Расшифруйте имена героев сказочной повести. Сказочные имена
«Творчество Чуковского» - Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов. Вот откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама!». Загадки. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович. Вот так чудо-паровоз! Сказки. Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять!
«Корней Чуковский» - Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Соедините стрелкой правильное соотношение. Загадки К.И.Чуковского. В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Жизнь и творчество К.И.Чуковского. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. «Федорино горе». «Доктор Айболит».
«Произведения Чуковского» - 8. Айболит. Тараканище. Мне бы заснуть, Отдохнуть… 9. Корней Иванович Чуковский. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… Телефон. 1. Поиграем. Из какого произведения отрывок? Я три ночи не спал, Я устал. Продолжи. (1882 - 1969). 7.
«Чуковский урок» - Аннотация. А. Сказки К. И. Чуковского. Т. У. И. К. Е. Тема: Творчество К.И.Чуковского. Ч. Б. М. Тематика проекта: Творчество К.И. Чуковского. «Вместе тесно, а врозь скучно». Л. К.Д.Ушинский.
«В гостях у дедушки Корнея» - Со слонами на ходу Поиграли в … Авва. Самовар "Муха - Цокотуха". Море пламенем горит, Выбежал из моря … «Худо-дерево». "В гостях. Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а … Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище». Таракан. Раунд 4. Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь.
«Книги Чуковского» - Корней Иванович Чуковский (1882г.-1969г.). Угадай. К о т. Б а р б о с. С а м о в а р. Корней Чуковский. Т а р а к а н и щ е. Т а р е л к и. К р о с с в о р д. К е н г у р у. В о р о б е й. Первая детская книга Чуковского «Крокодил» появилась в 1916 году. Или «Ехали медведи На велосипеде. Кто?
Всего в теме 27 презентаций
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)
Зрительная разминка.
У вас рисунки- путаницы. Рассмотрите их, что напутал художник?
Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Зажгли море.
Проглотил солнце.
Крокодил
Помыла свою посуду.
Вернул солнце в небо.
Потушила море.
Спас Муху – Цокотуху.
Съел таракана.
Вылечил зверей
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Игра чтение «Кто больше». (дети читают и меняются)
Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.
Итог урока.
Рефлексия.
Урок № 82
Тема: Сергей Михалков «Где очки?». Самуил Маршак «Вот какой рассеянный».
Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно и осознанно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке; формировать представления о творчестве С. Михалкова; развивать умение читать выразительно; совершенствовать умение находить в тексте рифмующиеся слова и выражения; создавать условия для активной познавательной деятельности; содействовать развитию речи, внимания, наблюдательности, формированию уважительного отношения к пожилым людям.
Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, портрет писателя, выставка книг С. Михалкова.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка
Дыхательная разминка.
Упражнение «Цветочный магазин» . (вдыхать аромат воображаемых цветов, следить, чтобы не напрягались мышцы лица).
Упражнение «Крепкая опора» (напрягая язык, крепко прижмите его конец к небу. Вдохните. Через 3 – 4 сек расслабьте язык и челюсти. Выдохните
Артикуляционная разминка.
Произнеси правильно звук [ф| в словах: фарфор, футбол, форточка, фартук, туфли, фуражка, флакон, фильм, форма, флаг.
Упражнение «Назойливый комар»
Вытяните руки перед грудью ладонями друг к другу. Быстро вдохните через нос, разводя руки в стороны. Медленно выдыхайте со звуком «3-з-з-з» одновременно медленно, чтобы «не спугнуть комара», сводите руки до соприкосновения ладоней.
Речевая разминка.
Прочитайте, скороговорку, отчетливо произнося каждый звук: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».
Причитайте слова: лакал, комок, заказ, казак, летел, тащат. Прочитайте эти слова еще раз, но справа налево. Что в них удивительного? (Это слова-перевертыши. Они одинаково читаются слева-направо и справа-налево.)
IV. Подготовка к восприятию произведения
Ребята, вы мною раз слышали слова «внимание», «внимательный». Где вы слышали эти слова? В каких случаях?
Я часто прошу вас: «Будьте внимательными!». Почему я это говорю?
Как вы думаете, какого человека можно назвать внимательным?
Быть внимательным - это слушать кого-то, смотреть на него, не разговаривать с другими и не отвлекаться. Это так сосредоточиться на предмете или каком-нибудь деле, чтобы посторонний шум тебя не отвлекал.
Назовите слова, противоположные по значению слову «внимательный » . (Невнимательный, рассеянный.)
Что может произойти с невнимательным человеком?
С невнимательным человеком могут произойти как смешные, так и грустные истории. Если ученик невнимательно слушает учителя, значит он не поймет новую тему и не выполнит задание. Невнимательный пешеход может попасть под машину. Если невнимательно играть с мячом, то можно нечаянно ударить другого человека или разбить окно. Если не обращать внимания на других, то можно и не заметить, что им грустно или у них что-то болит.
Невнимательный, вечно думающий о чем-то отвлеченном, витающий в облаках человек, вызывает улыбку и смех. От своей несобранности он часто попадает в глупые и комические ситуации.
С невнимательным человеком мы сегодня познакомимся на уроке. Эту историю для вас написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните произведении, с которыми вы уже знакомы. («Про мимозу», «Фома», «-Дядя Степа», «Лапуся» и т. д.)
За долгую литературную жизнь поэт выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых: стихи, басни, сказки, пьесы для театра и кино. (Учитель обращает внимание на выставку книг.)
Как же получаются стихи для детей, такие радостные, сердечные, смешные? Оказывается, поэт помнит собственное детство, внимательно наблюдает за жизнью современных ребят.
Но одной наблюдательности мало. Требуется талант - особая, редкая способность чувствовать, находить нужные, самые точные слова, соединять их в звучные, почти музыкальные строчки. Впрочем, и этого мало. Смех в детских стихотворениях С. Михалкова чаще всего добрый. Это смех любви, а не ненависти, доброты, а не злорадства. Давайте в этом убедимся.