Проблема добрых людей аргументы. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Добро

аргументы к сочинению

По моему мнению, жестокость – это не только когда ты делаешь людям больно физически или психологически, но жестокость – это и непроявление участия к людям, которые ждут от тебя помощи или просто слов сочувствия. И с таким видом жестокости мы сталкиваемся почти каждый день, потому что, и в этом моё глубокое убеждение, жестокость – это в первую очередь порождение человеческого равнодушия и эгоизма.

Название рассказа относит нас к пьесе У. Шекспира «Леди Макбет», где коварство и интриги леди Макбет возводят её супруга на трон. Желание добиться первенства заставляет леди Макбет переступить даже через убийство. Такова и Екатерина Измайлова: будучи женой богатого купца, она влюбляется в Сергея, своего работника, и ждёт от него ребенка. Понимая, что очень скоро её незаконная связь разоблачится, она с помощью Сергея убивает мужа и свёкра. А затем, чтобы остаться единственной наследницей всего состояния, идёт и на убийство Феди, племянника мужа.
Похожий на Катерину Измайлову персонаж мы находим

Это Василиса Костылева, которая подговаривает вора Ваську Пепла убить её мужа, старика Костылева. Василиса, выданная замуж за Костылева без любви, за годы их совместной жизни, так и не смогла проникнуться к мужу хотя бы чувством уважения. Единственное, что она испытывает по отношению к нему – это ненависть. Убийство мужа развязало бы Василисе руки, сделав её наследницей пусть небольшого, но состояния. И она легко решается на убийство, хладнокровно излагая свой план Пеплу.

мальчик подбирает бездомную собаку и приносит её домой. Мы видим, как он полон заботы об одинокой, никому не нужной собаке и как он не понимает отца, требующего выгнать пса из квартиры. В его голове никак не укладывается, что можно обидеть беззащитное существо, которое уже не раз обижали:

Финал рассказа трагичен: подозвав доверчивого пса, отец стреляет ему в ухо. Прочитав это, мы понимаем, что на самом деле отец убил не собаку, точнее не только её. В первую очередь он убил в ребёнке его душу. Таким образом, писатель утверждает, что жестокость взрослого может привести только к ненависти, к утрате веры в добро и справедливость.

главную героиню, Лену Бессольцеву, взявшую на себя ответственность за некрасивый поступок, который она не совершала, одноклассники всячески унижают и даже пытаются сжечь на костре как предательницу. Жестокость этих, ещё очень невзрослых людей, по-настоящему огромна. Она приносит Лене невыразимые страдания: она изгой в классе, её презирают, ненавидят, всячески демонстрируя своё отношение. А ведь для подростка, да вообще для человека, нет ничего тяжелее изгнания, одиночества. Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов) никак не мог найти в себе силы признаться, а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой. На мой взгляд, их равнодушие, даже страшнее трусости Димы Сомова.

  1. (53 слова) Нехватка добра неблагоприятно сказывается на людях. Например, Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» умер от того, что окружающие не проявили к нему никакого участия. Злые негодяи обокрали его, но весь город остался равнодушен к беде, именно в нем автор видит источник зла, ведь добрый человек никогда не бывает безразличен к чувствам другого.
  2. (37 слов) В сказке Андерсена «Снежная королева» главная героиня силой своей доброты спасает Кая, растопив его заледеневшее сердце. Автор использовал метафору: на самом деле, он хотел сказать, что тепло любящего сердца способно разрушить холодность даже самого надменного человека.
  3. (51 слово) В сказке Андерсена «Гадкий утенок» раскрывается идея внутренней красоты, которая выражается именно в доброте к окружающим. Общество отвергло героя, но он не озлобился и по-прежнему шел к миру с открытым сердцем. Это его качество и было вознаграждено красотой внешней, однако ничего не стоящей по сравнению с прелестью души, называемой добротой.
  4. (60 слов) В сказке Пушкина «Руслан и Людмила» царевна выбрала лишь одного из витязей – Руслана – лишь потому, что он никому из своих соперников не желал зла, был добрым и справедливым. Героиня сделала это не только по склонности души: она понимала, что правитель государства должен обладать, прежде всего, добротой, чтобы на своем примере учить людей становиться лучше, а не просто управлять ими.
  5. (45 слов) В романе Пушкина «Дубровский» тоже раскрывается тема доброты. Маша Троекурова, проявляя понимание и мягкость в отношении к отверженному всеми Владимиру, возвращает его к жизни из той тьмы ненависти, куда загнали его обстоятельства. Герой откликается на доброту деятельной и преданной любовью к дочери своего врага.
  6. (58 слов) В повести Пушкина «Станционный смотритель» герой умирает от недостатка доброты. Его дочь убежала с гусаром и ни разу не дала о себе знать, а ее жених вытолкнул отца из дома. Молодым не хватило чуткости для старика, для которого весь мир заключался в дочери. Вот так сдержанная в сердце доброта может погубить того, кого она не согрела вовремя.
  7. (52 слова) В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня щедро раздаривала ласку. Она по доброте душевной только и делала, что помогала другим: вырастила чужую дочь, отдала ей все, что имела, и всегда работала ради чужих успехов. Ее бескорыстие – признак святости, без которой, по мнению автора, не устоит не только село, но и весь мир.
  8. (50 слов) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» тема доброты затронута главным героем. Он призывает фамусовское общество к милосердию и состраданию к крестьянам, которые безжалостно угнетаются помещиками. Его монолог убеждает в том, что нельзя свысока относиться к людям, кем бы они ни были, ведь настоящее благородство – это не титул, а добродетель.
  9. (55 слов) В поэме Пушкина «Евгений Онегин» главный герой пренебрег добротой и убил товарища. С этого момента началось его подлинное несчастье: нигде он не нашел покоя. А ведь если бы он не заглушил в себе голос сердца, доброта его нашла бы слова для мирного урегулирования конфликта, ведь она подразумевает готовность к диалогу и стремление к гармонии.
  10. (54 слова) В произведении Грина «Алые паруса» героиня была доброй и светлой девушкой. И как будто в награду за это волшебник предсказал ей счастливую судьбу. Иначе и быть не может: только добрый человек верит в мечту больше, чем в жестокую реальность. Поэтому доброта притягивает к себе тех, кто готов воплотить ее мечты наперекор суровой действительности.

Примеры из жизни

  1. (53 слова) Я в первый раз задумался о доброте, когда заметил, что моя сестра украдкой подкармливает кота на улице. Она экономила карманные деньги, чтобы купить ему еду, обделяла себя за ужином, чтобы угостить любимца, и даже под дождем умудрялась выбегать к нему с гостинцем. Тогда я понял, что доброта делает людей возвышенными и хорошими.
  2. (53 слова) Своей добротой меня потрясла одна собака. К котам она относилась плохо, всегда лаяла на них, но как-то раз в ее логово забрел котенок. Он еле открыл глаза, видимо, рано остался сиротой. К моему удивлению, собака не только его не тронула, но и пригрела в своей будке. Так он и вырос под ее опекой.
  3. (58 слов) Другой пример могу привести из жизни. Как-то раз я увидел, как брат и сестра шли из школы, как вдруг на брата напали ребята постарше. Девчонку они не трогали, но она, не раздумывая, вступилась и начала атаковать. Парни смутились, отошли, а отважная девочка никому даже не сказала о том, что произошло. Я понял, что это и есть настоящая доброта.
  4. (58 слов) Приведу в пример доброту нашей классной руководительницы. Она была строга, никто особо не ожидал от нее ничего хорошего. Но как-то раз, узнав о том, что одна из «неблагополучных» девочек не вернулась домой, она ночью поехала искать ее одна. Найдя ее в сомнительной компании, женщина не побоялась хулиганов и увела девчонку домой. С тех пор я уважаю ее безмерно.
  5. (49 слов) Лично я почувствовал желание сделать доброе дело, когда увидел передачу, где показывали больных детей. Им нужны были дорогие операции, а я, оглянувшись на свою обеспеченную и счастливую жизнь, понял, что могу обойтись и без мороженого. Я перевел небольшую сумму и был счастлив, что смог сделать что-то по-настоящему важное.
  6. (59 слов) О доброте мне поведал отец, когда в очередной раз вернулся с перевязанной рукой. Он сдавал кровь. Я очень боялся уколов и не понимал его мотивации. Тогда он сказал, что сам когда-то лежал в больнице после аварии, и ему кровь жертвовали всем родным поселком. Я представил эту готовность помочь, объединяющую абсолютно разных людей, и осознал, что доброта – движущая сила человечества.
  7. (57 слов) О доброте я узнал, когда впервые попал в больницу. Мне было страшно и одиноко. Ко мне пришла сестра, я уже забился под одеяло, ожидая уколов, но тут она улыбается и начинает просто болтать со мной. Все процедуры она обыгрывала так, будто это пустая формальность. Тогда я понял, как важно, кем бы ты ни был, оставаться добрым человеком.
  8. (53 слова) Я считаю по-настоящему добрым моего друга. Как-то раз мальчишки поймали лягушку и хотели ее надуть. И тут он как вскричит на нас благим матом, как выхватит ее у главного зачинщика шалости, что никто сориентироваться не успел. Он ее выпустил, но трепку мы с ним получили изрядную. А все равно за добро стоит постоять.
  9. (66 слов) Из моего опыта мне вспоминается ситуация, когда в нашем сарае завелась бездомная кошка. Я очень жалел ее, но боялся сказать о ней бабушке, ведь она не любила живность в доме. Так я и кормил ее тайком, пока не заметил, что бабуля делает то же самое. Она объяснила, что боялась брать кошку из-за моей астмы. С тех пор я твердо знаю, что мягким характером пошел в нее.
  10. (68 слов) О доброте я узнал, когда меня посадили с одной девочкой. Она не знала математику, в отличие от меня, и я страшно этим гордился, не давал списывать. Но вот химия у меня «не пошла», а вот она была первой умницей в классе. И вот на решающей контрольной она видит, что я заваливаюсь, и … дает списать! С тех пор мы дружим, а я понял, что доброта важнее математики.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Наташа Ростова проявляет милосердие – одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое – часть ее будущего.

М. Шолохов “Судьба человека”. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки – маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Не за горами декабрь, а значит, до написания итогового сочинения остаётся ровно месяц.

Это не так уж мало, если учесть, что за четыре недели, изрядно потрудившись, можно написать от 5 до 10 пробных сочинений.

Данная статья посвящена одному из тематических направлений, предложенных выпускникам в 2018 году. Оно сформулировано так: сочинение «Доброта и ». Чтобы успешно написать текст по данной теме, достаточно совершить несколько простых действий.

Формулируем конкретные темы сочинения

Для начала предлагаем осмыслить заявленное направление и сформулировать 5 приблизительных тем. Это не означает, что они достанутся вам на экзамене. Зато, хотя бы по одной-двум из них, вы приблизитесь к пониманию проблемы. Для примера возьмём следующие темы :

  1. — «Как доброта и жестокость уживаются в сердце человека?»;
  2. — «Способен ли жестокий человек на добрый поступок?»;
  3. — «Почему добрые люди становятся жестокими?»;
  4. — «Где кончается доброта и начинается жестокость в ситуации войны?»;
  5. — «Отчего дети бывают жестокими по отношению друг к другу?».

Выбирайте тему, которая вам ближе, и приступайте к следующему этапу работы.

Ищем цитаты

Разнообразить сочинение помогут цитаты. Их лучше всего поместить во вступлении к сочинению. Хорошо подобранная цитата даёт возможность оттолкнуться от неё и сформулировать собственный .

Для связи предложений используйте выражения, построенные на основе принятия аргумента:

«Известный учёный высказал мысль о том, что жёлтые единороги – довольно редкие существа, и с этим нельзя не согласиться / эта мысль находит подтверждение в художественной литературе, / и жизненный опыт подтверждает это…»

или на основе его опровержения:

«Писатель предлагает рассматривать жёлтых единорогов как нормальное явление, но мы попробуем… доказать обратное / поспорить с этой точкой зрения / рассуждать иначе…»

Например, используя афоризм Оноре де Бальзака:

«Жестокость и страх пожимают руки друг другу»

Можно прокомментировать сочинение о причинах жестокости.

А цитата Льва Толстого станет лучшим началом собственного рассуждения:

«Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются…»

Аргументы из литературы на тему доброты и жестокости

Хорошей иллюстрацией по заявленному направлению станет поведение Пугачёва в «Капитанской дочке » А.С. Пушкина.

Ужасающие своей жестокостью сцены расправы повстанцев над капитаном и капитаншей сменяются эпизодом необъяснимого добродушия бунтовщика по отношению к Петру Гринёву. Что заставляет одного и того же человека быть то бессердечным, то милостивым?

Знаменитая гоголевская повесть «Тарас Бульба » рассказывает о быте казаков, цель жизни которых защищать в ратном бою. В ситуации войны мир делится на «своих» и «чужих», поэтому сердечный и справедливый в мирной жизни Тарас Бульба становится беспощадным к сыну, когда речь заходит о верности Отчизне.

Веря, что правый карает неправого, «свой» – «чужого», отец жестоко убивает собственного сына. Жестокость Бульбы обусловлена эпохой, в которой он живёт, культурой и традициями его среды.

М. Горький в пьесе «На дне » рисует образы героев, оказавшихся вне нормальной социальной среды. Все они, по разным обстоятельствам, становятся обитателями ночлежки, в которой царят жестокость, зависть, стремление к обману.

Только Лука-утешитель добр. Но на поверку его доброта оказывается недостаточной для их спасения: она растворяется в словах и не подтверждается делами. Такая доброта хуже жестокости: она становится губительной для персонажей.

Помимо названных произведений , допустимо обращаться за аргументами к:

  1. рассказу И. С. Тургенева «Му-му»
  2. его роману «Отцы и дети»
  3. роману И. А. Гончарова «Обломов»
  4. поэме С.А. Есенина «Анна Снегина»
  5. рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор
  6. роману Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
  7. роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон»
  8. и другим литературным источникам.

Приступаем к работе

Постараемся максимально ёмко сформулировать главную мысль , проиллюстрировать её логичными, взаимосвязанными аргументами и сделать вывод, соответствующий основному тезису, озвученному вначале.

Набросаем план : «Доброта и жестокость. Сочинение». Он должен состоять из трёх элементов:

  1. — вступления;
  2. — основной части;
  3. — заключения.

Дополнительные советы принимайте здесь:

Для примера возьмём третью тему: «Почему добрые люди становятся жестокими ». На черновике запишем аргументы, которые помогут проиллюстрировать злое, агрессивное поведение человека, прежде бывшего на хорошем счету.

К двум основным аргументам не лишним будет добавить третий (лучше – из западноевропейской литературы). Каждый абзац должен заканчиваться мини-выводом, а весь текст работы – обобщающим умозаключением.

Пример итогового сочинения: «Почему добрые люди становятся жестокими?»

Китайский мудрец Конфуций сказал: «Все люди рождаются добрыми». С этим трудно поспорить: младенцы не знают зависти, лукавства, лжи. Они беззащитны перед людьми и одинаково открыты для добра и зла. Почему же происходит так, что добрые люди становятся жестокими?

В любящих семьях растут спокойные сыновья и ласковые дочери. А если семья неблагополучная (родители ссорятся, занимаются только собой, пропадают совсем), детство рушится. Каким будет человек – зависит от среды, в которой он растёт. Если некто добродушный проявляет агрессию и чёрствость по отношению к другим, значит, ему сделали больно, его обидели, оскорбили, заставили разувериться в людях.

Пример тому – чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н.В. Гоголя «Шинель». Честно служа в своём департаменте, «маленький человек» ни о чём не мечтал, но стоило Акакию Акакиевичу пожелать новую шинель, как провидение над ним посмеялось. Шинель воспринималась чиновником как живая – так много он думал о ней, так долго готовился к новой жизни, символом которой она стала.

И вот когда шинель, наконец, перешла к нему во владение, неизвестные отобрали её. Башмачкин умер от потрясения. Призрак Акакия Акакиевича начал отбирать шинели у всех, кто ему встретится. Так Н.В. Гоголь описал модель рождения жестокости: обиженный становится обидчиком. Правда, происходит только после смерти героя.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» проблема достигает апогея. Убийство старухи студентом Раскольниковым – это реакция на жестокость окружающего мира, которая тяготит героя. Кровь порождает кровь, зло не может остановить зло.

Только жертвенная любовь Сони Мармеладовой прерывает эту цепь. Гордость уступает место раскаянию, жестокость уступает место доброте, которая жила в сердце Раскольникова ещё тогда, когда он был ребёнком. Другой пример превращения доброго человека в жестокого иллюстрирует о прекрасной девушке Лорелее, записанная немецким поэтом-романтиком Клеменсом Брентано.

Речная фея Лореляйн (или Лорелея) сидит на вершине скалы и поёт сладостные песни, которые сводят с ума каждого, кто их услышит. Красота Лорелеи губительна, но она не радует девушку, ведь её сердце разбито безответной любовью. Пострадав от жестокости возлюбленного, Лорелея равнодушно губит других юношей, а потом гибнет сама. Так жестокость разрушает всё вокруг и внутри человека.

Какими бы добрыми мы ни были, жизнь посылает нам суровые испытания, и выстоять хватает сил не у каждого. Мало кто сохраняет такие качества, как сердечность и , на всю жизнь. Люди становятся жестокими, чтобы защитить себя от новой боли, отомстить, дать отпор тем, кто их обидел. Размокнуть этот круг может только любовь. Именно она дарит силы жить дальше.

Анализируем результаты и готовимся к ЕГЭ

Итоговое сочинение покажет, насколько вы готовы к ЕГЭ по русскому языку.

Даже если зачёт успешно получен, честно задайте себе вопросы:

  1. — Много ли литературных произведений мною прочитано?
  2. — Умею ли я подбирать цитаты и аргументы?
  3. — Получается ли у меня делать логичные выводы?
  4. — Легко ли мне далось написание эссе?

Если ответ хотя бы на один из этих вопросов будет отрицательным, есть смысл продолжать писать пробные сочинения, доводя этот навык до совершенства. Тогда часть С вашего письменного экзамена стопроцентно порадует и вас, и проверяющих.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения Что такое жестокость - причины возникновения, можно ли ее оправдать и как защитить себя от жестокости Что такое доброта, хорошо ли быть добрым и как им стать (7 шагов) Гуманный - это какой, что такое гуманность, кто такие гуманисты и каковы их отличительные черты Как писать сочинение - что это такое, план подготовки и пример сочинения-рассуждения на тему мечты