Чему можно научить за 5 минут школьника. Научу за пять минут

Анастасия Сотникова
«Учим ребенка считать за 5 минут». Методические рекомендации для родителей

Как вы думаете, что можно сделать за 5 минут ?

Например, самолет, за 5 минут преодолевает расстояние около 67 км. Не смотря на то, что человек не в состоянии развивать такую скорость, он может за это время сделать очень многое : приготовить легкий завтрак, просмотреть электронную почту, сделать зарядку и еще много интересного и полезного.

В этой статье я хочу рассказать о том, как можно развить математические способности у ребенка всего за 5 минут без специальных средств и знаний. Для того, чтобы маленький ребенок успешно освоил первые математические понятия и приобрел нужные навыки для дальнейшего обучения в школе, взрослому нужно самому четко знать : чему именно вы хотите научить ребенка в данный момент .

Многие ошибочно полагают, что математические способности – это знание цифр и умение считать . Это далеко не так. Часто в своей практике я сталкиваюсь с такими примерами : «Мой Андрюша уже считает до 10 » , - говорит мама трехлетнего мальчика. Однако, если дать Андрюше 5 кубиков и спросить : «Сколько у тебя кубиков?» , то мальчик не может дать правильный ответ (итоговое число, потому что он не владеет количественным счетом, а просто воспроизводит название цифр в прямом порядке. Другими словами, когда Андрюша «считает до 10 » , то он просто воспроизводит текст, как стихотворение без рифмы. Такое «заучивание» в дальнейшем приводит к трудностям в овладении порядковым и количественным счетом. Это обнаруживается в следующих моментах : «Андрюша, поставь в гараж 3 машинки» . Ребенок выполняет задание не верно – ставит иное количество. Ребенку , не владеющему количественным счётом, так же будет сложно ответить на вопрос : «Скажи, сколько яблок лежит в корзинке?» . Для того, чтобы малышу узнать это, необходимо яблоки сосчитать (выразить количество предметов числом , т. е. нужно совершить определенные действия. В раннем возрасте это будет определенный процесс – ребенок берет одно яблоко из корзинки, называет количество «одно» , откладывает его. Далее со всеми остальными яблоками. В старшем дошкольном возрасте ребенок это действие будет выполнять с помощью зрительного восприятия на основе ранее полученных навыков.

При обучении ребенка раннего возраста математическим понятиям необходимо соблюдать несколько условий :

1. Обучение проводить в игровой форме;

2. Соблюдать последовательность ввода понятий;

3. Проводить занятия систематически.

Как обучить малыша количественному счету за 5 минут ? Здесь вам помогут пальчиковые игры. Например,

ребенка на правой руке или касаетесь каждого пальчика своим, начиная с большого пальца)

Один, два, три, четыре, пять -

(на каждое слово вы загибаете пальчик ребенка на левой руке или касаетесь каждого пальчика своим, начиная с большого пальца)

Будут пальчики играть.

(сжимание и разжимание пальцев)

Побежали по дорожке

(пальчики «бегут» по столу или коленям)

И нашли свои игрушки :

(собираете пальцы ребенка в кулак )

Один самолет,

(начиная с большого «открываете» один пальчик ребенка )

Два вертолета,

(«открываете» указательный палец ребенка )

Три погремушки,

(«открываете» средний палец ребенка )

Четыре хлопушки,

(«открываете» безымянный палец)

Пять пушистеньких зайчат.

(«открываете» мизинчик, показываете всю ладошку)

Тут же рядышком стоят.

С ними рядом один слоник,

(на другой руке «открываете» большой палец)

Два веселеньких утенка,

(«открываете» указательный палец ребенка )

С ними рядом три котенка,

(«открываете» средний палец ребенка )

А еще четыре книжки,

(«открываете» безымянный палец)

А за ними пять мартышек.

Один, два, три, четыре, пять.

(одновременно загибать пальчики ребенка на обоих руках , начиная с большого)

(сжимание и разжимание пальцев в кулак)

Разучивать эту игру следует постепенно. Для малышей достаточно первых четырех строчек. Для 2х лет сначала разучить упражнения на одной руке, а потом на другой.

Обучение количественному счету можно проводить не только в домашних условиях. Это можно делать повсеместно, главное соблюдать условия.

Например, вы собираетесь на прогулку и сообщаете ребенку , что игрушки тоже хотят гулять. Пусть ребенок сам выберет , что он хочет взять. Если ребенок принесет много игрушек, то вместе с ним отберите нужное количество : «Сегодня мы можете взять только две игрушки – ведерко и совочек – это две игрушки; кукла и медвежонок – это две игрушки». Отбирайте названные игрушки в сторону и фиксируйте внимание малыша на количестве – это две игрушки. Предложите ребенку самому взять необходимое количество. Когда малыш усвоит счет в пределах двух, переходит к следующему числу.

В песочнице можно закрепить то, что вы начали дома : «Сегодня у Медвежонка день рождение. К нему придет Зайчонок. Их будет двое. Поэтому необходимо сделать два тортика».

Осенью обучать количественному счету по аналогии можно с помощью сбора листьев : «Посмотри, какой красивый лист я нашла. Ему грустно одному. Давай найдем еще один такой же, и у нас будет два листочка… Вот теперь у нас два листочка».

Знакомство с цифрами начинайте только тогда, когда ребенок овладеет количественным счетом, т. е. правильно будет отвечать на вопрос «Сколько?» .

Как видите, это совсем не сложно научить ребенка считать и требует не более 5 минут .

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП для 3–4 лет. Учим Зайку считать. Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов с помощью приема приложения, обозначать результаты сравнения словами много,.

Консультация для родителей «Учим ребенка правилам безопасности.» УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно переходить дорогу» Родительское собрание: «Ребенок переходит улицу». Ребенка с ранних лет нужно учить правильно переходить улицу: не с 5-6 лет, а гораздо раньше.

«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Методические рекомендации для родителей по использованию занимательной математики дома Методические рекомендации для родителей. Занимательная математика дома. Роль семьи в воспитании и обучении ребенка очень велика. Родители,.

Конкурсное задание «Устное эссе»

Цель: Продемонстрировать умение творчески представить
индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме.
Описание объекта: у стное эссе

Лимит времени на выполнение задания: 30 минут

3-5 минут (минимум?) Задание:

1. Определить идею выступления в соответствии с предложенной
экспертами темой.

2. Определить содержание выступления.

3. Составить план выступления

4. Подготовить оборудование, необходимое для выступления
(папка-планшет и т.п.)

5. Отрепетировать

6. Сообщить экспертам о завершении v работы и готовности
демонстрировать задание.


Конкурсное задание «Подготовка и проведение фрагмента урока»

(этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок

определенного типа

Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания) -

учебный предмет, класс и тема по выбору экспертов 1 час Лимит времени на представление задания: 25 минут (n:\ iним\ :\; ?) Контингент: Задание:

1. Сформулировать цель и задачи этапа урока



2. Определить последовательность/эта жш проведе ния открытия нового
знания

3. Определить содержание работы на каждом этапе и используемые методы
и "приемы организации деятельности обучающихся

4. Подобрать материалы и оборудование для проведения фрагмента

5. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности
учащихся

6. Напечатать на компьютере и вывести b v 2 экземплярах (1 отдать
экспертам): учебный предмет, класс, учебная программа, тема урока,
цель, план проведения фрагмента урока (этапы и краткое содержание
деятельности)

7. Отрепетировать

8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать
фрагмент урока


Конкурсное задание «Разработка и проведение внеурочного

Занятия»

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности по определенному направлению

Описание объекта: внеурочное занятие - направление внеурочной деятельности и класс по выбору эксперта

Лимит времени на подготовку задания: 1 час

Лимит времени на представление задания: 20 мин

Контингент: дети младшего школьного возраста (волонтеры 8 человек)

Задание:

1. Определить тему внеурочного занятия в соответствии с заданным
экспертами направлением и возрастом обучающихся

2. Сформулировать цель и задачи занятия

3. Определить этапы проведения занятия

4. Определить содержание работы на каждом этапе и используемые методы
и приемы организации деятельности обучающихся

5. Подобрать материалы и оборудование для проведения занятия

6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности
обучающихся

7. Напечатать на компьютере и вывести в 2 экземплярах (1 отдать
экспертам): направление внеурочной деятельности, класс, программа,
тема занятия, цель, план проведения занятия (этапы и краткое
содержание деятельности)

8. Отрепетировать

9. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать
занятие


Конкурсное задание «Разработка родительского собрания для

Родителей первоклассников»

Цель: продемонстрировать умение проводить родительское

собрание

Описание объекта : родительское собрание - тема по выбору

экспертов

1 час Лимит времени на представление задания : 10 минут Контингент: родители первоклассников (8 волонтеров) Задание:

1. Определить цель и задачи собрания в соответствии с
предложенной экспертами темой

2. Разработать структуру и ход собрания

3. Определить содержание и методы организации работы с
родителями

4. Подобрать материалы и оборудование

5. Напечатать на компьютере и вывести в 2 экземплярах (1
отдать экспертам): тема собрания, цель демонстрируемого
этапа собрания, план проведения фрагмента собрания
(этапы и краткое содержание деятельности)

6. Отрепетировать

7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности
демонстрировать задание


Конкурсное задание «Научу за 5 минут»

Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера

Описание объекта : творческая работа

Лимит времени на выполнение задания: 25 минут

Лимит времени на представление задания: 5 минут

Задание:

1. Определить сюжет и технику выполнения работы в
соответствии с заданными экспертами условиями

2. Подобрать материалы и инструменты для работы

3. Подготовить необходимые шаблоны

4. Продумать комментарий для своего выступления

5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности
выполнить конкурсное задание.



Научу за 5 минут

Тема: «Божья коровка»

Цель: изготовить божью коровку с подвижно-соединительными деталями.

Задача: научить присоединять детали подвижно.

Возрастная аудитория: 2-3 класс.

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня мы с вами научимся за 5 минут делать необычную открытку, которую можно кому-то подарить или же можно сделать в виде приглашения на свой день рождения.

У вас на столах должно лежать: белый круг, два красных полукруга, брадс, квадратный лист, фломастер черный, ручка.

Белый круг – это туловище вашей божьей коровки, красные полукруги – это крылья.

Возьмите белый круг и красные полукруги и соедините их так, чтоб отверстия совпадали.

В отверстие просуньте брадс и расправьте «лапки» брадсов.

Подвигайте крыльями, слышите шелест? Это наши божьи коровки полетели!

Чего нам не хватает? (Пятен)

Возьмите фломастер и нарисуйте пятна на крыльях, чтобы на теле не оставалось следов, подложите квадратный лист бумаги и рисуйте.

Интересный факт. Сколько у божьей коровки пятен, столько ей лет.

Можете открыть божью коровку и написать приятное пожелание!

Покажите, что у вас получилось.

Мастер-класс окончен.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт на 1 минуту

У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК МАСТЕР – КЛАССОВ «НАУЧИ ЗА 5 МИНУТ» Камышлов, 2017

Сборник мастер­классов «Научи за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. Автор – составитель: Фатеева П. О., студентка 3 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Сборник будет полезен студентам педагогических специальностей, учителям, воспитателей ДОУ. Сборник включает в себя мастер­классы, которые можно провести в среднем за 5 минут. Он включает в себя оглавление, пояснительную записку, 5 разделов (мастер ­ классы с использованием бумаги и картона; мастер ­ классы с использованием пластичных материалов; мастер ­ классы с использованием художественных графических материалов; мастер ­ классы с использованием бросовых и природных материалов; мастер – класс с использованием ткани), список используемой литературы. 2

Оглавление Пояснительная записка..................................................................................................................4 РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона...............................................5 «Снежинки ­ балеринки»..........................................................................................................................................5 «Закладка ­ зайчик»..................................................................................................................................................5 РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов....................................7 «Улитка»...................................................................................................................................................................7 «Кит».........................................................................................................................................................................8 РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов....9 «Сова»........................................................................................................................................................................9 «Бабочка ­ клякса».................................................................................................................................................10 РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов...............10 «Пингвин»................................................................................................................................................................10 «Фисташковое дерево»...........................................................................................................................................11 РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток)......................................................12 «Рыбка»...................................................................................................................................................................12 Список использованной литературы...........................................................................................13 3

Пояснительная записка Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер­класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер­классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер­класс». Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Отличие мастер­класса от обычной формы учебного занятия в том, что ученик, участвующий в том или ином мастер ­ классе, способен научиться чему­то новому от профессионалов, почерпнуть множество полезной и интересной информации. Зачастую, такие мастер­классы проводят ассы своего дела. Участники мастер ­ классов смогут раскрыть свои творческие способности, пообщаться с профессионалами и получить новые идеи для вдохновения. 4

РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона. «Снежинки ­ балеринки» Цель: развитие навыков конструирования из бумаги и умения составлять силуэтную композицию. Задачи:  развитие навыков работы с бумагой;  развитие композиционного силуэтного мышления;  развитие аккуратности;  развитие художественного вкуса и творческих способностей. Оборудование: шаблоны балерин, бумага (белая), ножницы, нитки или леска. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки­балеринки, Мы танцуем день и ночь. Ход работы: 1. Вырезаем квадрат со стороной 20 см. 2. Согнуть квадрат пополам и ещё раз согнуть. 3. Согните по диагонали. 4. Вырезаем снежинку и разворачиваем. 5. Делаем разрез, в который вставляем балеринку. 6. Снежинка­балеринка готова. «Закладка ­ зайчик» Цель: Изготовление закладок своими руками. Задачи:  научить делать закладки из бумаги; 5

 развивать интерес к художественному творчеству;  развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;   воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. совершенствовать аппликационные навыки и умения; Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей –карандаш, фломастер черного цвета, альбомный лист. Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай – Где закладка, там читай! Ход работы: 1. Альбомный лист аккуратно складываем пополам и разрезаем. 2. Загибаем правый угол, образуя слева угол. 3. Отрезаем лишнее, получили сложенный вдвое треугольник. 4. Располагаем его углом вверх. Правый и левые края поднимаем к верхнему углу. 5. Вернули в прежнее положение. 6. Согнули верхний угол. 7. Так как верхний угол двойной, один лист опускаем вниз, и боковой угол поднимаем вверх. 8. Сгибаем по линии. 9. Заправляем его вовнутрь. 10.То же самое делаем с правым углом. 11.Угол на заднем плане, тоже заправляем вовнутрь. 12.Из второго куска альбомного листа вырезаем вдвое сложенные ушки. 13.Склеиваем ушки между собой и из розовой бумаги вырезаем внутреннюю часть ушек. 14.Склеиваем. 15.Приклеиваем с обратной стороны ушки к голове. 16.Из голубой и чёрной бумаги вырезаем глазки и склеиваем. 17.Приклеиваем зубки, носик и рисуем усики. 6

РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов. Оборудование: пластилин, шариковая ручка, пластмассовый нож. Ход работы: «Улитка» 1. Приготовим брусочки пластилина трех понравившихся оттенков. Мы решили создать оригинальную улитку в ярких и контрастных тонах. Для лепки раковины будем использовать ярко­розовый и сиреневый пластилин, а для создания тельца и рожек – оранжевый. В первую очередь нужно создать тельце улитки. Скатываем из оранжевого пластилина шарик диаметром. 2. Раскатываем его ладошками в толстую колбаску. Один ее кончик сделаем немного тоньше. 3. Расплющиваем пальцами боковые стороны заготовки, чтобы образовались тонкие края. Основа улитки готова. 7

4. Теперь приступаем к созданию раковины. Для того чтобы у нас получился красивый мраморный узор на ракушке, нужно соединить вместе два кусочка пластилина разных оттенков, в нашем случае – ярко­розовый и фиолетовый. Скатываем полученную массу в шар. После создаем из него длинную колбаску. Начинаем скручивать ее с тонкого кончика. 5. Присоединяем раковину в серединке тела. 6. Загибаем кончик вверх. Пальцами придаем ему округлую форму. 7. Тонким краям основы с помощью шпажки придаем плавные изгибы. 8. Из оранжевого пластилина приготовим тонкую колбаску. Сгибаем ее пополам, а затем присоединяем к голове улитки. Их кончики немного подкручиваем. 9. Теперь для создания фактуры нам понадобится шариковая ручка. Вытаскиваем пасту, а затем металлическим наконечником продавливаем на теле улитки фактуру. Оборудование: пластилин, стека и нож, кисточка, зубочистка. Ход работы: «Кит» 1. Из синего и голубого пластилина создаем красивую массу с мраморным эффектом для лепки основы кита. Тщательно переминаем кусочки массы. В процессе смешивания двух оттенков в массе начнут появляться светлые еле заметные разводы. После чего скатываем пластилин в шар. 2. Начинаем раскатывать шар, придавая ему каплевидную форму. Постепенно формируем из капли вот такую заготовку. Голова кита должна получиться более массивной, нежели основание хвоста. 3. Из плоских лепешек вылепливаем хвост животного. Присоединяем его к тонкому кончику основы. 4. Зубочисткой прорисовываем контур брюшка. Из белого пластилина создаем тонкую лепешку и наклеиваем ее на нижнюю часть туловища. Пальцами растягиваем лепешку до намеченной линии контура. 5. Ножом или стекой прорезаем линию рта. 6. Для глаз создаем углубления. Вклеиваем вовнутрь маленькие черные шарики или бусинки. 7. На стыке двух оттенков недалеко от линии рта фиксируем боковые плавники. 8

8. Основание хвоста и плавников украшаем мелкими лепешками темно­синего и белого цвета. Также дополняем крошечные черные глаза бликами. 9. Нижнюю часть кита прорисовываем стекой. 10.На вершине головы находится отверстие, через которое кит выпускает фонтан воды после подъема с глубины. Мы изобразим данный процесс на поделке. Из белого пластилина формируем тонкие колбаски и соединяем их вместе. Верхние кончики колбасок подкручиваем и расправляем в разные стороны. У нас получился мини­фонтан. 11.Затем создаем углубление в верхушке поделки и фиксируем в нем фонтан. РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги. Ход работы: «Сова» 1. Нарисуйте маленькие круги, чтобы у вашей совы были глаза. Между глазами нарисуйте две линии, которые должны расходиться в разные стороны. 2. Сомкните концы этих линий, проведя их вокруг глаз. 3. Нарисуйте тело совы, для этого используйте полуовальный круг, он должен напоминать вид куриного яйца. 4. Внизу совы нарисуйте две прямые линии, на них сова будет стоять. За ними нарисуйте полукруг, это будет хвост совы. 5. Дальше нарисуйте клюв совы, используя форму маленького ромбика, ромбик разместите в центре между глаз. 6. С обеих сторон тела совы нарисуйте крылья, заострённые углами вниз. После изобразите на рисунке ноги совы, три узких овала. 7. Теперь штрихами прорисуйте перья совы. И разукрасьте, используя коричневый карандаш или фломастер. 9

«Бабочка ­ клякса» Оборудование: альбомный лист, стакан с водой, плоская кисть, акварель. Ход работы: 1. Сначала складываем альбомный лист пополам, прижимая по линии сгиба. 2. Разворачиваем лист и на одной половинке начинаем рисовать бабочку. Черным цветом рисуем половинку головки и туловища. 3. Намечаем контур крыльев сиреневым цветом. 4. Далее будем работать мазками. Наносим несколько мазков одного цвета, другого… Разрисовываем крылья бабочки. 5. Смачиваем кисть обильно водой и размываем рисунок. 6. Складываем лист пополам. Прижимаем его рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался. Переворачиваем лист и прижимаем еще раз рукой. Даем краске впитаться в лист около минуты. 7. Разворачиваем лист. Бабочка почти готова. Дорисуем ей усики. РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов. Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, «Пингвин» художественного вкуса. 10

Задачи:  научить делать различные поделки из поручных материалов и использовать их для игровых ситуаций;  развивать конструктивное мышление и сообразительность;  прививать настойчивость в достижении цели;  тренировать внимание, память, координацию движений, воображение. Оборудование: картонная тарелка, клей, гуашь черного цвета, картон оранжевого, черного, белого цвета. Ход работы: 1. Берем картонную тарелку и ее обратную сторону закрашиваем черной гуашью. 2. Пока краска сохнет, из оранжевого картона вырезаем клюв и лапки для пингвина, делаем глаза из картона белого и черного цвета. 3. Далее берем высохшую тарелку и загибаем один край, вот таким образом. 4. Затем загибаем другую сторону тарелки. 5. Получившийся угол загибаем вниз и приклеиваем. 6. Далее приклеиваем глаза, клюв и лапки. Оборудование: веточки (несколько ровных и одна похожая на дерево), фисташки «Фисташковое дерево» (скорлупа), пластилин, лента и искусственная трава (необязательно). Ход работы: 11

РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток). Оборудование: картон, ножницы, цветные нитки, клей. Ход работы: «Рыбка» 1. Из картона вырезаем шаблон рыбки. 2. Обматываем нитками. 3. Сверху приклеиваем глаза. 12

Список использованной литературы  http://ped­kopilka.ru/blogs/ekaterina­aleksandrovna­gulkova/master­klas­snezhinki­ balerinki­ili­v­gorod­prishla­zima.html  https://masterclassy.ru/podelki/podelki­iz­bumagi/14445­zakladka­iz­bumagi­zayka­ master­klass­s­foto.html  http://onwomen.ru/ulitka­iz­plastilina.html  https://infourok.ru/master­klass­pingviniz­brosovogo­materiala­1158577.html  http://www.liveinternet.ru/users/5138868/post290584251  http://more­idey.ru/02/igrushka­kotoruyu­mozhet­sdelat­rebeno.html 13

Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Исполнители:

Студенты 3 «ДО» группы

Руководитель:

Болотова Е.Ю

Камышлов, 2018 г.

Сборник мастер- классов предназначен для помощи педагогам, студентам и т.д.

Сборник включает в себя мастер-класса «Научу за 5 минут». В сборник включены содержание, и непосредственно мастер классы

Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезен для учителей, воспитателей, социальных работников, родителей, педагогов дополнительного образования.

Оглавление

«Часики»

Целевая аудитория:

Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная :

    уметь применять различные приёмы работы с картоном

Развивающая:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Ориентироваться в системе знаний

Вступать в совместную деятельность с воспитателем

Воспитательная:

    формирование мотивации к деятельности, творчеству.

Оборудование: старый диск, ножницы, картон; компьютер, пед.образец, презентация, фломастеры, карандаш простой, нитка 10-ка, канцелярская кнопка.

Ход мастер-класса:

Подготовительно – организационный

Здравствуйте, дети. Всем нам очень нравятся наши поделки, фотографии. Но у всех, наверное, оставались старые диски?

У меня тоже их много лежат без дела, а так хотелось бы украсить. И у меня возникла идея их украсить, а что мы будем делать давай те отгадаем загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

Молодцы ребята!

Приветствуют.

Да

Часы

Основная часть

Правильно, ребята, сейчас мы будем изготавливать с вами часы из диска. Теперь приступим к оформлению нашей поделки из сд дисков своими руками. Внешняя часть будильника будет блестящей, по кругу нам необходимо приклеить квадратики с цифрами, располагая их как на обычном циферблате. К задней поверхности, посередине нам надо приклеить круг большего размера, который поможет нам прикрепить стрелки.
Обратите внимание, что стрелки должны быть подвижными, поэтому их нельзя приклеивать. Мы закрепим стрелки на канцелярской кнопке, и их можно будет вращать, показывая время на будильнике. С внешней стороны надо также приклеить картонный круг, но меньшего размера и посередине воткнуть кнопку со стрелками. Лучше всего для стрелок выбрать более плотный материал, чем обычная офисная бумага, например, вырежете их из ватмана или тонкого картона. Сверху надо приклеить с обратной стороны вырезанную деталь «чашечки звонка», а снизу надо закрепить картонную подставку, предварительно сделав в ней два надреза и согнув ее. Теперь в эти прорези надо вставить CD, и наш будильник готов, можно приступать к занятиям или играм.

Изготавливают

Заключительная часть

Ребята, такие красивые у вас получаются часики, которые вы сможете подарить или поставить на полку, украсив свою комнату.

Слушают, заканчивают работу

«Корзинка с цветами»


Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Цель (с позиции педагога): развитие эмоциональной сферы ребенка, уважения к старшим

Задачи: Образовательная :

    закреплять, совершенствовать творческие способности

Развивающая:

    развитие творческих способностей через творческую совместную деятельность воспитателя и ребёнка

Воспитательная :

    воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению

Оборудование: цветной картон и бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, салфетка желтая, линейка, подкладной лист., кисточка для клея, коробочка для мусора

Ход мастер-класса:

Добрый день! Сегодня у нас в стране народ отмечает «День пожилого человека». Поэтому сейчас на занятии мы с вами приготовим вот такие корзинки для ваших бабушек.

Нам понадобится цветной картон и бумага, ножницы, клей, простой карандаш, салфетка

Приветствуют ведущего мастер-класса.

Основная часть

Сейчас берем цветной картон такого цвета, которым будет ваша корзинка. Из цветной бумаги вырезаем корзинку. Аккуратно прогибаем основу нашей корзинки. А сейчас возьмем белый картон и вырезаем основу, на которую будем клеить цветочки. Приклеиваем основу к нашей корзинки. Посмотрите какая красивая корзинка у вас получилась. Как думаете можно ее уже дарить бабуле или нужно добавить что-то еще? Конечно добавить. Мы украсим с вами корзиночки вот такими прекрасными цветочками. Для приготовления таких цветочков нам нужно вырезать 9 кругов одинакового цвета, но разного диаметра (размера), у всех получается? Сейчас на кругах делаем надрезы, вот так, у нас должно получится 16 надрезов. Все справились?

А теперь закругляем края, чтобы у нас получились лепестки. Сейчас складываем каждый лепесток пополам, смотрите какие объемные у нас получаются лепесточки. Собираем 3 лепесточка и склеиваем их в центре. Затем берем желтую салфетку, отрываем небольшую часть и круговыми движениями пальцев, получаем шарик. Приклеиваем его в центр цветка.

Теперь к нашим цветочкам мы с вами сделаем вот такие листики.

Ну вот мы с вами все украшения для корзинки приготовили, можно украшать. Сначала прикладываем, примеряем где и что у нас будет расположено, а затем приклеиваем.

У всех получилось? Покажите мне. Какие у всех прекрасные, красочные корзинки с цветочками получились.

Нам осталось только подписать.

Совместно с ведущим мастер-класса выполняют продукт поэтапно. Внимательно слушают, отвечают на вопросы ведущего, при затруднении обращаются к взрослому (взрослый предлагает помощь затрудняющимся)

Заключительная часть

Покажите соседу какие корзиночки с цветами у вас получились. А сейчас ставим корзиночки в указанное место. Убираем рабочее место.

Восхищение продуктом, уборка рабочего места.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Целевая аудитория

Цель: изготовление праздничных фигур «бабушки» и «дедушки», используя различные виды продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная :

    учить детей создавать общую композицию.

Развивающая:

    развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

    формировать у детей доброту, уважение, любовь к старшему поколению.

Оборудование и материалы: клей карандаш и ПВА, ножницы, вата, цветной картон, фломастеры красного и черного цветов, шаблоны, простой карандаш, подкладной лист, заготовки цветов и бабочек.

Ход мастер-класса:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе, посвященный «дню пожилого человека». Сегодня мы с вами изготовим поделку «бабушки с дедушкой» с помощью аппликации. Для этого нам понадобится ножницы, клей – карандаш, белый картон, фломастеры, вата, простой карандаш, шаблоны и подкладной лист.

Хотели бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок.

Приветствуют друг друга.

Внимательно слушают технику безопасности.

Основная часть

Для вас на столе приготовлены все необходимые оборудования и материалы, которые вам понадобятся для изготовления поделки.

Итак, приступим к работе, сначала возьмите картон нужного для вас цвета – это будет одеждой для будущих фигур. Берем шаблон и обводим его по контуру и вырезаем. Берем заготовки из картона – это будут головы. Приклеиваем к туловищу. Фломастером черного цвета рисуем глаза и нос, а красным – рот. Берем вату и клей ПВА и делаем волосы, брови и усы. Берем заготовку бабочки и цветочки, бабочку приклеиваем дедушке на костюм, а цветочки бабушке на платье. По желанию, дорисовываем очки и румяные щечки.

Выполняют работу.

В ходе работы делают аппликацию.

Заключительная часть

Вот наша аппликация готова. Аппликацию можно использовать как подарок. Поднимите их вверх и полюбуйтесь, какие яркие и очень красивые фигуры бабушки и дедушки у вас получились! Вот какие мы умелые мастера!

Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.

«Изонить»

Целевая аудитория : дети старшего дошкольного возраста

Цель: выполнить композицию с помощью нетрадиционной техники рисования (ниткографии)

Задачи:

Образовательная :

    познакомить детей с техникой рисования с помощью нити, закрепить навыки аккуратной работы с гуашью

Развивающая:

    развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления

Воспитательная :

    вызвать положительный отклик на результаты своего труда, воспитывать эстетические качества

Оборудование : 2 листа бумаги, нити (шерстяные и тонкие), краски, кисти, ёмкость для воды, тяжелая книга, подкладной лист

Ход мастер-класса :

-Ребята, предлагаю вам разгадать мою загадку!

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке.

Совершенно верно. Ребята, какие нитки вы знаете?

Скажите пожалуйста, зачем нужна нить?

Правильно! Но сегодня я вам принесла особую нить, ею можно не только шить, вышивать, вязать но и рисовать! Представляете? Сегодня я научу вас рисовать шерстяной и швейной нитями! Интересно попробовать?

Нитки

Шерстяные, швейные, тонкие, толстые ит.д.

Шить, вышивать, вязать

Основная часть

Я покажу вам как мы будем рисовать с помощью ниточек. Берем сначала толстую шерстяную нить. Поднимите и покажите мне ее.

Отлично, далее, аккуратно окунаем ее в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).

А теперь медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!

Посмотрите какая красота получилась! -Скажите на что похоже ваше изображение?

Интересно? Тогда предлагаю попробовать еще раз, только на этот раз будет сложнее! Внимание, теперь мы попробуем порисовать тонкой ниточкой и другого цвета.

Итак, поднимите и покажите мне тонкую нить. А теперь повторяем те же самые действия, что с шерстяной нитью.

Аккуратно окунаем вашу ниточку в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).

Теперь медленно вытягиваем нить. Отлично, у нас получилось второе изображение.

Рассматривают результаты своего труда

На бабочку; на цветок и т.д.

Дети внимательно слушают педагога, выполняют действия вместе с ним.

Заключительная часть

Было ли вам интересно познакомиться с ниткографией? Какой нитью (швейной или шерстяной) было сложнее рисовать? Когда рисунок подсохнет вы сможете сами дорисовать детали своего изображения.

Дети внимательно слушают педагога, участвуют в диалоге.

«Воздушный арбузик»

Целевая аудитория : старшая группа

Тема: «Воздушный арбузик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья

Задачи:
Обучающая:

    Показать разнообразные способы рисования пенной для бритья

Развивающая:

    Познакомить с особенностями техники изображения

Воспитательная:

    Упражнять в изображении творческих работ

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, ребята. А вы любите есть арбузы?

А, кто вам покупает обычно арбузы?

Давайте сейчас каждый из вас сделает свою дольку арбуза.

Да

Родители

Основная часть

Сейчас мы Вам предлагаем приступить к работе.

Берём картон и на нём располагаем трафарет в виде воздушного арбузика, затем приклеиваем этот трафарет на картон, сейчас нам нужно приготовить объёмные краски для этого нам понадобится крем для бритья, клей ПВА, краски. Смешиваем все ингредиенты и полученную краску наносим на эскиз, а косточки выкладываем из конфетти.

Выполняют

Заключительная часть

Благодарим Вас за работу, у нас получились очень аппетитные дольки арбуза.

Слушают, заканчивают работу.