Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала). Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности 10 балльная система

На вопрос Если оценивать себя по 10-ти бальной шкале причем за отметки брать такие параметры как: 1) красоту 2) ум (+ см вн) заданный автором WERONIKA лучший ответ это На семёрку я бы себя оценила.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Если оценивать себя по 10-ти бальной шкале причем за отметки брать такие параметры как: 1) красоту 2) ум (+ см вн)

Ответ от [на]~[своей]~[волне] [гуру]
Здравствуйте Frau WERONIKA!
Такая замечательная дуальность «причина и следствие» , что этому стоит посвятить статью.
Человек может считать себя причиной чего-либо, либо следствием чего-либо, и это естественное явление.
Когда человек начинает заниматься духовным ростом, то это, как правило, происходит потому, что его что-то не устраивает. Он чувствует себя следствием чего-то, над чем хочет стать причиной.
Другими словами, он имеет убеждение, что является следствием этого, и хочет почувствовать себя причиной над этим, как-то изменить положение дел.
Занимаясь собой, человек так или иначе пересматривает какие-то принципы, убеждения, мировоззрение; жизнь становится лучше, и теперь он чувствует себя больше причиной в жизни, чем следствием. Его убеждение изменилось – теперь он склонен считать себя причиной в своей жизни, а не следствием.
Многие практики и системы построены именно на этом принципе, и многие люди на это «ведутся» - ведь считать себя причиной (и ощущать) гораздо приятнее, чем следствием. Вам обещают, что вы станете супер-успешным бизнесменом-миллионером, волшебником, магом невиданной силы и т. д. и т. п. Это притягивает, потому что очень уж хочется поверить в сказку и сделать ее реальностью. Но достигают обещанного – единицы.


Ответ от Володимир Гірняк [гуру]
Думаю, некоректно самому себе ставить оценки)) И большинство из ваших критериев можно оценить лишь по поступкам...


Ответ от Ёергей Зевакин [гуру]
У меня получилось около 100 баллов, но тут еще за скромность отсутствует критерий


Ответ от Olga Lol [гуру]
ну. . думаю гдето более ста


Ответ от Desert Rose [гуру]
даа 12 критерий скромность)


Ответ от Павел Гармашов [гуру]
Думаю 5, если по десяти бальной системе.


Ответ от Лёля [гуру]
Боюсь. чт наши оценки не всегда совпадают с оценками окружающих!


Ответ от - [гуру]
Взрослым людям нет дела до игр в песочнице и мерянием друг с другом чем-либо.
Взрослые люди всегда уверены и твердо знают что лучше чем они никого нет.
А если есть то это всего лишь ошибки при обработке данных и неправильные подсчеты)


Ответ от Леди Винтер [гуру]
Я очень люблю себя любимую на все 10 баллов


Ответ от Виктор Бобров [гуру]
Наивысшие


Ответ от Ольга [гуру]
1) Красота - 7баллов.
2) Ум - 9 баллов.
3) Обаяние - 9 баллов.
4) Остроумие - 9 баллов.
5) Чувство юмора - 8 баллов.
6) Умение общаться - 6 баллов. (Я - прямолинейный, резкий, неуживчивый и местами грубоватый человек) .
7) Доброта - 8 баллов.
8) Честность - 7 баллов.
9) Открытость - 6 баллов (немногих людей подпускаю к себе) .
10) Щедрость - 8 баллов.
11) Характер сложен и неоднозначен, от - 9 до +9 баллов, в зависимости от того, какие "грани" характера заблистают сегодня, в той или иной ситуации.
Нет ни одной "десятки" в списке, так как пределу совершенству нет.))


Ответ от --- †Байкер из склепа † --- [гуру]
моя шкала зашкаливает.


Ответ от GEDO [гуру]
Симпатичный я.))


Ответ от Кроме [гуру]
восьмерка, лежащая на боку))


Ответ от Ѕозяйка тихого омута! [гуру]
Бесценна и этим довольна вполне!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

Десятибалльная система оценки
результатов учебной деятельности учащихся
в учреждениях, обеспечивающих получение
общего среднего образования

Общие положения

1. В соответствии с Законом "Об образовании в Республике Беларусь" (в редакции Закона от 19 марта 2002 г. № 95-3), Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 49) в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, проводится аттестация обучающихся в целях определения уровня усвоения учебного материала за определенный период обучения.

Устанавливаются текущая, промежуточная и итоговая аттестации учащихся. Аттестация может осуществляться в устной, письменной и практической формах.

Порядок аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, определяется соответствующими Правилами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

2. Аттестация по каждому учебному предмету осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются в баллах по 10-балльной шкале отметок: 1 (один), 2 (два), 3 (три), 4 (четыре), 5 (пять), 6 (шесть), 7 (семь), 8 (восемь), 9 (девять), 10 (десять).

Отметка "0" (ноль) выставляется при отсутствии результатов учебной деятельности учащегося на момент аттестации.

3. Оценочная деятельность заключается в определении степени выполнения (решения) учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения, на основании сопоставления реальных результатов их учебной деятельности с планируемыми целями, требованиями учебных программ, образовательных стандартов.

Количественным показателем оценки результатов учебной деятельности учащихся является отметка.

Отметка — это результат процесса оценивания, его условно-формальн ое (знаковое) выражение в баллах.

4. 10-балльную систему оценки результатов учебной деятельности учащихся образуют взаимосвязанные и взаимообусловлен ные виды, формы, методы контроля, с помощью которых в соответствии с установленными правилами, требованиями и нормами определяются результаты учебной деятельности учащихся и осуществляется их аттестация.

5. Основными функциями 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся являются:

образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;

стимулирующая , заключающаяся в установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;

диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функц иональное регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;

контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала при различных видах контроля и аттестации учащихся;

социальная, проявляющаяся в дифференцированн ом подходе к осуществлению контроля и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.

6. Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяется пять уровней усвоения учебного материала.

Первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения).

Второй уровень (удовлетворитель ный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти.

Третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.

Четвертый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

Пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

7. Установленные уровни усвоения учебного материала в целях осуществления контрольно-оцено чной деятельности соотносятся с основными функциями учебного процесса — распознавания, описания, объяснения и преобразования реальных и идеальных объектов изучения.

Основные результаты учебной деятельности учащихся по распознаванию объектов изучения, предъявленных в готовом виде, проявляются в их узнавании, обнаружении, опознании, различении по существенным признакам и свойствам и могут быть выражены словесно, образно, в действии.

Овладение функцией описания проявляется в воспроизведении учащимися отдельных сторон усваиваемого содержания, связей между его различными объектами и на этой основе осуществляется их перечисление, упорядочивание, группировка, классификация и демонстрация путем повествования, рассказа, выполнения упражнений, задач и заданий по известным правилам или образцу. Описание как функция учебного процесса включает и широкий круг видов учебной деятельности, опирающихся на мыслительные операции наблюдения, сравнения, анализа и синтеза.

Функция объяснения заключается в раскрытии сущности объекта изучения, требует от учащихся его предварительного описания и проявляется в установлении и обосновании закономерных связей и отношений, формулировании утверждений, демонстрации доказательств путем доводов и аргументов, логических выводов, выполнения различных заданий на основе известных правил, предписаний, схем, алгоритмов.

Освоение учащимися процедуры объяснения свидетельствует о том, что они умеют применять ранее усвоенные знания, пользоваться разными источниками знаний и применять их содержание для решения познавательных и учебных задач, оформления результатов работы — владеют и оперируют программным учебным материалом в знакомой ситуации.

Сформированность преобразовательн ой функции проявляется во владении и оперировании учащимися усвоенным учебным материалом как на основе заданных условий, ориентиров, известных правил и предписаний, так и в самостоятельном конструировании новых способов решения учебных задач, видоизменении объекта изучения, построении алгоритмов для выполнения заданий, получении практических результатов, связанных с конкретной ситуацией, степень знакомства с которой может быть различной.

8. Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности учащихся установленным уровням усвоения учебного материала выступают мыслительные, словесно-логичес кие, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию реальных и идеальных объектов изучения.

При этом распознавание, воспроизведение программного учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью, прочностью, мобильностью знаний, а также степенью познавательной самостоятельност и учащихся в выполнении учебных задач.

9. Установленные уровни характеризуют степень усвоения знаний, развития умственных и практических действий, общеучебных, специальных предметных и других умений, познавательной самостоятельност и учащихся.

На каждом из уровней осуществляется градация отметок по два балла по возрастающей от 1 до 10 баллов в виде 10-балльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся (табл.1).

На основании представленной 10-балльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся устанавливаются соответствующие нормы оценки по всем предметам.

Таблица 1

Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся

Показатели оценки

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т.д.)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление соответствующих практических действий

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения), осуществление умственных и практических действий по образцу

Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти(определений, описание в устной или письменной формах объектов изучения с указанием общих и отличительных внешних признаков без их объяснения), осуществление умственных и практических действий по образцу

Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала(описание объектов изучения с указанием общих и отличительных существенных признаков без их объяснения), осуществление умственных и практических действий по известным правилам или образцу

Осознанное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала(описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения), применение знаний в знакомой ситуации по образцу путем выполнения устных, письменных или практических упражнений, задач, заданий

Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений задач и заданий по образцу, на основе предписаний)

Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации(развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий)

Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации(применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способа решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий)

Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)

10. Аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету.

Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Устанавливаются основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся: поурочный, тематический, промежуточный, итоговый.

11. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики материала учебного предмета, количества часов, отводимых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

12. В зависимости от вида контроля, этапа обучения и заданных целей определяются методы, с помощью которых та или иная форма контроля позволяет получить наиболее объективную информацию о качестве процесса и результатах учебной деятельности учащихся: беседа, опрос, наблюдение, самостоятельные и контрольные работы, дидактические тесты, лабораторные и практические работы, диктанты, сочинения, рефераты, зачеты, экзамены и др.

13. Поурочный контроль учебной деятельности учащихся проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение.

При осуществлении поурочного контроля важным является оценивание процесса учебной деятельности учащихся, их мыслительных операций, познавательных и общеучебных умений, использования ими рациональных способов выполнения задания с учетом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели, волевых усилий и других индивидуальных и личностных качеств. Учитель наряду с заданными требованиями учитывает и предыдущие достижения учащихся.

Выставляемая при поурочном контроле отметка в обязательном порядке должна носить интегральный характер как показатель, в совокупности отражающий и характеризующий результаты учебной деятельности учащегося.

При условии усвоения учащимися учебного материала в соответствии с целями, поставленными на уроке, результаты их учебной деятельности оцениваются отметками от 1 до 10 баллов включительно.

14. Тематический контроль проводится для проверки степени усвоения учащимися учебного материала определенной темы программы.

При тематическом контроле требования к оценке результатов учебной деятельности учащихся возрастают, поскольку в данном случае речь идет об оценке результатов относительно завершенного этапа обучения.

В зависимости от специфики предмета, учебной программы определяются количество измерений, устная, письменная, практическая или комбинированная формы и наиболее целесообразные методы проверки.

Количество обязательных контрольных работ для осуществления тематического контроля устанавливается Единым речевым режимом учреждения общего среднего образования, утверждаемым Министерством образования.

Результаты тематического контроля являются определяющими при выставлении отметки за учебную четверть.

15. Промежуточный контроль осуществляется с целью проверки уровня усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и при необходимости может проводиться в конце четверти (триместра или полугодия) в соответствии с требованиями Единого речевого режима учреждения общего среднего образования.

16. Выставление отметки за четверть (триместр или полугодие) осуществляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению учителя) поурочного балла как среднее арифметическое отметок. При этом учитывается динамика индивидуальных учебных достижений ученика на конец четверти (триместра или полугодия).

По учебным предметам, на изучение которых отводится по одному часу в неделю, отметка может выставляться за триместр или полугодие.

17. Проведение итогового контроля, осуществляется в соответствии с требованиями Единого речевого режима учреждения общего среднего образования, Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

18. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям (триместрам, полугодиям) с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

19. Итоговая отметка учащимся выпускных классов по тем предметам, которые выносятся на выпускные экзамены, выставляется на основе годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

20. Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются от самого низкого до самоговысокого балла независимо от вида контроля и уровня изучения учебных предметов (базовый, повышенный или углубленный).

1 балл
Недостижимая грань ужаса. Вселенское зло. Если приснится в кошмаре, придется навестить психиатра. Возможно не раз.

2 балла
90-60-90
рост-вес-возраст
Толстое и страшное нечто. Отдается первому встречному за бутылку дешевого пива, либо будет ломаться до последнего вздоха. В качестве «женского пола» не рассматриваем.

3 балла
Серенькая, страшненькая, толстенькая девочка, которой очень не повезло по жизни с внешностью. Ходят слухи, что секс у них бывает.
Обычно такие девочки либо дают с очень большими напрягами (в силу своих жутких комплексов), либо дают всем немногочисленным товарищам, кому от них это нужно.

4 балла
Обычная, не пользующаяся популярностью у мужчин серенькая девочка. При этом может быть либо с нормальной фигурой, но страшненькой на лицо, либо просто чересчур полной. При большом количестве спиртного сгодится, но опять же не всем. Соблазнить такую проблемой не является, но подумай надо ли оно тебе.

5 баллов
Ни рыба ни мясо. Таких - миллионы. 7 из 10 проходящих девочек попадут именно в эту категорию. Соблазнить такую не стыдно, но и похвалиться тоже нечем.
Стандарт. Такие девочки легче всего идут на «контакт».

6 баллов
Либо очень ухоженная 5-ка, либо просто симпатичная девочка, которую можно соблазнить и это будет неплохим воспоминанием. Обычно такие девочки годятся для длительных отношений в силу своей покладистости.
Соблазнить такую не является большой проблемой, но придётся немного потрудиться.

7 баллов
От природы красивая девочка. С хорошей фигурой и симпатичным личиком. Пользуется популярностью среди мужчин и поэтому присутствует защитный барьер от заведомо неприемлемых или неуспешных мужчин. Это самая «спорная» категория среди пикаперов. Тут мнения колеблются как в меньшую, так и в большую сторону. В общем соблазнение 7-ки остается в памяти очень хорошими воспоминаниями.

8 баллов
Фотомодель. От природы одаренная внешностью и классной фигурой. В основной своей массе такие девочки обеспечены и имеют возможность ухаживать за своей внешностью. Процент таких девочек очень мал среди всех, но соблазнив её, ты можешь этим гордиться и знать что ты «один из самых-самых». В большинстве случаев, для соблазнения такой девочки, понадобится не одно свидание.

9 баллов
Это твой идеал. Причем для всех она не меньше 8-ми баллов, но тебе она запала в душу. Это именно то, о чем ты мечтаешь. Так же в эту категорию может попасть очень красивая девочка(7-8 баллов) с которой у тебя длительные отношения и она для тебя «та самая».
Соблазнение такой девочки однозначно выходит за рамки стандартного, поэтому здесь придется приложить максимум усилий.

10 баллов
Недостижимая грань красоты и внутренних качеств девочки. Если ты её встретил, то считай, что ты один из миллиона. Соблазнять не нужно, вы с ней сразу всё поймете.

Система оценивания знаний – неотъемлемый элемент образовательного процесса. По сути, это базовый критерий для определения уровня усвоения учебного материала. Большинству российских родителей привычна и понятна 5-балльная система, ведь мы помним ее со времен своего детства. За рубежом же актуальны новые системы – 10-, 12- и даже 100-балльная. Не обошла эта тенденция и отечественное образование: некоторые школы помимо привычной 5-балльной ввели систему оценивания по шкале 10 баллов.

Какая система лучше? На что обратить внимание, выбирая между старым и новым форматом оценки знаний? И как дети реагируют на оценивание их успехов вообще? Поговорим об этом ниже.

Оценка как фактор влияния на становление личности

С раннего детства мы проходим процесс социализации, то есть интеграции в существующее общество. Роль связующих звеньев между личностью и социумом выполняют так называемые агенты социализации: сначала это собственная семья, а затем детский сад, школа, университет, рабочий коллектив. Но если семья, как правило, любит нас такими, какие мы есть, то расположение других агентов еще нужно заслужить. Более того, эти агенты постоянно нас оценивают.

В детском саду воспитатель оценивает поведение и успехи ребенка: как он проводит время, каким образом контактирует с другими детьми и персоналом, насколько легко ему даются коллективные игры, задачки и упражнения. Так дети привыкают к оценке – они начинают понимать, что их поведение постоянно сопоставляется с некими эталонными значениями («довольно умный», «не слишком послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, но здесь упор делается уже на уровень усвоения знаний из учебной программы – ученик получает низкие или высокие оценки. Этот опыт экстраполируется на всю дальнейшую социальную жизнь. В университете бывший школьник становится отличником, двоечником или середнячком, а на работе, соответственно, хорошим, плохим или посредственным сотрудником.

Пубертатный период развития приходится как раз на школьные годы, поэтому особое влияние на становление ребенка оказывает именно система оценивания в школе. Сегодня ситуация в школах неоднозначна: одни учебные заведения используют традиционную для России 5-балльную систему, другие постепенно переходят на 10-балльную, а некоторые и вовсе применяют их параллельно. Например, в младших классах ученикам ставят оценки от 1 до 5, а в средних и старших – от 1 до 10.

5-балльная система: плюсы и минусы

По задумке шкала от 1 до 5 демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.

Оценка

Характеристика ученика

Вообще не знает и не понимает учебный материал

Не знает большую часть материала. На устные вопросы отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки в письменных работах

Знает основной материал, но не может без сторонней помощи правильно использовать полученные знания на практике. Допускает ошибки при устных ответах и на письме

Знает требуемый материал, без затруднений отвечает на вопросы, применяет полученные знания на практике. Не делает грубых ошибок при устных ответах, а на письме допускает лишь незначительные ошибки

Знает программный материал в полном объеме, демонстрирует отличное понимание темы, правильно и уверенно отвечает на вопросы учителя, способен самостоятельно решать практические задачи при помощи усвоенных знаний. Не допускает ошибок при устных и письменных ответах

Плюсы:

  • система традиционная и привычная, а поэтому понятна и ученикам, и родителям;
  • хорошие оценки (в частности, пятерки) значительно повышают самооценку ученика.

Минусы:

  • критерии оценивания не дают возможности точно и объективно оценить знания ученика (отсюда повсеместное использование несуществующих в принципе оценок наподобие «4+», «3-» и т. д.);
  • система объективно не определяет учебный прогресс ученика (даже если ученик допустил меньше ошибок, чем в прошлый раз, или ответил правильно, но допустил ошибку на письме, его оценка не изменится);
  • плохие оценки негативно влияют на самооценку ученика и могут стать причиной серьезной психологической травмы;
  • очень часто оценка определяется не учебными успехами и реальными достижениями ребенка, а поведением и субъективным отношением учителя.

10-балльная система: плюсы и минусы

Основное отличие этой системы – более глубокая классификация и детализация учебных достижений учащегося. Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности.

Оценка

Характеристика

Уровень учебной деятельности

Полное отсутствие учебной активности

Неудовлетворительно

Различие, распознавание, поверхностное знакомство с предметом

Почти удовлетворительно

Удовлетворительно

Запоминание и неосознанное воспроизведение

Весьма удовлетворительно

Понимание теории, осознанность

Весьма хорошо

Очень хорошо

Полное владение теоретическим материалом

Почти отлично

Нестандартный творческий подход к применению полученных знаний

Превосходно

Система получила название 10-балльной, хотя по факту в ней присутствуют 11 оценок – от 0 до 10. Оценка «0» предусмотрена для тех случаев, когда ученик попросту отказывается отвечать на вопрос или выполнять задание. Но при этом оценка не может характеризировать уровень усвоения материала, поэтому она и не получила отображения в названии шкалы.

Плюсы:

  • расширенная градация позволяет более четко и объективно определять текущий уровень знаний;
  • шкала позволяет проанализировать умственные способности ученика, оценить вовлеченность в учебный процесс и обнаружить его слабые места;
  • система психологически комфортна – оценки от 5 баллов уже позитивные;
  • снижается некомфортный для учеников разрыв между отличниками и двоечниками: все ученики, получившие от 7 до 10 баллов, успешны по определению.

Минусы:

  • система не решает традиционные проблемы школьного образования: психологические травмы двоечников, субъективное отношение учителей и т. д.;
  • родители путаются в новых баллах и не всегда понимают, о чем свидетельствует та или иная оценка.

Обе системы нельзя назвать идеальными, но очевидно, что 10-балльная шкала все же более комфортна для учеников и делает процесс оценивания знаний хоть немного, но более адекватным. Поэтому, если есть возможность выбора, лучше отправить ребенка в школу, где выставляют оценки от 1 до 10. Оптимально, если ребенок привыкнет к такой системе уже с первого класса и проучится по ней до окончания учебы. Резкий переход с одной шкалы на другую, который иногда практикуют в отечественных школах, приносит детям только дополнительный дискомфорт.


Интересный факт: финская система школьного образования, которая считается лучшей во всем мире, отказалась от оценок вообще. По словам сотрудников министерства образования Финляндии, дети учатся для того, чтобы получать и использовать знания, а не ради хороших оценок. Новаторский подход уже доказал свою эффективность: финские выпускники бьют все рекорды успешности, а их родители спокойны за психологическое здоровье детей.

Пятибалльная система оценивания является традиционной не только для российских школ

Наталия Нечаева, "Вечерняя Москва"

По словам Музаева, этот вопрос уже давно обсуждается в России, однако для отмены пятибалльной системы оценок, нужно проделать большой объем работы.

По мнению замглавы Рособрнадзора, для перехода на другую систему оценок необходимо повышение квалификации учителей. На данный момент учителя не владеют современными методиками оценивания знаний учеников.

В то время как во всем мире существует множество различных систем оценивания. «Вечерняя Москва» решила рассказать о некоторых из них.


19 октября 2015 года 12:30 В школе №1449 ребята творят - идет олимпиада по изобразительному искусству

Пятибалльная система

Эта система является традиционной не только для российских школ. Ее, например, используют в Германии, только в перевернутом виде - 1 для немецких школьников означает отлично, а 5 - неудовлетворительно. Такую же систему используют в Чехии, Австрии и Словакии.

А вот привычные для нас пять баллов можно получить в школах Эстонии, Сербии, Венгрии, Хорватии, Македонии, Кыргызстане и Монголии.

Десятибалльная система

Такая система оценок довольно распространена во всем мире. В этой системе 10 - отличный результат, а 1 - полное незнание школьного курса. Принята в странах Балтики, в Исландии, Италии, Нидерландах, а также в Румынии и Албании.

В 2002 году на десятибалльную систему перешла Белоруссия. Их система насчитывает пять уровней - низкий (от 1 до 2), удовлетворительный (от 3 до 4), средний (от 5 до 6), достаточный (от 7 до 8) и высокий (от 9 до 10).

При этом у белорусских школьников и выпускников не возникнет проблем, если они решат продолжить обучение в России. Специально для этого Министерство образования и науки Российской федерации в 2003 году опубликовало письмо, которое устанавливает соотношение оценок общеобразовательных организаций России и Белоруссии. Так, 1, 2, 3, 4 и 5 в белорусской системе - это 3 в российской, 6, 7 и 8 соотносится с "четверкой", а 9 и 10 соответсвуют российской оценке "отлично".


Десятибалльная система оценок довольно распространена во всем мире

ФОТО: Наталия Нечаева "Вечерняя Москва"

100-балльная система

Алфавитная система

Колыбелью такой системы, которую еще называют англо-саксонской, является США. Здесь оценки ученикам выставляются по пятибалльной шкале от A до F, где A - это аналог нашей «пятерке», а F - «двойке. Как и в России, плюсы и минусы тоже используются, однако реального веса в оценке знаний ученика они не имеют.

С незначительными изменениями эту систему переняли много стран, в том числе Канада, Швеция, Норвегия, Япония, Гонконг, Индонезия, Южная Корея, а также, Малайзия и Таиланд.

Исключение из правил

В Украине действует 12-балльная система, которую можно разделить на уровни. Первый уровень (1-3 балла) - самый низкий, средний второй уровень (4-6) баллов, достаточный третий (7-9) баллов и высокий (10-12 баллов). При этом оценка в 12 баллов выставляется только за очень выдающиеся успехи ученика.


7 октября 2017 года 14:25 Школьники на технологическом стенде фестиваля осматривают руку робота, собранную из частей конструктора студентами и преподавателями Московского государственного строительного университета

Во Франции, в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Тунисе, Перу и старших классах Португалии используется 20-балльная система, при которой отлично (18,5-20 баллов) получить почти невозможно и большинство учеников остаются хорошистами.

Есть в мире страна, которая умудрилась отличиться от остальных. В Дании, по итогам реформы образования в 2007 году 13-балльная система превратилась в 7-балльную. Все бы ничего, но это оценки 12, 10, 7, 4, 02, 00 и -3.

Кстати, во Всероссийской библиотеке иностранной литературы имени Маргариты Рудомино для всех желающих 7 августа проведут