представляет историческое наследие и сколько Отчизна сделала для того, чтобы современное поколение могло жить хорошо.

Цели патриотического воспитания - это прежде всего то, что маленькие граждане учатся не ненавидеть другие страны, а любить и ценить свою. Это великое чувство формируется с самых ранних лет. Поэтому рассмотрим подробнее эту важную тему.

Что собой представляет патриотическое воспитание

Любовь к родине подразумевает уважение своих сограждан, народа. Цели патриотического воспитания молодежи заключаются в том, что родители и педагоги формируют в сознании мальчиков и девочек сопереживание к тому, что будет с Отечеством. Также важно, чтобы молодые люди понимали свою ответственность и то, что они должны прилагать все возможные силы к тому, чтобы страна гордилась ими.

Для того чтобы этого добиться, в первую очередь нужно ознакомить юношей и девушек с яркими историческими примерами героизма и того, насколько патриоты во все времена готовы были отдаваться полностью ради того, чтобы последующие поколения жили счастливо и ни в чем не нуждались.

Что такое патриотизм

Говоря про цели не менее важно понять само определение этого слова. В первую очередь это означает, что гражданин привязан душой и сердцем к родным местам, он счастлив в той стране, в которой живет. Примечательно, что, начиная с восемнадцатого века, патриотизм считался важнейшей частью формирования личности граждан страны. Благодаря тому, что детей учили патриотизму с ранних лет, у них появлялось самосознание, в котором родина занимала огромное место.

Если говорить об этимологии данного слова, то с древнегреческого его можно перевести как «отечество». Патриотизм всегда являлся символом любви к родине. Если человек испытывает это великое чувство, то он будет готов пожертвовать даже своими интересами и желаниями ради процветания своей любимой страны и всех будущих поколений.

Если обратиться к официальной документации, то федеральное образование включает в себя стандарты, относящиеся к формированию правильных гражданских взаимоотношений. В этих же стандартах, которые работают уже десятки лет, говориться о том, что патриотическое воспитание должно начинаться не в школе, а намного раньше. Основные принципы гражданской позиции прививаются ребенку в его семье.

Среди целей гражданско-патриотического воспитания стоит также выделить и то, что молодой житель страны должен уважительно относиться к пожилым людям, ветеранам войны, природе, животным и т. д. Все это является составляющей его Отчизны.

Что входит в задачи

Разумеется, это довольно обширная тематика. Однако стоит осветить основные цели и задачи патриотического воспитания. Помимо любви к Родине, ребенок должен понимать, что собой представляют общепринятые нормы и правила. Также стоит рассказать ему о самых значимых в истории личностях и событиях. Он должен быть знаком с героями своей страны. Уважительное отношение к прошлому Отчизны также немаловажно.

Юный гражданин должен быть толерантным и терпимым к вероисповеданию представителей других национальностей. Уважительное отношение к любому человеку является важным этапом становления личности. Не стоит забывать и о том, что маленький гражданин должен осознавать и хорошо знать свои собственные права.

Структура воспитания

Определившись с основными целями патриотического воспитания детей, будет справедливо рассмотреть и процесс формирования личности гражданина. Если обратиться к официальным документам, то можно выстроить определенный алгоритм. Прежде всего родители и учителя применяют так называемое патриотическое убеждение. Оно подразумевает под собой основные знания о Родине. Ребенок должен ознакомиться с основными этапами истории. Эти знания он может получить как в семье, так и в школе.

После этого происходит патриотическое осознание. Ребенок обрабатывает полученные данные и выражает свое собственное отношение к патриотизму. Очень важно, чтобы на этом этапе он правильно оценил ситуацию и сделал нужные выводы. Когда он научится идентифицировать себя, как гражданина своей страны, он будет готов к следующему шагу, который подразумевает под собой патриотическую деятельность. Это значит, что ребенок начинает принимать свою ответственность перед Родиной и делает первые шаги к тому, чтобы помочь ей.

Цели военно-патриотического воспитания

В этом случае речь идет о том, что подрастающее поколение должно ставить перед собой довольно серьезные задачи. Как и столетия назад, государство нуждается в сильных, инициативных и высокоразвитых людях, которые способны трудиться во благо своей Отчизны и при необходимости встать на ее защиту. Во все времена военно-патриотическое воспитание было крайне важно. Мало кто знает, что и сегодня в городах есть государственные клубы, в которых молодые люди могут пообщаться с ветеранами и узнать об их роли в становлении Родины.

Также сегодня продолжают развиваться военно-спортивные лагери и поисковые отряды, где молодые люди могут научиться очень важным и нужным вещам. Большая ответственность за то, чтобы подрастающие мальчики и девочки понимали свою значимость для Родины, ложится на плечи педагогов и на образовательные учреждения в целом. Хоть на данный момент в городах не хватает необходимого количество специалистов по военной истории, это не означает, что родители сами не могут ознакомиться с целями и задачами патриотического воспитания, а в дальнейшем передать полученные знания своим чадам. Нужно понимать, что ребенок должен быть готов к любым ситуациям не только в мирное время.

Немалое значение уделяется и школьному образованию.

Цели патриотического воспитания в школе: роль педагога

Каждый учитель должен понимать, какая колоссальная ответственность на него ложится. Преподаватели должны подготовить будущих защитников Отчизны. Но в современном мире сделать это не так просто. Только человек, отличающийся высокой квалификацией, способен не только правильно понять цели нравственно-патриотического воспитания, но и должным образом преподнести их подрастающему поколению. Поэтому преподавателям и воспитателям рекомендуется периодически посещать профильные семинары и общаться с более опытными коллегами.

При воспитании патриотов большое внимание уделяется организации в образовательных учреждениях музеев, экспозиций, кружков и прочих мероприятий, которые помогут детям четче понять свое предназначение, а также цели патриотического воспитания. Рекомендуется задействовать школьников в мероприятиях по сбору информации, посещении или создании тематических экспозиций и т. д. Со временем все полученные данные начнут перерастать в любовь к родине.

Формы патриотического воспитания

Если говорить о том, как добиться озвученных ранее целей, то в этом случае есть несколько полезных рекомендаций. Например, стоит проводить большее количество познавательных занятий. Ребенку будет интересна символика государства. Каждый маленький патриот должен знать, как выглядит флаг его страны и какие аббревиатуры чаще всего встречаются на самых важных документах. Важно, чтобы дети знали особенности своего края, какой климат в нем преобладает, рельеф и т. д.

Желательно ознакомить чадо с обычаями и культурным наследием именно его родного города. Он должен знать, кто жил тут ранее. Для этого нелишним будет посетить краеведческий музей и другие полезные экспозиции.

Стоит чаще выезжать с ребенком на природу и рассказывать ему, как он должен вести себя в лесу, что он не имеет права загрязнять окружающую среду. Ребенок должен любить свой край и делать все для его благоустройства.

Отношения с родителями

Любовь к Отчизне начинается с привития уважения к семье. Поэтому можно сказать, что также цель патриотического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы они умели ценить своих родных. Например, можно организовать выставку, на которой дети должны представить свои рисунки семьи. Тематика должна быть соответствующей. Например, можно назвать экспозицию «Моя мама самая добрая» или «Мой папа самый лучший». Это все позволит привить уважение к родителям.

Особенности приобщения ребенка к патриотическому воспитанию

Очевидно, что детство является тем периодом, когда меньше всего хочется задумываться о глобальных вещах. Беззаботное существование чада, безусловно, не должно быть омрачено грузными и серьезными темами патриотического воспитания, цели которого так важны для нашего будущего. Однако нельзя забывать, что именно в этот момент происходит формирование личности, поэтому нужно заложить в нем правильные мысли и желания.

Именно поэтому родитель не должен сильно разрушать счастливое время ребенка. Действовать нужно ненавязчиво.

Бережное отношение

Чтобы выработать у чада это чувство, нужно с самого раннего возраста научить его следить за своими вещами. Он должен понимать, что разбросанные игрушки с большей вероятностью сломаются, а если жестоко обращаться с животными, то они никогда не станут ему доверять.

Ребенок должен ценить книги. Хоть сегодня все дети предпочитают планшеты и игры, необходимо найти способ и заинтересовать чадо в чтении. Можно посетить вместе с ним библиотеку и объяснить, что некоторые из произведений просто невозможно найти на просторах интернета.

Создание своих проектов

Даже простые кубики и конструктор помогут заложить в ребенке чувство того, что если он что-то создает своими руками, то это вызывает намного больше гордости, чем готовая продукция. Нужно попросить ребенка построить дом. После того как он воссоздаст постройку, в нее стоит «заселить» игрушки и рассказать чаду, как они благодарны.

Это поможет заложить в голове ребенка правильные нормы и мораль. Он не должен во всем полагаться на других. Ребенок поймет, что от его труда зависит многое. И пусть сейчас в его доме живут игрушки, рано или поздно он сможет сделать что-то хорошее для своих сограждан.

Уважение к продуктам питания

Стоит рассказать дошкольнику, как сложно выращивать пшеницу, обрабатывать ее и заниматься выпечкой. В следующий раз, когда он захочет выкинуть хлеб, он несколько раз подумает о том, как неуважительно это по отношению к тем, кто старался его приготовить. А если какая-то часть зачерствела, то ее не обязательно отправлять в помойку. Можно сделать вместе с ребенком кормушку для птиц и предложить ему покормить голодных пернатых.

Стоит чаще покупать свежую горячую выпечку и наслаждаться вместе с чадом ее ароматом. Это запах его Родины, той пшеницы, которая растет на его родной земле. Все это постепенно учит ребенка любить и уважать людей и свою страну.

Чем больше мать и отец взаимодействуют с дошкольником, тем проще вырастить из него настоящего патриота, которому будет не стыдно так себя называть. Это важнейшие цели, которые нужно достигнуть матери и отцу, а также школьным учителям и другим специалистам.