Открытие южной америки кратко. Исследование южной америки

Начала дрейф на запад и, впоследствии, преобразовалась в Южноамериканскую платформу. В ходе длительной геологической истории произошло соединение южного континента с северным. Образовался единый массив суши, который продолжает свой дрейф в западном направлении, сминая в складки тихоокеанскую окраину обоих материков, «вздыбливая» длиннейшую на планете горную систему «Кордильеры – Анды». Сегодня Южная Америка – материк, площадью около $18$ млн $км²$, составляет вместе с Северной Америкой одну часть света – Америку.

Особенности географического положения материка

Южная Америка имеет форму треугольника, основание которого расположено в экваториальной области, а вершина направлена к южному полюсу. Материк пересекается экватором в северной его части. Так же пересекает Южную Америку и южный тропик . Большая часть площади континента находится именно между этими параллелями. Поэтому материк получает на протяжении года большое количество солнечной радиации.

Омывается Южная Америка водами двух океанов: Тихого и Атлантического . Узким Панамским перешейком материк соединяется с Северной Америкой. По этому перешейку в давние времена перемещались животные, по нему же в Южную Америку проникли и люди. В начале $ХХ$ века через него был проложен Панамский канал , соединивший Тихий океан с Атлантическим и разделивший два материка.

На юге широкий пролив Дрейка отделяет Южную Америку от Антарктиды.

Пример 1

Пролив Дрейка – самый широкий пролив в мире – около $820$ км в самом узком месте.

Крайние точки:

  • северная – мыс Гальинас ($12°$ с. ш., $72° $з. д.);
  • южная материковая – мыс Фроуэрд или Фроуард ($54°$ ю. ш., $74°$ з. д.);
  • южная островная – мыс Горн ($56°$ ю. ш., $67°$ з. д.)

Замечание 1

(по другим данным крайняя южная островная точка находится на островах Диего-Рамирес, к юго-западу от мыса Горн - ($56° 30´$ ю. ш., $68° 43´$ з. д.);

  • восточная – мыс Каабу-Бранку ($7°$ ю. ш., $35°$ з. д.);
  • западная – мыс Париньяс ($5°$ с. ш., $81°$ з. д.).

С севера на юг материк протянулся на $7326 $км, а с запада на восток – на запад – на $5000$ км в самом широком месте (в районе $7°$ ю. ш.).

История открытия и исследований

Замечание 2

Можно сказать, что Южную Америку открывали трижды.

Впервые ее открыли люди, переселившиеся сюда из Северной Америки по Панамскому перешейку. Но сведения об этом не были известны европейской науке.

В средние века активизировалось мореплавание. Могущественные европейские государства, соперничая друг с другом, стремились захватить новые колонии, разведать новые торговые пути.

В$ $XV$ $веке на морях господствовали два государства – Португалия и Испания. Чтобы избежать конфликта между ними, папа римский провозгласил специальной буллой земли, открытые к востоку от Ватикана собственностью Португалии, а все, что открыто к западу – Испании.

Генуэзский моряк Кристобаль Коломбо , находившийся на службе у испанского короля и вошедший в историю под именем Христофора Колумба , предположил, что если Земля шарообразная, то, плывя на запад, можно приплыть в Индию или Китай – край сказочных сокровищ и богатств. В $1492$ году экспедиция Христофора Колумба достигла Антильских островов . Так был открыт путь в Новый Свет во второй раз .

Будучи уверенным, что приплыл в Индию, Колумб назвал местных жителей индейцами . Это название закрепилось и доныне. Христофор Колумб совершил еще две экспедиции в Новый Свет, побывал в устье Ориноко, но до конца своих дней был уверен, что открыл лишь неизвестное побережье Индии (Вест-Индию ).

В конце $XV$ флорентийский путешественник тщательно исследовал природу земель, открытых Колумбом. Он пришел к выводу, что эти земли не являются частью Евразии, а представляют собой новый материк. Позже этот материк предложили назвать Америгией или Америкой . Так состоялось третье и последнее открытие континента.

Первыми «исследователями» новых территорий были испанские и португальские искатели сокровищ. История сохранила имена Писарро, Кортеса, Орельяно. Эти, и им подобные, любители наживы уничтожили богатейшую культуру коренных народов континента, ища призрачную страну золота – Эльдорадо . Единственная их заслуга – они описали побережье, составили первые карты материка.

Среди ученых, изучавших внутренние районы Южной Америки, огромный вклад внес . Он составил первую геологическую карту материка, описал течения у западного побережья, обосновал теорию высотной поясности в Андах. Русские ученые Н. Г. Рубцов и Г. И. Ландсдорф изучали природу внутренних районов Бразильского плоскогорья.

Советский ученый Н. И. Вавилов изучал древние очаги земледелия, выяснял центры происхождения многих культурных растений. Южная Америка еще таит много загадок. Для исследователей это еще малоосвоенная территория.

ГП. История открытия и исследования Южной Америки

Цель: сформировать у учащихся общее представление о географическом положении, размеры и форму материка; закрепить практическое умение учащихся составлять характеристику ФГП материка с помощью карт атласа; углубить знания учащихся про историю открытия и исследования материка; развивать память, логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, портреты исследователей материка, картины природы материка, учебники.

Опорные и базовые понятия: материк, часть мира, географическое положение; полушария, меридианы, параллели, Гондвана, части Мирового океана; составляющие береговой линии, площадь материка, экватор, нулевой меридиан, крайние точки, исследователи.

Географическая номенклатура: материки: Южная Америка, Африка, Северная Америка, Антарктида; мысы: Гальинас, Фроуэрд, Кабу-Бранку, Париньяс, Горн; Карибское море, залив Ла-Плата; пролива: Магелланов, Дрейка; острова: Огненная Земля, Фолклендские.

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой учащихся на дальнейшую продуктивную работу. Обратите внимание на изображение лиц детей с разным настроением, выясните, кто как себя чувствует. Ученики по очереди для анализа каждого рисунка поднимают руки.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием «Блицопрос»

Назовите материки, которые вы изучали. Покажите их на карте.

По какому плану изучают материк?

Почему важно знать географическое положение материка для определения особенностей его природы?

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Прием «Удивлю всех»

Учитель. Материк получил название «Новый мир». На этом материке блуждали герои книги Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Здесь протекает самая полноводная река мира. На этом материке расположены самые высокие на Земле вулкан и водопад, самая сухая пустыня, наименьший птица, кровожадная рыба. С этим материком связанные слова «карнавал», «футбол», «танго».

Ученики определяют материк, дополняют рассказ учителя (опережающее домашнее задание).

IV. Изучение нового материала

1. Прием «Творческая лаборатория»

Задача (работа в группах)

I-II группы. С помощью карт атласа определить координаты крайних точек материка.

II-IV группы. С помощью карт атласа и справочника ученика определить особенности физико-географического положения материка.

V-VI группы. Определить отличительные и общие черты географического положения Южной Америки, Африки и Австралии.

Подведение итогов работы каждой группы. Выводы.

2. Прием «Географическая лаборатория»

Нанести на контурную карту названия крайних точек, океанов, омывающих материк, и материки, с которыми граничит Южная Америка.

3. Рассказ учителя (дополняется сообщениями учащихся - опережающее домашнее задание)

Учитель. Как было открыто Южную Америку? Сухопутные пути в Индию были блокированы арабами. Поэтому европейцы были вынуждены искать морские пути к государству, где можно было приобрести перец, корицу, гвоздику, мускатный орех, которые высоко ценились в средневековой Европе, иногда на вес золота. Христофор Колумб верил в шарообразности Земли, поэтому решил идти в Индию в обратном направлении - через Атлантический океан. 12 октября 1492 году моряки увидели землю, это был островок из группы Багамских островов, Колумб назвал его Сальвадор («святой спаситель»). Открыв Кубу, Колумб решил, что это восточная окраина Азии. Официальной датой открытия Америки считается именно 12 октября 1492.

Почему же открытые Колумбом земли получили имя Веспуччи? Америго Веспуччи, исследовав в 1501-1502 гг. восточный берег, доказал, что эта земля - ​​материк, и описал его природу, дал название Новый Свет. Поэтому лотарингский картограф Вальдземюллер в 1507 назвал этот материк его именем, а потом это название распространилось на оба западные материки. Первыми учеными - исследователями Южной Америки в 1735-1743 гг. Стали французские и испанские участники Экваториальной экспедиции. На рубеже XVIII-XIX вв. материк исследовал немецкий ученый Александр Гумбольдт, он опубликовал результаты своих исследований в 30-томной книге «Путешествие в равноденствия области Нового Света». Исследование Южноамериканского континента натолкнули ученого Чарльза Дарвина на разработку эволюционной теории развития органического мира Земли. Большое значение имела ботанико-агрономическая экспедиция Николая Вавилова (1932-1933), во время которой было установлено формирования культурных растений на территории Южной Америки.

V. Закрепление изученного материала

Прием «Пресс-конференция»

Назовите особенности географического положения Южной Америки.

Назовите крайние точки материка, моря, океаны, его омывают. Покажите их на карте.

Почему материк назван именем человека, который его открывала?

VI. Итог урока

1. Прием «Делаю вывод»

Материк Северная Америка расположен в Западной и преимущественно Южном полушариях, имеет значительную протяженность с севера на юг.

Первыми европейцами были португальцы и испанцы, превратили материк на колониальные владения.

Значительный вклад в исследование сделали А. Гумбольдт и Н. Вавилов.

2. Возвращение к тесту в начале урока с целью получения информации о самочувствии школьников после работы на уроке.

VII. Домашнее задание

Параграф ___

Заполнить карту

Реальное открытие Южной Америки произошло при помощи другого мореплавателя – Америго Веспуччи. Это произошло в начале 16 века, когда итальянец участвовал в путешествии к берегам «Вест-Индии».

Тогда Веспуччи понял, что его предшественник открыл не Индию, а неизвестный материк, который тогда называли Новым Миром. Название пошло от имени самого Веспуччи – территорию называли землей Америго, что впоследствии превратилось в Америку.

В 1500 году Кабрал отправился в Индию, но слишком отклонился на запад, попал в мощное течение и оно вынесло его к незнакомым берегам. Новую землю он назвал Терра де Санта Крус. Вскоре португальцы обнаружили там ценное красное дерево, которое португальцы называли бразил. Страна получила новое название Терра до Бразил. Сейчас мы называем ее Бразилия.

Предложение называть материк Америка поступило от немецкого картографа Вальдземюллера. Впоследствии именем Колумба была названа одна из стран в Южной Америке.

Писарро предпринял несколько попыток проплыть вдоль берегов Южной Америки в поисках богатых стран. Однако только в 1528 году удача улыбнулась Писарро. Переплыв экватор, его отряд высадился где-то на побережье Эквадора или Перу. В одном месте их приветствовала женщина-вождь, и по тому, как держалась она и ее приближенные, сколько на них было золота и серебра, они поняли, что попали в очень богатые края.

С отрядом из 400 человек он бросился на завоевание неизвестной ему страны. Это оказалась великая империя инков. Несмотря на неравенство сил ему удалось захватить верховного правителя инков и подчинить страну

Первым европейцем пересекшим весь материк был Франсиско де Орельяна. Он служил у Писарро, а потом отправился на поиски сказочной страны Эльдорадо. Эльдорадо найти не удалось, зато он вышел к верховьям Амазонки. Здесь был построен корабль на котором Орельяна дошел до Атлантического океана

В 1799 г. Гумбольдт и его спутник Эме Бонплан высадились в городе Кумана на северо-восточном берегу Южной Америки. Исследователи предполагали подняться вверх по реке Ориноко в глубь материка, чтобы узнать, соединяется ли Ориноко с Амазонкой.

Исследуя приток Ориноко - реку Касикьяре, путешественники обнаружили, что она впадает в Рио-Негро, приток Амазонки. Заслуга Гумбольдта в том, что он дал научное описание интересного явления, которое называется бифуркацией реки, ее раздвоением. В результате этого путешествия была создана карта района Ориноко и Рио-Негро, что имело не только научное, но и экономическое значение.

В 1801 г. Бонплан и Гумбольдт исследовали западную часть материка, Экваториальные Анды, вулканы, растительные пояса на горных склонах. Они поднялись на вулкан Чимборасо, который считался тогда высочайшей точкой земного шара, и хотя не достигли его вершины (6272 м), но побили рекорд восхождения для того времени - 5881 м.

Существенный вклад в исследование Бразилии внесла русская экспедиция академика Григория Ивановича Лангсдорфа. В 1821-1828 гг. она изучала Бразильское нагорье, правые притоки Амазонки и проникла в такие области, куда не ступала нога европейца

Участники экспедиции привезли на родину большой материал по географии, флоре, фауне и этнографии и коллекцию живых растений для ботанического сада. Григорий Иванович Лангсдорф подробно описал занятия и обычаи многих индейских племен.

Французская экспедиция 1843-1847 гг. под руководством Франса Кастельно исследовала большие территории Южной Америки. Из Рио-де-Жанейро участники экспедиции прошли по Бразильскому нагорью на запад, исследовав плато Мату-Гросу, где Кастельно установил истоки реки Парагвай. Затем они пересекли область Гран-Чако в центральной части материка. В Боливии Кастельно исследовал пустынную Центрально-Андийскую Пуну, побывал на озерах Поопо и Титикака. После этого экспедиция перевалила Перуанские Анды и достигла города Лимы на берегу Тихого океана. Обратно к восточному побережью материка Кастельино прошел по Амазонке.

Генри Бейтс Больше 10 лет (1848-1859) провел в бассейне Амазонки английский исследователь Генри Бейтс. Своими многолетними исследованиями он значительно расширил объем научных знаний о животном мире Амазонки. Бейтс собрал около 14 тыс. видов насекомых, в том числе 8 тыс. видов, ранее неизвестных науке. Очень ценным оказался также собранный им материал по этнографии, растительному миру и геологическому строению Амазонской низменности. Бейтс обнаружил, что океанские приливы поднимают воду в Амазонке примерно на протяжении тысячи километров от устья реки.

Первыми исследователями Патагонии и берегов Чили были англичане. В 1826-1830 гг. английские военные корабли «Адвенчер» и «Бигль» под командованием Филиппа Кинга и Роберта Фиц-Роя изучали побережье Патагонии. Экспедиция установила, что Огненная Земля не единый остров, а архипелаг. Вторая экспедиция на корабле «Бигль» (1831 - 1836) под командованием Фиц-Роя сыграла еще большую роль в изучении Патагонии и Огненной Земли благодаря участию в ней Чарлза Дарвина.

Историю исследования Южной Америки можно разделить на два этапа:

Первый этап
О существовании Южной Америки европейцам стало достоверно известно после плавания Х. Колумба в 1498, который открыл острова Тринидад и Маргарита, исследовал участок побережья от дельты реки Ориноко до полуострова Пария. В XV-XVI вв. наибольший вклад в исследование континента был внесен испанскими экспедициями. В 1499-1500 испанский конкистадор А. Охеда возглавил экспедицию к северному побережью Южной Америки, которая достигла берега в районе современной Гвианы и, следуя в северо-западном направлении, обследовала побережье от 5-6° ю. ш. до Венесуэльского залива.

Позднее Охеда обследовал северное побережье Колумбии и основал там крепость, положив начало испанским завоеваниям на этом континенте. Завершил обследование северного побережья Южной Америки испанский путешественник Р. Бастидас, который в 1501 изучил устье реки Магдалены и достиг залива Ураба.

Экспедиции В. Пинсона и Д. Лепе, продолжая продвигаться на юг вдоль атлантического побережья Южной Америки, в 1500 открыли один из рукавов дельты реки Амазонки, исследовали бразильское побережье до 10° ю. ш. Х. Солис прошел далее на юг (до 35° ю. ш.) и открыл залив Ла-Плата, низовья крупнейших рек Уругвай и Парана. В 1520 Ф. Магеллан обследовал патагонский берег, затем прошел в Тихий океан через пролив, названный позднее его именем, завершив изучение атлантического побережья.

В 1522-1558 гг. было изучено тихоокеанское побережье Южной Америки. Ф. Писарро прошел вдоль берегов Тихого океана до 8° ю. ш., в 1531-1533 гг. он завоевал Перу, разграбив и уничтожив государство инков и основав Город Королей (впоследствии названный Лима). Позднее - в 1535-1552 гг. - испанские конкистадоры Д. Альмагро и П. Вальдивия спустились вдоль побережья до 40° ю. ш.

Исследование внутриконтинентальных областей стимулировались легендами о гипотетической «стране золота» - Эльдорадо, в поисках которой испанские экспедиции Д. Ордаса, П. Эредиа и других в 1529-1546 пересекли в разных направлениях Северо-Западные Анды, проследили течения многих рек. Агенты немецких банкиров А. Эхингер, Н. Федерман и др. обследовали, главным образом, северо-восток континента, верховья реки Ориноко. В 1541 отряд Ф. Орельяны впервые пересек материк в самой его широкой части, проследив среднее и нижнее течение реки Амазонки; С. Кабот, П. Мендоса и др. в 1527-1548 прошли по крупным рекам бассейна Парана - Парагвай.


Крайняя южная точка континента - мыс Горн - была открыта голландскими мореплавателями Я. Лемером и В. Схаутеном в 1616. Английский мореплаватель Д. Дейвис в 1592 открыл «Землю Девы», предполагая, что она представляет собой единую сушу; лишь в 1690 Д. Стронг доказал, что она состоит из множества островов и дал им название Фолклендские острова.
В 16-18 вв. отряды португальских метисов-мамилуков, совершавшие завоевательные походы в поисках золота и драгоценностей, многократно пересекали Бразильское плоскогорье и проследили течение многих притоков Амазонки. В изучении этих областей приняли участие также миссионеры-иезуиты.

Второй этап
Для проверки гипотезы о сфероидальной форме Земли Парижская Академия наук для измерения дуги меридиана направила в 1736-1743 в Перу Экваториальную экспедицию под руководством П. Бугера и Ш. Кондамина, подтвердившую справедливость этого предположения. В 1781-1801 испанский топограф Ф. Асара провел комплексные исследования залива Ла-Плата, а также бассейнов рек Парана и Парагвай. А. Гумбольдт обследовал бассейн реки Ориноко, плоскогорье Кито, посетил город Лиму, изложив результаты своих исследований в книге «Путешествие в равноденственные области Нового Света в 1799-1804 гг.».

Английский гидрограф и метеоролог Р. Фицрой в 1828-1830 (в экспедиции Ф. Кинга) выполнил съемку южного побережья Южной Америки, а позднее руководил знаменитым кругосветным путешествием на корабле «Бигль», в котором также принимал участие Ч. Дарвин. Амазонку и примыкающее к ней с юга Бразильское плоскогорье исследовали немецкий ученый В. Эшвеге (1811-1814), французский биолог Э. Жоффруа Сент-Илер (1816-1822), русская экспедиция под руководством Г. И. Лангсдорфа (1822-1828), английский естествоиспытатель А. Уоллес (1848-1852), французский ученый А. Кудро (1895-98). Немецкие и французские ученые изучали бассейн реки Ориноко и Гвианское плоскогорье, американские и аргентинские - низовья рек Парана и Уругвай в районе Ла-Плата.

В исследование этого континента большой вклад внесли русские ученые Н. М. Альбов, который в 1895-1896 изучал Огненную Землю, Г. Г. Манизер (1914-1915), Н. И. Вавилов (1930, 1932-1933).

Цели :

Формирование у учащихся представлений о ГП материка, умение сравнивать ГП Южной Америки и Африки, знакомство учащихся с историей открытия и исследования материка и значения для человечества;

Реализация воспитательного процесса: человек-часть природы;

Развитие навыков работы с атласом, контурной картой, дополнительной литературой, навыков самостоятельной работы, умения анализировать и делать выводы.

Метод: самостоятельная работа в группах.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: Физическая карта Южной Америки, ТСО, дополнительная литература, учебник, атлас, контурная карта.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение материков. И материк, с которым мы сегодня познакомимся - Южная Америка. Урок я хотела бы начать с видеофрагмента (обзор Южной Америки с комментариями – 2 минуты).

Географы называют Южную Америку материком природных рекордов. Именно здесь находятся: самый высокий водопад мира – Анхел (1054 м) и самый красивейший Игуасу; обитает самая тяжелая и длинная змея Анаконда (длина – 11 м, вес - до 230 кг); самые большие бабочки и самые маленькие птички-колибри. И этот перечень можно продолжать. Об этом и многом другом вы можете узнать из книг, представленных на стенде. Тот факт, что Южная Америка – материк природных рекордов доказывает и стихотворение Рождественского, которое я взяла эпиграфом к уроку:

Да осенит Вас Южный крест,
Названия почти как музыка.
Хибарки посредине мусора
Да оседит Вас Южный крест!
Стада, уставшие пастись,
Голодно-царственные гаучо.
И птицы – крохотнее бабочек,
И бабочки – с размахом птиц.

Итак, тема урока: “Южная Америка. ГП. История открытия и исследования ”. Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке? (Задачи на доске). Для того, чтобы решить задачи, поставленные перед нами, мы разобьемся на четыре группы: “Юные географы”, “Аналитики”, “Первооткрыватели”, “Исследователи” . Каждая группа решает определенную задачу, поставленную перед ней, используя план-подсказку (приложения 1-4). На работу в группах отводится 10 минут. По истечении времени группы отчитываются о проделанной работе.

“Юные географы”:

1. Южная Америка, остров Огненная Земля, который отделен от материка Магеллановым проливом; острова Галапагос, Фолклендские острова.

2. Относительно экватора большая часть материка лежит в южном полушарии, относительно нулевого меридиана материк лежит в западном полушарии.

3. Протяженность с севера на юг по 70 зд - 66 x 111 км=7326 км.

4. Протяженность с запада на восток по 10 юш - 42x109,6=4603,2 км.

5. Крайняя северная точка мыс Гальинас 12 сш 72 зд.

Крайняя южная точка мыс Фроуард 54 юш 71 зд (островная мыс Горн 56 юш 68 зд).

Крайняя западная точка мыс Париньяс 5 юш 82 зд.

Крайняя восточная точка мыс Кабу-Бранку 7 юш 34 зд.

6. Отделена от Северной Америки Панамским каналом, от Антарктиды – проливом Дрейка. Омывается на западе – Тихим океаном, на востоке – Атлантическим океаном, на севере – Карибским морем. Береговая линия расчленена слабо – залив Ла-Плата. Течения: теплые – Бразильское, Гвианское; холодные – Фолклендское, Перуанское.

“Аналитики”:

Используя карты атласа, дайте сравнительную характеристику ГП Южной Америки и Африки:

а) Южную Америку также как и Африку пересекает экватор с той лишь разницей что Африку почти посредине, а Южную Америку – в северной части.

Из этого следует, что Южная Америка большей своей частью расположена в южном полушарии, а ее меньшая часть расположена в северном полушарии;

б) Южная Америка, так же как и Африка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом климатических поясах. Однако соотношение территорий в пределах одного и того же пояса, различное. Так, тропический пояс Африки больше, чем Южной Америки, однако южноамериканский субтропический пояс по площади преобладает над африканским, к тому же на юге Южной Америки – умеренный пояс, который в Африке отсутствует.

в) начальный меридиан пересекает Африку в западной части, следовательно она расположена в западном и восточном полушариях. В отличие от Африки, Южная Америка полностью расположена в западном полушарии, поскольку лежит на западе от нулевого меридиана.

г) Атлантический океан омывает (какие?) восточные берега Южной Америки и (какие?) западные берега Африки. С запада Южную Америку омывают воды Тихого океана.

д) Южная Америка ближе всего расположена к материку Северная Америка. Эти материки соединены между собой Панамским каналом. От других материков: Антарктиды – проливом Дрейка.

“Первооткрыватели”:

Дата Путешественник Открытие
1492-1493 гг. Х.Колумб Первая экспедиция -Большие Антильские острова и Сан-Сальвадор.
1493-1494 гг. Х.Колумб Вторая экспедиция - Малые Антильские и Пуэрто-Рико.
1498 г. Х.Колумб Третья экспедиция - Остров Тринидад и северное побережье Южной Америки.
1500-1502 гг. А.Веспуччи Восточные берега Южной Америки, “Новый Свет”
1520 г. Ф.Магеллан Атлантическое побережье, Огненная Земля, Магелланов пролив

“Исследователи”:

Значение истории открытия и исследования

а) Открытие новых, неизвестных земель - “Нового Света”;

б) Колонизация земель Испанией и Португалией, которая привела к исчезновению цивилизации индейцев, разграблению индейских народов и обращение их в рабство.

в) Открытие культурных растений, которые сегодня выращивают во многих странах мира: кукуруза, картофель, арахис, тыква, томаты, фасоль, табак.

3. Закрепление.

Тест. Ответив правильно на вопросы теста, по первым буквам названий вы узнаете пролив, названный в честь путешественника, который его открыл.

    1. Общее название крайних точек (Мыс)
    2. Самая тяжелая и длинная змея. (Анаконда)
    3. Крайняя северная точка материка. (Гальинас)
    4. Дополните высказывание Н.М. Пржевальского: “А … жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”. (Еще)
    5. Залив Южной Америки. (Ла-Плата)
    6. Высокотравные саванны равнин бассейна реки Ориноко, которые исследовал Г.Лангсдорф. (Льянос)
    7. Материк, который отделен от Южной Америки проливом Дрейка. (Антарктида)
    8. Название, которое дал открытым землям А. Веспуччи. (Новый Свет)
    9. Остров на юге материка. (Огненная Земля)
    10. Русский ботаник, открывший очаги культурных растений. (Вавилов)
М А Г Е Л Л А Н О В

4. Домашнее задание: параграф 40, приготовить сообщения о путешественниках и исследователях (по желанию).