Проведение театрального фестиваля в детском саду. Фестиваль "Дружбы народов" в детском саду

«Фестиваль детского творчества «Счастливое детство»

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска отметил замечательную дату - 30 лет. У каждого дошкольного учреждения своя история, своя биография. Есть она и нас. За 30 лет сменилось многое: название страны, облик города и, естественно, облик нашего детского сада, обновился коллектив. Очень много событий произошло с момента открытия нашего учреждения. Наиболее значимые, часто повторяющиеся праздники, мероприятия переросли в традицию.

Одну из традиций хочется выделить особенно - это проведение ежегодного фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей, а художественно-эстетическое воспитание положительно влияет не только на развитие детского творчества, но и на эстетику быта, поведения, труда, отношений, мы и решили каждый год проводить наш фестиваль. Так и появилась с 2006 года в нашем детском саду новая традиция – проведение фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Фестиваль детского творчества - это всегда фейерверк фантазии, праздник для нас, северян, особенно долгожданный. Слово «фестиваль» для нас имеет огромное значение: в нем солнце, буйство красок, радость и веселье. Наш фестиваль помогает формировать человека и не просто заучивать, закреплять, усваивать, повторять, а прежде всего, переживать, оценивать, создавать, выражать свои мысли и чувства, развивать свой талант.

Работа по внедрению в жизнь фестиваля детского творчества началась с разработки Положения о фестивале детского творчества «Счастливое детство». Положение было обсуждено и принято на педагогическом совете.

Для разработки сценария фестиваля создали творческую группу, которая опираясь на педагогический опыт, годовой план работы детского учреждения, возрастные особенности детей разрабатывает эмблему (логотип) фестиваля, его девиз, сценарии, план проведения фестиваля. Длительность фестиваля – целая неделя. Каждый день недели посвящен определенной теме и проходит под своим названием. Ежегодно темы и названия дней недели фестиваля изменяются.

Логотип нашего проекта – это цветок с пятью лепестками разного цвета: желтый лепесток – это свет и тепло наших сердец, синий – бездна талантов наших детей, оранжевый лепесток – символ бесконечного детства, зеленый – отражает физический и духовный рост воспитанников, красный – говорит о красоте и уюте нашего дома. Каждый день фестиваля – это один лепесток, на котором изображена примерная тема дня. Во всех группах имеется уменьшенная копия логотипа, в начале дня дети срывают у себя в группе лепесток, узнавая тем самым тему дня. В конце фестивальной недели остается только одна серединка цветка – значит фестиваль детского творчества «Счастливое детство» завершен.

Вся фестивальная неделя проходит под девизом: «Родись легко! Расти смеясь! Играя, учись!».

Фестиваль детского творчества мы проводим в виде музыкального проекта. Почему выбрана проектная деятельность? По нескольким причинам:

· В центре внимание – ребенок.

· Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень.

· Активное привлечение родителей для участия в фестивале.

· Тесная связь педагогов, которая соединяет коллектив в коллектив единомышленников.

В ходе подготовки к фестивалю ребята являются полноправными участниками творческого процесса, внося свой посильный вклад в коллективный проект. Традиционно все основные моменты, главные роли исполняют дети. Также они задействованы в подготовке декораций, костюмов. Если же дошкольники не являются участниками мероприятия, то они все равно эмоционально проживают эти моменты, сочувствуя и сопереживая сверстникам, находясь в зрительном зале.

Цель нашего проекта - создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка, выявление и развитие юных художников, музыкантов, танцоров, модельеров, актеров.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

Формируем представления детей о разных художественных жанрах;

Совершенствуем художественные способности дошкольников;

Оказываем помощь в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой деятельности;

Развиваем воображение и фантазию воспитанников; стимулируем потребности ребенка в реализации его замысла.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

I этап :

Закрепление и углубление знаний и представлений о жанрах изобразительного искусства: пейзаже, портрете, натюрморте, сюжетной картине (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций к сказкам и т.д.);

Знакомство с разными видами песен, разучивание их.

II этап:

Придумывание названия, эмблемы своей команды;

Разучивание стихов, песен;

Отгадывание загадок;

Решение кроссвордов, чайнвордов;

Придумывание игровых упражнений-экспромтов с элементами гимнастики;

Подготовка костюмов, обсуждение содержания номера, предназначенного для показа на празднике.

Доминирующая деятельность детей в нашем музыкальном проекте – это творческая деятельность. Наш музыкальный проект является межпредметным (несколько разделов программы), проект затрагивает все возрастные группы дошкольников, носит долгосрочный характер и охватывает большое количество участников (педагоги, дети, родители).

Самое серьезное внимание уделяется отбору конкретного содержания фестиваля. Для проведения фестивальной недели составляется план.

При составлении сценария фестиваля соблюдаются следующие правила: начало (открытие) фестиваля всегда яркое и торжественное. Основная часть отражает тему определенного дня недели и предусматривает активное участие детей в различных мероприятиях (смотреть фотографию «Путешествие в страну сказочной Гжели»), детские выступления, сюрпризные моменты, игры, танцы, песни, чтение стихов, участие в викторинах, детских спектаклях (смотреть фотографию «Детские спектакли»), коми праздниках (смотреть фотографию «Коми праздник»). Все это выстраивается по линии увеличения эмоционального подъема. В финале (закрытие) фестиваля дошкольникам вручаются подарки, грамоты, сладкие призы, что усиливает эмоциональное состояние детей (смотреть фотографию «Закрытие фестиваля»). Все мероприятия, которые должны произойти.

Фестиваль детского творчества посещают дети и других детских садов города: к нам приходят воспитанники из детского сада №12. Эти посещения способствуют приобщению дошкольников к совместным мероприятиям с воспитанниками других детских садов, помогают в общении и расширяют кругозор, а также воспитывают толерантность.

Наш проект - это своеобразный творческий отчет педагогов, детей и родителей. В программах фестиваля не только показ юных дарований, но и серьезная работа по повышению квалификации педагогических кадров.

Фестиваль «Счастливое детство» проходит в тесном сотрудничестве с семьей. Мы считаем, что от того насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического, художественно-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки, театра, изобразительного искусства, литературы, в значительной мере зависит процесс формирования культуры дошкольника. Поэтому в нашем детском саду проводится большая разъяснительная работа с родителями и уделяется особое внимание взаимодействию и сотрудничеству с семьей. Родители охотно участвуют в театральной деятельности (совместная постановка спектаклей), концертных программах (подготовка совместных с детьми концертных номеров), выставках коллекций, рисунков, аппликаций, фотовыставках, в подготовке различных проектов.

Опыт нашего детского сада показывает, что заинтересованное отношение педагогов к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семье детей. Благодаря, таким мероприятиям родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, выставки художников, беседуют с ними об услышанном и увиденном, заботятся о развитии у них художественного и музыкального вкуса. Ведь во время фестиваля на равных участвуют и дети и взрослые. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение всем участникам фестиваля, сближает взрослых и детей, создает нравственную основу детско-родительских отношений.

Наш музыкальный фестиваль надолго оставляет в душе и в памяти дошкольников, родителей и педагогов яркие впечатления. Сотрудники детского сада видят, что их труд не напрасен. Сияющие глаза детей и благодарность родителей являются лучшим подтверждением этого.

Сценарий Фестиваля «Цветок дружбы»

Турченева Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» города Черняховска Калининградской области.

Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.

Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передевать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов десткого сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).


Ведущая, одетая в русский национальный костюм, объявляет об открытии праздника «Цветок дружбы».


Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике «Цветок дружбы».

Приветствуем: Участники нашего праздника дети 21 века!!!
Звучит фонограмма песни « Мы дети Солнца». автор музыки С. Капралова в исполнении группы Непоседы

Дети в разных национальных костюмах входят в зал, исполняют ритмическую композицию.


Ведущая:
Дорогие друзья!
Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля.
На мультимедийном экране транслируется слайд с изображением земного шара.


Ведущая:
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем празднике. Встречаем гостей с Украины.
Под мелодию украинской народной песни Щедрик в обработке В. Леонтовича выходит воспитатель в украинском костюме.
Транслируется слайд с изображением картин природы, цветущей вишни, детей в национальных костюмах.


Воспитатель в украинском костюме:
Прывит, господаре!
О, как прекрасна наша УКРАИНА!
Ее бескрайние поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.(Лика Ильинова)
Ведущая:
А какие красивые и задушевные украинские песни.
В исполнении воспитателя звучит
украинская народная песня Вишенка – черешенка.


Под музыку (украинская народная мелодия в современной обработке) выходит ребенок в украинском костюме)

Ребенок в украинском костюме:
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Девочки исполняют украинский танец с веночками.(Украинская народная песня "Веночки" в современной аранжировке)"

Ведущая:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.

Под белорусскую народную песню "Во садочке"выходит воспитатель в белорусском костюме с корзиной. В корзине картошка и зелень. На заранее подготовленном столе – кастрюля с половником.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных белорусских костюмах.


Педагог в белорусском костюме:
Дзень добры, шаноуныныя сябры! Добрый день, дорогие друзья. Мы приехали к вам из Белоруссии. Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие. А любимое блюдо в белоруссии – бульба – картошка.
Белорусы даже песни о картошке поют и прославляют ее на весь мир.



В исполнении педагога и девочки старшей группы

Исполняется танцевальная композиция «Бульба». (белорусская народная песня в современной аранжировке)

Ведущая:
Спасибо, дорогие наши соседи. А я приглашаю вновь наших гостей, встречайте друзей из Германии.

Под немецкую народную песню выходит воспитатель в немецком костюме. В руках у нее корзинка с цветами.


Воспитатель в немецком костюме:
Гутен так, либе фройндэ, добрый день, дорогие гости.
В центре западной Европы
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы
Германией зовется она.
Страна безмерно интересна,
Туристов манит, как магнит.
К гостям приветлива, любезна,
Она любого удивит.
Исполняет «Немецкую песню» П.И. Чайковского.


Ведущая:
Спасибо от всей души вам, дорогая гостья. Я вижу, к нам еще спешат друзья.

Под литовскую народную мелодию выходит воспитатель в литовском костюме
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.


Воспитатель – литовка:
Sveikas. Мы живем с вами по – соседству и часто бываем друг у друга в гостях. Наш край очень красив. Наше море зовется Балтийским. Оно может быть не только теплым, но и холодным, таким, что кусочки смолы, попадая в него, на века застывают, превращаясь в удивительный камень – янтарь.
Транслируется слайд с изображением моря и янтаря.


Ребенок в литовском костюме.
Дружной мы живем семьей,
Из Литвы поклон земной.
Весело споем для вас
Шуточную песню мы сейчас.


Дети старшей группы в литовских костюмах инсценируют литовскую народную песню «Старый мельник»

Транслируется слайд с изображением детей, играющих на литовских народных инструментах.


Ведущая:
Литовцы не только трудолюбивы, но также они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Приветствуем учащихся музыкальной школы.
(Учащиеся музыкальной школы исполняют литовские народные мелодии на фортепиано, домре и балалайке).

Ведущая:
По соседству с нами находится Польша. Поляки очень любят веселиться и шутить. А какие праздники проходят в Польше. Встречаем польских гостей.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в польских национальных костюмах
Под польскую народную песню выходит воспитатель в польском костюме.

Воспитатель в польском костюме.
Дзень добры, пани и панове.
Мы тоже, как и гости из Литвы, ваши соседи. У нас очень красивая природа, сказочные озера и поля. Поляки очень любят шутки и веселье
Дети младшей группы исполняют танцевальную композицию
«Мышки и сыр» под польскую танцевальную музыку.


Ведущая:
К нам на фестиваль сегодня приехали не только наши соседи, но и гости из дальних стран. На побережье ласкового средиземного моря расположена красочная и солнечная Италия.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных итальянских костюмах.
Ребенок в итальянском костюме.
Города старинные, реки и каналы
Рощи апельсиновые,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее...
И это все - Италия!
В исполнении детей – гостей из НДОУ «Детский сад № 31 ОАО РЖД» исполняется Итальянский танец. С. Рахманинов "Итальянская полька"
Ведущая:
Из теплой и солнечной Италии мы переместимся в туманную Англию, где любят старину, чтят традиции, где мужчины – истинные джентльмены.

Под английскую детскую песню "Здравствуй, чудный день", входят мальчики – джентльмены.

Ребенок- джентельмен:
Мы – ребята – джентльмены,
Фраки, трости непременны,
Мы немножко англичане,
И галантны, и скромны,
И надежны, и умны.
Будто с Лондона сейчас,
И станцуем мы для вас.(Ю. Оболенская)

Танец джентльменов. музыка "Летка - Енька"

Ведущая
Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. Девицы красные, выходите, русский хоровод заводите.
Русский танец в исполнении воспитателей
под песню о России «Умывалось красно солнышко» в исполнении Ю. Михальчик

Транслируется слайд с изображением картин русской природы.


РЕБЕНОК:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.(Т. Бокова)

Ведущая.
Любой уголок нашей Родины неповторим. И, конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Девочка – солистка исполняют песню «Я живу в России» из репертуара ансамбля Семицветик


Ведущая.
Россия всегда славилась чудо – мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, а что за чудо наша русская матрешка!
Транслируется слайд с изображением матрешек.
Девочки исполняют «Танец матрешек» под песню Русские матрешечки, автор текста А. Осьмушкин, музыка В. Темнова


Ведущая.
Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара.
Транслируется слайд с изображением праздничного русского стола с самоваром и баранками.
Дети исполняют танец «Русский самовар» музыка "Пых-пых, самовар" из репертуара группы Непоседы

Звучит музыка разная

Ещё такого сад не знал!

Веселый летний фестиваль!

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

Встречает радостно ребят.

Самые лучшие - русские люди

Танец русских

Калинка

«Блины»

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Танец регина

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Цыганочка танец

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Музыка лизгинка

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Музыка татар

музыка

Дети: Дружно!

Дети: Нужно!

Дети: Скверно!

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

Дети: да!

музыка

Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Фестиваль национальных культур».

Звучит музыка разная

1вед.: На фестиваль, на фестиваль!

Ещё такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Веселый летний фестиваль!

Предлагаем открыть его парадом национальных костюмов!

Звучит песня «Дружат дети всей Земли». Дети проходят в колонне друг за другом, и садятся на свои места

2 вед.: По-разному зовутся дети,-

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

1 вед.: Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком, многонациональном фестивале!

1 вед.: Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Сильные духом, но сердцем открыты!

С чистой, по- детски и доброй душой,

Самые лучшие - русские люди

Будет ли Вам в этой жизни покой

Я приглашаю ребят, представляющих русский народ.

Танец русских

Калинка

1вед.: Ребята, а гости к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам свое национальное блюдо. «Блины»

Вед.: Понравилось Вам ребята? А теперь я Вас хочу познакомить с маленькими представителями другой нации, готовы?

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Выходят дети младшей группы и танцуют татарский танец .

Танец регина

1 вед.: Ой ти, ненька- Украина,

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Встречайте украинский народ(дети танцуют).

А теперь украинское национальное блюдо –«вареники».

2 вед.: Как цыгане поют- передать невозможно.

Да и есть ли на свете такие слова?!

То с надрывной тоскою, темно и тревожно.

То с весельем таким, что хоть с плеч голова!

2вед.: А как цыгане зажигательно танцуют…Встречайте цыганский табор.(дети танцуют).

Цыганочка танец

А сейчас ребята представят национальное блюдо «Салат по-цыгански».

2 вед.: Азербайджан страна огней

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Кто хоть раз народ твой повидал.

Музыка лизгинка

Встречайте представителей азербайджанского народа(дети танцуют лезгинку).А теперь азербайджанское национальное блюдо-плов.

1вед.: Нас, татар, на белом свете,

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Всем хвала, и всем нам честь!

Музыка татар

Встречайте представителей татарской нации(дети танцуют).А теперь татарское национальное блюдо- «Чак - чак».

2 вед.: Ребята, посмотрите, сколько много людей разных национальностей проживает в Тюменском районе. Мы познакомили вас только с маленькой частью. Проживают у нас и казахи, и чуваши, и белорусы, и молдаване, и ханты и очень много еще народов.

1 вед.: Ребята нам показали песни и танцы тех народов, которые они представляют, и у каждого народа есть свои национальные игры.

музыка

У русского народа одна из национальных игр «Ходит Ваня»,

«Гори, гори, ясно», «Самый быстрый», «Бенефша», «

2вед.: как много новых игр мы сегодня узнали, а кто-то их просто вспомнил, так как играют дома в них. Вам понравилось ребята?

1вед.: Ребята, а мы вам предлагаем поиграть в еще одну игру, она называется «нужно дружно жить на свете», в нее играют дети всех наций. Готовы?

Нужно дружно жить на свете,- Дружно?

Дети: Дружно!

Это знать большим и детям Нужно?

Дети: Нужно!

Если ссора приключится,- скверно?

Дети: Скверно!

Нужно тут же помириться,- верно?

Дети: Верно! А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

1вед.:И пусть по-разному зовутся дети,

Для нас- все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

1вед.: Ребята, у ваших воспитателей, есть по одному воздушному шарику, но они не простые, а волшебные. Надо всем загадать желание, сказать его шарику и отпустить в небо, вместе с голубями, и тогда ваше желание исполниться. Готовы?

Дети: да!

музыка

2 вед.: Тогда по команде, отпускаем в небо шарики!!! Давайте все вместе станцуем танец дружбы. (веселая) Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.


Положение

о II Фестивале детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи Фестиваля детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» (далее - Фестиваль) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» (далее - ДОУ).

1.2.Фестиваль проводится по инициативе администрации ДОУ.

2. Цели и задачи фестиваля

  • обобщение и распространение опыта деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности и приобщению их к театральной культуре;
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых и творческого общения участников Фестиваля;
  • обновление содержания работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в театрализованной деятельности;
  • повышение мотивации деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Участники Фестиваля

3.1. В фестивале принимают участие воспитанники 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы, группы Монтессори, различные категории педагогических работников, родители.

4.1.Количество участников, форма и содержание мероприятия выбирается участниками Фестиваля самостоятельно.

4.2. В конкурсной программе может быть использован любой вид театрально-художественной деятельности (драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр и т.д.).

4.3. Программа может включать совместную театрально-художественную деятельность детей и взрослых.

4.5.Продолжительность постановки: 10-15 мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 15-20 мин. для детей старшего дошкольного возраста.

4.6.Требования к фестивальным работам:

  • наличие программы (указать вид деятельности, тему, автора, исполнителей), афиши (1 штука);
  • доступность содержания возрасту детей;
  • педагогическая ценность содержания спектакля или другой театрализованной постановки;
  • композиционное построение, соответствие выбранному жанру;
  • динамика развития сюжета;
  • соответствие музыкального сопровождения (живого или фонограммы) содержанию спектакля и эстетичность художественного оформления.

5. Сроки и порядок проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап: 25 марта 2014 года - выступление 2 младшей, средней групп в 10.00 в музыкальном зале.

2 этап: старшая, подготовительная к школе группа, группа Монтессори в 10.00 в музыкальном зале.

3 этап: гала-представление групп победителей в 10.00 в музыкальном зале.

5.2. Для участия в Фестивале в срок с 11 по 14 марта 2014 г в методический кабинет от групп подаются заявки по форме, указанной в Приложении 1 к Положению.

5.3. В просмотре фестивальной программы могут принимать участие педагоги и музыкальные руководители из других дошкольных образовательных учреждений, родители.

6. Критерии оценки

6.1. Деятельность участников оценивается по следующим показателям:

  • раскрытие темы и содержания мероприятия;
  • логика построения и развития театрального действия;
  • творческая индивидуальность (постановки, разработки сценария, художественного и музыкального оформления);
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • уровень исполнительской деятельности и создание условий для развития творческой активности детей;
  • создание условий зрелищно-игровой ситуации (взаимодействие участников мероприятия со зрителями).

7. Поощрение победителей фестиваля

7.1. Лауреаты и участники Фестиваля будут отмечены дипломами по номинациям:

  • Лучшая постановка
  • Лучший юный актёр (актриса)
  • Лучшая сценарная работа
  • Лучшая театральная афиша

7.2. Итоги Фестиваля будут освещены на сайте ДОУ и в средствах массовой информации.

Приложение 1

к Положению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

_______________________________________________________________________

II Фестиваль детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Группа ______________________________________________________________________

Вид театрально-художественной деятельности (подчеркнуть): драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр, другое _______________________________________________________

Название произведения ________________________________________________________

Воспитатель (специалист), участвующие в постановке ___________________________

_____________________________________________________________________________

Воспитанники, участвующие в постановке

Приложение 2

к приказу №98-од

от 11.03.14г.

Состав жюри

II Фестиваля детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Заместитель заведующего по ВМР - Н.Ю. Мельниченко

Заместитель председателя Управляющего совета - М.В. Георгиевская

Учитель-логопед - Л.С. Пашина

Воспитатель 1 младшей группы - Н.В. Медведева

Воспитатель 2 группы раннего возраста - А.А. Киселева