План работы по нетрадиционному рисованию воспитателя Барановой Л.В. — Методические разработки — Региональный образовательный портал Псковской области

СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические при-емы Материалы и оборудование Литература
1 «Веселое
лето» Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках. Рассматривание
фотографий семейного отдыха, беседа, загадывание загадок о лете, составление альбома из рисунков детей. Белые листы бумаги одно-го размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры
(на выбор); простые ка-рандаши, ластики. У вос-питателя основа для буду-щего альбома «Веселое лето». И. А. Лыко-ва, стр. 20
2 «Лето крас-ное прошло» Учить детей составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линии на про-гулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направ-лениях). Рассматривание аб-страктных иллюстраций о временах года, рассказ воспитателя о палитре, эксперимен-тирование детьми с цветом, чтение сти-хотворения Я. Акима «Свети, нам солнышко!» Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Четыре абстрактные цветовые композиции: летняя (зелено-салатово-красно-желто-голубая), осенняя (желто-оранжево-коричнево-серо-голубая), зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая), весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая). И. А. Лыко-ва, стр. 26

СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические приемы Материалы и оборудова-ние Литература
3 «Загадки с грядки» Учить передавать форму и характер-ные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых предметных объектах. Отгадывание зага-док об овощах, ри-сование отгадок.
Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде. И. А. Лыко-ва, стр. 44
4 «Деревья в нашем пар-ке»
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать техниче-ские навыки в рисовании карандаша-ми, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Отгадывание зага-док об овощах, ри-сование отгадок.
Рассматривание ре-продукций картин Шишкина, Левита-на, Васнецова, бе-седа по содержа-нию картины И. Левитана «Березо-вая роща», чтение стихотворений о деревьях, рассмат

Выполнила воспитатель высшей категории Коршунова Елена Владимировна Севастополь ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91»

Вторая младшая группа

сентябрь «Мой любимый дождик» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень) , используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки Рисование пальчиками

«Осеннее дерево» (коллективная работа) . Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовое восприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. Рисование ладошками

октябрь «Жёлтые листья летят» . Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. Альбомный лист, гуашь жёлтая. Рисование ладошками.

«Весёлые мухоморы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. Рисование пальчиками

ноябрь «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком Альбомный лист, газета, гуашь серая, коричневая. Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

«Осень вновь пришла» Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. Альбомный лист бумаги с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

декабрь «Зайчик» Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. Рисование пальчиками.

«Снежные комочки» Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Альбомный лист бумаги голубого цвета, кисти, белая гуашь. Рисование тычком жёсткой кистью

январь «Маленькой ёлочке холодно зимой» . Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки) . Учить рисовать ёлочку. Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый) , зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

«Птицы клюют ягоды» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета) ; закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки Рисование пальчиками, оттиск пробкой

февраль «Цветочек для папы» . Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Ватман, гуашь разных цветов. Рисование ладошкой.

«Кораблик для папы» Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки Скатывание бумаги

март «Цветы для мамы» Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

«Мое любимое животное» Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное Готовые формы животных Тычок

апрель «Ночь и звезды» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки Рисование манкой, скатывание салфеток

«Жили у бабуси два веселых гуся» Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей Рисование ладошкой

май «Красивые цветы для пчелки» Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки Рисование ладошкой

«Рисуем, что хотим» . Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии. Разные

План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.

Цель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

План работы кружка «Волшебные краски»

Сентябрь
«Мухомор»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – монотипия.
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – пастель.
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки.

«Яблочный компот»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование: Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.

«Деревья осенью»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
Задачи: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.

Октябрь
«Осенний лес» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием салфеток.
Задачи: Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки).

«Листопад» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Пуантилизм (рисование точками).
Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.

«Фрукты» (натюрморт)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи: Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.

«Паутина»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.
Оборудование: Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики.

Ноябрь
«Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:

«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.

«Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника: Пластилинография.
Задачи: Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы цветного картона, пластилин.

«Котенок»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.

Декабрь
«Домик»
Нетрадиционная техника: Оттиск пенопластом.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.

«Зимнее дерево»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.

«Елочка»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Укрась елочку бусами»
Нетрадиционная техника: Рисование палочками, оттиск пробкой.
Задачи: Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Оборудование: Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки.

Январь
«Красивые снежинки»
Нетрадиционная техника: Свеча, акварель.
Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование: Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.

«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование: Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.

«Зима»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.
Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Оборудование:

«Метель»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, нитки.

Февраль
«Укрась варежки»
Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.
Задачи: Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.

«Северное сияние»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Литы бумаги, акварель, кисти.

«Придумай и дорисуй»
Нетрадиционная техника: Создание образов.
Задачи: Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.

«Кораблик»
Нетрадиционная техника: Пластилинография
Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон, пластилин.

Март
«Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.

«Волшебный цветок»
Нетрадиционная техника: Рисование пастелью.
Задачи: Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги, пастель.

«Облака»
Нетрадиционная техника: Рисование по сырому.
Задачи: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.

«Весеннее солнышко»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками
Задачи: Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
Оборудование: Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.

Апрель
«Деревья смотрят в лужу»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

«Космос»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Оттиск скомканной бумагой.
Задачи: Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.

«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.

Май
«Праздничный салют»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

«Красивые бабочки»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой.
Задачи: Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

«Бабочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«День защиты детей» (плакат)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

Если вам до 25 и есть возможность потратить 5 лет, вперед поступать в учебное заведение. Если не хватает денег поступайте на бюджет и подрабатывайте. Многие так делают и не умерли еще. Молодой организм может выдержать студенческие пьянки и бессонные сессии, значит выдержит и совмещение учебы и работы.

Так же во многих учебных заведения есть возможность записаться вольным слушателем. Очень советую. Если приложить достаточно усилий можно договориться с преподавателями ходить на постановки. Попробуйте, за спросить еще не били.

Если же варианта с учебой нет, я думаю таких большинство, предлагаю себя в бесплатные учителя - советники. Вы работаете - я проверяю. Не контролирую, не утираю слезы. Даю четкие и внятные советы.

Безусловно я написала это для усредненного человека-новичка в вакууме. Вы можете растягивать или наоборот бежать впереди паровоза, но минимум нужно сделать.

План следующие дни месяцы и годы будет изменяться и дополняться. Я поставила себе целью сделать четкий и всем понятный план учебы. Так что предложения, советы и отзывы приветствуются.

План делится на месяцы. В каждом месяце есть 4 предмета. Наброски, История Искусств, Пластическая Анатомия и Учебный Рисунок.

О набросках FAQ.

Час набросков в день. Почему час, а не 50 штук, как у Яны Франк. Потому что в первый месяц вы еще карандаш толком не умеете держать, а цифра 50 вас убьет. Рисуйте час. Сколько получится - на столько вы молодец, не гонитесь за количеством. Смотрите сколько у вас получается и на следующий день делайте больше. Сейчас вы учитесь, а не набираете портфолио.

Что рисовать? Все что видите. Вашу кошку, бабушку, мужа, любимого человека, цветок в горшке, соседей в метро, коллег на работе, одноклассников, бардак на столе и в доме, дом снаружи и внутри.

Я строго категорически запрещаю рисовать с фотографий и видео . Самое главное рисовать с живых объектов. С живых, в смысле не сфотографированных. Давайте договоримся быть старомодными.

Советую не пользоваться стирательными резинками в набросках. Пусть они остаются живыми, так быстрее станет твердой рука.

Карандаши версус Ручки. Если есть возможность рисуйте линерами или маркерами, ручками фломастерами, чтобы не было возможности исправить.

Бумага. Самый привычный и удобный многим формат А5, не нужно тратится на бумагу. Подойдут обычные листы для печати, сложенные пополам. Но для полноценных заданий нужны карандаши, стирательные резинки и хорошая бумага, госзнак подойдет.

Что понадобиться (материалы)

Карандаши от 2В до 8В.

Флейц (подойдет обычная широкая малярная кисть)

Учебник "Основы академического рисунка" Н.Ли

Бумага, много бумаги. Обычная писчая А5 и А4 и поплотнее и лучше качеством А3.

Натура.

Дерзайте!

План на год.

В плане даю четкие и колличественные задания. Лучше всего посвящать занятиям не меньше двух часов день, хотя бы первые месяца три. Час набросков, час задания в день. Потом время само будет корректироваться. У кого-то увеличится до шести, а кто-то плюнет и забросит. Это всего лишь 60 часов в месяц, а это чуть меньше двух полноценных трудовых недель. Теорию и историю искусств читаете в свободное время.
Как найти время? А просто замените бездумное сидение в интернете на вдумчивое обучение рисунку. План сработает если рисовать каждый день, буквально каждый.

Ставьте себе минимум и каждый день немного превышайте план. Пятилетка в три года - это ваш девиз теперь.

Строго настрого запрещаю подписывать учебные работы, а тем более продавать, не нужно обманывать ни себя ни покупателя. Ставите дату - кладете на полочку. Можете дарить.

Весной пора выбираться на пленэр. Как только пальцы рук перестают коченеть на улице, берите любые карандаши и/или акварель с бумагой и марш на улицу рисовать. Поезжайте в парки, в лес, выходите просто во двор.


Первый месяц.

Основа основ. В первый месяц важно осознать всю значимость решения научится рисовать, и осознать, что все тлен . Испугаться, поплакать, разозлиться на себя и начать. За один месяц вам нужно понять основы композиции, перспективы и светотени. Сразу будет не понятно, понятно станет в конце. Сначала нужно просто знать: где располагать объект в листе, откуда свет и как падает тень, с удивлением узнать о рефлексе. Полюбить и начать видеть воздушную перспективу.

Более подробно все будет описано в следующих постах про первый месяц.


  1. Рисуем все что видим. Не особо разбираемся красиво это или нет. Носим с собой стопочку листов и при любой возможности делаем наброски. Учимся держать карандаш, нарабатываем боевую мозоль. Что конкретно: чашки, вашу комнату, кухню, простые натюрморты из двух - трех предметов, вазы, кошки, столы, сову.

  2. Начинаем читать "Основы академического рисунка" Н.Ли. Прямо с первых страниц. Бойтесь но читайте. Это нужно и скучно. Минут по 15 в день вполне достаточно. До главы "Изучение и изображения головы человека" (с. 128)

  3. Задание. Светотень + композиция + перспектива. "Улица вашего города" - применяем на практике науку о перспективе. "Кувшин с построением" - учимся рисовать сложные объекты простыми формами. "Натюрморт из простых фигур" - прорабатываем знание о конструктивном построении форм и выявляем объемы форм светотенью. Обо всем этом хорошо описано в учебнике Ли.

  4. Задание на композицию. Берем любую цветную бумагу. Вырезаем разного размера треугольники, круги и квадраты. Делаем 5 работ: Статика, движение, симметрия, асимметрия, узнаваемый предмет из простых форм.

Второй месяц.

Первый страх ушел. Первый месяц пройден. Начинаем изучать историю искусств. Берем в руки череп, удивляемся Божьему замыслу и лаконичности. Достаем наброски с января и сравниваем первый и последний (для лучшего эффекта советую сравнивать одинаковые темы). Сильно отличаются? Виден прогресс? Даю слово, если не халтурили разница между ними колоссальна. Хвалим себя чем-нибудь запретным, шоколадкой там или внеочередной покупкой книги.


  1. Все так же в день минимум час набросков. На второй месяц вы уже привыкаете. Делайте более вдумчивые. Рисуя человека смотрите на его свето-теневые пятна. Не старайтесь делать похоже. Научитесь видеть свет и тень, линию контура силуэт. Где находится тень? Начните замечать что окна в тени на здании светлее стены, а на светлой части здания темные. Соотношение размеров. и пропорций.

  2. Открываем учебник по истории искусств. Февраль - месяц искусства Античности. Прямо с первобытного искусства и до древнего Рима включительно. Тщательно изучаем и рассматриваем все предметы искусства. Стараемся научится отличать одну статую от другой. Там просто потрясающе. Да, скорее всего вам станет скучно. Может быть вы будете через силу заставлять себя читать. Но надо. Без истории никуда. Да всю античность за месяц. Не страшно. Вам нужно пробежать по основам.

  3. Начинаем изучать голову человека. (Учебник страницы 128-141, 148-162) Череп (Было бы очень круто если сможете повертеть в руках и порисовать с натуры череп, если нет натуры рисуем с фоток). Запоминаем все основные кости черепа. Учим, чтобы ночью разбуди и вы смогли ответить где находятся теменные бугры. Смотрим внимательным и безумным взглядом на знакомых и видим рентгеном их черепа. Пугаем друзей и становимся счастливы.

  4. Задание. Формат А3. Рисуем 5 натюрмортов. В двух останавливаемся на этапе построения. Остальные три рисуем со светотенью.Учимся штриховать. Не растираем карандаш по бумаге. Ставим правильно руку, не елозим ей по работе. Запомните: грязное ребро ладони - грязная работа. Подкладывайте по руку лист бумаги или салфетку. Катышки от резинки убираем флейцем а не рукой.

Третий месяц.

Наступает самый волнительный и приятный момент. Приступаем к внимательному и вдумчивому изучению частей лица. Читаем про скучное средневековье. Если под конец месяца вы начинаете шарахаться от любого кто говорит что любит готику и ВиллеВалло , значит все идет как надо.


  1. Наброски. На третий месяц рука уже тверже, уже не страшно провести линию и обозначить глаз просто пятном. Смотрим и замечаем на сколько разные глаза нос и уши у людей. Можете утрировать, рисуя людей. Здесь важно понять пластику лица, из чего строится портрет, как это все передает характер.

  2. Искусство Европейского Средневековья

  3. Пластическая анатомия лица человека. (с 142-148, 164-199) Изучаем и понимаем строение глаза, рта, носа и ушей. По опыту знаю, что самое сложное для многих это ухо человека, на него многие плюют, а зря. Плохо нарисованное ухо выдает в художнике новичка.

  4. Задание. Формат А3. Один портрет, только голова и плечи. Не сильно стараемся делать человека похожим (оно и не получится), сейчас главное нарисовать правильно, соблюдая пропорции, правила построения. Если трудно найти натуру, рисуем автопортрет. Ставим зеркало (желательно большое, чтобы видно было всю голову).

Четвертый месяц.

В этом месяце оттачиваем навыки построения.


  1. Наброски. Усложняем наброски. Вводим многофигурные композиции. Учимся располагать фигуры за фигурами, выделять первый план. Располагаем пятна предметов в листе.

  2. Возрождение

  3. Анатомия "Гипсовые головы". Если у вас нет возможности порисовать Лаокоона, Сократа, Геракла, Давида, Зевса, Венеры и Вольтера с натуры. То есть два пути. Первый - сделать копии с классических рисунков гипсовых голов (Здесь будет ссылка на облако с картинками). Второй вариант: найти в городе памятники, рисовать с натуры наших вождей, пионеров)) или походить по музеям, поискать.

  4. Задание. Формат А3. Два портрета. Один ракурс, но разные источники света. Смотрим как меняется лицо, если свет идет с разных сторон. Как глубокие тени задают определенное настроение.

Пятый месяц.

Влюбляемся в Тициана, Караваджо и Дюрера. С этого месяца учимся самому главному - композиционным наброскам. Поиск и улучшение композиции, разработка материала. Поиск натуры, продумывание сюжета и способов передачи. Все это неотъемлемые ежедневные дела любого художника.


  1. Наброски. Начинаем делать задания на композиционные наброски. Пять тем по пять набросков. Стараемся решить задачи композиции, передачи темы, тоновые решения.

  2. Новое время. Барокко и Рококо

  3. Анатомия. Живая голова. Складываем знания полученные до этого. Понимаем что глаза, нос, уши и рот - это еще не портрет. Это просто отдельные части лица. Теперь понятна структура и методы построения. Осталось научится все складывать вместе.

  4. Задание. Формат А3. Находим троих человек и пишем их портрет. Желательно найти людей постарше, бабушек и дедушек. Люди до 30 лет мало подходят для учебного портрета. В гладком лице не за что зацепится взгляду. Нет фактуры человека. Уверяю нарисовать молодое и красивое лицо вы еще успеете. Если не найдете троих, пишите с одного в трех классических ракурсах: в пол-оборота, в три-четверти, фас.

Шестой месяц.

Примерно к этому месяцу у вас должны начать чесаться руки начать рисовать картины, не меньше. Подъем творческих сил и открытие второго художественного дыхания.


  1. Наброски. Прорабатываем на выбор 2 темы из предыдущего месяца. Что имеется в виду: Делаем отдельные зарисовки деталей общей картины, прорабатываем ракурсы, улучшаем и пробуем другие композиционные решения. И берем еще три новых темы.

  2. Классицизм и Романтизм

  3. Анатомия. Анатомия рук (верхних конечностей)

  4. Задание. Формат А3. Опять ищем натуру, рисуем портрет с руками. Ищем такое положение рук, которое улучшит портрет, дополнит характер, покажет то чего не может показать только один портрет. Три работы, лучше если это будет портрет одного человека, решенный в трех вариантах. Попробуйте найти такие положения головы, торса и рук, которые расскажут свою оригинальную историю.

Седьмой месяц.

Половина пути пройдена. Хвалим себя. Уже не боимся рисовать в общественных местах и на днях рождения. Всегда и везде с собой блокнот и карандаш. С любопытством и жаждой рассматриваем незнакомых людей на улице. Восхищаемся узловатыми пальцами и мясистыми носами.


  1. Наброски. И опять. Прорабатываем на выбор 2 темы из предыдущего месяца. Что имеется в виду: Делаем отдельные зарисовки деталей общей картины, прорабатываем ракурсы, улучшаем и пробуем другие композиционные решения. И берем еще три новых темы.

  2. Сентиментализм, Прерафаэлизм, Историзм (эклектика)


  3. Анатомия ног (нижних конечностей)


  4. Задание. Формат А3. Рисуем портрет в интерьере. Садим натурщика возле стола / книжной полки / подоконника, расставляем предметы вазы книги чашки, что душе угодно и красиво смотрится. Рисуем две таких работы. Стараемся выделять главное и опускать второстепенное. Показать человека в окружении предметов, а не человека и предметы на одном листе.

Восьмой месяц.

На восьмой месяц начинаем изучать торс человека. Стараемся понять механизмы и крепления мышц.


  1. Наброски. Теперь интересно достать старые наброски с натуры и нарисовать новые в тех же ракурсах, сравнить их. Результат будет впечатляющий, уверяю. Продолжаем делать наброски с натуры.

  2. Реализм

  3. Анатомия. Пластика туловища.

  4. Задание. Формат А3. 2 портрета в полный рост, один стоя, один сидя, желательно обнаженную натуру. Если есть любимый человек - рисуйте его. Убедите свою натуру, что получится все равно не похоже, да и показывать вы это никому не будите.

Девятый месяц.


  1. Наброски. Придумываем 2 своих темы и прорабатываем их. Продолжаем делать наброски с натуры.

  2. Модернизм и авангард

  3. Изучаем скелет.

  4. Задание. Формат А3. Берем самую интересную и проработанную тему из набросков и рисуем на большом листе не пользуясь натурой и референсами из интернета. Создаем настоящий эскиз к живописной работе. Всего одну работу, но настолько тщательную и хорошую, чтобы не стыдно было похвастаться.

Десятый месяц.


  1. Наброски. Придумываем свою тему и прорабатываем ее. Продолжаем делать наброски с натуры.

  2. Современное искусство.

  3. Изучаем мышцы

  4. Задание. Формат А3. Делаем эскиз на придуманную тему из сделанных в этом месяце набросков.

Одиннадцатый месяц.

Добрались до рисования человека в движении.


  1. Наброски. Делаем наброски людей в движении. Стараемся запечатлеть через пару линий и пятен ощущение движения . В ком позиционных набросках прорабатываем темы спорта.

  2. Искусство востока

  3. Фигура человека / фигура в движении

  4. Задание. Формат А3. Рисуем полноценный эскиз на тему, где есть движение

Двенадцатый месяц.

Год подошел к концу. Уже можно себя хвалить. Посвящаем месяц подведению итогов и составлению планов на будущее.


  1. Наброски. Рисуем что душе угодно.

  2. Достаем все работы, любуемся. Критически осматриваем каждую. Решаем ее ценность. Может ли какой-то набросок вылиться в настоящую картину? Если набросок или работа не вызывает никаких эмоций, то просто рвем ее и выбрасываем. Это один из самых ценных уроков. Нужно уметь избавляться от ненужного, и не лелеять каждую свою закорючку. Если один раз вы смогли это нарисовать, значит нарисуете еще тысячу, а то и больше.

  3. Берем Формат А3. и рисуем автопортрет. Счастливого и уставшего человека.

  4. Ради эксперимента можете сделать такое же задание как в первый месяц: композиции из простых фигур.

Я буду очень признательна за любую помощь в распространении бесплатных и хороших знаний.

Перспективный план по рисованию нетрадиционными техниками в ДОУ. Подготовительная группа

Воспитатель Харчикова Людмила Николаевна
МДОУ "ЦРР "Зорька" - Детский сад №16" г.Железногорск Курской области
Описание материала: Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. В нём собраны все доступные и интересные нетрадиционные техники рисования.

Перспективный план по рисованию нетрадиционными техниками в подготовительной группе

Сентябрь
1 Воспоминания о лете (Восковые мелки + акварель)
Познакомить с техникой «воск. мелки + акварель». Способствовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
2 Бабочки на лугу (Кляксография)
Познакомить с техникой «кляксография», с её выразительными особенностями. Развивать интерес к творчеству, воображение, фантазию.
3 В садах созрели яблоки (Тычок сухой жёсткой кистью)
Совершенствовать умение изображать плодовые деревья. Учить с помощью техники «тычок жёсткой кистью» рисовать яблоки. Формировать интерес к творческой деятельности.
4 Осенний букет (Пластилинография + набрызг + печать листьями)
Учить в своей работе сочетать несколько техник. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
октябрь
1 Что нам осень подарила (Рисование с натуры. Натюрморт)
Познакомить с жанром «натюрморт». Учить анализировать натуру. Использовать в своей работе палитру, смешивать краски. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
2 Осень на опушке краски разводила (Печать листьями)
Продолжать знакомить с печатанием листьями. Воспитывать интерес к природе. Развивать умение смешивать краски прямо на листьях, желание наиболее полно реализовывать свой замысел.
3 Ёжики (Печать смятой бумагой)
Учить выполнять рисунок в технике «печать смятой бумагой», дополнять изображение деталями, в том числе сухими листьями.
4 Животные, которых я сам придумал (Кляксография)
Знакомить детей с техникой «кляксография».Учить дополнять рисунок новыми элементами. Развивать интерес к творчеству, воображение.
ноябрь
1 Семёновская матрёшка (Рисование на объёмной фигуре)
Учить рисовать узоры по мотивам дымковских игрушек, комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях, развивать умение передовать колорит дымковских узоров
2 Первый снег (Рисование кистью + ватная палочка)
Учить использовать в своей работе несколько техник. Показать возможности пластилина, Воспитывать интерес к изображению природных явлений, желание создать что-то необычное.
3 Снегири на ветке (Тычок сухой кистью)
Расширять представления детей о птицах, умение передать образ «снегиря» в рисунке, используя технику «тычка».Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
4 Подарок маме (Рисование ладошкой, пальчиками)
Учить рисовать цветы с помощью ладошки и пальчиков. Воспитывать любовь к близким, желание сделать для них что-то приятное.
Декабрь
1 Зима пришла (Печать листьями на цветном фоне)
Учить смешивать краски для получения оттенков: сиреневого, голубого. Развивать умение создавать законченный вид с помощью прорисовывания деталей. Формировать интерес к творчеству, к собственной работе.
2 Зимний пейзаж (Рисование клеем ПВА+соль)
Знакомить с рисованием клеем ПВА и солью. Развивать интерес к изображению зимней природы, желание её рисовать. Учить работать аккуратно, убирать своё рабочее место.
3 Скоро новый год (Средства и техника по выбору детей)
Совершенствовать умение замыслить сюжет, выбрать средства для его изображения. Помочь детям наиболее полно реализовать своё видение на бумаге. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
4 Ёлочка нарядная (Аппликация из обрывной бумаги + пальчиками)
Учить делать ёлочку в технике «обрывная аппликация». Рисовать игрушки на ёлочке, используя рисование пальчиками
Январь
1 Здравствуй Новый год!!! (Техники по выбору детей)
Развивать умение детей использовать разные техники в своей работе.
2 Снежная семья (Мятая бумага + клей ПВ)
Учить рисовать снеговиков без предварительной прорисовки карандашом, используя мятую бумагу и клей. Способствовать появлению положительных эмоций.
3 Северное сияние (Набрызг)
Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Развивать фантазию, творческое мышление.
4 Медведи могут быть белые (Тычок жёсткой кистью)
Совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о диких животных. Развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Февраль
1 Чудесные платки (Рисование гуашью)
Познакомить с павло-посадским платком. Учить выделять колорит и элементы узора, рисовать несложные орнаменты. Развивать чувство ритма, цветовосприятия.
2 Открытка для папы (Средства и техника по выбору детей)
Учить детей быть самостоятельными при изготовлении своей работы. Добиваться эмоционально яркого воплощения замысла. Поощрять более полное использование известных средств и техник.
3 Портрет папы (Цветные карандаши + фломастер)
Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, раскрашивать цветными и выделять контур фломастером. Вызвать эмоциональный отклик к творческой деятельности. Побуждать проявлять внимание и заботу к родным людям.
4 Нарисуй, что хочешь (Техники по желанию детей)
Формировать умение работать над замыслом, представлять содержание своего рисунка. Продолжать развивать пространственное воображение, умение передать характер рисуемого объекта с помощью цвета, движения, мимики
март
1 Ранняя весна (По мокрому слою)
Учить рисовать по сырой бумаге. Развивать интерес к изображению природных явлений. Формировать чувство прекрасного.
2 Портрет мамы (Цветные карандаши + фломастеры)
Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, раскрашивать цветными и выделять контур фломастером. Вызвать положительные эмоции. Развивать усидчивость, желание довести свою работу до завершения
3 Ветка мимозы (Тычок жёсткой кистью + дорисовка концом кисти)
Упражнять в умение рисовать жёсткой кистью цветы. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Учить проявлять внимание к близким.
4 Волшебные узоры (Ниткография)
Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Формировать эстетический вкус.
апрель
1 Сказочные рыбки (Мозаика)
Знакомить детей с новой техникой «мозаика». Расширять представления детей об обитателях водных просторов. Упражнять в изображении рыбок с помощью «мозаики». Развивать фантазию.
2 Пасхальный подарок (Рисование поролоновой губкой)
Помочь освоить новый способ изображения поролоновой губкой. Учить дополнять рисунок деталями. Развивать творческие способности.
3 Полёт в космос (Набрызг)
Учить рисовать образ ночного неба, используя набрызг. Развивать познавательный интерес, умение реализовывать свой замысел.
4 Скворцы прилетели (Акварель + фломастеры)
Знакомить с техникой «акварель + фломастеры» выполнять работу поэтапно. Развивать внимание, волю.
май
1 День Победы (Фломастеры + мятая бумага)
Формировать представления у детей о подвиге русского народа. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Желание выразить это в своём рисунке.
2 Весенний букет (Пластилинография + рисование скомканной бумагой)
Упражнять в сочетании двух техник. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Формировать интерес к творческой деятельности.
3 Золотая хохлома (Использование приёмов: плашмя и концом кисти)
Знакомить детей с хохломской росписью. Формировать интерес к народному творчеству. Учить рисовать фон для хохломской росписи. Выполнять декоративные узоры. Воспитывать аккуратность при работе. Рисование краской по краске.
4 Здравствуй лето! (Восковые мелки+ акварель)
Закреплять умение рисовать восковыми мелками, закрашивать акварельной краской. Учит изображать своё настроение, свои впечатления. Совершенствовать компо