Воспитание любви к поэзии евтушенко. Талант есть чудо неслучайное

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.


Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».


Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Галина Сотникова
Воспитатель детского сада - это не профессия, а состояние души

Воспитатель детского сада – это не профессия , а состояние души .

Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд , а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет , накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей : игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Образование :

Требования, предъявляемые к современным воспитателям , очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо . Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы , навыки проведения занятий по физической культуре. Приветствуется опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сёстрами, собственным ребёнком) . Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания .

Функциональные обязанности :

1. Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

2. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.

3. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.) .

4. Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.

5. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.).

6. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей , укрепления их здоровья.

Навыки и умения /личные качества :

Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система : работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами :

Творческое и абстрактно-логическое мышление;

Образная и оперативная память;

Эмоциональная устойчивость;

Выдержка;

Доброта;

Чуткость;

Наблюдательность распределение и переключение внимания;

Зрительное и слуховое восприятие ;

Терпение;

Самоконтроль;

Искренность;

Внимательность;

Ответственность.

Профессиональные умения :

1. Конструктивная деятельность :

Аналитические умения :

Разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т. д.)

Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса

Находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления

Правильно диагностировать педагогическое явление

Вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения

Рефлексия

Прогностические умения :

Умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений

Умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т. п.)

Умение прогнозировать ход педагогического процесса : трудности обучающихся, результаты применяемых методов и т. п.

Проективные умения :

Переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи

Учитывать потребности и интересы воспитанников , возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества

Определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса

Отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел

Планировать индивидуальную работу с детьми

Отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании

Планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении

Планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью

2. Организаторская деятельность :

Мобилизационные умения :

Умение привлечь внимание к учению, труду, другим видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков

Информационные умения :

Умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию

Развивающие умения :

Определение ЗБР

Ориентационные умения :

Формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру

3. Коммуникативная деятельность :

Перцептивные умения :

Умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации

Умение общения :

Умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении

Педагогическая техника :

Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т. п.)

Плюсы и минусы :

Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, непосредственная близость и работа с детьми продлевает молодость и годы жизни.

К минусам можно отнести огромную ответственность, которую несёт воспитатель за жизнь и здоровье детей.

Несмотря на все трудности, работа воспитателя очень интересная , многообразная и почётная.

Человек как воспитатель. Каждый человек, убежден Фихте, обязан быть воспитателем и воспитуемым в одно и то же время. Чтобы стать и остаться человеком, об обязан быть воспитателем.

В человеке живет социальный мотив – стремление быть во взаимодействии со свободными разумными существами как таковым.

Эта склонность включает в себя два следующих стремления.

Первое – стремление к передаче знаний. Это – желание развить кого-нибудь в той области, в какой мы особенно развиты, уравнять всякого другого с лучшим в нас.

Затем – стремление к восприятию, т.е. стремление приобрести от каждого культуру в той области, в какой он особенно развит, а мы особенно не развиты.

Общество собирает выгоды всех отдельных лиц как общее благо для свободного пользования и размножает их по числу индивидов.

Все индивиды, принадлежащие к человеческому роду, отличны друг от друга. Только в одном они вполне сходятся: это их последняя цель – совершенство. Приближаться и приближаться к этой цели до бесконечности – это человек может и это он должен. Общее совершенствование и совершенствование самого себя посредством свободно использованного влияния на нас других и совершенствование других путем обратного воздействия на них как на свободных существ – вот назначение человека в обществе.

Чтобы достигнуть этого назначения и постоянно достигать его все больше, человек нуждается в способности, которая приобретается и повышается только посредством культуры, а именно в способности двоякого рода: 1) способности давать или действовать на других как на свободных существ; 2) восприимчивости, или способности брать или извлекать наибольшую выгоду из воздействия других на нас.

Предназначение человека – оказать воздействие на человечество в более узком или более широком кругу учением, или действием, или тем и другим. Распространять дальше образование, ими самими полученное, и, повсюду благотворно влияя, поднять на высшую ступень культуры наш общий братский род.

Работая над развитием сегодняшней молодежи, воспитатель работает и над развитием еще не родившихся миллионов людей.

Какова природа отношений между воспитателем и воспитуемым?

Когда человеческая душа считалась, как это нередко было, например у Лейбница, сепаратной, дискретной и притом непроницаемой, то воспитание как имманентная связь воспитуемого и воспитателя полагалось случайным и внешним. Фихте же ясно обнаружил общую природу индивида, неразрывно сопряженную с исторически-конкретным, особенным и единично-неповторимым.

Под оптимистическую веру в возможности воспитания был подведен теоретический базис.

Наиболее трудная и важная часть воспитания – это самовоспитание воспитателя. Ему часто приходится уничтожать в себе следы собственного, давно полученного воспитания, и вступать в тяжелую борьбу с самим собой.

Высшие воспитатели – ученый и художник. Концепцию воспитателя как ученого и художника Фихте развил в трактатах «О назначении ученого» и «Об обязанностях художника».

Ученый – нравственный наставник народа и воспитатель человеческого рода. Художник оказывает столь же большое, но не столь заметное влияние на образование.

Ученое сословие осуществляет высшее наблюдение над действительным развитием человеческого рода и постоянно содействует этому развитию.

Ученый по преимуществу предназначен для общества: он, поскольку он ученый, больше, чем представитель какого-либо другого сословия, существует только благодаря обществу и для общества. Следовательно, на нем главным образом лежит обязанность по преимуществу в полной мере развить в себе и таланты, и восприимчивость, и способность передачи культуры.

Способность обучать необходима ученому всегда, так как он владеет своим знанием не для самого себя, а для общества. С юности он должен развивать ее и должен всегда поддерживать ее активное проявление.

В своих проектах университетских реформ Фихте исходил из этой идеи подготовки ученых, способных распространять культуру, разумно руководить обществом, и пересматривал в этом духе учебный план, методы и организацию учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении.

Свое знание, приобретенное для общества, ученый должен применить действительно для пользы общества. Он обязан прививать людям чувство их истинных потребностей и знакомить их со средствами их удовлетворения.

Следовательно, ученый, отвечающий своему понятию, по самому назначению своему – учитель человеческого рода.

Он видит не только настоящее, он провидит также и будущее. Он видит не только теперешнюю точку зрения, он видит также, куда человеческий род теперь должен двинуться, если он хочет остаться на пути к своей последней цели и не отклоняться от него и не идти по нему назад. Он не может требовать, чтобы род человеческий сразу очутился у той цели, которая только привлечет его взор, и не может перепрыгнуть через свой путь, а ученый должен только позаботиться о том, чтобы он не стоял на месте и не шел назад. В этом смысле ученый – воспитатель человечества.

Обязанность ученого – всегда иметь перед глазами цель нравственного облагораживания человека во всем, что он делает в обществе. Но никто не может успешно работать над нравственным облагораживанием общества, не будучи сам добрым человеком. Мы учим не только словами, мы учим также, гораздо убедительнее, нашим примером.

Во сколько раз больше обязан это делать ученый, который во всех проявлениях культуры должен быть впереди других сословий?

Слова, с которыми основатель христианской религии обратился к своим ученикам, относятся собственно полностью к ученому: вы соль земли, если соль теряет свою силу, чем тогда солить? Если избранные среди людей испорчены, где следует искать еще нравственной доброты?

Ученому доверена часть культуры его века и следующих эпох. Из его работ родится путь грядущих поколений, мировая история наций, которые должны еще появиться. Он призван свидетельствовать об истине, его жизнь и судьба не имеют значения; влияние же его жизни бесконечно велико. Он – жрец истины, он служит ей, он обязался сделать для нее все – и дерзать и страдать. Если бы он ради нее подвергался преследованию и был ненавидим, если бы он умер у нее на службе, что особенного он совершил бы тогда, что сделал бы он сверх того, что я просто должен был бы сделать?

То же, только в ином содержательном отношении, следует сказать о художнике.

Искусство формирует не только ум и не только сердце, как это делает ученый как нравственный наставник народа. Оно формирует целостного человека, оно обращается не к уму и не к сердцу, но ко всей душе в единстве ее способностей. Это нечто третье, состоящее из двух первых.

Искусство делает трансцендентальную точку зрения обычной. Философ возвышает себя и других до этой точки зрения в упорном труде, следуя известным правилам.

Дух красоты стоит на этой точке зрения, не размышляя о ней. Он не знает никакой иной точки зрения. Он столь незаметно возвышает до нее тех, кто отдается его влиянию, что они не сознают этого перехода.

Например, каждую фигуру в пространстве можно рассматривать как ограничение соседними телами. Но ее же можно рассматривать как выражение полноты и силы самого тела, обладающего ею.

Кто следует первому воззрению, тот видит только искаженные, сплющенные, жалкие формы, он видит безобразное.

Кто следует последнему воззрению, тот видит могучую полноту природы, видит жизнь и устремление, он видит прекрасное.

Так же обстоит дело и с высшим. Нравственный закон повелевает абсолютно, и он подавляет всякую склонность. Кто так его рассматривает, тот относится к нему как раб.

Но этот же закон одновременно проистекает из внутренних глубин нашей собственной сущности, и если мы подчиняемся ему, то мы подчиняемся лишь самим себе. Кто так его рассматривает, тот рассматривает его эстетически.

Дух прекрасного видит все свободным и живым. Благодаря этому он воспитывает и облагораживает людей ради их истинного предназначения.

Искусство вводит человека внутрь себя самого и располагает его там как дома. Оно отрывает его от данной природы и делает его самостоятельным для себя самого. Ведь самостоятельность разума является нашей конечной целью.

Эстетическое чувство – это не добродетель. Нравственный закон требует самостоятельности согласно понятиям, красота же приходит сама по себе, без всяких понятий. Но она является подготовкой к добродетели, она подготовляет для нее почву, и когда возникает моральность, она находит уже выполненной половину работы – освобождение от уз примитивной чувственности.

Поэтому эстетическое воспитание в необычной мере способствует целям разума, и можно намеренно отдаться его задачам. Ни от кого нельзя требовать заботиться об эстетическом воспитании рода человеческого. Однако во имя нравственности каждому можно запретить препятствовать этому образованию и, насколько это зависит от него, распространять безвкусицу.

Распространение безвкусицы в создании красоты не остается безразличным для людей с точки зрения формирования их душевного облика, но превратно воспитывает их.

Пусть художник остерегается из корыстолюбия или стремления к мимолетной славе отдаться испорченному вкусу своего века. Он должен стараться воплотить идеал и забыть все остальное.

Художник служит своим талантом не людям, а только своему долгу, и тогда он будет созерцать свое искусство совершенно другими глазами; он станет лучшим человеком, и притом лучшим художником.

Для искусства, как и для моральности, одинаково вредно общепринятое изречение: прекрасно то, что нравится. На самом деле прекрасно то, и только то, что нравится образованному человечеству. Пока же оно еще не образованно, ему часто может нравиться безвкусное, поскольку оно модно, а превосходное произведение искусства может не находить отклика.

Цели деятельности воспитателей. Конечная цель воспитания проистекает из целей истории, человечества, культуры. Подчинить себе все неразумное, овладеть им свободно и согласно своему собственному закону – конечная цель человека. И цель всякого образования способностей заключается в том, чтобы подчинить природу разуму.

Учение и совершенствование было для Фихте, как и для Платона, нераздельными понятиями. «Какую ты выберешь философию, зависит от того, что ты за человек», иными словами – ты должен стремиться к самостоятельности и свободе (это и есть истинная жизнь) с помощью философии»249.

Задача воспитания, по Фихте, изменить мир к лучшему. Фихте не признавал отречения от Земли, напротив, он проповедовал замену убожества жизни созидательным взаимодействием свободных и вполне достойных людей. Подобно ивиковым журавлям, Фихте и вслед за ним Гегель неустанно носились над головами немецкого бюргерства, постоянно напоминая об этом идеале250.

Педагогика духа должна отныне прояснять педагогику вещей, сиречь специальная организация воспитания обязана быть сильнее воспитывающего влияния среды в целом.

Природа и наука становятся воспитывающими благодаря своему конструктивному призыву к разуму, а не благодаря энциклопедическому знакомству с фактами. Воспитательно знание принципов, а не одних фактов, и упражнение в применении этих принципов к решению жизненных и научных задач. Отсюда – требование дедукции, критики и обобщения.

Как и Песталоцци, Фихте видит конкретную цель и средства образования в том, чтобы подчинить формы всего обучения тем вечным законам, по которым человеческое познание поднимается от чувственного созерцания к ясным понятиям.

Согласно этим законам необходимо упростить элементы всякого человеческого знания и расположить их в последовательные ряды. Психологический эффект этого должен заключаться в том, чтобы обеспечить воспитанникам обширные знания природы, общую четкость основных понятий и интенсивную тренировку в существенных навыках.

Если полное согласие с самим собой называют совершенством в полном значении слова, то совершенство – недостижимая высшая цель человека. Усовершенствование до бесконечности есть его назначение.

В понятии человека заложено, что эта его последняя цель должна быть недостижимой, а путь к ней бесконечным. Следовательно, назначение человека состоит не в том, чтобы достигнуть этой цели. Но он может и должен все более и более приближаться к этой цели. Поэтому приближение до бесконечности к этой цели есть истинное назначение человека как разумного, но конечного, как чувственного, но свободного существа.

Он существует, чтобы постоянно становиться нравственно лучше и улучшать все вокруг себя в чувственном и в нравственном смысле.

Таким образом, связь, объединяющая всех в одно целое, как раз благодаря неравенству индивидов приобретает дополнительную крепость. Социальные потребности и устремление удовлетворять эти потребности теснее сплачивает людей.

Высший закон человечества, закон полного согласия с самим собой требует, чтобы в индивиде все задатки были развиты пропорционально, все способности проявлялись бы с возможно большим совершенством.

Свобода воли должна и может стремиться все более приближаться к этой цели.

Интеллектуальное и телесное развитие ребенка составляет первую половину воспитания.

Вторая половина его – нравственное воспитание, которое должно опираться на мышление и на присущее ребенку влечение к уважению.

Первейшая цель воспитания, по Фихте, состоит в обучении правильному мышлению, ясность которого, перевоплощаясь в убеждения человека, закладывает основу нравственности.

Виктория Лукомская
Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить?

Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал : «Воспитатель – это , прежде всего, обычный человек, который любит детей . Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми , и которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким». Эти слова, на мой взгляд, лучше всего характеризуют профессию воспитателя . Прежде всего, воспитателем может быть только тот человек , который любит . Любит детей , природу, свою работу, семью… Весь мир! Но, прежде всего, он любит детей .

В этой профессии я оказалась не случайно. Любовь к детям, желание с ними дружить и общаться – это наша семейная традиция. Моя мама была воспитателем , тётя – учитель начальных классов, сестра тоже стала учителем.

Окончив школу, я уже точно знала, кем я буду в этой жизни. Я прекрасно понимала и осознавала, что такое работать воспитателем в детском саду . У меня перед глазами всегда был пример – это моя мама, она работала воспитателем . Добрая, ласковая, внимательная, она любила и отдавала себя полностью своей работе. Я смотрела на неё и думала : «Вот и я стану такой же, и меня будут так же любить дети ».

После окончания педагогического института , войдя в стены детского сада уже не как гостья, а как будущий воспитатель , слыша детскую песенку из музыкального зала, почувствовав запах свежеиспечённых булочек, окунувшись в атмосферу этого маленького мира, я поняла – вот то место, где мне всё так знакомо, близко, вот то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь.

Первый набор трехлетних детишек. Ужасно боялась и переживала, смогу ли я, а получится ли у меня… И я смогла, и получилось. С первых же дней работы с малышами я полюбила их , с радостью шла на работу.

В нашем детском саду все группы носят названия цветов. Моя группа называется «Фиалки» . Ещё Максим Горький говорил : «Дети – живые цветы земли» . И я полностью с ним согласна, своих детей могу сравнить с этими удивительными цветами. Приходят они в младшую группу, кто из группы раннего развития, кто из дома маленькими-маленькими, как листочки фиалок, а потом на протяжении четырёх лет растут, набираются сил и «расцветают» , кто какими цветочками, все такие разные, красивые. А мы всё это время рядом, стараемся обогреть их материнским теплом и лаской, сделать детский сад вторым домом. Ведь цветы требуют бережного отношения, внимания, ухода и любви.

Педагогическая деятельность – творческая деятельность. Воспитатель должен уметь петь , танцевать, знать возрастные и индивидуальные особенности, все развивающие методики и активно использовать их в деятельности с детьми в детском саду. Всё это помогает воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель должен быть терпеливым и доброжелательным, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Только благодаря нашему совместному взаимодействию, а это сейчас важнейшее требование современного детского сада, мы сможем способствовать полноценному развитию возможностей и способностей ребёнка.

Каждый мой день начинается с мысли о том, что нового, интересного я могу показать и рассказать своим ребятишкам, чему новому я могу их научить, чем дивить. Увлечённый, интересующийся всем воспитатель – это счастье для ребёнка. Поэтому я делаю всё, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. Мы играем, фантазируем, сочиняем, много читаем, наблюдаем, слушаем музыку, рисуем, лепим, занимаемся ручным трудом.

Целью своей педагогической деятельности считаю максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие потенциальных способностей. Я стараюсь воспитать детей чуткими и внимательными, разбудить в них интерес к познанию мира, учу задавать множество вопросов и пытаться самим находить на них ответы, уважать старость и взрослых, научить ценить и любить прекрасное , любить свою Родину .

Не всегда получается достичь всего и сразу, но со временем многому учишься. В наше стремительное время нельзя стоять на месте, я учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания , самообразовываться и повышать свой профессиональный статус. Я – вечный ученик, чтобы вместе с детьми еще лучше познавать мир, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.

Вот уже 15 лет я работаю воспитателем и думаю , это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

«В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха» , - писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание. Я – воспитатель , а ещё я - обычный человек, который просто любит детей .