Сочиняем сказку вместе с ребёнком. Сочиняем истории

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье мы с вами учимся создавать сказку, причём сочиняем сказку вместе с ребёнком. Вы любите сказки? А ваш малыш? Эти небольшие поучительные истории могут быть использованы как средство воспитания, направления мыслей и чувств ребятишек в нужное родителям русло. Хотите узнать, как сочинить увлекательную и поучительную сказку? Тогда читайте!

Для чего нужны сказки?

Зачем придумывать сказки, если такие произведения сотнями созданы народом и детскими писателями? Действительно, волшебных историй много, а вот о вашем малыше или о том, как он не хочет надевать шапочку или рукавички зимой, ни одной!

В психологии даже возникло новое направление - сказкотерапия. Она подразумевает коррекцию поведения малыша с помощью историй, рассказанных детям. В придуманном вами сюжете должна отражаться ситуация, которую вы хотели бы исправить. Например, ребёнок не хочет кушать кашу, капризничает перед купанием, отказывается мыть руки и т.д. Расскажите малышу сказку, в которой герои попадают в эту же ситуацию, и чем это для них заканчивается, если они ведут себя неправильно.

В качестве героев истории могут выступать:

  • дети;
  • животные;
  • выдуманные существа.

Чем лаконичнее и разнообразнее будет ваш сюжет, тем интереснее получится произведение! С его помощью ребёнок научится:

  • различать добро и зло;
  • строить взаимоотношения со старшими и сверстниками;
  • размышлять и наблюдать за окружающим миром;
  • уважать окружающих.

Можно попросить малыша самому придумать или продолжить историю. Предлагаем несколько советов читателям, как пробудить в ребёнке воображение.

Как правильно придумать сюжет?

Первое правило, которое должны запомнить родители, составляя сказку вместе с детьми, - это соответствие героев и сюжета возрасту малыша. Чтобы не ошибиться, предложите крохе самому выбрать действующих лиц будущего рассказа.

Для детей в 2–3 года это может быть любимая кукла, плюшевый мишка - любые существа или предметы, понятные и близкие малышу. В 5–6 лет ребята уже понимают, что такое волшебство и как оно действует в сказках. Если для крошек 3–4 лет близки бытовые сюжеты, то старших дошкольников заинтересуют волшебники, неземные существа и т.п.

Когда найден главный герой, пора определиться с планом сюжета. Продумайте, о чём будет ваше произведение. Не обязательно набрасывать план на бумаге: взрослые могут держать его в уме и слегка направлять полёт фантазии ребёнка.

«Скелет» будущего рассказа можете построить на основе следующего плана:

  1. Начало. С кем происходит действие, где и когда?
  2. Что произошло? Определяете суть конфликта и проблему.
  3. Герой преодолевает трудности. Это основная часть, которую можно расширять бесконечно. Главное действующее лицо может попадать в руки злодеев, добывать волшебные предметы, спасать принцессу и т.д. Всё зависит от задачи, которую призвана решать ваша сказка.
  4. Завершение. Герой возвращается. Сказка обязательно должна иметь хороший конец.

Сначала можете потренироваться воплотить план в маленьком рассказе. Если ребёнок пока не проявляет интерес или у него нет интересных мыслей, начните говорить сами. Малыш обязательно подключится и продолжит рассказ.

Чтобы детский полёт фантазии не был бесконтрольным, мягко переводите сюжет, составленный крохой, в нужное русло: задавайте наводящие вопросы, указывайте на нелогичное строение сюжетной линии, предлагайте другие варианты действий героев. Однако не стремитесь доминировать: помните, что история - это совместное творчество.

Случается так, что фантазия словно отказывается работать, да и малыш не проявляет интерес. Что делать? Воспользуйтесь сюжетами известных сказок: объедините или измените их. Например, Маша из сказки «Три медведя» может попасть в домик к трём поросятам. Вместо теремка или рукавички звери поселились в тыкве и т.д. Спросите кроху: как теперь будет развиваться действие?

Чтобы получилась оригинальная сказка, поиграйте в слова. Предложите малышу связать в сказке 2–3 слова - например, жабу и телефон. Что может произойти с этими объектами? Как они могут соотноситься? Не запрещайте малышу включать в рассказ элементы современной жизни, такие как компьютер, сотовый телефон, самолёт и т.д. Возможно, у вас получится настоящий фантастический сюжет!

Сочиняя вместе с крохой, следуйте нескольким простым правилам:

  • Ведите рассказ эмоционально, тогда ребёнок тоже будет увлечён процессом.
  • Не игнорируйте слова ребёнка. Слушайте внимательно, с увлечением.
  • Если крохе стало скучно, прервите процесс. Вы сможете продолжить рассказ на следующий день.
  • Озвучивайте героев по ролям: так намного интереснее.
  • Записывайте сказки в блокнот или рисуйте к ним иллюстрации.

Как извлечь пользу из сочинения?

Поскольку любая сказка призвана воспитывать, доносить информацию о добре и зле, вы тоже можете создать «творение» в воспитательных целях.

Вспомните момент в течение дня, когда кроха плохо себя вёл, отказывался проводить гигиенические процедуры, надевать шарф на прогулку и т.д. Поместите эту ситуацию в сказочный сюжет, лучше всего, в рассказ про животных. Звери, с одной стороны, очень нравятся ребятам, с другой, вы словно переноситесь в иной, волшебный мир, в котором действуют такие же законы.

Что будет, если зайка отправится гулять по зимнему лесу и забудет надеть шарф? Он придёт домой и заболеет, а сова прилетит лечить его горькими лекарствами. В конце спросите ребёнка, хочет ли он тоже глотать таблетки. Если нет, то он должен надеть шарфик на прогулку.

Обратить в материал для творчества можно любую жизненную ситуацию. Это гораздо лучше, чем кричать на малыша и пытаться его воспитывать. Сказкотерапия - надёжный метод, позволяющий развить фантазию крохи и одновременно провести воспитательные мероприятия.

Составляя историю, следуйте основным принципам:
  • Выбирая героев и сюжет, опирайтесь на возраст малыша.
  • Вместе составьте план рассказа и следуйте ему.
  • Сочиняйте на основе жизненных ситуаций: сказка станет вашим верным помощником в воспитательном процессе.
  • Слушайте увлечённо, что говорит кроха.
  • Заканчивайте рассказ, когда малышу стало скучно: вы сможете продолжить в другое время.

Статья была для вас полезна? Тогда оставляйте комментарий. Расскажите о том, какие истории сочиняете вы. До новых встреч, дорогие читатели!

Дети любят сказки. Многие малыши готовы, затаив дыхание, с распахнутыми глазами слушать одну и ту же сказку много-много раз, заранее зная каждый поворот сюжета. А что, если помочь ребенку сочинить свою сказку? Сказки, сочиненные детьми, поражают своей непредвзятостью и наивностью, а самое главное – помогают творческому развитию маленького человечка.

В каком возрасте ребенок учится сочинять сказки?

Первые уроки творчества малыш, как правило, берет у родителей. Когда все известные маме сказки кончаются, она начинает выдумывать что-то свое, особенное. В возрасте трех-четырех лет малыш уже может помогать маме, подсказывая ей развитие сюжета. В возрасте пяти-шести лет ребенок может сочинять сказки уже самостоятельно. Самое главное, что для этого необходимо – внимательный слушатель. Если малыш поймет, что его творчество вызывает у вас искренний интерес, он будет сочинять и рассказывать, пытаясь еще больше увлечь вас, полностью завладеть вашим вниманием и воображением.

С чего начать: первые уроки творчества

Детское воображение безгранично, и часто ребенок начинает сочинять сказки и истории самостоятельно, без какого-либо толчка. В других случаях нужно чуть-чуть помочь малышу, показать, с чего начать, попробовать сочинять вместе.

Первые уроки творчества проходят в тот момент, когда мама сама рассказывает ребенку сказку и в игровой форме предлагает малышу одно или несколько из следующих заданий.

Сказки об игрушках

Предложите ребенку сочинить сказку о его любимой игрушке. Что может быть ближе, интереснее и понятнее для малыша? Сначала вы расскажите сказку ребенку, не забывая показывать игрушку и иллюстрировать развитие сюжета. Например: «Жил-был у одной маленькой девочки белый плюшевый мишка» (покажите игрушку). «Мишка был мягкий, пушистый и очень хороший» (погладьте игрушку, коснитесь ей ручки или носика малыша). «Однажды утром мишка проснулся…» (поднимаем игрушку с кровати), «умылся….» (трем мордочку игрушки), «и решил пойти на прогулку». Спросите у малыша – кого мишка мог встретить на прогулке? Что он сделал хорошего? Чему научился? Вместе с ребенком придумывайте и разыгрывайте сценки с игрушкой, сочиняйте истории о новых приключениях. Но в конце каждой истории игрушка должна возвращаться домой - какая же детская сказка без счастливого финала!

Запишите сказку под диктовку ребенка

Сказки , которые сочиняет ребенок , обязательно нужно записывать. Во-первых, так ребенок почувствует, что его старания не пропали, ощутит гордость за свое творчество. Во-вторых, и, возможно, это самое главное – запись сказки под диктовку очень эффективно развивает речь малыша. Ребенок должен не просто сочинить сказку , но и грамотно рассказать ее, а это заставляет его обдумывать каждое свое слово, учиться формулировать предложения. После того, как вы запишете предложение, прочитайте его вслух – возможно, вы подскажете малышу, что нужно исправить (например, убрать повторяющиеся слова).

Уроки доброты

Когда ребенок сочиняет сказку , это должно быть осмысленно, он должен понимать, для чего и зачем ее рассказывает. Ведь правильная детская сказка должна не только развлекать, но и учить ребенка чему-то доброму и хорошему. Как научить ребенка сочинять добрые сказки? Задавайте правильные вопросы. Спрашивайте, что хорошего умеет делать герой сказки, какие добрые дела он совершил, кому помог, чему научился.

Даже если герой сказки вначале был «плохим», или просто делал что-то неправильно, к финалу он вполне может перевоспитаться и понять, «что такое хорошо, и что такое плохо». Жизненные ценности закладываются в душу малыша в самом раннем возрасте, и творчество играет в этом процессе очень значимую роль.

Научите ребенка сочинять сказки. Если даже сначала истории будут немножко «корявыми», пройдет немного времени – и ваш малыш будет рассказывать вам умные, добрые, правильные сказки. Записывайте то, что сочиняет ваш маленький сказитель – через несколько лет вы получите огромное удовольствие, перечитывая сказки вместе с ребенком.

Литературный кружок для детей «Сочиняем истории»

Логика приведёт вас из точки А в точку Б.
Воображение доставит вас куда угодно.
Альберт Эйнштейн

О курсе
На занятиях мы будем учиться оглядываться вокруг, замечать то, чего обычно не замечаем, придумывать, фантазировать и облекать все это в словесную форму – сочинять маленькие, а может и большие, истории. А кроме того будет много игр и упражнений, которые побуждают к творчеству, развивают фантазию и способность к импровизации, пополняют словарный запас. Важно помнить, что главное – не результат в виде написанного текста или придуманной устно истории, главное – процесс фантазирования, который происходит внутри ребенка, творческий порыв, импульс к сочинению. Приведу два ответа детей на одно и то же задание.
Задание
Однажды Петя с папой гуляли по набережной. Вдруг они увидели вертолет, и Петя стал махать руками, чтобы пилот его заметил. Тогда папа тоже замахал руками. И в этот момент он выронил сумку, которая упала прямо в реку… Попробуй продолжить историю. И пускай в твоем рассказе случится еще что-нибудь непредвиденное.

Алёша:
Папа вызвал дайверов, чтобы они вытащили сумку. И вдруг на дайверов напал Мегалодон. Они испугались, бросили ласты и побежали от мегалодона на берег. А мегалодон был добрым, неопасным. Он поднял со дна сумку и в зубах дотащил до папы и мальчика. Папа упал в обморок, мальчик испугался. Мегалодон посмотрел на них как на психов и положил сумку на берег и отплыл, чтобы они не так сильно пугались.

Соня:
Папа увидел, что сумка в реке и бросился за ней. «Папа ты куда?!» - закричал Петя. Папа схватил сумку и поплыл к берегу. И вдруг сумку кто-то потянул под воду. Папа обернулся и увидел подводного короля! Король пытался затянуть сумку себе под воду. «Ой-ой! - закричал папа - Петя помоги же!». Петя стал тянуть папу. И наконец папе с Петей удалось вытянуть сумку из воды вместе с Королём. «Затащите меня обратно в воду! – приказал Король». И они затащили обратно Короля в воду. «Ну вот, теперь наша сумка мокрая - сказал папа – Пойдём домой. Какой у нас сегодня необычный день».

Стоимость - 250 рублей за одно занятие, можно брать курсом из 10 занятий, можно по одному.
Периодичность - раз в неделю две ступени по 10 занятий.
Для детей 9-12 лет.

Отзывы:
"Курс очень понравился и дочкам Марине и Олесе, и мне.
Все задания были разными и Марина (старшая дочь) сравнила их с лесенкой: каждое новое задание - это, как новая ступенька вверх и шагать вверх, а не топтаться на месте очень интересно и радостно.
Выражаем благодарность преподавателю Варваре Игнатовой за её вдохновение при составлении курса и теплые слова, которые она находила в ответ на творчество Марины и Олеси! Это вдохновляло Марину и Олесю ждать и следующее занятие, и ответы Вари.
Мне же лично, как маме, читать творчество Марины и Олеси было интересно тем, что через рассказы и придуманных героев они словно высказывали то, чем жили неделю: что их беспокоило или наоборот что радовало. Это для меня такой же новый опыт, как и для них.
Спасибо, за возможность участвовать в таких курсах!"
Мама Кристина

«Курс составлен интересно, очень удачно для детей. Надо сочинять много разных рассказов, придумывать продолжение историй, включить юмор. Форма свободная. Иногда выходили целые повести, которые не стыдно показать знакомым, а иногда мысль укладывалась в два-три предложения. Приятно, что творчество совместное. Мое и ребенка. Это очень сближает – общая радость от удачных моментов и создание красивых поворотов сюжета, ожидание оценки. К концу моя роль как ведущего в линии сюжета постепенно очень сильно уменьшилась. Сын сам начал подмечать, где сюжет зашел в тупик, и говорил: «Нет, это неинтересно, все стирай, попробуем так…». В конце курса, в некоторых рассказах, моя роль сводилась только к печатанию его историй. А он ходил по комнате, закусив ручку, и вдохновенно диктовал. С нетерпением ждал он ответ от ведущей Вари. Когда получал, радовался, глаза горели, он млел от доброго слова и оцененного рассказа. Во многом благодаря этому он научился и сам подмечать удачные моменты и старается их создавать. И сам рвался к новым сочинениям. Еще один полезный момент: ребенок сочинял зачастую истории о себе. Это в чистом виде сказкотерапия, когда проговаривает свои страхи, ищет решения, видит счастливый исход. Как-то так получилось, что в это время (пока шел курс) с чем я билась последний год вдруг счастливо разрешилось. Сын наконец ПОВЕРИЛ, что бывает так, что нет ПРАВИЛЬНОГО ответа, а надо это самому СОЗДАВАТЬ. С юмором, весело. Перебирая варианты. Это сильно подвигло и наши другие занятия, например, математику. Дало гибкость мышления. Спасибо Варе Игнатовой. Она никогда не давила «Вы просрочили все сроки», а мягко спрашивала, нет ли чего нового. При обычной школьной сверхзагрузке это и стимулировало, и не напрягало».
Юлия, мама Алеши

«Нам очень понравились задания! Чем-то можно пользоваться в жизни)) для вдохновения. И это были минуты проведённые вместе и весело с Соней. А продолжение есть у вас?? Мы с удовольствием присоединимся».
Ирина, мама Сони

«Мне очень хочется разбирать истории, они очень смешные и интересные! Я бы очень-очень хотела что-то новое. Я хочу в следующем году ещё таких занятий!!!»
Соня

«Курс отличный! Нам очень нравится! Ребенок садится и сам пишет, хотя обычно его не заставить писать (сыну 10 лет, на домашнем обучении). А тут он с удовольствием начинал придумывать и придумывать, потом мы с ним просто разбирали ошибки, но для меня главное, что ребенок не боится выражать свои мысли на бумаге. А Варя отвечает на работы и задает новые вопросы, что хочется продолжать сочинять. Спасибо за замечательный курс и постоянный отклик!»
Ваня и мама Юля

Это случилось тёплым летним вечером. Мы с младшим сыном собирались на дачу. Я немного замешкалась, а сын спустился на улицу и встретил котёнка, царапающегося в железную дверь подъезда. И, конечно, с ним подружился. По ряду объективных причин, мы не могли взять котика к себе, хотя сыну очень хотелось.

Подросшая кошка пару месяцев спустя

Я немного рассказала, почему уличным кошкам не нравится жить в квартире. Но сына мои объяснения явно не утешили.

Бедный мальчик , — думала я. — Теперь всю дорогу будет грустить, как же мне не нравится его огорчать. А впереди полтора-два часа пути с пересадками, а теперь ещё и нытьём.

Да, конечно, я уже знала, что фрустрация в малых дозах полезна для , но мне, как и вам, больше по душе роль утешителя, а не фрустратора. 🙂

Знаешь, мам, я сочинил историю, что было бы, если бы мы взяли домой эту кошку ,” — вывел меня из задумчивости голос сына.

Сказка про кошку

Он начал рассказывать, и все полтора часа дороги до дачи я сначала слушала, а потом мы по очереди сочиняли невероятные приключения кошки:

Уже исписано несколько тетрадей, и сын продолжает сочинять до сих пор, хотя прошло почти два месяца. Не только про кошку. Позабыт iPad, а о телевизоре вспоминает только вместе с папой.

Как всё начиналось

Я раскрою секрет: сказки я рассказывала сыновьям с детства. О животных, о древних людях, о богатырях… Иногда с познавательной целью, чаще просто для удовольствия!

Так сложилось исторически: папа рассказывал нам с сестрой на ночь истории про нас самих (теперь это называется «коучинговые сказки»), про наши ожившие игрушки или героев любимых книг. А бабушкины сказки мы часто потом разыгрывали.

Со своими мальчиками мы чаще сочиняли перед сном, в темноте. Это волшебное время. Можно задать вопросы, которые неловко задать при свете. Спрятаться за героем (как в режиссёрской игре), и от его лица о чем-нибудь спросить. Или рассказать о чём-то необычном. Пробовала я и математические сказки, и воспитательные (но дети из быстро “раскусывали”), и сказки для храбрости (когда снилось что-нибудь грустное или страшное). Неизменным успехом пользовались сказки про них самих.

Потом у младшего сына началась школа, и сочинительство на время было забыто. Вернулись мы к нему на тренинге Натальи Лейкиной “Хочу научиться играть с ребёнком ”, где доигрывали непройденные вовремя этапы. Тренинг дал нам толчок и к рисованию, и к совместному сюжетотворчеству. Игра и сказка — это так близко!

А ещё мы любим : помогает скоротать время (об этом я уже рассказывала на страницах сайта “Рисуем и играем вместе с мамой”).

Но сочинять в одиночку Александр никогда не пробовал. И тут такой дебют!

Он помог себе пережить грустную ситуацию, получил массу удовольствия и нашёл интересное занятие на много месяцев вперёд.

Как начать сочинять сказки и истории

Для нас сочинение стало привычным делом, и дарит немало весёлых минут. Если у вас есть желание начать придумывать что-то с ребёнком, но вы не уверены, что получится — начните с дополнения и переделывания самых простых стихов и сказок.

Наш список последних и любимых произведений, которые мы перекраивали:

Дорогие друзья, а вы любите играть в словесные игры?
Поделитесь пожалуйста своими любимыми.

А если Вы хотите научиться сочинять сюжеты между делом, развить свою и детскую фантазию, Вам будет полезна школа-марафон .
Ближайший поток стартует в марте. Запишитесь в список ожидания, будем рады отправиться с вами в следующее путешествие!

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.