Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с зпр на пмпк. Образцы заключений пмпк Образец заключение пмпк возможные рекомендации

Психолого-медико-педагогическая комиссия – важная инстанция для всех семей, где ребенок идет в школу или детский сад. Но особое значение она играет в жизни семей с детьми, имеющими нарушения или аномалии в развитии (психическом либо физическом), а также с поведенческими проблемами, например, синдромом гиперактивности. ПМПК выстраивает маршрут обучения и воспитания ребенка.

Это комиссия, оценивающая комплексное здоровье ребенка: психическое, физическое и психолого-педагогическое. Что необходимо для подбора таких условий дальнейшего развития, в которых ребенок сможет максимально раскрыть собственный потенциал.

На ПМПК может направить только социальная служба, медицинское государственное учреждение, образовательное учреждение, или общественная организация (но только с разрешения родителей).

Цели ПМПК

К целям ПМПК относится:

  • своевременное выявление и коррекция детского недоразвития;
  • диагностика по узким профилям детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или с особыми потребностями, как принято теперь в психологии говорить;
  • консультирование родителей;
  • объяснение и установка прав детей в сфере образования.

Задачи ПМПК

ПМПК решает 6 задач:

  1. Медицинская, психологическая и педагогическая помощь населению в профилактике отклонений в развитии детей.
  2. Своевременное обследование детей и выявление проблем.
  3. Определение .
  4. Подбор оптимальной формы обучения. При необходимости ребенок может быть отправлен на дополнительное обследование или ему изменят диагноз.
  5. Учет и контроль всех выявленных особенных детей.
  6. Отбор детей для коррекционных учреждений или классов, комплектация классов.

Состав ПМПК

Состав ПМПК может незначительно отличаться. Но в него обязательно входят:

  • врачи (невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр);
  • дефектологи (логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);
  • социальный работник.

По желанию – юрист и другие специалисты.

Алгоритм обследования

Вот привели вы своего сына или дочь на то самое непонятное обследование ПМПК. Что же вас там ждет? На самом деле ничего страшного или необычного. Но знать не повредит.

  1. Изучение пакета сопроводительных документов (от ПМПк).
  2. Обследование ребенка каждым из специалистов, составление частных заключений.
  3. Беседа с ребенком, выполнение им заданий, соответствующих возрастной психологии.
  4. Сопоставление результатов, обсуждение, учет социальной ситуации развития, составление общего заключения.

Основа деятельности

В своей работе ПМПК руководствуется нормативно-правовыми документами:

  1. Международные акты, определяющие и защищающие права ребенка и его представителей.
  2. Федеральные законы, указы и распоряжения президента.
  3. Решение муниципального образовательного органа о создании ПМПК.
  4. Устав ПМПК.

ПМПК – районная самостоятельная организация. Потому нельзя говорить о ней в рамках детского образовательного учреждения или школы. Такой вопрос возникает обычно из-за путаницы в аббревиатурах и схожих понятиях ПМПК (комиссия) и ПМПк (консилиум). Последнее функционирует в условиях какого-то образовательного учреждения. А на комиссию направляют уже из ПМПк.

Ошибки ПМПК

Да, бывает и такое. Все мы люди. Самая популярная проблема – некорректный подход к ребенку во время осмотра, из-за чего чадо не проявляет свои истинные возможности. От чего это может возникнуть:

  • некомфортная для ребенка обстановка, незнакомые люди;
  • некомпетентность работников, что проявляется попытками торопить детей при выполнении заданий, игнорированием особенностей , отсутствием поддержки при выполнении заданий и перерывов в работе ребенка.

Все это негативно сказывается на детях, особенно на дошкольниках. И еще хуже такие условия отражаются на детях с отклонениями в развитии. Дети могут даже замолчать и вовсе отказаться выполнять задания. Но компетентный специалист всегда сможет определить истинную причину неудачи: действительно у ребенка не было ответа или он устал, испугался, разволновался.

Как подготовить ребенка к ПМПК

  1. Прежде всего расскажите ребенку о том, что его ждет. Скажите, что ему будут задавать вопросы, на которые он обязательно ответит, если подумает. Все ответы он знает.
  2. Упомяните, что людей будет много, и они будут незнакомые, но бояться не нужно. Ведь родители им доверяют, да и сами будут рядышком.
  3. Обязательно скажите, что даже если ребенок ошибется или не ответит, то это не страшно. Его не будут ругать дома или на комиссии.
  4. Пообещайте, что после ПМПК сходите куда-нибудь или купите что-то ребенку (решается индивидуально что).

Комиссия: проходить или не проходить

Родители часто боятся отдавать своего ребенка на комиссию. Форумы в интернете забиты вопросами о том, обязательно ли это, чем грозит и как «отмазаться». Разрушу все сомнения: это не опасно, это не обязательно, но это желательно и полезно вашей же семье. «Отмазаться» можно, но нужно ли?

Если проблема есть и она будет выявлена, то комиссия подскажет (именно подскажет, а не категорично прикажет), как ее устранить. Если ребенок здоров, то совсем переживать не стоит. Да, в заключении ПМПК пишут о том, может ли ребенок учиться в общеобразовательном учреждении или нужно специальное, нужны ли курсы дефектолога или другие занятия. Но все это носит рекомендательный характер, а не обязательный. Хотя я советую прислушиваться к результатам комиссии. Если есть сомнения – пройдите несколько комиссий. В случае одинакового результата стоит прислушаться к профессионалам.

Иногда родители боятся, что их ребенка назовут «дураком», потому и избегают любых комиссий. Но к сожалению, нередки случаи «хотел как лучше, а получилось как всегда». С проблемами в обучении и развитии ребенка может столкнуться любая семья. Это не постыдно и не наказуемо. Самое лучшее, что можно сделать – вовремя выявить проблему и поместить ребенка в соответствующие условия.

Чаще всего особые условия в детстве (при необходимости) дают «такого как все» ребенка в будущем. Работники комиссии – не враги. Они заинтересованы прежде всего в защите интересов ребенка и создании психологически благоприятных условий для его развития.

Узнайте о том, что такое ПМПК из первых уст ее специалистов на примере Перми (принципы деятельности не зависят от региона).

Заключение

психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МОУ Красновосходской СОШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области

    Ф.И.О. ребенка : Иванова Диана Васильевна.

    Возраст : 17.12. 2006.

    Участники консилиума :

    Иванова Е.В. – председатель консилиума;

    Петрова Л.П. – педагог – психолог, член консилиума;

    Соловьева Е.С. – учитель Дианы, член консилиума;

    Ссирнова А.П. – заведующая Карабаевским ФАП, член консилиума.

    Психолого-медико-педагогический статус на момент обследования:

Срок проведения работы: с 1 сентября 2014 по ноябрь 2015 года .

Иванова Диана поступила в 1 класс 01.09.13 года. Диане очень трудно давалась учёба в 1 классе. Выбранные педагогом приёмы и методы работы конкретно для этого ученика, дополнительные индивидуальные занятия, занятия с психологом, помощь родителей помогли Диане с трудом усвоить программу 1,2 класса (безотметочное обучение). В 3-4 классе по результатам промежуточного контроля учебная деятельность Дианы оказалась на низком уровне, замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала.

Из-за этого в 5 классе она начал испытывать трудности в усвоении учебной программы основного общего образования, так как недостаточно усвоены умения и навыки начального общего образования.

Это и стало причиной записи ребёнка на ГПМПК в 2014 году. В настоящий момент трудности в обучении сохраняются: Диана утомляется, не может работать самостоятельно, ей трудно высказать элементарное суждение, сделать простой логический вывод.

В течение всего обучения в школе постоянно вёлся мониторинг образовательных достижений ученицы по трём основным образовательным предметам. В данном анализе будут сравниваться стартовые образовательные достижения ученицы, результаты 4 класса и актуальное состояние (1 четверть 5 класса).

Литературное чтение.

Темп чтения замедлен. Пересказ фрагментарный, пересказ по наводящим вопросам. Словарный запас беден.

Диана читает со скоростью 35 слов в минуту (норма беглости 85-95 слов). Отвечает на вопросы по содержанию текста, но не может пересказать прочитанный текст.

Не умеет озаглавливать отдельные части текста.

Стихотворения заучивает с трудом.

По итогам 1 четверти 2016-2017 учебного года скорость чтения – 36 слов в минуту. При чтении допускает ошибки. Может ответить на вопросы по содержанию текста, но не может его пересказать. Словарный запас беден, стихотворения учит с трудом.

Русский язык.

Не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не отличает гласные от согласных.

Не различает гласные и согласные звуки; твердые и мягкие.

Переносит слова неправильно. Путает звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Забывает правила написания большой буквы в начале предложения, фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях.

Изученные орфограммы с трудом запоминает, но по истечении времени она начинает их путать или совсем не помнит.

Умеет писать под диктовку, но допускает ошибки.

При списывании текста торопится и пишет не аккуратно,не соблюдает границ предложений.

Уровень каллиграфии- низкий.

Рубежная контрольная работа выполнила на «2», грамматические задания может выполнять только с помощью учителя. Скорость письма низкая, ошибки без помощи учителя не может найти. Изученные орфограммы не запоминает. При коллективном обсуждении работает не активно. Разборы по русскому языку выполняет только с помощью учителя.

Математика.

Диана очень тяжело заниматься по математике. Хотя он усвоил первоначальные навыки, но дальнейший материал ей не удаётся усвоить.

Считает до 100 . Может определить, сколько в числе десятков, сколько единиц. Складывает и вычитает числа на основе знания десятичного состава(30+5; 35-5; 35-30).. Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд не может. Решает простые задачи, но составные не умеет.

Много ошибок допускает при сравнении чисел. Не умеет решать геометрические задачи (начертить отрезок, найти длину ломаной).

Не знает таблицу умножения, но может пользоваться с затруднением.

Рубежная контрольная работа за 1 четверть выполнена на «2». Диана знает многозначные числа, может назвать их и записать. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел выполняет только с помощью учителя. При самостоятельном выполнении допускает множество ошибок. Может выполнить умножение многозначного числа на однозначное с опорой на таблицу умножения при помощи учителя. Таблицу умножения и деления наизусть не знает. Никак не может понять смысл примеров на умножение многозначных чисел. Не умеет делить многозначные числа. Даже самые простые задачи без помощи учителя решить не может.

Вывод.

Таким образом, всё изложенное выше доказывает, что мальчик развивается, но уровень его образовательных достижений ниже программных требований.

    Содержание консультативной деятельности:

Участник консилиума

Содержание и форма работы

Срок проведения

Педагог – психолог Петрова Л.П.

    Индивидуальные особенности детей с ОВЗ. Беседа с родителями.

    Особенности обучения детей с ОВЗ. Консультация учителей.

    Корреционно – развивающие занятия с Дианой по индивидуальной программе.

В течение всего периода обучения.

Соловьева Е.С.

    Корреционно – развивающие занятия с Дианой

по индивидуальной программе.

С сентября 2014 года по ноябрь 2015 года.

Отметка о динамике развития всеми участниками консилиума:

Дата

Результат проведенной работы

21.11.2015

Динамика развития – положительная. недостаточная.

Обучение по адаптированной программе для учащихся с задержкой психического развития.

    Коллегиальное заключение ПМПк

Дата заполнения: 21.11.2015 года.

Подписи участников:

_________________

_________________

_________________

_________________

Иванова Е.В. –

Петрова Л.П. –

Соловьева Е.С.

Смирнова А.П

Если дети нуждаются в особой образовательной программе, их направляют в ПМПК на обследование. В изучении образовательных потребностей ребенка принимают участие медики, психологи и педагоги, специализирующиеся на обучении детей с младшего дошкольного до старшего школьного возраста.

ПМПК — что это? Основные характеристики психолого-медико-педагогической комиссии

Аббревиатура ПМПК расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая комиссия (или консультация, консилиум). Цель ее работы – определение уровня физического и психического уровня развития ребенка для того, чтобы подобрать для него оптимальный образовательный маршрут. Члены комиссии рекомендуют реабилитационные мероприятия для ребенка, курс лечения, если это необходимо по состоянию здоровья. Они могут дать родителям (законным представителям) консультацию по интересующим их вопросам относительно психического и физического состояния детей.

Состав ПМПК:

  1. Председатель – специалист в области образования.
  2. Зам. председателя – специалист в области здравоохранения.
  3. Психолог.
  4. Врачи различной специализации (отоларинголог, педиатр, ортопед, окулист и др.).
  5. Социальный работник, социальный педагог.
  6. Юрист.
  7. Специальный педагог (дефектолог, логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог и др.).

Чтобы ребенок не терялся в незнакомой обстановке, в состав комиссии могут быть включены временные члены – воспитатель, классный руководитель обследуемого ребенка. На ПМПК дети направляются только с согласия родителей.

Как проходит обследование ребенка на ПМПК?

Для посещения ПМПК ребенку и его родителям назначают определенную дату.

В это день, в назначенное время они приходят, имея при себе пакет документов:

  • Характеристика на ребенка, составленная педагогом и психологом его учебного заведения.
  • Паспорт родителей.
  • Если есть инвалидность, нужны документы, подтверждающие это обстоятельство.
  • Рабочие тетради младших школьников, рисунки дошкольников.
  • Выписка педиатра из карточки.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Ксерокопия личного дела учащегося.

Заседание комиссии проходит в одном помещении. Специалисты могут сидеть, как вместе, так и за отдельными столами, когда ребенок беседует с ними поочередно. Они спрашивают ребенка о том, что их интересует, предлагают выполнить задания.

Анализируя результаты беседы и выполнения заданий, педагоги и психологи делают выводы об уровне характеристик личности, психологических особенностях интеллектуальной деятельности, определяют предпосылки для возникновения проблем обучения и развития.

К сожалению, дети зачастую оказываются в некомфортной для них обстановке, в окружении незнакомых взрослых. Участники комиссии могут торопить детей, не учитывают особенности темперамента, не дают передохнуть при выполнении заданий, не подбадривают. Незнакомая обстановка действует на дошкольников негативно, особенно, если у ребенка имеются отклонения в развитии. Некоторые дети просто замолкают, не показывая свои возможности, отказываются отвечать на вопросы.

Что могут спросить на психолого-медико-педагогической комиссии?

По уровню развития речи можно составит мнение об уровне интеллекта, о словарном запасе, умении мыслить логично, делать выводы и обобщения. Именно поэтому беседа с детьми на ПМПК занимает главное место в процессе обследования.

Примерные вопросы и задания:

  1. Рассказать о своей семье, о возрасте, занятиях, о том, где живут, как проводят время с друзьями и родными.
  2. Рассказать о домашних животных, кличках и уходе за питомцами.
  3. Рассказать о своем жилье, назначении помещений.
  4. Ответить на вопросы о сенсорных категориях: форма, величина, цвете и расположении предметов.
  5. Выполнить задание на классификацию предметов, на обобщение, выделение лишнего предмета из нескольких предложенных.
  6. Рассказать о профессиях.
  7. Рассказать о частях тела, их назначении.
  8. Повторить названные слова, разложить картинки в заданном порядке.
  9. Привести пример похожих по значению и противоположных слов.
  10. Составить рассказ по картинкам.
  11. Выделить звуки из слова, слова из предложения.
  12. Пересказать прочитанный текст.
  13. Выполнить задания на координацию движений: поймать мяч, повторить движения пальцев, принять заданное положение.
  14. Рассказать о своих желаниях.

Квалифицированные члены комиссии обязательно определят причину невыполнения заданий – была это усталость и волнение, или ребенок не знает ответа на вопрос.

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Перед ПМПК ребенок нуждается в поддержке взрослых , следует рассказать ему о предстоящем испытании, чтобы он настроился на общение с незнакомыми ему взрослыми. Стоит сказать, что ему будут задавать вопросы, ответы на которые он точно знает, и обязательно скажет, если хорошо подумает.

Типы заданий, предлагаемых на ПМПК, — это обычные вопросы, ответить на которые не сложно обычным детям, развитием которых целенаправленно занимаются в семье и в школе, в детском саду.

Можно познакомить ребенка постарше с типовыми заданиями, аналогичные которым предлагают обследуемым на ПМПК . Исключение составляют дети с различными речевыми патологиями, направляемые комиссией на коррекцию. Ребенок с тяжелым недоразвитием речи и в обычной для него обстановке не всегда может составить высказывание, ответить на вопрос. Здесь можно обойтись моральной подготовкой, чтобы предохранить ребенка от излишнего волнения.

Какие могут быть результаты после прохождения ПМПК?

По результатам обследования составляется протокол заседания комиссии, содержащий в себе отчет о заседании, рекомендации родителям ребенка и специалистам по коррекционной работе, если она необходима.

  • Имеется ли у ребенка возможность учиться в обычной школе.
  • Рекомендуется ли ему обучение на логопункте, в логопедической группе детского сада, или в коррекционной школе.
  • Нуждается ли ребенок в дополнительном сопровождении психолога-дефектолога, проведении лечения, у какого специалиста.

Все выводы носят рекомендательный характер, родители могут принять их к сведению, но не обязаны выполнять. Если они не согласны с выводами ПМПК, можно обратиться в комиссию более высокого уровня для повторного обследования .

Судьба ребенка после психолого-медико-педагогической комиссии

Если по результатам обследования специалистами был сделан вывод о том, что нуждается в особых условиях обучения, на основании заключения комиссии администрация школы может перевести ребенка на другую программу обучения.

Если нет возможности учиться по такой программе в этой школе, ребенка придется перевести в другое учебное заведение:

  • Дети с речевыми нарушениями направляются в логопедические детские сады, или на логопункт школы.
  • Если ребенок с проблемами развития в рамках инклюзивного образования направляется в общеразвивающую школу или , на основании рекомендаций ПМПК педагоги и психолог учебного заведения составляют коррекционную программу для работы с ним.

В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются (п. 21 Положения о ПМПК, Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082):

Обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

Рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Цитата из Положения о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082):

«23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

25. Родители (законные представители) детей имеют право:

…в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.»

Заключение ПМПК должно быть представлено в образовательную организацию или при необходимости в орган образования (для создания необходимых условий обучения) в течение года со дня выдачи. Это значит, что по истечении года, если заключение не было предъявлено, оно будет уже недействительно и придется проходить ПМПК заново. Это значит, что представив в школу/детский сад заключение ПМПК в течение года со дня выдачи и начав в ней обучение, ребенок не должен через год снова проходить ПМПК. Все последующие обращения в ПМПК могут быть вызваны необходимостью уточнения рекомендаций по причине того, что условия, созданные для ребенка в соответствии с рекомендациями ПМПК, не являются эффективными или подходящими ребенку. Также ПМПК в заключении может указать рекомендованные сроки для посещения ПМПК (например, по окончании начальной школы или через год, если ПМПК определила более сложную образовательную среду для ребенка в спорной диагностической ситуации).

В соответствии с заключением ПМПК

Осуществляется выбор образовательной организации для обучения ребенка: обучение в организации (детский сад) выбор и выбор школы и прием в нее

Организуется обучение ребенка в других формах: на дому и в медицинской организации , в семейной форме

Рекомендательный характер заключения ПМПК для родителей условен. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» родители могут выбрать формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом заключения ПМПК. Т.е. родители все таки ограничены в своих правах рекомендациями ПМПК. Родители, например, могут решить не следовать ее рекомендациям и устроить ребенка в обычный класс обычной школы без предоставления заключения ПМПК. Но если ребенок будет неуспешен, будет нуждаться в создании специальных условий, надо понимать, что без заключения ПМПК их создание незаконно. Неуспешность ребенка в обучении имеет свои последствия. Сможет ли ребенок остаться в этом классе при предъявлении заключения ПМПК - зависит от нескольких условий. Для обучения по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ, не указанной в заключении ПМПК, образовательная организация принять ребенка не вправе.

В ситуации, при которой ребенок неуспешен в обучении в выбранной организации, классе, родители отказываются проходить ПМПК или следовать ее рекомедациям, может быть поставлен вопрос о действиях родителей не в интересах ребенка с привлечением органа опеки и попечительства. Мнение родителя об условиях обучения ребенка, не поддерживаемое специалистами, - крайне слабая защита прав родителя и ребенка в такой ситуации (подробнее в блоке "Проблемы в школе "). Поэтому так важны этапы подготовки к ПМПК и возможный этап

Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК .

Юдина Ирина Анатольевна

педагога-психолога ГКУ СО

«ЦДиК СО» Сергиевское отделение

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Анамнестические данные :

Ребенок от 2 беременности . Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия : сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти : понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания : объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления : навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения : преобладает репродуктивное воображение , бедность фантазии.

Особенности речевого развития : активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики : уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире : сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности : замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога- психолога : уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Развитие высших психических функций . Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Публикации по теме:

Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК - на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.