Конспект весеннего муз занятия в старшей группе. Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: Весна

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"


Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог : Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши» . Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.

Игра на инструментах : желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог : А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог : Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.


Педагог : Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы» ). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы) . А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.


Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог : Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки» . Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».


Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!" Цель и задачи – Развивать познавательные интересы детей.
Расширить представления детей о приметах и явлениях природы в разное время года.
Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему миру.
Воспитывать в детях чувство красоты природы, (используется слайды с весенней природой).
Вызвать эмоциональный отклик на яркую музыку.
Побуждать к высказываниям о содержании пьесы.

Ход занятия.

Муз. руководитель: Дети, прежде чем слушать новую пьесу, я расскажу вам о великом русском композиторе П. И. Чайковском,(демонстрируется слайд с портретом композитора) создавшем музыкальные произведения, известные во всем мире. Его музыка очень мелодична, красивая и выразительная. Сегодня мы послушаем инструментальную пьесу из цикла «Времена года» «Весна».
Демонстрируется мультимедийная презентация с весенним пейзажем.
Муз. руководитель Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Давайте послушаем произведение.
После прослушиваний.
Муз. руководитель: Скажите ребята о чем рассказывает музыка?
Дети: О весне. (Дети рассказывают о приметах весны)
Муз. руководитель: А какая музыка?
Дети: Нежная, взволнованная.
Муз. руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительная, ярко рассказывает нам о весне. Мелодия звучит в высоком регистре светло, радостно. В этой пьесе есть и другая мелодия – очень красивая, легкая, как дуновение ветерка. В аккомпанементе слышится журчание ручейков, шорохи весенней природы и шум весенней листвы.
А теперь давайте определим, какие музыкальные инструменты звучали в этой произведение.
Демонстрируется мультимедийная презентация с музыкальными инструментами. Дети определяют конкретного музыкального инструмента звучавшего в данной произведений.
Муз.руководитель: Дети сейчас мы поиграем в игру «Что делают дети»
Звучит музыкальные отрывки из разных жанров: танцевальный,
колыбельный, марш. На экране демонстрируется слайды, где изображены
танцующие, марширующие, спящие дети. Вы должны отгадать:
совпадает ли изображение с музыкальным жанром?
Затем с помощью мультимедийной презентаций предлагается детям петь музыкальную песенку «Василек» Е. Тиличеевой, передавая ритмический рисунок мелодий. На слайде изображены цветочки-васильки.
Две маленькие васильки означают короткие звуки, а один большой-длинный звук. Дети поют и легко передают ритмический рисунок мелодий.
Муз.руководитель: А сейчас мы сыграем на детских музыкальных
инструментах песню «Веселые музыканты»-Е.Тиличеевой
Когда на экране появится барабан, то мальчики сыграют на барабане.
Если на экране появится дудочка, то девочки сыграют на дудочке.
Если на экране появится бубен, то девочки сыграют на бубне.

Медведева

Маргарита Михайловна

Музыкальный руководитель

АУ ДО "Детский сад Солнышко

Уватского муниципального района"

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна».

Задачи:

  1. Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.
  2. Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, бамбуковые палочки, музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники, корзина с самодельными подснежниками, камушки, весенняя лужица.

Предварительная работа: Просмотр и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака, знакомство с музыкой Э.Грига, П.И.Чайковского, беседа об оркестре, просмотр картин о весне, чтение весенних стихов.

Практическая значимость работы: Возможность использовать в своей работе как музыкальным руководителям, так и воспитателям в качестве итогового занятия в III квартале учебного года по теме «Весна».

Действующие лица: Весна (музыкальный руководитель), падчерица (взрослый), воспитатель.

Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком …

Дети: Весна!

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна, к вам в гости пожаловала, пришла посмотреть, как ждёте меня, как привечаете. Ну, что ж давайте знакомиться. Я ведь не простая Весна, а музыкальная – спрошу (поёт): « Как тебя зовут?», а в ответ, на кого покажу, тот имя своё споёт. Так и познакомимся.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»

Ну, вот и познакомились! А знакомые всегда при встрече здороваются. Давайте и мы поздороваемся.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА « ЗДРАВСТВУЙТЕ! »


Молодцы! Присаживайтесь на коврик, побеседуем.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(Плещеев А.)

Многие поэты, композиторы, художники писали обо мне, воспевали меня в своих произведениях. Ведь весна – это начало новой жизни. Композитор Эдвард Григ (показ портрета на экране ) тоже любил весну и написал музыкальное произведение «УТРО», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения и представим картины весны.

СЛУШАНИЕ «УТРО» ИЗ СЮИТЫ Э.ГРИГА «ПЕР ГЮНТ»

(разговор о характере музыки, опрос детей - что они представили)

А ведь вы всё правильно рассказали и нарисовали прекрасные картины пробуждения природы. Я думаю, что когда композитор Э. Григ писал эту музыку он вот что представлял…

ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ», сопровождаемый музыкой «Утро» Э. Григ


Ребята, посмотрите - музыка помогала нам наблюдать, как робко сходит снег, превращаясь в бурные потоки воды, как потихоньку расцветала природа: зеленела трава, появлялись первые листочки, первые цветы. И вот мы уже чувствуем аромат весеннего цветения! А вы узнали фрагмент, из какой сказки мы посмотрели?

Дети: «Двенадцать месяцев».

Весна: А кто написал её?

Дети: С. Я. Маршак.

Весна: С героями этой сказки мы ещё с вами встретимся сегодня.

Ребята, а кто же первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает,

Гнёзда вьёт и распевает?

Дети: Птицы.

Весна: Конечно же они! Как только солнышко пригреет они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о моём приходе. Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в тёплые края птицам послание, что б они побыстрее возвращались – ведь я уже пришла! Подойдём к столам, возьмём палочки – «морзянки», я буду сочинять, вы посылать.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА»



Ребята, а вы знаете, кто нас услышал? Жаворонок! Это такая маленькая птичка. Она раньше всех телеграмму о моём приходе слышит и всем сообщает. Слышите?

СЛУШАНИЕ «ЖАВОРОНОК» М.И.ГЛИНКА И ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИИ С ЖАВОРОНКОМ.



Красивая музыка? Её написал композитор Михаил Иванович Глинка. Называется она «Песнь жаворонка». В исполнение какого инструмента звучит эта музыка?

Дети: Фортепиано.

Весна : А давайте её украсим звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников, металлофонов. Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?

Дети: Оркестр.

Весна: Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители слушаются?

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр.

Весна: Можно я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет.

ИСПОЛНЕНИЕ «ЖАВОРОНКА» ГЛИНКИ НА ДЕТСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ



Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и выполняли все мои команды. Настоящие музыканты! Я думаю, что композитору М.И.Глинке вы бы понравились. Скажите ещё раз скажите: как называется большой состав музыкантов – исполнителей?

Дети: Оркестр.

Весна: А кто руководит оркестром?

Дети: Дирижёр.

Весна: Устали? Присаживайтесь на коврик, я вам загадку загадаю.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Еле-еле слышен-

Кто, расправив лепестки

Из-под снега вышел?

Дети: Подснежник.

Весна : Вы правильно отгадали.


Почему он так называется? Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т.к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда, что это весна?

Но кругом всё тихо, соседей нет – он первый здесь.

Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела.

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошёл пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя,

Сказал…

Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня. (З.Александрова)

Очень трогательное стихотворение. Подснежник погибает, но не жалеет об этом, т.к. он оказался первым цветком весны. О подснежниках писали стихи, музыку, картины и даже создавали мультфильмы. Вспомним сказку о которой мы сегодня уже говорили, о «Двенадцати месяцах». О чём рассказывается в ней?

Дети : Зимой принцесса мечтала о весне и велела принести ей подснежников.

Весна: В этой сказке девочка – Падчерица нарвала целую корзину подснежников. А разве можно их рвать? Да ещё так много? Почему?

Дети: Подснежников в природе осталось так мало. Они занесены в Красную книгу.

Весна: Правильно. Сорвёшь цветок, он семя уже не даст, новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда на земле не останется ни одного подснежника. Вы, ребята, об этом знаете и, конечно же, будете беречь этот цветок. А что же можно сделать, если хочется кому-то подарить подснежники?

Дети: Их можно нарисовать или смастерить своими руками.

(Стук в дверь, входит Падчерица. В руках корзина с подснежниками)

Падчерица: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки « Двенадцать месяцев». Услышала ваш разговор о подснежниках… Ребята, вы меня простите за то, что я нарвала их целую корзину. Я ведь не хожу в детский сад и ничего про Красную книгу не слышала. Смотрите, я исправилась! Своими руками сделала вон сколько цветов. Можно я их вам подарю? (раздает)

Весна: Ребятки, оденьте подснежники на руки, поднимите ручки вверх. Как красиво! А может кто-то хочет превратиться в композитора и придумать мелодию на такие стихи:

Вырос подснежник лесной,

Он нас поздравит с весной!

Какие чудесные песенки получились! Так и хочется танцевать. Так давайте же потанцуем.

ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Бурениной А. (С/б «Ритмическая мозаика»)



Падчерица: Мне очень понравилось!

Весна: Ну, вот и всё, наша встреча подошла к концу. Пора мне в лес уходить, за работу приниматься: не везде ещё снега сошли, цветы расцвели, птицы поют. Понравилась ли я вам? Понравилась ли вам моя весенняя музыка и весенние стихи? Сегодня мы были и слушателями, и композиторами, и исполнителями. А помогала нам музыка каких композиторов?

Дети: Э. Грига, М.И Глинки и П.И.Чайковского.

Весна: Весной вместе с природой пробуждается и наша душа. Мы мечтаем о любви, о счастье, загадываем желания… А ведь я Весна – волшебница, и могу исполнить по одному вашему желанию. Я вам дам волшебные камушки. Каждому камушку вы прошепчите своё желание, мечту и выходя из зала бросите его в весеннюю лужицу.Ваша мечта обязательно сбудется! (раздаёт)


Падчерица: Можно и мне камушек? Я хочу загадать, чтоб Весна и Лето были тёплыми! Все близкие – здоровыми и радостными!

(Весна и Падчерица прощаются и уходят. Падчерица бросает камушек в лужицу).

Дети под музыку П.И. Чайковского « Подснежник» выходят из зала, бросая камушки.

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна пришла».

Задачи:

1. Создание мотивации и личностного смысла у детей к предстоящей музыкально-образовательной деятельности.

2.Развивать умения и навыки детей:

Певческие (чистота интонирования,певческое дыхание, выразительность исполнения)

Музыкально-ритмические(совершенствовать танцевальные шаги и движения,умение двигаться выразительно под музыку)

3. Содействовать формированию потребности к музыкально-творческой деятельности (к певческим импровизациям, экспериментированию в области муз-шумовых звуков, имитированию движений и повадок зверей)

4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Музыкальный репертуар:

  1. « В садике» Майкапар
  2. Увертюра к оперетте «Летучая мышь» Штрауса
  3. Песня « Веселые медвежатки» Е. Поплянова
  4. Песня « Кто придумал песенку?»В. Кожухин
  5. Песенное творчество « Ау, мишенька!»
  6. « Весна» Вивальди
  7. Муз.игра « Ловишка» р.н.м. обр. Сидельникова
  1. Композиции « Радостно журчит ручей», «Поющий лес», «Встреча весны» в обр. для детей серии « Волшебство природы»

Наглядный материал: Письмо от Весны,портрет композитора Вивальди,рисунки детей на тему весны в музыке, презентация на тему: « Весна пришла»

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка,музыкально-шумовые инструменты: свистульки,султанчики-шуршалки,стаканчики с водой и трубочками, разноцветные платочки, картинка скрипки,муз-дид игра « Форма песни»

Ход занятия:

Накануне занятия сорока приносит детям в группу письмо от Весны с просьбой разбудить медвежонка от зимнего сна.

Дети входят в зал под музыку « Поющий лес» («Волшебство природы») и располагаются в нем свободно. Звучит традиционное музыкальное приветствие «Доброе утро». Дети рассказывают музыкальному руководителю о письме от Весны. Вместе решают отправиться в весенний лес,чтобы выполнить ее просьбу и разбудить медвежонка.

Музыкальный руководитель: На каком транспорте можно доехать до леса?

Дети: На паровозе «Букашка»!

Под песенку « Паровоз Букашка»муз. А.Ермолова дети «едут» по залу змейкой,приближаясь к центральной стене, оформленной по-весеннему. На мультимедиа слайд «Весенний лес».

Музыкальный руководитель: Где мы очутились, друзья?

Дети: В весеннем лесу! (рассматривают оформление)

Воспитатель: Вам нравится здесь? Хотите прочитать стихи о весне?

Ребенок читает стихи,фоном звучит музыка «Встреча весны» (« Волшебство природы»)

Музыкальный руководитель: Ребята, а где же медвежонок? Может позвать его, поаукать? (поет – дети эхом повторяют). Нет ответа! Попробуйте еще раз сами (песенное творчество « Ау, мишенька!»).

Музыкальный руководитель исполняет пьесу « В садике» Майкапара и спрашивает детей: Чья это музыка? Кто это к нам приближается?

Дети: Зайчонок! Ведь музыка у него бойкая, отрывистая,как будто зайчик скачет, то выглядывая,то прячась.

Музыкальный руководитель: А вы сможете изобразить такого зайчонка?

Играет пьесу « В садике» , а дети превращаются в зайчат и придумывают танцевальный этюд « Трусливые зайчата».

Музыкальный руководитель включает Увертюру из оперетты « Летучаа мышь»: Кажется,кто-то еще по лесу прогуливается!

Дети: Это хитрая лиса ищет зайчонка.

Музыкальный руководитель: Покажите какая лиса в этой музыке?

Дети сочиняют этюд « Лесная красавица на охоте».

Музыкальный руководитель включает музыку медведя: Ой, а это кто, ребята?

Дети: медведь

Музыкальный руководитель: Почему вы так решили?

Дети объясняют, что музыка медленная, тяжелая, грубая.

Воспитатель вытаскивает из «берлоги» медведя (ростовую куклу).

Медведь: Это кто по лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Дети объясняют кто они и откуда, говорят, что в лесу весна, что «хватит спать».

Медведь: Я и забыл, что такое весна…

Дети: Весна – это солнце, первые цветы, ручейки, пение птиц и т. д.

Музыкальный руководитель: Мишка, хочешь послушать, как просыпается весенний лес и поет на все голоса?

Мишка: С удовольствием! (садится)

Музыкальный руководитель предлагает детям взять музыкально-шумовые инструменты, чтобы передать звуки весеннего леса (пение птиц – свистульки, шум ветерка – махалочки, журчание ручейка – стаканчики с водой и трубочки для коктейлей). Дети подгруппами выстраиваются в полукруг.

Музыкальный руководитель: Итак, в руках у нас музыкально – шумовые инструменты, значит все вместе мы образуем …

Дети: Оркестр!

Музыкальный руководитель: А кто управляет оркестром?

Дети: Дирижер!

Музыкальный руководитель: Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весеннего леса?

Звучит композиция « Радостно журчит ручей» , музыкальный руководитель сопровождает небольшим рассказом управление оркестром.(вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают свистульки; вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – махалочки; а вот побежали, зажурчали первые ручейки – стаканчики с водой; и,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса: « Весна пришла!» - все инструменты)

Мишка: Какая чудесная музыка! Журчат ручейки, шумит ветерок…

Дети: И птички поют!

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните пожалуйста, в каком музыкальном произведении вы слышали недавно радостные и звонкие птичьи трели?

Дети: Концерт « Времена года», часть «Весна» А.Вивальди.

Музыкальный руководитель: Я еще раз хочу показать вам портрет этого великого итальянского композитора.

Мишка: Повторите, пожалуйста, как его зовут. Очень необычное имя.

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Вы хотели бы сейчас послушать фрагмент этого произведения? Вы готовы?

Мишка: Я буду слушать очень внимательно.

Звучит « Весна» Вивальди.

На мультимедиа презентация « Весна пришла»

Музыкальный руководитель: Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница удалая

Мчится с горной вышины.

Это строчки поэта Майкова. А как вы думаете, какой характер у этой музыки?

Дети: праздничный, радостный, ликующий.

Музыкальный руководитель: А какие еще очень яркие и узнаваемые звуки вы услышали в музыке весны?

Дети: Пение птиц.

Музыкальный руководитель: А как звучали их голоса?

Дети: Звонко, светло, высоко, с переливами.

Музыкальный руководитель: Подумайте и скажите: пели солисты или причий хор?

Дети: И хор, и солисты.

Музыкальный руководитель: С помощью какого музыкального инструмента симфонического оркестра композитор передал птичьи трели?

Дети: Скрипки.

Музыкальный руководитель(обращает внимание на скрипку на картинке): Действительно, скрипка считается царицей музыкальных инструментов. Она может передать и голос человека, и пение птиц.

Воспитатель: Мы с ребятами слушали концерт Вивальди в группе и рисовали Весну. Работы получились замечательными. Несколько из них мы принесли в зал.

Рассматривают рисунки, Мишка хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Друзья, посмотрите внимательно на эти яркие платочки. Цвета и краски каких из них, по вашему, больше всего подходят «Весне» Вивальди?

Дети выбирают платачки и объясняют свой выбор.

Мишка: Ребята, я всю зиму ничего не ел и очень проголодался. Вот бы сейчас меду…

Дети говорят, что знают песенку про медвежат, маму-медведицу и кашу с медом! Предлагают Мишке послушать.

Дети поют песню « Медвежата»(с медведицей-солисткой, с костюмами и атрибутами), в конце угощают Мишку кашей с медом.

Мишка: Очень веселая и вкусная песенка. Спасибо вам, ребята.

Музыкальный руководитель: Мишка, ты хочешь послушать вместе с ребятами новую песенку композитора В.Кожухина?

Мишка: Весеннюю? Конечно хочу!

Музыкальный руководитель исполняет песню В. Кожухина « Кто придумал песенку?» и спрашивает в заключении: Так кто же придумал эту песенку?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыки, о содержании, акцентируя внимание на последовательности выступлений героев песенки; о впечатлении от услышанного.

Мишка благодарит детей за то, что они разбудили его: С вами было очень весело и интересно! Пойду сообщу Весне, что я совсем проснулся и птичек в лесу послушаю. (прощается)

Музыкальный руководитель предлагает сосчитать куплеты в песенке, послушав ее еще раз.

Исполняет песню повторно, предлагает поиграть в музыкально-дидактическую игру « Форма песни».

Дети играют в муз-дидактическую игру, уточняя в ходе нее содержание куплетов.

Воспитатель: А в какую музыкальную игру можно поиграть с этими яркими платочками?

Дети: « Ловишка»!

Затем вспоминают правила игры, считалочкой выбирают солистов.Музыкальный руководитель просит обратить особое внимание на выполнение подскока солистами.

Проводится музыкальная игра « Ловишка» (2-3 раза)

Музыкальный руководитель: Я с удовольствием передаю вам в группу эти платочки, чтобы вы могли поиграть с ними в свободную минутку.


Открытое музыкальное занятие в старшей группе.

Тема: «Наступила весна».

Подготовила: музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл» Овкаджиева Данара Тальевна.

Цели и задачи:

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству;

Развитие музыкальности детей;

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Обучение детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.

Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

Оборудование: конспект занятия, музыкальный центр, фотографии композиторов, тарелочки.

Ход занятия:

Дети входят в зал по парам под музыку Д.Кабалевского «Наш край» и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Мендвт, ребята!

Дети: Мендвт!

Музыкальный руководитель: Как вы провели выходные? Соскучились?

Дети: Хорошо, соскучились.

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Музыкальной стране,в которой наступила весна. А кто в первую очередь радуется приходу весны?

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это птицы. Вы готовы отправиться в Музыкальную страну? Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и под щебетание птиц переместимся в Музыкальную страну.

Звучит запись «Щебетание птиц».

Музыкальный руководитель: Раз, два, три. А теперь откройте глаза, посмотрите, вот мы и в Музыкальной стране. Присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются по местам.

Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота.

Хвост раздвинет в два хвоста.

Дети: Ласточка.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Давайте прослушаем песню А. Манджиева «Харада».

Прослушивание песни «Харада» А. Манджиева.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему прозвучала именно эта композиция? Кто это – харада?

Дети: Ласточка.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это ласточка. Именно она приносит нам весну,прилетая первой из теплых стран. А какие еще птички возвращаются к нам из теплых стран весной?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам послушать композицию и вспомнить ее название.

Звучит « Пляска птиц» Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: Вы вспомнили, ребята, название этой композиции?

Дети: «Пляска птиц».

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! А теперь давайте представим себя в роли этих птичек, которые радуются приходу весны.

Дети под музыку изображают птиц.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята! А вы знаете, что есть много песенок про весну. И одну из них мы сейчас начнем разучивать. Но сначала нам нужно разработать голосовые связки.

Распевка звуков.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами прослушаем песенку «Солнышко смеется» Л.А.Олифировой.Вот посмотрите на ее портрет.

Звучит песня «Солнышко смеется».

ВЕСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА ДЕТСКАЯ «СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ».

1.Солнышко смеется, а сосульки плачут,
Солнечные зайчики по дорожкам скачут (2 раза)
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. прыг-скок

2. Мамочка, ты слышишь, как по нашей крыше
Кошки ходят и коты, ну-ка, вы, потише (2 раза)
Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу. Брысь!

3. Отворим окошко, подождем немножко,
При летайте к нам скворцы, вот пшено и крошки (2 раза)
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Летите!

4. Солнце греет ушки, гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне рыжие веснушки (2 раза)

Разучивание песни.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы поете. А что это за звуки раздаются?

Дети: Часики тикают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это часики тикают. И они нам говорят, что танцевать пора. Сейчас мы начнем изучать танец «Часики». Давайте встанем в большой круг, возьмем в каждую руку по тарелочке и будем повторять за мной движения.

Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку в каждую руку по тарелочке, и под музыку « Часики» Г. Васильева показывает движения, а дети повторяют за ним.

Музыкальный руководитель: Как хорошо у вас получается. Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте снова возьмемся за руки, закроем глаза и под щебетание птичек вернемся в группу. Три, два, один. Ну, вот мы и в группе.

Рефлексия.

Что вы сегодня делали?

По какой стране путешествовали?

Вам понравилось?

А что вам больше всего понравилось?

Дети уходят из зала парами под музыку «Наш край» Д.Кабалевского.