Сценарий развлечения во второй младшей группе к Дню матери "Мамочка любимая. я тебя люблю"

Ход:
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- «И откуда?» - спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: - Это мама, это мама!
Ведущая: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Хвалит и ласкает
Дети: Мама, мама.

Мы поздравляем наших милых мам с их праздником – Днем матери. И эти поздравления относятся и к нашим дорогим бабушкам – ведь они тоже чьи – то мамы. Праздник сегодня будет немного не по правилам.

Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день. Я предлагаю вам начать играть с ребенком прямо сейчас.

Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!

Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Давайте вспомним то время, когда ваш малыш только появился на свет. Он был такой маленький, беззащитный. И вы, чтобы успокоить малыша, пели ему колыбельные песенки. Я приглашаю мам с детьми и предлагаю вам спеть своим деткам колыбельную

1. Колыбельная (3 мамы берут на руки своих детей и поют колыбельную песню «Спят усталые игрушки» под фонограмму, по 1 куплету)
Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки? (3 мамы ищут ошибки и называют их)

2. Найди ошибку и ответь правильно.
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Молодцы наши мамы. И песни петь умеют, и стихи читают. А как вкусно они готовят….
Сейчас мы посмотрим. 3 мамы вместе с детьми будут готовить.

3. Мастер-класс «Вместе с мамой».
На каждую пару мама-ребенок, заранее готовятся наборы пластилина для лепки. Задание: нужно приготовить «угощение» для гостей (пирог, торт, пирожные).
А мы пока послушаем стихи в исполнении наших деток.

1.После вкусного обеда
Маме сразу помогу,
Но подняться вот с дивана
Отчего-то не могу.

2.Чтобы в садик не проспать,
Надо постараться,
Надо маму попросить
В пять часов подняться!

3.-Чтобы маме в воскресенье
На работу не проспать,
Заведу я ей будильник
И засуну под кровать.

4.Маму милую люблю,
Ей конфетку подарю.
Принесу ее домой: -Мам,
Поделишься со мной?

5.Чтобы мама улыбалась,
И была довольною,
В паспорте ей нарисую
Рожицу прикольную.

6.Что за шум, что за гам?
Мама удивляется!
Это в мамин праздник
Папа убирается!

7.Я в уборке тоже рада
Принимать участие.
Перебью я всю посуду,
Пусть все будут счастливы!

Молодцы, детки, настоящие помощники для мам. Посмотрите, какие чудесные угощения приготовили наши мамы. Просто замечательные! А знаете почему? Потому, что делали они их вместе со своими детьми.
. А сейчас ваши дети приглашают вас всех на танец.

Танец под фонограмму «Ну и мамы тоже»
Мы по кругу идем - ну и мамы тоже
Мы ничуть не отстаем - ну и мамы тоже.
Будем все приседать – ну и мамы тоже
Дружно сесть, дружно встать – ну и мамы тоже.
Будем весело скакать – ну и мамы тоже
И как птички летать – ну и мамы тоже.
Будем хвостиком вилять – ну и мамы тоже
Будем маму обнимать – ну и мамы тоже.
Молодцы наши мамы – песни поют, пироги пекут, танцы танцуют. И конечно же сказки интересные читают детям.

Конкурс «В гостях у сказки». (Участвуют все мамы. Каждая отвечает на один вопрос). Давайте с вами вспомним сказки, которые любят ваши дети. Это сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Что нашла муха - Цокотуха? (денежку)
Что кушали бабочки? (варенье)
Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)
Что он им ставил? (градусник)
У кого убежала вся посуда? (у Федоры)
Как её отчество? (Егоровна)
Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр» ? (Тотоша и Кокоша)
На чём катались газели? (на карусели)
Кого съел воробей (Таракана)
Как ехал кот? (задом-наперёд) .
Что купила муха- Цокотуха? (самовар)
Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
На чём ехали медведи? (на велосипеде)
Что просил прислать крокодил? (калоши)
Откуда звонил слон? (от верблюда)
У кого убежало одеяло? (у грязнули)
Кто укусил лису? (оса)
Куда попал бегемот? (в болото)
Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
Кто украл Муху- Цокотуху? (паук)
От кого сбежали башмаки и сапоги?

Молодцы наши мамы. А какие они рукодельницы! Не верите? Смотрите! Приглашаются 3 мамы со своими детьми.

4. Конкурс «Бусы» . (за 1 мин нанизать на нитку макароны)
А пока наши мамы будут шить, дети прочитают для мам стихи.
1. Мы поздравляем мамочек от всей, от всей души –
Стихи читают и поют сегодня малыши.
Кто нас разбудит утром, кто кашу сварит нам?
На свете нет приятней объятий нежных мам.

2. Кто с нами чуть поспорит, но тут же улыбнется?
Чье сердце за своих детей сильнее птички бьется.
Мы поздравляем мамочек от всей, от всей души –
«Спасибо, мама!» - говорят сегодня малыши.

3. Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет!

4. Мама — это сказка!
Мама-это смех!
Мама – это счастье!
Мамы — лучше нет!

5. Мама -улыбнется
Мама — погрустит,
Мама — пожалеет
Мама и простит

6. Мама осень золотая,
Мама – самая родная.
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

7.Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!

В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоняем и страдаем из-за нехватки времени. Ра­но утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Наши мамы это делают уже просто и легко даже с закрытыми глазами

5. Конкурс «Одеть ребенка» (3 мамы) (
фонограмма «В каждом маленьком ребенке»)

Вед. Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Вед. Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня?
Вед. А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!

Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.

Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Дорогие гости, мы с вами уже убедились, что наши мамы и умные, и музыкальные, и умелые, и артисты хорошие. А теперь мы их проверим на ловкость.

6. Конкурс «Поймай мяч шляпой». (3 мамы).
Маме дается бейсболка, а ребенку пластмассовые шарики. Ребенок бросает, а мама ловит бейсболкой. Кто больше шариков поймает.
Фонограмма группа Талисман «Мама»

Молодцы! Очень ловкие наши мамочки. А сейчас наши поздравления продолжаются.
1. Мама приласкает,
Мама ободрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.

2. Мама милая моя,
Я ведь кроха у тебя,
Я тебя люблю, родная,
И сердечно поздравляю!

3. Обещаю быть послушной,
Только радовать тебя,
Ну а если вдруг не выйдет,
Ты не дуйся на меня!

4. Поиграем с тобой в куклы,
Чаю с тортиком попьем,
Уберем мои игрушки,
И чего-нибудь споем!

5. Мама - солнышко мое,
Я - подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить.

6. Маме можно без труда
Дать медаль «Герой труда».
Все дела ее не счесть,
Даже некогда присесть-
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает.

Молодцы, ребятки, а теперь, чтобы мамочек порадовать, в круг вставайте, веселый танец начинайте. А мамы танцуют вместе с детьми.
Танец «Пятна – пятнышки» , сл. И муз. Железнова Е.

Ведущая: Что для птиц скажите надо?
Дети: Солнце, небо, зелень сада.
А для моря?
– Берега.
Ну, а нам, мы скажем прямо:
Дети: Чтобы с нами была – МАМА!

Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

А вот и наше солнышко. (Показывает желтый круг.) А чего не хватает нашему солнышку?
Дети: - Лучиков.
-Так давайте сделаем их из маминых ладошек, а ваши мамы вам помогут.
Дети и их мамы делают коллективную работу.

Фонограмма песня «Мама»

Какое красивое солнышко получилось! Мы возьмем его с собой в группу, оно будет согревать вас маминым теплом.

Спасибо вам мамы за красоту.
Спасибо вам мамы за доброту.
За то, что такие у вас малыши.
За то, что они в вас не чают души.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
С праздником вас, дорогие мамы! Примите от своих детей небольшие подарки.

Название: Совместный досуг мам и детей второй младшей группы к Дню матери
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День Матери, 2 младшая группа

Должность: воспитатель дошкольного отделения
Место работы: МБОУ Добринский лицей
Месторасположение: Станица Добринка Урюпинского района Волгоградской области

Развлечение ко Дню Матери

во второй младшей группе

Интегрированные задачи:

Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

Оформление стенгазеты;

Изготовление с детьми подарков;

Организация выставки подарков для мам;

Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик- семицветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса; корзинки, обруч, игрушечные овощи и фрукты для конкурса «Помоги сварить суп, компот».

Ход праздничного развлечения

Под музыку «Мама первое слово» входят дети вместе с мамами за руку и мамы сажают их на стульчики.

Ведущая : Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Ведущая: А сейчас Вас уважаемые мамы поздравят дети и прочитают вам стихи.

1 .Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая
2 . Мама, милая моя!
Ах, люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно, полон рот
3. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
4 . Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех
Лучше всех на свете!

5 .Мама нас ласкает
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
6. И готовит, и стирает
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом – по магазинам.
Нет! Без мамы не прожить нам!

7 .И когда игрушке новой
Шумно радуюсь я,
Улыбается со мною

Мама милая моя.
8. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая : Первый наш конкурс называется "Золушка".

Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке,

что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вам уважаемые мамы предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли, а ваши детки будут вам помогать.

Ведущий: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых “спасибо”.

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущий: А сейчас предлагаю провести следующий конкурс «Собери ребенка на праздник» (Мамы должны из подручных материалов: платков, шарфов, шляпок и др. вещей сделать наряд ребенку).

Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать четвертый конкурс (мамы называют своих деток ласковыми именами).

Ведущая: А сейчас детки исполнят для вас танец «Каблучок».

Ведущая: У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик - семицветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить, а ребята вам подскажут, а мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам,

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая : Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

(Танец с мамами).

Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.

Конкурс «Помоги сварить суп, компот» На столе на подносе лежат фрукты и овощи. Две мамы держат в руках корзинку, ребенок первой мамы кладёт фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Ведущая: Суп готов, компот тоже.

Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

(Танец маленьких утят вместе с детьми)

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки).

Анастасия Свинухова
Тематический день в младшей группе «День матери»

Тематический день в младшей группе "День матери "

Основные задачи :

1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям.

2. Воспитывать уважение и любовь к матери .

3. Дать детям представление о добром отношении к животным.

4. Развитие координации движений и памяти у детей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Вос-ль : Ребята, я предлагаю вам покататься на паровозике. Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом. каждый держит впередистоящего за талию.) Мы отправляемся в путь.

И. м. п. «Веселый паровозик»

Цель : учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

«Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять.

Вос-ль : Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать маму, ведь это самое доброе, самое дорогое для каждого слово – мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Это мамочка моя.

Д/и «Кто чья мама?»

Цель : познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами, дать детям представление о добром отношении к животным.

(Даются все животные кроме кошки)

Вос-ль : Нет здесь твоей мамы. Но ты не расстраивайся, мы ее обязательно найдем. А пока, чтобы тебе не было грустно, дети поиграют с тобой в игру.

П/и «Кто у нас хороший?»

Цель : сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.

Вос-ль : Котик, ты ушел из дома, не спросив разрешения у мамы, она очень переживает и волнуется. Когда придешь домой попроси у нее прощение и больше никогда так не поступай. Вот и твой дом, где вы с мамой живете.

Ой, какой беспорядок! Кто же здесь все разбросал? (Дети подходят к «домику» где беспорядок, котенок сознается, что это он играл, а игрушки не убрал.) Мне кажется, что здесь нужно навести порядок, помочь котику, чтобы мама не сердилась.

Д/и «Мамины помощники»

Цель : научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.

Вос-ль : Вот и молодцы, славно потрудились, теперь можно и песни попеть.

Песня : «Пирожки»

Хороводная игра : «Каравай»

Кошка : Молодцы ребята, спасибо, что помогли котенку домой добраться и поиграли с ним, чтобы ему было не так одиноко и грустно. Никогда не убегайте от своей мамы, слушайтесь ее, не огорчайте. А я вам на дорожку яблочек дам. Кушайте, пожалуйста!

Дети : Спасибо.

Вос-ль : А теперь нам пора в садик возвращаться. (Дети встают в вагончики и едут. Потом угощаются яблоками)

ПРОГУЛКА :

1. П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)

2. П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)

3. Трудовые поручения :

«Мамины помощники» (Собрать игрушки в коробку.)

«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)

4. Песня : «Вышла курочка гулять»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Словесная игра : «Ласковая просьба»

Цель : развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.

2. Театрализованная деятельность : инсценировка р. н. песенки «Серенькая кошечка»

Цель : создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

3. Д/и «Мозаика» «Составим букет для мамы»

Цель : развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.

4. Песня с движениями : «Маме улыбаемся»

5. Разучивание стихотворения

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните.

Мамочку не разбудите.

6. Беседа с детьми : «Мама милая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых – мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Предложить мамам рассмотреть альбом «Моя мама» изготовленный детьми старшей группы о своих мамах .

2. Предложить мамам оформить страничку альбома для нашей группы (Фотография мамы или мамы с ребенком, стихотворение о маме, плоскостная поделка, оформление как считает сама мама).

3. Предложить консультацию «Что значит быть хорошим родителем?»

Разработала воспитатель первой категории Сазанова Н. П.

Досуг : «День Матери » в средней группе .

Цель : Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери , стремление ей помогать, радовать её.

Программные задачи :

Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери » .

Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.

Побуждение детей и родителей к активному участию.

^ Предварительная работа :

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери” .

Подбор литературного материала .

Разучивание стихотворений о маме.

Оформление группы : плакат «Мамы и ребенка» .

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Ведущий : - Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей уютной группе . Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как день Матери . Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым дорогим, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Звучит песня «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе» . Дети входят в группу и встают полукругом .

Ведущий : Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили Вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек – это слово «МАМА» .

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал : «вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки мне налить? (дети хором) МАМОЧКА.

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто ребячий любит всех?

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся страна?

Дети : ДЕНЬ МАТЕРИ .

Ведущий : Кто вас детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

^ Кто заботится о вас? - Мама дорогая!

Ведущий : А теперь приглашаются две мамы для участие в конкурсе – игре : «Нарисуй портрет своего ребенка» Мамы рисуют портреты своих детей.

^ От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий : Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?

^ Дети : Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.

Ведущий : Молодцы ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.

Ребята, а ещё про мам есть пословицы и поговорки. Кто знает?

Дети : При солнышке тепло, при матери – добро .

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Лучше друга мамы не сыщешь.

Ведущий :

Вас сердечно поздравляю

Я с материнским светлым днём ,

Добра и мира Вам желаю.

А сейчас для Вас милые наши мамы танец.

Ведущий : А пока наши детки отдохнут, все мамы приглашаются на игру со стульями «третий – лишний» .

^ Ведущий : ребята читают пожелания для мам. (Мамочка любимая)

Катя Ш. - Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек,

Тимур - Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денек,

Настя Л. - Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Миша - Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!

Ведущий : Наши дети помогают мамам и сейчас мы посмотрим как они это делают. Проводятся игры :

^ 1 игра : «Перенеси покупки»

2 игра : «Одень куклу »

3 игра : «Мусорим – убираем»

Ведущая : Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры – театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

^ Сценка «КУКЛА И КАТЯ»

В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.

Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.

^ КАТЯ : Пора вставать!

ВЕДУЩИЙ : Сказала кукле Катя.

КАТЯ : Иди умойся, косу заплети,

Сама надень и башмаки , и платье,

Трудолюбивой девочкой расти.

^ ВЕДУЩИЙ : Тут кукла ей в ответ пролепетала :

КУКЛА : Тебе ведь мама косу заплетала!

КАТЯ : Не спорь со мною, надевай чулочки,

Потом пойдешь, польешь мои цветы.

^ КУКЛА (присаживаясь на скамью) :Я не хочу!

КАТЯ : Какая же ты дочка!

КУКЛА : Такая же упрямая, как ты!

Ведущий : когда бывает, праздник всем дарят подарки. Вот и наши дети для своих мам приготовили подарки.

Вова О. читает стих : День осенний на дворе

Солнечный и яркий

Любимой мамочке своей

Я подарю подарки.

Дети дарят свои мамам подарки.

Ведущая : Ну, вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе

«Мамочка любимая, я тебя люблю»

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе Маме на радость»

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам, желание заботиться о близких.

Оборудование: (музыкальные записи: песня «Мама – первое слово»; "Усатый нянь"; "В каждом маленьком ребенке";"Танец маленьких утят") ; 2 ящика с игрушками;2 отреза бельевой веревки по 1 метру; 2 набора прищепок.

Дети входят под песню ансамбля «Непоседы»«Мама-первое слово»,садяться)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости!

На свете добрых слов живет немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

Ребята, сегодня мы посвятим наш праздник любимым мамочкам. Поговорим о том, как сильно мы их любим! Порадуем их своими умениями. Ребята, я хочу у вас спросить:

Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

Целый дом один подмёл? (Мамочка)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Ведущая: А теперь дети расскажут стихи.

1.Ребенок

Свою мамочку люблю,

Я ей песенки пою,

И по дому помогаю,

Мою маму обожаю!

2.Ребенок

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА".

Ведущая: Давайте поаплодируем нашим ребятам.

Ведущая: Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем?

Петь умеем?

Одеваться умеем?

А игрушки убирать умеем?

Тогда давайте покажем, как мы умеем собирать игрушки.

Игра "Собери игрушки» (в желтые корзины - конструктор и животные)

Воспитатель раскидывает игрушки из двух корзин на пол,дети собирают и сортируют их-в одну корзину - детали конструктора лего, в другую - резиновые животные.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»

Ведущая: Молодцы! Сразу видно, какие помощники растут! Давайте послушаем стихи, которые приготовили ……

3. Ребенок

Мама, мама, мамочка – в этом слове солнца свет!

Мама, мама, мамочка – лучше мамы в мире нет!

4.Ребенок

Мамочку свою люблю я

Вместе с ней я потанцую.

Ведущая: Вот и пришло время послушать песенку и потанцевать с мамочкой.

Звучит «Танец маленьких утят», дети танцуют вместе с мамами по показу педагога знакомые с детства движения.

Ведущая: Здорово мы с вами потанцевали!

Ведущая: Для каждого мама одна и она самая лучшая на свете. Сейчас мы посмотрим, как вы будете помогать своей любимой мамочке в игре «Мамины помощники»

Проводится игра «Мамины помощники» (с участием мам)

Две мамы держат веревочку для белья каждая перед своим ребенком, ребенок должен достать «постиранное» белье из тазика и прищепками прикрепить к веревочке. Звучит песня «Усатый нянь.

Ведущая: Какие же хозяйственные ребята у нас растут!

Ведущая: Ребята, а сейчас ваши маму покажут свое творчество. Посмотрите, какие шляпки сделали ваши мамы. Мамы, вы узнали свои шляпки, выходите на сцену и продемонстрируйте свою шляпку.

Ведущая: А наши мамы еще хранительницы домашнего очага. Сейчас мы посмотрим презентации подготовленные родителями «Становление семьи». Приглашаю семью …….(по очереди)

Ведущая: Ребята, ваши мамы еще и готовят вкусно. Приглашаю всех на чаепитие.(Дети и родители уходят на чаепитие)

Ведущая: А наша встреча подошла к концу! Мы еще раз хотим поздравить вас, дорогие мамы с таким замечательным, добрым и нежным праздником! Пусть на вашем лице всегда сияет улыбка. До свидания.

Людмила
Сценарий развлечения ко Дню матери для детей младшей группы «Мамочка любимая моя»

Конспект развлечения (досуга) ко Дню Матери

для детей младшей группы .

Тема : «Мамочка любимая моя » .

Интеграция областей : Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи :

Формировать у детей семейные ценности , положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери , привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа :

Разучивание с детьми стихов для мам;

Оформление стенгазеты;

Изготовление с детьми подарков для мам;

Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Украшение игровой комнаты.

Оборудование : столы и стулья для участников развлечения , горох, фасоль, музыка, шары для украшения группы , стенгазета.

Ход развлечения:

Ведущая : Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери » . Сегодня мы с ребятками подготовили для вас небольшое выступление.

День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда !

Их поздравим дружно вновь,

Не забудем никогда!

Дети читают стихи.

Ребёнок 1 : Мама милая моя,

Я ведь кроха у тебя,

Я тебя люблю, родная,

И сердечно поздравляю!

Ребенок 2

Обещаю быть послушной,

Только радовать тебя,

Ну а если вдруг не выйдет,

Ты не дуйся на меня!

Ребенок 3 :

Поиграем с тобой в куклы,

Чаю с тортиком попьем,

Уберем мои игрушки,

И чего-нибудь споем!

Ведущая : Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая : Первый наш конкурс называется "Золушка".

Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от фасоли. Вот и нашим мамам, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество. (выходят по 2 мамы)

Ведущая : Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми) .

Ведущая : А сейчас еще одно поздравление для наших мам. Ребятки, дружно и громко отвечайте на мои вопросы.

Ведущая : Кто нас крепко любит ?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Кто нас утром будит?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Книжки нам читает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Песни напевает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Кто нас обнимает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Хвалит и ласкает

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим : «Спасибо вам» .

Ведущая : А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (третий конкурс) . Дорогие мамочки , отгадайте мои загадки.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая : Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы. Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (четвертый конкурс) . Мамочкам завяжем глаза , и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Ведущая : Все мамочки нашли своих любимых деток , а иначе и быть не могло!

Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят» ). Дети танцуют вместе с родителями.

Ведущая : Мы поздравляем милых дам,

Прекрасных женщин всей планеты

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей . Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Итог мероприятия.

Ведущая : Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки , которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей второй младшей группы по произведениям А. Л. Барто. Тема: «Секреты сундучка» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. Л. Барто Задачи: - Познакомить детей с содержанием стихотворений; - учить.

Конспект досуга, посвященного Дню матери (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности; - активизация совместной деятельности.

Цель: Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Задачи: - закаливать детей во время проведения.

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и.